Для родителей

 

 

      

 

Консультация на тему "Семейный досуг"

 

Консультация на тему "Не причиняя вреда природе"

 

Консультация на тему "Организация семейных прогулок в природу"

 

Памятка для родителей по ПДД "Обучение детей наблюдательности на улице"

 

 

Консультация для родителей "Учите детей наблюдать"

 

 

Уважаемые родители!

     В свете последних тенденций ФГОС, реализация программы дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников видах деятельности- игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и т.д., предусматривая тем самым

активные формы работы с воспитанниками. В процессе таких форм работы, формируются умения действовать не только по образцу, но и самостоятельно получать необходимую информацию из различных источников, умение ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях, что в свою очередь помогает воспитанникам соответствовать целевым ориентирам на период окончания дошкольного детства.

     Одним из вариантов организации игровой и познавательно-исследовательской деятельности являются web-квест.

Web-квест - включает в себя проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Он включает в себя три основных элемента, которые отличают его от простого поиска информации в Интернете: наличие проблемы, поиск информации, решение проблемы.

Web-квесты представляют собой мини-проекты, основанные на поиске информации в Интернете по заранее составленному педагогом списку адресов сайтов.

Web–квесты для дошкольников, предполагают сотрудничество детей и взрослых (родителей), помогая тем самым стать ребёнку полноценным участником образовательного процесса, пробуждают детскую любознательность, стимулируют собственную активность ребенка по определённой теме.

Детский интерес – это именно тот регулятор активности, на который стоит ориентироваться взрослому при сопровождении прохождения квеста ребенком. Если интерес затихает, то можно переключиться на другое задание или вовсе завершить или отложить дальнейшее прохождение квеста. 

Не забывайте, уважаемые родители, что время нахождения за компьютером  для дошкольника ограничено, для сохранения здоровья оно не должно превышать 15 минут.

 

Предлагаю подборку ссылок на сайты где можно найти методические материалы по организации и проведению кест-игр.

http://quicksave.su/quest-games/ages-6-8/for-kids

http://www.flashplayer.ru/kvesti-dlya-detei/

http://azbuka-uma.by/kvesti

 

http://semeynaya-kuchka.ru/igra-kvest-dlya-detej-1...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                 Консультация для родителей

                Не причиняя вреда природе

Живая природа- это интересный ,сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний , которые часто запоминаются на всю жизнь . Зеленые луга и леса , горы, яркие цветы, бабочки ,жуки, птицы и звери, движущиеся облака, яркое солнце, падающий снег- все это привлекает детей, радует их , дает богатую пищу для развития. Но к сожалению наши дети лишены богатств сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества в спасении природы . Чтобы природа не была полностью уничтожена задача взрослого воспитывать у детей чувство прекрасного к окружающему миру природы.

Когда мы выезжаем на природу, очень важно , чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности , которые причинили бы вред нашему здоровью.

Постарайтесь запомнить некоторые правила , соблюдать которые совсем несложно.

*Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения , если взять их в руки , вызывают сильное раздражение кожи, которое может длится несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

* С грибами , найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите опытному человеку, который разбирается в грибах. Когда гуляешь по лесу , не трогайте поганки: они очень ядовиты.

* Не пейте сырую воду из какого бы то ни было водоема: реки, озера, или ручья.

* Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчел, комаров), отправляясь на прогулку в лес , надевайте длинные брюки , рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки кожи намажьте средством, отпугивающим насекомых.

* Помните , что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.

*Если вы собираетесь ночевать в палатке , позаботтесь о сетке , защищающей от комаров, и средствах ,отпугивающих

насекомых .

*В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков- можно получить тепловой удар или солнечные ожоги . Никогда не смотрите прямо на солнце даже в течении непродолжительного времени - у вас от этого может ухудшиться зрение.

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!!!

*Если развели костер ,то, уходя , не забудьте потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костер нужно обязательно залить водой или засыпать песком.

*Не ломайте деревья, не разоряйте птичьих гнезд- не нарушайте красоту и гармонию природы.

*Не оставляйте после себя мусор !!! На полянке, которая завалена бумажными обертками , целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками ,уже никому не захочется остановиться. Мусор , который нельзя сжечь , необходимо забрать с собой , чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице»

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей-водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части накрасный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

 Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Памятка для родителей

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                      «Учите детей наблюдать»


Дорогие родители! Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движениями, мимикой тех, кто его окружает, затем начинает сам подражать увиденному. Именно наблюдательность помогает ребёнку развиваться в этом сложном мире. Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества.

Природа предоставляет широкий простор для наблюдений. Помогает обогащать знания ребёнка о предметах и явлениях. Гуляя с ребёнком в парке, в саду или просто по улице вы можете предложить ему понаблюдать за небом, ветром, насекомыми и т. д. Организуя с ребёнком наблюдения, вы поможете ему запомнить сезонность. Ведь зимой можно наблюдать за снегом, ветром, поведением птиц; весной – за распусканием листьев, прилётом птиц; летом – за насекомыми, цветами; а осенью – за изменением цвета листвы, листопадом.

Наблюдая, у ребенка развивается речь, ведь он не может наблюдать молча. Поэтому, учите ребёнка рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.

Например: “С приходом осени листья начали желтеть, так как стало мало солнечных дней. Птицы улетают на юг, потому что с наступлением холодов насекомые спрячутся и птицам нечего будет есть”.

Развивайте фантазию ребёнка. Наблюдая за облаками, предложите ему игру “На что похоже”. Придумайте сказку с “облачными” героями. Запишите её, а вечером прочтите сказку бабушке, дедушке, папе. С ребёнком можно наблюдать за одним объектом природы и длительное время. Это может быть, что угодно: и берёза у вашего окна, и кошка, живущая в вашем доме, и цветок на подоконнике и многое другое. Для поддержания интереса ребёнка, свои наблюдения вы можете зарисовать в альбом.

Наблюдайте за повадками животных и птиц. Повесьте за окном кормушку и наблюдайте за птицами, которые прилетят за лакомством.

Чаще гуляйте с детьми в парке, в лесу. Именно природа даёт живые и яркие впечатления о красоте цветов, их аромате, о пении птиц на разные голоса, о шорохе опавших листьев, о красоте осеннего леса, о причудливой форме облаков, о радуге появляющейся после дождя.

Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку.

Дорогие родители, как можно больше общайтесь со своим ребёнком, организовывайте совместные наблюдения, вызывая у ребёнка положительное отношение к предметам и явлениям природы.

Удачи Вам и вашим детям!