Актуальные проблемы дошкольного образования. Распределение ролей взрослых в вопросах воспитания и развития детей.
статья

Щеренкова Ирина Викторовна

Статья для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Щеренкова Ирина Викторовна https://nsportal.ru/roslova-irina

Актуальные проблемы дошкольного образования. Распределение ролей взрослых в вопросах воспитания и развития детей.

Почему мы решили начать тему дошкольного образования именно с рассмотрения проблем?

Потому что очень много сейчас разнообразной информации доступной родителям. И очень сложно в ней разобраться.

Выделив проблемы, мы акцентируем внимание на вопросах, которые стоит рассмотреть, поможем расставить приоритеты.

Итак, какие же проблемы дошкольного образования сейчас актуальны.

Многие сложности в работе с детьми дошкольного возраста так или иначе сводятся к социально-нравственному воспитанию.

Сложности в развитии речи обусловлены сокращением времени для общения с детьми, стремительным развитием технологий и появлением возможностей заменить общение просмотром видеоматериала, игрушками, гаджетами. Это влечёт за собой трудности в социально-коммуникативном развитии. Ребёнок предпочитает проводить время за индивидуальными играми или с электронно-цифровыми устройствами. Ему сложно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Всё это ведёт к проблемам социально-нравственного воспитания.

Современное общество развивается в условиях стремительно меняющихся технологий. В этом ритме зачастую снижается уровень нравственной культуры, наблюдается разрушение и кризис семьи.

Все эти трудности тесно переплетаются с другой острой проблемой – финансирование. Причём финансирование на всех уровнях. Это и необходимость зарабатывания денег родителями, чтобы обеспечить ребёнка необходимым набором материальных благ. Отсюда сокращение времени для полноценного общения в семье и далее трудности в социально-коммуникативном развитии. И финансирование системы образования государством, отсутствие необходимой поддержки альтернативного образования. И как следствие сложности в развитии и реформировании системы образования таким образом, чтобы она менялась в соответствии с изменяющимися требованиями к системе и к человеку в обществе.

И что же делать родителям дошкольников, чтобы во всех этих трудностях обеспечить ребёнку благоприятную среду для развития, чтобы хоть как-то компенсировать все сложности?

  1. Как можно раньше определиться с возрастом ребёнка, когда потребуется помощь других взрослых в воспитании и развитии малыша.

Наиболее распространённая и обоснованная точка зрения сейчас, что ребёнок готов к детскому саду (среднестатистическому государственному) в возрасте 4 лет.

Если необходимость возникает раньше, соответственно и готовиться нужно несколько иначе: рассмотреть другие варианты – няня, частные образовательные учреждения, коммерческие группы в государственных садах; постепенно знакомить ребёнка с детским садом – группы кратковременного пребывания.

Семейное образование и помощь родственников – к сожалению, сейчас это тоже не самый простой путь. В связи с тем, что несколько поменялись семейные ценности, опять же под веянием времени. Многие родственники озадачены саморазвитием и зарабатыванием денег. Общество ещё не приняло семейное образование на столько, чтобы оказывать родителям посильную и необходимую помощь в этом.

Поэтому чем раньше родители поймут, когда они планируют обратиться за помощью в воспитании ребёнка к другим взрослым, тем лучше они сами подготовятся к этому моменту и подготовят ребёнка.

  1. Необходимо осознать, что ответственность за воспитание ребёнка всегда остаётся за родителями. Педагоги и родственники могут лишь помочь в определённые отрезки времени. Но качество и эффективность этой помощи во многом зависит от того, как будут выстроены отношения именно родителей с этими людьми. Потому что никто не знает ребёнка лучше его родителей. Сам ребёнок ещё не может рассказать, объяснить всего, что нужно взрослому для работы с ним. Поэтому очень важно уметь взаимодействовать взрослым в вопросах воспитания и развития малыша, не превращать это взаимодействие в перекладывание ответственности друг на друга, в соревнование за любовь ребёнка.
  2. Нужно изучить возрастные нормы и особенности развития ребёнка и ориентироваться на них. Не стремиться достичь определённых результатов к определённому возрасту, а именно ориентироваться на нормы, учитывая индивидуальные особенности ребёнка. Чтобы своевременно обратиться за помощью к специалистам или помочь ребёнку развивать наиболее яркие его способности.
  3. Знать направления развития детей дошкольного возраста. Для того, чтобы выбирать образовательные учреждения, где учитывают все образовательные области; понимать, в каком области ребёнку интереснее всего развиваться и помочь ему сохранить и развить этот интерес; знать, где ребёнку достаточно обычной нагрузки и не перегружать не нужными ему занятиями. Опять же, чтобы использовать эти знания в общении с педагогами, разговаривать с ними на одном языке и не бояться высказывать свою точку зрения, отстаивать права своего ребёнка.

Не зависимо от того, где будет развиваться ребёнок дошкольного возраста, рано или поздно он столкнётся с ситуацией, когда останется один на один для принятия решения и выбора оптимального для определённых условий поведения. Именно поэтому задача родителей помогать ребёнку развиваться с учётом его возраста, получать знания и нарабатывать навыки и умения во всех образовательных областях, отстаивать свои права и права ребёнка, отбросив все страхи и неуверенность.

И только объединив усилия и выстроив взаимодействие, взрослые могут обеспечить детям благоприятную среду для развития и компенсировать все недостатки системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.

Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок,  с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО.

Система работы с детьми над проблемой по теме "Страна сказок Пушкина."...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин  его возникновения , его роли в жизнедеятельности  человека. Способствование формированию умения наблю...

Работа в рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС » по теме: «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Cтарший дошкольный возраст

Развитие  детей дошкольного возраста направлено на формирование  познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный п...

Развитие исследовательской активности детей – актуальная проблема дошкольного образования.

Современное общество нуждается в людях, обладающих креативным складом мышления, способных к исследованию и анализу  задач деятельности, выбору  вариативных  стратегий поведения. В миров...