Проектная деятельность учащихся начальной школы

Кокорина Наталья Борисовна

На данной страничке предоставлены проекты учащихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Челсменская основная общеобразовательная школа

ПРОЕКТ на тему: «Работа пожарных»

Профессия пожарный

Проект подготовила учащаяся 3 класса

Виноградова Виктория

Классный руководитель Н.Б. Кокорина

Тема моего проекта «Работа пожарных. Я взяла эту тему, потому что считаю, что именно работа пожарных является одной из ответственных работ спасателей.

Цель: познакомиться с ответственной работой пожарных

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре — тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им — пожарные

Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Рабочий день пожарного – смена, начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00. 

Сотрудник службы спасения обязательно должен быть храбрым и выносливым, ловким; сильным; дисциплинированным; внимательным. Должен уметь быстро принимать решения и оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре; поддерживать своих товарищей.

Также пожарный должен иметь отличную физическую форму. Только стандартное обмундирование пожарного весит около 30 кг, а с ним нужно спускаться по специальному шесту к машине, быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (ведь пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности). Пожарный должен уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте.

Пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации. Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд. 

Люди с большим уважением относятся к пожарным, верят в их силу и доброту. Поэтому очень часто звонят не только из-за пожара. Просят спасти собак, упавших в ямы, или кошек, залезших на деревья. Хотя пожарные и не спасатели, но по мере возможности, стараются помочь в любой беде.

У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги.

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда - настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить огонь! Нужно позвонить по номеру 01! 

Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных не строится ни один дом. Они  внимательно осматривают магазины, школы, детские сады, заводы, кафе и рестораны перед их открытием.

Пожарный должен быть:

- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь

Что бы обладать этими навыками и умениями, пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации. Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.

Чаще всего пожарные  мужчины. Но и женщинам есть место в пожарной охране. Чаще всего они работают диспетчерами. Это очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом и от его действий многое зависит.  На пульт поступает звонок, диспетчер выясняет, что и где  горит,  есть ли там люди, объявляет тревогу.  Он определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Некоторые пожарные, спасшие людей, стали Героями России. Многих руководство нашей страны наградило орденами  и медалями. Пожарные очень скромные люди и никогда не хвалятся своими подвигами, но люди знают, что наши пожарные лучшие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТОБЫ ПРАВИЛО ЗАПОМИНАЛОСЬ, ОПИШУ ЕГО В СТИХАХ. Проект подготовил учащийся 2 класса Сарайкин Савва Классный руководитель: Кокорина Н. Б.

Слайд 2

Правописание большой буквы . Реки, горы, города, равнины , Имена, фамилии, долины, Клички всех животных, Отчества людей – Всё с заглавной буквы, Ты пиши скорей. М осква

Слайд 3

Имя существительное. Часть речи удивительна – Зовется существительным. Предмет обозначает, На Кто? Что? Отвечает. Про людей, зверей и рыб, Насекомых и всех птиц Спросим дружно – кто они? Всем предметам остальным Что? Вопрос мы зададим

Слайд 4

Признак предмета обозначает, На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает. К существительному прилагается Прилагательным называется. Согласуется с ним везде. В роде, числе, падеже. Имя прилагательное .

Слайд 5

Часть речи спросит Что же делать? Что сделал ты? Что будешь делать? Глаголом важно себя называет Действие предмета обозначает. Глагол .

Слайд 6

Состав слова . Приставка . Части слова приставка корень суффикс окончание Перед корнем есть приставка , Слитно пишется она, И при помощи приставки Образуются слова.

Слайд 7

Корень . Общая часть Родственных слов Корнем зовется – Ответ наш готов.

Слайд 8

После корня он стоит, Слово новое звучит. Обозначу уголком – Называю Суффиксом . Суффикс . На конце любого слова Окончанье ищем снова. Изменяемая часть С другим словом держит связь . Окончание.

Слайд 9

Знаем твердо, что жи – ши Пишем только с гласной и , А в словах, где ча и ща Мы напишем только с а . Где же встретим мы чу – щу , То напишем с буквой у . Правописание гласных после шипящих.

Слайд 10

Ночка, почка, дочка Кружечка с цветочком Песочный, цветочный ручной Знаем мы наверняка Как писать ЧН, ЧК Правописание ЧК, ЧН

Слайд 11

Есть гласные ударные, Но есть и безударные Их нужно проверять, В корне правильно писать. Подбираем быстро слово, И проверочка готова Удареньем проверяем – Ничего не забываем. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

Слайд 12

Непроизносимые согласные Такие все несчастные. В словах мы их не слышим, А вот в тетради пишем. Чтоб они из слов не убежали, Мы их долго проверяли. Ищем мы такое слово, Чтоб услышать её снова. Правописание непроизносимых согласных .

Слайд 13

Парные согласные нужно проверять, Чтоб слова в тетради грамотно писать. Родственное слово быстро подбери, Парную согласную с гласной подружи. Правописание парных согласных в середине и конце слова.



Предварительный просмотр:

МОУ Челсменская основная общеобразовательная школа

Проект

«Обитатели тундры»

                                                           

                                                            Проект подготовил учащийся 3 класса

          Сарайкин Савва

Классный руководитель: Кокорина Н.Б.

1 слайд Обитатели тундры, так звучит тема моего проекта.

2 слайд        Цель проекта : изучить жизнь тундры и ее обитателей.

Задача проекта: Сформировать знания о неповторимости тундры, ее особенностях обитания в ней.

Я взял данную тему, так как она является актуальной, интересной и познавательной.  

Расширяет кругозор, дает представления о природных зонах нашей необъятной родины, а также способствует экологическому воспитанию.

Не секрет, что в наши дни строго стоит проблема сохранения живой природы. Человек осваивает тундру, вырубая леса и распахивая степи, лишает  животных  их естественных мест обитания ,  многие их виды оказались на грани уничтожения или уже исчезли с лица земли. Подробнее хочется рассказать о тундре и ее обитателей.

3 слайд      Тундры – безлесные пространства, лежащие к северу от лесной зоны вдоль побережья Северного      Ледовитого океана, который большую часть года скрыт подо льдом.

4 слайд   В российской части тундровой зоны обитает свыше 90 видов птиц и около 20 видов наземных зверей, но большинство из этих животных живут  там только летом, откочёвывая осенью в более гостеприимные края.        

5 слайд Песцы и лемминги.

Немногие животных способны выжить в тундре круглый год. К таким «экстремалам»  относится песец, или полярная лисица. Зимой песец  одет белоснежной длиной шерстью с густым пышным подшёрстком. Такая шерсть маскирует его на фоне снега и настолько хорошо хранит тепло, что он может переждать свирепую пургу на открытом месте, просто свернувшись калачиком и укрыв лапы и нос пушистым хвостом. Но после весенней линьки этого франта не узнать – его роскошный зимний наряд сменяется невзрачной короткой бурой шёрсткой.

Самая тёплая шерсть не спасла бы песца зимой, если бы ему нечем было прокормиться. К счастью, в тундрах живут небольшие зверьки – лемминги (это общее название для нескольких родов грызунов, приспособившихся к жизни в условиях Арктики). Так называемых настоящие лемминги (сибирский, норвежский) живут во влажных, заболоченных тундрах и питаются осоками, злаками, разнотравьем. Именно лемминги круглый год составляют основу для питания песцов и пернатых хищников тундр. Когда леммингов мало, часть песцов откочевывают в другие районы, а оставшиеся  переключаются на добычу гнездящихся в тундре уток, гусей, куропаток, куликов. Зимой песцы часто сопровождают медведей в их странствия по льдам, в надежде поживиться остатками со стола « хозяев Арктики».

6 слайд Белая сова.

         Белая сова – это крупная птица,  у которой самцы носят белоснежный наряд, а самки белый с пестринами. Охотиться полярная красавица, хватая леммингов с лету, или, опустившись рядом с жилой норкой грызуна, терпеливо ждет, пока проголодавшийся зверек утратит бдительность и выглянет на поверхность. Зимой белые совы откочёвывают в более южные районы, но при обилии леммингов остаются зимовать в тундре . Живущий в подснежных ходах грызунов они обнаруживают с помощью очень острого слуха. Иногда сова внимательно наблюдает за мышкующим песцом и попросту отнимает у него добычу. Гнездо белой совы представляет собой небольшое углубление в земле. Как это свойственно всем, совам, самка белой совы начинает насиживание как только отложит первое яйцо, а их в кладке бывает пять-восемь.

7 слайд Северный олень.

Северные олени великолепно приспособлены для жизни в условиях Севера. Одни их популяции всю жизнь проводят в тайге, другие совершают длинные кочёвки: летом их стада пасутся в тундре, поближе к  побережьям морей, где сильный ветер сдувает досаждающий им гнус, а осенью устремляются в лесотундру. Приземистые, массивные и большеголовые  северные олени не  так грациозны, как благородные олени. Но природа наградила их многими уникальна: каждая шерстинка полая внутри и заполнена воздухом, чем объясняются её замечательные теплоизоляционные свойства. Большой влажный нос – непозволительная роскошь для полярного животного, и у северных оленей он покрыт шерстью.

8 слайд Овцебык

Ещё один замечательный обитатель Арктики – овцебык. Он получил своё название за то, что могуч, как бык, и покрыт густой шерстью, как овца. Но на самом деле он не родственник ни быка, ни овцам, а является единственным представителем семейства овцебыков. Это очень древнее животное – сохранившийся до наших дней представитель  так называемой мамонтовой фауны.  Тысячелетия назад их стада были широко распространены на севере Евразии, а потом по существовавшему тогда на месте Берингова пролива сухопутному мосту они перешли в Северную Америку.  Овцебык – это могучий зверь.

9 слайд Белый медведь.

Белый медведь великолепно приспособлен к жизни среди  морских льдов. Он хорошо плавает и ныряет, загребая воду широкими лапами, без труда может преодолеть  широкие разводья. Густая шерсть, которая почти не впитывает воду, толстый слой подкожного жира хранят  тепло  на морозе, пронизывающем ветру и в ледяной воде. Белые медведи весят в среднем около 500 кг, но среди них попадаются исполины весом почти в тонну. Белый медведь внесён в Международную Красную книгу. На территории нашей страны насчитывается 5-7 тысяч белых медведей. Несмотря на точно в России охота на этих животных запрещена, каждый год браконьеры убивают по 150 – 200 особей.                                                                                            

 

 

             

                         



Предварительный просмотр:

МОУ Чёлсменская основная общеобразовательная школа

ПРОЕКТ

по окружающему миру на тему:

«Кто такие змеи?»

Проект подготовил учащийся 3 класса

Виноградов Максим

Классный руководитель Н. Б. Кокорина

1 слайд Тема моего проекта: «Кто такие змеи?» Почему я выбрал тему «Кто такие змеи»? Я люблю читать энциклопедии о животных, особенно о змеях. Давно интересовал вопрос: кто такие змеи и опасны ли они? На эту тему прочитал много книг, журналов. Интересно, каковы по характеру змеи.

ЦЕЛЬ: Выявить характерные черты змей и взаимосвязь их с людьми.

Задачи:

  1. Ознакомиться с литературой по теме.
  2. Научиться работать с различными источниками информации.
  3. Изучить особенности образа жизни змей.
  4. Найти интересные факты из жизни змей.
  5. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

2 слайд Змеи относятся к классу пресмыкающихся, отряду чешуйчатых. Так как их тело покрыто чешуёй. Именно чешуйки на коже дают змее возможность грациозно и быстро передвигаться по земле. Широкие чешуйки на нижней поверхности тела острыми краями отталкиваются от неровностей на поверхности земли, а вся змея движется от этих толчков вперёд. Змеи относятся к классу пресмыкающихся, отряду чешуйчатых. Так как их тело покрыто чешуёй. Именно чешуйки на коже дают змее возможность грациозно и быстро передвигаться по земле. Широкие чешуйки на нижней поверхности тела острыми краями отталкиваются от неровностей на поверхности земли, а вся змея движется от этих толчков вперёд.

3 слайд  Существует более 2 тысяч различных змей. Они живут на суше, в воде, на деревьях и сильно отличаются друг от друга. Но все змеи, молодые и старые, сбрасывают кожу. Существует более 2 тысяч различных змей. Они живут на суше, в воде, на деревьях и сильно отличаются друг от друга. Но все змеи, молодые и старые, сбрасывают кожу. Во время этого процесса змея трётся о грубые поверхности и так снимает кожу. При линьке вся кожа змеи сходит одним куском, выворачиваясь, как чулок. Это происходит несколько раз в год.

4 слайд  Змеи не имеют ушей на поверхности головы. Это означает, что они не слышат звуков, которые поступают через воздух. Змеи не имеют ушей на поверхности головы. Это означает, что они не слышат звуков, которые поступают через воздух. Но змеи очень чувствительны к вибрации земли. Поэтому, когда кажется, что змея слышит, как вы подходите, то это означает, что она просто ощущает вибрацию земли у вас под ногами.

5 слайд  Большинство змей очень хорошо видят. Змеиные глаза всегда открыты, потому что у змеи нет подвижных век. Змея замечает свою жертву больше по движению, чем по форме или цвету. Большинство змей очень хорошо видят. Змеиные глаза всегда открыты, потому что у змеи нет подвижных век. Змея замечает свою жертву больше по движению, чем по форме или цвету. Змеи хорошо различают запахи. По запаху они отличают животных, врагов и т. д.

6 слайд  У змей также есть и другие чувства, связанные как с запахом, так и со вкусом. Змея может добывать определённые частички химических веществ из воздуха, земли, из других животных и предметов при помощи своего длинного, раздвоенного языка. Змея засовывает затем кончики языка в два отверстия в уголках рта. Эти отверстия содержат высокочувствительные нервные клетки. Ими змея определяет частички пищи, врага, друга и всё остальное. У змей также есть и другие чувства, связанные как с запахом, так и со вкусом. Змея может добывать определённые частички химических веществ из воздуха, земли, из других животных и предметов при помощи своего длинного, раздвоенного языка. Змея засовывает затем кончики языка в два отверстия в уголках рта. Эти отверстия содержат высокочувствительные нервные клетки. Ими змея определяет частички пищи, врага, друга и всё остальное.

7 слайд  Змеи могут определять жертву по температуре тела, если она немного выше или ниже, чем окружающая обстановка. Это чувство теплоты даёт змеям возможность определить и напасть на жертву в темноте, даже не видя её! Змеи могут определять жертву по температуре тела, если она немного выше или ниже, чем окружающая обстановка. Это чувство теплоты даёт змеям возможность определить и напасть на жертву в темноте, даже не видя её!

8 слайд  Все змеи заглатывают свою добычу целиком, не жуя. Они начинают заглатывать жертву с головы, чтобы она не могла их укусить. В некоторых случаях, чтобы заглотить животное целиком, змее требуется до получаса.

9 слайд  Многие люди пугаются змей, но только некоторые из них смертельно опасны для человека. Ядовитые змеи кусают жертву клыками, впрыскивая свой яд в рану. Ядовитые клыки змей подвижны, они «задвигаются» в специальное углубление в нёбе. Многие люди пугаются змей, но только некоторые из них смертельно опасны для человека. Ядовитые змеи кусают жертву клыками, впрыскивая свой яд в рану. Ядовитые клыки змей подвижны, они «задвигаются» в специальное углубление в нёбе.

10 слайд Убивать змей, даже ядовитых, не следует. Все змеи, в том числе и ядовитые, приносят пользу, истребляя вредных грызунов. Яд змей используется в медицине для приготовления лекарств.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект подготовил учащийся 3 класса Виноградов Максим Классный руководитель Н.Б. Кокорина

Слайд 11

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

МОУ Чёлсменская основная общеобразовательная школа

Проект по окружающему миру на тему:

«БАРОМЕТР СВОИМИ РУКАМИ»

Проект подготовила

                                                                                         учащаяся 4 класса

Румянцева Елизаветы

Введение

СЛАЙД 1 Часто для того, чтобы узнать погоду на следующий день, мы слушаем прогноз погоды. Из него мы узнаём о предполагаемой температуре, наличии осадков, скорости ветра и атмосферном давлении.

Тема моей работы является актуальной, потому что каждый из нас, прежде чем выйти на улицу хочет знать, а что там за окном? Доказательством актуальности нашей темы является анкетирование, которое я  провели среди учащихся нашей  школы. Каждый из опрошенных, хочет узнать, какая погода, прежде чем выйти на улицу. 25 человек из 35 участников анкет не знают, как сделать барометр своими руками, но хотели бы научиться.

Каждый день мы сталкиваемся с удивительными явлениями: например, с силой, которая действует благодаря воздуху.

Меня заинтересовало: «На что влияет атмосферное давление? Почему о нём сообщается в прогнозе погоды?» Оказалось, что с изменением атмосферного давления связано изменение погоды. Если давление повышается, то можно ожидать ясной погоды, а если понижается, то пасмурной. Изменение атмосферного давления сказывается и на самочувствии людей, страдающих гипертонией.

Можно ли создать прибор для наблюдения изменения атмосферного давления своими руками?

Я решила, поиграем в метеорологов! Они измеряют атмосферное давление, потому что оно показывает перемещение воздушных масс, которые влияют на погоду.

СЛАЙД 2

 Объект исследования: атмосферное давление и способы его измерения.

Предмет исследования: прибор для измерения атмосферного давления

Гипотеза: можно создать прибор для наблюдения изменения атмосферного давления в домашних условиях.

СЛАЙД 3

 Цель: изготовление прибора для наблюдения изменения атмосферного давления своими руками.

Задачи исследования:

-проанализировать литературу по данной теме;

- изучить, кто первый разработал барометр;

-познакомиться с вариантами изготовления барометров;

- проанализировать работу барометра в домашних условиях.

Планируемый результат: Определение атмосферного давления с помощью барометра сделанного своими руками.

История происхождения барометра

СЛАЙД 4  Для измерения атмосферного давления были изобретены приборы, которые называются барометрами. (Слово барометр происходит от двух греческих слов: барос – тяжесть, метрео – измеряю)

Первый барометр был изобретён итальянским учёным Эванджелиста Торричелли в XVII веке. Ртутный барометр, изобретенный Торричелли, очень неудобен в обращении и опасен. В жидкостных барометрах давление измеряется высотой столба жидкости (ртути) в трубке, запаянной сверху, а нижним концом опущенной в сосуд с жидкостью (атмосферное давление уравновешивается весом столба жидкости). Ртутные барометры — наиболее точные, они используются на метеостанциях.

Я посмотрела различные источники, в которых описывалось создание прибора своими руками. Самые простые в изготовлении барометры, следующие:

СЛАЙД 5  Барометр из еловой шишки

Чтобы сделать простейший прибор, предсказывающий погоду на несколько часов вперед, понадобятся две ровные деревянные дощечки. Для основания надо вырезать квадрат со стороной 70 мм, а для боковинки прямоугольник 70x150 мм.

Запилить торцы крупным напильником, а затем всю поверхность зачистить наждачной шкуркой. Соединить их на клею, укрепив мелкими гвоздями, как показано на рисунке. Из плотной бумаги надо вырезать шкалу, нарисовать на ней деления и два знака: солнце и зонтик. У самой боковины прикрепить к основанию крупную сухую сосновую шишку. К одной из нижних ее чешуек надо приклеить сухую соломинку с бумажной стрелкой на конце.

СЛАЙД 6   Барометр из пихты

Надо срезать веточку длиной 10-12 см молодой пихты с иголками. Все иголки с нее удалить, кроме одной. И она станет барометром.

Для этого надо прикрепить веточку двумя маленькими гвоздиками к дощечке из фанеры, дерева или оргстекла. Единственное требование, чтобы пихтовая игла могла свободно отклоняться вверх-вниз.

Затем надо поднести иглу к горячей печке, духовке или поместить недалеко от газовой горелки... Влага с поверхности веточки очень скоро испарится, а игла поднимется вверх. Сделать на дощечке отметку — 1, а потом написать "Солнечно".

Далее поднести дощечку к пару от кипящего чайника — игла, наоборот, опустится вниз. Сделать отметку — 10, а потом написать "Дождь". Остается только проградуировать наш барометр на 10 частей.

Барометр надо вывесить в тени, чтобы прямые лучи на него не попадали. Все готово. Теперь, выходя из дома, мы можем прогнозировать и солнечный день, и дождь в зависимости от положения единственной иглы молодой пихты.

СЛАЙД 7 Барометр из стеклянной бутылки

Для того чтобы изготовить барометр, нам необходимо иметь 3 простые вещи:

 - стеклянную бутылку, объемом 0.5 литра

 - стеклянную трубку

 - резиновую пробку с отверстием для трубки

Внизу трубка не должна касаться дна бутылки на 15-20 мм.

Вверху должна торчать из пробки на 35-45 мм.

Бутылку следует до половины заполнить водой, желательно дождевой.

Если водяной столб в трубке внизу - атмосферное давление высокое, вверху-низкое. Бывает, что переливает через верх - очень низкое атмосферное давление.

СЛАЙД 8  Барометр из лампочки

Надо взять перегоревшую электрическую лампочку, и там, где начинается цоколь с резьбовой частью, аккуратно просверлить небольшое отверстие диаметром 2-3 мм. Сверлить нужно очень осторожно, прикладывая минимальное усилие, иначе баллон может треснуть или разбиться. Когда отверстие будет просверлено, залить в него водопроводную воду, заполнив стеклянную колбу до половины. Затем добавить в нее две-три капли чернил или туши и перемешайте. Барометр готов. Остается подождать, пока внутренняя стенка колбы просохнет, и подвесить барометр между оконными рамами. Лучше всего с северной стороны, где на него не будут попадать прямые солнечные лучи. Если же окна выходят на юг, установите в верхней части окна. Через несколько часов можно снимать показания. Наш барометр может предсказывать погоду за сутки достаточно полно.

         СЛАЙД 9   Барометр своими руками

Дома у меня нет прибора для наблюдения за атмосферным давлением, и поэтому я решила сделать своими руками из подручных средств.

Оборудование

Для того чтобы изготовить барометр, необходимо иметь:

  • банка стеклянная с широкой горловиной,
  • воздушный шарик,
  • резинка,
  • трубочка,
  • лист А4,
  • скотч,
  • ножницы,
  • краски.

План создания

  • Вырезать из воздушного шарика кружок чуть больше, чем диаметра банки.
  • Натянуть вырезанный кружок на горлышко и закрепить его с помощью резинки.
  • Обрезать кончик соломинки наискосок и заострить один из ее концов.
  • Закрепить с помощью клейкой ленты другой кончик соломинки скотчем посередине натянутой резиновой пленки.
  • Закрепить лист бумаги около банки так, чтобы острие соломинки его слегка касалось. После этого отметь «ноль» в том месте, где соломинка касается листа. Ниже и выше этого значения с интервалом в 1 мм отметить цифры 1, 2 и 3.

Принцип работы

1) При увеличении атмосферного давления пленка прогибается вниз, соломинка поднимается вверх и указывает «Ясно».

2) При уменьшении атмосферного давления плёнка поднимается вверх, соломинка – вниз и показывает «Пасмурно».

Проведение эксперимента  СЛАЙД 10

Я решила провести эксперимент, чтобы убедиться правильно ли работает прибор. Ежедневно в 830 ч. я фиксировала ПОКАЗАНИЯ своего прибора и заносили результат в таблицу, затем наблюдали за погодой в течение дня, записывая результат в столбец «ПОГОДА».

Результаты эксперимента с 1 мая по 10 мая 2018 года        

ДЕНЬ

ПОКАЗАНИЯ

ПОГОДА

01.05.2018

Ясно

Солнечно

02.05.2018

Пасмурно

Дождь

03.05.2018

Ясно

Солнечно

04.05.2018

Пасмурно

Дождь

05.05.2018

Пасмурно

Ненастной

06.05.2018

Пасмурно

Ненастной

07.05.2018

Ясно

Солнечно

08.05.2018

Ясно

Солнечно

09.05.2018

Ясно

Солнечно

10.05.2018

Ясно

Солнечно

После проведения десятидневного эксперимента значения показателей прибора и погоды совпали, что подтверждает правильную работу созданного прибора.

          Вывод

Барометр, который у меня получился, показывает изменение давления снаружи банки. Если давление повышается, то воздух начинает давить сверху на резиновую крышку банки и соломинка поднимается. И наоборот, если давление понижается, то воздух давит на чувствительную мембрану изнутри банки и соломинка опускается.

Точные показатели атмосферного давления на таком барометре не увидишь, так как мембрана натянутого шарика не достаточно тонка и чувствительна. Трубочка опускается и поднимается всего на одно деление, но повышение и падение атмосферного давления видно очень хорошо. Эти результаты совпадали с объявлениями о погоде.

Наблюдения показали: При повышении атмосферного давления, погода была ясной, солнечной. При понижении давления – пасмурной и ненастной.

С помощью построенного нами прибора можно прогнозировать погоду.

Проводить данные опыты не сложно, но интересно. Они безопасны, просты и полезны. Наш барометр предупреждает близких об изменении атмосферного давления, и они вовремя принимают меры. Нас не застанет врасплох ненастье.

Заключение

За период работы над проектом я изучила разную литературу, которая помогла мне сделать свой прибор по определению атмосферного давления. В процессе эксперимента я наблюдала за работой моего барометра и, основываясь на его показания, научилась предсказывать погоду на ближайшие сутки. Теперь я знаю, что этот дорогостоящий прибор можно изготовить своими руками в домашних условия.