МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» В ФОРМЕ Перспективно-календарного планирования ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кондратьева Ольга Александровна

В результате проведенного проекта у детей сформировалось начальное представление о своем городе, о своей малой Родине. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

В ФОРМЕ

Перспективно-календарного планирования

ПО КУРСУ

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

                                                     Кондратьева Ольга Александровна,

                                                               воспитатель МБДОУ «Детский сад №28»

                                                               общеразвивающего вида с приоритетным

                                                                         осуществлением деятельности по направлению

                                        физического развития детей

                                                                          г. Дзержинска Нижегородской области

                                                     

Нижний Новгород

2014 г


Цель:1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.

         2.Формирование представлений о правилах поведения на улице города, правилах дорожного движения.

         3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

Содержание работы с детьми

Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах:

-Изготовление атрибутов к игре «Перекресток», «Строители».

-Ситуативные разговоры «Достопримечательности родного города», «О правилах поведения в общественных местах».

-Д/и «Что перепутал художник?», «Собери целое из частей».

-Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток о городе.

-Ознакомление детей с народными играми: «Барашеньки-крутороженьки», «Гори-гори ясно».

-Чтение произведений О. Платонов «Безопасный островок», И. Серяков «Улица, где все спешат».

-Игры со строительным материалом.

-Физкультминутка «Я иду по городу».

-Гимнастика после сна «Строители».

-Экскурсия на улицу, наблюдение за городским транспортом.

Изменение развивающей предметно-пространственной среды:

-Выставка книг о родном городе, стране.

-Иллюстрации достопримечательностей родного города.

-Тематические альбомы «Профессии людей».

-Бросовый материал для продуктивной деятельности.

-Схемы для конструирования зданий из бумаги, строительного материала.

Работа с родителями:

-Рекомендовать родителям посетить с детьми краеведческий музей.

-Создание фотоальбома «Мы любим путешествовать».

-предложить родителям погулять с детьми по улицам города с целью знакомства с архитектурой.

-предложить родителям совместно с детьми нарисовать схему движения от дома до дет.сада.

-Почитать литературу о родном городе, стране

Социально-коммуникативное развитие

-Проблемная ситуация «Чтобы  в доме было комфортно»

Цель: знакомить детей с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.

-Труд на участке : сбор природного материала с целью изготовления стилизованной карты (палочки, мелкие камешки, семена и плоды деревьев). Уточнить знания детей о природном материале.

-Сюжетно-ролевая игра «Перекресток», «Строители».

Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на улице города, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о строительных профессиях. Воспитывать чувство уважения к людям, работающим в этой сфере деятельности.

Познавательное развитие

-НООД  «Создание макета Перекресток»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций перекрестка. Изготовление светофора, знаков, домов, транспорта. Обыгрывание макета.

-Викторина «Я знаю свой город»

Цель: систематизировать представления детей о родном городе, его названии, улицах. Уточнить знание достопримечательностей родного города.

Речевое развитие

-НООД беседа «Моя Родина»

Цель: знакомить детей с достопримечательностями родного края. Дать понятие «малая Родина». Знакомить детей с флагом и гербом нашей страны. Знакомить с гимном нашей страны.

-Чтение стихов о Родине – З. Александрова «Родина».

Цель: формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить эмоционально реагировать на содержание стихотворений, словесно выражать свои впечатления.

Художественно-эстетическое развитие

-НООД  коллективное рисование «Дома на нашей улице»

Цель: учить детей выделять и называть признаки всех домов, отличие одних домов от других. Развивать чувство композиции.

-НООД  аппликация «Троллейбус»

Цель: учить передавать характерные особенности формы троллейбуса ( закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадрата, дополнять изображение характерными деталями.

-Для слушания: «Моя Россия» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

-Для пения «Родине спасибо» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

Физическое развитие

-Соревнование «Веселые путешественники»

Рефлексия

По итогам проведенной темы у детей сформировалось начальное представление о своем городе, о своей малой Родине. Дети стали более углубленно интересоваться своим родным городом. У них возникло желание продолжать эту работу, и в самостоятельной деятельности они стали использовать полученные умения и навыки и создавать новые оригинальные постройки, схемы, планы. А также новые полученные знания и умения нашли свое отражение в играх детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин  его возникновения , его роли в жизнедеятельности  человека. Способствование формированию умения наблю...

Работа в рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС » по теме: «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Cтарший дошкольный возраст

Развитие  детей дошкольного возраста направлено на формирование  познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный п...

Экологический мини проект "Вишенка" ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Цель проекта: Проследить изменениями роста вишенки в ходе наблюдений; формировать положительные эмоциональные отношения к дереву, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности; закрепл...

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....