Правовая страница!

20 ноября страна отмечает Всемирный день ребёнка. 

Права ребенка – это нечто иное, чем его основные потребности. Если ребенок имеет право, то это значит, что государство должно обеспечить ему возможность пользоваться этим правом.
 
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
 
Социальный ролик- В МИРЕ ДЕТЕЙ - ЖЕСТОКОСТИ НЕТ!!!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

20 ноября 1959 года – принята ДЕКЛАРАЦИЯ прав ребёнка. 20 ноября 1989 года – принята КОНВЕНЦИЯ о правах ребёнка, Российской Федерацией 2 сентября 1990 года

Слайд 3

«Права ребёнка – твои права»

Слайд 4

Международные документы о правах детей

Слайд 5

Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Конвенция о правах ребенка. Ч. 1. Ст. 1

Слайд 6

САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ПРАВА ПЕРЕЧИСЛЕНЫ В КОНСТИТУЦИИ РОССИИ

Слайд 7

Права, защищающие личность человека: ПРАВО на жизнь

Слайд 8

Право на свободу и личную неприкосновенность

Слайд 9

Право на защиту чести и достоинства Защищает нас от клеветы, несправедливости, напрасных обвинений, оскорблений.

Слайд 10

Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения

Слайд 11

Ребёнок имеет право: на имя на гражданство право знать своих родителей

Слайд 12

на любовь и заботу Любить своих детей и заботиться о соблюдении прав ребёнка прежде всего обязаны родители. Каждый ребёнок имеет право

Слайд 13

Каждый ребёнок имеет право не разлучаться со своими родителями

Слайд 14

Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение .

Слайд 15

Каждый ребёнок имеет право: на личную жизнь на неприкосновенность жилища на тайну корреспонденции

Слайд 16

Ребёнок имеет право: на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников

Слайд 17

Ребёнок имеет право на Уровень жизни, необходимый для полноценного физического умственного, духовного, нравственного и социального развития

Слайд 18

Ребёнок имеет право на образование, направленное на развитие личности, талантов , умственных способностей, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, воспитание уважения к родителям, национальной культуре.

Слайд 19

Ребёнок имеет право на Отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Слайд 20

Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах

Слайд 21

Твой возраст – твои права Возраст: от 0 лет до 14 лет

Слайд 22

Возраст: от 14 лет до 18 лет Тебя называют: несовершеннолетний ребёнок Помни, что: с 14 лет преступления С этого возраста ты самостоятельно несёшь имущественную ответственность по совершенным тобой сделкам. Подлежишь уголовной ответственности за тяжкие преступления

Слайд 23

Тебе 14 лет С этого возраста ты обязан иметь паспорт гражданина Российской Федерации. С этого возраста ты даешь письменное согласие для выхода из гражданства Российской Федерации вместе с родителями. Можешь выбирать себе место жительства (с согласия родителей). С письменного согласия родителей (усыновителей или опекунов) вправе совершать любые сделки. Ты самостоятельно несешь имущественную ответственность по совершенным тобой сделкам. Вправе распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами. Можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности.

Слайд 24

Имеешь право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Допускается поступление на работу для выполнение в свободное от учебы время легкого труда (с согласия одного из родителей). Имеешь право требовать отмены усыновления. Имеешь право управлять велосипедом при движении по дорогам. Можешь вступать в молодежные общественные объединения. Подлежишь уголовной ответственности за тяжкие преступления (убийство, незаконный оборот наркотиков, грабёж и разбой, кража)

Слайд 25

Тебе 15 лет Имеешь право заключать трудовой договор для выполнения легкого труда. Тебе 16 лет Ты имеешь право на управление мотоциклом, мотороллером и другими мототранспортными средствами. Имеешь право на заключение трудового договора. Можешь вступить в брак, но при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребенка) и с разрешение органов местного самоуправления. Помни, что: с этого момента ты подлежишь административной ответственности; несёшь уголовную ответственность за преступления.

Слайд 26

Тебе исполнилось 18 лет! Ты теперь совершеннолетний, а это значит, что ты становишься полностью дееспособным и можешь своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Слайд 27

Обязанности несовершеннолетних Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом и другими локальными актами образовательных учреждений

Слайд 28

Дисциплина в школе. В школе ты должен соблюдать дисциплину и уважать человеческое достоинство других учеников. Если кто-либо из учеников нарушает дисциплину, к нему могут быть применены меры воздействия. Виды мер воздействия определены в Уставе школе.

Слайд 29

Надо ли знать свои права? К кому обращаться , в случае нарушения твоих прав? Куда обращаться за защитой своих прав? Знай свои права

Слайд 30

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Астахов Павел Алексеевич Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Хакасия Сапеев Сергей Анатольевич

Слайд 31

Для тех, кому нужна помощь «Единый детский телефон доверия в Российской Федерации» 8-800-2000-122 «Единый детский телефон доверия в Республике Хакасия» 8-800-2000-3902 По городу Абакану - 215-002 Круглосуточно, бесплатно, анонимно УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ Сапеев Сергей Анатольевич Адрес: Россия, РХ, г. Абакан, ул. Чертыгашева д. 102, пом. 76н (здание Сбербанка, 3 этаж) Почтовый адрес: РХ, г. Абакан, а/я 157 e-mail: rhdeti@yandex.ru hakasia@rfdeti.ru Приёмная тел.: 8(3902) 24-11-30 факс: 8(3902) 24-10-91 Аппарат тел.: 8(3902) 24-10-45 Горячая Линия помощи при Интернет-угрозах «Дети-онлайн» 8-800-25-000-15 Сайт: helpine@detionline.co

Слайд 32

Помни свои права! Однако не забывай, что и ты должен соблюдать Закон и незнание закона не освобождает тебя от ответственности.

Слайд 33

В каком возрасте ребёнок становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их?

Слайд 34

В 18 лет (статья 21 Гражданского кодекса Российской Федерации)

Слайд 35

С какого возраста предоставляется право на управление автомобилем?

Слайд 36

С 18 лет (ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»)

Слайд 37

С какого возраста ребёнок имеет право управлять мопедом при езде по дороге?

Слайд 38

С 16 лет (пункт 24.1 Правил дорожного движения)

Слайд 39

С какого возраста ребёнок может быть исключен из школы за нарушения?

Слайд 40

С 15 лет (п. 8 ст. 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 41

С какого возраста ребёнок имеет право поступить на работу при сокращенной рабочей неделе в 24 часа для выполнения легкого труда?

Слайд 42

С 14 лет (ст. 63 Трудового кодекса РФ)

Слайд 43

С какого возраста ребёнок подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причинение имущественного вреда?

Слайд 44

С 14 лет (ч. 3 ст. 26 Гражданского кодекса РФ)

Слайд 45

В каком возрасте ребёнок дает согласие на свое усыновление или передачу в приёмную семью?

Слайд 46

С 10 лет (ст. 132 Семейного кодекса РФ)

Слайд 47

В каком возрасте ребёнок дает согласие на изменение своего имени или фамилии?

Слайд 48

С 10 лет (ст. 59 Семейного кодекса РФ)

Слайд 49

С какого возраста ребёнок может вступать в молодёжные общественные объединения?

Слайд 50

С 14 лет (ст. 19 Федерального закона «Об общественных объединениях»)

Слайд 51

С какого возраста ребёнок может вступать в детские общественные объединения?

Слайд 52

С 8 лет (ст. 19 Федерального закона «Об общественных объединениях»)

Слайд 53

. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за преступления ?

Слайд 54

. С 16 лет (ч. 1 ст. 20 УК РФ)

Слайд 55

С какого возраста ребёнок подлежит уголовной ответственности за тяжкие преступления (убийство, разбой, кража, незаконный оборот наркотиков, вымогательство)?

Слайд 56

С 14 лет (ч. 2 ст. 20 УК РФ)



Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5647a684c0ba5/vnieklassnoie-otkrytoie-mieropriiatiie-po-pravovomu-vospitaniiu-uchashchikhsia-znatoki-prava_2.png


Командная игра «Знатоки права»

(Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов)


Цель: Формирование правовой культуры у учащихся.

Задачи: Воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.

В мероприятии участвуют две команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие учащихся и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни.

Мероприятие проходит в классе или актовом зале в форме конкурса. Аудитория оформляется плакатами с «крылатыми изречениями», посвященными праву и юристам.

План мероприятия

Конкурс 1 «Приветствие»

Конкурс 2 «Что бы это значило?»

Конкурс 3 “Гражданин России”

Конкурс 4 «Всякая всячина»

Конкурс 5 «Конкурс капитанов»

Конкурс 6 « Права человека»

Конкурс 7 “Правовой статус ребёнка”

Конкурс 8 “Продолжи фразу”

Конкурс 9 “В шутку о серьезном ”

Конкурс 10 “Сказка ложь, да в ней намек ”

Конкурс 11 «Словесный портрет знаменитых сыщиков»

Конкурс 1 «Приветствие»

Первый конкурс-приветствие команд. Жюри оценивает название, девиз и приветствие команд. Максимальная оценка – 5 баллов.

Жюри, подведите итоги

Конкурс 2 «Что бы это значило?»

Разминка. Командам по очереди задаются вопросы по правовой тематике из цикла «Что бы это значило?» в шуточной форме. Оценка – 1 балл за верный ответ.

  1. Если вы не обнаружили ключа от двери под ковриком… (Значит вы его туда не клали, т. к. это опасно).
    2. Инспектор ГИБДД не берет штраф за превышение скорости… (Вы ее не превысили)
    3. Вас признали виновным в совершении преступления… (Вам минимум 14 лет)
    4. Школьник выражался нецензурно в общественном месте… (Значит он мелкий хулиган, ст 20. 1 КоАП)
    5. Мальчик 12 лет пошутил, сообщив о заминировании здания школы… (И заплатили его родители штраф…)
    6. Вы решили подарить 
    дом своим родным…(Значит вы хорошо зарабатываете и дееспособны)
    7. Вы – гражданин….(Значит вы свободны!)
    8. Вы не можете без согласия родителей выехать из страны…(вы еще ребенок, т к вам не исполнилось 18 лет)

Жюри, подведите итоги

Конкурс 3 “Гражданин России”

Обязанности гражданина РФ

Команды получают карточки с перечнем обязанностей. Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. Время на выполнение задания -15 секунд. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.


Обязанности:

1.Соблюдать законы.
2.
Платить налоги.
3.Состоять в рядах, какой- либо политической партии.
4.Быть членом профсоюза.
5.
Защищать Отечество.
6.
Сохранять природу и окружающую среду.
7.
Бережно относиться к памятникам истории и культуры.
8.Учиться, получать образование.
9.Участвовать в управлении делами государственными.

Конкурс 4 «Всякая всячина»

Конкурс называется «Всякая всячина». Команды должны будут ответить на 9 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если вы затрудняетесь с ответом, скажите слово «дальше». Жюри фиксирует правильные ответы.

Вопросы команде №1 «….»:

  1. Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией. (Референдум)
  2. Кто является главой Российской Федерации? (Президент)
  3. Когда отмечается День прав человека? (10 декабря)
  4. Чем по национально-государственному устройству является Россия? (Федерация)
  5. Отдельный гражданин как субъект гражданского права. (Физическое лицо)
  6. К субъектам Федерации не относится республика, Москва, область или район? (Район)
  7. В каком году была принята ныне действующая конституция? (1993)
  8. 5. Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации (Декларация)
  9. Государственным языком на всей территории России является…(Русский), а на территории Республики Калмыкия ….. (Калмыцкий и Русский)


Вопросы команде №2 «….»:

1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция)

2. Кто является гарантом конституции РФ? (Президент РФ)

3. Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? (Человек до 18 лет)

4. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является …(Народ)

6. Процедура вступления в должность главы государства называется…(Инагурация)

7. Защита отечества для гражданина России является…(Почетной обязанностью)

8. К исполнительной ветви власти относится…(Правительство)

9. Государственным языком на всей территории России является…(Русский)


Жюри, подведите итоги конкурса и огласите их.

Конкурс 5 «Конкурс капитанов»

Переходим к конкурсу капитанов. Капитаны отвечают по очереди. Правильный ответ оценивается в 3 балла. Противник может ответить на вопрос своего соперника в том случае, если тот молчит. Время на обдумывание не более 10 секунд.

1.* Вопрос капитану команды «……»:

- Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия. Ее примеру через год последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907 г., Россия –только после Февральской революции в 1917 г. Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Закон прошел большинством лишь в два голоса. Свободолюбивая Франция приняла аналогичный закон только в 1944 г., а Щвейцария- в 1971-м. Так что произошло в Новой Зеландии в 1893 г.?.... (женщинам было предоставлено избирательное право).

2.* Вопрос капитану команды «…..»:

В развитых странах, известных своим вниманием к правам человека, эти люди подвергаются дискриминации в разных областях публичной жизни. Им часто отказывают в приеме на работу, не пускают в общие вагоны поездов и в салоны самолетов, не разрешают посещать рестораны и даже пивные. Их нельзя показывать в кино, в телепередачах. В некоторых странах им даже не разрешают появляться на городских улицах. Кто эти люди?.....(курильщики).

3.* Вопрос капитану команды «……»:

Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета» появилась карта «равенство», вместо «дамы»- «свобода», вместо «короля»- «гений». А вместо «туза»- то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз?....(«закон»).

4.* Вопрос капитану команды «……»:

Размышляя в конце жизни о том, в чем же действительно заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных им сражений. Настоящую славу, считал полководец, принес ему один юридический документ. Как он назывался?...(Гражданский кодекс).

Уважаемые жюри, оцените работу капитанов.

Конкурс 6 « Права человека»

Объявляем условия четвертого конкурса, посвященного правам человека.

Командам предлагаются на выбор карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Карточки вынимаются поочередно. Вам необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции. Время на размышление- 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Текст контрольного листа

  1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на………………

(личную неприкосновенность)

  1. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Бура-

тино воспользуется своим правом на……………..(получение бесплатного обра-

зования)

  1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка путешественница», отправившись в

Путешествие, воспользовалась своим правом на……(свободное передвижение)

  1. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в камор-

ку папы Карло нарушили его право на ……(неприкосновенность жилища)

  1. Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись

На работу к попу, воспользовался своим правом на…….(труд)

  1. Царевич Иван из сказки «Иван- царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя

Берендея, нарушил его право на….(владение имуществом)

  1. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на

……..(жизнь и личную неприкосновенность)

  1. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право…………(поль-

зоваться учреждениями культуры)

  1. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса, пытались отнять у него деньги,

что является покушением на право Буратино……(иметь имущество и собственность)

  1. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они

воспользовались правом…..( уехать из своей страны и вернуться на родину)

Слово жюри…

Конкурс 7 “Правовой статус ребёнка”

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены основные вехи в жизни ребенка: с рождения, с 6 лет, с 10 лет, с 14 лет, с16 лет, с 18 лет. Необходимо соотнести приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности и основные возрастные вехи в жизни ребенка. Время на обсуждение командой каждого пункта задания – 5 секунд. За правильно выполненное задание команда получает-12 баллов (за каждый правильный ответ – 1 балл).

1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.

2. Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.

3. Может быть членом кооператива, акционерного общества /с 16 лет /.

4. Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.

5. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.

6. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.

7. Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами /с14 лет/.

8. Дает согласие на изменение своего имени или фамилии /с10 лет/.

9. Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки /с 6лет/.

10. Вправе посещать школу /с 6 лет/.

11. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.

12. Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.

Слово жюри…

Конкурс 8 “Продолжи фразу”

Команде предлагаются незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов. Задача – воспроизвести фразу полностью и точно. Время на выполнение – 3 минуты. Правильный ответ - 2 балла.

  1. “Чтобы быть свободным, нужно / подчиняться законам /” (античная мудрость)
  2. “Закон суров, но / это закон /!” (древнеримское изречение)
  3. “Высший закон - /благо народа /” (древнеримское изречение)
  4. “Право ребенка быть тем, / кто он есть /” (Я. Корчак, педагог)
  5. “Обязанность без права есть /рабство/; право без обязанности - / анархия/” ( Г.Ламене, богослов, философ)
  6. “Свобода есть право делать все, что /дозволено законом/” (Монтескье, философ)
  7. “Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется /наилучшему обеспечению интересов ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст. 3)
  8. “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих /уважение человеческого достоинства ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст.28)

Конкурс 9 “В шутку о серьёзном ”

Пока команды работают письменно, мы проводим конкурс для болельщиков. Называется он «В шутку о серьёзном». За каждый верный ответ болельщики могут принести 1 балл своей команде. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

  1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая «Бриллиантовая рука. Ответ: «черт побери».
  2. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? Ответ: билета.
  3. Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем- каскадером. Ответ: Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля».
  4. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. Ответ: сорока.
  5. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного. Ответ: Буратино.
  6. «Избави бог и нас от этаких судей»,- восклицал И.А.Крылов. Кто же был героем его басни? Ответ: осел.
  7. Как появилось выражение «Написано на лбу»? Ответ: происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступнику.
  8. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня? Ответ: шапка.

Конкурс 10 “Сказка ложь, да в ней намек ”

Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Внимание!

1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Красная шапочка)

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано». (« Волк и семеро козлят»).

4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка»)

5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)

6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб. («Колобок»)

Жюри подводит итоги.

Конкурс 11 «Словесный портрет знаменитых сыщиков»

По словесному портрету назвать имя и фамилию сыщика. За правильный ответ команды получают по 2 балла.

Задание 1. « Национальность – бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично покрытый подозрительно темными волосами, гигантские усы, внимательные глаза. Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов. (Эркюль Пуаро).

Задание 2. « Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос, придающий лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперед, подбородок, говорящий о решительном характере; руки вечно в чернилах и пятнах от разных химикалий. Он живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент - скрипка. (Шерлок Холмс)

Задание 3. Он почти не известен за границей, он был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов)

Задание 4. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд)

Жюри подводит итоги.

Наш конкурс по правовым знаниям подошел к концу, попросим членов жюри подсчитать баллы за последний конкурс и огласит общий счет, назвав команду победительницу.

Спасибо!

Задания по карточкам

Конкурс 3 “Гражданин России”

Обязанности гражданина РФ


Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. Время на выполнение задания -15 секунд. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Обязанности:

1.Соблюдать законы.
2.Платить налоги.
3.Состоять в рядах, какой- либо политической партии.
4.Быть членом профсоюза.
5.Защищать Отечество.
6.Сохранять природу и окружающую среду.
7.Бережно относиться к памятникам истории и культуры.
8.Учиться, получать образование.
9.Участвовать в управлении делами государственными.


Задания по карточкам

Конкурс 3 “Гражданин России”

Обязанности гражданина РФ


Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. Время на выполнение задания -15 секунд. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.


Обязанности:

1.Соблюдать законы.
2.Платить налоги.
3.Состоять в рядах, какой- либо политической партии.
4.Быть членом профсоюза.
5.Защищать Отечество.
6.Сохранять природу и окружающую среду.
7.Бережно относиться к памятникам истории и культуры.
8.Учиться, получать образование.
9.Участвовать в управлении делами государственными.


Конкурс 6 « Права человека»

Текст контрольного листа

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на………………………………………………………………………………….

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Бура-

тино воспользуется своим правом на………………………………………………………………………………

  1. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка путешественница», отправившись в

Путешествие, воспользовалась своим правом на………………………………………………………………………………

  1. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в камор-

ку папы Карло нарушили его право на ………………………………………………………………………………………..

  1. Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись

На работу к попу, воспользовался своим правом на…………………………………………………………………………….

  1. Царевич Иван из сказки «Иван- царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя

Берендея, нарушил его право на………………………………………………………………………….

  1. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на

…………………………………………………………………………………………..

  1. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право……………………………………………………………………………………..

  1. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса, пытались отнять у него деньги,

что является покушением на право Буратино……………………………………………………………………………..

  1. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они

воспользовались правом……………………………………………………………………………………

Конкурс 8 “Продолжи фразу”

Команде предлагаются незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов. Задача – воспроизвести фразу полностью и точно.

1.“Чтобы быть свободным, нужно

подчиняться законам /” (античная мудрость)

2. “Закон суров, но

это закон /!” (древнеримское изречение)

3. “Высший закон –

- /благо народа /” (древнеримское изречение)

4. “Право ребенка быть тем, /

кто он есть /” (Я. Корчак, педагог)

5. “Обязанность без права есть /рабство/;

право без обязанности - / анархия/” ( Г.Ламене, богослов, философ)

6. “Свобода есть право делать все,

что /дозволено законом/” (Монтескье, философ)

7. “Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется

/наилучшему обеспечению интересов ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст. 3)

8.“Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих

/уважение человеческого достоинства ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст.28)