Разработки конкурсных уроков

Гиляева Роза Медерисовна

Здесь вы найдете конспекты уроков, которые были показаны мной на муниципальном и зональном этапах конкурса "Учитель года". С этими же разработками я стала призером на Всероссийском конкурсе методических разработок "Я реализую ФГОС" и лауреатом Республиканского конкурса методических разработок "Современный урок - 2020". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Spotlight 5 The town of professions45.87 КБ
Файл Spotlight 6 Free time33.47 КБ
Файл Spotlight 6 Famous firsts31.31 КБ
Файл Spotlight 8 Global issues39.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Английский язык

Учитель

Гиляева Роза Медерисовна

Класс

5 класс

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Тема урока

«The town of professions» («Город профессий»)

Цель урока

Сформировать лексические и грамматические навыки использования обучающимися слов и структур по теме «Профессии»

Задачи урока

Образовательные:

1) совершенствовать произносительные навыки;

2) развивать грамматические навыки на основе построения утвердительных предложений в Present Continuous Tense;

3) объяснить значение новых лексических единиц (названия профессий и соответствующая им деятельность) и их употребление;

4) развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма по указанной теме;

Развивающие:

1) развивать учебно-организационные умения и навыки (самоконтроль, навыки самостоятельной работы, групповой работы);

2) развивать языковую догадку

Воспитательные:

1) формировать  устойчивую мотивацию к изучению английского языка;

2) развивать уважительное отношение обучающихся к взглядам и мнениям друг друга;

3) воспитание чувства взаимоподдержки и взаимопомощи.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения

Коммуникативные умения (говорение): ученик научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики.

Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную /запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде.

Коммуникативные умения (письменная речь): ученик получит возможность научиться писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы).

Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Компенсаторные умения: ученик получит возможность научиться использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Метапредметные умения

Личностные УУД: развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста по его заголовку /структуре / иллюстрациям; развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Учебно-методическое обеспечение

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Коллективная

Интерактивная доска или компьютер с мультимедийный проектором и экспозиционным экраном.

  1. Учебник: Ваулина Ю. Е., Дули Дж. и др. Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
  2. Раздаточный материал
  3. Презентация

Этапы урока

Формируемые УУД

Слайды, видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап 1.Мотивации

Личностные УУД:
Формировать положительную мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Развить учебное сотрудничество с учителем.

T: Hello, Boys and girls! I have a close friend. His name is… He is from London and is going to live in Russia. Он собирается переехать в Россию, но он не знает чем здесь заняться…Поможем ему?

Где бы нам узнать побольше про профессии? What an interesting ad! Girls and boys, look! Туры в Казань в Kidspace! But what’s that – Kidspace? Let’s watch the video!

 Т: С чем связан Kidspace? What’s the topic of our lesson? О чем мы будем сегодня говорить?

  You’re right. Out topic for today is “The town of professions”- Город профессий.

Значит, цель нашего урока – это исследовать мир профессий, рассказать о них моему другу, чтобы он смог сделать правильный выбор.

Приветствие учителя

Просмотр видеоролика о научно-познавательном центре для детей в

 г. Казань Kidspace.

Обучающиеся слушают речь учителя, высказывают свои мнения и пытаются сформулировать тему урока.

Обучающиеся формулируют цель урока.

Этап 2. Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном ученом действии

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД: осуществление актуализации полученных знаний.

Коммуникативные УУД: 

понимать на слух речь учителя действовать в соответствии с его указаниями.

Т: Girls, boys, there are so many professions at Kidspace.  В Кидспейс вы можете примерить на себя роль любого рабочего.

T: Listen and repeat after me!

T: А что вы уже знаете о некоторых профессиях ?

    What do these people do every day?

T: Итак, ребята, как вы знаете, профессий в мире существует огромное множество. To visit  Kidspace at Kazan we will have 3 groups of experts. Мы с вами разделимся на 3 группы: the food experts – cпециалисты, которые буду собирать информацию о  профессиях, в которых важное место занимает приготовление пищи, the techniсal experts - cпециалисты , вам следует обратить внимание на профессии, в которых люди работают с техникой, and the medical experts - медицинские специалисты.

Stick your budges!

Congratulations! Now you are not only pupils, but experts!

T: I see that we are ready now! It’s high time to join the Kidspace!

…We are flying by plane. Take you seats. Wear your seat belts and relax. Drink your juice…You may look out of the window…the Volga river… a beautiful big town…oh…Kazan…We’re landing! Here we’re! At Kidspace!

Обучающиеся проговаривают слова по теме за учителем, с опорой на изображения на экране, акцентируя внимание на фонетические особенности слов.

Используя предложенную лексику, в фронтальной форме обучающиеся высказывают свою точку зрения относительно каждого вида профессии, используя образец, отвечают на вопросы учителя.

Обучающимся вручаются бэйджики специалистов, и они торжественно посвящаются в школьные эксперты.

Обучающиеся коллективно инсценируют перелет на самолете в город Казань в целях посещения детского научно-познавательного центра.

Этап 3. Закрепления

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста по его заголовку /структуре / иллюстрациям; формирование навыка поиска нужной информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

T: In the town of professions we will visit 4 places. Мы с вами посетим 4 станции, но какие – вам придется догадаться самим.

T:  Mmm ... Smells good. Наверное, пирожками…

What’s the place?

Who works here?

В нашей пекарне мы с  вами поучимся печь торт. Let’s make a cake. Read the descriptions and match.  You have 1 minute to do the task.

Are you ready? Now read the first. Who’s that?..

Now turn your pieces of cake. Переверните кусочки пирога . Do you have such cakes? You are good bakers!

T: Хотите узнать, куда мы пойдем дальше? Here’s a quiz about people that work there. А загадка такая:

  1. They work inside.
  2. They wear a special uniform.
  3. They work with people.

T: Listen to the song and guess the names of professions. Sing along.

T: Who works there?

What’s the place?

Of course! It’s a hospital!

Обучающиеся высказывают свои предположения, пытаются догадаться о названии места, людях, работающих в нем, аргументировать свой выбор, используя изученную ранее лексику.

Обучающиеся работают индивидуально, читая и анализируя текст,  выполняя задание, имеющее формат заданий ОГЭ по английскому языку.

Следует проверка задания совместно с учителем и индивидуальное оценивание обучающихся.

Обучающиеся делают предположения о том, какая станция будет следующей (больница)

Перед прослушиванием песни, обучающиеся знакомятся с заданием, которое им необходимо будет выполнить по ее окончании.

T: Do you hear the sound? What’s the place?

T: You are right! We’re at school! And I will be your PE teacher! Do you like sport? Let’s have a fun!

Stand up! Ребята, сейчас, ведя английский счет, нам нужно будет рисовать цифры своими частями тела. Сount and do with me!

T: Oh, what’s that ?  A wrench(учитель неожиданно для учеников находит на полу гаечный ключ)?

Can you guess what is the place?

T: Well done. Who works here?

Here’s a mechanic.

What does he say?

What is he doing?

Who are they?

What are they doing?

Ребята, что в этих предложениях вы увидели общего?

Таким образом, мы с вами получили формулу  Present Continious  Tense, времени, которое мы используем  тогда, когда хотим сказать о том, что действие происходит в данный момент.

Take yellow envelopes on your table. А там ребята, у нас находятся сломанные инструменты. Make your own sentences and repair the tools. You have  1 minute to do the task.

Read your sentences. How many did you get right?

Excellent!

Good!

Work harder next time.

Обучающиеся выполняют упражнения физкультминутки, дублируя движения учителя и ведя английский счет.

Обучающиеся дают ответы на поставленные вопросы.

Проанализировав предложенные предложения, обучающиеся пытаются выявить закономерность образования и использования такого грамматического явления как  Present Continuous Tense.

Работают индивидуально, собирая собственные гаечные ключи, из которых получаются тематические выражения в Present Continuous Tense.

Индивидуальное оценивание.

Этап 4. Включение изученного в систему знаний

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Личностные УУД: развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в материализованной форме.

T: Dear experts, now it’s high time to finish our projects. Первая группа экспертов расскажет нам о профессии пекаря и официанта, группа экспертов по техническим специальностям расскажет нам о том, каковыми являются профессии механика и водителя такси, а группа медицинских экспертов расскажет нам о профессиях врача и медсестры.

Use your materials on your table. Work in groups and be ready to speak in 1 minute.

T: Are you ready? Our British friend is calling! Look at th screen.

Ребята, он ждет, что мы расскажем ему о профессиях.

Medical experts, stand up, come to the blackboard, speak about your professions, please.

 Thank you.

Technical experts, Food experts, come to the blackboard, please. Show us your projects.  

Good job!

Что же нам скажет Джордж? Look at the screen.

Обучающиеся ведут работу по созданию собственного проекта, осветив одну из трех областей профессий: пищевая, техническая или медицинская.

Работа ведется в группах.

 

Обучающиеся смотрят запись видеозвонка.

Обучающиеся представляют свои проекты по группам.

Обучающиеся смотрят запись видеозвонка.

Этап 5. Рефлексии учебной деятельности

Познавательные УУД: оценивать процесс, результат своей деятельности

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Т: Ребята, все профессии настолько полезны и важны, что наш друг решил стать супергероем, чтобы уметь делать все и помогать всем.

А вы, ребята, сегодня хорошо поработали, сможете ли вы также стать супергероями? Мы сделаем совместное селфи и отправим его нашему супергерою. А он свяжется с нами, когда ему понадобится наша помощь.

Did you like the lesson? Понравился ли вам урок?

Ну что,  ребята, помогли мы моему другу? Значит с целью урока мы справились!

T: You were really good students! Your home task is in the cloud.

Goodbye. Thank you!

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока.

Обучающиеся записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Английский язык

Класс

6 класс

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Тема урока

“Free time”

Цель урока

Сформировать лексические и грамматические навыки использования обучающимися слов и структур по теме «Досуг, увлечения»

Задачи урока

Образовательные:

1) совершенствовать произносительные навыки;

2)  развивать грамматические навыки на основе построения утвердительных предложений в Present Simple Tense;

3)  объяснить значение новых лексических единиц (выражение вкусов и предпочтений) и их употребление;

4) развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма по указанной теме;

Развивающие:

1) развивать учебно-организационные умения и навыки (самоконтроль, навыки самостоятельной работы, групповой работы);

2) развивать языковую догадку

Воспитательные:

1) формировать  устойчивую мотивацию к изучению английского языка;

2) развивать уважительное отношение обучающихся к взглядам и мнениям друг друга;

3) воспитание чувства взаимоподдержки и взаимопомощи.

Планируемый результат

Предметные умения

Коммуникативные умения (говорение): ученик научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики.

Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную /запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде.

Коммуникативные умения (письменная речь): ученик получит возможность научиться писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы).

Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Компенсаторные умения: ученик получит возможность научиться использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Метапредметные / личностные умения

Личностные УУД: развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста по его заголовку /структуре / иллюстрациям; развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Коллективная

Интерактивная доска или компьютер с мультимедийный проектором и экспозиционным экраном.

Этапы урока

Формируемые УУД

Слайды, видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап 1.Мотивации

Личностные УУД:
Формировать положительную мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:
Развить учебное сотрудничество с учителем.

T: Good morning, everyone! When I was going to the class, I was given a letter. It came from Bolton Middle School.  Let’s read it. (чтение письма)

T: Ребята, они приглашают нас к себе в школу, чтобы рассказать нам о том, как они проводят свое свободное время! Oh, there is a disc here! Let’s watch it!

 What do you think we’ll speak about today?

T: You’re right. Out topic for today is “Free time”.

А это значит, что перед нами стоит задача -   научиться применять новые знания по теме в в разговорной речи, беде с иностранным другом, путешествии и т.д.

T: To visit clubs at Bolton Middle School we will have 3 groups: the experts in the field of education – cпециалисты в учебе, the experts on extracurricular activities – cпециалисты по кружкам и секциям and the sports experts- спортивные специалисты.

Attach the badges.

Congratulations! Now you are not only pupils, but experts!

Приветствие учителя

Просмотр видеоролика, присланного обучающимися Болтонской средней школы (Англия), о том, как они проводят свое свободное время.

Обучающиеся слушают речь учителя, высказывают свои мнения и пытаются сформулировать тему урока.

Далее знакомятся с целью урока.

Обучающиеся торжественно посвящаются в школьные эксперты.

Этап 2. Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном ученом действии

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД: осуществление актуализации полученных знаний.

Коммуникативные УУД: 

понимать на слух речь учителя действовать в соответствии с его указаниями.

T: Ребята, раз мы с вами отправляемся в Соединенное королевство, я думаю, что нам нужно немного потренироваться в речи.

T: What do you like doing?

T: I like…Oh… It’s boring…Let’s learn some new words. Here are they:

I’m keen on, I’m mad about.., I’m fond of…, I’m interested in, I’m good at…

T: Oh, how many clubs are there in BMSchool!

Open your books at p.57. Here are the words.

T: What do you like doing? What club do you want to join?

T:I see that we are ready now! It’s high time to join the clubs at Bolton Middle School.

…We fly by plane. Take you seats. Wear your seat belt and relax. Drink your juice…You may look out of the window…the sea… a new continent…oh…The UK…We’re landing! Here we’re! At Bolton Middle School.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя во фронтальной форме.

Обучающиеся проговаривают новые выражения по теме за учителем, с опорой на изображения на экране, акцентируя внимание на фонетические особенности слов. Зрительно фиксируется соответствующее грамматическое явление.

Используя новую лексику, обучающиеся высказывают свою точку зрения относительно клубов по интересам, к которым они хотели бы присоединиться, учитывая грамматические особенности явления - окончание –ing.

Обучающиеся коллективно инсценируют перелет на самолете в город Болтон (Англия) в целях посещения школы, слушая речь учителя и выполняя его установки.

Этап 3. Закрепления

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста по его заголовку /структуре / иллюстрациям; формирование навыка поиска нужной информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

T: What club is that?

T: Do you want to join it? Why?

T: Let’s go! There’s a task for us. Match the names to the description of the text. One name is extra.

Чтобы справляться с заданием было интереснее и результативнее, поместим в центр круга ключевое слово «drama club» и запишем вокруг него все возможные ассоциации. Таким образом, у нас получается ассоциативный куст. Попробуем сделать подобное и с другими ключевыми словами.

T: Now you are ready to start. You have 1 minute to do the task.

Check yourselves. How many answers did you get right?

Excellent!

Good!

Work harder next time!

Обучающиеся высказывают свои предположения, пытаются догадаться о названии клуба и аргументировать его выбор, используя изученную ранее лексику.

Обучающиеся составляют подобные ассоциативные кусты совместно с учителем.

Обучающиеся работают индивидуально, читая и анализируя текст, письменно выполняют задание, имеющее формат заданий ОГЭ по английскому языку.

Следует проверка задания совместно с учителем и индивидуальное оценивание обучающихся.

Обучающиеся высказывают свои предположения, пытаются догадаться о названии клуба и аргументировать его выбор, используя изученную ранее лексику.

T: Oh, what’s the symbol?

T: Of course! EURO cup is going to be held in Russia in 2021!

Do you want to join it?

Let’s have a fun then! Sing along and do some physical exercises!

T: Let’s sing…What club is that?

They will sing the song for us. Прежде, чем мы начнем, обратите внимание на  карточки с заданием на вашем столе. Read the task.

 

T: Listen to and sing along.

T: You have 1 minute to do the task.

Сheck yourselves!

How many did you get right?

Excellent!

Good!

Work harder next time!

Обучающиеся выполняют упражнения физкультминутки.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, делают свои выводы.

Перед прослушиванием песни, обучающиеся знакомятся с заданием, которое им необходимо будет выполнить по ее окончании.

Просмотр видеоклипа на песню «Свободное время» и совместное пение.

Обучающиеся работают индивидуально, заполняя пропуски со словами в тематических выражениях.

Индивидуальное оценивание.

Этап 4. Включение изученного в систему знаний

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Личностные УУД: развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в материализованной форме.

T: Do you like painting?

T: No problem! Let’s go to the Art Club! Here we’re!

We have everything here: a paper, markers and stickers!

 Dear experts, let’s tell our British colleagues that our school is a brilliant one?

Группа образовательных экспертов расскажет нам о том, чем могут заняться ученики нашей школы в течение учебного дня, группа экспертов по школьным кружкам расскажет нам о том, чем занимаются учащиеся 6 школы в свободное время, а группа спортивных экспертов расскажет нам о том, куда ходят ученики нашей школы, увлекающиеся спортом.

Be ready to speak in 3 minutes.

T: Well done!!!A good job, guys! It’s a brilliant report about our school!

T: Сейчас я попрошу вас оценить ту информацию, которую осветили ваши коллеги. Follow the instructions. Now change your posters, please. Read the text on it and put your marks. You have 1 minute.

T: Give your opinion, please.

Обучающиеся, прослушав установки учителя, ведут работу по созданию своего проекта, осветив 3 области: учебная, внеурочная области и спортивное направление СОШ №6.

Работа ведется в группах.

Обучающиеся презентуют свои проекты.

Обучающиеся читают текст постера другой команды и делают соответствующие пометки.

Несколько обучающихся зачитывают свои записи.

Этап 5. Рефлексии учебной деятельности

Познавательные УУД: оценивать процесс, результат своей деятельности

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

T: What was new for you? What have you learnt?

Это означает, что поставленная нами сегодня цель была достигнута.

T: You were really good students! Everybody gets excellent marks for today. Your home task is on the board: Ex. 5 p. 57

Goodbye. Thank you!

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, делают свои выводы, используя сделанные ими пометки.

Записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме

«Famous firsts» – «Они были первыми»

Учитель: Гиляева Роза Медерисовна, МБОУ «Заинская СОШ №6» ЗМР РТ

Учебный предмет

Английский язык

Класс

6 класс

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Тема урока

«Famous firsts» – «Они были первыми»

Цель урока

Создание условий для расширения знаний и целостного представления у обучающихся знаний о мировых деятелях культуры, искусства и науки

Задачи урока

Образовательные:

Создать условия для:

получения новых и расширения имеющихся знаний по темам «Люди, внесшие вклад в развитие культуры, искусства и науки» средствами английского языка (Простое прошедшее время, правильные/неправильные глаголы)

Развивающие:

Создать условия для:

-коммуникативных умений;

-основных мыслительных операций;

-форм логического мышления, памяти;

-поисковой деятельности;

-умения транслировать полученные знания средствами языка

Воспитательные:

создать условия для:

-формирования культурных ценностей;

-формирования нравственных ценностей;

-воспитания гражданской ответственности и активности;

-воспитания потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи;

- самоопределения

Планируемый результат

Предметные умения

Коммуникативные умения (говорение): ученик научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики.

Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную /запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде.

Коммуникативные умения (письменная речь): ученик получит возможность научиться писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы).

Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Компенсаторные умения: ученик получит возможность научиться использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Личностные УУД: развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста по его заголовку /структуре / иллюстрациям; развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Коллективная

Интерактивная доска или компьютер с мультимедийный проектором и экспозиционным экраном.

Этапы урока

Формируемые УУД

Слайды, видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап 1.

Организационный этап

Личностные УУД:
Формировать положительную мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Развить учебное сотрудничество с учителем.

1

2-4

Т: Hello, my dear students. I’m very happy to see you and welcome to our English lesson. My name is Roza Mederisovna. I want you to warm-up.

“If you can dream it, you can do it” Walt Disney once said.

Dream…. What associations do you have with the word? For example, travel to London, have a big car, make a cake

Т: In 30 sec write as much ideas as you can.

T:These people were dreaming too …

(the picture of Walt Disney - WD)

WD sold his first sketches when he was only 7 years old.

(the picture of Rustam Yakhin- RY)

RY finished music school very quickly, in only 3 years.

(the picture of Elon Musk - EM)

EM sold his first software when he was only 12 years old.

Приветствие учителя.

Обучающиеся слушают речь учителя, высказывают свое мнение.

Этап 2.

 Постановка целей и задач урока

Личностные УУД:
Формировать положительную мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Развить учебное сотрудничество с учителем.

5-6

T: Do you know these people?        

They are – Famous firsts – Знаменитые первопроходцы

So, the question of our lesson is

What are these people famous for?

To answer the question we need to do some activities. What are they?

P: We are going to listen, read, speak about WD, RY, EM using the Past Simple.

T:We are going to do it in teams: 1. – WD team 2. – RY team 3. – EM team. You’ll have different roles: journalists and speakers.

Journalists, raise your hand. Applaud to speakers. Speakers, raise your hand. Applaud to journalists. Thank you

Учащиеся знакомятся с темой урока, формулируют цель урока.

Учитель разделяет обучающихся на группы и распределяет роли внутри нее.

Этап 3.

Актуализация знаний

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД: осуществление актуализации полученных знаний.

Коммуникативные УУД: 

понимать на слух речь учителя действовать в соответствии с его указаниями.

7

Т: During the lesson you’ll work in these special copybooks.

Write down the theme

Here’s the text. To understand it we first revise the Past Simple:

Why are some of the verbs green? Red?

Card-conclusion: 

Regular Vs -ed

A list of irregular verbs

T: Listen and repeat after me the words:

be-was/were; sell-sold; leave-left; have-had; win-won; make-made

Обучающиеся делают вывод о формах прошедшего простого времени для правильных/неправильных глаголов с  опорой на изображения на экране; учитель акцентирует внимание на фонетических особенностях слов.

Этап 4.

 Первичное усвоение новых знаний

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста по его заголовку /структуре / иллюстрациям; формирование навыка поиска нужной информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

8-9

T: Now we are ready to start.

Read the text, understand it and сircle the Past Simple forms of verbs

(green – regular Vs, red – irregular Vs).

 Pay attention to the board.

(2 min)

Are you ready?

WD team, What irregularVs do you have?  ..., read them, please

RY team, What irregularVs do you have?

EM team, What irregularVs do you have?

A have a Past Simple game for you. It is called “What did they do?”

Read your cards first.

Look at the picture, guess the person and make up a sentence using the Past Simple.

Обучающиеся работают индивидуально, читая и анализируя текст,  выполняя задание.

Следует проверка задания совместно с учителем и индивидуальное оценивание обучающихся.

Детям раздается по несколько фактов из жизни изучаемой личности, где глаголы стоят в начальной форме.

Учитель показывает детям картинку и предлагает  им догадаться о каком факте из жизни Уолта Диснея (Рустама Яхина, Илона Маска) идет речь на основе ассоциаций, возникающих с картинкой. Дети составляют предложение в прошедшем простом времени.

Этап 5.

 Первичная проверка понимания

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Личностные УУД: развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в материализованной форме

Познавательные УУД: поиск и структурирование необходимой информации.

10

11

12

T: Now you are ready  to create a mind-map on the life of these people.

It has 3 branches:

Early years –  when he was a child

Later years – when he became a grown-up

And the facts this person is famous for

(2 minutes)

Work in group.

I see that you have no idea about what EM (WD, RY) is famous for, don’t you?

Watch the latest BBC news. What does EM (WD, RY) want to do?

(watching the video)

P: He wants to travel to Mars/ colonize Mars.

Работая в группе, дети составляют ментальную карту о жизни своего исторического деятеля, сопоставляя картинки с фактами.

В случае, если детям не удается догадаться о ключевом факте, благодаря которому известен этот человек (третья ветвь), то учитель включает соответствующий видеофрагмент, позволяющий это сделать.

Этап 6.

 Первичное закрепление

12

13

Jigsaw reading

T: Are you tired?  Let’s move a little. Speakers, take your mind map and go to another team.

Journalists, ask questions.

When hearing a signal like that (showing it) stop talking and move to another team. Move clockwise.

Good job!

(hanging mind-maps on the board)

Let’s go back to the question of our lesson:

“What are these people famous for?”        

(google earth – virtual tour)

В качестве разминки детям предлагается выступить в следующих ролях: журналисты и спикеры. Спикеры переходят от группы к группе, где их встречают журналисты и задают им вопросы.  Спикеры отвечают на них, используя материал своей ментальной карты.

Этап 7.

Домашнее задание

Познавательные УУД: оценивать процесс, результат своей деятельности

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

14

Т: Very-very good! We’ve done it.         

Here’s your homework –create a mind-map on your famous first:

Do it online on coggle.it or offline – in your copybooks.

Домашнее задание указано в рабочих тетрадях: составить метальную карту самостоятельно на сайте coggle.it, либо закончить ее в рабочей тетради

Этап 8. Рефлексия

15

Checklist

T: Finally, let’s do a short quiz. Tear your checklist off . Write down your name and choose correct answers.

(30 sec)

Give your checklist to your partner and check each other.

Put a mark according to the points.

Put aside

T:  Do you have any questions?

P: No

T: But I have. Did you like the lesson?

P: Yes

T: Dream, work hard, study well, read a lot and you’re sure to succeed.

You were active. You were a team. Please, leave a feedback about the lesson.

Thank you very much!

Обучающиеся выполняют небольшой тест на уровень сформированности  навыков употребления прошедшего простого времени и понимание содержания материала урока. Выполняется взаимопроверка.

Оценивание учащихся.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Английский язык

Учитель

Гиляева Роза Медерисовна

Класс

8 класс

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Тема урока

“Global issues”

Цель урока

Создание условий для расширения знаний и целостного представления у обучающихся знаний о мировых проблемах, в том числе проблемах экологии, и возможных путях их решения через онлайн-экскурсию в одну из беднейших стран мира и знакомство с работой благотворительных организаций.

Задачи урока

Образовательные:

Создать условия для:

получения новых и расширения имеющихся знаний по темам «Проблемы человечества» и «Экология» средствами английского языка

Развивающие:

Создать условия для:

-коммуникативных умений;

-основных мыслительных операций;

-форм логического мышления, памяти;

- поисковой деятельности;

-умения транслировать полученные знания средствами языка

Воспитательные:

создать условия для:

-формирования экологической культуры;

-формирования нравственных ценностей;

-воспитания гражданской ответственности и активности;

-воспитания потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи;

- самоопределения

        

Планируемый результат

Предметные умения

Коммуникативные умения (говорение): ученик научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики.

Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную /запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде.

Коммуникативные умения (письменная речь): ученик получит возможность научиться писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы).

Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Компенсаторные умения: ученик получит возможность научиться использовать перифраз при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Личностные УУД: развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста по его заголовку /структуре / иллюстрациям; развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Коллективная

Интерактивная доска или компьютер с мультимедийный проектором и экспозиционным экраном.

Этапы урока

Формируемые УУД

Слайды, видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап 1.Мотивации

Личностные УУД:
Формировать положительную мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Развить учебное сотрудничество с учителем.

1

2-4

5

6

Т:Hello! How are you?

My name is Roza Mederisovna. I’m 34. How old are you?

Do you have to work? Do you have enough food? Do you study at school?

P:I’m  14. I study at school and don’t have to work.

T:The situation is not the same in the world.

Let’s brainstorm and do it in teams-organizations. This is the logo of your team, … …

On a sheet of paper answer the question (1min):

What global problems do people face every day?

P: air/soil/water pollution, homelessness, global warming, lack of money, child labour…

T: Do you like the situation? Can we change it?

So, the question of our lesson is

card-conclusion:

What can be done to solve global issues?

Would you like to answer this question during the lesson? We’ll do it together!

To answer the question we need to do some activities. What are they?

P: We are going to read, write, speak, discuss in group …

Приветствие учителя

Обучающиеся слушают речь учителя, высказывают свои мнения и пытаются сформулировать тему урока.

Каждая команда действует под своим логотипом.

Далее учащиеся ставят цель – ответить в ходе урока на интересующий их вопрос «Что можно сделать, чтобы поспособствовать решению глобальных проблем?».

Вопрос помещается по центру доски.

Этап 2. Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном ученом действии

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД: осуществление актуализации полученных знаний.

Коммуникативные УУД: 

понимать на слух речь учителя действовать в соответствии с его указаниями.

7

8

9

Т: Let’s start with some useful words:

Find their synonyms or explanation in your sheets of paper.

P:

Reduce- minimize, to make something become smaller

Feed- to give food

Support – to help someone

Set up a school– start a new school

Get an education – get a profession

Be destroyed – be broken, damaged

Protect – keep someone safe, defend

Prevent – stop

Femine- not enough food, hunger

Poverty- lack of money, extremely poor

Labour – hard work

T: Now we are ready to discuss the global problems. Use the texts on your tables and match them to the pictures given. Be ready to prove your opinion (1 min)

Is your answer correct? If no, then try to understand why. What are the key words?

Card-conclusion: 

Global issues are: famine, poverty/child labour, global warming,  endangered species.

Используя карточки, обучающиеся ищут объяснения новых слов, проговаривают слова по теме за учителем, акцентируя внимание на фонетические особенности слов.

Ученики обсуждают три проблемы, соотнося картинку и лексику текста. Далее доказывают правильность своих суждений, указывая на ключевые слова.

 

По центру помещается карточка-вывод по этапу:

«Есть множество мировых проблем, такие как, например, глобальное потепление, труд детей, вымирающие животные».

Этап 3. Закрепления

Регулятивные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста по его заголовку /структуре / иллюстрациям; формирование навыка поиска нужной информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

11

12

T: It’s high time to create a mind-map on your problem, using the text and coggle.it

I see that you have no idea about your organization, don’t you?

           

Ok, then. With the use of Google Earth Planet we’ll make a trip to Nigeria. It’s a very-very poor country. You know, children face famine, labour every single day, but there’s an organization which is helping them now.  

Watch the video and answer the question:

What organization supports Nigeria children?

P: (UNICEF) – United Nations International Children’s Emergency Fund

T:Look at your logos.

Is your organization UNICEF?

May be you are UNICEF?)

What is the name of your organization? Try to guess.

P:Greenpeace)

P:WWF – World wildlife fund

Card-conclusion: There are international organizations that are working to solve global issues: UNICEF, Greenpeace, World wildlife Fund 

Используя изученные лексику и тексты, обучающиеся заполняют ветви ментальных карт с сервера coggle.it , пытаясь обрисовать нынешнюю ситуацию и обозначив меры, которые принимаются для улучшения ситуации в мире.

Учащиеся испытывают затруднение  и не могут завершить работу по карте, в связи с чем, используя спутниковое наблюдение программы Google Earth Planet, учитель переносит учеников из Заинска в одну из беднейших стран Африки Нигерию, где благотворительная организация Юнисеф сооружает временные школы для детей.     Учитель показывает детям обучающее видео.

После просмотра видеоролика ученики догадываются, что все они являются членами   благотворительных организаций, таких как Юнисеф, Гринпис и Фонд защиты дикой природы.

По центру помещается карточка-вывод по этапу:

Есть различные организации, работающие над решением мировых проблем, такие как Юнисеф, Гринпис и Фонд защиты дикой природы.

Этап 4. Включение изученного в систему знаний

Коммуникативные УУД: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Личностные УУД: развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в материализованной форме.

13

T:  Let’s go back to the question of our lesson:

“What can be done to solve global issues?”

Be ready to talk on your problem. Speak for your  organization.

You can use all the information on the board. (2-3 min)

Работая внутри своей организации, обучающиеся готовят речь по решению одной из проблем: глобальное потепление, труд детей, вымирающие животные.

 

Этап 5. Рефлексии учебной деятельности

Познавательные УУД: оценивать процесс, результат своей деятельности

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

14

Т: Very-very good! We’ve done it.         

Here’s your homework – click the link and make a mind-map on one of the global problem. But the problem is in my box. Take a spin and get one of the balls.

What are you going to discuss next lesson?

P: I’m going to discuss wars/ homelessness/ poverty/ pollution…

T:  Do you have any questions?

P: No

T: But I have.Was the lesson interesting for you?

Is it possible to use this knowledge on other lessons?

P: We can use today lesson’s information on Geography/ Biology/ Social science …

T:You were active. You were a team. Thank you very much.

Используя лототрон, учащиеся выбирают себе тему, по которой они будут составлять ментальную карту дома  на сайте coggle.it.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, совместно подводят итоги урока.