Конспекты уроков

Данилов Кирилл Борисович

В разделе представлены конспекты уроков физической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  физической культуры в 5 классе.

Тема:  Обобщающий урок «Гимнастика с элементами акробатики»

Цель урока: Совершенствование техники выполнения комбинации с элементами акробатики и опорных прыжков.

Задачи урока:

1.Совершенствование комбинации с элементами акробатики и опорных прыжков ноги врозь и согнув ноги

2. Воспитывать чувство взаимоуважения, дружбы, толерантности

3. Развитие физических качеств: скоростно - силовых, прыгучести, развитие силы мышц спины силы мышц брюшного пресса и силы мышц верхнего плечевого пояса

4. Укрепление здоровья учащихся

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические снаряды и оборудование, маты, секундомер.

Время проведения: 45 минут. 

       

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Организационный момент 1мин

Подготовительная часть

13 мин.

Построение, Приветствие, Сообщение задач  урока.

2. Строевые упражнения:

Повороты на месте: Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!»  Перестроение из одной шеренги в 2, в 3.

3. Упражнения в ходьбе:

- И. П. - руки к плечам,

  1-4 - круговые вращения вперёд

   5-8 - то же назад

- И.П.- правая  вверх, левая вниз, пальцы сжаты в кулак

  1-2 – рывки руками

  3-4 – то же

-  ходьба в приседе, руки за голову.

- прыжки в приседе руки на коленях.

- выпрыгивания из приседа.

- длинные прыжки на правой , левой ногах

4. Бег и его разновидности:

- с высоким подниманием бедра

-  с захлёстыванием голени

- приставными шагами

- спиной вперёд

- с ускорением

Перестроение из колонны по одному в колонну по три

ОРУ:

1. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-4 - круговые вращения головы вправо

5-8 – то же влево

2. И.П – руки перед грудью

  1- 2 – 2 рывка перед грудью  

  3- 4 – 2 рывка прямыми руками с поворотом влево

   5-8 - то же вправо

3.И.П. – ноги на ширине плеч,
наклон прогнувшись, руки на пояс

   1-4 - круговые вращения вправо

   5-8 – то же вправо

4. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

   1- наклон к правой

   2- то же к середине

   3- то же к левой

   4- И.П.

 5. И.П.- правая назад на носок, руки вперёд-вверх

Махи правой и левой ногой

5. И.П.- ноги на ширине стопы,

 руки за спину

  Приседания в быстром темпе

6. И.П. – упор присев, руки назад

Выпрыгивание из приседа, руки вверх

 

1 мин.

2мин

2 мин.

2 мин

7 мин.

6-8 раз

8-10 раз

6-8 раз

8-10 раз

20 раз

20 сек.

20 раз

Организовать учащихся

Следить за чёткостью выполнения

Использовать поточный метод выполнения

Следить за правильностью выполнения, за соблюдением дистанции при движении

Все упражнения выполняются по периметру площадки  от лицевой линии до средней.

Команда: «В колонну по три – налево  МАРШ!»

Зеркально – подсказывающий показ.

Следить за правильностью выполнения

При наклоне ноги не сгибать

Выполнять под счёт, сначала правой, затем левой ногой

Следить за правильностью выполнения.

Выпрыгивая вверх, колени выпрямить

Основная часть

25мин.

Перестроение в 1 шеренгу. Расчёт по 4. Распределение по отделениям.

Учебное место №1

 Акробатика.

Равновесие – приставить ногу, упор присев – перекат в стойку на лопатках – « мост» из и.п. лежа на спине(м). из и. п.- стоя ноги врозь (д)-лечь на спину – наклон кувырок назад в группировке – прыжок прогнувшись.

Учебное место№2

Опорный прыжок:

- ноги врозь и согнув ноги

Учебное место№3

Работа с гимнастической скакалкой

Прыжок через скакалку-

 прыжки за 30 сек.

1 мин.

6 мин.

6 мин.

6 мин.

6 мин.

По ходу выполнения элементы оцениваются учащимися.

Помощь и страховку осуществляют учащиеся.

Обратить внимание на правильность наскока на мостик и приземление.

Передвигаться на прямых руках. Следить затем что бы на снаряде находился один занимающийся

Групповой метод

Заключительная часть

7 мин.

 Игра «Веселые старты» с включением гимнастических упражнений.

Построение в одну шеренгу. Восстановительные упражнения. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Уход детей в раздевалку.

7 мин.

Игра на развитие координационных способностей.

Выставление оценок.

Домашнее задание: выполнить упражнения для развития силы мышц рук и брюшного пресса



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по предмету «физическая культура»,

5В класс

Тема:Висы и упоры. Подтягивание в висе лежа. Лазание по гимнастической лестнице.

Цель:Совершенствование техники подтягивания (в висе,из виса лежа) и техники лазания по гимнастической лестнице.

Задачи:

  1. Совершенствование техники подтягивания (в висе, из виса лежа) и техники лазания по гимнастической лестнице.
  2. Профилактика нарушения осанки с помощью гимнастической палочки.
  3. Воспитание ответственности, взаимопомощи.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь:гимнастические палочки – 27 шт., перекладина, гимнастическая лестница – 2шт., гимнастические маты – 2шт.

Ход урока

Доз-ка

Метод.указания

Вводно-подготовительная часть (15 мин.)

1

2

3

4

5

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Бег

Упражнение на восстановление дыхания

Построение

ОРУ с гимнастическими палочками:

- и.п. – о.с., г/палка на плечах, 1-наклон головы вперед, 2-назад, 3-вправо, 4-влево;

- и.п. – о.с., г/палка на плечах, 1-2 – повороты туловища вправо, 3-4 -  влево;

- и.п. - о.с., г/палка сзади на локтях, 1-3 – наклон вперед, 4 – и.п.;

- и.п. – о.с., г/палка в пр.руке перед собой, 1-10 – перебирать пальцами пр. руки с одного конца г/палки до др., 1-10 – то же пальцами лев.руки;

- и.п. – о.с., руки на пояс, 1-4 – прыжки через г/палку;

- и.п. - упор лежа, сгибание рук в упоре лежа;

- и.п. – о.с., г/палка в руках, приседания;

- и.п. – о.с., круговые вращения кистями, г/палка на полу.

3 мин.

5 мин.

1 мин.

1 мин.

5 мин.

4р.

6р.

6р.

10/10р.

10р.

15р.

15р.

Спина прямая, наклоны выполнять медленно, легко

Спина прямая

Спину прогнуть

Основная часть (25 мин.)

1

2

3

Построение в одну шеренгу

Подтягивания (в висе, из виса лежа)

- в висе делают мальчики

- из виса лежа – девочки

Лазания по гимнастической лестнице

- повторение техники высокого старта, стоя в линию

3 мин.

12 мин.

10 мин.

В колонне отнести г/палочки и положить в указанное место.

Верхним хватом.

Верхним хватом, туловище прямое.

Построение в одну колонну.

Около лестнице лежат г/маты. Упражнение выполняется сначала в вертикальном положении снизу вверх (по возможности до верха), потом в горизонтальном положении (переход на соседнюю г/лестницу), потом в вертикальном – сверху вниз (до пола). Учитель страхует, помогает.В вертикальном направлении есть2 способа лазания: одноимённый (движение начинают, напр-р, левой рукой и левой ногой) и разноимённый (движение начинают правой рукой и левой ногой). Хватом сверху.

Заключительная часть (5 мин.)

Построение

Подведение итогов, выставление оценок, уборка инвентаря

2 мин.

3 мин.