Сценарии 8 марта

Окунева Елена Геннадьевна

 Сценарии 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_kolpachok_yasli_2020.docx485.04 КБ
Файл vredina_sr.gr_.docx967.63 КБ
Файл karlson_ml.gr_.docx747.89 КБ
Файл prodelki_b._ya._8_marta_st.gr_._2019.docx713.73 КБ
Microsoft Office document icon snegurochka.doc392.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5  «Пчёлка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,

посвящённый женскому дню 8 марта

«Волшебный колпачок»

для воспитанников группы раннего возраста

Подготовила и провела:

Окунева Елена Геннадьевна,

музыкальный руководитель

высшей  квалификационной категории

Согласовано:    старший воспитатель

_____________   Н.Н.Паксеваткина

Дата проведения:

«____»     _______________      20  20  г.

http://www.playcast.ru/uploads/2017/02/23/21768225.png

2019 – 2020 учебный год

Цель:  создание условий для развития творческих и игровых способностей у

            малышей через активную музыкальную деятельность

Задачи:

  • формировать у детей умение эмоционально исполнять танцы;
  • развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость

            на музыку;

  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищу,  умение преодолевать страх перед аудиторией.

Действующие лица

Взрослые. Ведущий             Куклы би-ба-бо:  Коза Дунюшка

                    Весна                                                  Бабушка – Забавушка

                                                                                Матрешка

                                                                                Петрушка

Музыкальный репертуар

  1. Танец – игра «Кого разбудило солнышко»
  2. Танец с цветами (девочки)
  3. Игра «Собери клубочки»
  4. Оркестр ложкарей (мальчики)
  5. Игра «Собери матрешек по цвету»
  6. Танец «Эх, раз!» сл. и муз. В. Антоновой

Реквизит

  1. Колпачок
  2. Цветы – по количеству девочек
  3. Корзина
  4. Клубочки
  5. Детские вязаные носочки
  6. Ложки – по количеству мальчиков
  7. 3 комплекта по 3 матрешки: красные, желтые, зеленые и разные по величине.

Ведущий. Посмотрите,  ребята, как красиво сегодня в нашем зале! На улице наступила весна, скоро солнышко растопит весь снег и на полянках расцветут цветы. Сейчас такая замечательная весенняя погода. Сосульки с крыш капают, птички поют, солнышко светит.

Давайте  мы покажем кого - же разбудило солнышко.

Дети исполняют танец – игру «Кого разбудило солнышко»

Ведущий. Посмотрите, ребятки, какой красивый у меня в руках колпачок! Мне его подарила одна добрая волшебница! Как только я эту чудесную шапочку поставлю вот сюда (ставит на край ширмы), под ним сразу кто-нибудь спрячется! Давайте проверим? (Ставит на ширму, колпачок сразу начинает двигаться по ширме.) Ой, и правда! Как здорово! Интересно, кто под колпачком прячется?

Поднимает колпачок, под ним коза Дунюшка

Ведущий. Ой, да это коза Дунюшка!  Дунюшка!

Дунюшка.  Аюшки?

Ведущий. Где ты была?

Дунюшка. На лужочке!

Ведущий. Что принесла?

Дунюшка. Цветочки!

Ведущий. Какие цветочки?

Дунюшка.  Я не знаю, в них ничего не понимаю, я их просто кушаю!

                    Они такие вкусные!

Ведущий. Дунюшка, так ведь это такие красивые цветочки!

                   Не ешь их, лучше подари нам!

Дунюшка. С удовольствием подарю! Берите, пожалуйста!

                    А я пойду весеннюю травку щипать!

Ведущий берет цветок

Ведущий. Лишь в руки взяла я волшебный цветок,
Услышала тут же весны голосок,
И пение птиц, и журчанье ручья,
Как будто в лесу очутилась вдруг я!

                  Ау, Весна! Где ты? Отзовись! Давайте, ребятки, позовем

                  Весну - Весняночку к нам в гости. Скажем: «Ау! Весна!»

Дети аукают, входит Весна, танцует

Весна.  Здравствуйте, детки! Вы меня звали?

Дети.  Да!

Весна.  Я, Весна - красна, на ваш праздник я пришла.
            Для веселой детворы цветы я принесла.

Ведущий.  Мы на празднике и танцуем и поём!
А чтоб было веселей, давайте поиграем!
Пусть цветочки расцветут, здесь и тут, и тут и тут!
Мы цветочки соберем, с ними пляску заведем!

Весна.  Покружусь я, полетаю и цветочки разбросаю!

Весна под музыку кружится по залу и разбрасывает цветочки

Ведущий.   Ах, как красиво стало у нас в зале!
Девочки, вы выходите да цветочки соберите.
В круг скорее все вставайте,
С Весной танец начинайте!

Девочки  исполняют  с Весной «Танец с цветами»

Ведущий.  Спасибо, красавица - Весна, оставайся на нашем празднике!

Давайте посмотрим, кого еще спрячет наш волшебный колпачок. (Ставит на ширму, колпачок сразу начинает двигаться.) Кто же это услышал нашу песенку и пришел на праздник? Сейчас посмотрим! (Снимает.) Да это Бабушка Забавушка!

На ширме появляется Бабушка

Бабушка.  Я Бабушка - Забавушка, здравствуйте ребятки! Я Бабушка -Забавушка, здравствуйте внучатки! Слышу, музыка у вас, а меня в гости позовете?

Ведущий.  Ну, Конечно, Бабушка - Забавушка, у нас волшебный колпачок и

                   он много к нам приглашает гостей!

Бабушка. В гости я ходить люблю и подарки всем дарю!
Вот, связала я носочки для сыночков и для дочек,
А клубочки здесь, в корзинке, вы ее берите,
И с клубочками моими игру вы заводите!
Ну, а мне идти пора, до свиданья, детвора!

Ведущий.  Спасибо, Бабушка! Какие красивые носочки! А клубочки все яркие! Просто загляденье! Посмотрите, ребятки, какие красивые клубочки в корзинке нам Бабушка дала. (Наклоняет и опрокидывает корзинку) Ой, клубочки укатились, завертелись, закрутились! Ай-яй-яй!

Весна.  А мы не будем расстраиваться, а соберем бабушкины клубочки да еще и посмотрим, кто быстрее с этим справится: мальчики или девочки. Вот в эту корзинку, где нарисована машинка, клубочки будут собирать мальчики. А в эту корзиночку, где нарисована куколка, будут собирать девочки.

Проводится игра «Собери клубочки»

(4-5 человек)

Ведущий.  Вот спасибо, ребятишки: и девчонки, и мальчишки! Удалось

                   собрать клубочки — свяжет бабушка носочки!

Весна.  Какие быстрые и ловкие у нас детки, все клубочки собрали! А к нам, кажется, кто-то в гости жалует! Смотрите! Волшебный колпачок опять кого- то спрятал! Как интересно! Сейчас посмотрим!

Под музыку движется колпачок.

Весна открывает, там оказывается Петруша

Петрушка. Я игрушка, я Петрушка, баловник, проказник!
Я Петрушка, я игрушка, к вам пришел на праздник!

                    У меня колпак цветной, он такой же озорной.

                    Я Петрушка гость почетный, веселиться я горазд.

                    Всем мальчишкам удалым

                    Ложки расписные Петрушка даст!

Ведущий.  Ложки, что не говори, примечательные.

                    А мальчики – ложкари – замечательные!

Петрушка. А я здесь вот посижу, и на вас  погляжу!

Мальчики исполняют «Оркестр ложкарей»

Петрушка.  Вы играли и плясали  так чудесно! С вами очень интересно!

                      Только мне пора бежать! Пока, ребятки!

Весна. До свидания Петрушечка! Какой веселый праздник у нас! Правда, ребята? Ой, ой, ребятки! Колпачок так из рук и выпрыгивает! Кого же он сейчас спрячет? Как интересно! (Ставит на ширму, колпачок сразу начинает движение.) Колпачок я поднимаю… и Матрешку открываю! Здравствуй, Матрешечка!

Матрешка.  Здравствуйте, ребятки! Я веселая матрешка!

                       Улыбнитесь мне немножко!
Люблю песни, пляски, смех, а малышек больше всех!
Как ложки  ваши услыхала – сразу в гости прибежала!
Вы танцуете, поете, а может и стихи прочтете?

Ведущий.  Конечно, Матрешечка, обязательно!  Ребята приготовили очень

                   красивые стихи, и сейчас они их  тебе прочитают.

                   Правда, ребятки?

Дети.  Да!

Дети читают стихи

 

Матрешка. Вот спасибо, так спасибо! Вы читали так красиво!
 Вас я всех благодарю и матрешечек дарю!

                       (Дает большие разноцветные плоскостные матрешки.)
 Только, жаль, мои матрешки перепутались немножко!
Вы их вместе соберите, дочек к мамам положите.
Ну а мне пора бежать!

Весна. До свиданья, Матрешка, спасибо тебе за подружек. Сейчас наши

             детки всех дочек крошечек - матрешечек к их мамочкам положат,

             сделают все красиво и по росту. Правда, ребятки?

Дети.  Да!

Дети играют в игру «Собери матрешек по цвету»

Детям дается 3 комплекта матрешек: красные, желтые, зеленые. В каждом комплекте по 3 матрешки. Первая матрешка должна быть форматом чуть больше А4, вторая — А4, третья — А5. Дети выкладывают на полу матрешек, собирая их по цвету и величине

Ведущий.  Ну, вот и кончен наш рассказ.

                    Конец всем приключениям.

                    И танец станцевать для вас

                    Хотим мы в заключенье!

Дети исполняют танец  «Эх, раз!»

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник.

Мы танцевали и играли.

Хотели всех повеселить….

Ведущий и Весна. И всем радость подарить!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5  «Пчёлка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

http://www.playcast.ru/uploads/2017/02/23/21768225.png

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,

посвящённый женскому дню 8 марта

«Проделки Вредины – привередины»

для воспитанников средней группыhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1939042/a4c4c507-29ba-4510-b794-6b5e7c87ff17/s1200

Подготовила и провела:

Окунева Елена Геннадьевна,

музыкальный руководитель

высшей  квалификационной категории

Согласовано:    старший воспитатель

_____________   Н.Н.Паксеваткина

Дата проведения:

«____»     _______________      20  20  г.

2018 – 2019 учебный год

Цель:  создание положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:                                   

  • воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности  артистическому воплощению, позитивное, доброжелательное отношение друг к другу;
  • развивать коммуникативные навыки и умения;
  • способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности;
  • закрепить певческие умения, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Действующие лица

Взрослые.  Ведущий

                     Вредина – Привередина

                     Хрюня  Помпуковна

Музыкальный репертуар

  1. Песня «Мама – солнышко моё» муз. и сл. А. Эльпорт
  2. Инсценирование стихотворения «Врунишки» М. Карима
  3. Танец «Девушки фабричные» (песня в исполнении гр. «Блестящие»)
  4. «Про бабушку» муз. и сл. Л. Вахрушевой
  5. Игра «Помощники»
  6. Танец  «Далеко от мамы» (песня «Слоники и гномики» в исполнении гр. «Непоседы»)
  7. Песня «Хомячок» сл. и муз. Л. Абелян
  8. «Парный танец» (на мелодию песни «Неприятность эту мы переживем»)
  9. Игра «Собери цветок»

Реквизит

  1. Ведерко - фантики  
  2. Коробка  -  карандаши  
  3. Миска – овощи
  4. Корзина – игрушки
  5. Помада
  6. Зеркало
  7. Цветок
  8. Цветы – пазлы

 

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом

Ведущий.  Последний снег весну встречает,

                   Ложится ласково в ладоши,

                   Сегодня всех мы приглашаем

                   На праздник искренний, хороший,

                   Наполнен он улыбкой, теплотой,

                   Веселый, нежный самый,

                   С цветами, радостью и добротой.

                   Для Вас он, бабушки и мамы!

1-ребёнок.  Хоть и маленькие мы,

                     Вас поздравим тоже.
                     С женским днём, теплом весны –

                     Это нам не сложно!

2-ребёнок.  Милым мамам дорогим 
                    Счастья мы желаем.
                    С днём весенним, золотым
                    Дружно поздравляем!

3-ребёнок.  Мама – лучик золотой,
                    Я люблю играть с тобой,
                    По тебе скучаю я,
                    Мама – ласточка моя!

4-ребёнок.  Мама - солнышко моё,
                    Я - подсолнушек её,
                    Хорошо счастливым быть,
                    Свою мамочку любить!

5-ребёнок.  Дорогие наши мамы,

                     Мамочки любимые!

                     Поздравляем вас, родные,

                     И целуем, милые!

Дети посылают мамам воздушный поцелуй

6-ребёнок.  Песню мамам запоём

                     Нежную, весеннюю.
                     Праздничное мы подарим,

                     Мамам настроение.                      

Исполняется песня «Мама – солнышко моё»

Дети садятся на стульчики

Ведущий.  Девчонки и мальчишки –

                    Большие шалунишки.

                    Подлизы и притворы,

                    Большие фантазеры!

                    Не верите? А вот послушайте!

        Дети инсценируют стихотворение «Врунишки» М. Карима

1- мальчик.  Я видел, как на солнце                      

                       Сидели, свесив лапки, 
                       Три маленьких утёнка, 
                       И ели шоколадки. 


2- мальчик. Подумаешь, вот чудо! 
                       Я видел на луне, 
                       Как муравьи верблюда 
                       Катали на спине. 


Девочка.  А я на небе видела, 
                  Три маленьких сосиски, 
                  Из камешков повидло 
                  Они варили в миске. 


3- мальчик.  А я.. . На тучке беленькой 
                       Я видел, плыли мыши, 
                       Крича, что вы – бездельники, 
                       И страшные врунишки!

Вместе.  Нет! Мы не врунишки!

                Мы – фантазеры!

                Выдумщики – придумщики!

Под музыку входит, не здороваясь, Вредина

Вредина.  Это что ещё? Что тут происходит?


Ведущий.  Во-первых, здравствуйте! А во-вторых, у нас сегодня праздник и

                    мы поздравляем наших мам и бабушек.


Вредина.  Какой ещё праздник? Я терпеть не могу праздники. Какие-то 

                    праздники выдумали!


Ведущий.  А вы, собственно, кто такая будете?

Вредина (приседая и раскланиваясь). Я – Вредина - Привередина!

                                                  Праздников не праздную и вам не дам!

Ведущий.  Интересно, а как ты нам помешаешь?


Вредина.   А я… Я вам всё перепутаю, всё испорчу. Вот! (показывает язык) 

                   Не дам веселиться!

Ведущий.  Ну, как же так, ведь у нас сегодня не просто праздник, а женский

                    день. Посмотри, какие дети пришли нарядные!

Вредина.   Что-о-о? Это они-то нарядные? Да что вы понимаете в этом?

                    Самая красивая и нарядная – это Я и только Я!

Ведущий.  О себе так говорить не скромно.

Вредина.   Ой-ой-ой! Слова-то, какие придумали – скромно… не скромно.

Ведущий.  Вредина, ты лучше посмотри, какой музыкальный подарок

                    приготовили дети на праздник.

Подгруппа детей исполняют танец «Девушки фабричные»

Вредина. Тоже мне подарочек! Я все равно вам не дам веселиться!

Ведущий.  А мы не одни будем веселиться, мы и тебя приглашаем. Хочешь?


Вредина (растерянно).  Ну… Не  знаю…Я не умею ничего…


Ведущий.  А мы тебя научим. Научим её, ребята?


Вредина.  Ну, хорошо. А что мы будем делать?


Ведущий.  Мы сейчас будем поздравлять наших бабушек!

Вредина. Ну, поздравляйте, поздравляйте, а я посижу вот тут, послушаю.

                                    Дети встают полукругом

7-ребёнок.    Я бабулю поздравляю с женским праздником весны!
                       Я бабулю обожаю, людям бабушки нужны!


8-ребёнок.   Я бабуленьку родную очень крепко поцелую.
                      Ведь бабуленька моя очень-очень добрая!

9-ребёнок.   Добрый взгляд и голос нежный, ласковый, родной.
                      И нигде на белом свете нет другой такой!

Исполняется песня «Про бабушку»


Вредина.   Ой! Ну, хватит стихи читать, петь, надоело!!! 

                    Хоть бы поиграли, что - ли!

Ведущий.  День-то сегодня праздничный, все поздравляют своих мам,  для

                    них поют песни. А ты, кстати, чем порадуешь свою маму? Ну, что

                    она любит больше всего?

Вредина. Моя мама …любит (думает). Она больше всего любит вредничать

                  и делать всякие гадости и ещё топать ногами, а ещё визжать вот

                  так  «а-а-а». Ой, вообще-то, это кажется про меня…    А, кажется,    

                  знаю, моя мама любит пирожные, мороженое… мармелад…

                  шоколад...  Ой, это тоже, кажется про меня.

Ведущий.  Наши дети тоже любят и шоколад, и мороженое, и многое другое,

                    а вот мамы любят, когда дети поддерживают в доме порядок,

                    чистоту, помогают своим мамам во всём.

Вредина. О!.. Так это вы про мою маму говорите. Ух, она у меня любит

                 страшный порядок. Ой, наоборот, она страшно любит порядок, вот!

Проводится игра «Помощники»                  
                   Выходят 3 ребёнка и Вредина. Один должен собрать фантики в ведёрко, второй – в коробку рассыпанные  карандаши, 3-й – овощи в миску,

4-й – собрать игрушки.

                      Побеждает тот, кто быстрее наведёт порядок в доме.

(Во время игры Вредина всё делает не так, мешает)


Ведущий.  Ну, почему ты, Вредина, постоянно мешаешь и нарушаешь

                    правила игры?

Вредина.  Всё, надоело! Какие-то правила выдумали! Я люблю шалить, мне

                   так интересно! И вообще, усадили здесь детей, мучают их,

                   заставляют правила какие-то соблюдать, песни противные петь,

                   а они гулять хотят. Правда, ребята? (Ответы) Ну, вот, я же

                   говорю!

Ведущий.  Ну, что ты такое говоришь! Песни наши дети поют веселые и

                    красивые. Правда, ребята? И они им очень нравятся.


Вредина.  Да не может быть! Поди, и танцевать умеют?

Ведущий.  Умеют, Вредина, умеют. Посмотри.

Исполняется танец «Далеко от мамы»

Вредина.  Да, действительно, умеют. Ну, и что? Я тоже так умею!

                  (приплясывает, кривляясь)


Ведущий.  Наши дети лучше это делали, Вредина!


Вредина.  Ах, так! Ах, вот вы как? (Топает ногами) Я маме своей

                   пожалуюсь! Ма-ма!! Мамочка!!! Они меня обижают!!!

                   Они надо мной смеются!!!

                       Под музыку входит мама Вредины -  Хрюня Помпуковна,

                                   в чепчике, во всём потакающая дочери


Мама – Хрюня.  Кто мою доченьку обидел? 


Ведущий.  Это ещё кто?

Вредина.   Да вы что? Это же моя мама! Лучшая мама на свете,  а зовут её

                    Хрюня Помпуковна!

Ведущий.  Ах, мама? Вот и хорошо. Мы как раз сегодня поздравляем мам и

                    ты, Вредина, можешь поздравить свою маму.

Вредина.  А как?

Ведущий.  Ну, хотя бы стихотворение для неё прочти.

Вредина. Стихотворение прочту… Села муха на варенье, вот и всё  

                  стихотворенье!

Ведущий. Это конечно хорошее поздравление, но ты послушай, как  наши

                   дети читают стихи.

10-ребёнок.   Подойду я к маме прямо

                        И скажу такой секрет:

                        У меня роднее мамы 

                        Никого на свете нет!

11-ребёнок.   Солнце днём нас только греет, 
                       Мама же – без выходных.
                       И заботится, лелеет, 
                       И голубит чад своих.

12-ребёнок.   Месяц светит только ночью, 
                       Мама – любит круглый год

                        Любит нежно, крепко очень.
                       И любить не устаёт!

Ведущий.  Запомнила?


Вредина (радостно).  Да! А еще как можно поздравить?


Ведущий.  Спеть песню. Вот посмотри, как это делают наши дети.

Подгруппа детей исполняют песню «Хомячок»

Ведущий.  Поняла? 


Вредина.  Поняла. Только какую песню спеть?


Ведущий.  Мамину, любимую.

Вредина.  Так, мам, иди и спой свою любимую песенку. Видишь, они тут

                   поют свои   любимые песни. Мама, вперед! Пой!

Выталкивает маму в центр зала

Хрюня Помпуковна (поёт). 1. Мы бродили с тобой,
                                                      По всему универмагу,
                                                      Ты подарок не сразу найдёшь.


Припев.  Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё  те надо? - 2 раза.
                 Я куплю тебе всё чё ты хошь!
(гладит дочку по голове)

2. На витрине игрушки для детского сада

Есть и куклы, и слоник, и ёж...

Припев.  Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё  те надо? - 2 раза.
                 Я куплю тебе всё чё ты хошь!
(обнимает  дочку)

                                                     3. А себе я купила и тушь, и помаду,
                                                       Без покупок домой не уйдёшь!


Вредина.  Ах, отдай, всю косметику!
                  Мне тоже надо!

Хрюня Помпуковна.  Я отдам тебе всё, что ты хошь! (целует)

(Вредина в стороне красит губы, пачкает помадой  лицо)

Хрюня Помпуковна.  3. Посмотрев на неё, я смеялась до упаду:

                                            На кого мой ребёнок похож!

Припев.  Вот теперь поняла, что не надо, что не надо,

                  Что нельзя всё давать, что ты хошь!

Хрюня.  А вы, мамочки, тоже всё делаете свои детям, что они  не попросят?

                 Правильно! Я тоже не буду! А то вырастила Вредину Привередину!


Вредина (подталкивая Маму): Ты, мама, иди пока на место!

                 А то сегодня ты того, не в голосе, и не в настроении!

                          Мама целует дочку и уходит на место

Ведущий.  Интересно, а ты что это маму свою отправила? Мешает

                    вредничать?


Вредина.  Почти. Захотелось поиграть, пошуметь, а то мама мне не всегда

                   это разрешает.


Ведущий.  И правильно делает. Сегодня праздник, а на праздниках всегда 

                    веселятся и танцуют. И ты Вредина приглашай свою маму на

                    танец.

Дети исполняют  «Парный танец»

Вредина. Здорово! Я придумала, что можно ещё подарить на праздник!

Ведущий.  Ну, и что ты придумала?


Вредина.   В праздник мы подарим всем тётенькам цветы,
                     Ведь 8 марта – праздник красоты!

Проводится игра «Собери цветок»

 В конце игры Вредина дарит цветок Хрюне Помпуковне

Хрюня Помпуковна.  Чтобы шутки не смолкали в этот светлый, добрый  

                                        час, чтоб улыбки расцветали, ещё раз поздравим вас!

Вредина.  Я тоже поздравляю всех мам и тебя, моя дорогая мамочка, тоже! Я

                   поняла, как нехорошо быть капризной и вредной и я обязательно

                   исправлюсь. Честное слово!

Ведущий.         За то, что слушали вы нас внимательно,

          И хлопали нам так старательно.

          Спасибо всем вам за внимание,

          Окончен праздник…

Все.  До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5  «Пчёлка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04d1/00008d88-aa2db19f/hello_html_7b82fb74.png

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,

посвящённый женскому дню 8 марта

«Карлсон в гостях у ребят»

для воспитанников младшей группы

Подготовила и провела:

Окунева Елена Геннадьевна,

музыкальный руководитель

высшей  квалификационной категории

Согласовано:    старший воспитатель

_____________   Н.Н.Паксеваткина

Дата проведения:

«____»     _______________      20  20  г.

http://www.playcast.ru/uploads/2017/02/23/21768225.png

2019 – 2020 учебный год

Цель:  создание условий для развития творческих способностей у малышей  

             через активную деятельность при подготовке к  празднованию

             Международного дня 8 Марта.

Задачи:

  • сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы;
  • развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость

            на музыку;

  • воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке,  умение преодолевать страх перед аудиторией.

Действующие лица

Взрослые.  Ведущий

                     Карлсон

Музыкальный репертуар

  1. Песня «Солнечная песенка» муз. и сл. Е. Матвиенко
  2. Танец «Поссорились - помирились»
  3. Танец «Мы цветочки в руки взяли» муз. и сл. М. Картушиной
  4. Песня «Ах, какая мама» муз. и сл. И. Пономаревой
  5. Хоровод  «Мамины помощники»
  6. Аттракцион «Собери фантики и игрушки»
  7. Танец – игра «Пяточка - носочек»
  8. Песня «Бабушка, бабуленька» муз. и сл. З. Качаевой

Реквизит

  1. Большая подарочная коробка
  2. Зайка
  3. Мишка
  4. Собачка
  5. Цветы – по количеству детей
  6. Фантики
  7. Игрушки
  8. Корзинки
  9. Букет

 

Дети входят в зал друг за другом и встают полукругом

Ведущий.  Весна, весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,
                  Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.

                   И в весенний этот день нам плясать и петь не лень!

1- ребенок.  Сегодня мы нарядные,

Красивые, опрятные,

Пришли на праздник мамин

И дружно всех поздравим.

2- ребенок.  Мы старались, мы спешили,

Пляски, песенки учили.

Мамам мы стихи прочтем,

Дружно спляшем и споем.

Дети исполняют  песню «Солнечная песенка»

Ведущий.   Ребятишки хороши,

Спели вам от всей души.

А сейчас дружка найдем,

Танцевать с дружком начнем.

Дети встают парами лицом друг к другу

Звучит грозная музыка

Ведущий.  Что такое вдруг случилось?

Разобиделись, надулись.

А-а-а, к нам Капризка прилетела,

Нас поссорить захотела.

Исполняется танец «Поссорились – помирились»

Ведущий.   Вот как славно помирились,

Даже глазки засветились.

А теперь друзей возьмите

И на стульчик проводите.   /Дети садятся/

Будем праздник продолжать -

Петь, плясать, стихи читать.

Под музыку  «влетает» в зал Карлсон большой подарочной коробкой

Карлсон.  Привет, ребята!

Ведущий.  Здравствуй, Карлсон!

Карлсон.  Нет, я так не играю. Давайте поздороваемся так. Я вам говорю «Привет, малыши!» А вы мне отвечаете «Привет, Карлсон!» /Дети здороваются/.  Ну вот, совсем другое дело. Сколько домов я облетел, с какими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!

Ведущий.  Ой, Карлсон, ты все такой же непоседа и сладкоежка.  Мы с

                    ребятами тебе очень рады. Правда, ребята?

Карлсон.  Видите, какая  красивая у меня коробка? Я хочу подарить её

                    детям.  Здесь чего только нет!

Ведущий. Какая красивая коробка. Интересно, что в ней. (Пытается

                   открыть, но никак не получается). Карлсон, я никак не могу

                   открыть коробку.

Карлсон.  Я совсем забыл. Она откроется, если вы отгадаете мою загадку:

Кто вас дети крепко любит? Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас?

Дети.  Мама!   /Коробка открывается/

Ведущий.  Давайте посмотрим, что же в коробке.

Не песок здесь, не ракушки,

А красивые игрушки.  /Достает зайку, мишку, собачку.)

                     Карлсон, а мы про эти игрушки знаем стихи.

3- ребенок.  Зайку сделали из плюша,

У него большие уши

И особенный талант.

Этот зайка – музыкант.

4- ребенок.  Не дерётся он, не плачет,

И по лужам в дождь не скачет.

Если я его ругаю, ничего не отвечает.

Чей же он парнишка?

Он из плюша – мишка.

5- ребенок.  У меня такой есть песик, только он не говорит

У него курносый носик и ужасно милый вид.

С этой плюшевой игрушкой никогда не расстаюсь

В гости с ним хожу к подружкам. С ним грущу и веселюсь.

Ведущий.  Спасибо тебе, Карлсон, за красивые игрушки.

Карлсон.  Это ещё не все подарки. Посмотрите , какие у меня цветочки.

Ведущий.  В руки мы возьмем цветочки, потанцуем мы немножко.

Дети исполняют танец «Мы цветочки в руки взяли»

Ведущий.  Спасибо тебе, Карлсон за подарки.  А мы тоже приготовили для

                    мам и бабушек много сюрпризов! Мы очень старались, чтобы

                    всем доставить радость. Вот послушай.

Девочка поет песню «Ах, какая мама»

Карлсон. Какие молодцы ваши дети, и танцуют, и поют, и стихи читают.

                    А мамам они помогают?

Ведущий.  Конечно, они очень трудолюбивые. Вот посмотри!

Исполняется хоровод «Мамины помощники»  

Ведущий.  Видишь, Карлсон, наши дети растут настоящими помощниками.

Карлсон.  А мы сейчас проверим. Я тут немного пошалю.  

Карлсон разбрасывает фантики

Проводится аттракцион «Собери фантики и игрушки»

По команде «1-2-3 быстро убери», надо быстро убрать фантики и игрушки с пола. Вызывает самых смелых

Карлсон.  Вот теперь я вижу. Молодцы и мальчики и девочки. Чего только

                   не умеют делать. Мамам в уборке помогли теперь можно и

                   пошалить.

Ведущий.  Карлсон, у нас в детском саду дети не шалят, а играют. Вот  

                    только мы ещё бабушек с праздником не поздравили.

Карлсон.  А давайте сейчас поздравим с праздником бабушек. Их, таких

                   ласковых, нежных, добрых, заботливых, наверное, очень любят

                   внуки.

Ведущий.    Давайте наших бабушек,  поздравим с женским днём.
                     И  песенку  весёлую для бабушки споём!

Исполняется песня «Бабушка, бабуленька»

Карлсон. Вот как славно бабушек поздравили!  А теперь давайте поиграем.

Ведущий.    Хочешь поиграть с нами?

Карлсон.  Конечно, хочу!

Ведущий.  Ну, тогда, скорее в круг вставайте и игру вы начинайте.

Исполняется танец – игра «Пяточка – носочек»

Карлсон.  Ой, ребята, мне же надо домой! Я ведь бабушку свою не

                    поздравил с праздником. Извините, задержался.

Ведущий. Ребята, давайте Карлсону скажем «Спасибо» за его подарки, и за

                   то, что он просто пришел к нам в гости.

Дети.  Спасибо!

Ведущий.  А бабушке твоей, Карлсон, от нас вот такой букет.

Карлсон.  На прощанье вам скажу,

                   Мам своих не огорчайте,

                   Никогда не обижайте,

                   Любите их, берегите их.

Прощается и под музыку «улетает»

Ведущий.   Вот и подошел к концу наш праздник.

Мы перед вами выступали,

И песни пели, и играли.

Хотели всех повеселить

И всем вам радость подарить.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttp://www.playcast.ru/uploads/2017/02/23/21768225.pnghttps://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1265656/main_%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0_%D0%AF%D0%B3%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%80.jpg

Детский сад №5  «Пчёлка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,

посвящённый женскому дню 8 марта

 «8 Марта – день чудесный

или проделки Бабы Яги»

для воспитанников старшей группы

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0623/0001ee6a-796a3f93/img3.jpg

Подготовила и провела:

Окунева Елена Геннадьевна,

музыкальный руководитель

высшей  квалификационной категории

Согласовано:    старший воспитатель

_____________   Н.Н.Паксеваткина

Дата проведения:

«____»     _______________      20  20  г.

2019 – 2020 учебный год

Цель:  создание положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

  • воспитывать нравственные качества, прививать мальчикам уважительное отношение к девочкам, мамам, бабушкам;
  • развивать координацию движений и умение ориентироваться в музыкальном зале;
  • закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;
  • совершенствовать  знания о празднике 8 марта.

Действующие лица

Взрослые. Ведущий

                    Повар

Баба Яга

Кузя

Репертуар

  1. Песня «Дорогие бабушки и мамы» муз. И. Бодраченко, сл. З.Александровой
  2. Сценка «У кого какие детки»
  3. Танец «Детки - конфетки»
  4. Танец поварят со скалками, полька «Поругались - помирились»
  5. Песня «Мамочка» муз. Н. Николина сл. А. Тропина
  6. Танец «Стирка»  (песня «Ля-ли, поп»)
  7. Песня «О бабушке» муз. З. Качаевой,  сл. Н. Найденовой
  8. Эстафета «Собери на стол»
  9. Песня «Песочница» муз. и сл. О. Бочаровой
  10. Игра «Бабушка в домике» б.н.м. Гершовой
  11. Танец «Губки бантиком» (песня в исполнении К. Орбакайте)

Реквизит

  1. Домик
  2. Скамейка
  3. Маски: курица, кошка, свинка, утка, рыжая собака
  4. Столы – 3 шт.
  5. Скалки – по количеству мальчиков
  6. Скатерти – 2 шт.
  7. Блюдце с чашкой – 2 шт.
  8. Чайник – 2 шт.
  9.  Ложки – 2 шт.
  10.  Пирожное  - 2 шт.
  11.  Пирог
  12.   Тазики – по количеству девочек

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом

Ведущий.  С первым лучиком весенним

С воробьиным звонким пеньем

В каждый день приходит к нам

Все дети.  Праздник бабушек и мам!

Ведущий.  Все гости улыбаются, наш праздник начинается!

1-й ребёнок.  Звенят капели весело, зовут с собой весну,

                        Выстукивают песенку про мамочку мою.

2-й ребёнок.  А воробьи чирикают про бабушку стихи.

                        И в этот праздник радостный поздравим вас и мы.

3-й ребёнок.  Мы для вас, родных, любимых песню лучшую споём.

                        Пожелаем дней счастливых…

Все.  Поздравляем с Женским днём!

Исполняется песня  «Дорогие бабушки и мамы»

(дети садятся на стульчики)

Ведущий.  Выглянем на улицу, послушаем курицу, у кого какие детки

                    расскажут нам её соседки.

У домика,  на скамеечке  сидят  персонажи сценки:

кошка, свинка, курица, собака, утка

Ведущий. Во дворе идет беседа - это мамы собрались:  мама кошка,  мама свинка,  мама курица с корзинкой,  мама рыжая собака, мама утка - тетя Кряка! И в тенечке у забора не смолкают разговоры.

Курица.   Ко-ко-ко, ко-ко-ко,  растить детей так нелегко.

                  Мой цыплёнок, мой цыплёнок непослушный стал ребёнок,

                  Всё толкается,  шумит, первым  всюду норовит.

Кошка.  Ну, а мой пушок – задира,

Только выйдет из квартиры глядь,

А нос уж поцарапан,  ох, влетит ему от папы!

 Свинка.  А давайте вместе с вами заниматься воспитаньем.

Я в свинарнике хрю – хрю, грубых слов не говорю.

Хрюзантема – дочь моя – просто вылитая я!

Ведущий.  Вы послушайте минутку, что вам скажет тётя Утка.

 

Утка. Кря-кря-кря, кря-кря-кря, а мой утёнок был шалун ещё с пелёнок:  

           Отыскал себе подружку – пучеглазую лягушку.

 

Собака.  Пустяки, вот мой сынок твёрдо выучил урок:

Никого не задирает, далеко не убегает,

Никогда со мной не спорит и поёт в собачьем хоре!

Ведущий.  Всё судачили соседки у кого какие детки.

                    А в нашей группе супер - детки! И не просто детки, а конфетки!

Исполняется танец «Детки - конфетки»

 

Ведущий.  Сегодня на нашем празднике обязательно будет сюрприз. Очень уважаемый повар испек сладкий пирог. Давайте поторопим его и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»

Все дети скандируют.

Появляется повар с пустым подносом, расстроенный и растерянный

Повар.  Я пирог стерег, да, видно, не уберег!

Пошел молоко с плиты снимать, глядь – а пирога уж не видать.

Ай-яй-яй! Что же теперь делать?

Ведущий.  Да не расстраивайтесь Вы так, уважаемый повар, найдётся пирог.                 А, если нет, то наши поварята смогут Вам помочь.

Мальчики исполняют «Танец поварят со скалками»

 

Повар.  Теперь я спокоен. С такими помощниками не пропадём.

               Пойду, осмотрю всё помещение.

Под музыку повар уходит

Ведущий. Мы продолжаем выступать, с праздником мам поздравлять.

4-й ребёнок.  Кто на свете всех милее

 И теплом своим согреет,

 Любит больше, чем себя?

Это мамочка моя.

5-й ребёнок.  Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

 6-й ребёнок.  Никогда не унывает,

 Что мне надо, точно знает.

 Если, вдруг, случится драма,

 Кто поддержит?  Моя мама.

7-й ребёнок.  Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю - мама.

Исполняется песня  «Мамочка»

Слышится стук из-за дверей

Ведущий.  Что за шум и тарарам?

                    Кто там, в гости рвется к нам!

Под музыку верхом на метле «влетает» Баба Яга

Баба Яга. Вижу, здесь полно ребят... Что же это?

Ведущий.  Детский сад!

Баба Яга. Детки здесь весну встречают? С праздником всех поздравляют?

Ведущий.   Бабушка Яга к нам прилетела, тоже поздравлений захотела.

                     Да нарядная такая, а почему, Бабуля, ты босая?

Баба Яга.  Да вот на праздник на всей скорости летела, вот башмак где-то и

                    потеряла.

В зал под музыку вбегает повар и кричит

Повар.  Нашел! Нашел!!! Глядите, что я нашёл!..

               (показывает башмак Бабы Яги).

Ведущий.   Ну, все понятно, это твои проделки, Баба Яга?

Баба Яга.  Какие - такие проделки?

Ведущий.  Ты пирог спрятала?

Баба Яга.  Я. Мне хотелось приключения и поднять настроение! Я вот такой

                    (показывает) кусочек откусила, себя на праздник угостила.

Повар.   Ай – ая –ай, Баба Яга! Разве ты не знала, что ничего нельзя брать без

                спроса!

Баба Яга.  Знала! Я воспитанная бабушка. А пирог я ваш не ела, пошутить

                    лишь захотела.

Ведущий. А мы тоже любим шутки. Послушаем прибаутку!

9-й ребёнок.  Дома очень много дел.

Маме я помочь хотел.

Вымыл пол окрошкой, и подмёл немножко.

10-й ребёнок.  Спрятал под диван игрушки, вынул перья из подушки,

Куклу кашей накормил, молоком цветы полил,

Постирал носки в кефире, и развесил по квартире.

 11-й ребёнок.  Я заштопал скотчем платье, пыль я выбил из кровати,

Разложил в тарелки мёд...

Пусть мамуля отдохнет!

Ведущий.   А кто у нас такой хороший и на мамочку похожий?

                     Маме помогают и песни напевают?

Подгруппа девочек исполняют танец «Стирка»

Повар.  Бабуля, вот тебе твой башмак, но, впредь, так больше не шути!

               А мне пора! Осталось только украсить пирог.

Под музыку повар убегает

Ведущий.  Ягусенька - Яга, оставайся у нас, мы как раз бабушек поздравим

                    сейчас.

  12-й ребёнок.  Я бабулю поздравляю с женским праздником весны!

                            Я бабулю обожаю, людям бабушки нужны!

13-й ребёнок.  Сказку добрую расскажет, колыбельную споет,

                           Теплый зимний шарфик свяжет и гулять со мной пойдет!

14-й ребёнок.  Не накажет шалунишку и  конфетку даст с собой.

                          И девчонка, и мальчишка, любит бабушку любой!

Ведущий. Песню бабушке поём, поздравляем с Женским днём!

Исполняется песня «О бабушке»

Баба-Яга.  Вот вам бабушка  варежки свяжет и конфетку даст,

                    А вы хоть стол накрывать умеете,

                   Чтобы бабушку в гости  встречать!

Ведущий. Конечно, Ягуся, и ты в этом сейчас убедишься.

Проводится эстафета «Собери на стол»

Эстафета из двух команд по пять человек. Нужно накрыть на стол по определенной последовательности. 1- скатерть, 2- блюдце с чашкой,

3 -чайник, 4- ложка, 5- пирожное.)

Ведущий.   Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей -  
Весело  (имена детей) споют нам песню,
И порадуют гостей.

Мальчик и девочка исполняют песню «Песочница»

Баба Яга.  Спасибо, хорошие мои, за песенки, веселье! А какие же у вас хорошие  мамочки. Что ж вам подарить, красавицы мои? А то праздник – а я без подарка? Ай-яй-яй! Не хорошо как-то. Что же мне вам подарить? (ходит, думает). Ну вот, в голову ничего не лезет! Ай-яй-яй! Ай-яй-яй!

Ведущий. Да ладно, Баба Яга, брось ты переживать, ведь ты – сделала главный подарок – вернула пирог, поэтому просто пожелай от души всем нашим девочкам, мамам, бабушкам счастья, и оно обязательно придёт!

Баба Яга.  Какие же вы молодцы! Как это я сразу не додумалась? Счастья… счастья….Сейчас я сделаю вам счастье. (Колдует).

                    Кажется, получилось!

Под музыку появляется Кузя

Баба Яга.  А вот и счастье привалило!

Кузька. Ох, батюшки, ох, матушки! Нашла меня всё-таки. Прятаться пора!  

                (Мечется, ищет, где бы спрятаться)

Баба Яга.  Чадушко! Пропал ты, не евши, не пивши! (Кузя прячется) 

                    Куды ты подевался? Вот найду, догоню и съем! У!!

Кузя хватает метлу и убегает, Баба Яга  за ним

Ведущий. Будем, надеется, что Баба Яга и Кузя помирятся, а мы не будем скучать, будем в игры мы играть. Бабушки лучшие у нас, поиграем с ними мы сейчас! Бабушке построим дом, чтоб тепло ей было в нём.

Проводится игра  «Бабушка в домике»

Описание игры: 2 бабушки сидят на стульях в разных углах зала.

1 часть музыки: Девочки образуют круг вокруг одного стула, мальчики -

вокруг другого. Дети идут по кругу в одну сторону и поют:

Дети: Мы веселые ребята соберемся все кружок,

Поиграем и попляшем и помчимся на лужок.

2 часть музыки: Под веселую музыку дети пляшут по всему залу.

По окончании музыки дети на музыкальную паузу говорят слова.

Дети: Бабушке построим дом, чтоб тепло ей было в нем.

3 часть музыки: Бегут и образуют два круга – домика. Кто быстрее?!

Под музыку вбегает Кузя

Кузя.  Ух ты! Какая метла-то быстрая! Помогла мне убежать от Бабы Яги. Куда же эта метёлочка меня вынесла? Сколько детишек-ребятишек кругом…. О, и мамы, и бабушки. А у меня вот нет ни мамы, ни родной бабушки. Одна только Баба Яга. Да и та не родная. Все время ловит меня, да спать укладывает, чтобы я счастья никому не приносил. Одной ей все счастье-то досталось. А я тоже маму хочу! Вон их у вас сколько! Все красивые…. Вот я себе одну и выберу. Чья это мамочка? Твоя? Подари мне её, пожалуйста. Не хочешь? У, какой жадный, Кузеньке мамочку пожалел. А можно я теперь у вас в саду жить буду? Я домовой и, счастье в ваш садик приносить буду!!!

Ведущий. Конечно. Как хорошо, что теперь в нашем саду такое счастье

                   поселится!

Из-за двери слышен голос Бабы Яги

Баба Яга. Счастье моё! Ты где?

Кузя.  Ой! Всё-таки нашла! Куда же спрятаться?

Ведущий. А ты за наших мам спрячься.

Кузя прячется

Баба Яга. Кузя, милок, куда же ты спрятался, цыпочка моя? Отзовись!

                   Я, твоя бабушка, пришла, гостинцев принесла: ватрушку, конфеточек, плюшечек….Где же ты?

Кузя.  Нету меня тут. Не видишь, что ли? Ушёл я от тебя, вот!

Баба Яга.  Ах, вот ты где, мой драгоценный! Бабусеньку-Ягусеньку

                    волноваться заставляешь? Иди ко мне, мой бриллиантовый.

Кузя.  Не хочу!

Баба Яга (плачет).  А-а-а, несчастная я!

Ведущий.  Что случилось, Бабуленька-Ягуленька? Что за слёзы?

Баба Яга.  У всех праздник, а меня никто не поздравляет и не любит.

Ведущий.  Милая бабушка Ягуся,  мы тебя поздравляем и дарим танец от

                    детсада!

Выходит Кузя, берёт за руку Бабу Ягу  и танцуют вместе с детьми

Исполняется танец «Губки бантиком»

В конце танца выходит повар

Повар.  А вот и он, праздничный пирог!

Все.  По-здрав-ля-ем!!!  По-здрав-ля-ем!!! По-здрав-ля-ем!!!

Баба Яга.    Мы желаем вам удачи и огромного счастья в придачу. 


Кузя.   Чтобы звезды всегда вам светили, чтобы дети всегда вас любили. 

Вместе.  До свидания, до новых встреч!


Под музыку повар, Баба Яга и Кузя  уходят

Ведущий.  Разрешите ещё раз поздравить от всей души всех женщин с этим чудесным праздником! Пусть весна и солнце принесут всем вам не только тепло и радость, но и благополучие в ваших семьях! Счастья вам и добра!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5  «Пчёлка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

СЦЕНАРИЙ

музыкально – театрализованного представления,

по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»,

посвящённый женскому дню 8 марта

для воспитанников подготовительной к школе группы

Подготовила и провела:

Окунева Елена Геннадьевна,

музыкальный руководитель

высшей  квалификационной категории

Согласовано:    старший воспитатель

_____________   Н.Н.Паксеваткина

Дата проведения:

«____»     _______________      20  20  г.

2019 – 2020 учебный год

Цель: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи:

  • продолжать формировать знания детей о русском песенном фольклоре, быте и обычаях русского народа;
  • закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения;
  • продолжать формировать навыки исполнения песни в хороводе с движениями, двигаться легко, эмоционально, выразительно, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера;
  • добиваться выразительности в изображении образов сказочных персонажей;
  • совершенствовать интонационную выразительность диалогическую речь;
  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей;
  • воспитывать интерес и любовь к традициям русского народа.

Действующие лица

Взрослые.   Ведущий                                Дети. Снегурочка

Весна

Гонец

Дед

Баба

Музыкальный репертуар

  1. «Весенняя песенка» муз. Т.Боровой, сл. Г. Вихаревой
  2. «В сказке может все случиться» (1 куплет)
  3. 1-ая «Песенка Снегурочки» муз. и сл. М. Красева
  4. 2-ая «Песенка Снегурочки» муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской
  5. 3-я «Песенка Снегурочки» муз. и сл. Филиппенко
  6. Песня «Вышивание» сл. В. Викторова, обр. Ан. Александрова
  7. Песня «Мы давно блинов не ели» р.н.п., обр. А. Абрамовского
  8. Хоровод «Веснянка»  муз. и сл. З. Лозинской
  9. Хоровод «Травушка - муравушка» муз. и сл. З. Роот
  10.  Хороводная игра «К нам во двор весна пришла»
  11.  Русская народная игра «Золотые ворота»
  12.  Русская народная игра «Летели две птички»
  13. Игра «Гори, гори ясно» р.н.м., обр. Т. Попатенко
  14.  Танец «Варенька»
  15.  «Танец с павлопосадскими платками» р.н.м. «Сударушка»
  16.  Частушки

Реквизит

  1. Домик
  2. Скамейка
  3. Русская печка
  4. Ведро, в нем веник
  5. Совок
  6. Чугунок
  7. Самовар
  8. Деревянная посуда
  9. Стол
  10.  Венок (летний)
  11.  Чучело – Масленица (на палочке)
  12.  Ярило – солнце (на палочке)
  13.  Блины
  14.  Тряпочка для вытирания пыли
  15.  Платочки
  16.  Павлопосадские  платки
  17.  Царский указ

Дети входят в зал змейкой  под фонограмму  песни « Весна - красна»,  выстраиваются в шахматном порядке

1 – ребенок.  Вот и кончилась Зима, 

В гости к нам пришла Весна!

Солнце стало греть теплее

Дни становятся длиннее.

На дворе звенит капель,

Сегодня праздник - Женский день!

2 – ребенок.   Среди весенних первых дней

8 марта всех дороже. 

На всей земле для всех людей

Весна и женщина - похожи.

3 – ребенок.   Пусть сердце в такт звучат  капели,

Пусть канут в прошлое метели,

И пусть в весенних хороводах

Забудет сердце о невзгодах.

4 – ребенок.   Весенним днём, прекрасным днём

С международным женским днём.

Всем сестрам, бабушкам и мамам.

Мы наши поздравленья шлём.

Дети исполняют песню  «Весенняя песенка»

5 – ребенок.  Чтоб сегодня вы все улыбались, мы для вас постарались!

                        Поздравление наше примите, выступленье детей посмотрите!

6 – ребенок.  Любим мы и песни, любим мы и пляски

                        А сейчас хотим подарить вам  сказку.

Звучит фонограмма песни « Приходи, сказка!»

7 – ребенок.  Тропка волшебная, тропка чудесная вдаль за собою зовет.

                        Сказка весенняя и интересная вас  сегодня  всех ждет.

8 – ребенок.  Тропою сказок мы пойдем за чудесами,

                        Куда она нас приведет, не знаем сами!

                       Мы знаем, в сказке будут добрые дела

                       Ведь доброта всегда сильнее зла.

Дети исполняют куплет песни «В сказке может все случиться»

/Дети садятся на стульчики/

Ведущий.  А сейчас, поудобней  садитесь, да слушайте внимательно.

                   Мы расскажем  вам про времена давние, старину древнюю.

                    Сказка завела нас в царство,  где правит мудрый царь Берендей. Вот уже несколько лет, как красавица Снегурка появилась на свет. Была  она дочерью  Мороза и Весны.  Пряталась  от солнца в диких зарослях лесных, ни конному, ни пешему туда дороги нет. Дружила Снегурка с лесными обитателями.

 

Снегурочка идет по лесу, поет 1 куплет  песенки Снегурочки  

Снегурочка.   Меня все звери знают, Снегурочкой зовут.

                          Со мной они играют, и песенки поют.

                          И мишки - шалунишки, и заиньки - трусишки, мои друзья.

                          Люблю их очень я.

Навстречу Снегурочке выходит Весна

Весна.   Дитя мое, Снегурочка – подойди ко мне.   Я тебя приголублю.

              Отчего не весела?

Снегурочка.  Матушка - весна,  не век же мне одной в глуши лесной жить,  

                         без подружек?  Хочу  на волю, к берендеям, с людьми пожить.

Весна.   А что, Снегурочка,  манит тебя покинуть терем родительский?  

              Что у берендеев  ты завидного нашла?

Снегурочка.  Людские песни,  игры, хороводы. День и ночь готова я

                         слушать их песни.  Слушаешь их и таешь….

Весна.   Ну что ж, Снегурочка, ступай.  Живи и твори добро на радость людям. Когда трудно тебе будет, позови меня,  и я приду на помощь.  Прощай,  Снегурочка!

Снегурочка уходит

Весна.   Растоплю я снега  белые, соберу цветы весенние.

               Сплету из них венок на голову, подарю его своей Снегурочке.

               Защитит он ее от лучей  Ярило  – солнца, не погубит он ее теплом

               своим жарким.

Под музыку Весна уходит

Ведущий.  В этом царстве Берендея хорошо живется

Жаль, что небо не светлеет – нет  Ярило, солнца!

Берендеи все сидят по домам на печках,

Только Бабушка и Дед вышли на крылечко.

Из домика выходят Дед и Баба, садятся на завалинку

Дед.  Сколько, баба, не просили – не случилось чуда! Худо нам без

          солнышка…

Баба.  Худо, дед, ой,  худо!  Кости мои старые без солнышка болят.

Дед.  И соседи все  по домам сидят.

Баба.  Были бы у нас внучата – так наша старость, не была б такой    

            печальной. А была бы только в радость.

Под сказочную музыку среди деревьев появляется Снегурочка.

Она ходит, смотрит по сторонам

Баба.  Ой, девчоночка, какая! Ты видал такую,  дед?

Дед.  Много видел я красавиц, в нашем царстве таких нет.

Подходят к Снегурочке, разглядывают ее

Дед.  Ты откуда, девочка?

Снегурочка.  Я из леса, Дедушка

Баба.   Зовешься как,  красавушка?

Снегурочка исполняет 1 куплет «Песня Снегурочки»

Снегурочка.    Снегуркой я, друзья, зовусь – мне стужа не страшна.

Я зимней вьюги не боюсь, я даже с ней дружна.

Мороз - отец родной, Матушка - Весна.

Среди берез, в лесу глухом есть домик у меня,

Есть домик у меня.

Дед.  Ты зачем, Снегурочка, появилась тут?

Снегурочка.  Посмотреть, как люди  добрые живут.

Баба.  С моим старым дедом мы вдвоем живем.

            С радостью тебя мы  внучкой назовем.

Дед.  Оставайся с нами, будем вместе жить.

         С такой внучкой  не будем мы тужить.

Снегурочка согласно кивает головой. Уходят в дом

Ведущий.   Вот живет  Снегурочка с Бабушкой и Дедом.

Работает, старается, в доме чисто прибирается.

Печку жарко топит, да бабу с дедом  кормит.

«Умница, красавица!» - говорит народ.

Только вот не улыбается, веселых песен не поет.

 

Снегурочка убирается в доме

Снегурочка.    Вот – веник, вот – совок,

Вот – для мусора мешок.

Сейчас я в доме приберу

Деду с Бабой помогу.

Снегурочка исполняет «Песенка Снегурочки»

Снегурочка.  Я снегурка - внучка деда, хлопотунья, непоседа.

В доме чисто приберу, и крылечко подмету.

Ля-ля-ля…… и крылечко подмету.

(вытирает пыль, подметает веником).

А теперь – ужин приготовить быстро нужно.

Вот сюда – молоко налью, крупу, и соль – всего пол-ложки.

Может, сахару немножко? А чтоб каша не слипалась, положу я масла.

Ставит в печь горшок с кашей, садится вышивать.

Прибегают девочки – подружки

Ведущий.  Вот девочки – подружки к Снегурке прибежали

                    Сели на скамеечку, поют и вышивают.

Подгруппа девочек исполняют песню «Вышивание»

Баба.  А вы, подружки, просто так не сидите, со Снегурочкой  спляшите.

Дед.  Вы, девчоночки  удаленькие,  станцуйте  танец « Варенька».

Подгруппа девочек исполняют танец «Варенька»

(по окончании зовут Снегурочку с собой)

Подружки.  Пойдем скорей, Снегурочка, на улицу гулять.

                      Играть и веселиться, Масленицу провожать.

Снегурочка.  Нет, подружки, я растаю от горячего огня,

                         Песен ваших я не знаю – веселитесь без меня.

Девочки убегают

Ведущий.  Надоело Берендеям на печах лежать.

Вышли все на луг широкий зиму провожать,

Да  Масленицу встречать.

Веселиться, поиграть, в хороводе поплясать.

Под фонограмму песни «Масленица»,  выходит гонец с чучелом - масленицей. Дети встают в полукруг

 Начинается перекличка:

1 – ребенок.  А не приготовить ли  милой масленице угощение – блины

                       вкусные,  да румяные.

2 – ребенок.  Блины вкусные, да румяные, с яйцом, маслом, со сметаною.

3 – ребенок.  Разожгу я огонек, растоплю я уголек.

4 – ребенок.  Тесто ложкой наливаю, ты пекись скорей блинок.

Дети исполняют песню «Мы давно блинов не ели»

Гонец.  А еще на Маслену неделю полагается -  есть - до икоты,    

              Орать - до хрипоты,  петь - до надсаду. Веселиться,  как надо.

                                                                                                                             

Ведущий.  А ну, кто знает частушки про Масленицу, запевай.

   

  1. ребенок.  Приходите, заходите на румяные блины.

                        Нынче Маслена неделя— будьте счастливы, как мы!

2 - ребенок.  Я на Маслену неделю  готов скушать 50 блинов.

                       Закушу их сдобою, похудеть попробую.

3 - ребенок.  Напеки, кума, блинов, да чтоб были пышные.

                       Нынче Маслена неделя– можно съесть и лишнего.

4 - ребенок.  Пятый блин я слопала, на мне юбка лопнула.

                       Пойду юбку зашивать, чтобы есть блины опять.

5 - ребенок.  Веселей играй, гармошка, Масленица, не грусти!

                       Приходи, весна, скорее, зиму прочь от нас гони.

Ведущий.  А теперь пойдем гулять, да Масленицу провожать.

                   Ты прощай, прощай, наша Масленица

Дети.  Ты прощай, прощай, наша широкая.

Перекличка:

1 – ребенок.  Ты не в среду пришла, и не в пятницу.

                        Ты пришла в воскресенье, всю неделю веселье.

2 – ребенок.  Ты пришла с добром, сыром, маслом, яйцом.

                        С блинами, пирогами, оладьями!

Дети.  Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Гонец с Масленицей уходит

Ведущий.  А сейчас по русскому обычаю обнимемся, поцелуемся, да

                    попросим  друг у друга прощения. 

Говорят: «Прости меня»,  затем садятся на стульчики.

Ведущий.  А Снегурочка по дому все хлопочет,

                   Бабе с дедом угодить все хочет.

Снегурочка.  Сейчас я кашу посмотрю и попробую.

                         Поспела! Кажется,  не подгорела!

                         И  самовар поставлю. Вот. 

Дед кашляет

 

Снегурочка.  А вот и дедушка идет.

Дед.  Ну, что здесь происходит? Вкусно пахнет, стол накрыт.

          Самовар вовсю кипит. Баба, иди сюда.

Входит Баба

Дед.  Посмотри, как в доме стало чисто.

Баба.  Ай да Снегурочка! Угодила! Кашу вкусную сварила.

            Смогла с уборкой справиться, ах ты, наша красавица.

Садятся за стол. Хвалят Снегурочку

Дед.  Каша то вкусна!

Баба.  Каша то сладка!

Звучат фанфары, входит Гонец, читает царский указ

Гонец.  Берендей велел до вас довести такой указ:

«Всем от мала  до велика, не жалея силы,

 Кликать - выкликать, звать - вызывать

Наше ясное светило, солнце красное  – Ярило!

Чтобы матушка - рожь стала стеной сплошь!

Чтоб цвели в лугах цветы, чтоб зазеленели деревья и кусты,

Чтоб щеки берендеев заалели, а сердца у них подобрели».

Гонец уходит

Дед и Баба выводят Снегурочку из дома

Дед.  Хватит тебе, внученька, с нами-то скучать.

Баба.   Шла бы лучше к девочкам, песни петь, плясать.

Снегурочка молча кланяется.  Дед и Баба уходят в дом

Снегурочка.  Почему всем весело всюду и всегда?

А мое сердечко как кусочек льда.

Никогда от счастья громко не стучит,

От печали даже вовсе не болит.  /Зовет матушку-Весну/

Матушка – Весна, покажи свой лик!

Выйди к дочке, хоть на короткий миг.

Появляется Весна, обнимает Снегурочку

Весна.  Здравствуй, моя доченька! Рада встрече я.

Мы давно не виделись…. А где твои друзья?

Как живешь, Снегурочка, ты среди людей?

Расскажи, поведай все матушке своей.

Снегурочка.    Мама, людям весело всюду и всегда,

А мое сердечко как кусочек льда.

Никогда от счастья громко не стучит,

От печали даже вовсе не болит.

Помоги мне, матушка: я хочу любить.

Песни петь, смеяться, хоровод водить.

Дай другое сердце дочери своей

Пусть оно пылает,  так как у людей!

Весна.  Чтобы в твоем сердце вдруг растаял лед

Выкликай  Ярило, как и весь народ.

Теплый луч коснется сердца, и тогда

Девочкой земною станешь навсегда!

А  вот тебе, Снегурочка, веночек, подарок от меня  

(надевает веночек).

Снегурочка.  Матушка, спасибо!

Весна.  Доченька, сейчас,  можешь звать  Ярило, вовсе не боясь.

Снегурочка.    Выйди, солнышко, выйди, красное!

Полно спать тебе в мягком облаке.

Не к лицу тебе лежебокой быть.

Не к лицу прослыть привередою.

Поднимись скорей в небо чистое,

Освети скорей землю – матушку!

 Обращается к девочкам.   Вы подруженьки любимые,

Вы красавицы – забавницы.

Сходитесь со мной  на лужок,

Да встанем вместе все в кружок.

Все встают в круг

Перекличка:

1 – ребенок.  Солнышко, покажись! Красное снарядись!

Чтобы год от года давала нам погода:

Теплое  летечко, грибы – в берестечко,

Ягоды в лукошко, зеленого горошка.

Все дети.  Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше.

2 – ребенок.  Солнышко, выгляни, красное, высвети!

На холодную водицу, на шелковую травицу.

На аленький цветочек,  на кругленький лужочек.

Все дети.  Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше.

3 – ребенок.  Солнышко – ведрышко, прогляни, просвети

На яблоньку высокую, на веточку зеленую

На грушицу  кудрявую, березку кучерявую.

Все дети. Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше.

Ведущий.  Люди добрые! Смотрите! А вот и Солнце – Ярило, наше светило.

Выходит Гонец с Солнцем на палочке

Гонец.  Играй, играй, солнышко, красное наше ведрышко.

              Ярче, ярче играй, всех людей согревай!

Ведущий.  Да, свершилось это чудо нам, без солнца было худо.

                    Берендеи, веселитесь,  хороводы заводите.

Дети исполняют хоровод «Веснянка»

Ведущий.  Еще совсем недавно на улице шумели

Сугробы наметая, февральские метели.

Но вот снега растаяли, мы слышим звон капели,

Цветут кругом подснежники и птицы вновь запели.

Фонограмма  весенней капели и  пение птиц

Дети исполняют хоровод « Травушка- муравушка»

Ведущий.   Будем гулянье продолжать, в игры разные играть.

Проводится игра – хоровод  «К нам во двор Весна пришла»

Девочка.  Отворяю ворота ключиком - замочком.

Накрываюсь - покрываюсь шелковым платочком,

Приглашаю поиграть нашего Данила.

А подружке предлагаю пригласить Кирилла.

Проводится игра «Золотые ворота»

Проводится игра « Летели две птички»

Ведущий.  Выходи играть, ребята, выходи играть девчата,

                    Платочек красный – атлас. Кто водящий в этот раз?

Ребенок.  Я водящий в этот раз!

Проводится игра « Гори ясно»

Ведущий.  А гулянье не кончается, а гулянье продолжается.

                    Вышли девицы - красавицы, да покупками своими хвалятся.

Выходят девочки с павлопосадскими  платками

 

1 – девочка.  Мы по улице гуляем, хороводы набираем.

                        Где веселый  народ - тут и наш хоровод.    

2 – девочка.  Я купила шаль с каймой, бархатистой, расписной!

                        За такую шаль – даже золота не жаль!

3 – девочка.  А у меня платок – во всю голову цветок!

4 – девочка.  А на моем платочке – мелкие цветочки!

5 – девочка.  А мой платок так хорош, лучше просто не найдешь.

Все вместе.  Ах, платочки хороши, потанцуем от души.

Девочки исполняют «Танец с павлопосадскими  платками»

Ведущий.  А сейчас, девчонки – хохотушки, запевайте - ка частушки!

                    И мальчишки – не зевайте, вы девчонкам подпевайте.

Снегурочка.  Веселиться от души теперь могу и я.

                         Встанем, девицы, рядком, да частушки пропоем.

Мальчик.  Да и мы, пожалуй, встанем

                    От подружек не отстанем.

Дети исполняют «Частушки»

/стенка на стенку/

Мальчики.  Ой, девчата дорогие! Разрешите вам сказать.

                       Мы имеем предложенье, вместе с нами погулять.

Девочки.  Мы частушек много знаем,

Все частушки разные.

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные.

Мальчики. Наши девки  маленьки,

Чуть побольше  валенка.

Ну, а как заголосят

Всех в округе удивят.

Девочки.  Оханьки, да ахоньки,

Какие парни махоньки,

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней.

Мальчики.   Девочки – беляночки

                       Где вы набелилися?

Девочки.  На полдник молоко не пили

                  Молоком умылися.

Девочки.  Меня мама родила

Красивую, хорошую.

Развернула, посмотрела –

Кнопочка курносая.

Мальчики.  Раздайся народ,

Сейчас пляска пойдет.

Выйдем,  попляшем

На гулянье нашем.

Девочки.  Ваши ноги косолапы

В такт они не топают.

Посмотрите - ка на наши –

Как задорно шлепают.

Мальчики.  Мы девчоночек своих

Очень уважаем.

Пусть они нас тоже любят

Мы не возражаем.

Подходят к девочкам, берут под ручки и провожают на стульчики. Слышится  колокольный звон,  все участники представления выстраиваются в полукруг

Гонец.  Возрадуемся, люди добрые! Взошло над землей  Ярило – Солнце.

              Разукрасило нашу землю, согрело людей.

Ведущий.  Без солнышка нет нам радости, нет счастья.

Весна.  Так пусть же оно будет не только на небе, но и в каждом сердце.  

              Ведь только горячее сердце может любить и дарить радость другим!

Все кланяются