МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин его возникновения , его роли в жизнедеятельности человека. Способствование формированию умения наблюдать и самостоятельно делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kashenkova.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Откуда берется ветер ? Цель: расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин его возникновения , его роли в жизнидеятельности человека. Способствование формированию умения наблюдать и самостоятельно делать выводы
Игровая Чтение ( восприятие) художественной литературы Коммуникативная Познавательно –исследовательская Продуктивная Музыкально –художественная Двигательная Трудовая Подвижная игра «Летает- не летает» Дидактическая Игра «Чудесный сундучок» Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане » ( отрывок) , «Сказка о мертвой царевне о семи богатырях» ( отрывок) , А. Волков «Волшебник Изумрудного города» ( отрывок) Познавательные рассказы для детей о ветре Льва Николаевича Толстого. Вторая русская книга для чтения – 1875 год. Проектная деятельность с родителями «Оформление плаката : «Ветер –друг, ветер –враг» или «Осторожно ураган» Сочинение сказки и музыкальное экспериментирование со звуком «Придумай и озвучь сказку о ветре » НОД «Невидимка –воздух» Просмотр мультфильма о ветре « Врумиз -унесенные ветром» , сказки –мультфильма «Золотые колосья» Опытническая деятельность: Что произойдет с корабликом … «Морской бой» «Где теплее?» «Ветер в пустыне» Наблюдение на прогулке «Наблюдение за действием ветра» Совместная деятельность воспитателя и детей в зоне художественного творчества «Нарисуй ветер» НОД «Ручной труд» «Мастерим вертушку» Музыкально –ритмическое упражнение «Ветерок и ветер » ( Лендер муз. Л. Бетховена) Прослушивание записи звуков ветра Физкультминутка «Ветер, ветерок, ветрище» «Ветер тихо клен качает»
НОД « Невидимка – воздух » (Приложение № 1) Образовательные: ❖ обобщение и уточнение знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека; ❖ закрепление умений детей пользоваться нестандартным оборудованием; ❖ формирование ретроспективного взгляда на предметы, формирование навыков запоминания, используя символику. Развивающие: ❖ развитие мышления, творческого воображения; ❖ развитие навыков творческой, исследовательской работы. Воспитательные: воспитание любознательности, чувства взаимопонимания, умение работать в парах.
Физкультминутка «Ветер, ветерок, ветрище» Цель : развитие внимания . воображения, координации движений, слуха. Ветер колышет листочки – работают кисти рук, пальцы Ветер гнет веточки – легкое покачивание корпуса и рук Ураган гнет деревья до земли – наклоны туловища, взмахи руками
Наблюдение на прогулке «Наблюдение за действием ветра» Цель: формирование умения вести наблюдение за действием ветра: определение силы ветра, направления ветра, безветренную погоду. Закрепление умения устанавливать причинно–следственные связи . Средства: султанчики. ленточки, вертушки Способы : вопрос, наблюдение, опытническая деятельность, художественное слово .
Музыкально –ритмическое упражнение «Ветерок и ветер » ( Лендер муз. Л. Бетховена) Цель : побуждение детей самостоятельно создавать музыкально –двигательный образ на музыку трехчастной формы. Развитие у детей плавности движений . Средства : запись музыкального произведения или ноты, ленточки Способы: образный рассказ , прослушивание музыкальных фрагментов, непосредственное воздействие музыки
Совместная деятельность воспитателя и детей в зоне художественного творчества : «Нарисуй ветер» Цель: закрепление умений детей , используя приемы рисования кистью и цветовую палитру ,передавать на бумаге характеры ветерка, бури, урагана и их движение . Способы : поощрение, напоминание, вопросы, художественное слово Средства :акварель, кисти, цветная и белая бумага , гуашь, вода, палитра
Дидактическая игра «Чудесный сундучок» Цель: закрепление у детей знаний об использовании воздуха ( его свойств) при работе различных предметов. Средства: сундучок, иллюстрации и игрушки-предметы: мельница, фен, веер, велосипед, утюг, фотоаппарат, ложка, вертолёт, парусник, телефон, книга, мячик, свистулька и др. Способы : художественное слово, вопрос, объяснение, уточнения, поощрение, сравнение .
Прослушивание записи звуков ветра Цель: формирование слуховых знаний о звуках, благотворно влияющих на настроение человека, оказывающих на детей успокаивающее, расслабляющее действие, создание позитивного настроя. Средства : фонограммы звуков ветра, музыкальный центр Способы: непосредственное воздействие музыки, художественное слово, тихий и спокойный голос взрослого.
Подвижная игра «Летает- не летает» Цель: развитие умения распределять и концентрировать внимание, развитие сосредоточенности , закрепление знаний детей о признаках предметов. Средства : мяч. Способы: игровой прием
Просмотр мультфильма о ветре « Врумиз -унесенные ветром» , Сказка – мультфильм «Золотые колосья». Цель: уточнение знаний детей о воздушном змее , его движении в воздухе, и о пользе ветра в жизни людей . Средства : диск с мультфильмами Способы: вопрос, объяснение , обсуждение
Чтение художественной литературы : А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане » ( отрывок) , «Сказка о мертвой царевне о семи богатырях» ( отрывок) , А. Волков «Волшебник Изумрудного города» ( отрывок) Познавательные рассказы для детей о ветре Льва Николаевича Толстого. Вторая русская книга для чтения – 1875 год. Цель: определение положительных и отрицательных качеств ветра в жизни людей . Средства : литературные произведения, иллюстрации к сказкам Способы: чтение произведений, вопросы по тексту, обсуждение .
Экспериментирование «Что произойдет с корабликом…» «Морской бой» игра-опыт Цель: развитие у детей умения делать выводы , устанавливая причинно- следственные связи между действиями кораблика и направлением ветра Средства : таз с водой , кораблики Где теплее? Цель: Этот опыт поможет выяснить, что легче – теплый воздух или холодный . Средства : тонкая бумажка
Опыт «Ветер в пустыне». Цель: показать ребенку как ветер помогает песку путешествовать, как образуются барханы . Средства : таз с песком или песочница
ССД в уголке книги рассматривание альбома с иллюстрациями «Пословицы и поговорки о ветре» Цель: способствование умению детей понимать и объяснять содержание пословиц, поговорок о явлениях природы : ветер, ураган, буря. Средства: наличие альбома Способы : вопросы, рассматривание иллюстраций, сравнение , художественное слово, объяснение .
Сочинение сказки и музыкальное экспериментирование со звуком «Придумай и озвучь сказку о ветре» Цель: поощрение желания детей составлять небольшие сказочные сюжеты. побуждая к самостоятельному выбору шумовых инструментов для озвучивания действий героев сказки , обосновывая свой выбор. Средства: набор шумовых музыкальных инструментов, набор опорных схем Способы: самостоятельный выбор инструментов, уточнение способов звукоизвлечения , поощрение, практическая помощь.
НОД «Ручной труд» «Мастерим вертушку» (Приложение № 2) Задачи : Формирование умений детей проводить опыты для изучения ветра, отвечать на вопросы по ходу проведения опытов, делать соответствующие выводы. Способствовать умению детей делать вертушку из бумаги, по образцу, определять с помощью вертушки силу ветра. Закрепление знания детей о приборах – вентилятор, пропеллер. Воспитание интереса к конструированию. Воспитание любви, уважение, доброту к природе.
Проектная деятельность с родителями оформление плаката : «Ветер –друг, ветер –враг» или «Осторожно ураган» Цель: закрепление знаний о свойствах ветра , его пользе и вреде в жизни человека, закрепление правил поведения во время природного явления – ураган Средства : наличие плаката Способы : мотивация родителей ,помощь в подборе иллюстративного материала для плаката, консультации по оформлению. презентация стенгазет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический мини проект "Вишенка" ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Цель проекта: Проследить изменениями роста вишенки в ходе наблюдений; формировать положительные эмоциональные отношения к дереву, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности; закрепл...
Методическая разработка на тему: «Играют дети – играем вместе» в форме "Разработка плана конспекта проведения родительского собрания". по курсу "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» В ФОРМЕ Перспективно-календарного планирования ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
В результате проведенного проекта у детей сформировалось начальное представление о своем городе, о своей малой Родине....
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....
Опубликованная статья в сборнике "Дошкольное образование в условиях внедрения ФГОС" 2017г.
Проектная деятельность как современная образовательная технология. В книге" Дошкольное образование в условиях внедрения ФГОС"...
Актуальные вопросы дошкольного образования в условиях введения ФГОС. Презентация
В презентации дан практический материал для педагогов по введению ФГОС ДО....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА План-конспект проведения родительского собрания. ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ФГОС У ДОШКОЛЬНИКОВ...