Ритмопластика

Беляева Елена Владиславовна

Буренина А. И.

Ритмическая мозаика:

 2-е изд., испр. и дон. --- СПб.: ЛОИРО, 2000.

       В программе раскрывается технология, в основе которой — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предпо­лагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребенка и взрослого

     В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспи­тания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали еще в Древней Греции, где сфор­мировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, "трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положени­ях: гимнастика для тела и музыка для души..

    Воспитание в музыке надо считать самым главным: Благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим... Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, на­сыщаться им и согласовывать с ним свой быт"*.

*    Цит. по: Рерих С.Н. Стремиться к прекрасному. — М., 1993

https://www.youtube.com/watch?v=FAIg2_r5Icg&t=6s

https://youtu.be/Eze85QrxLD0