Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» В ФОРМЕ Перспективно-календарного планирования ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Кондратьева Ольга Александровна

    В результате проведенного проекта у детей сформировалось начальное представление о своем городе, о своей малой Родине. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования Нижегородской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного профессионального образования

    НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    на тему «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

    В ФОРМЕ

    Перспективно-календарного планирования

    ПО КУРСУ

    «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

                                                         Кондратьева Ольга Александровна,

                                                                   воспитатель МБДОУ «Детский сад №28»

                                                                   общеразвивающего вида с приоритетным

                                                                             осуществлением деятельности по направлению

                                            физического развития детей

                                                                              г. Дзержинска Нижегородской области

                                                         

    Нижний Новгород

    2014 г


    Цель:1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.

             2.Формирование представлений о правилах поведения на улице города, правилах дорожного движения.

             3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

    Содержание работы с детьми

    Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах:

    -Изготовление атрибутов к игре «Перекресток», «Строители».

    -Ситуативные разговоры «Достопримечательности родного города», «О правилах поведения в общественных местах».

    -Д/и «Что перепутал художник?», «Собери целое из частей».

    -Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток о городе.

    -Ознакомление детей с народными играми: «Барашеньки-крутороженьки», «Гори-гори ясно».

    -Чтение произведений О. Платонов «Безопасный островок», И. Серяков «Улица, где все спешат».

    -Игры со строительным материалом.

    -Физкультминутка «Я иду по городу».

    -Гимнастика после сна «Строители».

    -Экскурсия на улицу, наблюдение за городским транспортом.

    Изменение развивающей предметно-пространственной среды:

    -Выставка книг о родном городе, стране.

    -Иллюстрации достопримечательностей родного города.

    -Тематические альбомы «Профессии людей».

    -Бросовый материал для продуктивной деятельности.

    -Схемы для конструирования зданий из бумаги, строительного материала.

    Работа с родителями:

    -Рекомендовать родителям посетить с детьми краеведческий музей.

    -Создание фотоальбома «Мы любим путешествовать».

    -предложить родителям погулять с детьми по улицам города с целью знакомства с архитектурой.

    -предложить родителям совместно с детьми нарисовать схему движения от дома до дет.сада.

    -Почитать литературу о родном городе, стране

    Социально-коммуникативное развитие

    -Проблемная ситуация «Чтобы  в доме было комфортно»

    Цель: знакомить детей с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.

    -Труд на участке : сбор природного материала с целью изготовления стилизованной карты (палочки, мелкие камешки, семена и плоды деревьев). Уточнить знания детей о природном материале.

    -Сюжетно-ролевая игра «Перекресток», «Строители».

    Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на улице города, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о строительных профессиях. Воспитывать чувство уважения к людям, работающим в этой сфере деятельности.

    Познавательное развитие

    -НООД  «Создание макета Перекресток»

    Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций перекрестка. Изготовление светофора, знаков, домов, транспорта. Обыгрывание макета.

    -Викторина «Я знаю свой город»

    Цель: систематизировать представления детей о родном городе, его названии, улицах. Уточнить знание достопримечательностей родного города.

    Речевое развитие

    -НООД беседа «Моя Родина»

    Цель: знакомить детей с достопримечательностями родного края. Дать понятие «малая Родина». Знакомить детей с флагом и гербом нашей страны. Знакомить с гимном нашей страны.

    -Чтение стихов о Родине – З. Александрова «Родина».

    Цель: формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить эмоционально реагировать на содержание стихотворений, словесно выражать свои впечатления.

    Художественно-эстетическое развитие

    -НООД  коллективное рисование «Дома на нашей улице»

    Цель: учить детей выделять и называть признаки всех домов, отличие одних домов от других. Развивать чувство композиции.

    -НООД  аппликация «Троллейбус»

    Цель: учить передавать характерные особенности формы троллейбуса ( закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадрата, дополнять изображение характерными деталями.

    -Для слушания: «Моя Россия» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

    -Для пения «Родине спасибо» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

    Физическое развитие

    -Соревнование «Веселые путешественники»

    Рефлексия

    По итогам проведенной темы у детей сформировалось начальное представление о своем городе, о своей малой Родине. Дети стали более углубленно интересоваться своим родным городом. У них возникло желание продолжать эту работу, и в самостоятельной деятельности они стали использовать полученные умения и навыки и создавать новые оригинальные постройки, схемы, планы. А также новые полученные знания и умения нашли свое отражение в играх детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

    В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

    Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО.

    Система работы с детьми над проблемой по теме "Страна сказок Пушкина."...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

    Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин  его возникновения , его роли в жизнедеятельности  человека. Способствование формированию умения наблю...

    Работа в рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС » по теме: «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Cтарший дошкольный возраст

    Развитие  детей дошкольного возраста направлено на формирование  познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный п...

    Экологический мини проект "Вишенка" ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

    Цель проекта: Проследить изменениями роста вишенки в ходе наблюдений; формировать положительные эмоциональные отношения к дереву, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности; закрепл...

    Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

    Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....