О прогулочках

План занятий в группе раннего и младшего возраста по теме "Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой"

 

 

Картотека прогулок в группе раннего возраста (по временам года)

 

Консультация для родителей " Играем вместе с ребенком на прогулке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx20.41 КБ
Файл kartoteka_progulok.docx35.64 КБ
Файл igraem_vmeste_s_rebenkom_na_progulke.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

План занятий в группе раннего и младшего возраста по теме 
«Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1. Занятие «Домик из песка для черепашки».

Цель: знакомство со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.

2. Занятие «Солнышко для черепашки».

Цель: знакомство со свойствами камней: твердые, тяжелее песка. 
Каждый ребенок «рисует» камешками солнышко для черепашки.

1. Занятие «Дорожка для змейки».

Цель: закрепление знание свойств песка: сухой песок пропускаем через сито: сыплется, шуршит. На мокром песке остаются следы от змейки.

2. Игра «Что как плавает»

Цель: закрепление знание свойств камней.
Сравниваем камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.

 1. Игра «Достань камешек».

Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания.

2. Наблюдение за водой в искусственном водопаде.

Цель: знакомство со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсуждение вопроса о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам.
Водой моем лицо, руки, чтобы были чистыми.

Декабрь

Январь

Февраль

  1. Занятие «Печем печенье».

Цель: закрепление умения манипулировать сухим и влажным песком; стимулирование работы воображения, проявление творческих возможностей; обучение использования камней для украшения печенья.

2. Игра «Теплый – холодный».

Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

3. Игра «Поймай льдинку».

Цель: закрепление знаний свойств воды, развитие координации движений.

 

1. Целевая прогулка «Волшебный снежный ком».

 Цель: закрепление знаний свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду.

2. Игры – опыты с водой.

Цель: показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока; что при низкой температуре может превратиться в лед.

1. Занятие «Дом для рыбок».

Цель: ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.

2. Игра – опыт «Зачем комнатным растениям вода?»

Цель: формирование представления о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Март

Апрель

Май

1. Игра «Найди шарик».

Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

2. Наблюдение: как веточки пьют воду.

Цель: объяснение детям, что веточка дерева живая, пьет водичку, на ней распускаются листочки.

3. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

1. Наблюдение за водой в природе.

Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужица – это вода, сосулька – тоже вода.
Бегут ручьи, дети пускают по ним кораблики, вода журчит, льется, стекает в лужицы.
Наблюдаем за сосульками: они хрупкие, тают на солнышке. Если подержать сосульку в руке – она тоже растает, получится вода.

2. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

3. Занятие «Волшебная сосулька».

Цель: закрепление знаний свойств воды: чистая, теплая, холодная; свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода.

1. Игры в песочнице с пасочками.

Цель: закрепление знаний свойств песка.

2. Развлечение «В гостях у Мойдодыра».

Цель: закрепление знаний о роли воды: она нужна человеку, рыбам, животным, растениям; свойств воды.

3. Занятие «Все о воде».

Цель: закрепление свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос о том, кому нужна вода.

Игра «Достань камешек»

Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.

Содержание.
На дно емкости с водой воспитатель выкладывает несколько камешков. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.
Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому воспитатель может немного помочь малышу.

Игра «Теплый – холодный»

Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

Содержание.
Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики – желтые и красные, синие и зеленые, утята и рыбки, кораблики и т.д.). Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем». Малыш 
опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой.

Игра «Что как плавает»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

Содержание.
Для игры – экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов (скорлупка грецкого ореха, деревянная палочка, камешек, металлическая ложка, лоскуток ткани и др.). 
Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры воспитатель обязательно просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия.

Игра «Найди шарик»

Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

Содержание.
Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого.
Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.

Конспект познавательного занятия «Волшебная сосулька»

Программное содержание: Закрепить знание свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая. Учить детей рисовать сосульку, упражнять в изображении формы – треугольник.

Предварительная работа: наблюдение за сосульками на прогулке, рассматривание сосулек, иллюстраций о весне.

Материал: сосулька, пустая тарелочка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, листы бумаги синего цвета.

Ход занятия.

В гости приходит Вини – Пух и приносит детям сосульку, которая лежит на тарелочке под салфеткой. (Дети не знают, что там). Вини – Пух загадывает загадку: «Что вниз вершиной растет?» (Дети отвечают: «Сосулька».)

Медвежонок показывает сосульку, дети рассматривают, сравнивают, трогают на ощупь; определяют, что сосулька холодная, прозрачная, от тепла в руке тает.

Вини – Пух рассказал детям потешки:
Солнце весело печет,
Снег водою с крыш течет.

Ледоход, лед идет,
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет. 
Лед в кусочки разбивает.

Вини вместе с детьми, рассмотрев сосульку, определили, что она похожа на треугольник. Решили нарисовать ее на бумаге синего цвета белой гуашью. Медвежонок обращает внимание на то, что сосулька волшебная и пока дети будут рисовать ее, пусть она лежит на тарелочке.

Дети в это время рисуют на бумаге синего цвета белой гуашью, взяв в руки кисточку. Левой рукой придерживают лист бумаги, а правой стараются аккуратно нарисовать волшебную сосульку в виде треугольника, разукрашивают ее. Пока дети рисовали, сосулька растаяла и получилась прозрачная лужица воды.

Во время рисования Вини – Пух рассказывает детям стихотворения о весне:
Весенние воды.

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят,
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Рассматривая друг у друга рисунки, дети вдруг увидели, что сосульки-то нет, а только вода. Они расстроились, но Вини их успокоил. Ведь сосулька волшебная, если водичку вынести на холод на улицу, то она превратится в сосульку или в льдинку.

Медвежонок предложил потрогать каждому ребенку водичку, определить какая она: холодная или теплая. Вини попрощался с ребятами, сказав, что к нему в гости должен прийти Пятачок.

Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
2. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) / Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.
3. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Москва – Синтез, 2005.
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
5. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001 – 2002 года. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002.
6. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика - Синтез, 2008.
7. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.



Предварительный просмотр:

Картотека прогулок в группе раннего возраста

                                               ОСЕНЬ

КАРТОЧКА№1

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.
Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА№2.  
НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.
ТРУД: Уборка участка от камушков.

КАРТОЧКА №3. *ОСЕНЬ*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки:
«Большие ноги
Шли по дороге… топ, топ, топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке… топ, топ, топ.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №4. *ОСЕНЬ*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»
«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
ТРУД: Уборка участка от палочек.

КАРТОЧКА №5. *ОСЕНЬ*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я — шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»
ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №6. *ОСЕНЬ*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за водой в теплую погоду. Свойства воды: льется, может быть холодной или теплой, в воде могут плавать игрушки.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить игру: вылавливание сочком разноцветных шариков из тазика (шарики плавают – мы вылавливаем шарики сачками).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
«Мы топаем ногами: топ-топ-топ
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,
Качаем головой, качаем головой.
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем, и бегаем кругом.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №7. *ОСЕНЬ*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.

КАРТОЧКА №8. *ОСЕНЬ*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. Как гудит паровоз «Как гудит машина».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дети и волк» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.
«Дети по лесу гуляли,
Землянику собирали,
Много ягодок везде –
И на кочках и в траве.
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью – убегайте!
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №9. *ОСЕНЬ*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить покормить птичек хлебушком.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик).
ТРУД: Сбор игрушек на участке.

КАРТОЧКА №10 *ОСЕНЬ*
НАБЛЮДЕНИЕ: В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться, как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый), листочки большие, маленькие. Собрать в букет.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение:
«Здравствуй Осень, здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №11. *ЗИМА*
НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дорожках. Люди идут под зонтами.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки «Дождик – дождик»
«Дождик, дождик, что ты льешь,
Погулять нам не даешь?»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.
«Зайка серый умывается,
видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
вымыл ухо, вытер сухо!»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я — шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №12. *ЗИМА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка мусора с участка.

КАРТОЧКА №13. *ЗИМА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стих-я «Снег» М. Познамской
«Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы большой построим дом». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
«Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем,
Дети собираются, двери закрываются.
Двери открываются, сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?
Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка?
Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса!
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек на участке.

КАРТОЧКА №14. *ЗИМА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Вороны» Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу.
«Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны
Кар – кар – кар!
Целый день они кричали, спать ребятам не давали
Кар – кар – кар!
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают
Кар – кар – кар!» (тихо)
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Очистить участок от снега.

КАРТОЧКА №15. *ЗИМА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, игры с выносным материалом. Слепить снеговика.
ТРУД: Сбор игрушек на участке.

КАРТОЧКА №16. *ЗИМА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег. Дети катаются на санках.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и «Кому что нужно для работы» на тему «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. Рисунки на снегу цветной водой.
ТРУД: Очистить участок от снега.

КАРТОЧКА №17. *ЗИМА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
«Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны:
Кар! Кар! Кар!
Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала:
Ав! Ав! Ав!»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я — шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №18. *ЗИМА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем транспорт. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и.: «На шоссе» Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков.
«По шоссе спешат машины. -Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.
И шипеть со злом уже: -Не спе-ши-ши на вираже.
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка мусора с участка.

КАРТОЧКА №19. *ЗИМА*
НАБЛЮДЕНИЕ: «Зимующие птицы» На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Покормить с детьми птиц, повесить кормушку.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать хар-ные движения птиц.
«Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух.
Загудел паровоз и вагончики повез;
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу.
Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!
Приехали!
— Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез?
— Мячики!»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №20. *ЗИМА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения:
«Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю!
Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. Слепить снеговика.
ТРУД: Уборка мусора с участка.

КАРТОЧКА №21. *ВЕСНА*
НАБЛЮДЕНИЕ: «Пришла весна» Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки на снегу цветной водой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
«Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек на участке.

КАРТОЧКА №22. *ВЕСНА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за небом и облаками. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Нарисовать палочкой на снегу облака.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек на участке.

КАРТОЧКА №23. *ВЕСНА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за снегом. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег начинает таять, с крыши капает – это тоже тает снег. Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения И. Токмаковой:
«К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я — шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Сбор игрушек на участке.

КАРТОЧКА №24 *ВЕСНА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №25. *ВЕСНА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить детям покормить птиц.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету.
«Сколько у птички лапок, глаз, крыльев»
«Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок!
Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп!
Птички раз! Птички два! Все, улетели!
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы.

КАРТОЧКА №26. *ВЕСНА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за изменениями в природе. На деревьях распускаются первые листочки. Зацвели первые цветочки, люди сняли куртки и шапки.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и.: Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка мусора с участка.

КАРТОЧКА №27. *ВЕСНА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Повторить признаки весны. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Выучить потешку
«Дождик, дождик, пуще!
Будет травка гуще!»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Стадо» Научить детей быстро реагировать на сигнал.
«Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!
Трава мягкая, роса сладкая.
Гони стадо в поле, погулять на воле».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, игры с выносным материалом.
ТРУД: Очистить граблями участок от прошлогодних листьев.

КАРТОЧКА №28 *ВЕСНА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №29. *ВЕСНА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за работой дворника. Научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения:
«Встанет дворник на заре,
Все очистит во дворе.
И кусты обрежет сам,
Красота на радость нам!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Шлепанки» Упражнять в отбивании мяча.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я — шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №30. *ВЕСНА*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде. Познакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике. Научить уважать труд взрослых.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рассмотреть семена разных цветов. Предложить посеять семена цветов на клумбе.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнышко и дождик» Научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить действовать по сигналу.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №31. *ЛЕТО*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, потому дети гуляют раздетыми.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения А. Барто:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит.
Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Сбор игрушек на участке.

КАРТОЧКА №32 *ЛЕТО*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Нарисуй на песке» Нарисовать на песке облако.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Попади в круг» Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №33. *ЛЕТО*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром. Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Учить стих-ние А.С. Пушкина:
«Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и. «Подуй как ветер» Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
«Мы топаем ногами: топ-топ-топ
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,
Качаем головой, качаем головой.
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем, и бегаем кругом.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №34. *ЛЕТО*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за дождем, грозой и радугой. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, на асфальте лужи.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки:
«Радуга – дуга! Не давай дождя!
Давай солнышка – колоколнышка»!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнышко и дождик» Развивать у детей умение в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка мусора с участка.

КАРТОЧКА №35. *ЛЕТО*
НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем деревья и кустарники. Вспомнить, как выглядит береза, познакомить с елью, осиной, сиренью (строение, польза, изменения происходящие с приходом лета). Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Выложи узор» Выложить узор из деревянных палочек или спичек. Сбор природного материала.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Курочка — хохлатка» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал бегать с увертыванием
«Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: Ко-Ко, не хотите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпленка догоняет».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я — шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Сбор игрушек на участке.

КАРТОЧКА №36 *ЛЕТО*
НАБЛЮДЕНИЕ: Что цветет летом. Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №37. *ЛЕТО*

НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем песок и почву. Выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой рассыпается.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения:
«На земле растут деревья,
И цветы, и огурцы.
В общем, овощи и фрукты,,
Чтоб довольны были мы».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Не оставайся на земле» Развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Разрыхлить почву, собрать песок.

КАРТОЧКА №38. *ЛЕТО*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за водой. Научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представление о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и. «Тонут – плавают» Закрепить знания о свойствах предметов, их весе.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №39. *ЛЕТО*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за насекомыми. Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылья, садится на цветок, пьет нектар. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки:
«Божья коровка улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Змейка» Научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты. Перепрыгивать через препятствия.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.
ТРУД: Сбор игрушек на участке.

КАРТОЧКА №40 *ЛЕТО*
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами. Продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Послушать, как птицы поют, вспомнить строение птиц.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и. Звукоподражание. Воспитатель называет птиц, дети произносят, звукоподражающие звуки. Закрепить произношение отдельных звуков.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди по дорожке» Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.



Предварительный просмотр:

 

Консультация, рекомендация для родителей : « Играем вместе с ребенком на прогулке».

Консультация, рекомендация для родителей : « Играем вместе с ребенком на прогулке».

          Все родители задумываются над тем, в какие игры можно поиграть с ребенком на свежем воздухе. Обычная зимняя прогулка с ребенком может превратиться, как по волшебству в увлекательный досуг, ведь снег дарит родителям и детям уникальную возможность во всю насладится всеми прелестями и радостями зимних забав. Помимо традиционных зимних развлечений существует масса увлекательных и интересных игр для детей различной возрастной группы, которые позволяют ребенку творчески развиваться и активно двигаться.

         Дети очень любят снег и игры зимой на улице. А вот если нет на улице снега, то выбрав похожие игры, можно поиграть в них и дома.

                                             Лепим снеговика

         Лепка снеговика, хорошо развивает моторику, также и фантазию ребенка. Если же снега нет, можно предложить ребенку сделать мини-снеговика из пластилина, либо из теста (мука, соль, вода). Ее плюс в том, что она не растает и будет радовать ребенка всю зиму.

                                             Катаемся на санках

Когда ребенок катается на санках, у него развивается равновесие, он учится принимать самостоятельно решения. Для начала нужно найти не опасные склоны, и, до тех пор пока малыш не почувствует себя уверенным, можете ездить вместе с ним. Также если нет снега, есть выход, возьмите одеяло и катайте ребенка на одеяле на скользком полу, как бы на “санках”.

                                              Угадывайте следы

На прогулке зимой начните искать вместе с ребенком следы, пусть он их угадывает. Склоняйте малыша выдумывать о них – это пополнит его языковые навыки. Находясь дома, можно воплотить следы на бумаге с помощью красок или печати из картофеля.

                                              Играйте в снежки

Хорошее упражнение – это снежки. Оно вырабатывает рефлекс, который помогает уклониться от противника, отлично улучшает координацию движения. Также сели нет снега, попробуйте поиграть и дома. За место снежков можно использовать мятую бумагу, комочки из ваты или свернутые в клубки носки.

Рисование на снегу палочкой

      Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.

Поиск клада

      Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы.

      Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине "клад". Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир.

      «Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте.

      Лучше всего прятать клад в лесу или во дворе собственного (частного) дома (дачи).

      По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три направо.

С кочки на кочку

         Игра заключается в следующем — начертите  на снегу круги диаметром 30–40 сантиметров. Расстояние между кругами — 40–50 сантиметров. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

Ледяные дорожки

Эта детская зимняя игра с участием родителей поможет ребенку научиться удерживать равновесие  на льду.

              Ребенок идет по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, стараясь не упасть.

Варежка-подружка

Если некому составить компанию ребенку для прогулки по снегу, сделайте ему варежку-подружку. На варежку, у которой потеряна пара, пришейте пуговицы вместо глаз, при помощи ниток сделайте рот или нарисуйте лицо. Пусть малыш научит варежку, как надо играть в зимние игры на улице.


                                           
 Барьеры

      Лопатой соберите снег и превратите его в барьеры различной величины. Малыши быстро перебираются через все барьеры, не задев их.

                                           Рисуем зерном

         Есть еще один способ рисовать на снегу, который понравится не только детям, но и птицам - рисунки зерном и семечками. Наберите всякой крупы, мелкой и большой, темной и светлой. Можно крупу также рассыпать в пластиковые бутылки и сделать сбоку дырочки, откуда она будет струйкой высыпаться. Если сделать рисунок перед окном, можно будет потом наблюдать из дома за пернатыми поклонники вашего творчества.

           Таким образом, игровые упражнения, игры на свежем воздухе не только приносят детям радость, но и полезны для здоровья. К тому же такого рода прогулки, совместный активный отдых родителей и детей – это проявление общих взглядов, доверия, взаимопонимания, всё это способствует созданию благоприятного климата в семье.