Мои публикации

Ахметгареева Гузалия Фанировна
Мои публикации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.fproekt_po_plastilinografii_plastilinovye_chudesa.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» Выполнила: воспитатель Ахметгареева Г.Ф Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 « Дюймовочка

Слайд 2

« Лепить никогда не поздно, впрочем никогда и не рано»

Слайд 3

Пластилин – это один из материалов для лепки, используемый для детского творчества. Изготавливается он из очищенной и измельченной в порошок глины. Естественно не в чистом виде. Для придания необходимых свойств, добавляют воск, церезин, жир и прочие вещества, препятствующие высыханию. Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные .

Слайд 4

Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов. Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин, картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку. Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги. Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами. Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше. Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ: Как с помощью нетрадиционной изобразительной деятельности(лепки) развить творческие способности дошкольника? В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направления содержания образовательной области «художественное творчество», направленное на достижение целей формирований интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей, самовыражений является развитие детского творчества.

Слайд 6

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движения пальцев. Это связано с тем , что развитию кисти руки принадлежит важная роль формирования головного мозга, его познавательной способности, становлению речи. Значит что бы развивался ребенок и его мозг , необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений руки и пальцев. Потребность общества в личности нового типа - творчески активный и свободно мыслящий – возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Формирование творческой личности одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

Слайд 7

Однообразное шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и ограничивает интерес к творчеству. Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития детей. Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности в том числе творческими. Политика реформирования в системе дошкольного образования связанная с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, обозначила проблему повышения качества дошкольного образования. ФГОС ДО нацелен на главный результат : социализацию ребенка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию на достижение успеха. Пластилинография в практике современного образования выступает как эффективное средство для развития творческих способностей детей. Занятия пластилинографией благоприятно влияют на развитие костно-мышечного аппарата ребенка, сенсорной чувствительности, зрительно- моторной координации.

Слайд 8

Цель пластилинографии не только развивать творческие способности детей, но и расширять знания об окружающей действительности, формировать интеллект, развивать психические процессы, активно влиять на развитие мелкой моторики. « Пластилинография » («графия»-создавать, изображать, «пластилин»-материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых полуобъмных обьектов на горизонтальной поверхности. Техника пластилиновой графики уникальна. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин. Первые успехи обязательно вызовут у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве, с удовольствием принимать участие в творческих конкурсах и побеждать, так как эта техника является необычной привлекающей к себе внимание, интерес. Использование игровых приемов позволяет обеспечивать динамичность процесса обучения, удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности, активизирует их деятельность, развивает познавательную активность.

Слайд 9

ТИП ПРОЕКТА: Исследовательско -творческий (по доминирующей в проекте области) Интегративный (две и более образовательные области) Долгосрочный( по продолжительности выполнения проекта) Участники проекта Воспитанники младшей группы Коллектив родителей Педагогический коллектив

Слайд 10

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование ключевых компетенций и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии . заинтересовать детей лепкой в технике пластилинографии и созданием пластилиновых картин; создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно – творческих способностей у дошкольников

Слайд 11

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Обучающие: -познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки-пластилинографией . -формировать способности приобретать и творчески использовать новые знания, формировать речевые навыки учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии , развивать изобразительную деятельность детей; -учить приемам пластилинографии ; -учить работать на заданном пространстве; -учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. Развивающие: -развивать мелкую моторику, координацию движения рук. -развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта; -развивать сюжетно-игровой замысел; -развивать интерес к процессу и результатам работы; Воспитательные: -воспитывать аккуратность, бережное отношение к продукту труда, эстетический вкус, любовь к прекрасному; -формировать навыки сотрудничества.

Слайд 12

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с пластилином. Умение воспитанников применять в самостоятельной творческой деятельности полученные навыки работы с пластилином. Повышение профессионального уровня и педагогической компететности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Слайд 13

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовительный: Изучение состояния проблемы; Изучение современных программ и технологий. Анализ нормативно-правовой, организационно-методической ,материально-технической базы Разработка комплексно-тематического плана; Создание предметно-пространственной среды, уголка творчества в групповой комнате Создание альбома образцов С детьми: рассматривание альбома образцов, иллюстраций; Мониторинг сформированности представлений у детей приемов лепки; Освоение правильной постановки пальцев, основных приемов лепки : размазывания,надавливания,раскатывания,сплющивания.отщипывания.скатывания между ладонями, между пальчиками. С родителями: анкетирование родителей с целью изучения готовности принять участие в проекте. Родительское собрание

Слайд 14

Основной: организация образовательного процесса в соответствии с реализации перспективного плана и целей образовательной деятельности; Проведение семинара-практикума, консультации с педагогами; Создание тематических консультаций для родителей, проведение мастер-классов для родителей, совместно с родителями; Размещение творческих работ на сайте группы; участие во всероссийских выставках Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества; Создание презентаций по направлению;

Слайд 15

Заключительный Проведение повторного мониторинга сформированности умений и навыков по нетрадиционной технике-пластилинографии ; Защита проекта « Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» на педагогическом совете ДОУ; С родителями: Организация совместной творческой выставки; подведение итогов на родительском собрании; Составление буклета по теме;

Слайд 16

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющиеся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, понимание ребенком речи окружающих. Развитие сенсорных эталонов; Владеет техническими приемами работы с пластилином; Рассказывает о своей работе; Радуются полученному результату; Повысился уровень развития мелкой моторики;

Слайд 17

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Изучение состояния проблемы. Изучение современных программ и технологий Анализ нормативно-правовой,организационно-методической,материально-технической базы. Мониторинг сформированности представлений у детей приемов лепки; Беседа с детьми о нетрадиционном виде изобразительной деятельности пластилинографии ; Рассматривание с детьми иллюстраций, образцов альбома по пластилинографии ; Проведение пробных занятий с целью ознакомления с пластилином,с приемами работы с пластилином. По результатам был разработан перспективный план ,где усвоение материала происходило поэтапно. Проведение анкетирования родителей на тему: «Нужно ли развивать творческие способности в раннем детстве?»

Слайд 18

Выступление на родительском собрании с ознакомлением проекта; Проведение мастер-класса по теме: « Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ; Проведение непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом; Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики; Мастерская семейного опыта организация и проведение выставки совместных работ. Заключительное анкетирование родителей «Нужно ли развивать творческие способности детей?» Выступление на родительском собрании с целью подведения итогов;

Слайд 19

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1.Принцип развивающего обучения . «Обучение только тогда хорошо когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития». (Л.С. Выготскому ) Придерживаясь данного принципа, надо стараться дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие. 2. Принцип воспитывающего обучения. Обучая технике « Пластилинография » воспитываются у детей – усидчивость, терпение, самостоятельность. Обучая технике пластилинографии , закрепляются у детей знания по световосприятию, развивается эстетический вкус. 3.Принцип свободы выбора. Представляется детям возможность, самим решить, как будет оформлена их картина, предоставляется им возможность выбрать подходящий на их взгляд материал. При использовании этого принципа особенно повышается интерес к активной творческой деятельности.

Слайд 20

4.Принцип личностно – ориентированного обучения: заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности, позволяет строить индивидуализированный подход к особо одаренным детям. 5.Принцип интеграции. Художественная деятельность взаимосвязана: - с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством, скульптурой, архитектурой); - с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала). - с вырезанием отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами. 6.Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта: при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов, знаний детей о мире вещей и природы, обогащение активного и пассивного словаря детей.

Слайд 21

Виды пластилинографии : 1. Прямая – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности; 2. Обратная (витражная) – изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура); 3. Контурная – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков»; 4. Многослойная – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с последовательным нанесением слоев; 5. Модульная – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков; 6. Мозаичная – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина; 7. Фактурная – изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф);

Слайд 22

Пластилинография Развитие речи Ознакомление с окружающим миром Изобразительная деятельность Экологическое воспитание Сенсорика Формирование элементарных математических представлений Развитие мелкой моторики рук Художественная литература

Слайд 23

Азбука лепки Сплющивание Расплющивание Налепливание Прижимание Придавливание Примазывание Намазывание Размазывание

Слайд 24

Я леплю из пластилина Домик, на крыльце - кота. Получается картина - Ах, какая красота! Целый день прошел, и ладно, Очень я люблю лепить! Только вот одно досадно: Руки долго нужно мыть ! *** Трудно мнётся, Туго гнётся, Он лепиться не даётся! Вот вам и нелепица – Пластилин не лепится ! То ли мальчик нерадивый, То ли пластилин ленивый … *** Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек, Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк… Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться. С нежным трепетом весенним раскрывается тепло , Кто сказал, что мир - пустыня?! Горе вскоре утекло! Я леплю из пластилина, всех оттеночков стекло, Знаю точно, мне по жизни с миром очень повезло. Соберу росы хрусталик - голубой и неприметный, Пусть останется навеки лишь на листике заветном. В небе радугу оставлю, семь цветов души прекрасной, Пусть сияет частью мира - от природы нашей яркой. Я добавлю птиц красивых, бабочек неповторимых, Лося, зайца, может мышку, вылеплю из пластилина. И любимых, сердцу милых - будет радовать картина, Потому что миром этим мы поистине любимы! Пластилиновые волшебники

Слайд 25

Обучающие мультфильмы

Слайд 26

Работа с родителями

Слайд 27

Работа с детьми

Слайд 29

Работа с коллегами

Слайд 30

ЛИТЕРАТУРА: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2014 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования») 3.Программа «От рождения до школы» под.ред . Н.Е Вераксы,Т.С Комаровой, М.А Васильевой,2014г. 4.Л.С Выготский «Творчество и воображение» М.: Педагогика,1987г. 5.Л.С Выготский «Психология искусства» М.: Педагогика,1987г. 6.Т.С Комарова «Школа эстетического воспитания», М.Педагогика,2006г