Мои разработки

Фарберова Светлана Григорьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1.Как должен поступить пешеход в этой ситуации? 1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу. 2 . Пройти первым. 3. Уступить автомобилю дорогу.

Слайд 3

О Т В Е Т 1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу.

Слайд 4

2 . Как правильно переходить проезжую часть ? 1. В любом месте по пешеходному переходу. 2. За спиной и перед грудью регулиров-щика , убедившись, что транспорт вас пропускает. 3. Переход запрещен.

Слайд 5

О Т В Е Т 2. За спиной и перед грудью регулировщика, убедившись, что транспорт вас пропускает.

Слайд 6

3 . С какой стороны регулировщика разрешен переход ? 1 . Переход запрещен. 2. За спиной и перед грудью регулиров - щика . 3. В любом месте по пешеходному переходу.

Слайд 7

О Т В Е Т 1. Переход запрещен.

Слайд 8

4 . С какой стороны регулировщика разрешён переход? 1 . За спиной регулировщика, убедившись, что транспорт вас пропускает. 2. Переход запрещен. 3. В любом месте по пешеходному переходу.

Слайд 9

О Т В Е Т 1. За спиной регулировщика, убедившись, что транспорт вас пропускает.

Слайд 10

5 . На что должны обращать внимание пешеходы, при переходе ? 1 . На котенка. 2. На машины, поворачивающие направо. 3. На сигналы регулировщика. 4. На машины и на сигналы регулиров - щика .

Слайд 11

О Т В Е Т 4. На машины и на сигналы регулировщика.

Слайд 12

6 . В каких случаях можно переходить проезжую часть не спускаясь в подзем - ный переход ? 1 . При отсутствии транспорта. 2. Если есть подземный переход, переходить нужно только по нему. 3. Если опаздываешь в школу.

Слайд 13

О Т В Е Т 2. Если есть подземный переход, переходить нужно только по нему.

Слайд 14

7 . Где нужно ожидать общественный транспорт? 1. В любом месте. 2. На проезжей части. 3. Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть!

Слайд 15

О Т В Е Т 3. Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть!

Слайд 16

8 . Можно ли переходить проезжую часть в зоне видимости пешеходного перехода ? 1. Можно. 2. Нельзя. 3. Можно, если пропустить транспорт.

Слайд 17

О Т В Е Т 2. Нельзя.

Слайд 18

9 . Имеют ли пешеходы преимущест - венное право перехода? 1 . Имеют. 2. Не имеют.

Слайд 19

О Т В Е Т 1. Имеют.

Слайд 20

10. Можно ли переходить дорогу? 1. Можно. 2. Нельзя.

Слайд 21

О Т В Е Т 1. Можно.

Слайд 22

11.Можно ли переходить дорогу? 1 . Можно, убедившись, что транспортное средство уступает дорогу (остановилось ). 2. Нельзя.

Слайд 23

О Т В Е Т 1. Можно, убедившись, что транспортное средство уступает дорогу (остановилось).

Слайд 24

12. Как правильно обходить трамвай? 1 . Только спереди. 2. Только сзади. 3. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны.

Слайд 25

О Т В Е Т 3. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны.

Слайд 26

13. Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода ? 1 . Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа. 2. Оценить расстояние до приближающегося транспорта, видимости и состояния проезжей части. 3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.

Слайд 27

О Т В Е Т 3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.

Слайд 28

14. Сколько человек может ехать на велосипеде ? 1. Один . 2. Два. 3. Сколько поместится. 4. Один или два при наличии специального детского сиденья.

Слайд 29

О Т В Е Т 1. Один.

Слайд 30

15. Кто из велосипедистов не нарушает посадки ?

Слайд 31

О Т В Е Т №1

Слайд 32

16. Как правильно обходить автобус ? 1 . Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади . 2. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.

Слайд 33

О Т В Е Т 2 . Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.

Слайд 34

17. Разрешается ли пешеходам переходить через дорогу, если нет пешеходного перехода? 1) Запрещается, необходимо дойти до ближайшего светофора. 2) Разрешается переходить дорогу, где она хорошо просматривается в обе стороны при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка.

Слайд 35

О Т В Е Т 2) Разрешается переходить дорогу, где она хорошо просматривается в обе стороны при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка.

Слайд 36

18. О чем информирует этот знак? 1. Обозначает место для детских игр. 2. Разрешает пешеходам ходить по проезжей части, жилая зона. 3. Указывает место для стоянки машин.

Слайд 37

О Т В Е Т 2. Разрешает пешеходам ходить по проезжей части, жилая зона.

Слайд 38

19. Какой знак запрещает движение для пешеходов? 1 2 3

Слайд 39

О Т В Е Т №1

Слайд 40

20. Какой из знаков устанавливается непосредственно у пешеходного перехода ? 1 2 3 4

Слайд 41

О Т В Е Т №3

Слайд 42

21. Какой из знаков разрешает пешеходный переход проезжей части именно в том месте, где он установлен ? 1 2 3 4

Слайд 43

О Т В Е Т №3

Слайд 44

22. Какой знак называется « Пешеходная дорожка»? 1 2 3 4

Слайд 45

О Т В Е Т №1

Слайд 46

23. Какой из знаков должен стоять на месте знака вопроса на картинке?

Слайд 47

О Т В Е Т № 3

Слайд 48

24. Как называется этот знак ? 1. Пешеходный переход. 2. Пешеходная дорожка. 3. Движение пешеходов запрещено.

Слайд 49

О Т В Е Т 2. Пешеходная дорожка.

Слайд 50

25. В каком из этих мест пешеходу разрешено пересекать проезжую часть?

Слайд 51

О Т В Е Т №3

Слайд 52

26 .Что означает эта дорожная разметка ? 1 ) Место перегона животных. 2) Место пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью. 3) Пешеходный переход.

Слайд 53

О Т В Е Т 3. Пешеходный переход.

Слайд 54

27.Что обозначает данная разметка ? 1 ) Пешеходный переход, где движение регулируется светофором. 2) Место, где пешеходная дорожка пересекает проезжую часть. 3) Пешеходный переход, стрелки разметки указывают направление движения пешеходов.

Слайд 55

О Т В Е Т 3) Пешеходный переход, стрелки разметки указывают направление движения пешеходов.

Слайд 56

28.Что означает красный свет светофора? Стой. Внимание. Иди.

Слайд 57

О Т В Е Т Стой.

Слайд 58

29. Что означает жёлтый свет светофора? Стой. Внимание. Иди.

Слайд 59

О Т В Е Т 2. Внимание .

Слайд 60

30.Что означает зелёный свет светофора? Стой. Внимание. Иди.

Слайд 61

О Т В Е Т 3. Иди .

Слайд 62

СОБЛЮДАЙ ЭТО ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте вместе Землю украшать Подготовила: педагог дополнительного образования Светлана Григорьевна Фарберова КОУ «Нижнев а ртовская шк о ла для обуч а ющихся с огран и ченными возм о жностями здор о вья №1»

Слайд 2

Гимн Х а нты-Манс и йского автон о много о круга-Югр ы пр и нят Д у мой Х а нты-Манс и йского автон о много о круга-Югр ы 24 ноябр я 2004 г о да Наш о круг – сед о й богат ы рь Свой дух возрод и л велич а во, Оп о ра Росс и и – Ур а л и Сиб и рь! Горд и мся Югр о ю по пр а ву! Прип е в: Югр а многол и кая, Дел а ми вел и кая Ид ё т вдохнов е нно впер ё д! Мы п и шем ист о рию Люб и мой Юг о рии И сл а вим Юг о рский нар о д! Под н е бом сиб и рской земл и Бог а тства от кр а я до кр а я, И кр ы лья над е жды мы здесь обрел и , Югр у на век а прославл я я! Югр а – ты прекр а сный наш дом, Здесь ц е нят всегд а челов е ка, И н а шим уп о рством, и н а шим труд о м Теб е процвет а ть век от в е ка! слов а А.А. Р а дченко

Слайд 3

Губерн а тор ХМАО-Югр ы Нат а лья Влад и мировна Комар о ва

Слайд 4

Экол о гия Югр ы ХМАО-Югр а объедин я ет в себе уник а льные п а мятники прир о ды, зак а зники, п а рки, запов е дники. Многообр а зие представ и телей жив о тного м и ра д е лают Югр у - островк о м нетр о нутой челов е ком прир о ды. Но, прир о да нужд а ется в охр а не!!!

Слайд 5

ХМ А О-Югр а бог а та прир о дными рес у рсами - э то зап а сы н е фти, г а за и лесн ы е рес у рсы. Гл а вным ист о чником загрязн е ния прир о ды явля е тся нефтегазодобыв а ющее произв о дство . В окруж а ющую сред у сбр о шены дес я тки милли о нов тонн н е фти. Из за э того страд а ют ох о тничьи уг о дья, ол е ньи п а стбища, р е ки, оз е ра, в н е сколько раз сократ и лся ул о в р ы бы.

Слайд 6

Что м о жет сд е лать челов е к для защ и ты прир о ды Челов е к м о жет: 1. Вступ а ть в организ а ции по охр а не окруж а ющей сред ы . Гринп и с – междунар о дная Всем и рный фонд д и кой прир о ды э колог и ческая организ а ция Фонд по охр а не ам у рских т и гров Росс и и Всем и рный фонд т и гров

Слайд 7

Что м о жет сд е лать челов е к для защ и ты прир о ды Челов е к м о жет: 2. Приним а ть уч а стие в меропри я тиях по вопр о сам охр а ны окруж а ющий сред ы .

Слайд 8

Что м о жет сд е лать челов е к для защ и ты прир о ды Челов е к м о жет: 3. Приним а ть участ и е в защ и те прир о дной сред ы .

Слайд 9

Что м о жет сд е лать челов е к для защ и ты прир о ды Челов е к м о жет: 4 . Пропаг а нда охр а ны прир о ды.

Слайд 10

Что м о жет сд е лать челов е к для защ и ты прир о ды Важн е йшая об я занность челов е ка: Сохран я ть прир о ду и окруж а ющую сред у , б е режно относ и ться к прир о дным бог а тствам.

Слайд 11

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗЕМЛЮ УКРАШАТЬ Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! Е . Смирнова

Слайд 12

ПУСТЬ БЪЁТСЯ ВСЕГДА ЗЕЛЁНОЕ СЕРДЦЕ ПРИРОДЫ ! СПАСИБО!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Земл я мо я – Югр а , сохран и м её ч и стой Прир о да д а ёт дост а точно, чт о бы удовлетвор и ть ест е ственные потр е бности. (Сен е ка) Подготовила: педагог дополнительного образования Светлана Григорьевна Фарберова КОУ «Нижнев а ртовская шк о ла для обуч а ющихся с огран и ченными возм о жностями здор о вья №1»

Слайд 2

Задачи: создавать условия для формирования системы знаний о флоре и фауне родного края; способствовать развитию интереса обучающихся к познанию самого себя и окружающего мира, соблюдению правил экологического поведения, оценивать свои действия и действия других людей; формировать умение вести диалог, формулировать своё мнение и отстаивать позицию, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; расширять кругозор обучающихся; воспитание нравственных качеств личности активного гражданина, защитника природы. Цель: духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающихся через развитие познавательного интереса к природе родного края.

Слайд 3

Х а нты-Манс и йский автон о мный о круг - Югр а —В др е вности с е вер З а падной Сиб и ри был покр ы т ледян ы м щит о м. Об э том пер и оде напомин а ет возв ы шенность — Сам а ровский ост а нец, у подн о жья кот о рого на берег у рек и Ирт ы ш был постр о ен г о род Х а нты-М а нсийск.

Слайд 4

Х А НТЫ-МАНС И ЙСК Но в нач а ле б ы ло посел е ние – сел о Сам а рово . В 1935 год у сел о Сам а рово объедин и лось с Ост я ко-Вог у льском, и п о зже посел е ние б ы ло переимен о вано в Х а нты-Манс и йск . Сам а рово Ост я ко- Вог у льск Х а нты-Манс и йск

Слайд 5

Откр ы ли Сиб и рь Воев о да Ив а н Манс у ров, атам а н Ник и та Пан и хант ы йский князь Сам а р Монум е нт «вор о та в Сиб и рь» устан о влен в г. Х а нты-Манс и йске

Слайд 6

Офици а льный ст а тус г о рода Х а нты-Манс и йск получ и л в 1950 год у

Слайд 7

Соедин и в лес а и г о ры, Оз ё ра, р е ки и луг а , Раск и нулась в сво и х прост о рах Х а нты-Манс и йская земл я ! Все о теб е стих и слаг а ют, О ни лет я т во все кра я . Ты всей земл е теп е рь изв е стна, Х а нты-Манс и йская земл я !

Слайд 8

Герб Х а нты - Манс и йского автон о много о круга Флаг Х а нты -Манс и йского автон о много о круга

Слайд 9

Гимн Х а нты-Манс и йского автон о много о круга-Югр ы пр и нят Д у мой Х а нты-Манс и йского автон о много о круга-Югр ы 24 ноябр я 2004 г о да Наш о круг – сед о й богат ы рь Свой дух возрод и л велич а во, Оп о ра Росс и и – Ур а л и Сиб и рь! Горд и мся Югр о ю по пр а ву! Прип е в: Югр а многол и кая, Дел а ми вел и кая Ид ё т вдохнов е нно впер ё д! Мы п и шем ист о рию Люб и мой Юг о рии И сл а вим Юг о рский нар о д! Под н е бом сиб и рской земл и Бог а тства от кр а я до кр а я, И кр ы лья над е жды мы здесь обрел и , Югр у на век а прославл я я! Югр а – ты прекр а сный наш дом, Здесь ц е нят всегд а челов е ка, И н а шим уп о рством, и н а шим труд о м Теб е процвет а ть век от в е ка! слов а А.А. Р а дченко

Слайд 10

Губерн а тор ХМАО-Югр ы Нат а лья Влад и мировна Комар о ва

Слайд 11

Чем знамен и т о круг? Изв е стность во всем м и ре о кругу принесл и богат е йшие месторожд е ния н е фти и г а за .

Слайд 12

Густ о й непроход и мый лес. Тайг а

Слайд 13

Обь – рек а в З а падной Сиб и ри. Одн а из крупн е йших рек в м и ре. Длин а рек и Обь — 3650 км.

Слайд 14

Раст и тельный мир Югр ы кедр ель сосн а кедр о вые ор е хи полев ы е цвет ы п а поротник

Слайд 15

Я ГОДЫ кл ю ква брусн и ка черн и ка мор о шка голуб и ка мал и на

Слайд 16

ГРИБ Ы б е лый гриб подос и новик подбер ё зовик волн у шка лис и чка масл ё нок

Слайд 17

Жив о тный мир Югр ы ол е нь медв е дь лис а в о лк

Слайд 18

Жив о тный мир Югр ы з а яц б е лка с о боль онд а тра

Слайд 19

снег и рь вороб е й син и ца Пт и чий мир Югр ы сор о ка вор о на кедр о вка

Слайд 20

П т и чий мир Югр ы г о лубь ф и лин сов а жур а вль глух а рь д я тел

Слайд 21

Пт и чий мир Югр ы у тка кр я ква у тка св и язь у тка чир о к у тка кр о хали

Слайд 22

Пт и чий мир Югр ы у тка кос а тка у тка ш и лохв о сть у тка широкон о ска у тка мандар и нка

Слайд 23

Пт и чий мир Югр ы гусь писк у лька гусь красноз о бая каз а рка гусь гуменн и к л е бедь - шип у н

Слайд 24

Р ы бий мир Югр ы щ у ка язь кар а сь

Слайд 25

Р ы бий мир Югр ы ст е рлядь мукс у н н е льма

Слайд 26

Кл и мат Югр ы Континент а льный ум е ренный кл и мат Югр ы - эт о р е зкая см е на пог о ды, ос о бенно в перех о дные пер и оды. З им а начин а ется в октябр е и зак а нчивается в конц е апр е ля. С и ю ня по серед и ну сентябр я дл и тся та ё жное л е то.

Слайд 27

Нар о ды земл и Юг о рской х а нты и м а нси

Слайд 28

Жил и ще - чум

Слайд 29

Мест а посел е ния х а нты и м а нси - ст о йбища

Слайд 30

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗЕМЛЮ УКРАШАТЬ Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! Е . Смирнова

Слайд 31

ПУСТЬ БЪЁТСЯ ВСЕГДА ЗЕЛЁНОЕ СЕРДЦЕ ПРИРОДЫ ! СПАСИБО!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА – АУКЦИОН «МОЯ ЮГРА» Подготовила: педагог дополнительного образования Светлана Григорьевна Фарберова КОУ «Нижнев а ртовская шк о ла для обуч а ющихся с огран и ченными возм о жностями здор о вья №1»

Слайд 2

АУКЦИОН ВОПРОСОВ лот №1 – 5 баллов. Назовите округ в котором мы живём: а) Ямало-Ненецкий автономный округ, б) Ханты-Мансийский автономный округ, в) Чукотский автономный округ. лот №2 – 10 баллов. Назовите столицу (город) округа в котором мы живём: а) Салехард, б) Нарьян-Мар, в) Ханты-Мансийск.

Слайд 3

АУКЦИОН ВОПРОСОВ лот №3 – 15 баллов. Назовите губернатора округа в котором мы живём: а) Комарова Наталья Владимировна, б) Путин Владимир Владимирович, в) Медведев Дмитрий Анатольевич. лот №4 – 20 баллов. Назовите чем знаменит округ в котором мы живём: а) мясом и молоком, б) фруктами и овощами, в) нефтью и газом.

Слайд 4

АУКЦИОН ВОПРОСОВ лот №5 – 25 баллов. Назовите главную реку округа в котором мы живём: а) Волга, б) Обь, в) Днепр. лот №6 – 30 баллов. Назовите какое дерево не растёт в округе в котором мы живём: а) Пальма, б) Кедр, в) Ель.

Слайд 5

АУКЦИОН ВОПРОСОВ лот №7 – 35 баллов. Назовите какие ягоды не растут в округе в котором мы живём: а) Клюква, б) Инжир, в) Клубника. лот №8 – 40 баллов. Назовите какие грибы не растут в лесах округа в котором мы живём: а) Шампиньон, б) Лисичка, в) Подосиновик.

Слайд 6

АУКЦИОН ВОПРОСОВ лот №9 – 45 баллов. Назовите какие животные не водятся в лесах округа в котором мы живём: а) Медведь, б) Олень, в) Бегемот. лот №10 – 50 баллов. Назовите какая птица не водится в лесах округа в котором мы живём: а) Сова, б) Павлин, в) Ворона.

Слайд 7

АУКЦИОН ВОПРОСОВ лот № 11 – 55 баллов. Назовите какая рыба не водится в водоёмах округа в котором мы живём: а) Щука, б) Карась, в) Сельдь. лот № 12 – 60 баллов. Назовите коренные народы округа в котором мы живём: а) Буряты, якуты, б) Чукчи, эвенки, в) Ханты, манси.

Слайд 8

АУКЦИОН ВОПРОСОВ лот № 13 – 65 баллов. Назовите жилище коренные народы (ханты и манси) округа в котором мы живём: а) Землянка, б) Палатка, в) Чум. лот № 14 – 70 баллов. Назовите чем загрязняется окружающая среда: а) Нефтяными и газовыми продуктами, б) сточными водами, мусором, промышленными и бытовыми отходами, в) Полевыми и садовыми цветами.

Слайд 9

АУКЦИОН ВОПРОСОВ лот № 15 – 75 баллов. Назовите, что надо делать чтобы не происходило истощения природных ресурсов: а ) Сохранять природу и окружающую среду, б) Правильно и рационально использовать природные ресурсы, в) Вырубать леса, истреблять животных, птиц, рыб. лот № 16 – 80 баллов. Назовите главную обязанность гражданина по сохранению природных богатств: а) Сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам, б) Соблюдение правил дорожного движения, в) Соблюдение норм и правил поведения в образовательной организации.

Слайд 10

ПУСТЬ БЪЁТСЯ ВСЕГДА ЗЕЛЁНОЕ СЕРДЦЕ ПРИРОДЫ ! СПАСИБО!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 » К оллектив Подготовила: педагог дополнительного образования Светлана Григорьевна Фарберова

Слайд 2

Что такое коллектив? Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив,- товарищи .

Слайд 3

Танцевальный коллектив К лассный коллектив

Слайд 4

Дружен ли ваш класс? Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? Обращался ли кто-нибудь из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, после уроков? Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки вы видите на перемене или вне школы?

Слайд 5

Игра: «Закончи фразу» - Мне нравится, когда мои друзья… -Я не люблю, когда меня… -Мне очень приятно говорить друзьям… -Своими друзьями я всегда… -Я могу дружить с теми, кто… -Со мной можно дружить, потому что…

Слайд 6

Памятка: Один за всех и все за одного. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно. Не ябедничай. Не зазнавайся. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им кличек, не кричи.

Слайд 7

Законы нашей жизни

Слайд 8

Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Слайд 9

Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

Слайд 10

Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

Слайд 11

Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все то, что тебя окружает.

Слайд 12

Закон доброты. Доброта-это сила. Не бойся быть сильным- дари людям добро.

Слайд 13

Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

Слайд 14

Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!



Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

                 

Конспект открытого занятия

по программе дополнительного образования

«Югра – мой край родной»

http://surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/e/e5/Kartaa.jpg

                                                                 Подготовила:

                                                           педагог дополнительного образования

С.Г. Фарберова

г. Нижневартовск

2018

Тема: «Земля моя Югра, – сохраним её чистой!»

Природа даёт достаточно,

чтобы удовлетворить естественные потребности. 
                                                                  (Сенека)

Дата:  06.04.2018г.

Целевая аудитория: обучающиеся 9В1, 11Г классов.

Приглашённые: директор, зам. директора по ВР, методист, воспитатели ГПД.

Цель: духовно-нравственное развитие и воспитание   личности обучающихся через развитие познавательного интереса к природе родного края.

Задачи: 

создать условия для формирования системы знаний о флоре и фауне родного края;

способствовать развитию интереса обучающихся к познанию самого себя и окружающего мира, соблюдению правил экологического поведения, оценивать свои действия и действия других людей;

формировать умение вести диалог, формулировать своё мнение и отстаивать позицию, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

расширять кругозор обучающихся;

воспитывать   нравственные  качества  личности  активного гражданина,  защитника  природы.

Методы:

словестные – устное изложение, беседа, объяснение;

наглядные – презентация, дидактический материал, модель памятника «Покорителям Самотлора», выставка книг и творческих работ;

практические – тренировочные упражнения (аукцион).

Тип занятия: теоретический, практический.

Форма проведения занятия: беседа, игра.

Оборудование: музыкальное сопровождение, проектор, интерактивная доска, компьютер, атрибуты для проведения аукциона.

Ход занятия:

  1. Организационная часть. Обучающиеся и приглашённые входят в кабинет и рассаживаются.

Педагог:

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Какое у Вас настроение? (ответы обучающихся и гостей).

- Ребята поприветствуйте наших гостей. (приветствие жестами).

2.Вступительная часть.

Звучит музыка и идёт показ слайдов о природе (слайд 1-24).

- Ребята, ответьте мне, пожалуйста, одним словом на вопросы:

- Звуки чего и кого вы услышали в музыке? (ответы обучающихся).

- Вы увидели изображения чего? (ответы обучающихся).

- Так о чём мы будем сегодня говорить? (ответы обучающихся, озвучивают тему занятия).

- Да, мы сегодня будем говорить о природе, но на примере нашего округа. (слайд 25).

3. Основная часть.

Педагог:

- У каждого из нас есть семья, маленькая ячейка, в которой протекает большая часть нашей жизни. Но все наши семьи объединяет место, в котором мы живем. А живем мы все в большом и богатом крае.

-Как же называется наш край? (ответы обучающихся) (слайд 27).

- В древности север Западной Сибири был покрыт ледяным щитом. Об этом периоде напоминает возвышенность — Самаровский останец, у подножья которого на берегу реки Иртыш был построен город Ханты-Мансийск.

- Но в начале было поселение – село Самарово. В 1935 году село Самарово объединилось с Остяко-Вогульском, и позже поселение было переименовано в Ханты-Мансийск (слайд 28).

- Открыли Сибирь Воевода Иван Мансуров, атаман Никита Пан
и хантыйский князь Самар, в честь открывателей Сибири в г. Ханты-Мансийске            установлен монумент «ворота в Сибирь» (слайд 29).

- Кто мне может сказать, в каком году Ханты-Мансийск получил статус города?

(ответы обучающихся).

- Правильно, официальный статус города   Ханты-Мансийск получил  в 1950 году (слайд 30).

(стихотворение читает обучающийся)

Соединив леса и горы,
Озёра, реки и луга,
Раскинулась в своих просторах
Ханты-Мансийская земля!
Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей земле теперь известна,
Ханты-Мансийская земля!

- Ребята, обратите внимание на карту ХМАО-Югры. О чём стихотворение повествует нам?  (ответы обучающихся) (слайд 31).

- Сколько районов насчитывает Ханты-Мансийский округ? (ответы обучающихся).

- И какой же самый большой район по площади? (ответы обучающихся).

- Ребята, как вы думаете, имеет ли наш округ свои официальные символы, как наша страна Россия? (ответы обучающихся).

- Конечно, как любая страна, или любой город, наш округ тоже имеет свои символы. Назовите их. (ответы обучающихся) (слайд 32-33).

- Кто из вас может назвать Президента России? (ответы обучающихся).

- Правильно, Президентом нашей страны является В.В. Путин. (показ фотографии).

-А кто возглавляет и руководит нашим округом? (ответы обучающихся) (слайд 34).

- В середине 1960-х годов жизнь Ханты-Мансийского округа резко изменилась: на территории были обнаружены огромные запасы полезных ископаемых, запасы чего? (ответы обучающихся).

-Правильно, известность во всем мире округу принесли богатейшие месторождения нефти и газа. Сейчас Югра занимает первое место в России по добыче нефти (слайд 35).

- Назовите самое крупное месторождение нефти и газа в России. (ответы обучающихся).

- Молодцы! Самое крупное месторождение это Самотлор, которое находится на территории г. Нижневартовска.

- Имеются ли в городе памятники покорителям Самотлора и первой буровой вышке? (ответы обучающихся), (демонстрация модели памятника, показ картинок).

- Так же я хочу вам сообщить, что в честь открытия Самотлора, назван танкер и носит он название Самотлор (показ картинок).

- Если посмотреть на наш край с высоты, то можно увидеть и холмы и бескрайние равнины, и множество рек и озёр.

- Какая    самая большая река протекает на территории нашего края? (ответы обучающихся)(слайд36).          

-Растительность представлена сообществами лесов, болот, лугов, водоёмов, горных тундр.  Она представлена темнохвойными, светлохвойными мелколиственными и 

смешанными лесами. 

- Как называется густой непроходимый лес, какие деревья растут в этом лесу? (ответы обучающихся).

- Правильно, в тайге произрастают ель, кедр, лиственница, пихта, сосна и другие деревья (слайды 37-38). 

- Чем ещё богаты наши леса? (ответы обучающихся) (слайд 39-40).

- Леса и болота богаты ягодами и грибами. Молодцы!

- Чем же ещё богата наша Югорская земля? (ответы обучающихся). Конечно, в лесах округа водятся животные (слайд 41-42), наш округ богат различными птицами (слайд 43-47), рыбами (слайд 48-49).

- В Югре континентальный умеренный климат - это резкая смена погоды, особенно в переходные периоды. Зима начинается в октябре и заканчивается в конце апреля. С июня по середину сентября длится таёжное лето (слайд 50).

- Наш север – удивительный край с удивительными народами.  

- Назовите коренные народы ХМАО-Югры. (ответы обучающихся).

-У нас в Югре живут малочисленные народы ханты и манси, со своей культурой, обычаями и традициями. Их культура – это достояние всего человечества (слайд 51-54, демонстрация модели чума, кукол, орнаментов, поделок).

- Природа нашего края отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом.

В XXI веке проблемы охраны природы становятся всё актуальнее. Как сохранить на Земле неприкосновенный «золотой запас» жизни – генетический фонд животных и растений? В наше время этот вопрос звучит с тревожным набатом, суровым предостережением: «опомнитесь, одумайтесь, не губите!» Это обращение ко всем людям, и поэтому каждый должен принять участие в общем деле. Бережное, чуткое отношение к природным богатствам должно стать частью нашей повседневной жизни. Все, кому не безразлична судьба нашей Земли, пытаются ей помочь.

- Давайте с вами поговорим, что нужно делать нам чтобы сохранять природу и окружающую среду (ответы обучающихся) (слайд 55-61).

4. Заключительная часть.

Педагог:

- Ребята, мы узнали и повторили очень много о нашем богатом, удивительно прекрасном крае. Я надеюсь, что мы сейчас без труда сыграем в аукцион и таким способом закрепим знания, полученные во время занятия.

Обучающиеся разбиваются на две команды «Нефтяники» и «Газовики».

Аукционист проводит аукцион, лицитатор следит за правилами проведения аукциона (слайд 62-69, разъясняются новые слова).

По окончании подводится итог аукциона.

5. Рефлексия.  (вместе делают выводы)

1. Охрана природы – важнейшая задача, которая стоит не только перед Российским государством, но и перед каждым его гражданином.

2. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов России.

3. Охраной природы занимается государство, которое издает законы, устанавливающие обязательные правила использования и сбережения природы, и наказывает тех, кто своими действиями наносит ей ущерб.

4. В охране природы участвуют добровольные общественные организации и граждане, которые заботятся о своей стране, о своем будущем. Охраняя природу, они охраняют Родину.

5. Каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

6. Охрана окружающей среды требует объединения усилий всех стран. Россия участвует в международном сотрудничестве по охране природы.

Педагог:

- Предлагаю завершить наше занятие стихотворением Е. Смирновой (читают вместе и обращаются к гостям)

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!
                                           

По окончании занятия педагог благодарит всех за работу и вручаются гостям и обучающимся памятные сувениры с изображением природных богатств ХМАО-Югры.

До свидания!

Приложение: презентация, музыкальное сопровождение, модели, дидактический материал, картинки, атрибуты для проведения аукциона.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

                 

Самоанализ открытого занятия

по программе дополнительного образования

«Югра – мой край родной»

http://surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/e/e5/Kartaa.jpg

                                                                 Подготовила:

                                                           педагог дополнительного образования

С.Г. Фарберова

г. Нижневартовск

2018

Тема: «Земля моя Югра, - сохраним её чистой!».  

Дата: 06.04.2018 года.

Педагог дополнительного образования: С.Г. Фарберова.

Место проведения: КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1», кабинет «Школа безопасности».

Количество обучающихся: 4 человека (9В1, 11Г классы).

Направленность: экологическая.    

Общая оценка занятия:

Самоанализ   занятия хочу начать с краткой характеристики группы ребят. Обучающиеся 9В1 и 11Г классов разного уровня развития   и подготовки, но с желанием получить новые знания и овладеть новыми знаниями.

           Обучающиеся с высокими учебными способностями выполняют работу с большей долей самостоятельности, умеют применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач. А эти ребята требуют точности в организации заданий и дополнительных разъяснений.

            На предыдущих занятиях я знакомила обучающихся с родным краем, его историей, помогала ощутить связь с прошлым и настоящим, увидеть многообразие национальных традиций, неповторимость духовного мира коренных жителей, своеобразие животного, растительного мира, природных запасов Югры. А сегодня мы обобщили знания о родном крае.  

Цель занятия: духовно-нравственное развитие и воспитание   личности обучающихся через развитие познавательного интереса к природе родного края.

Данная цель реализуется посредством следующих задач: 

- создать условия для формирования системы знаний о флоре и фауне родного края;

- способствовать развитию интереса обучающихся к познанию самого себя и окружающего мира, соблюдению правил экологического поведения, оценивать свои действия и действия других людей;

- формировать умение вести диалог, формулировать своё мнение и отстаивать позицию, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- расширять кругозор обучающихся;

- воспитывать   нравственные качества личности активного гражданина, защитника природы.

На занятии были применены формы организации познавательной деятельности, а именно работа в группах.

На занятии старалась формировать у обучающихся следующие универсальные учебные действия:

Личностные действия: основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, природоохранное   поведение, учебно- познавательный интерес к новому материалу и новым способам познания, устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала.

Регулятивные действия: ставить задачи, планировать выполнение работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводить контроль, оценивать правильность выполнения действий, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, определять и отрабатывать ошибки.

Познавательные действия: самостоятельно формулировать познавательные цели, уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, проводить ее анализ, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, обобщать, включаться в творческую деятельность под руководством педагога.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

На занятии были использованы   методы:

словестные – устное изложение, беседа, объяснение;

наглядные – презентация, дидактический материал, модель памятника «Покорителям Самотлора», выставка книг и творческих работ;

практические – тренировочные упражнения (аукцион).

                        На занятии использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения качества образования обучающихся.

           Занятие начинается с организационного этапа, очень важного на каждом занятии. Микроцель его - организация внимания, настроя обучающихся в рабочий ритм, воспитание сознательной дисциплины. Установление уровня готовности обучающихся к обобщению материала. Формируются регулятивные УУД: умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Следующий этап (вступительный) мотивации учебной деятельности обучающихся и актуализации знаний.

Микроцель его - создать условия для возникновения внутренней мотивации, включения в деятельность («хочу») обучающихся, актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности («надо»), установить тематические рамки учебной деятельности («могу»), создать условия для постановки учебной задачи и определения темы занятия, для проектирования пути их реализации, для   контроля, коррекции   и оценки  своих достижений.

Планировала личностные УУД: формирование мотивации изучения родного края, его природы, экологии, привитие любви к малой Родине, коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, регулятивные УУД: определять тему и цель учебной деятельности, планировать работу, познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Ребята вошли в кабинет, расселись на места, где кому удобно. Затем я поприветствовала ребят и гостей, ребята так же поприветствовали гостей. Я включила музыку (звуки природы), презентацию с изображениями живой и неживой природы.

По картинкам и музыке обучающимся было предложено сформулировать тему занятия. Обучающиеся без труда самостоятельно сформулировали тему. Я уверена, что самостоятельное целеполагание прививает у обучающихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

Отвечая на мои вопросы, ребята ответили, как мы будем изучать тему и для чего, следовательно УУД отработаны.

Третий этап (основная часть) обобщений, открытий и усвоения новых знаний.

Микроцель его - концентрация внимания, обеспечение восприятия и осознания нового материала, развитие речи, расширение кругозора, активизация познавательной мотивации, развитие оперативной памяти, произвольного внимания, формирование осознанного, субъектного отношения к изучаемому, воспитание ответственности, умения радоваться успехам товарищей, дисциплинированности, товарищества, взаимовыручки, оказание дифференцированной помощи, обеспечение контроля и самоконтроля, формирование самостоятельности.

Отрабатывались личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать информацию и понимать прочитанное, познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию, оформлять ее, регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, самоконтроль.

Все микроцели и УУД отработаны.

Ребята работали с материалом презентации, дидактическим материалом, моделями, творческими работами, анализируя и обсуждая активно материал, который они узнали впервые. Делились своими впечатлениями. В ходе беседы рассказали о том, что они знают о Югре, что нового узнали, и что они, как граждане своей страны должны делать чтобы сохранить экологию Югры и России в целом.

Работа в группах (заключительная часть). Ребята разбились на две команды «Нефтяники» и «Газовики».  Я ознакомила их с пошаговой инструкцией проведения аукциона. Представила аукциониста и лицитатора (новые слова). Ребята из трёх предложенных вариантов на опережение выбирали верный, за верный ответ получали баллы (каждый лот (новое слово) имел свою цену). Если в работе были ошибки, шла их отработка. Это способствовало установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяло учить обучающихся работать, выбирать, рассуждать. На данном этапе шло формирование коммуникативных действий обучающихся: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ребята имели возможность ознакомиться с литературой, справочными материалами, дидактическими материалами.

На этом этапе я проверила умение обучающихся применять новые знания во время работы. Особое место занимает формирование и развитие у обучающихся общеучебных коммуникативных навыков. Уровень самостоятельного мышления обучающихся, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю, как «удовлетворительный» (учитывая их состояние здоровья). На мой взгляд, такая работа послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности обучающихся. Аукцион (игра) понравился ребятам и вызвал оживление и повышение активности.

              В конце занятия, после закрепления материала, проведена рефлексия.

Микроцель - способствовать формированию у обучающихся системы знаний о флоре и фауне родного края, развитию интереса обучающихся к познанию самого себя и окружающего мира, соблюдению правил экологического поведения, оценивать свои действия и действия других людей, умению вести диалог, формулировать своё мнение и отстаивать позицию, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, расширению кругозора обучающихся, воспитанию   нравственных качеств личности активного гражданина, защитника природы. 

Ребята дали удовлетворительную оценку своей работе, работе своих групп и работе коллектива в целом.

            Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе занятия была достигнута цель. Ребята расширили свои знания о Югре в целом.

      Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям обучающихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и закрепления материала и для проявления самостоятельной познавательной деятельности обучающихся через работу в группе.

          Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах занятия, групповая форма организации учебной деятельности школьников, применение различных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы обучающихся.

          Обучающиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие материала (чтение стихотворения вместе).

          Возможности учебного кабинета использованы полностью.

         Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие своей цели достигло.



Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

                 

Самоанализ открытого классного часа

направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое

C:\Users\admin\Desktop\f2bb0ab8-2ece-43e7-9fbf-634b6061043f.jpg.png

                                                                 Подготовила:

                                                           классный руководитель 11Г класса

С.Г. Фарберова

г. Нижневартовск

2018

Тема: ««Эти годы позабыть нельзя!»  - к 75-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

Дата: 07.05.2018 года.

Классный руководитель: С.Г. Фарберова.

Место проведения: КОУ «НШООВЗ №1» кабинет «Школа безопасности», МБУДО «ЦДиЮТТ «Патриот».

Целевая аудитория: обучающиеся 9В1, 11Г классов.

Приглашённые: заместитель директора по воспитательной работе.

Направленность: гражданско-патриотическая.    

Общая оценка занятия:

Самоанализ классного часа хочу начать с краткой характеристики группы ребят. Обучающиеся 9В1 и 11Г классов разного уровня развития   и подготовки, но с желанием получить новые знания и овладеть новыми знаниями.

           Обучающиеся с высокими учебными способностями выполняют работу с большей долей самостоятельности, умеют применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач. А эти ребята требуют точности в организации заданий и дополнительных разъяснений, наглядности и поэтому классный час в преддверие празднования Дня Победы, я решила провести в музейном комплексе МБУДО «ЦДиЮТТ «Патриот» «Подвигу - Память».

Цель: воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу – готовность встать на защиту мира, уважения к истории своей страны.

Данная цель реализуется посредством следующих задач: 

- уточнить и расширить знания обучающихся о годах Великой Отечественной войны, о Сталинградской битве, её значении в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

- развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность.

- воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к соотечественникам за совершенные подвиги, сплоченности, ответственности;

- контролировать произношение, развивать слуховое и слухо-зрительное восприятие речи.

           Классный час начинается с организационного этапа, очень важного на каждом занятии. Микроцель его - организация внимания, настроя обучающихся в рабочий ритм, воспитание сознательной дисциплины.

Следующий этап (вступительный) мотивации учебной деятельности обучающихся и актуализации знаний.

Микроцель его - создать условия для возникновения внутренней мотивации, включения в деятельность («хочу») обучающихся, актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности («надо»), установить тематические рамки учебной деятельности («могу»), создать условия для постановки учебной задачи и определения темы занятия, для проектирования пути их реализации, для   контроля, коррекции   и оценки своих достижений.

Ребята вошли в кабинет, расселись на места, где кому удобно. Затем я поприветствовала ребят и гостей, ребята так же поприветствовали гостей. Задала вопросы: - Какой праздник мы будем отмечать 9 Мая? Почему мы говорим «праздник со слезами на глазах»?

Ребята ответили, я предложила прикрепить Георгиевские ленточки, определили тему классного часа. Я пояснила, что классный час мы проведём не в классе, а в МБУДО «ЦД и ЮТТ «Патриот», мы посетим музейный комплекс «Подвигу - Память» где экскурсовод расскажет о героических подвигах советского народа в годы Великой Отечественной Войны. Все направились к центру «Патриот», по прибытии попросила всех соблюдать тишину, дисциплину и внимательно слушать экскурсоводов.

Третий этап (основная часть) обобщений, открытий и усвоения новых знаний.

Микроцель его - концентрация внимания, обеспечение восприятия и осознания нового материала, развитие речи, расширение кругозора, активизация познавательной мотивации, развитие оперативной памяти, произвольного внимания, формирование осознанного, субъектного отношения к изучаемому, воспитание ответственности, умения радоваться успехам товарищей, дисциплинированности, товарищества, взаимовыручки, оказание дифференцированной помощи, обеспечение контроля и самоконтроля, формирование самостоятельности.

Экскурсовод поприветствовала вас в залах музея. Сказала, что в преддверие праздника залы открыты для всех желающих, сотрудники хотят, чтобы к ним приходили всё больше и больше людей, а особенно подрастающее поколение. Чтобы они могли познакомить с жизнью людей во время Великой Отечественной войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям макеты – реконструкции, диорамы, объяснить, почему горит Вечный огонь. Тем самым все будут воспитывать в себе и в будущих поколениях бережное отношение к народной памяти, любовь к Родине, к её защитникам. 

Особое внимание уделили посещению зала «Подвигу-Память» где расположена интерактивная площадка «Сталинградской Победы немеркнущий свет», посвящённая 75-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.       Посетили зал «Великая Отечественная война». В этом зале представлены масштабные диорамы «Первые дни войны», «Руины Сталинграда», личные вещи солдат, фрагменты снарядов, мин, боеприпасов. Экскурсовод рассказала о начале войны, о первых городах, захваченных фашистами, о героических подвигах людей. 

Далее прошли к макету-реконструкции землянки. Экскурсовод рассказала о военных буднях советских солдат, о их быте, о радиостанциях, а так же рассказала об отличии предметов советских солдат и солдат немецких. 

Прошли в зал «Подвигу - Память», где создана интерактивная площадка «Сталинградской победы немеркнущий свет», посвящённая 75-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Экскурсовод рассказала о начале Сталинградской битвы, о её героических защитниках, об окончании битвы, о важности и значении победы в этой страшной битве для нашей страны. 

Посетили зал «История оружия», где представлено оружие военных лет, которое при раскопках добыли ребята центра. Экскурсовод рассказала об оружии начала войны и как оно усовершенствовалось к её окончанию. 

Прошли в зал «История Государства Российского в наградах и знаках», где мы познакомились с государственными наградами, являющимися высшей формой поощрения людей за выдающиеся заслуги в различных областях жизни и деятельности, за подвиги, которые одновременно отражают и историю нашего государства, свои периоды в истории нашего Отечества.

Так же посетили тематическую экспозицию «Военное обмундирование разных времён и эпох». Экскурсовод рассказала об обмундировании военного времени, афганской войны, а так же современного военнослужащего России. 

И в завершении нашей экскурсии мы посетили выставку технического творчества «Военная техника». Экспонаты, представленные на выставке, изготовлены руками подростков, которые занимаются в центре, которые очень интересуются историей России, которые являются патриотами нашей страны.

        На протяжении всей экскурсии ребята с интересом слушали рассказы, рассматривали экспонаты, задавали вопросы и получали ответы.

Четвёртый этап (заключительный). Экскурсовод обратилась к ребятам и подвела итог того, что сегодня, при такой интересной форме проведения классного часа, ребята углубили и расширили свои знания по истории России, и выразила надежду, что они будут отважными, честными и преданными защитниками Родины. Надеюсь, увидеть вас в стенах нашего центра, благодарю за внимание, до свидания. (обучающиеся благодарят за большую работу, прощаются).

Классный руководитель:

- Сейчас мы с вами вернёмся в школу и подведём итоги нашего мероприятия.

(все уходят в школу, в классе рассаживаются).

На данном этапе шло формирование коммуникативных действий обучающихся: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Ребята имели возможность ознакомиться с экспонатами. На этом этапе я проверила умение обучающихся применять новые знания во время работы задавая вопросы.  Особое место занимает формирование и развитие у обучающихся общеучебных коммуникативных навыков. Уровень самостоятельного мышления обучающихся, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю, как «удовлетворительный» (учитывая их состояние здоровья). На мой взгляд, такая работа послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности обучающихся.

- Ребята, мы с вами посетили прекрасный музейный комплекс, услышали много интересного, посмотрели, как ваши сверстники с трепетом относятся к истории своей страны, занимаясь раскопками, изучая каждый найденный фрагмент для того, чтобы мы с вами и наши дети, и следующие поколения никогда не забывали подвигов наших солдат, благодаря которым мы живём в мире и благополучии.

- И сейчас я прошу вас ответить на несколько вопросов и тем самым мы с вами уясним, что вы усвоили прослушав интересные рассказы и информацию экскурсоводов.

Вопросы:

1.Назовите годы Великой Отечественной войны? (ответы обучающихся)

2.Как вы думаете, ребята, почему война называется Великая? (ответы обучающихся)

3.Когда фашисты напали на Сталинград? (ответы обучающихся)

4.Когда закончилась Сталинградская битва? (ответы обучающихся)

5.Сколько дней продолжалась Сталинградская битва? (ответы обучающихся)

6.Как сейчас называется г. Сталинград? (ответы обучающихся)

7.Какие вы сделали выводы после нашей экскурсии? (ответы обучающихся)

Пятый этап (рефлексия вместе делают выводы)

Классный руководитель:

- В ходе мероприятия вы, ребята, узнали много нового из истории, как Сталинградской битвы, так и Великой Отечественной войны, поняли, какой ценой досталась победа. В грозные годы Великой Отечественной войны всё население нашей страны встало на защиту Родины. Отечественная война не зря названа Великой, она показала величие наших солдат, их безграничную любовь к Родине, за которую они не пожалели своих жизней.

- Сталинградская битва, как и предшествовавшая ей битва под Москвой, начиналась в исключительно трудных условиях, когда превосходящие силы противника вели успешное наступление. Советская страна стояла тогда перед лицом смертельной опасности. В результате жестокой и упорной борьбы, потребовавшей огромных усилий и жертв от советских людей, Великая Сталинградская битва завершилась блестящей победой Советского Союза и его Вооруженных Сил.

Вывод: (делают обучающиеся) Мы всегда будете помнить подвиги советских солдат, любить и защищать свою Родину, гордиться страной в которой живём, уважать её традиции, законы и передавать по наследству опыт свои детям.                                    

По окончании занятия классный руководитель благодарит всех за работу и призывает ребят пойти на Парад Победы 9 Мая в 12:00 часов, возложить цветы к памятнику и поблагодарить ветеранов за Великую Победу.

До свидания!

Воспитательный потенциал классный час заключался в создании условий для воспитания, уважающего историю Родины гражданина России.

         Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие своей цели достигло.

Приложение: фотографии с музейного комплекса.