Методическая разработка на тему: «Играют дети – играем вместе» в форме "Разработка плана конспекта проведения родительского собрания". по курсу "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sineva_a._n.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области Государственное  учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт развития образования НИРО.

Методическая разработка

на тему: «Играют дети – играем вместе»

в форме "Разработка плана конспекта проведения родительского собрания".

по курсу

"Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".

                                                                  Воспитатель МБДОУ « Детский сад № 132»

 Синева Анна Николаевна

                       г. Дзержинск    

Нижний Новгород

2015

 

Тема: «Играют дети – играем вместе».

Форма проведения: родительское собрание традиционное с элементами совместных игр детей и родителей.

Цель общая: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1.Показать родителям значимость совместных игр для полноценного эмоционального развития ребенка.

2.Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

3.Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи и детского сада.

4.Помочь понять ответственность взрослых за выбор игрушек для детей.

Мотивация: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в форме красочного объявления и индивидуальных пригласительных открыток.

Способы, средств :  Музыкальное сопровождение,  приветствие родителей в группе для создания эмоционально – положительного настроения. Фотовыставка « Я – играю».  Знакомство с предметно – пространственной средой.

Структура проведения родительского собрания:

1.Вступительная часть:

а. Мини - лекция на тему: «Игра как важное условие социального развития ребенка»

Цель: Ознакомление родителей со значимостью игры для развития ребенка и привлечению их к совместной деятельности.

2.Основная часть:

а. Знакомство с предметно – пространственной средой в группе.

Цель: Во время беседы получить информацию о любимых играх в семье и существующих традициях.

б. Просмотр игры – драматизации « Теремок».

Цель: Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

в. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»

Цель: Информирование мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащение педагогическим опытом и знаниями.

3.Заключительная часть:

а. Обсуждение «Зачем нужна игра».

Цель: Предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.

б. Раздать памятки для родителей

Цель: Знакомство   с видами игр и чему  обучается ребенок в игре.

в. Подведение итогов:

Предложить родителям сделать для группы  игры своими руками совместно с детьми.

Цель: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и продолжению тесного сотрудничества с воспитателями.

Рефлексия: Участие родителей в ходе собрания показало, что время, проведенное вместе, не прошло даром. Родители поняли, что являются активными участниками воспитания и развития своих детей. Интерес и доверие  позволил узнать о семейных традициях, о новых подходах к воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".

Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая:  Типичные профили родительского отношения, влия...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин  его возникновения , его роли в жизнедеятельности  человека. Способствование формированию умения наблю...

консультация для педагогов "Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания в форме семинара-практикума (в соответствии с внедрением ФГОС ДО)"

«Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методам...

Экологический мини проект "Вишенка" ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Цель проекта: Проследить изменениями роста вишенки в ходе наблюдений; формировать положительные эмоциональные отношения к дереву, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности; закрепл...

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....