Инклюзивное образование в ДОУ
статья по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»
ул. Есенина, 27а, тел. 267-67-11
ds_373_nsk@nios.ru
Инклюзивное образование в ДОУ
Буренок Кристина Вадимовна
воспитатель,
первая квалификационная категория
Новосибирск 2018
Каждый ребенок приходит на этот свет и не знает: как его примут, как он будет жить. А если это особый ребенок? Закрыть ребенка в 4-х стенах- это значит, не дать ему шанс на дальнейшую жизнь, в которой он откроет себя. Ребенок должен научиться жить в обществе.
Мое твердое убеждение в том, что особому ребенку необходима инклюзивная культура и образование потому, что инклюзия является явлением социально – педагогического, а не воспитательного характера. Инклюзия нацелена не на изменение или исправление отдельного ребенка, а на адаптацию его учебной и социальной среды к возможностям данного ребенка. Чтобы ввести инклюзивное образование в РФ обсуждение шло десятилетиями. По ФГОС инклюзивное образование теперь является обязательной частью системы в РФ. А целью инклюзивного образования является создание без барьерной среды (пандусы, туалет, мебель). Ребенку обеспечивается индивидуальный подход, т. е нужды каждого ребенка учитываются. Инклюзия, помогает развивать у здоровых детей терпимость к психическим, физическим и иным недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству.
Я работаю воспитателем в средней группе для детей 4-5 лет комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Таких детей в группе 17 человек. Ведется активное взаимодействие со всеми специалистами детского сада, а так же с родителями. Я использую в своей работе современные педагогические технологии: ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), здоровьесберегающие технологии, технологии личностно – ориентированного обучения (ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого), технология коллективного взаимообучения (организованный диалог, работа в парах сменного состава), технология сотрудничества (предполагает обучение в малых группах, дети учатся вместе, а не просто помогают друг другу), игровые технологии, технологии проблемного обучения (получение учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях).
На данный момент в моей группе нет сложных детей с ограниченными возможностями здоровья. Но если такой ребенок придет ко мне в группу – я уже буду готова его принять в наш дружный коллектив. Я буду следовать индивидуальному маршруту обучения данного ребенка, взаимодействовать с родителями всей группы и акцентировать свое внимание на возможности и сильные стороны ребенка. Ребенок аутист – может прекрасно рисовать, а ребенок с тотальной слепотой красиво петь.
Наше учреждение наращивает опыт по взаимодействию с общественной организацией инвалидов «Интеграция», для людей с глубоким нарушением зрения, которая проводит акцию «Белая трость», иначе-глаза незрячего. Дети с глубоким нарушением зрения посетили наш детский сад. Все дети получили неоценимый опыт общения друг с другом. Девочка Маша, у которой тотальная слепота вместе с нашими детьми участвовала в городском фестивале для детей с ограниченными возможностями здоровья «Солнечный марафон» и стала лауреатом конкурса. Проблемы инклюзивного образования конечно существуют и сейчас, инклюзивное образование находится на переходном этапе. Путь этот не быстрый и трудный, но осуществлять такую работу необходимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
В статье рассматривается понятие инклюзивного образования в контексте Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования . Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ограниче...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...
Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск
Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...
Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ
При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...
Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.
Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...