Календарно – тематическое планирование по физике 9 класс

Шабурова Светлана Юрьевна

Календарно – тематическое планирование

Учебник А.В.Пёрышкин «Физика 9 класс»

(2011года издания) 66 ч.(2ч/нед , 33чебных недели)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_fizika_9_2012-2013.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Учебник А.В.Пёрышкин «Физика 9 класс 66 ч.(2ч/нед , 33чебных недели)

дата

№ урока

Тема урока,тип урока

Учебные элементы содержания

(УЭ)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Демонстрации

Д.з

план

факт

I. Законы взаимодействия и движения тел (27 ч).

1

Урок изучения нового материала

Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка.

Механическое движение. Описание механического движения тел. Система отсчета. Виды движения: прямолинейное и криволинейное, равномерное и неравномерное. Траектория движения и путь.

Знать понятия: механическое движение, система отсчета  Уметь привести примеры механического движения , видов движения

Демонстрация различных видов механического движения

§1 упр1(2,4)

2

. Перемещение

траектория, путь, перемещение

Знать/понимать смысл физических величин «перемещение» и «путь»; различие между ними

§2 упр2(1,2)

3

Определение координаты движущегося тела

Уравнение движения, Графики зависимости пути и скорости от времени движения

Знать/понимать

векторы, их модули и проекции на выбранную ось.

Уметь находить координаты по начальным координатам и проекциям вектора перемещения

§3; упр 3(1)

4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Равномерное прямолинейное движение. Основные свойства и признаки равномерного движения.

Графики зависимости модуля скорости и пути равномерного движения от времени

Знать/понимать формулу для  нахождения проекции и модуля перемещения;

Уметь строит график проекции скорости при равномерном движении

Равномерное прямолинейное движение

§4 упр4

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Ускорение. Равноускоренное движение. График ускорения

Знать/понимать смысл физ.величин: мгновенная скорость, ускорение; формулы для определения вектора скорости и его проекций при равноускоренном движении. Уметь строить графики пути и скорости

Демонстрация равноускоренного движения

§5

упр5 (2,3)

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Неравномерное движение.  Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Графики зависимости пути и скорости от времени движения

Уметь строить графики проекции υ(t) при равноускоренном движении при: совпадении( и противоположном направлении) векторов скорости и ускорения

Демонстрация равноускоренного движения

§6

 упр 6 (4,5)

7

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.

Зависимость модуля скорости и пути равноускоренного движения от времени.  Графики зависимости модуля скорости и пути равноускоренного движения от времени

Знать/понимать вывод формулы для перемещения геометрическим путем

Равноускоренное прямолинейное движение

§7

 упр 7(1,2)

8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Зависимость модуля скорости и пути равноускоренного движения от времени.  Графики зависимости модуля скорости и пути равноускоренного движения от времени без начальной скорости

Знать/понимать закономерности присущие прямолинейному равноускоренному движению

Равноускоренное прямолинейное движение без начальной скорости

§8

 упр 8

9

Л/р №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Уметь проводить опыты и выявить зависимость пути от времени при равноускоренном движении.

Равноускоренное прямолинейное движение без начальной скорости

§8

повторить

задачи в тетради

10

Решение задач

«Прямолинейное равноускоренное движение»

Скорость и ускорение тела Графики пути и скорости прямолинейного равноускоренного движения

Уметь решать задачи на определение ускорения, мгновенной скорости и перемещения при равноускоренном движении, определять скорость и ускорение тела по графикам, строить графики пути и скорости

карточки

11


Контрольная работа № 1 «Механическое движение.

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, скорость. Ускорение. Перемещение. Путь.

Уметь применять полученные знания при решении задач

12

Относительность движения. Сложение скоростей.

Относительность перемещения и других характеристик движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Причина смены дня и ночи на Земле (в гелиоцентрической системе отсчёта).

Решение задач типа: Р. №28-32.

Знать/понимать: скорость, траектория, перемещение в разных системах  могут быть различными.

Гео- и гелиоцентрические системы отсчета. Причины смены дня и ночи 

Уметь определять направление и величину скорости тел в различных системах отсчета

Относительность механического движения

§9 упр 9

13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Явление инерции. Инертность тел. Первый закон Ньютона.

Уметь описывать с помощью закона инерции равномерное движение

Демонстрация явления инерции

§10 упр 10

14

Второй закон Ньютона.

Масса  – мера инертности и мера способности тела к гравитационному взаимодействию. Взаимодействие тел. Результат взаимодействия тел – изменение скорости тела второй закон Ньютона.

Знать/понимать формулу второго закона Ньютона, единицу силы

Уметь описывать с помощью второго закона Ньютона равноускоренное движение, находить равнодействующую сил, направленных под углом друг к другу

Демонстрация второго закона Ньютона

§11

упр11 (2,4)

15

Третий закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Знать/понимать третий закон Ньютона; особенности сил возникающих при взаимодействии.

Демонстрация третьего закона Ньютона

§12

упр12(2,3)

16

Свободное падение тел.

Свободное падение тела, уравнение движения тела движущегося с ускорением свободного падения  вниз.

Знать/понимать  ускорение свободного падения; падение тел в воздухе и разреженном пространстве

Демонстрация движения тел в трубке Ньютона

§13

упр13(1,3)

17

Движение тела, брошенного вертикально вверх

Невесомость

Уравнение движения тела движущегося с ускорением свободного падения вверх. Невесомость

Решение задач типа Р№200

Знать/понимать   уменьшение вектора скорости при  движении тела, брошенного вверх.

§14

упр14

подготовиться к лабораторной работе

18

Л/р № 2 «Исследование свободного падения»

Ускорение свободного падения, уравнение движения тела с ускорением свободного падения, формула расчета ускорения свободного падения.

Уметь определять  ускорение свободного падения  

Рымкевич 201,207

19

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная постоянная. Формула для определения ускорения свободного падения через  гравитационную постоянную. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землёй.

Решение задач типа: 1) Упр. 15(1, 2, 5), Упр. 16(5,4,3).   2) Р. №174.

Знать/понимать  формулу закона всемирного тяготения и границы ее применения;

Уметь: решать задачи на нахождение силы всемирного тяготения и ускорения свободного паления; Приводить примеры практического использования закона Всемирного тяготения

§15,16

упр15(3,4),16(2)

Р171,176

20

Прямолинейное и криволинейное движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Равномерное движение по окружности.  Центростремительное ускорение. Направление вектора скорости и ускорения.

Знать/понимать

условие криволинейности движения; направление скорости при его криволинейном движении (по окружности); центростремительное ускорение, центростремительная сила Уметь определять направление и величину скорости и ускорения точки при равномерном движении по окружности

Равномерное движение по окружности.

§18

упр17(1,2)

21

Решение задач «Равномерное  движение  тела по окружности»

Уметь применять формулы, связывающие скорость и ускорение при равномерном движении по окружности

Демонстрация направления скорости при равномерном движении по окружности


упр18(4,5)

22

Искусственные спутники Земли.

Условия, при которых тело становится ИСЗ, вывод формулы первой космической скорости

Знать/понимать  условие, при которых тело может стать ИСЗ;

первая космическая скорость.

Уметь решать задачи на расчет первой космической скорости

§20

упр19(1)

23

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

физических величин: импульс тела, импульс силы.

Знать/понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы.

Уметь решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса.

Демонстрация закона сохранения импульса,

§21,22

упр20(2),21(2)

24

Реактивное движение. Ракеты.

реактивного движения; назначение, конструкция и принцип действия ракет; многоступенчатые ракеты

Знать/понимать сущность реактивного движения; назначение, конструкция и принцип действия ракет; многоступенчатые ракеты.

Демонстрация закона сохранения импульса, реактивного движения

§23

упр22(1)

25

Решение задач «Законы взаимодействия и движения тел» Подготовка к контрольной работе.

Основные понятия все темы

«Законы взаимодействия и движения тел»  

Уметь решать задачи на применение законов Ньютона, ускорение свободного падения, закон сохранения импульса

карточки

26

Контрольная работа № 2.

«Основы динамики. Законы сохранения в механике»

Уметь применять полученные знания при решении задач

карточки

II. Механические колебания и волны.  Звук.  ( 11 ч)

1/27

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Механические колебания. Свободные колебания,

Знать/понимать примеры колебательного движения; общие черты разнообразных движений; определения свободного колебания, колебательной системы, маятника.

Демонстрация механических колебаний - груза на пружине и нитяного маятника

§24,25


2/28

Величины, характеризующие колебательное движение. Л.Р №3.  «Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и  жесткости пружины

Гармонически колебания, Средства описания: амплитуда, период, частота, фаза колебаний; зависимость Т  нитяного маятника от массы груза и жесткости пружины.

Знать/понимать  смысл физических величин, характеризующих колебательное движение Уметь решать графические задачи

§26

подготовиться к лабораторной работе

3/29

Л/р № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

Звисимость периода (Т) и частоты (ν) нитяного маятника от длины нити.

Уметь использовать лабораторное оборудование для  выяснения зависимости «Т и ν нитяного маятника от l нити».

         

Механические колебания нитяного маятника

§26

упр22(1)

4/30

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс

Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график. Вынуждающая сила. Частота установившихся вынужденных колебаний.

Решение задач типа: Упр. 25(1).


Уметь описывать и объяснять превращение энергии при колебательном движении; понимать смысл затухающих и вынужденных колебаний.

Демонстрация механических колебаний - груза на пружине и нитяного маятника

§28,29

упр25(1)

30 по желанию

5/31

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные упругие волны в твёрдых, жидких и газообразных средах. Характеристика волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний. Связь между этими величинами.

Решение задач типа: Р. №435-437.

Знать:  смысл понятий: волна, продольные и поперечные волны; смысл физических величин: скорость, длина волны, ускорение, период, частота, амплитуда,

Уметь: Описывать и объяснять колебательное  движение;.

Демонстрация механических волн.

§31,32

Упр. 28(2).

7/32

Источники звука. Звуковые колебания.

Знать/понимать: источники звука – тела, колеблющиеся с частотой 20 Гц – 20 кГц;

Уметь решать простейшие задачи.

Демонстрация звуковых колебаний, условий распространения звука

§34

Р410,439

8/33

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Зависимость характеристик звука (громкости, тембра, высоты) от параметров волны

Знать/понимать зависимость высоты тона от частоты, а громкости от амплитуды колебаний.

§35,36

упр30

9/34

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс

Скорость звука; зависимость скорости звука от свойств среды. Эхо, отражение звуковых волн.

Знать/понимать, что наличие среды является необходимым условием для распространения колебаний,

Уметь решать задачи на определение звука в различных средах

Демонстрация звуковых колебаний.

§37-40

упр32(1,2,3)

10/35

Повторение темы «Механические колебания и волны. Звук»

Основные физические величины, описывающие явление – механические волны.

Уметь решать задачи на определение

глава 2


11/36

Контрольная работа № 3. По теме «Механические колебания и волны. Звук»

Уметь применять полученные знания при решении задач

Контрольно-измерительные материалы по теме «Механические колебания»

III. Электромагнитное поле. (12 ч.)

1/37

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля.

Электрическое поле. Магнитное поле. Свойства электрического и магнитного полей. Графическое изображение магнитных полей.

Знать/понимать смысл понятий и основные свойства магнитного поля; линии магнитного поля; однородное и неоднородное магнитное поля.

Демонстрация действия электрического поля на электрический заряд, действия магнитного поля на магнитную стрелку

§42,43

упр33(2),34(2)

2/38

Направление тока и направление линий   магнитного поля тока.

Графическое изображение магнитного поля прямого тока, соленоида, двух проводников, двух катушек.

Правило буравчика и правило правой руки.

Знать/понимать связь направления линий м.п. тока с направлением тока в проводнике; правило буравчика, правило правой руки; уметь применять правило буравчика, правило правой руки в видоизмененной ситуации

Демонстрация действия действия магнитного поля на магнитную стрелку

§44

упр35(1,4,5,6)

3/39

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Сила Ампера, сила Лоренца. Графическое изображение сил. Правило левой руки.

Знать правило левой руки;

Уметь определять силу Ампера; силу Лоренца.

Демонстрация взаимодействия двух параллельных проводников с током, действия постоянного магнита на проводник с током. Демонстрация устройства электронно-лучевой трубки

§45

упр36(5)

4/40

Индукция магнитного поля.

Индукция магнитного поля, единицы измерения магнитной индукции

Знать/понимать смысл понятий «индукция магнитного поля»; единицы измерения магнитной индукции – Тл.

Уметь решать задачи на определение магнитной индукции.

§46

упр37


5/41

Магнитный поток.

Магнитный поток. Зависимость величины магнитного потока от магнитной индукции и площади контура

Знать/понимать смысл понятий « магнитный поток»; зависимость его от S, B, угла α                  

§47

упр38


6/42

Явление электромагнитной индукции.

Взаимосязь электрических и магнитных полей. Явление электромагнитной индукции

Знать/понимать условия получения электрического тока с помощью магнитного поля

Явление электромагнитной индукции

§48

упр39

7/43

Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Явление электромагнитной индукции

Уметь наблюдать физическое явление и делать выводы; экспериментально проверить проявления электромагнитной индукции.

Устройство и принцип действия гальванометра

8/44

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции

Направление индукционного тока. Замкнутый контур. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

 1. Упр. 40.


Знать: Смысл понятий: направление индукционного тока. Замкнутый контур. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Уметь:  описывать и.объяснять результаты наблюдений и экспериментов: взаимодействие катушки с током и магнита;

§49,50. упр40(1,2)

Упр.41

9/45

Получение переменного электрического тока.

Трансформатор

Получение и передача переменного электрического тока. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зависимости i(t).

Решение задач  на нахождение амплитуды, частоты и периода колебаний тока (по графику).

Знать/понимать: Смысл понятий: переменный электрический ток,

 принцип получения переменного тока.

Иметь представление об устройстве генератора,        Иметь представление об экологических проблемах, связанных с тепловыми и гидроэлектростанциями.

Уметь    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, приводить примеры практического использования.

Демонстрация получения переменного тока при вращении витка в магнитном поле Устройство и принцип действия генератора переменного тока

§51 упр42

10/46

Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны


Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Электромагнитное поле, источник электромагнитного поля, линии вихревого электрического поля

Электромагнитные волны, характеристики электромагнитной волны Шкала электромагнитных волн

Знать/понимать условия возникновения электромагнитного поля;

Иметь представление о возникновении электромагнитных колебаниях.

Знать/понимать основные свойства электромагнитных волн; принципы радиосвязи и телевидения.

Иметь представление о скорости электромагнитных волн как предельной скорости.

Колебательный контур

§52


§53

упр43

 упр 44(1,2)

11/47

Конденсатор

Назначение конденсатора. Принцип работы конденсатора. Понятие заряда конденсатора. Ёмкость и энергия заряженного конденсатора. Устройство и действие  конденсатора,  электроёмкости  конденсатора, его применение.

Решение задач типа: 1)Упр. 45(4,5).

Знать:

Смысл понятий: назначение и принцип работы конденсатора. Смысл физических величин: Ёмкость и энергия заряженного конденсатора.

Уметь: Определять по формуле ёмкость  и энергию заряженного конденсатора.

§54.

Упр.45(1-3).

12/48

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

ОС: Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Период свободных электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи  и телевидения.

Знать:

Смысл понятий: колебательный контур, электромагнитные колебания, период свободных колебаний, модуляция, детектирование.

Уметь: объяснить физический процесс возникновения электромагнитных колебаний, принцип радиосвязи и телевидения.

§55,56

упр46,47

13/49

Электромагнитная природа света.  Преломление света. Физический смысл преломления света.

Интерференция света*

Развитие взглядов на природу света. Свет как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. Частицы электромагнитного излучения – фотоны или кванты.

Решение задач типа: Е.М. Гутник, Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.

Знать: электромагнитную природу света, физический смысл преломления света.

Уметь: описывать и объяснять распространение электромагнитных волн, Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты;

§57,58,59


упр48

14/50

Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света. Происхождение линейчатых спектров.

Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света. Происхождение линейчатых спектров.

 Решение задач: Задачи 1-5 Пп, В-д,с. 113.

Знать: понятие сложного и монохроматического света, физический смысл дисперсии света, поглощение и испускание света.

Уметь: объяснять причины различия цветов окружающих нас тел.

§60-64.


упр49

13/51

Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле».

Индукция магнитного поля, магнитный поток, длина, частота, скорость электромагнитных волн,

формулы для расчета магнитной индукции, силы Ампера и Лоренца, магнитного потока, длины волны

Уметь применять полученные знания при решении качественных и расчетных задач

Контрольно-измерительные материалы по теме «Электромагнитная индукция»

IV. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (13ч.)

1/52

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Модель атома Томсона, Резерфорда,

Знать/понимать смысл понятия» радиоактивность»; планетарную модель атома;  

Уметь характеризовать α, β, γ излучения.

Наглядные пособия Демонстрация модели опыта Резерфорда

§65, 66


2/53

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Виды радиоактивного распада, правило смещения

Знать/понимать смысл понятия «радиоактивность», уметь характеризовать альфа-, бета- и гамма-излучения. Уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер

Наглядные пособия

§67

упр43(1,2,3)

3/54

Экспериментальные методы исследования частиц. Л.Р.  №6. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Устройство и принцип действия приборов для наблюдения радиоактивных частиц

Уметь описывать методы регистрации ядерных излучений.

Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. Демонстрация устройства и действия счетчика ионизирующих частиц

§68

4/55

Открытие протона. Открытие нейтрона.

Состав ядра атома;  открытие протона и нейтрона. Характеристики частиц: масса, заряд.

Знать/понимать, из каких элементарных частиц состоит ядро атома; знать историю открытия протона и нейтрона.

Наглядные пособия

§69,70

5/56

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.

Строение атомного ядра, закон сохранения электрического заряда, определение зарядового и массового числа по периодической таблице хим. Элементов.

Знать/понимать строение атомного ядра;

Уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей.

Наглядные пособия

§71,72

упр 53

6/57

Энергия связи. Дефект масс.

Смысл физической величины «энергия связи», «дефект массы»

Знать/понимать смысл физической величины «энергия связи»

Наглядные пособия

§73

7/58

Деление ядер урана. Цепная реакция деления.

Понятие цепной ядерной реакции.  Коэффициент размножения нейтронов.  «Быстрые и медленные нейтроны». Управляемая и неуправляемая ядерные реакции.

Знать/понимать смысл понятий « быстрые и медленные нейтроны», «управляемые и неуправляемые ядерные реакции», «обогащенный уран»

Наглядные пособия

§74,75

прочитать лаб работу

8/59

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии в электрическую.

Л/р № 7 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков»

Устройство ядерного реактора, понятия  «обогащенный уран».

Уметь приводить примеры практического применения ядерных реакторов

Наглядные пособия

§76


9/60

Атомная (ядерная) энергетика. 

Ядерная энергетика, топливный цикл и обращение с отходами; ядерная безопасность, радиационная безопасность и безопасность отходов; использование ядерной технологии в мирных целях; проверка мирного использования ядерной энергии;

техническое сотрудничество, деятельность МАГАТЭ и причины введения международных санкций

Знать/понимать преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми; проблемы связанные с использованием АЭС.

Наглядные пособия

§77


10/61

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада

Основные способы защиты живых организмов при повышенном уровне радиационного фона

Знать/понимать смысл физической величины «доза излучения»; биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений; способы защиты от радиации

Наглядные пособия

§78


11/62

Термоядерная реакция.

Элементарные частицы. Античастицы.

Примеры термоядерных реакций. Проблемы, возникающие при осуществлении и поддержании управляемой термоядерной реакции

Знать/понимать условия протекания и примеры термоядерных реакций; перспективы использования этой энергии.

Наглядные пособия

§79,80


12/63

Обобщение материала темы. Подготовка к контрольной работе.

Уметь описывать и объяснять квантовые явления, приводить примеры практического применения квантовых явлений.

Наглядные пособия

повторить  главу 4

13/64

Контрольная работа № 5

«Строение атома и атомного ядра»

Основные понятия  по теме

Уметь применять полученные знания при решении качественных и расчетных задач.

Контрольно-измерительные материалы по теме

        Повторение 2ч.

1/65

Обобщающее повторение изученного материала

 

Знать:

 все формулы и понятия, изученные в курсе физики 9 класса.

Уметь:

использовать формулы и понятия, изученные в курсе физики 9 класса.



2/66

Итоговый тест за курс основной школы

Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

1).Тематика лабораторных работ

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». 

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тел» 

Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости периода колебаний пружинного  маятника от массы груза и жесткости пружины».

Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции

Лабораторная работа №6 « Изучение треков заряженных  частиц по готовым  фотографиям».

Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков»

3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.

Сообщение учащегося по теме: 1). «Геоцентрическая система мира». 2). «Гелиоцентрическая система мира».

Сообщение учащегося по теме «Открытие планет Нептун и Плутон»

Презентация учащегося по теме:  1). «Жизнь и деятельность Ньютона». «Мирное использование ядерной энергии»

Сообщение учащегося по теме «Искусственные спутники Земли».