Сценарии праздников

Байрамкулова Булбулхан Трамовна

1.День знаний

2. День космонавтики

3. День Матери

4.День Единения

5. Масленница

6. Золотая осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx30.05 КБ
Файл den_kosmonavtiki.docx17.81 КБ
Файл den_materi.docx15.81 КБ
Файл den_narodnogo_edinstva.docx17.76 КБ
Файл shirokaya_maslennitsa.docx15.43 КБ
Файл zolotaya_osen.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «День Знаний» во 2 младшей группе

Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября - День знаний, создать радостную атмосферу для детей.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, отзывчивость и желание помочь, утешить.

2. Развивать игровые, певческие и танцевальные умения.

3. Способствовать сплочению группы через коллективные игры и танцы, театрализованную деятельность.

Материалы и оборудование: ноутбук и фонограммы песен и музыки;  нос и корма корабля к сюжетно – ролевой игре «Корабль»; маски Нотки, Мишки и коробка с масками разных сказочных героев; Теремок – деревянный домик, накрытый большой тканью; угощение для детей; длинная веревка; музыкальные инструменты для всех детей (шумовой оркестр).

Ведущая:

-Сегодня  необыкновенный праздник! Он  очень важен для всех: от самого  маленького ребёнка до взрослого. Этот праздник называется День знаний. Отмечается он первого сентября. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?

Правильно в детский сад!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем.

Потому и говорят:

В этом доме детский сад!

Ведущая:  В детском саду мы можем играть, читать интересные книжки, рисовать, и даже путешествовать. Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Ответы детей) Давайте построим корабль! Из чего можно его построить? (Ответы детей. Строим корабль из фанерных носа и кормы, якорь, штурвал)  Приглашаю вас на корабль, который отправится  в путешествие  в сказочную страну Знаний. Поднять якорь! Полный вперед!

Вот и остров «Спортивный»! Кто живет на этом острове? (Спортсмены). Хотите быть такими же смелыми, быстрыми и ловкими? (Ответы детей)

  1. Подлезание под длинную веревку.
  2. Перепрыгивание через длинную веревку.
  3. Музыкальная гимнастика.

Ведущая:  Пора плыть дальше! Занимайте места на корабле! Споем песенку путешественников. (Минусовка мелодии «Песня мамонтенка»)

По синему морю к далекой земле

Плывем мы на белом своем корабле

на белом своем корабле – 2 раза

Там ждут приключения, веселье и смех,

И множество тайн мы откроем для всех!

И множество тайн мы откроем - 4р

Вот и остров «Музыкальный». Что за сундучок стоит на берегу? (Открываем, достаем музыкальные инструменты) (Выходит Нотка – мл. воспитатель)

Нотка: Кто прибыл на мой остров?

Ведущая:   Мы, ребята из детского сада.

Нотка:   Из сада? Так ведь там цветы цветут, фрукты-ягоды растут?!

Ведущая:  Нет, Нотка, это детский сад. Мы тебе сыграем на музыкальных инструментах песню про наш детский сад.

                  (Шумовой оркестр под песню «Детский сад»)  

Нотка:  Как называется ваш детский сад?

Ведущая и дети:  «Теремок».

Нотка:  Что-то знакомое… А, на соседнем острове живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. 

Ведущая: А как называется тот остров? Уж не сказочный ли?

Нотка:  Точно! Вы уже там были?

Ведущая: Еще нет, но обязательно туда поплывем, ведь мы обожаем сказки. Правда, ребята?  До свидания, Нотка! (Дети прощаются)

     (На корабле с песней

По синему морю к далекой земле

Плывем мы на белом своем корабле

на белом своем корабле – 2 раза

Там ждут приключения, веселье и смех,

Мы множество сказок откроем для всех!

И множество сказок откроем - 4 раза

Ведущая: Вот и остров Сказочный! Кто это встречает нас? Это Мишка косолапый. Что-то он печальный…Поздороваемся с Мишей и спросим, почему он грустный?

Мишка: Я теремок слома-а-а-л, звери все разбежались и со мной не играют.

Ведущая: Жалко Мишку, надо ему помочь. Все вместе как построим теремок, ещё больше и крепче прежнего, чтобы все, кто любит сказки поместились в нем.    (Подходят к Теремку, закрытому тканью)

Тук да тук, тук да тук, раздается громкий стук,

Молотком мы гвоздь вбиваем,

Стену ровную строгаем,

Пилим доску вжик да вжик –

Станет гладкой в тот же миг!

Строим печь из кирпичей

Чтобы было всем теплей!

Вот готов наш теремок,

Он не низок, не высок!

Пусть живут в нем и зверята,

И веселые ребята! (стихи авторские)

        (Снимаем ткань с Теремка)

Мишка: Вот спасибо, ребята! Добро пожаловать в сказочную страну! В ней кто хочет, может стать любым сказочным героем.

       (Ведущая с Мишкой помогают детям выбрать маску сказочного героя, кто какую захочет, и импровизируем сказку про Теремок на новый лад, в конце Мишка не ломает теремок, а приглашает всех на новоселье  угоститься.

            Дети угощаются фруктами, благодарят Мишку и прощаются.)

Ведущая: А нам пора возвращаться из сказочной страны домой. Будут еще путешествия, ведь в стране Знаний еще много неизведанного и интересного, таинственного и веселого.

По синему морю к родимой земле

Плывем мы на белом своем корабле

на белом своем корабле – 2 раза

Нас ждут детский садик, игрушки, прогулки,

мячи и вертушки, машинки, рисунки

и шутки, и радостный смех

И много  занятий для всех! – 2 раза

 

                                             Разработала и реализовала воспитатель 1        

                                             квалификационной категории Картавенко Н.В

     

 



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей второй младшей группы

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с космосом,

-дать понятие «космонавт»

- расширять кругозор детей.

Развивающие:

-- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;

- развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;

- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;

- развивать двигательно -игровую активность;

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей второй младшей группы

Воспитательные:

- создать радостную атмосферу праздника.

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1962 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Но перед тем, как выполнил свой первый полёт Гагарин, в космос было отправлено несколько спутников и кораблей с научными приборами и животными. Готовиться к таким полётам нужно с раннего детства, а занятия физкультурой помогут быть ловкими, сильными и выносливыми.

Входит Звездочёт:

(Стук в дверь) Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.

Ребята, а вы хотите быть космонавтами.

Дети: да.

Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

Звездочет: Дружно встанем по порядку на веселую зарядку (дети выполняют разминку под музыку).

Разминка- космодром

Все готово для полета--- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой

Мало времени для взлета---шагаем на месте

Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, ---наклоны

Отдадим земле поклон---наклоны вперед

Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром---приселиВедущий: Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи, мы отправимся к разным планетам. На этих планетах нас могут ждать разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой ловкость и смелость, внимание и находчивость. Желаю успехов!

Звездочет: Значит к старту все готовы.

Дети: Да

Звездочет: Пристегнуть ремни, включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Звездочет: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Звездочет: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка — луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).

Звездочёт: в руки швабры мы возьмем, мусор весь мы уберем, для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Что у вас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы.

Игра «Космические уборщики»

Звездочет: Тогда начинаем отсчет 1, 2, 3, 4, 5, начинай (звучит веселая музыка) после игры садятся на стул

Ведущий: Вот какие у нас ребята молодцы, весь мусор убрали. Тогда движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, надо выложить звездочки друг за другом. Готовы.

Дети: Да

Звездочет: А, помогут мне в этом девочки. Какие молодцы, а теперь все встаем становимся дружно друг за другом, и идем по нашей звездной дорожке которая называется млечный путь (звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).

Звездочет: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется марс, но что я слышу, кто-то плачет, ребята бегите на стульчики мы сейчас посмотрим кто-бы это мог быть.

(Выходит маленький инопланетянин грустный).

что с тобой случилось, ты почему такой грустный.

Инопланетянин: Мне грустно, у меня нет друзей.

Ведущий: Посмотри, как у нас много деток, все они с удовольствием будут твоими друзьями. Ребята, а давайте повеселим наших гостей и станцуем им веселый танец. (Разноцветная игра).

Ведущий: Ну вот наш гость уже и развеселился, а у нас любят играть в веселую игру "Музыкальный стульчик".

Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в эту игру, (пока звучит музыка дети ходят вокруг стульчиков, как только музыка закончится дети должны сесть на свободный стул).

Звездочёт: Марсиане - спортивный народ. Поэтому предлагаю показать им, как у нас на земле, метают в горизонтальную цель.

1. Эстафета: Метание в горизонтальную цель "Сбей кеглю"

2. ЭСТАФЕТА «РАКЕТА»

Подвижная игра «Займи место в ракете». К взлёту готовы? Начинаем отчёт 1, 2, 3, 4, 5-пуск! (На полу лежат обручи-ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило место в «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается).

3. Эстафета "Классики" (Прыгать точно в обручи)

4. Эстафета «Преодолей препятствие»

(Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).

Звездочет: У вас так здорово, что не хочется и уходить, но мне уже пора, до-свиданья.

Инопланетянин: Дорогие, ребята спасибо, что развеселили меня. Мне очень жалко с вами расставаться, но мне пора к себе домой, до-свиданья друзья.

Ведущий: А, нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, до свиданья инопланетянин, космический экипаж, садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Ведущий: А, что именно (ответы детей)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан.. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.

Дети уходят под песню «Дорогою добра».

Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие



Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню Матери для младших дошкольников

Цель:

Способствовать созданию положительных эмоций у детей и их мам.

Задачи:

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам, бабушкам;

- развивать умение выразительно читать стихи, петь песни;

- формировать представление о социальной роли мамы в семье.

Материалы для проведения праздника:шарф для завязывания глаз, бельевая верёвка, 2 мешочка с прищепками, 5 платочков жёлтого цвета, 5 платочков розового цвета, таз, маски животных: мышка и мышонок, тигрица и тигрёнок, кенгуру и кенгурёнок,медведица и медвежонок, рыбка-мама, рыбка-сын, утка и утёнок; угощение для детей, подарки для мам.

День матери

Дети входят в зал вместе с мамами, занимают свои места.

Ведущий.

Красивые мамы - на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает…

А добрая мама прощает все это.

Красивая мама все это прощает,

Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

Презентация «Дорогие наши, с праздником!"

Ребенок.

С милой мамочкой родною

Хорошо живется.

В праздник песенка для мамы

Весело поётся.

Песня «У всех на свете мамочка есть»

1.У тигрёнка мама есть, есть, есть, есть,

У утёнка мама есть, есть, есть, есть.

И у пчёлки, и у ёлки,

У листочка, у цветочка,

И у всех на свете

Мамочка есть.

2.И у мышки мама есть, есть, есть, есть,

И у мишки мама есть, есть, есть, есть.

И у пчёлки, и у ёлки,

У листочка, у цветочка,

И у всех на свете

Мамочка есть.

2.И у птички мама есть, есть, есть, есть,

У синички мама есть, есть, есть, есть.

И у пчёлки, и у ёлки,

У листочка, у цветочка,

И у всех на свете

Мамочка есть.

Ведущий.

Дорогие мамы, у меня к вам есть вопрос: а часто ли вы обнимаете своих детей? (ответы). А часто ли целуете своих детей? (ответы). А часто ли вы держите в своих руках маленькие детские ладошки? (ответы). А вот это мы сейчас и проверим

Игра «Узнай своего ребенка по ладошке»

Маме завязывают глаза, она трогает за ладошки детей и находит своего ребенка.

Ведущий.

Ребята, а вы помогаете маме готовить обед? Давайте я загадаю вам загадки. А вы попробуете их отгадать. Мамы могут помогать.

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же… (сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник

Быстро закипает…. (чайник)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

Поварешка тут как тут –

Разольет в тарелки … (суп)

Ребенок.

Мама моет, я танцую,

Мама варит, я пою!

Я в делах домашних маме

Очень сильно помогу!

Ребёнок.

Будем маме помогать,

Будем мы платки стирать.

Мама удивится и развеселится.

Игра "Бельё"

Выбираются 2 ребёнка, каждый - со своей мамой (бабушкой). Два воспитателя натягивают верёвочку. В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. Каждой играющей маме выдаётся мешочек с прищепками. По сигналу дети начинают выбирать из корзинки платочки - один только розовые, другой только жёлтые. Они носят платочки своей маме, а та прикрепляет платочки к верёвочке. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета. Игру повторяют ещё один раз



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ тематического ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России.

Под песню «Моя Россия, моя страна» вход дети   и садятся.

Ведущий: здравствуйте, ребята! С праздником народного единства вас!

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Звучит музыка, ВХОДИТ ВОВКА

Ведущий: здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?

Вовка: я Вовка. Представляете, я недавно книгу в библиотеке взял, стал читать её и попал в тридевятое царство. А сейчас домой возвращаюсь. Но куда же я попал?

Вед: в детский сад «Солнышко»

Вовка: а почему все дети нарядные такие

Вед: мы собираемся отмечать праздник

Вовка: какой?

Дети : день Народного Единства

Вед: Верно, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Что это за праздник нам расскажут дети из средней группы.

Единства день - прекрасный праздник

И как не радоваться нам,

Ведь вся страна гуляет вместе

По разным даже пусть местам. КАМИЛА К.

Сегодня же Единства день

Мы всей страною отмечаем,

Жить в мире, счастье, доброте

Друг другу от души желаем!  ЗУХРА А.

Сегодня день единства

Народа и державы,

Улыбки пусть на лицах

Сияют ярко, браво. ТИМУР Н.

Пусть каждый, кто живет здесь,

Объединится с братом,

Пожмет друг другу руки

И будут просто рады. Милана Л.

Вовка: я знаю: праздник –это когда можно есть пирожное, мороженое…

Ведущий. Нет, не это главное в празднике. Самое главное то, что народы, населяющие нашу страну, живут в мире между собой, то есть дружно. Так же дружно, как наши дети

Ведущий: Ну что, Вовка, теперь тебе понятно, что это за праздник?

Вовка: не совсем. Пусть придёт сюда Василиса Премудрая и объяснит мне.

ВХОДИТ ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ

Василиса: Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая. Я пришла вам рассказать, что за праздник. В России во все времена люди любили свою родину. Но , к сожалению, не всегда народы России жили в единстве. Из-за того, что народ не был дружным, Россия много раз подвергалась опасности. 400 лет назад враги напали на нашу страну. Но смелые люди Кузьма Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский начали собирать войско для борьбы с врагами. Храбро сражались ополченцы и 4 ноября они победили. Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. Ведь мы так же сильно любим свою Родину и готовы постоять за нее.

Вовка: спасибо, Василиса, что объяснила мне.

Василиса: Вовка, а что ты тут делаешь? Ты же домой собирался.

Вовка: я заблудился.

Василиса: Вот тебе Волшебный Клубочек. Он приведет тебя домой.

Вовка: спасибо, Василиса.

Вовка уходит.

Василиса: Ребята, я принесла вам подарок: расписной, разноцветный платок. Давайте поиграем с ним

Игра «Платок»

Василиса. Мне понравилось с вами играть

ИГРА «Мишка косолапый» 

Давайте продолжать.

Игра «У медведя во бору».

Василиса: Скажите, пожалуйста, как называется ваша малая родина? (Крым). А в какие игры любят играть в Крыму?

Вед.: У каждого народа, живущего в Крыму, есть свой язык, свои песни и свои игры. Мы с вами поиграем в крымско-татарскую народную игру  

Спутанные кони

Играющие делятся на три-четыре команды и выст­раиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются об­ратно бегом. Затем бегут вторые и т. д.

Василиса: Спасибо, ребята! С вами очень интересно играть, но мне уже пора идти в свою сказку. До свидания, ребята.

Василиса уходит.

ВЕД. Берегите Россию,  Без нее нам не жить.

Берегите ее,  Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,  Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -  Нет России другой.

С днем единства поздравляю,

От души желаю я,

Жить тревог и бед не зная,

Только в радости, друзья. КАРАЛИНА

Мы народ единый, сильный.

Нас ничем не напугать.

Этот мир — прекрасный, дивный

Мы должны оберегать. ОСМАН

Так давайте поклянемся

Всем народом, всей страной,

Что всегда мы будем вместе

За страну стоять горой Илья

Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник подходит к концу.

Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!

И в заключении…Встаньте, дети, встаньте в круг,  Слева друг и справа друг. Ну-ка, не зевай, Пляску начинай!

Дети исполняют пляску «Танец Дружба»



Предварительный просмотр:

Конспект праздника «Широкая Масленица» для детей 2 мл. группы.

«Широкая Масленица» развлечение для детей 2 мл.группы.

Описание материала: В России много народных праздников. Одним из веселых является "Масленица" - проводы зимы. Чтобы дети получили более полное представление о празднике мы решили пригласить их на народное гулянье, стать его участниками. Сценарий развлечения для детей и родителей проводимый на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста (3 -4 лет).

Масленица традиционно празднуется на открытом воздухе.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками.

Задачи:

1. Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников и родителей в весенний период.

2.Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

3.Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

4. Повторить знакомые детям подвижные игры.

5. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции.

Действующие лица:

1.Ведущий

2.Масленица

3.Медведь.

Дети проходят на полянку.

Ход праздника

Ведущий:

Что за славный денек?

Собирается народ!

В игры зимние играть

Да себя потешать.

Собирайся, народ!

Весна-красна идет!

Посмотрите уж в берлоге

Просыпается медведь!

Медведь:

Очень жарко спать в берлоге

Поразмять хочу я ноги.

Ведущий:

Медведь. Песни петь пора и танцевать

И Масленицу встречать!

(Дети с Медведем танцуют танец "Плюшевый медведь" движения очень простые, дети повторяют за медведем)

Ведущий:

Умеешь, Мишка, ты плясать,

А теперь давай играть.

Подвижная игра с Мишкой

Мишка по лесу гулял

Мишка деточек искал

Долго-долго он искал

Сел на травку, задремал

Ведущий:

Стали деточки плясать

Стали ножками стучать

Мишка-мишенька вставай

Наших деток догоняй!

Медведь:

Молодцы! Хорошо поиграли! Но мне домой в лес пора. Летом в гости вас жду, когда ягоды поспеют, грибы вырастут. До встречи!

Медведь уходит.

Ведущая.

Будем праздник продолжать,

Масленицу встречать.

Инструменты хороши,

Поиграем, малыши.

(Дети играют на музыкальных инструментах, в это время выходит Масленица с блинами )

Масленица:

А вот и я.

Вы меня звали, друзья?!

Ведущая.

Масленица, Масленица,

Блинами объедаемся!

Будем Масленицу встречать,

Будем петь и танцевать.

(Танцевальные движения с погремушкками в хороводе, в центре - Масленица.)

Масленица:

А теперь пришла пора покататься детвора!

Игра "Карусель"

Дети по 3-4 человека берутся за 1 обруч и крутятся

Ведущая.

А теперь, Масленица, прощай,

И праздник наш не забывай!

Масленицу провожаем,

Весну встречаем!

И блинами в группах угощаем!

(Масленица уходит вместе с блинами).

Игра соревнование

Перетягивание каната

Ведущая.

Ну что, гости дорогие, поиграли, повеселились? Не пора ли нам блинков отведать? прощаться с Зимой, с Масленицей? Пусть стужа лютая дорогу солнышку теплому уступит, пусть вместо снега на полях зазеленеет травушка. Пусть вместо вьюги зимней - журчат ручьи . С зимой расстаться нам пора.

Все. Уходи, Зима! Прощай, Масленица! Здравствуй, Весна!

Прощай, Масленица!

А на следующий год опять приезжай!

В завершении праздника угощение блинами в группах для детей.



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника "Золотая осень"

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

(Дети входят в зал под осеннюю музыку, становятся полукругом)

Ведущий. Дорогие дети! Посмотрите, как красиво у нас в зале, и гости пришли к нам на праздник . Посмотрите, ребята, какие красивые листочки: красные, желтые, оранжевые. А когда у нас такие листики бывают? (Осенью)

А вы знаете, что сегодня Осень придет к нам в детский сад на праздник. Давайте позовем ее к нам в зал.

- Осень, Осень, приходи.

На тебя мы поглядим!

(Выход «Осени» под фонограмму «Осень по садочку ходила»)

Осень. Вот иду и слышу смех,

Неужели детки здесь.

Какие все хорошие,

Словно вы горошины

Такие все нарядные

Глазу так приятные

Здравствуйте мои друзья!

Дети. Здравствуйте!

Осень. Я – Осень золотая

На праздник к вам пришла

Надела платье желтое

Подарки принесла

Листики скорей берите

С ними весело пляшите!

(Осень раздает листочки)

Исполняется танец с листочками

Ведущая. Осень милая садись

С нами вместе веселись

Детки песенку споют

О тебе стихи прочтут.

  1. й ребенок. 

Пожелтел зеленый сад.

Листья кружатся летят.

2-й ребенок. Дождик часто моросит

Нам гулять он не велит.

3-й ребенок. Дождик, дождик, кап, кап,кап.

Мокрые дорожки

Если хочешь погулять

Надевай сапожки.

4-й ребенок. Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя встретим листопад!

5-й ребенок. Дует, дует ветер листики летят,

Падают листочки под ноги ребят.

6-й ребенок. Осень золотая в гости к нам идёт

И свои подарки малышам несёт!

Осень. Большое спасибо за красивые стихи. Правильно заметили, что когда я прихожу, все деревья становятся золотыми. А еще в корзинке спрятались мои друзья: Солнышко и тучка.

( Осень показывает изображение солнышка)

Когда светит солнышко

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В садике играть,

( Показ изображение тучки)

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

(Осень поднимает солнышко)

Осень. Вышло солнышко опять.

Можно всем идти гулять

С вами весело играть

Песни петь и танцевать.

Осень. Кто стучится в наши двери? Это мы сейчас проверим.

(Под музыку появляется клоун Петрушка верхом на лошадке – палочке)

Петрушка. Топ-топ, топоток,

Еду, еду, путь долек

Ни шажком, ни пешком

А на палочке верхом

(Слезает с лошадки – палочки)

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки

Зовут меня петрушка

Как я видеть всех вас рад

Где веселье там и я

Почем - то ноябре

Не уютно во дворе

То мороз, то дождь проказник

А у вас чудесный праздник

А чтоб вы не заскучали

Вам загадки загадаю

Загадки: 1) Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

2)За ботву как за веревку можно вытянуть….(Морковку)

3)Берегитесь если вдруг слезы лить заставил… (Лук)

4)Растет на грядке

Сочный да гладкий,

Зеленый молодец

Зовется… (Огурец)

Осень. Вот видишь Петрушка мы все твои загадки отгадали.

(Звенит колокольчик)

Осень. Ребята к нам еще гости идут, давайте встретим их (хлопают в ладоши заходят дети подготовительной группы в костюмах фруктов)

Инсценировка «Фруктовые гости»

Осень. Спасибо гости фруктовые, мы очень рады, что вы на праздник к нам пришли. (Дети прощаются с героями)

Петрушка. Ребята вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес?

Дети. Да!

Петрушка. Там полным полно чудес! Побываем мы в осеннем лесу, чтобы увидеть осени пеструю листву, а поедем мы с вами на поезде.

Разминка « Поезд»

Петрушка. Вот приехали мы в лес сколько он таит чудес! Осень всюду красота свежий воздух чистота. На полянке березка растет, в хоровод она нас зовет. Вокруг березы мы пойдем потанцуем и споем.

Хоровод «Березка»

 Петрушка.

Мы на празднике все вместе

Славно время проведем.

А чтоб было веселее,

Песню осени споем!

Песня «Осенняя песенка»

Осень. Молодцы, малыши, песню спели от души! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора уходить. А чтобы вы запомнили, что я бываю и золотой, и урожайной, и щедрой, подарю я вам свои подарки.

(вручает корзину с яблоками)

Петрушка. У меня тоже есть для ребят подарок! Дети смотрите какой у меня красивый зонтик. Этот зонтик не простой он волшебный. Да-да только вам нужно будет сильно зажмуриться и произойдет чудо! 1,2,3, глаза зажмурь и не смотри!

(Петрушка раскрывает зонт, а внутри к его спицам подвешены сладкие призы, петрушка угощает детей)

Осень и Петрушка прощаются с детьми и гостями и уходят.

Вед: Дорогие гости, благодарим вас за просмотр нашего осеннего утренника.

Хоровод «Березка»

Во поле березка стояла ( Дети идут по кругу.)

Во поле кудрявая стаяла

Люли-люли, стояла.

Люли-люли, стояла.

Подойдем к березке поближе (Дети сужают круг держась за руки

И поклонимся ей пониже. кланяются березке)

Люли-люли, пониже. (Отходят от березки, кланяются)

Люли-люли, пониже.

Весело попляшут наши ножки (выставляют ножку на пятку,

Звонко все похлопают в ладоши хлопают в ладоши)

Люли-люли, в ладоши.

Люли-люли, в ладоши.

Стихи:

1- й ребенок. Пожелтел зеленый сад.

Листья кружатся летят.

2-й ребенок. Дождик часто моросит

Нам гулять он не велит.

3-й ребенок. Дождик, дождик, кап, кап,кап.

Мокрые дорожки

Если хочешь погулять

Надевай сапожки.

4-й ребенок. Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя встретим листопад!

5-й ребенок. Дует, дует ветер листики летят,

Падают листочки под ноги ребят.

6-й ребенок. Осень золотая в гости к нам идёт

И свои подарки малышам несёт!