Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.
проект

Оксана Николаевна Бражникова

Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – со школами, организациями допобразования, общественными объединениями.

Воронежская область – регион, который одним из первых включился в работу по реализации инклюзивного образования и является его флагманом. Перенять наш опыт в 2020 году приезжали представители 47 регионов.

С развитием инклюзивного образования в школах и детских садах появляются новые педагогические профессии. Например, педагоги-тьюторы, которые занимаются индивидуальным сопровождением обучающихся. Сегодня в образовательных учреждениях области работают 444 тьютора, по их количеству Воронежская область опережает многие другие регионы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spiker_tyutor.docx456.71 КБ

Предварительный просмотр:

Региональная практическая конференция «Инклюзия на практике в дошкольном, школьном и дополнительном образовании. Опыт. Проблемы. Перспективы» прошла в Новоусманской средней школе №3 в четверг, 25 марта. Форум, который прошел при поддержке областного департамента образования, науки и молодежной политики, объединил на одной площадке педагогов, психологов, тьюторов, которые поделились опытом работы с особенными детьми. Конференцию организовала благотворительная региональная общественная организация родителей детей-инвалидов и инвалидов детства старше 18 лет, детей с ограниченными возможностями здоровья «Перспектива».

Как родителям особенных детей избавиться от чувства вины, где рады им и их детям и почему успех инклюзии зависит от педагога – читайте в материале РИА «Воронеж».

https://riavrn.ru/media/archive/image/2021/03/SRznIDjL9Ag5fFEpMQCP_5zNJnlXZNDL.jpg

Не для «галочки»

В декабре 2012 года в законе «Об образовании» появилось понятие инклюзивного образования. При этом способе организации учебного процесса дети с ограниченными возможностями здоровья включены в общую систему образования и учатся в одной школе вместе со своими сверстниками. Проблемам и опыту такого образования и посвятили практическую конференцию.

Форум собрал больше 120 участников. Встреча прошла не только очно, но и онлайн: к форуму дистанционно присоединились специалисты и общественники из Москвы, Курской, Тамбовской, Орловской областей, работающие с особенными детьми и детьми с инвалидностью. Они поделились друг с другом практическим опытом и указали на проблемы в инклюзивном образовании. Цель конференции – как раз в выявлении «болевых точек» инклюзии.

Педагог-психолог, тьютор ресурсной группы детского сада №29 и основательница волонтерского движения «Подари улыбку и любовь детям хосписа» Оксана Бражникова рассказала, что педагог и родитель особенного ребенка – два взаимосвязанных звена.

– Чтобы между ними включилось взаимодействие, первым нужно включаться педагогу. Многие мамы особенных детей никому не доверяют, или, наоборот, надеются на чудо – верят, что найдется лекарство для ее ребенка, и не готовы работать над проблемой. Но лекарства нет, поможет только системный подход со стороны врача, родителя, педагогов, психолога, – отметила психолог.

Оксана Бражникова призвала педагогов в общении с мамами проявлять к ним эмпатию и человечность. К сожалению, многие педагоги говорят с и без того затравленными женщинами свысока.

– Эти мамы все время чувствуют себя виноватыми. Но это не так. Никто из нас не застрахован от рождения особенного, неизлечимо больного ребенка. Так какое право педагоги имеют осуждать, критиковать, смотреть на этих мам с укором, «сверху вниз»? Будьте людьми, избавьтесь от пафоса. Перед вами – такой же человек, как вы. Просто этой маме не повезло, так сложилась судьба. И ей с этим нужно помочь научиться жить, помочь ей раскрыть перспективы ребенка. Например, детки с РАС могут быть очень творческими, могут заниматься конструированием. Но главное – их нужно адаптировать, дать социально-бытовые навыки, научить заботиться о себе, и ребенок научится жить в социуме, – рассказала Оксана Бражникова.

https://riavrn.ru/media/archive/image/2021/03/P_Yp3mL7228TJJqLXIWKAZck9ysEx_mQ.jpg

Психолог также добавила, что педагогам, работающим с детьми с РАС, нужно уметь доносить правду о нежелательном поведении ребенка в саду. Вместе с замечаниями нужно рассказать и о том, что ребенок сделал хорошего. Даже если это мелочь, ее нужно подчеркнуть, рассказать о ней эмоционально и по-доброму.

– Например, «зато вы знаете, как мы сегодня лепили»? Или «зато знаете, как она играла в шахматы, как она хитрила?» Мама расцветет, она получит позитив, – отметила психолог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование - ступени равных возможностей».

Краевой профессиональный конкурс «От специальности к профессии - 2013 год»...

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...

Презентация на тему: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Презентация на тему: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...