Рабочие программы

Яна Александровна Рагузова

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_na_sayt.docx27.5 КБ
Файл rabochaya_programma_5-9.docx57.83 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнил:

Рагузова Яна Александровна

                                                 учитель английского языка

МБОУ «СШ-2 многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

Рабочая программа

Учебного курса внеурочной деятельности

«Английский киноклуб «Cinema goer»»

Уровень среднего образования

Срок освоения: 1 год (8 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности Английский киноклуб «Cinema goer» составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристик и планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 23.06.2022 г.).

Рабочая программа по внеурочной деятельности Английский киноклуб «Cinema goer» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана в соответствии с положением о рабочей программе педагога в МБОУ «СШ №2 многопрофильная им. Е.И. Куропаткина" на 2022 - 2023 годы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В рамках реализации целей и задач федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС второго поколения) внеклассная деятельность учащихся может стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников сочетает в себе все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. Одной из целей Федеральной Государственной образовательной программы является гармоничное развитие личности и ее творческих способностей.

Разработка и внедрение программы обусловлены потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качеств, а также необходимостью создания коммуникативной среды английского языка в средней школе.

Современная киноиндустрия ориентирована на развлечение, образовательные и образовательные цели оказываются мало востребованы массовой аудиторией, именно поэтому необходимо знакомить ребят с образцами кинематографа, научить школьников критически относиться к подбору фильмотеки и выражать свое мнение. Особый интерес для школьников могут представлять фильмы про сверстников, которые позволят им сформировать позитивный зрительский опыт и вкус, развить качества толерантной личности, способствовать развитию воображения, внимания и фантазии, а последующее обсуждение и обзор окажут явное влияние на общую коммуникативную и языковую культуру.

Деятельность «Киноклуба» обогащает детей новыми впечатлениями развивает интерес к литературным произведениям англоязычного мира, активизирует разговорную английскую речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка, формирует социально активную личность, способную понимать общечеловеческие ценности.

Цели и задачи

Основной целью изучения программы «Английский киноклуб «Cinema goer»» для 8 класса являются овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря. Соответственно, задачами данного курса являются:

1. Расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения

2. Стимулировать интерес учащихся к изучению предмета

3. Способствовать всестороннему развитию личности

4. Сформировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЧЕБНОМПЛАНЕ «АНГЛИЙСКИЙ КИНОКЛУБ «CINEMA GOER»

Программа «Английский киноклуб «Cinema goer»» предназначена в качестве курса по выбору общекультурного направления для учащихся 8 классов. Возраст учащихся 13-14 лет. Срок реализации программы 1 год. Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в 8 классе, из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год.

Года

обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

8 класс

1

34

34

34 часа за курс

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующие темы:

№ п/п

Раздел

Вид деятельности

1

Беседа о жанрах фильмов

Изучение жанров фильмов, небольшое сообщение о любимом жанре, изучение лексики, связанной с фильмами и кинотеатрами. Аудирование «Поход в кино»

2

Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Филосовский камень».

Ознакомительное чтение текста произведения на английском языке. Беседа по прочитанному. Просмотр фильма на английском языке, поделенного на фрагменты в течение нескольких уроков, выполнение упражнений на снятие языковых трудностей аудирования, в том числе введение и систематизация новых слов, отработка в упражнениях сложных словосочетаний и грамматических структур. Выполнение упражнений на выявление понимания в определенных контекстах иноязычных слов и конструкций, конкретных случаев употребления грамматических явлений. Работа в группах по рабочим листам.

3

Мультфильм «Зверополис»

Просмотр в оригинале мультфильма, поделенного на фрагменты в течение нескольких уроков, выполнение упражнений на снятие языковых трудностей аудирования, в том числе введение и систематизация новых слов, отработка в упражнениях сложных словосочетаний и грамматических структур. Выполнение упражнений на выявление понимания в определенных контекстах иноязычных слов и конструкций, конкретных случаев употребления грамматических явлений. Работа в группах по рабочим листам.

4

«Форест Гамп»

Ознакомительное чтение фрагмента произведения на английском языке. Беседа по прочитанному. Просмотр фильма на английском языке, поделенного на фрагменты в течение нескольких уроков, выполнение упражнений на снятие языковых трудностей аудирования, в том числе введение и систематизация новых слов, отработка в упражнениях сложных словосочетаний и грамматических структур. Выполнение упражнений на выявление понимания в определенных контекстах иноязычных слов и конструкций, конкретных случаев употребления грамматических явлений. Работа в группах по рабочим листам.

5

Мультфильм «Тайна Коко»

Просмотр мультфильма. Отработка в упражнениях сложных словосочетаний и грамматических структур. Озвучивание части мультфильма. Написание рецензии.

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала занятия внеурочной деятельности предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками;
  • побуждение школьников соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых явлений;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного материала через демонстрацию детям положительных примеров; применение на занятии интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
  • включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы; инициирование и организация шефства как позитивного опыта сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержка исследовательской деятельности, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
  • использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно справочные системы в электронной форме;
  • достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;

Форма организации занятий – Киноклуб.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

1. Знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

2. Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

3. Формирование познавательных интересов и мотивов; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам;

4. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

5. Формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и

общности глобальных проблем человечества;

 6. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7. Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её

проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные результаты:

 Регулятивные:

1. Умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

2. Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Личностные:

1. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

2. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

2. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Познавательные:

1. Умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для

решения учебных и познавательных задач;

3. Умение работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте

учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках.

Предметные результаты:

1. Говорение:

1.1 начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных

ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

1.2 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,

отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

1.3 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

1.4 сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

1.5 описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

2. Аудирование:

2.1 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

2.2 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью)

2.3 воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

3. Чтение:

3.1 читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием

основного содержания;

3.2 читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным

пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

3.3 читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

4. Письменной речи:

4.1 заполнять анкеты и формуляры;

4.2 писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

4.3 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Предметные результаты:

Предметные результаты по курсу внеурочной деятельности в учебном плане Английский

киноклуб «Сinemagoer» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

Говорение:

  • вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
  • создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём —7-8 фраз);

Аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5минут);
  • смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; определять тему текста по заголовку;

Письменная речь:

  • владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
  • владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
  • распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы интернациональные слова;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания;
  • распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
  • сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that;
  • сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since;
  • предложения с конструкциями as…as, notso…as;
  • глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении и в Present/PastContinuousTense;
  • все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/PastContinuousTense;
  • модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to, may, should, need);
  • возвратные, неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anybody; something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
  • владеть социокультурными знаниями и умениями:
  • использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
  • знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
  • владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
  • участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
  • использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
  • достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
  • сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

Тематическое планирование

8 класс

34 часа

№ п/п

Тема учебного занятия/раздела

Количество часов

Форма занятия

Деятельность учителя

ЭОР/ЦОР

1.

Беседа о жанрах фильмов

1

Дискуссия

Привлечение внимания обучающихся к

ценностному аспекту

изучаемых на уроках

явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее

обсуждения, высказывания

обучающимися своего

мнения по ее поводу,

выработки своего к ней отношения.

Формирование

толерантности и навыков поведения в

изменяющейся

поликультурной среде

Britishcoincil.com

2.

Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Философский камень».

10

Беседа, кинопросмотр

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной

среды; реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы; развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.

YouTube

Quizlet

3.

Мультфильм «Зверополис»

8

Дискуссия,

кинопросмотр

Проектирование

ситуаций и событий,

развивающих

эмоционально-ценностную сферу

ребенка (культуру

переживаний и

ценностные ориентации

ребенка)

YouTube

Quizlet

4.

«Форест Гамп»

7

Дискуссия,

кинопросмотр

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной

среды; реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы; развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.

YouTube

ProgressMe

Quizlet

5.

Мультфильм «Тайна Коко»

8

Дискуссия,

кинопросмотр

Проектирование

ситуаций и событий,

развивающих

эмоционально-ценностную сферу

ребенка (культуру

переживаний и

ценностные ориентации

ребенка)

YouTube

ProgressMe

Quizlet

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://learnenglishteens.britishcouncil.org/

https://www.youtube.com/

https://quizlet.com/latest

Progressme.ru



Предварительный просмотр:

                       

Приложение

к образовательной программе                 основного среднего образования

МБОУ «СШ №2 –   многопрофильная            

им. Е.И. Куропаткина»

на 2022-2023 учебный год  

Приказ № 928 от 31.08.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ

 ИМ. Е.И. КУРОПАТКИНА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Иностранный язык (английский язык)»

для  5-9  классов

на 2022 – 2023 учебный год

Составитель программы:

                                                         Рагузова Я.А.

                                                                          учитель английского языка

г. Нижневартовск, 2022 г.

       

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,  инициативы, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющая гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения учащимися средней школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (то есть владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

г о в о р е н и и :

  • начинать, вести/поддерживать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости спрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • описывать события и явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного и услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

а у д и р о в а н и и :

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов; относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст и краткие несложные аутентичные прагматичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную//необходимую информацию;

ч т е н и и :

  •  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием и использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/интересующей информации;

п и с ь м е н н о й   р е ч и :

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написание слов;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

2. Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи.

  1.         Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  2.         Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
  3.         Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  4.         Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  5.         Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  6.         Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  7.         Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  8.         Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Речевые умения

Говорение.

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование  диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении:  умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога - от 3 реплик (5-7 классы) да 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2,5-3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительности монолога – 1,5-2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

 Умение читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения  в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных  аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделенное в программе, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600-700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима. Объем текстов для чтения – около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста. Объем текстов для чтения – около 500 слов.                                                

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее). Объем личного письма – около 100-110 слов, включая адрес;
  • заполнять анкеты, формуляры различного вида;
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста, кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи  лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических  явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления  в речи глаголов в наиболее  употребительных временных фор-игл действительного и страдательного залогов, модальных глаголов   и   их   эквивалентов,   существительных   в   различных  падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих    на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны  изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка: об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке:
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его стная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взамодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  •  самостоятельно работать, рационально организовывая  свой труд в классе и дома.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при  работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

 - пользоваться двуязычным и толковым словарями; — участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Лексическая сторона речи.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Объем лексического материала в 5 классе составляет 1250 единиц, из них 200-250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения, в 6 классе – 1450 единиц (включая 200 новых), в 7 классе – 1650 единиц (включая 200-250 новых), в 8 классе – 1850 единиц (включая 200-250 новых), в 9 классе – 2000 единиц (включая 200-250 новых). Таким образом, расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 600 новых лексических     единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Знание основных способов словообразования:

1)       аффиксация:

  • глаголы  dis- (discover), mis- (misunderstand), re- (rewrite),- ize/ise (revise);
  • существительные с суффиксами –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),- ity (possibility), –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  • прилагательные un- (unpleasant), –im/in (impolite/informal),-y (busy), - ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic   (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous) -able/ible ( sociable/possible), - less;                                                                                            
  • наречия с суффиксом - ly (quickly);
  •  числительныессуффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
  1. словосложение:
  •  существительное + существительное (football),
  •  прилагательное + прилагательное (well-known),
  •  прилагательное + существительное (blackboard)
  1. конверсия:
  •  образование существительных от неопределенной формы глагола (tochange – change);
  • Образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи.

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также:

  •  нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be( It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park);
  • сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;
  • сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so;
  • всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);
  • побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
  • конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия);
  • конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy;
  • правильныхинеправильныхглаголоввнаиболееупотребительныхформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залогав Present, Past, Future Simple;
  • модальных глаголов и их эквивалентов (may,can/ be able to, must/haveto/should); причастий настоящего и прошедшего времени;
  • фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения;
  •  определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
  • неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow);
  • существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise);
  • существительных в функции прилагательного (art gallery);
  • степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best);
  • личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
  • неопределенных местоимений (some, any);
  • наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
  • количественных числительных свыше 100 и порядковых числительных свыше 20;
  • предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor;
  • условных предложений реального и нереального характера (Conditional I, II)
  • сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.);
  • конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow;
  • конструкций be/ get used to something; be/get used to doing something;
  • видо-временных форм действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
  • модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
  • косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
  •  глагольных форм  Future Continuous, Past Perfect Passive;
  • неличных форм глагола (причастия настоящего и прошедшего времени);
  • возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.);
  • устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc.;
  •  числительных для обозначения дат и больших чисел.

                                   

       3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.

 Предмет Английский язык

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

7 класс

3

34

102

 8 класс

3

34

102

Планирование составлено на основе - Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №31897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

- примерной программы по учебным предметам (Иностранный язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010);

- рабочей программы (Английский язык. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, V—IX классы), автор Апальков В.Г. - М. : Просвещение, 2012;

- учебного плана МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» на 2021-2022 учебный год;

- на основе линии УМК  авторов Афанасьевой О.В.Михеевой И.В. «Английский язык» для 5-9 классов (издательство «Просвещение»); 

Рабочая программа разрабатывалась на основе требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

                                                    программа

Тематическое планирование по предмету

«Иностранный язык (английский язык)»

 для 7а класса

 на 2022 – 2023 учебный год

Количество часов:

Всего 102 часа, в неделю 3 часа

Плановых контрольных работ - 4

Учебник:  Английский язык. VII класс : учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз./ О.В. Афанасьева, И. В. Михеева.  – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 352 с.

№ п\п

Тема урока

Воспитательные дела, события, мероприятия

Количество     часов

1.

Россия. Летние каникулы.

День знаний

1

2.

Россия. Политическое устройство России.

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

3.

Россия. Знаменитые люди России.

1

4.

Россия. Страницы из дневника.

1

5.

Россия. Москва – столица России.

1

6.

Россия. Достопримечательности Москвы.

1

7.

Россия. Национальные праздники России.

1

8.

Россия. Россия и россияне.

1

9.

Россия. Входной контроль.

1

10.

Английский язык – язык мирового общения. Англоговорящие страны.

1

11.

Английский язык – язык мирового общения. Настоящее, прошедшее и будущее неопределенные времена.

1

12.

Английский язык – язык мирового общения. Настоящее, прошедшее и будущее продолженные времена.

1

13.

Английский язык – язык мирового общения. Грамматический практикум.

1

14.

Английский язык – язык мирового общения. Сложное дополнение.

1

15.

Английский язык – язык мирового общения. Фразовые глаголы. Повторение.

1

16.

Английский язык – язык мирового общения. Англоязычный мир. Работа с текстом.

1

17.

Английский язык – язык мирового общения. Имя существительное. Множественное число.

1

18.

Английский язык – язык мирового общения. Определенный и неопределенный артикли.

1

19.

Английский язык – язык мирового общения. Разговорный этикет «На уроке».

1

20.

Английский язык – язык мирового общения. Фразовый глагол to get.

1

21.

Английский язык – язык мирового общения. Семантизация лексики.

1

22.

Английский язык – язык мирового общения. Активизация лексики.

1

23.

Английский язык – язык мирового общения. Трудности в изучении английского языка .Работа с текстом.

1

24.

Английский язык – язык мирового общения.

Контрольная работа № 1.

1

25.

Английский язык – язык мирового общения. Развитие навыков говорения.

1

26.

Английский язык – язык мирового общения. Развитие навыков аудирования.

1

27.

Английский язык – язык мирового общения. Проектная работа.

1

28.

Я и мой мир. О себе.

1

29.

Я и мой мир. Хобби и увлечения.

1

30.

Я и мой мир. Настоящее и прошедшее завершенные времена

1

31.

Я и мой мир. Косвенная речь Согласование времен.

Международный день толерантности

1

32.

Я и мой мир. Великобритания – страна традиций. Работа с текстом.

1

33.

Я и мой мир. Будущее завершенное время.

1

34.

Я и мой мир. Определенный артикль.

1

35.

Я и мой мир. Разговорный этикет «Выражение своего мнения».

День матери в России

1

36.

Я и мой мир. Фразовый глагол to turn.

1

37.

Я и мой мир. Семантизация лексики.

1

38.

Я и мой мир.  Активизация лексики.

Международный день инвалидов

1

39.

Я и мой мир. История Денни. Работа с текстом.

1

40.

Я и мой мир. Контрольная работа №2.

1

41.

Я и мой мир. Семья и родственники.

1

42.

Я и мой мир. Мои друзья.

1

43.

Я и мой мир. Семейные отношения.

1

44.

Я и мой мир. Рождественские традиции

1

45.

Я и мой мир. Проектная работа.

1

46.

Мир разнообразен. Внешность человека и его черты характера.

1

47.

Мир разнообразен. Цвет, размер и форма предметов.

1

48.

Мир разнообразен. Степени сравнения прилагательных.

1

49.

Мир разнообразен. Настоящее завершенное продолженное время.

1

50.

Мир разнообразен. Настоящее завершенное и  настоящее завершенное продолженное времена.

1

51.

Мир разнообразен. А. Милн – известный английский писатель.

1

52.

Мир разнообразен. Прошедшее завершенное продолженное время.

1

53.

Мир разнообразен. Супплетивные формы степеней сравнения прилагательных.

1

54.

Мир разнообразен. Степени сравнения прилагательных.

1

55.

Мир разнообразен. Неопределенный артикль.

1

56.

Мир разнообразен. Разговорный этикет. «Запрос информации».

1

57.

Мир разнообразен. Фразовый глагол ‘to rush’.

1

58.

Мир разнообразен. Семантизация лексики.

1

59.

Мир разнообразен. Активизация лексики.

1

60.

Мир разнообразен. Развитие навыков говорения.

1

61.

Мир разнообразен. Развитие навыков аудирования.

1

62.

Книги. Жанры книг, приемы техники повествования. Слова связки.

1

63.

Книги. Определенный артикль.

День российской науки

1

64.

Книги. Неопределенный  и определенный артикли.

1

65.

Книги. Возможности выражения действия в будущем.

1

66.

Книги. Из истории книгопечатания. Работа с текстом.

1

67.

Книги. Собирательные имена существительные.

1

68.

Книги. Артикли с названиями трапезы.

День защитника Отечества

1

69.

Книги. Будущее завершенно - длительное время.

1

70.

Книги. Контрольная работа № 3.

1

71.

Книги. Фразовый глагол to run’.

1

72.

Книги. Семантизация лексики.

1

73.

Книги. Активизация лексики.

Международный женский день

1

74.

Книги. Читатель книг. Работа с текстом.

1

75.

Книги. Речевой этикет «Выражение участия».

1

76.

Искусство. Виды искусств.

1

77.

Искусство. Страдательный залог с модальными глаголами.

1

78.

Искусство. История возникновения театра и кино. Работа с текстом.

1

79.

Искусство. Продолженные формы глагола в страдательном залоге.

1

80.

Искусство. Перфектные формы глагола в страдательном залоге.

1

81.

Искусство. Пассивный залог с двумя дополнениями. Глаголы с предлогами в пассивном залоге.

1

82.

Искусство. Семантизация лексики.

1

83.

Искусство. Активизация лексики.

1

84.

Искусство. Искусство. Артикли с названиями частей суток, времён года.

1

85.

Искусство. Фразовый глагол ‘to set’.

1

86.

Искусство. «История Весельчака». Работа с тестом.

1

87.

Виды спорта. Спорт и игры.

1

88.

Виды спорта. Придаточные предложения условия и времени.

1

89.

Виды спорта. Артикли с географическими названиями.

         1

90.

Виды спорта. Устойчивые выражения с глаголами do и make.

1

91.

Виды спорта. История олимпийских игр.

1

92.

Виды спорта. Семантизация лексики.

1

93.

Виды спорта. Активизация лексики.

1

94.

Виды спорта. Сослагательное наклонение.

1

95.

Виды спорта. Фразовый глагол to do.

Международный день семьи

1

96.

Исследуя мир. Систематизация пройденного материала.

1

97.

Исследуя мир. Контрольная работа №4

1

98.

Исследуя мир. Активизация навыков чтения аутентичного текста Дж. Барри. Питер Пэн.

1

99.

Исследуя мир. Лексико-грамматический практикум. Повторение.

1

100.

Исследуя мир. Защита проектов.

          1

101.

Исследуя мир. повторение

1

102.

Итоговый урок

1

Тематическое планирование по предмету

«Иностранный язык (английский язык)»

 для 8 а, б, в, г, д классов

 на 2022 – 2023 учебный год

Количество часов:

Всего 102 часа, в неделю 3 часа

Плановых контрольных работ - 4

Учебник:  Английский язык. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций и шк.с углубл. Изучением англ.яз./ О.В. Афанасьева, И. В. Михеева.  – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 304 с.

Раздел, тема урока

Воспитательные дела, события, мероприятия

Количество часов

1.

Страницы истории. Цивилизация.

День знаний

1

2.

Страницы истории. Английские короли.

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

3.

Страницы истории. История возникновения цивилизации на Крите.

1

4.

Страницы истории. Древние цивилизации: Египет, Греция,Рим.

1

5.

Страницы истории. Коренные Британцы.

1

6.

Страницы истории. Лукавые кельты.

1

7.

Страницы истории. Грамматический практикум. Времена глагола.Входной контроль.

1

8.

Страницы истории. Оливер Кромвель. Артикли: нулевой, определённый, неопределённый.

1

9.

Страницы истории. Страницы истории. Фразовый глагол «собирать». Входной контроль.

1

10.

Страницы истории. Династия Тюдоров. Слова и словосочетания, выражающие время.

1

11.

Страницы истории. Уильям Завоеватель. Предлоги времени.

1

12.

Страницы истории. Семантизация лексики.

1

13.

Страницы истории. Активизация лексики в речи.

1

14.

Страницы истории. Выдающиеся люди.

1

15.

Страницы истории. Знаменитые изобретатели.

1

16.

Страницы истории. Томас Эдисон – американский изобретатель. Аудирование.

1

17.

Страницы истории. Создание человечества. Синонимы прилагательного «быстрый».

1

18.

Страницы истории. Создание человечества. Важность открытий.

1

19.

Страницы истории. Уроки истории. Виды военного снаряжения. Диалогическая речь.

1

20.

Страницы истории. Латинские и греческие заимствования. Множественное число существительных

1

21.

Страницы истории. Страницы истории. Словообразование

1

22.

Страницы истории. Уроки истории. Великие воины: викинги, спартанцы, индейцы.

1

23.

Страницы истории. Контрольная работа №1.

1

24.

Страницы истории. Выдающиеся люди и их достижения. Работа с текстом.

1

25.

Страницы истории. Посещение исторического музея. Числительные.

1

26.

Люди и общество. Великие президенты.

1

27.

Люди и общество. Философия и философы.

1

28.

Люди и общество. Лауреаты Нобелевской премии.

1

29.

Люди и общество. Семантизация лексики.

1

30.

Люди и общество. Известные политики. Диалогическая речь.

1

31.

Люди и общество. Книга «Утопия». Идеальное общество.

Международный день толерантности

1

32.

Люди и общество. Идеальное общество. Прошедшие времена английского глагола.

1

33.

Люди и общество. Идеальное общество. Артикли: нулевой, определённый, неопределённый.

1

34.

Люди и общество. Президент Кеннеди. Работа с текстом.

1

35.

Люди и общество.  Фразовый глагол «резать».

День матери в России

1

36.

Люди и общество.  Словосочетания со словами « цель», «предложение», «экстренный».

1

37.

Люди и общество. Функциональные слова, обозначающие место.

1

38.

Люди и общество.  Синонимы «объединять», «политика».

День российской науки

1

39.

Люди и общество. Холодная война. Способы выражения множества.

1

40.

Люди и общество. Холодная война. Функциональное слово «очень».

1

41.

Люди и общество. Политическая реформа в Советском Союзе. Работа с текстом.

1

42.

Люди и общество. Холодная война. «Экономический» или «экономный»

1

43.

Люди и общество. ООН и права стран

1

44.

Люди и общество. Контрольная работа № 2.

1

45.

Люди и общество. Выдающийся Российский дипломат

1

46.

Люди и общество.Выдающийся Российский дипломат.

1

47.

Люди и общество. Личное (неформальное) письмо.

1

48.

Подростковый возраст. Личная свобода.

1

49.

Подростковый возраст. Школы в Англии и в США.

1

50.

Подростковый возраст. Проблемы подросткового возраста. Прошедшее длительное время.

1

51.

Подростковый возраст. Развлечения и спорт. Прошедшее длительное время

1

52.

Подростковый возраст. Друзья. Разные ситуации. Прошедшее совершенное время.

1

53.

Подростковый возраст. Печальная история Гамлета. Артикли: нулевой, определённый, неопределённый.

1

54.

Подростковый возраст. История Ромео и Джульетты. Предлоги с именами.

1

55.

Подростковый возраст. История Ромео и Джульетты. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

56.

Подростковый возраст. Интернет: за и против.

1

57.

Подростковый возраст. Фразовый глагол "говорить".

1

58.

Подростковый возраст. Семантизация новой лексики.

1

59.

Подростковый возраст. Активизация лексики.

1

60.

Подростковый возраст. Идиомы с глаголом «бросать».

1

61.

Подростковый возраст. Молодёжное движение. Синонимы слова «известный».

1

62.

Подростковый возраст. Ты еще подросток.

1

63.

Подростковый возраст. Проблемы подросткового возраста.

День российской науки

1

64.

Подростковый возраст. Личное письмо.

1

65.

Подростковый возраст. Откровения Джорджа Майкса. Английская недосказанность.

1

66.

Подростковый возраст. Чтение в формате ОГЭ.

1

67.

Подростковый возраст. Текстовый язык (для сообщений в сети)

1

68.

Подростковый возраст. Молодёжная музыка.

День защитника Отечества

1

69.

Подростковый возраст. Проектная работа.

1

70.

Дела семейные. Представление о своей будущей семье.

1

71.

Дела семейные. Твоё детство.

1

72.

Дела семейные. Идеальная  семья.Монологическая речь.

1

73.

Дела семейные. Письмо Линкольна сыну.Аудирование.

Международный женский день

1

74.

Дела семейные. Отцы и дети. Работа  с текстом.

1

75.

Дела семейные. Семья королевы Англии.

1

76.

Дела семейные. Контрольная работа №3.

1

77.

Дела семейные.  Диалогическая речь.

1

78.

Дела семейные.  Пассивный залог в настоящем времени.

1

79.

Дела семейные.  Структуры в пассивном залоге.

1

80.

Дела семейные.  Идиомы со словом «голова»

1

81.

Дела семейные.  Инфинитивы в пассивных структурах.

1

82.

Дела семейные. Увлечения в семье. Артикли: нулевой, определённый, неопределённый.

1

83.

Дела семейные. Семантизация новой лексики.

1

84.

Дела семейные. Активизация лексики.

1

85.

Дела семейные. Увлечения в семье.

1

86.

Дела семейные. Викторианский период. Семья во время Викторианского периода.

1

87.

Дела семейные. Отношения в семье. Близкие родственники.

1

88.

Дела семейные. Отношения в семье. Синонимы глагола «взглянуть».

1

89.

Дела семейные. Отношения в семье. Фразовые глаголы «класть», «жениться».

1

90.

Дела семейные. Британский и Американский Английский. Говорим правильно. Выбор слов.

1

91.

Дела семейные. Животные в семье.

1

92.

Дела семейные. Болезни и нетрудоспособность. Предлоги, используемые с глаголами.

1

93.

Дела семейные. Материальные или духовные ценности?

1

94.

Дела семейные. Семья Ростовых в романе «Война и мир».

1

95.

Дела семейные. Британское и Американское написание слов.

Международный день семьи

1

96.

Дела семейные. Отношения в семье. Свадьбы.

1

97.

Повторение. Развитие навыков письма в формате ОГЭ.

1

98.

Повторение.  Развитие навыков аудирования в формате ОГЭ.

1

99.

Повторение. Развитие навыков чтения в формате ОГЭ.

1

100.

Повторение. Контрольная работа № 4.

1

101.

Повторение. Анализ ошибок контрольной работы.

1

102.

Повторение. Развитие навыков  устной речи в формате ОГЭ.

1