Материалы для подготовки к олимпиадам

Таханова Дулма Баировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                           Школьная олимпиада по математике

во 2 классах.

                Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задание 1.                        

Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?                             Ответ: _____________________________________________________________

Задание 2.                                                                                                             У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати?

Ответ: _________________________________________________________

  ______________________________________________________________

 

Задание 3                                                                                                                       Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон ? Ответ:____________________________________________________________

Задание 4                                                                                                                        У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну ?

    Решение _________________________________________________                       ___________________________________________________________  

___________________________________________________________                                                                                                              

Задание 5                                                                                                          Найди закономерность и продолжи  числовую цепочку                            145,139,124,115,

Ответ: ________________________________________________________                                                                                 

Задани6                                                                                                                   В данном треугольнике проведи два отрезка так, чтобы                                                                                                                    

А) треугольник делился на  3 треугольника

Б) треугольник делился на  2 треугольника и 1 четырёхугольник

        

В) треугольник делился на  3 треугольника и 1 четырёхугольник

        

        

Задание7                                                                                                           Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий .

Ответ:__________________________________________________

_______________________________________________________

Задание8                                                                                                                 Кот  Матроскин наловил рыбок трёх видов : ершей, пескарей и окуней. Всего он поймал 14 рыбок, ершей  оказалось на 10 больше , чем пескарей. Сколько рыбок каждого вида поймал Матроскин?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ты закончил работу. Молодец!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Баллы

Инструкция по проверке олимпиадной работы  по математике  2 класс

1задание     проверка логического мышления         1 балл

2 задание       проверка логического мышления       2 балла

3задание       проверка логического мышления        3 балла

4 задание       проверка логического мышления    и вычислительных   навыков                                                             Решение с объяснением   9-4 -5 (к) у Тани

                                                                 9-5 =4               3 балла

5 задание   145,139.132,124,115 ,105,94,82,69,55  

6 задание      геометрический материал    а)   1 балл

                                                                      б)  2 балла

                                                                       в) 4 балла

7 задание      

22+2+2+2=28                                                     5 баллов

8 задание   Ответ: 11 ершей,1 пескарь,2 окуня.

                                                                                      6 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

итого

Баллы

1

2

3

3

8

4

5

6



Предварительный просмотр:

                                           Школьная олимпиада по математике

в 3 классах– 2013г.

                Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задание 1.                                                                                                                         Врач дал больной Кате 3 таблетки и велел принимать их через каждые  полчаса. Катя строго выполняла указания врача. На сколько времени хватило Кате  прописанных таблеток. Ответ:___________________________________

Задание 2.                                                                                                                Расшифруй  пример на сложения трёх двузначных чисел :                                                       1А+ 2А+ 3А=7А     Ответ:              _______________________________                                            

Задание3.                                                                                                                     

Человек ехал  в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков  и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву? ________________________________________________________

Задание 4.                                                                                                         Расставьте 9 стульев у четырёх стен так, чтобы  у каждой стены  стояло по 3 стула                                                                                                                 

        

Задание 5.                                                                                                                 Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными  цифрами. Сколько лет дедушке?         _______________________________________________________________                                                                              

Задание 6

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак?  ______________________________________________________________                     ________________________________________________________________

Задание 7    Красная  шапочка несла бабушке 12 пирожков   с мясом, грибами и капустой. Пирожков с капустой наибольшее количество, причем их в 3 раза больше, чем пирожков с мясом. А пирожков с мясом меньше, чем пирожков с грибами. Сколько пирожков с грибами?

Задание   8                                                                                                                Лесенка состоит из 7 ступенек . Какая ступенька находится в середине лестницы?    _________________________________________________

________________________________________________

Задание   9                                                                                                                У рабочего была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий?                                                                                                                        

___________________________________________________

Задание   10   

В квартирах № 1,2,3  жили три котенка: белый , черный, рыжий. В квартирах №1 и №2 не жил чёрный котенок. Белый котенок не жил в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

__________________________________________________________  ____________________________________________________________

Ты закончил работу. Молодец!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Баллы

Инструкция по проверке олимпиадной работы  по математике  3 класс

1 задание                         на 1 час

2 задание              15+ 25+35= 75       55: 5 + 5 = 16        

3 задание         одна - такси        Всего 2 балла

4 задание         

        

5 задание       102 года   

6 задание    собак-  , кур -, или   собак -   , кур-  ,

7 задание        2 пирожка с мясом, 4 пирожка с грибами  и  6 пирожков с капустой.

8 задание             Ответ:4                                                                                                

9 задание        Ответ: 24 дня

10 задание  Ответ:.  Рыжий  в 1, белый во 2, чёрный в 3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Баллы

1

2

2

5

3

4

4

2

3

4

        



Предварительный просмотр:

                                           Школьная олимпиада по математике

в 4 классах– 2013г.

                Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

        

Задание 1.        

Какое число получится, если сложить 111 тысяч, 111 сотен, 111 единиц? Запиши число.

_______________________________________________________________

Задание 2.

Длина отрезка 168см. Он разделён на 3 отрезка. Второй отрезок в 3 раза длиннее, чем первый, а третий - в 4 раза длиннее, чем первый.  

Найди длину каждого отрезка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Задание 3.

Найди значение выражения:

 258 – 216 : 9 +18 · 3

 Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так,  

 чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ.

_______________________________

Задание 4.                         

Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства:

                

                        

Задание 5.                 

Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа».

Сколько лет этому человеку?

Ответ: _________________________________________________________________

Задание 6.                 

Найди периметр прямоугольника, состоящего из трёх квадратов. Сторона одного квадрата 6 сантиметров, а двух других квадратов по 3 сантиметра.

Ответ: _________________________________________________________________

Задание 7.                 

Найди неизвестное число:       15 ( 64 ) 17

  1. ( 36 ) 11

13  (  ?  ) 12

Объясни свой ответ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.                 

Расстояние между двумя машинами, движущимися по шоссе, 100 км. Скорости машин 80км/ч и 60км/ч. Чему может быть равно расстояние между ними через час?

Решите задачу разными способами, если известно, что машины двигаются по шоссе в противоположных направлениях.

Подумай, могут ли быть другие варианты движения машин по шоссе. Запиши все возможные. Найди решение задачи для каждого варианта.

Ты закончил работу. Молодец!

 Подпись проверяющего_______________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

Количество

баллов

Инструкция по проверке олимпиадной работы по математике

Задание № 1

Какое число получится, если сложить 111 тысяч, 111 сотен, 111 единиц? Запиши число.

111.000 + 11.100 + 111 = 122.211

Ответ: 122 211

За правильный ответ:                                                                                                             2 балла

Задание № 2

Длина отрезка 168см. Он разделён на 3 отрезка. Второй отрезок в 3 раза длиннее, чем первый, а третий - в 4 раза длиннее, чем первый.  Найди длину каждого отрезка.

Решение:

1 способ: Пусть х см – длина первого отрезка, тогда длина второго- 3х см, длина третьего отрезка – 4х см  

  Х + 3х + 4х = 168

  8х= 168

  Х = 21

  21 см длина первого отрезка

  21· 3 = 63 см длина второго отрезка

  21· 4 = 84 см – длина третьего отрезка

ИЛИ

  2 способ: 1 часть - составляет длина первого отрезка, 3 части - составляет длина второго отрезка,

  4 части - составляет длина третьего отрезка.

1+3+4 = 8 частей – длина всего отрезка

168: 8 = 21 см –  1 часть или длина первого отрезка

21·3 = 63 см – длина второго отрезка

21· 4 = 84 см – длина третьего отрезка

За верно найденную длину каждого отрезка                                                                           2 балла      

Итого                                                                                                                                           6 баллов

За верное оформление решения задачи                                                                                    1 балл

Максимальное кол-во баллов                                                                                                7 баллов

Задание № 3

Найди значение выражения:

 258 – 216 : 9 +18 · 3

 Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так,  

 чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ.

Значение выражения                        288                                                                                       1 балл

В выражении поставлены скобки   258 – (216 : 9 +18 · 3)                                                         1 балл

Верно найдено значение нового выражения      180                                                                  1 балл

Максимальное кол-во баллов                                                                                                   3 балла

Возможно дети предложат другое верное решение, количество баллов за задание сохраняется, если выполнено условие: значение первого выражения больше, чем значение второго выражения.

Задание № 4

Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства:

  _ 685389      _ 86974       _ 345328  

     294132          7289            19439

     391257        94263          325889

За каждое верно составленное равенство                                                                                   1 балл

Максимальное количество баллов                                                                                          3 балла

Задание № 5

Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Какой возраст этого человека?

44 месяца = 3 года и 8 месяцев

44 недели = 10 месяцев  

44 дня = 1 месяц и 14 дней

44 часа = 1 день и 20 часов

Возраст человека – 48 лет 7 месяцев 15 дней и 20 часов

Верно найденное значение задания                                                                                        6 баллов

Задание № 6

Найди периметр прямоугольника, состоящего из трёх квадратов. Сторона одного квадрата 6 сантиметров, а двух других квадратов по 3 сантиметра.

                                                                               

                                                              3 см

            6 см                                           3 см

                               6см               3 см

1 сторона прямоугольника = 6 см

2 сторона прямоугольника = 9 см      

Р = (6+9) Х 2 = 30 см

Верно найдено значение задания                                                                                            6 баллов

Задание № 7

Найди неизвестное число:                 15 ( 64 ) 17

7 ( 36 ) 11

13  ( ?  ) 12

Ответ: неизвестное число – 50.  Сумма крайних чисел  увеличивается в 2 раза.

За верно найденное число                                                                1 балл

За объяснение                                                                                    1 балл

Всего за задание                                                                               2 балла

Задание № 8

Расстояние между двумя машинами, движущимися по шоссе, 100 км. Скорости машин 80км/ч и 60км/ч. Чему может быть равно расстояние между ними через час?

Решите задачу, если известно, что машины двигаются по шоссе в противоположных направлениях.

Подумай, могут ли быть другие варианты движения машин по шоссе. Запиши все возможные. Найди решение задачи для каждого варианта.

Варианты ответа:

А)  Машины двигаются в противоположные стороны. В этом случае за час расстояние между ними увеличится на 140 км и будет равно 240 км.

            (80 + 60) + 100 = 240 км

В)  Машины двигаются навстречу друг другу. За час они вместе проедут 140км, а это значит, что они встретятся и разъедутся в разные стороны. Расстояние между ними через час будет равно 40км.

      (80+60)-100 = 40 км

С)  Машины движутся в одном направлении и машина, скорость которой 60км/ч, едет впереди.  Машины будут сближаться, через час расстояние между ними сократиться на 20км и будет составлять 80 км.

      80-60 = 20 км

Д)  Машины движутся в одном направлении и машина, скорость которой 80км/ч, едет впереди. Машины будут удаляться, через час расстояние между ними увеличится на 20 км и будет составлять 120 км.

      (80-60)+ 100 = 120 км

За каждый верно найденный вариант движения                          2 балла        

Итого                                                                                                8 баллов

За верный  ответ в каждом варианте                                             2 балла            

Итого                                                                                                8 баллов

За каждое верное оформление решения задачи                             4 балл

Максимальное кол-во баллов                                                       20 баллов

Баллы

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

Кол-во

баллов

2

7

3

4

6

6

2

20

50

Всего баллов: 50

Oлимпиада

по математике

4 класс

Шифр ________________

Задание 1. 

Сколько треугольников на рисунке? (2 балла)

__________________________________

Задание 2. 

Цветки картофеля бывают открыты с 6 утра до 14.00 часов дня, цветы льна - от 6 часов до 16 часов, а цветки календулы - с 9 часов до 15 часов. В какие часы все цветки одновременно открыты? (1 балл)

Задание 3.

 Вместо того, чтобы прибавить 27, Вася вычел 27. На сколько его результат отличается от правильного? (1 балл)

      А) 100;            В)  27;                        С)  54;                         Д) 3.

                                                                                                             

Задание 4

1. Сумма двух чисел равна 385. Одно из них оканчивается нулём.

Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.

_______________________________________________________________________________________________________________________         (4 балла)

Задание 5

 У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок.

Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него 12 отметок.

  (2 балла)

   Задание 6

В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

                                                           За каждое число – 1 балл, всего5 баллов

Задание 7

Реши пример. (2 балла)

_   а 5 2 в              

     в 2 5 а

     8 с d c    

                                                                                                                   

 Задание 8

Вы с братом склеивали кубики. Вот такие фигурки у вас получились:

             

Вопрос А: Выбери, в какой из фигурок кубики соприкасаются большим количеством граней. Обведи букву правильного ответа.

А.                 Б.                        В.

Вопрос Б: Выбери, у какой из фигурок вид сверху соответствует схеме:

 

Обведи букву правильного  

ответа.

   А.                      Б.                          В.

                                                                                      Всего 2 балла

Задание 9  

Реши задачу:

Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее,

чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?

Количество баллов – 12, если приведено логическое рассуждение (таблица или схема); 8 – если записан только ответ

 

Задание 10

«Взломай» код!

Каждая буква алфавита представлена каким-то числом:

А - ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У - ____; Ш - _____; Э - ______;

Б - ____; Ё - _____; К - _____; П- _____; Ф - _____; Щ - _____;

В - ____; Ж - ____; Л - _____; Р - _____; Х - _____; Ъ - ______; Я - ______;

Г - ____; З - _____; М - _____; С - _____; Ц - _____; Ы - _____;

Д - ____; И - ____; Н - _____; Т - _____; Ч - _____; Ь - ______.

А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17.

Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26,

17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23.

                                                                                                              10 баллов

Задание 11

Реши задачу.

У восьми жуков и пауков 54 лапки. Сколько жуков и сколько пауков было?

Количество баллов – 8, если задача решена с пояснением; 7 – если решена по действиям без пояснения; 4 – если записан только ответ

Задание 12  

Реши задачу.

Родительский комитет купил на покраску пола в классе 4 банки краски,

по 3 кг в каждой. Длина класса 8м, ширина 6м. Хватит ли краски, если

на 1 кв.м идёт 250г?

Количество баллов – 6, если задача решена с пояснением; 4 – если решена по действиям без пояснения; 2 – если записан только ответ

  а)             б)             в)             г)

Задание 13

Две трети круга закрашены на рисунке:  а)   б)   в)   г)

                                                                                              по 2 балла

ОТВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДСЧЁТЕ

Задание 1.  21 треугольник                                                 2 балла

Задание 2.    с 9 ч - до 14 ч                                                    1 балл

Задание 3.                                                                                                       1 балл

Задание 4  Ответ: 350 и 35.                                                   4 балла

                                                                     

Задание 5  Ответ: 4 «четвёрки», 8 – «пятёрок»                  2 балла

Задание 6  Ответ: 1) 9;  2) 21;  3) 6;  4) 18;  5) 50;  .

                                                                     За каждое число – 1 балл, всего5 баллов

Задание 7

                                        Ответ:                         _  9 5 2 1

                                                                                1 2 5 9

                                                                    8 2 6 2

 Задание 8  

                                                                                           2 балла

Задание 9  

По условию, сундук с камнями стоит левее красного, а сундук с книгами правее красного.

Значит, красный сундук стоит посередине и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный

и синий сундуки – крайние и зелёный стоит левее синего, то зелёный – крайний слева,

а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука,

приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги – в синем сундуке.

Количество баллов – 12, если приведено логическое рассуждение (таблица или схема); 8 – если записан только ответ

Задание 10  

А-3 Е - 8 Й – 13 О – 18 У - 23 Ш - 28 Э - 33

Б-4 Ё - 9 К – 14 П - 19 Ф - 24 Щ - 29 Ю - 34

В-5 Ж - 10 Л – 15 Р - 20 Х - 25 Ъ - 30 Я - 35

Г-6 З - 11 М – 16 С - 21 Ц - 26 Ы - 31

Д-7 И - 12 Н- 17 Т - 22 Ч - 27 Ь - 32 .                                     10 баллов

 

Задание 11

1) 6х8= 48 (л) – у 8 жуков и пауков, если лапок у них поровну

2) 54-48=6 (л) – у пауков, до 8 лапок каждому

3) 8-6=2 ( л) – нужно добавить пауку.

4) 6:2=3 (паука)

5) 8-3=5 (жуков).

Ответ: 3 паука, 5 жуков

Количество баллов – 8, если задача решена с пояснением; 7 – если решена по действиям без пояснения; 4 – если записан только ответ

Задание 12

1) 3х4= 12 (кг) – краски было в 4-х банках

2) 8х6=48 (м2) – площадь пола класса

3) 250х48=12000(г) – требуется на покраску полов в классе.

Ответ: да, краски хватит, так как 12000г=12кг

Количество баллов – 6, если задача решена с пояснением; 4 – если решена по действиям без пояснения; 2 – если записан только ответ

Задание 13

Ответ: б), в).                                                                                   по 2 балла

Максимальное количество баллов-57 баллов



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по математике

во 2 классах– 2014г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

1. Смена времён года происходит из-за того, что…

а) Земля вращается вокруг Солнца

б) Ось вращения Земли немного наклонена

в) Земля вращается вокруг своей оси

2. Глобус – это

а) шар                             б) модель Земли                       в) модель Луны

3. Сколько звёзд в созвездии Большой Медведицы?

а)  7                      б) 5                         в) 6

4. Какие звёзды самые горячие?

а) белые                   б) красные                   в) жёлтые

5. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?

а) Полярная звезда        б) Солнце         в) Большая Медведица

6. Что находится в мыльном пузыре?

а) мыло        б) воздух        в) вода

7. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

а) растения                б) животные                в) грибы

8. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

а) рыбы                б) пресмыкающиеся        в) земноводные

9. Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из трех человек?

а) личный          б) общественный           в) особого назначения

10. Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп?        

а) прозрачность                б) отсутствие вкуса

в) способность растворять некоторые вещества

11. Кто не является птицей?

а) ястреб                б) пингвин                в) летучая мышь

12. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

а) воображение                б) память                в) мышление

13. Какое тело может быть твердым, жидким и газообразным?

а) камень                б) древесина                в) вода

14. Почему не замерзают под снегом растения?

а) снег согревает растения

б) снег сохраняет тепло

в) снег предохраняет от ветра

15. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?

а) часы                б) компас                в) термометр

16. Чем похожи шуба и снег?

а) цветом                

б) содержанием воздуха        

в) способностью согревать

17. Что случилось бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звуковые сигналы?

а) все люди оглохли бы                

б) люди не могли бы говорить

в) ничего не было бы слышно

18. Что дает город селу?

а) комбайн                б) овощи                в) зерно

19. Укажи органы осязания

а) глаза                б) кожа                в) нос

20. Смена дня и ночи происходит из-за того, что…

а) Солнце вращается вокруг Земли

б) Ось вращения Земли немного наклонена

в) Земля вращается вокруг своей оси

 

18. Какую службу можно вызвать по телефону 01?

а) службу газа      б) пожарную охрану      в) скорую помощь

 

 

 



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по окружающему миру

в 4 классах– 2013г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

1.  Назови одним словом.

  • Прочный предмет, который имеет определенную и постоянную форму.                                    

                                                                                             ______________________________________

  • Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками.            

                                                                                               _____________________________________

  • Уменьшенная модель Земли. _____________________________________________________
  • Вид местности (рельеф, растительный и животный мир этой местности).                                      

                                                                                         _____________________________________

  • Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности земного шара на одинаковом расстоянии от географических полюсов.                

                                                                                                _____________________________________

  • Самая северная область Земли.  __________ ________________________________________
  • Умение находить на местности стороны горизонта. __________________________________

                                                           

  • Ровный или холмистый обширный участок суши. ____________________________________    

                                                                   

  • Движение воздуха. ______________________________________________________________
  • Наука о взаимосвязях в природе. __________________________________________________

2.  Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

  • Дикие звери: овца, соболь, кабарга.
  • Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.
  • Деревья: ольха, калина, ясень.
  • Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.
  • Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.
  • Части света: Америка, Евразия, Северная Америка.
  • Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.
  • Полководцы: М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, А.В.Суворов.
  • Животные тундры: лемминг, тюлень, северный олень.
  • Великие князья: Юрий Долгорукий, Иван Грозный, Александр Невский.

3.  Почему…

     А) … глобус разноцветный?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) … снег хрустит под ногами?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) …в  густом молодом березняке поверхность земли голая, нет цветущих растений и зеленой травы? Только прошлогодние листья лежат на поверхности почвы, да кое-где виднеются проростки семян ели.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г) … так говорят «Не нервничай, нервные клетки не восстанавливаются»?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

Свойства

Название

Использование

1.

Черный, твердый, горит, тяжелее воды.

2.

Серый (может быть другого цвета), твердый, колется с трудом, тяжелее воды.

3.

Черный, жидкий, легче воды, горит.

4.

Белый, рыхлый, легко колется, крошится.

  1. Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни.

  • Если ветер подует с севера – похолодает.
  • Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и    

                                                                                         опоздать в школу.

  • Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
  • Если не выучишь урок – получишь двойку, и мама будет ругать.

6. Сделай экологический прогноз о дальнейших изменениях в природе.

А) Отдыхающие в лесу горожане сорвали с корнем все съедобные грибы, а несъедобные растоптали.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)  Из водоема извлекли все водоросли для промышленных целей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Как ты думаешь, какими экологическими знаниями надо обладать, чтобы составлять экологические прогнозы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

А) _____________             личинка жука усача           дятел              _____________________________.  

           

Б) Лист дерева          ____________________          синица           _____________________________.

В) Травинка           мышка         ______________________          ______________________________,

Природная зона: ______________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Конкурсные задания

Четвертый класс

Ответы

Максимальное количество баллов –

Рекомендуемое время для выполнения работы – 50-60 минут.

1. Всего – 5 баллов (0, 5 балла за слово).

Тело, план, глобус, ландшафт, экватор, Арктика, ориентирование, равнина, ветер, экология

2. Всего – 5 баллов (0, 5 балла за слово).

     Овца, свиристель, калина, мрамор, ромашка, Америка, Мраморное,     М.В.Ломоносов, тюлень, Иван Грозный.

3. Всего – 6 баллов. (А и Б  – по 1 баллу при условии обоснованного ответа;

 В и Г – по 2 балла при условии обоснованного ответа).

      А)  С помощью разных цветов глобус рассказывает о Земле. Каждый цвет – это условное обозначение: голубой – моря, океаны, реки, озера. Чем глубже водоем, тем более темный синий цвет будет на глобусе. Ровные, низкие пространства окрашены в зеленый цвет. Более высокие участки суши, от возвышенностей до гор, окрашены от темно-желтого до темно-коричневого. И т.д.

Б) Это ломаются лучики  снежинок, издавая при этом характерный звук.

В) Здесь мало света, светолюбивые и травянистые растения не растут, но зато создались условия для прорастания семян теневыносливых растений.

Г) В отличие от других клеток организма, клетки мозга не меняются в течение всей жизни. Они просто погибают, а новые на их месте не появляются. Это вызывает различные болезни, например, потерю памяти, нарушения движения и др.

4. Всего – 4 балла (1 балл за правильно написанное полезное ископаемое и его назначение).

1) Уголь, топливо.

2) Гранит, строительство.

3) Нефть, топливо.

4) Мел, строительство.

5.  Всего – 2 балла.

  • Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев, что, в итоги, приведет к гибели многих животных.

6.  Всего – 6 баллов (3 балла за прогноз).

А) Ответ: уменьшится минеральное питание деревьев и кустарников, корни которых срастаются с грибницей. На этом месте грибы больше не вырастут, а значит, пострадают животные, для которых грибы являются пищей и лекарством.

Б)  Погибнут многие животные в водоеме, т.к. начнется кислородное голодание. Животным негде будет укрываться и нечем питаться. Начнут вымирать хищники водоема, потому что им не хватит пищи, т.к. они поймают всех мелких животных, оставшихся без укрытия.

В) – Знания о растениях.

     -  Знания о животных.

     - Знания об условиях их произрастания и проживания.

     - Знания о влиянии организмов друг на друга и на окружающую среду.

7.  Всего – 4 балла.

     Зона лесов.

     А) Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб.

     Б) Лист дерева – гусеница – синица – ястреб (сокол).

     В) Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова.

Задание предусматривает вариантность, поэтому следует засчитывать и другие правильные случаи, предложенные детьми.

8.

Речушка маленькая или это крупная река? Найти мост? Сделать плот? Поможет шест? Лодка? …

Возможность засчитать вариант как правильный принадлежит проверяющему учителю.



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по математике

в 3 классах– 2013г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

1. Соедини стрелками части предложений.

Олень, медведь, лиса, волк…                 - это животные тундры.

 Заяц, олень                                               - это животные лесов.

Песец, лемминг…                                   - это растительноядные животные

2. Почему в поле живёт мало зверей?

А) Мало пищи;  Б) Много врагов;  В) Открытая местность.

3. Кто где живёт? Соедини стрелками.

Коростель                            - в поле;                                                                                

Енот                                       - в лесу;

Канюк                                  - на лугу.

4. Смена времён года зависит от:

А) движения Земли вокруг Солнца;  

Б) движения Земли вокруг своей оси.

5. В каждом ряду зачеркни «лишнее».

А) Днепр, Волга, Байкал, Енисей.      

Б) Юг, запад, право, север.

В) Антарктида, Франция, Африка, Европа.    

Г) Петербург, Индия, Россия, Германия.

6. Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков:

звезда                        Москва

планета                         Алексеевское

материк                         Земля

страна                         Солнце

столица                           Южная Америка

село                          Россия

7. Вставь пропущенные стадии развития животных:

а) икринка, малек,                               ;

б) яйцо, ____________,        куколка, жук;

в) икринка,  _______________,   лягушка;

8.  Подпиши органы растения:

9. Как называется совокупность всех неровностей земной поверхности.     ______________________________________

10. Что такое огнедышащие горы?  _____________________

11. Всегда ли на высоких горах бывает снег? Почему?

_______________________________________________________

ШКОЛЬНАЯ  ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Ответы 3 КЛАСС 2011 год.

1. Соедини стрелками части предложений. (по 1 баллу)

Олень, медведь, лиса, волк…                 - это животные тундры.

   Заяц, олень….                                          - это животные лесов.                                            

Песец, лемминг…                                     - это растительноядные животные

2. Почему в поле живёт мало зверей? ( 1 балл)

А) Мало пищи; Б) Много врагов; В) Открытая местность.

3. Кто где живёт? Соедини стрелками. (по 1 баллу)

Коростель                            - в поле;

                                    - в лесу;

Енот

Канюк                                  - на лугу.

4. Смена времён года зависит от: ( 1 балл)

А) движения Земли вокруг Солнца; Б) движения Земли вокруг своей оси.

5. В каждом ряду зачеркни «лишнее». (по 0,1 балла)

А) Днепр, Волга, Байкал, Енисей. Б) Юг, запад, право, север.

В) Антарктида, Франция, Африка, Европа. Г) Петербург, Индия, Россия, Германия.

6. Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков: (по 1 баллу)

звезда                        Москва

планета                        Алексеевское

материк                        Земля

страна                        

столица                        Солнце

                        Южная Америка

село                        Россия

8. Вставь пропущенные стадии развития животных: (по 0,1 балла)

а) икринка                малек                рыба;

б) яйцо                личинка         куколка             жук;

в) икринка        головастик                 лягушка;

9. Подпиши органы растения: ( 1 балл)

Ответ: 1 – корень, 2 – лист, 3 – стебель, 4 – цветок.

10. Как называется совокупность всех неровностей земной поверхности.     Рельеф. ( 1 балл)

12. Что такое огнедышащие горы?  Вулканы. ( 1 балл)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Школьная олимпиада по русскому языку

во 2 классах– 2013г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

  1.  Продолжи выражение:

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам ... .

а) подсказка    б) намёк         в) помог          г) урок        д) упрёк

     2.  Коля вышел из дому, погулял и вернулся. Когда мама спросила его, что он делал, Коля ответил: «Я погулял и пришёл ….» Как правильно закончить его фразу?

           а) взад        б) взат         в) назад          г) на  зад         д) назат

     3.   Узнай слова по звукам.

          Л   у    к     ____________ ,      й   э    л      ____________

4.   Вставь нужную букву:      Я,    Ю,   Ё

                                                   А     У     ?      ________

5.   Найди загаданный звук.

    Я - в озёрах и реках, но в воде меня нет.

    Я – в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет.     _____________

6. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ____________

7. Спрячь мягкий знак в середину слова в следующих словах:

    день-________________ , уголь-________________ , зверь-____________

  1. Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.

С  К  в полях меня найдёте,

С  Г романсы запоёте,

С  В в косички заплетёте.       Ответы:____________________________

     9.  Подчеркните «лишнее» слово:

          Гореть, угорать, гора.

          Горе, нагорный, горевать.

          Пот, потолок, потливый.

  1. Что означают эти выражения:

Валять дурака- ______________________________________________

Считать ворон-______________________________________________



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку

в 3 классах– 2013г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:

         Трудиться, засучив рукава,                          Проглотить язык.

Потерять голову,                                           Работать спустя рукава.

Пропустить мимо ушей,                              Навострить уши.

  2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

Акша - ______________________

Трко - ______________________

Лорь - ______________________

Кожал - _____________________

3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:

    Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы,

     написал ему, он слушал.

4. Восемь ос.

   - на этой осе в октябре позолота             ос_ _ а.

   - а эта растёт на лугу и болотах               ос_ _ а.

   - у этой на лапках зелёные иглы             _ ос _ а.

   - эта оса на луну летает                            _ ос _ _ _ а _ _ .

   - эта на солнце худеет и тает                   _ ос _ _ _ _ а .

   - эта боится горчицы и вилки                 _ ос _ с _ а .

   - с этою спит в колыбельке малыш        _ ос _ а .

- эта по классу крадётся, как мышь       _ о _ с _ _ _ _ а

5.Из данных слогов составь 4 двусложных слова: лу, рог, се, на, но, то, пи,

ле. Запиши эти слова__________________________________________

6. Расшифровать и записать 3 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20;   2,21,12,3,1,30;   4,18,1,14,16,20,1;  21,25, 6, 15, 10, 12      

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                              

7. Запиши правильно предложение:

НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.

КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ.

НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Запиши, что означают фразеологизмы:

Витать в облаках,_________________________________________________

Плясать под чужую дудку,__________________________________________

Знать назубок____________________________________________________

9.Подбери слова, близкие по значению.

дом - __________________________________

дети - __________________________________

лодырь - ________________________________

печаль - _________________________________

село - ___________________________________

10. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

   (А) жаба;   (Б) ёж;  (В) орёл;  (Г) черепаха;  (Д) змея. 

_____________________________________________________________

11. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:

   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;

   (Г) скрепка; (Д) задвижка.

__________________________________________________________________

 Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;

  (Г) узкий;  (Д) широкий.

___________________________________________________________________

12.Соотнеси слово с его схемой (нулевое окончание не обозначено). Заполни нижнюю строку таблицы последовательностью букв.

1

2

3

4

5

А – дома.                         1) ¬             ^

Б – подушка.                 2)               ^

В – наказ                        3)    ¬               

      Г – палка                        4)                 

 

      Д –   пушок                      5)                 ^

13. По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить. Обведи 1 правильный ответ.

A – в этих словах одинаковое количество букв;

B – в этих словах одинаковое количество слогов;

C – эти слова близкие по смыслу;

D – эти слова имеют одинаковый состав;

E – нет общего принципа.

Ответ:_____________________________________________________

14. Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе.

                         К

( … )                Я

                         НА

                         ОСЫ

 

15. Расставь знаки:

         Раннее весеннее утро степь весело пестреет цветочками ярко желтеет дрок скромно синеют колокольчики белеет пахучая ромашка дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами в утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни всё радостно потянулось к солнцу степь проснулась и ожила высоко в воздухе затрепетали жаворонки кузнечики подняли свою торопливую трескотню


Ответы к кустовой олимпиаде по русскому языку 3 класс 2010-2011уч.г.

1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:

         Трудиться, засучив рукава,                          Проглотить язык.

Потерять голову,                                           Работать спустя рукава.

Пропустить мимо ушей,                              Навострить уши.

                                                                                                                                  3 балла

  2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

Акша - каша

Трко - крот

Лорь - роль

Кожал – ложка                                                                                                               4 балла

3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:

    Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы,

     написал ему, он слушал.                                                                                        2 балла

4. Восемь ос.

   - на этой осе в октябре позолота             ос_ _ а.               осина

   - а эта растёт на лугу и болотах               ос_ _ а.                 осока

   - у этой на лапках зелёные иглы             _ ос _ а.                сосна

   - эта оса на луну летает                            _ ос _ _ _ а _ _ .   космонавт

   - эта на солнце худеет и тает                   _ ос _ _ _ _ а .      сосулька

   - эта боится горчицы и вилки                 _ ос _ с _ а .           сосиска

   - с этою спит в колыбельке малыш        _ ос _ а .               соска     

  - эта по классу крадётся, как мышь       _ о _ с _ _ _ _ а .   подсказка

                                                                                                                                                                        4 балла

5.Из данных слогов составь 4 двусложных слова: лу, рог, се, на, но, то, пи, ле.

 Запиши эти слова.       луна, пирог, сено, лето                                      2 балла

6. Расшифровать и записать 3 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20;                       2,21,12,3,1,30;  

 4,18,1,14,16,20,1;                      21,25, 6, 15, 10, 12                                                                                                                    

Алфавит           букварь            грамота              ученик                                4 балла

7. Запиши правильно предложение:

НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.

КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ.

НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.                                            

                                                                                                                                3 балла

8. . Запиши, что означают фразеологизмы:

Витать в облаках, - мечтать

Плясать под чужую дудку, - льстиво исполнять чужую волю; плясать по чужой дудке, исполнять ее поневоле, нехотя.

Знать назубок – очень хорошо (отлично) знать

                                                                                                                                        3 балла

9.Подбери слова, близкие по значению.

дом - Изба

дети - ребята

лодырь - тунеядец

печаль - грусть

село - деревня                                                                                                  5 баллов

10. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

   (А) жаба;   (Б) ёж;  (В) орёл;  (Г) черепаха;  (Д) змея. 

____________________________________________                                         1 балл

11. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:

   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;

   (Г) скрепка; (Д) задвижка.

_______________________________________________                                       1балл

 Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;

  (Г) узкий;  (Д) широкий.

___________________________________________________                           1 балл

12.Соотнеси слово с его схемой (нулевое окончание не обозначено). Заполни нижнюю строку таблицы последовательностью букв.

1

2

3

4

5

б

г

в

а

д

А – дома.                         1) ¬             ^

Б – подушка.                 2)               ^

                                                                                                                                  5 баллов

В – наказ                        3)    ¬               

      Г – палка                        4)                 

 

      Д –  пушок                    5)                 ^

13. По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить Обведи правильный ответ.

A – в этих словах одинаковое количество букв;

B – в этих словах одинаковое количество слогов;

C – эти слова близкие по смыслу;

D – эти слова имеют одинаковый состав;

E – нет общего принципа.

Ответ: C – эти слова близкие по смыслу              1 балл

14. Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе.

                         К

( … )                Я

                         НА

                         ОСЫ

Ответ: ВОЛ

                                                                                                                           2 балла

15.Раздели текст на предложения:

         Раннее весеннее утро. степь весело пестреет цветочками. ярко желтеет дрок. скромно синеют колокольчики. белеет пахучая ромашка. дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. в утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. всё радостно потянулось к солнцу. степь проснулась и ожила. высоко в воздухе затрепетали жаворонки. кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

5 баллов


задания

100%

75%

60%

50%

30%

25%

12%

1

3 балла

-

2 б

-

2

4 балла

3 б

-

2 б

1 б

3

1 балл

-

-

0,5 б

-

-

4

4 балла

3 б

2 б

1 б

0,5 б

5

2 балла

1,5 б

-

1 б

-

0,5 б

-

6

4 балла

3 б

2  б

1 б

7

3 балла

2 б

1 б

8

3 балла

2 б

9

5 баллов

80%-4 б

3 б

40%-2 б

20%- 1 б

10

1 балл

11

2 балла

1 б

12

5 баллов

80%-4 б

3 б

40%-2 б

20%- 1 б

13

1 балл

14

2 балла

1 б

15

5 баллов

80%-4 б

3 б

40%-2 б

20%- 1 б



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по математике

в 3 классах– 2012г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами. 
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, 
гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.

2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке
Лей - _______________ 
Шей - ______________ 
Шёл - ______________ 
Лёд - _______________ 

3. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания. 
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.

4. Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным. 
Верный друг – _____________________________________________________. 
Верное средство – _________________________________________________. 
Верный ответ – __________________________________________________.

5. Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль,

рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе, 
мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши 
получившиеся словосочетания.

6. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк. 
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши. 
Ответ:

7. Закончи пословицы: 
У кого что болит, тот ____________________________________________________. 
Где много слов, там _______________________________________________. 
Долго спать, с долгом ______________________________________________. 
Ехал бы воевать, да ленив __________________________________________. 
За всё берётся, да _________________________________________________. 
Тяжело в учении, _________________________________________________.

8. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы. 
Чуть со_нце пригрел_ откосы 
И стал_ в л_су пот_плей, 
Б_рёза з_лёные косы 
Развесила с тонк_ ветвей. 
Вся в бел_ платье одета, 
В с_рёжках, в л_стве кружевной 
Ст_ит, ярким со_цем согрета, 
Она на опушк_ л_сной. 


Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни, 
по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы. 
1 группа_ ___________________________________
2 группа____________________________________

9. Укажите имя существительное женского рода:

Профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь, тюль, депо

10. В каком слове количество букв и звуков совпадает, подчеркни это слово:

Семь, ёж, прелестный, боюсь, сеют

Ответы и критерии оценки 
За каждую орфографическую ошибку, допущенную при выполнении олимпиадных заданий – минус 0,25 балла.


Задание 1. 
Бало! ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный, аре! ст, ветерина! рия, 
возрастно! й, гу! сеница, дециме! тр, зазвони! т, извая! ние, и! скра (искра!), 
и! конопись, исче! рпать, ломо! та, мастерски!, монуме! нт, портфе! ль. 
0, 25 балла за каждое верно поставленное ударение 


Задание 2. 
Ель, ешь, ложь, толь. 
0,5 балла за каждое слово, всего 2 балла

Задание 3 


Домов, столов, ковров (окончание –ов) 
Степей, ножей, ушей, юношей (окончание – ей)

2 балла 


Задание 4. 
Возможные варианты ответов: преданный друг, эффективное лекарство, правильный ответ. 
0,5 балла за верно подобранное слово.

Задание 5. 
Большой кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, чёрная вуаль, старинный рояль, 
просторное фойе, прозрачный тюль, детский шампунь, горячий кофе, больная мозоль.

0,25 балла за каждое словосочетание. Всего 2,5 балла.

Задание 6. 
Корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчица. 
0,25 балла за слово

Задание 7. 
У кого что болит, тот о том и говорит. 
Где много слов, там мало дела. 
Долго спать – с долгом вставать. 
Ехал бы воевать, да не ленив вставать. 
За всё берётся, да не все удаётся. 
Тяжело в учении – легко в бою. 
0,5 балла за каждую пословицу.

Задание 8. 
За каждую верно вставленную букву – 0,25 балла. 
Возможный вариант деления слов на группы: по месту, где пропущена буква (корень и окончание). 
1 группа: солнце, в лесу, зелёные, потеплей, в серёжках, в листве, стоит, солнцем, лесной. 
2 группа: пригрело, стало, с тонких, в белое, на опушке 

Задание 9.

Вермишель – ж.р., 2 балла за верно выполненное задание, минус 0,25 за каждую ошибку

Задание 10.

Боюсь – 5б., 5зв., 2 балла за верно выполненное задание