Конкурс "Воспитатель года" 2018

Буренок Кристина Вадимовна

 

Конкурс "Воспитатель года -  2018"

 

В 2018 - 2019 учебном году я принимаю участие в муниципальном конкурсе "Воспитатель года" 2018.
 
Информация по участию в конкурсе "Воспитатель года" 2018 освещается на сайте ДОУ по ссылке Конкурс «Воспитатель года» 2018
 
 
 
 

Данное занятие проводилось с детьми старшей группы, лексическая тема "Домашние птицы".

 

 

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

«Я уверен, что если бы пришлось выбирать жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту,

или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум

 непрекращающейся тишине».

Бернард Шоу

Как много смысла в слове воспитатель. Но описать его конкретно – наверное не возможно. Воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Ни с чем не сравнимые эмоции, когда я слышу детский смех, вижу улыбки детей и то, с какой радостью они идут в детский сад по утрам и нехотя уходят по вечерам домой. А чего стоят теплые ладошки в моей руке? Когда ребенок подходит меня обнять и почувствовать в ответ тепло, когда после выходных дети говорят, что соскучились. Поверьте, это дорогого стоит.

О том, что моя профессия будет связана с детьми, я знала еще в детстве и была уверенна, что стану учителем. Любимой игрой была «Школа», где я писала на доске, проверяла домашние задания, давала новые знания, ставила оценки. Но основательно на мой выбор профессии повлияло рождение младшего брата. На тот момент мне было 11 лет и так получилось, что свободное от школы и прочих дел время, я проводила с ним. Наблюдала, как он растет, помогала совершать новые открытия, поддерживала, делилась своими знаниями, переживала за него, учила ходить, говорить, рисовать и многое другое. Мне удалось стать не просто старшей сестрой, но и другом. Уже тогда я поняла, что хочу стать воспитателем. Не учителем, а именно воспитателем. Ведь на мой взгляд, наиболее интересней развивать ребенка с малых лет и подготавливать его ко взрослой жизни.

Также на мой выбор профессии повлияли воспитатели детского сада, в который ходил мой брат. От них веяло добротой и материнской теплотой. И я поняла, что хочу быть такой же, как они. Сама атмосфера к себе располагала – детский смех, доносящийся из группы, различные утренники, выставки, конкурсы, приятные ароматы с кухни. Все это ассоциировалось со словом – детство. Тогда я решила для себя, что когда вырасту, я сюда вернусь.

Свое слово я сдержала. После получения высшего образования я пришла работать именно в этот детский сад, МАДОУ д/с № 373 «Скворушка», г. Новосибирск. Уже целых 5 лет я ношу гордое звание воспитатель. Мой сад для меня, как второй дом, а дети – это мой стимул.

За время пребывания в детском саду, я наработала опыт общения с детьми всех возрастных категорий и хочу отметить, что в каждом возрасте есть какая-то особенность, «изюминка». Как правило, дети в моей группе находятся 2-3 года, а когда наступает выпускной, то частичка моей души уходит вместе с ними. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети». Подтверждают мои мысли высказывания детей, когда они говорят: «Вы как мама – утка, а мы ваши дети». Я радуюсь их успехам, сопереживаю при неудачах, волнуюсь, когда они болеют. С удовольствием даю новые знания, помогаю разрешить проблемные ситуации и самое главное – воспитываю в них любовь и бережное отношение ко всему живому.

Работая с дошколятами, я не перестаю удивляться, какие они смешные, удивительные, не похожие друг на друга. Каждый ребенок имеет свой характер, настроение и талант. От того, какими знаниями обладает воспитатель – зависит будущее ребенка. Я убеждена в том, что право быть воспитателем – это в первую очередь призвание, зов сердца, а не диплом о профессиональном образовании.

Когда я привожу своих воспитанников на экскурсию в МБУ СОШ № 177 г. Новосибирска, с которой у нас деловые, плодотворные отношения, я встречаю своих выпускников, которые бегут на встречу с улыбкой до ушей и обнимают со всей силы, рассказывают о своих успехах. Я в этот момент испытываю самые позитивные эмоции. Что может быть лучше для воспитателя, чем воспитанник, который тебя помнит, по-прежнему любит и мечтает вернуться в детский сад. Благодарность в глазах родителей и искреннее спасибо, вот что заставляет двигаться меня вперед. Мне очень приятно, когда родители говорят: «Кристина Вадимовна! Что вы делаете с детьми? Они нам дома все уши прожужжали про вас!». А я ничего сверхъестественного и не делаю, кроме того, как стараюсь каждому ребенку стать другом. Ведь очень важно быть не просто воспитателем, а именно надежной опорой каждому ребенку. Порой дети не могут рассказать о своих переживаниях родителям, а со мной делятся с удовольствием. Внимательно слушают мои советы в тех или иных ситуациях, а главное – применяют их в жизни. Стать другом детям – очень просто. Достаточно стать их частью. Уметь забавляться вместе с ними, удивляться новым открытиям, подыгрывать в момент игры.

Детям очень важно накормить меня «куличиками», померить температуру, сделать укол и вылечить от всех болезней. Сделать прическу, придумать наряд.

А какое счастье я испытываю, когда играю с ребятами в догонялки, пинаю мяч с мальчишками, стряпаю с девочками тортики из песка, играю в «Дочки–матери». В такие моменты я сама погружаюсь в детство, где всегда весело и нет забот. Многие дети, особенно девочки, глядя на меня хотят стать воспитателями, когда вырастут. Это и есть успех. Это значит, что я вызываю у детей положительные эмоции и являюсь примером, на который они хотят ровняться. Помимо детских забав важно дать ребенку необходимые знания и умения. Важную роль играет обучение, воспитание и развитие. Я всегда разрабатываю интересные, познавательные занятия, на которых дети учатся думать, делать умозаключения, находить варианты решений, отстаивать свою точку зрения. Мы становимся партнерами.

В моей группе всегда царит теплая атмосфера. Каждый день я говорю детям о том, что мы одна большая семья и должны помогать друг другу, уважать друг друга. Для меня все дети одинаковые и люблю я всех одинаково. Не больше, не меньше. Всех поровну. Бывает придешь на работу, а на душе тоска и грусть. Дети все чувствуют, понимают. Но стоит им всей гурьбой меня обнять, как я вновь расцветаю. Я счастлива, что связала свою жизнь с воспитанием детей. Я вместе с детьми смотрю на мир восторженными глазами, созерцаю его. Ежедневно, идя на работу, я нахожусь в предвкушении нового дня и новых открытий.

Воспитывая детей – я воспитываю себя! Как сказал великий педагог Иоганн Генрих Песталоцци: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Я полностью с ним согласна. Моя профессия – моя жизнь.  

 
Доклад. Инклюзивное образование в ДОУ День "Белой трости"