Вовлечение одаренных школьников в работу над реальными задачами научно-технического направления


Предварительный просмотр:

ПРИКАЗ

№266/01-10                                                                                                                от 16.12.2019 г.

О проведении интенсивногообразовательного модуля«Большие вызовы»

В рамках реализации мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка», во исполнение муниципальной программы города Радужный «Развитие образования в городе Радужный на 2019-2025 годы и на период до 2030 года»,  на основании письма Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югра от 20.11.2019 № 29-вх-1129 «Реализация дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «Большие вызовы», в целях обеспечения условий для выявления одаренных детей, их комплексной поддержки и развития, формирования базовых инженерных компетенций у школьников и повышения квалификации педагогов-наставников в области решения инженерных задач открытого типа, в целях подготовки школьников и педагогов к участию в отборочном и региональном этапах Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать участие школьников в интенсивном образовательном модуле по дополнительной общеобразовательной программе технической направленности «Большие вызовы» (далее – образовательный модуль).

2. Определить:

2.1. Место проведения образовательного модуля – МБОУ СОШ № 2 (актовый зал).

2.2. Сроки проведения: с 25 по 27 декабря 2019 года.

2.3.Время проведения – с 09.00 до 17.30 (приложение 1).

3. Утвердить списочный состав участников образовательного модуля (приложение 2).

4. Директору МБОУ СОШ № 2 (В.Н.Вардия):

4.1. создать условия для проведения образовательного модуля согласно оргпроекту программы (приложение 3).

4.2. Расходы по организации работы образовательного модуля произвести за счет средств, предусмотренных муниципальной программой города Радужный «Развитие образования в городе Радужный на 2019-2025 годы и на период до 2030 года»,  подпрограмма 2 «Успех каждого ребенка».

5. Руководителям общеобразовательных организаций:

5.1. Обеспечить участие обучающихся и педагогов – наставников в образовательном модуле в соответствии с оргпроектом программы (приложение 3).

5.2. Довести до сведения участников место, время проведения и программу образовательного модуля.

5.3. Обеспечить проведение инструктажа в образовательной организации по технике безопасности в срок до 24 декабря 2019 года для участников образовательного модуля  с регистрацией проведенных инструктажей в журнале на странице записи мероприятия.

5.4. Подготовить приказ образовательной организации «Об участии в образовательном модуле» в срок до 24 декабря 2019 года. 

5.5. Провести разъяснительную работу с родителями (законными представителями) о необходимости соблюдения обучающимся – участниками образовательного модуля требований безопасного поведения в пути следования до места проведения образовательного модуля и обратно, а также в период проведения мероприятий образовательного модуля. 

6. Ответственность за исполнение п.4 настоящего приказа возложить на директора МБОУ СОШ №2 Н.А.Вардия, п.5 настоящего приказа возложить на руководителей общеобразовательных организаций.

7. Общее руководство по подготовке к проведению образовательного модуля возложить на руководителя Муниципального опорного центра дополнительного образования детей города Радужный Т.Н.Носову.

8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Расписание проведения модулей

День

I образовательный

блок

Перерыв (обед)

II образовательный блок

1

10:00-13:00

13:00-14:00

14:00-17:30

2

9:00-13:00

13:00-14:00

14:00-17:00

3

9:00-13:00

13:00-14:00

13:00-17:30

Cписок участников дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «Большие вызовы»

Обучающиеся 8-10 классов, зачисляемых на обучение по программе

класс

№ школы

Кочнев Антон Евгеньевич

8

МБОУ СОШ № 2

ДадажановаСабринаКаримовна

8

МБОУ СОШ № 2

Рахимова Шохина Баходуровна

8

МБОУ СОШ № 2

Тураева МайрамХудойдодовна

8

МБОУ СОШ № 2

Баженова Валерия Михайловна

9

МБОУ СОШ № 2

ХамрабаеваМафузаЗафаржоновна

9

МБОУ СОШ № 2

Щеголькова Оксана Владимировна

9

МБОУ СОШ № 2

ЭльдиеваМаккаХамзатовна

9

МБОУ СОШ № 2

МайковскийДаниил Евгеньевич

9

МБОУ СОШ № 2

Титов        Данил        Евгеньевич

9

МБОУ СОШ № 2

Гусейнов ЭльвинМаарифович

10

МБОУ СОШ № 3

Жибоедов Алексей Викторович

10

МБОУ СОШ № 3

Мозгов Евгений Валерьевич

10

МБОУ СОШ № 3

Осипов Александр Сергеевич

10

МБОУ СОШ № 3

Лиходиевский Иван Сергеевич

9

МБОУ СОШ № 3

ЮлдошевШахзоджонОтажонович

9

МБОУ СОШ № 3

Курбатов Илья Николаевич

9

МБОУ СОШ № 3

Гусейнов Руслан Маарифович

8

МБОУ СОШ № 3

Самойлов Юрий Алексеевич

8

МБОУ СОШ № 3

Никитина Полина Владимировна

8

МБОУ СОШ № 3

Егоров Николай Валентинович

8

МБОУ СОШ № 4

Иванов Василий Вячеславович

8

МБОУ СОШ № 4

Петров Дмитрий Владимирович

8

МБОУ СОШ № 4

Петухова Юнона Юрьевна

9

МБОУ СОШ № 4

Зубов Алексей Владимирович

9

МБОУ СОШ № 4

Медведко Михаил Валерьевич

9

МБОУ СОШ № 4

Надейкина Екатерина Андреевна

9

МБОУ СОШ № 4

Носова Полина Викторовна

9

МБОУ СОШ № 4

Шлемов Кирилл Антонович

10

МБОУ СОШ № 4

Шаповалов Владимир Витальевич

10

МБОУ СОШ № 4

Белан Наталья Евгеньевна

10

МБОУ СОШ № 5

Борисова Екатерина Викторовна

10

МБОУ СОШ № 5

Пархоменко Борис Вадимович

10

МБОУ СОШ № 5

Журавлев Владимир Владиславович

9

МБОУ СОШ № 5

Мокшанова Екатерина Алексеевна

9

МБОУ СОШ № 5

Паламарчук Анна Ивановна

9

МБОУ СОШ № 5

Панюшин Максим Викторович

9

МБОУ СОШ № 5

АлимбековРадион Григорьевич

9

МБОУ СОШ № 5

Пазыч Екатерина Владимировна

8

МБОУ СОШ № 5

Хасанова Алина Мидхатовна

8

МБОУ СОШ № 5

Синицына Виктория Алексеевна

8

МБОУ СОШ № 6

Мамедов Артур Эдуардович

8

МБОУ СОШ № 6

Селянин Николай Владимирович

9

МБОУ СОШ № 6

Смолинская  Ангелина  Петровна

9

МБОУ СОШ № 6

Кечман  Алина Андреевна

9

МБОУ СОШ № 6

Юланов  Роберт  Нафисович

9

МБОУ СОШ № 6

Селезнев Захар Олегович

10

МБОУ СОШ № 6

Яновский Яков Сергеевич

10

МБОУ СОШ № 6

Хотько Михаил Сергеевич

10

МБОУ СОШ № 6

Насагаева Алина Юсуповна

9

МБОУ СОШ № 6

Ден Вадим Янирович

10

МБОУ СОШ № 8

Томиленко Александр Александрович

10

МБОУ СОШ № 8

Ярославкин Иван Романович

10

МБОУ СОШ № 8

Ягофаров Тимур Рустемович

10

МБОУ СОШ № 8

Малыгин Евгений Евгеньевич

10

МБОУ СОШ № 8

Куманяев Михаил Романович

10

МБОУ СОШ № 8

Данилов Кирилл Константинович

10

МБОУ СОШ № 8

Идрисов РамильМортазович

10

МБОУ СОШ № 8

Таскаев Александр Иванович

9

МБОУ СОШ № 8

Абдуллаев ЭлварБабекович

9

МБОУ СОШ № 8

Педагоги – наставники, участвующие в образовательной стажировке

Кукузей Жанна Михайловна

Учитель информатики

МБОУ СОШ № 2

Гималетдинов Алик Рафаисович

Заместитель директора

МБОУ СОШ № 3

Сотниченко Светлана Николаевна

Учитель физики

МБОУ СОШ №4

Пазыч Наталья Юрьевна

учитель физики

МБОУ СОШ № 5

Панюшина Галина Викторовна

учитель информатики

МБОУ СОШ № 5

Ладыга Лилия Валерьевна

Учитель информатики

МБОУ СОШ № 6

Нижегородов Александр Владимирович

Зам. директора по ИКТ

МБОУ СОШ № 8

Маркевич Лариса Александровна

Учитель физики

МБОУ СОШ № 8

Николенко Мария Александровна

Педагог-организатор

МАУ ДО «Компьютерная школа»

Ткаченко Валентина Александровна

Директор

МАУ ДО «Компьютерная школа»

Оргпроект программы для детей:

День 1

  1. Общая информация по программе, установка на работу с открытыми задачами. Деление на большие группы.
  2. Решение задачи на построение подводного города.
  3. Презентация решения и обратная связь от экспертов.
  4. Перерыв.
  5. Деление на подгруппы. Работа по конкретизации решений через избранные области инженерного проектирования.
  6. Сборка решений в группах.
  7. Презентация групповых решений и обратная связь от экспертов и педагогов-наставников.

День 2

  1. Установка на день.
  2. Продолжение решения задачи на построение подводного города с учётом выбранных областей.
  3. Презентация решения и обратная связь от экспертов.
  4. Перерыв.
  5. Трансформация задачи, установка с появлением случайного фактора (“чёрного лебедя”).
  6. Решение задачи для усложнённых условий.
  7. Презентация решений и обратная связь от экспертов.

День 3

  1. Установка на день.
  2. Продолжение решения задачи на построение подводного города при усложнённых условиях.
  3. Презентация решений и обратная связь от экспертов педагогов–наставников.
  4. Перерыв.
  5. Завершение решения задачи по подводному городу в усложнённых условиях.
  6. Завершающая презентация и экспертная сессия.
  7. Обратная связь от участников.

Оргпроект программы для педагогов:

День 1

  1. Установка на Программу.
  2. Теоретическая информация о принципах открытых задач и о технологии НооГен.
  3. Решение задачи про город в ситуации предельной сейсмонеустойчивости.
  4. Презентация и разбор решений.
  5. Включение педагогов в экспертизу школьной задачи.

День 2

  1. Установка на день
  2. Работа с условиями парадоксальной задачи. Главные принципы и практические упражнения.
  3. Включение педагогов в экспертизу инженерных решений задачи группами школьников (начиная с первой презентации у школьников и на весь оставшийся день).
  4. Совместное проектирование усложняющих факторов (“чёрных лебедей”).

День 3

  1. Установка на день.
  2. Включение в экспертизу работы школьников по задаче. Совместный анализ происходящего (в течение всего дня).
  3. Обратная связь от участников, ответы на вопросы (после завершения программы у школьников).
  4. Формат коммуникации с педагогами, направленный на коррекцию возникающих позиций, сильных и слабых сторон педагогов, участников Программы.
  5. Вручение сертификатов педагога-наставника учителям, прошедшим полный цикл Программы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: