Для вас, воспитатели!

Окунева Елена Геннадьевна

Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах  ДОУ

1 младшая группа

  • Куклы-неваляшки;
  • Образные  музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки , (петушок, котик, зайка и т.д.);
  • Органчики, шарманки;
  • Погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
  • МДИ: «Матрёшка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Угадай, на чём играю?», «Кого  разбудило солнышко?», «Чудесный мешочек»;
  • Не озвученные  инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т.д.);
  • Атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и т.д.;
  • Флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
  • Настольная ширма;
  • Перчаточная игрушка (для воспитателя);
  • ТСО, набор аудиокассет;
  • Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома, в виде отдельных красочных иллюстраций.

2 младшая группа

В развивающей среде данного возраста педагог может использовать все пособия 1 младшей группы.  А так же:

  • Неозвученные инструменты (балалайки или гусли с неиграющими струнами, баянчики с растягивающимися мехами и т.д.) Для этой возрастной группы вводятся новый ударный инструмент: трещотка,  коробочка, маракас, колотушка;
  • Шумовые инструменты для  детского оркестра (бубны, погремушки, барабан, ложки, треугольник, музыкальные молоточки, колокольчики, свистульки, дудки, бубенцы);
  • Книжки-малютки — «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
  • Фланелеграф или магнитная доска;
  • Музыкально-дидактические игры;
  • Также, ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п.  (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и т.д.);
  • Ширма настольная;
  • Музыкальные игрушки озвученные и не озвученные (неваляшки, органчики, музыкальные волчки; муз.шкатулка, звуковая книжка, игрушка-музыкант и т.д.);
  • Магнитофон или музыкальный центр  и набор программных аудио записей. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, аудио и видео-кассеты, видеодиски;
  • Каталог музыкальных хороводных игр;
  • Карточки с ритмическими картинками;
  • Самодельные музыкальные инструменты.

 

Средняя группа

В развивающей среде данного возраста педагог может использовать все пособия 2 младшей группы.  А так же:

  • Металлофон,   ксилофон,   детское пианино;
  • Неозвученные инструменты (пианино с нарисованной клавиатурой). Уменьшенные копии музыкальных инструментов (флейта,   балалайка    скрипка);
  • Шумовые инструменты для  детского оркестра (ложки,  бубен, барабан,  колокольчики, бубенцы, маракасы,  трещотка,  румба, кастаньеты);
  • Книжки-малютки — «Мы поем» ( в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
  • Фланелеграф или магнитная доска;
  • Музыкально-дидактические игры;
  • Ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. ( атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и т.д.);
  • Ширма настольная;
  • Музыкальные игрушки: озвученные и не озвученные;
  • Магнитофон или музыкальный центр и набор программных аудио записей. Аудиовизуальные пособия:диапозитивы, компакт-диски, аудио и видео-кассеты, видеодиски;
  • Свистульки (деревянные, пластмассовые, глиняные, водяные);
  • Самодельные музыкальные инструменты;
  • Музыкальные хороводные игры;
  • Карточки для авто-дидактический упражнений из ритмического  пособия «Этот удивительный ритм» И.М. Каплуновой; Новоскольцевой +  карточки игры на металлофоне;
  • Портреты композиторов изучаемых по программе;
  • Музыкальные лесенки (3-х ступенчатая и 5-ти ступенчатая), на которых находятся большая и маленькая птичка или большая и маленькая матрёшка.

Старшая группа

В развивающей среде данного возраста педагог может использовать все пособия средней группы,  а также: 

  • Металлофон,  триола,  детское пианино;
  • Не озвученные инструменты, уменьшенные копии музыкальных инструментов (кларнет,  саксофон, рояль, гармонь, аккордеон);
  • Шумовые инструменты для  детского оркестра  (ложки, бубны, трещотки, треугольники, колокольчики, барабан, кастаньеты,  пандейра, рубель, колотушка);
  • Книжки-малютки — «Мы поем» ( в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
  • Фланелеграф или магнитная доска;
  • Музыкально-дидактические игры (см. программу);
  • Атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики,   снежинки,   цветы и т.д.;
  • Ширма настольная.;
  • Музыкальные игрушки озвученные и неозвученные;
  • Магнитофон или музыкальный центр и набор программных аудио записей. Аудиовизуальные пособия:диапозитивы, компакт-диски, аудио и видео-кассеты, видеодиски;
  • Портреты композиторов;
  • Альбомы для рассматривания: «Народные инструменты», «Балет», «Опера»;
  • Свистульки (деревянные, пластмассовые, глиняные, водяные);
  • Самодельные музыкальные инструменты;
  • Карточки для авто-дидактический упражнений из ритмического  пособия «Этот удивительный ритм» Каплуновой, Новоскольцевой +  карточки игры на металлофоне;
  • Музыкальные хороводные игры;
  • Музыкальные лесенки (3-х ступенчатая, 5-ти ступенчатая, 7-ми ступенчатая), на которых находятся большая и маленькая птичка или большая и маленькая матрёшка.

Подготовительная группа

В развивающей среде данного возраста педагог может использовать все пособия старшей группы.

  • Металлофон, триола, детский  аккордеон, ксилофон, детское пианино;
  • Не озвученные инструменты, уменьшенные копии музыкальных инструментов (скрипка, валторна, труба);
  • Шумовые инструменты для  детского оркестра (ложки,  трещотки, бубны, бубенцы, колокольчики, маракасы, треугольники,  барабан,  кастаньеты, рубель);
  • Книжки-малютки — «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
  • Фланелеграф  или магнитная доска;
  • Музыкально-дидактические игры;
  • Атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики,  снежинки, цветы и т.д.;
  • Ширма настольная и театральная;
  • Музыкальные игрушки озвученные и неозвученные;
  • Магнитофон или музыкальный центр и набор программных аудио записей;
  • Аудиовизуальные пособия:диапозитивы, компакт-диски, аудио и видео-кассеты, видеодиски.
  • Портреты композиторов (русских, советских и зарубежных);
  • Музыкальные хороводные игры;
  • Театр БИ-БА-БО;
  • Альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Танцы народов мира», «Музыкальный театр»;
  • Добавляются уменьшенные копии музыкальных инструментов (скрипка, валторна, труба);
  • Свистульки (деревянные, пластмассовые, глиняные, водяные);
  • Самодельные музыкальные инструменты;
  • Пособие для дидактические упражнений. Дети упражняются, играя на детских музыкальных инструментах. Например, ритмические карточки из пособия «Этот удивительный ритм» Каплуновой, Новоскольцевой. + карточки для игры на металлофоне.