Конспекты НОД

Байрамкулова Булбулхан Трамовна

Конспекты НОД

Открытое мероприятие "Моя системы работы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по экологии с элементами театрализации во 2-й младшей группе "В гости к сказке"

Цель:

1. Расширение знаний детей об осени, как времени года.

2. Воспитание у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

3. Способствование созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

Воспитательная задача: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающая задача: Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей: название грибов, листьев шуршание листвы, название зверей. Развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Образовательная задача: Учить строить теремок, используя строительный материал. Учить детей ориентироваться детей в пространстве группы.

Оборудование: Три коробочки, лукошко с грибами, листочки, дорожки, чудесный мешочек. Магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «Какого цвета листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», строительство «Теремка»

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

- Ребята, в нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!

Самомассаж.

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

И погладило, и погладило.

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им, и скажем «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вокруг себя крутись и в сказочном лесу очутись (дети кружатся вокруг себя). Ребята, куда мы с вами попали, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, пойдем по этой дорожке.

Физкультминутка

«По ровненькой дорожке». Речь с движением.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.

II.Основная часть.

Звучит музыка Шопен «Осенний вальс»

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А каких цветов эти листочки?(Ответы детей.) Правильно красный, зеленый и желтый.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а подскажите, листочки на деревьях из-за чего качаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ветерок дует на листочки. А как дует ветерок? (Дети изображают звук: «с-с-с».)

Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками. Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. ( Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то оставил красивые коробочки, для чего они как вы думаете?

Ответы детей (Если ребята дали правильные ответы, дети раскладывают по коробочкам листочки).

Воспитатель: Смотрите здесь какая-то подсказка (открываем коробки и в них приклеены листочки по цветам) Помогите мне разложить листики.

Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

(Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по коробочкам).

Музыка Шопен «Осенний вальс дождя»

Смотрите, тропинка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

И лукошечко нашли,

А лукошко не простое,

Оно волшебное такое!

– Ребята, посмотрите в лукошко, что там?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

К съедобным грибам относятся: Белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, сыроежки и т.д. А к несъедобным: мухомор, поганка. Ядовит этот гриб не для всего живого. Для больных копытных животных (лосей) он является лекарством. Приносит и определенную пользу и деревьям, корень мухомора питает влагой и азотом корни березы, сосны, ели и лиственницы. Поэтому не сбивайте красные мухоморы, не обедняйте грибной рацион животных и красоту наших лесов. Эти грибы являются предвестниками появления белых грибов, подосиновиков, подберезовиков (все сопровождается показом съедобных и несъедобных грибов) появления белы

Воспитатель: А теперь ребята нам нужно отправляться дальше по нашему сказочному лесу.

Моцарт «Времена года. Осень» (Звучит мелодия леса, дети шагают)

Воспитатель: Дети смотрите, какой-то мешочек! Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик)

ЗАГАДКИ: с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

До ушей зеленый рот.

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает ...(лягушка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

(Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала (лиса)

Всю зиму тихо спит в берлоге,

Гулять не ходит по двору,

В лесу хозяин самый строгий,

Боится Машу лишь одну.

(Медведь)

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш ,

Это серенькая...(Мышь)

Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте, я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети садятся на стулья и воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Физминутка

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень,

Ты смотри, не отставай,

Всё за нами повторяй.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо и влево)

Мы походим на носочках,

А потом — на пятках,

Будем весело скакать,

Танцевать вприсядку!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно теремок. Он не низок, не высок. Садитесь по ближе и слушаем сказку.

Музыка. Русский народный наигрыш.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». (стоит уже теремок)Под русскую народную мелодию воспитатель начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок. Какой красивый теремок, лучше прежнего!

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

– Молодцы, построили новый теремок, лучше прежнего. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя крутись и в детском саду очутись.

111.ИТОГ

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно в осеннем лесу, а что вы там интересного увидели?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята посмотрели...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши



Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по теме: «ПТИЦЫ»

Цель.

Формирование экологической культуры дошкольников.

Развитие познавательной и речевой активности.

Задачи.

Обучающие

— Способствовать накоплению представлений детей о птицах, о частях тела птиц.

— Закрепить правила поведения в лесу.

— Закрепить навык подлезания под дугу.

Развивающие

— Развивать внимание, память.

— Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.

Воспитательные

— Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование.

Мяч

Контуры изображений птиц

Изображение птиц для прикладывания их к контурному изображению

Паутина, плетенная из ниток

Дуга для подлезания

Дерево с дуплом

Гнездо с 3-мя птичьими яйцами

Птица-дятел (игрушка)

Аудиозапись музыки

2 подноса

Вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки

Тарелочки на каждого ребенка

Оборудование для рисования: карандаши, рисунки птиц с неокрашенной деталью

Ход НОД

1.ПРИВЕТСТВИЕ .Психологический  настрой

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

11.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Тогда, сегодня мы немного попутешествуем по весеннему лесу. Только сначала вспомните правила поведения в лесу.

(Упражнение с мячом)

Воспитатель. В лесу нельзя:

-нельзя отставать друг от друга

-нельзя ломать ветки

-нельзя разорять муравейники

-нельзя рвать цветы

-нельзя громко кричать и т.д.

Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться в путешествие. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:

«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»

Воспитатель. А вот и лес.

 

Также интересное занятие по экологии: Конспект занятия по экологии в младшей группе ДОУ «Природа и я»

Перед детьми контуры изображений птиц.

Воспитатель. Злой волшебник превратил птиц в тени. Что делать? Может, попробуем их снова превратить в живых птиц? (да)

— Назови, тени, каких птиц видишь на картинке?

— Чтобы оживить птиц, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты.

Дети расставляют картинки птиц на контуры.

Воспитатель. Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить, кормушки пустые?

— Назовите, чем питаются птицы? (зерном, семечками, хлебными крошками и т.д.)

Воспитатель. Где же нам взять все это? Ой, здесь какие-то подносы со странным содержимым. (Воспитатель ставит на два стола 2 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки)

— Посмотрите и скажите, что на подносах? (вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки)

— Что из перечисленного будут клевать птицы? (семечки)

Воспитатель. Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно разделить друг от друга все, что находится на подносе. (Воспитатель делит детей на команды по 4 человека) Сейчас каждый из вас будет отбирать в свою тарелочку то, что я назову. (1-ый ребенок отбирает вишневые косточки, 2-ой – мелкие пуговицы, 3-й – бусинки, 4-ый — семечки)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Поставьте тарелочки с семечками ближе к птичкам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением.

 

Воспитатель. Ребята, мы с вами вышли попутешествовать, поэтому пора идти дальше.

На лесной тропинке — паутина (плетенная из ниток паутина закреплена между деревьев), дети не могут пройти.

Воспитатель. Что делать? Возникает противоречие. (убрать паутину, разорвать и т.д. или сохранить ее)

Воспитатель. Пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети (паутины). Поэтому не нужно разрывать паутины, если они находятся на деревьях или заборах.

Воспитатель. Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней (дети проходят под дугой или другим препятствием). Молодцы, ребята, никто не задел и не разорвал паутины.

Перед детьми дерево, на дереве дупло (в дупле под листьями и перьями 3 маленьких яичка)

Воспитатель.

— Ребята, как вы думаете, кто живет в дупле? (белка)

— Загляни в дупло. Кого ты там видишь? (никого)

— Что лежит в дупле? (яйца) Ребята, теперь, что скажете, кто живет в этом дупле (может быть птица)

Правильно, здесь гнездится какая-то птица. А вот что это за птица вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Врач» для сосен и берез,

Крепче стали длинный нос,

Съест вредителей в коре

И в мороз, и при жаре!

В. Кузьминов

Воспитатель выставляет птицу дятла и предлагает поиграть.

Воспитатель. Ребята, у дятла есть друг, шустрая синица. Он очень любит прыгать и скакать. Давайте покажем, как он это делает.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Дятел стучит клювом тук-тук-тук.

Воспитатель. Дятел простучал нам телеграмму. Догадались о чем она? А я догадалась. Послушайте: (под стук дятла) До-мой по-ра! До-мой по-ра!

Попробуйте простучать телеграмму.

Воспитатель. Да, время прошло незаметно и нам, действительно, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:

«Раз, два, три, повернись – в садике нашем очутись!»

Воспитатель. Мы снова в детском саду.

— Понравилось путешествовать по весеннему лесу? (да)

— Кому вы помогли в лесу? (птицам)

— Пройдите к столам. Перед вами изображения птиц. Художник рисовал их второпях и допустил ошибки, не докрасил какую-то деталь. Исправьте неточности художника.

Дети докрашивают деталь птицы (крыло, клюв, ножку, хвост, голову, туловище) под музыку.

Воспитатель. Какую деталь ты докрашивал?

— Посмотрите, как много разных птиц нарисовал художник, а вы все ему помогали.

Воспитатель. Давайте выпустим птиц на волю, пусть они живут на свободе.

Воспитатель закрепляет рисунки птиц на заранее подготовленное «поднебесье». Включает звуки птичьего пения.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным животным»

Цель: формировать представления о животном мире.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать представление о времени года (Осень).

Создавать условия для формирования умения различать животных живущих в лесу (где живут? какие).

Уточнить представление о том, чем питаются дикие животные.

Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие задачи:

развивать умение детей находить схему картинку соответствующую поставленному вопросу;

развитие любознательности и познавательной мотивации;

развивать понимание речи и активизировать словарь;

закрепить знания детей об основных  цветах (красный, желтый) и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

развивать общую и мелкую моторику;

развивать взаимосвязь координации движений и речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи; бочонок мёда; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением малиновой веточки; Блоки Дьенеша; картинки с изображением деревьев ;схемы картинки с приметами осени.

Предварительная работа: дидактические игры «Дикие животные» ; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет» . Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Демонстрационный материал "Деревья".

Ход деятельности:

1.Вводная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

 Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к животным. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. (Используются картинки из серии «Дикие животные»). Как мы их называем. (Дикие животные). Почему они дикие (за ними не ухаживают люди) Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение для белки, зайца, медведя. Кто у нас любит грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: кто у нас любит яблоки?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: кто у нас любит мед?

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Складываем наши угощения для животных в корзину и отправляемся в путешествие.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

(Перед детьми доска, оформленная деревьями, ёлочками, дупло, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте покажем и назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья опадают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). ( вызываю по одному ребенку и прошу показать приметы, использую 5 картинок)

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто?

Дети :белка.

Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А какая белка по цвету?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Дети:В дупло.

Белочка(выглядывает из дупла): Ой, здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Что ты делаешь осенью?

Белочка:  В своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, мы тебе поможем навести порядок. Давайте поможем белочке разобрать шишки и грибы. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).

Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Белый, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь?

Зайчик:  Я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету?

Дети: Большие и маленькие, красные, жёлтые. Игра с Блоками Дьенеша (кладу в  обруч круги, квадраты, треугольники).

Заяц: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, чья там берлога впереди? Загадаю вам загадку:

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Он у нас какой?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: А как называется дом, в котором он живет?

Дети: Берлога.

Медведь: Здравствуйте ребята. А вы знаете, что я зимой делаю?

Дети: Спишь и лапу сосешь.

Медведь: Ай, да молодцы! Всё вы знаете. Поиграйте, пожалуйста, со мной, чтобы мне снились хорошие сны.

Воспитатель: Поиграем ребята с Мишкой?

Дети: Да.

Проводится логоритмика «Весёлые зверята ».

Зайка скачет по кусточкам,                Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из

По болоту и по кочкам .                      ладоней.

Белка прыгает по веткам,                   Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,                   Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек                   Двигаются в полуприседью, сделав круглые

Катится колючий ежик.                        спинки.

 

Медведь: Хорошо поиграли!

Воспитатель: Мишка, ребята принесли тебе бочонок мёда.

Медведь: Спасибо большое.

Воспитатель: Ачто любит ещё Мишка кушать?

Дети: Малину.

Воспитатель: Давайте, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. До свидания, ребята!

Воспитатель: А ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:

Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветр:

                                                 ХОД  НОД:

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

Зима.

Воспитатель:

А как же вы догадались, что именно зима?

Дети:

На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети:

Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель:

Во мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети:

К реке.

Воспитатель:

Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети:

Рыба.

Воспитатель:

Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети:

Холодно.

Воспитатель:

Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель:

Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?

Дети:

По узкому.

Воспитатель:

Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой...

(Раздаётся храп медведя).

Воспитатель:

А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети:

Спит в своей берлоге.

Воспитатель:

А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети:

Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель:

Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети:

Дикие.

Воспитатель:

Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети:

Синицы, снегири.

Воспитатель:

Правильно, к нам прилетают синцы, снегири.

(Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса).

Хозяйка леса:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуйте.

Хозяйка леса:

Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель:

Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них-голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса).

Хозяйка леса:

Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель:

Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса:

Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети:

Берёза.

Хозяйка леса:

А что есть у берёзы?

Дети:

Ствол, ветки.

Хозяйка леса:

Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети:

Ёлка...

Хозяйка леса:

А что есть у ёлки?

Дети:

Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса:

Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)

2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза)

Хозяйка леса:

Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт по определению прозрачности снега и льда

111,ИТОГ НОД:

Перед  детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег

Хозяйка леса:

Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети:

Холодный, мокрый, белый.

Хозяйка леса:

Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до нег

Холодный, мокрый.

Хозяйка леса:

Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети:

Ничего.

Хозяйка леса:

Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети:

Красную бумагу.

Хозяйка леса:

Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель:

Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд - прозрачный, а снег - непрозрачный.

Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.

Хозяйка леса:

Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло,

Анализ занятия:

Куда мы сегодня ходили с вами?

Что видели по дороге?

Кто встретился в лесу?

Катя что тебе больше всего понравилось?

А тебе Данил?

Воспитатель:

Молодцы ребята. Сегоднямы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед - прозрачный, а снег - непрозрачный. Наше занятие закончилось.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»

Тема: "В гости к лесным животным".

Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.

Программное содержание:

Воспитательное: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Образовательное: формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Планируемые результаты:- принимает активное участие в совместной деятельности, играх.

- узнаёт животных, называет их;

- различает цвета (красный, зелёный, называет их и находит в ближайшем окружении.

- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).

-различает понятия (много, ни одного)

Методы и приёмы: Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы, исследовательская деятельность. Физ. минутка.

Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; две корзины с фруктами- муляжи, другая корзина с свежими яблоками; музыкальный центр.

Организация детей: фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа: чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

2.Воспитатель:

Ребята, а кто мне может сказать какое сейчас время года? (Осень). Правильно! Наверное, так красиво сейчас в осеннем лесу! Хотели бы вы посмотреть? (Да). Жаль, что мы не знаем туда дороги.

(звучит фонограмма ветра). На пол падает кленовый листок. Ребята, что это? (показывая листок).

Листок:

Я листочек не простой,

Я листок волшебный

Провожу я вас сейчас

В красивый лес осенний

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три покружись

Раз, два, три поклонись

Раз, два, три улыбнись

И в осеннем лесу окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть.

(Перед детьми ширма, оформленная деревьями, ёлочками, пеньками, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)

Ребята, скажите какое время года в лесу? (Осень). Как вы догадались? (На деревьях и на земле жёлтые листья, на небе серая туча, недавно прошёл дождь, на деревьях остались капли).

Скажите, а кто живёт в лесу? (медведь, заяц,белка) Все они лесные звери. А, как вы думаете? почему их так называют? (они живут в лесу).

Ребята, осенью лесные звери готовятся к зиме

Давайте погуляем по осеннему лесу, полюбуемся его красотой и понаблюдаем, как лесные звери готовятся к зиме. (идут по лесу)

(подходят к пенёчку)

Ой, а кто это плачет?

Комочек пуха (берёт зайца в руки)

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц)

Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: Я набрал на зиму две корзины яблок, в одну корзину я собрал красные яблоки, в другую зелёные, но до дома их не донёс, кто-то разбросал мусор на тропинке, я запнулся, и яблоки рассыпались. И теперь я их не могу собрать.

Ребята, давайте поможем зайчику собрать яблоки, посмотрите, как их много. В одну корзинку мы соберём красные яблоки, а в другую зелёные. (Да). (собирают яблоки). Посмотрите, не осталось ни одного. А что же нам делать с мусором? Оставить его в лесу или собрать? (нужно собрать). (убирают мусор в ведёрко).

Зайчик: Спасибо, ребята вы мне очень помогли. Собрали все яблоки и убрали мусор, теперь в лесу будет чисто. Нам пора прощаться. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим нашу прогулку.

(подходят к дереву с дуплом). Интересно, чей это домик?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Как вы думаете это кто (Ответы детей).

Да, дети это дупло в нём живёт белка?

Белочка:(выглядывает из дупла):

Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, почему ты такая грустная?

Белочка: Я готовлюсь к зиме и уже поменяла свою шубку на зимнюю, она у меня стала серой, что бы меня не заметили волк и лиса. А какого цвета у меня была шубка летом? (оранжевая).

Так вот, ребята со мной случилась беда. Я собралась запасать еду на зиму, приготовила две корзинки, чтобы собрать грибочки, и отнести в свой домик, но дерево, где он находится заболело, потому, что кто-то сломал ветку на нём и оно скоро погибнет, и домик мой вот-вот упадёт,и мне негде будет жить.

Не расстраивайся, белочка мы тебе поможем.

Мы и дерево вылечим, и шишки с грибочками тебе соберём.

Воспитатель: давайте вылечим дерево (приставляют веточку к дереву)

Вот мы и вылечили дерево

Осталось собрать грибочки, большие грибочки мы соберём в одну корзину, а маленькие в другую.

Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать грибочки? А сколько тут грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для грибов, мы тебе поможем собрать их. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки). Посмотрите, не осталось ни одного грибочка. Ни шишки.

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь! До свидания!

Воспитатель: ребята, давайте продолжим нашу прогулку.

(подходят к муравейнику)

Ребята, это же муравейник, чтобы идти дальше, мы обойдём муравейник, или пройдём прямо по нему? (обойдём). А кто в нём живёт? (Муравьи)

Посмотрите как их много, а какие они? (маленькие).

Дети, нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри.

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой).

Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме и сделали очень много добрых дел Ай, да молодцы! А давайте сыграем со мной в игру! (Давай)

Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся мишка!

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишки соберите!

Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.

Медведь: Хорошо поиграли! А теперь мне пора идти в свой дом.

Воспитатель: Ребята как называется жилище медведя (Берлога, а что делает мишка в берлоге зимой (Спит).

Медведь: Вот спасибо,я очень довольный вами, теперь мне будет тепло. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну, ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Раз, два, три покружись

Раз, два, три поклонись

Раз, два, три улыбнись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наша прогулка? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Мишке? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!



Предварительный просмотр:

                    Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по теме:     Путешествие в весенний лес»

Цель:

 1.  Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних  цветах;  вспомнить с детьми первые признаки весны.

 4.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Формы работы:

    словесная

     работа по подгруппам

     разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.

Предварительная работа:

 разучивание песни  о солнышко.

Ход НОД:

Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес.  Дремучий лес  Полный сказок и чудес!  Все открой, не утаи,  Ты же видишь мы – свои!

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется,  кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовик:  зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться.  И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь  Лесовичок, наши дети  помогут тебе разбудить лес. Правда,  дети. Поможем Лесовику.

Дети: Да!

Воспитатель:   А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик:  Забыл.

 Воспитатель:  . Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

 Дети:   (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер , прилетают птицы),

 Воспитатель: Молодцы! Правильно!  солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины,  дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель:   Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку.  (Песня)

 Воспитатель:  Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось.  Услышало  оно  нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.

Воспитатель:  Вот мы, какие молодцы!  Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.  

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем –топ, топ, топ.

  Воспитатель: Вот мы и попали  с вами на   полянку.

Лесовик: здесь мне ребята помогите разбудить животных .                                                                                          

Воспитатель:  Лесовичок, конечно поможем.  Для этого у нас есть игра «Сложи картинку».   Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили.   Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки половинки ).

Воспитатель:Дети , кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие  продолжается .

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.  

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем –топ, топ. Топ.

.Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.  

Лесовик : Это цветочная поляна.

Воспитатель:  Ой ,а где же цветы ?

Лесовик: Цветы никак не могут проснутся   потому, что я забыл как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку.Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)»

Дети:  Одуванчик.

Лесовик:Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель:  Правильно, одуванчик.  

Лесовик : Держите, я поделюсь с вами, этими   цветочками ( раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: . Дети, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель:  Правильно, жёлтого. Осман  сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Рустам? (один)

А у Ясмины сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед   (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: правильно, много.

Воспитатель:  дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

               Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель:  через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»           Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную  поляну в этом  лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель:  Дети  посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.   А на что похожа, стала поляна?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно на солнышко.

 «Уронило солнце лучик золотой

  Вырос одуванчик первый, молодой

  У него чудесный золотистый цвет

  Он  большого солнца маленький портрет.»

Воспитатель: Дети,  а какие еще весенние цветы вы  знаете?

Дети: подснежники, мать- и- мачеха.

Воспитатель:  Правильно!.

Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами  помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо ребята вам большое.  Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.

Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!

 Дети, а  чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

 «Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

 «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Итог: Понравилось вам  путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте  в группу, и я вас угощу орешками



Предварительный просмотр:

«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.

Задачи:

Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).

Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.

Ход НОД :

Воспитатель(вносит куклу  и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.

Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: цветочки, листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: голубого.

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: на окне в горшке.

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра "Цветы"

Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).

Воспитатель: Покажем как цветочки растут?

Физминутка "Лесная фиалка"   (В. Пасналеева.)

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

(И.п. - сидя, руки на поясе)

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

(вернуться в и.п.)

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Дети: фиалка.

Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

Рефлексия.

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе детского сада

Цель:

- Формирование у детей ответственного и доброжелательного отношения к природе;

- Сопереживание живому организму.

Задачи:

- Воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;

- Развивать познавательный интерес к миру природы;

- Развивать чувство эмпатии к объектам природы;

- Прививать детям экологическую культуру поведения;

- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;

- Формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребёнка 3-4 лет.

Тип занятия: Экологически-познавательная непосредственно образовательная деятельность.

Методы: Познание, развитие речи, художественное творчество, музыкальное сопровождение, художественная литература.

Оборудование: Магнитофон; записи пения скворца и фоновой музыки, Картинки с изображением скворца; кормушка настоящая за окном или на картинке; материал и оборудование для рисования, веточки вербы.

Прогнозируемый результат:

- Эмоциональное восприятие окружающего природного мира;

- Освоение экологических норм поведения в природе.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте о каком времени года эта загадка:

Пришла пора зиме на смену,
Природу пробудила ото сна.
Растаял снег, клин птиц плывет по небу,
Тепло нам принесла … Весна.

Какое сейчас время года? (показывает картину). 

Дети: Весна

Воспитатель:

Снег весной что делает?...
Ручьи весной что делают?...
Птицы весной что делают?...

Воспитатель: За зимой приходит весна и домой птиц позовет. Вернутся наши пернатые друзья. Давайте послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.) Первыми прилетят грачи, ласточки, скворцы. (Показывает птиц.) Грачи и ласточки вьют гнезда. (Показывает.) А скворцу негде будет жить.

Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
(Сскворец.)

Скворец фотоСкворец

Воспитатель: Домик для скворцов называется скворечник. (Воспитатель читает сказку)

Скворец.

Жил да был Скворец. Осенью он улетал в тридесятое царство – государство. Весной возвращался домой, на своё любимое дерево, выводил птенцов, кормил их гусеницами и жучками. Однажды вернулся Скворец после зимовки и не нашёл своего домика. Люди срубили дерево. Расстроился Скворец, перестал петь свои песни и улетел в далекие края. А вокруг появилось много гусениц и жучков (насекомых-вредителей). Они поедали все растения. Взрослые поняли свою ошибку, позвали Скворца назад, но он не вернулся.

Тогда дети решили помочь. Они построили домики и повесили их на самые высокие деревья. Понравился Скворцу новый домик, он вернулся не один, а со своими друзьями. Стали они песни петь, птенцов выращивать. Дети были очень рады.

Физкультминутка «Скворцы»

Ой, летали скворушки-скворцы.
Все летели, песни распевали,
Крыльями махали.
(Махи руками)

Стайкою на землю сели,
Червячков они поели.
(Развернуться в сторону кормушки)

Клю, клю, клю, клю,
(Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(Указательными пальцами постучать по полу)

Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Развернуться в сторону деревьев за окнами)

Стук в дверь, залетает скворец.- пение скворца

Скворец: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам из далекого края и не могу найти себе домик. Вы мне не поможете его найти?

(Дети соглашаются помочь Скворцу, рисуют скворечники. Детям предлагаются восковые мелки, белый лист бумаги; на листе бумаги они рисуют скворечник. Затем берут веточку вербы, приклеивают её на лист бумаги, над скворечником. ) - играет фоном музыка «Кукушка и скворец»

Скворец: Спасибо, вам, большое ребята, что помогли мне. Я приглашу в эти домики своих друзей. Пора уже лететь за ними.

Воспитатель: Подожди, Скворец, не улетай. Ребята для тебя приготовили стихотворение.

 (Дети рассказывают, заранее выученное стихотворение)

Барто А.Л. – «Апрель»

Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.

Скворец: Спасибо, вам, большое ребята, за домики, за стихотворение. Я очень рад. Мне пора лететь заселяться в скворечник.  До свидания.- пение скворца.

Все: До свидания.

Итог:  А на прогулке мы, не забудем покормить птиц.
Каких птиц мы покормим?...
Кого угостим сальцем?...
А кому дадим семечек?..., зернышек?...