Разработки уроков

Олчонова Анжела Андреевна

Предварительный просмотр:

МКОУ «Курайская средняя общеобразовательная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ

Тема:        Взаимодействие тел

составила: Олчонова А.А.


Урок 14/5                                     7 класс

Тема:        Взаимодействие тел

Цели урока:

Образовательные: выяснить условия взаимодействия тел, повторить единицы измерения и перевод их в систему  СИ;

Развивающие:   развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке; включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления; поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов урока; для развития слуховой памяти проговаривать определения;  для развития зрительной памяти вести записи на доске.

Воспитательные: Воспитывать умения:     выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;     эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске.

Тип урока: изучение нового материала.

Д/З §18 Л № 207, 209, 212

Структура урока:

  1. Орг момент
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление
  4. Рефлексия.

Ход урока:

Орг момент

Изучение нового материала.

§ 18. Взаимодействие тел

Вам уже известно, что при неравномерном движении скорость тела меняется с течением времени. Изменение скорости тела происходит под действием другого тела.

Проделаем опыт. К тележке прикрепим упругую пластинку. Затем изогнем ее и свяжем нитью. Тележка относительно стола находится в покое (рис. 42, а). Станет ли двигаться тележка, если упругая пластинка выпрямится?

Для этого пережжем нить. Пластинка выпрямится. Тележка же остается на прежнем месте (рис. 42, б).

Затем вплотную к согнутой пластинке поставим еще одну такую же тележку (рис. 43, а). Вновь пережжем нить. После этого обе тележки приходят в движение относительно стола. Они разъезжаются в разные стороны (рис. 43, б).

Чтобы изменить скорость тележки, понадобилось второе тело. Опыт показал, что скорость тела меняется только в результате действия на него другого тела (второй тележки). В нашем опыте мы наблюдали, что в движение пришла и вторая тележка. Обе стали двигаться относительно стола.

Тележки действуют друг на друга, т. е. они взаимодействуют. Значит, действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга, т. е. взаимодействуют.

Мы рассмотрели самый простой случай взаимодействия двух тел. Оба тела (тележки) до взаимодействия находились в покое относительно стола и относительно друг друга.

Например, пуля также находилась в покое относительно ружья перед выстрелом. При взаимодействии (во время выстрела) пуля и ружье движутся в разные стороны. Происходит явление отдачи.

Если человек, сидящий в лодке, отталкивает от себя другую лодку, то происходит взаимодействие. Обе лодки приходят в движение (рис. 44).

Если же человек прыгает с лодки на берег, то лодка отходит в сторону, противоположную прыжку (рис. 45). Человек подействовал на лодку. В свою очередь, и лодка действует на человека. Он приобретает скорость, которая направлена к берегу.

Итак, в результате взаимодействия оба тела могут изменить свою скорость.

Закрепление.

Приведите примеры взаимодействующих тел.

Докажите, что изменение скорости движения тел происходит благодаря их взаимодействию.

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Л № 205.

Рыба может двигаться вперед, отбрасывая жабрами струи воды. Объясните это явление.

Л № 206.

Какое значение у водоплавающих птиц имеют перепончатые лапки?

Л. № 208.

Почему при выстреле снаряд и орудие получают разные скорости?

Задача № 1.

Автомобиль за первые 10 мин проехал 800 м. какой путь он пройдет за 0,4 ч, двигаясь с той же скоростью?

Задача № 2.

На каком расстоянии от человека ударила  молния, если он услышал раскат грома через 10 с после вспышки молнии. Считайте, что скорость звука в воздухе равна 340 м/с.

Рефлексия.

Оценивание.



Предварительный просмотр:

Тема:                 Единица силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Цели:

Образовательная. Познакомиться с новыми понятиями, принципом. Научить алгоритму решения задач.

Развивающая. Развить логическое мышление, память. Развить интерес к предмету.

Воспитательная. Воспитать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: учебник 7 класса, задачник Лукашик.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционный.

Структура урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг.

 Момент

2. проверка изученного материала

3. изучение нового материала

4.

Закреп

ление.

5.Итог

- Здравствуйте, садитесь. Отметим присутствующих.

На прошлом уроке мы изучали вес тела. На дом были заданы 2 задачи. Два ученика выйдут к доске и решат, а остальные давайте вспомним:

  1. Что называют весом тела?
  2. Чем отличается вес тела от силы тяжести?

Сегодня на уроке мы выясним, что является единицей силы и найдем связь между силой тяжести и массой тела.

 Тема нашего урока «Единица силы. Связь между силой тяжести и массой тела».

Сила – это физическая величина, которую можно измерить.

Вы знаете, что сила является причиной изменения скорости тела. Именно поэтому за единицу силы принята сила, которая за время 1 с изменяет скорость тела массой 1 кг на 1 м/с.

В честь английского физика И. Ньютона эта единица названа ньютоном (1 Н).

Часто применяют и другие единицы – килоньютон (кН), миллиньютон (мН).

Чтобы определить силу тяжести, действующую на тело любой массы, необходимо 9,8 Н/кг *m.

Величину 9,8 Н/кг обозначают буквой g , и формула для силы тяжести будет иметь вид:

Fтяж= gm

Где m – масса тела,  g – называют ускорением свободного падения.

Нам уже известно, что P=Fтяж , если тело и опора не подвижны или движутся прямолинейно и равномерно. Следовательно, вес тела можно определить по формуле P=gm

А теперь откройте учебники § 28 и прочитайте, затем ответьте на следующие вопросы:

Что значить измерить какую либо силу?

Что принято за единицу силы?

По какой формуле можно рассчитать силу тяжести?

д/з § 28 упр.9 (1-3)  до решать задачи.

Оценки.

Приветствие

Вес тела – это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

Сила тяжести действует на тело, а вес тела действует на опору.

Запись в тетрадь.

Запись в тетрадь.

Запись в тетрадь

Запись в дневник.



Предварительный просмотр:

Составитель: Олчонова А.А., учитель физики и информатики, 1 КК.

Урок № 12/3           7 класс                                                                                      

Тема:                  Расчет пути и времени движения.

Цели:        

1. Образовательная. Овладеть навыками расчета пути и времени при решении задач.                          2.  Развивающая. Развивать логическое мышление и умение применять свои знания на практике.

3.  Воспитательная. Воспитывать аккуратности, любознательности.

Оборудование: корточки.

НРК:  Движение автотранспорта по Чуйскому тракту.

Тип урока: Комбинированный

Домашнее задание: § 16, Упр.5 (2, 4),  Л.№ 128

Структура урока:

1. Орг. момент

- Здравствуйте.

Сообщение новой темы и целей урока.

     

2. Проверка пройденного материала

 1. Что называется механическим движением?  (Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется механическим движением.)

 2. Что называют путем, пройденным телом?   (Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени, называется путем.)

 3. Какое движение называют равномерным? (Если тело за равные промежутки времени проходит равные пути, то его движение называют равномерным. )

 4. Какое движение называют неравномерным? (Если тело за равные промежутки времени проходит разные пути, то его движение называют неравномерным. )

По показанной карточке определить величины.

S, t, V,  

Индивидуальная карточка

Приведите в соответствие:

Название физической величины

Обозначение

Скорость

S

Перемещение

t

Время

V

3. Изучение нового материала

Расчет пути и времени движения

               Если известны скорость тела и время при равномерном движении, то можно найти пройденный им путь.

               Поскольку         , то путь определяют по формуле:  S=V*t

               Чтобы определить путь, пройденный телом при равномерном движении, надо скорость тела

               умножить на время его движения.

               Теперь, зная, что S=V*t, можно найти время, в течение которого двигалось тело, т. е.

              Чтобы определить время при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить  

              на скорость его движения.

             Если тело движется неравномерно, то, зная его среднюю скорость движения и время, за которое происходит это движение, находят путь:

Пользуясь этой формулой, можно определить время при неравномерном движении тела:

4. Закрепление изученного материала

 Упражнение 5

1.  Пользуясь таблицей 1, найдите скорости страуса, автомобиля, искусственного спутника Земли. Определите пути, пройденные ими за 5 с.

3.  На рисунке 38 показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени. Оs — ось пройденных путей, Ot — ось времени. По этому графику найдите, чему равен путь, пройденный телом за 2 ч. Затем рассчитайте скорость тела.

5.  По графикам зависимости путей от времени (рис. 40) двух тел,  движущихся равномерно, определите скорости этих тел. Скорость какого тела больше?

Задача №1. За какое время самолет Ил-18, движущийся со скоростью 180 м/с, пролетит 36 км?

Задача №2. Какой путь пробежит страус за 2 мин, двигаясь со скоростью 22 м/с?

Упр 4 (5)

Лыжник, спускаясь с горы, проходит 50 м за 5 с. Спустившись с горы и продолжая двигаться, он до полной остановки проходит еще 30 м за 15 с. Найдите среднюю скорость лыжника за все время движения.

5.   Итог

- Сделаем вывод об уроке.

  1. Чего нового вы узнали?
  2. Что осталось для вас непонятым?
  3. Оцените друг другу знания.

Д/З:  § 2, упр.2 Р.№ 11

Оглашение оценок.



Предварительный просмотр:

Автор: Олчонова А.А., учитель физики и информатики, 1 КК.

Тема:                                Сила упругости. Закон Гука

Цели:

Воспитательная.  Воспитывать усидчивость, внимательность.

Развивающая. Развивать логическое мышление, память, интерес к предмету.

Образовательная. На демонстрациях дать понятие силе упругости.

Здоровьесберегающая. Прививать любовь к собственному здоровью. Обучить приемам снятия напряжения и усталости организма.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: линейка, груз, штатив, шар, нить, резиновый шнур, чашка с гирькой.

Работа с терминами: сила упругости.

Ход урока:

Этапы

Учитель

Ученик

1. Орг мом

2. актуализация знаний

3. Изуч нов материала

4. Закрепле

5. Рефлексия

Открыли тетради, запишите число и тему урока «Сила упругости. Закон Гука».

Демонстрация 1: На середину горизонтально расположенной линейки поставим гирю. Гиря начинает двигаться вниз и прогнет доску, т.е. доска деформируется. Вопрос: Что заставляет гирю двигаться в низ?

- Что такое сила тяжести?

- Что такое сила?

- Как она обозначается и в чем измеряется сила?

-Почему прогнувшись, линейка не сломалась?

Именно на этот вопрос сегодня нам предстоит ответить.

Объяснение темы по слайдам.

Теперь подвесим тело на нити. Нить (подвес) растягивается (рис. 65). Но нить не обрывается под действием силы тяжести груза, значит, что-то помогает нити удерживать груз. И тут пришли к мысли, что появляется вторая сила, которая противодействует этой силе, на данный момент силе тяжести. Возникающую в нити (подвесе) силу назвали силой упругости. При растяжении подвеса сила упругости увеличивается. Если сила упругости будет равна силе тяжести, то растяжение прекращается. Сила упругости возникает только при деформации тел. Если исчезает деформация тела, то исчезает и сила упругости.

Итак, сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение, называется силой упругости.

Силу упругости обозначают буквой F с индексом: .Fynp.

Удлинение шнура ∆1 (∆— греч. буква «дельта») можно найти так: ∆1 =l - 10.

Если менять гирьки на чашке, то будет меняться и длина шнура, а значит, его удлинение (деформация) ∆1 .

Опыт показал, что модуль силы упругости при растяжении (или сжатии) тела прямо пропорционален изменению длины тела.

В этом и заключается закон Гуна. Записывается закон Гука следующим образом: Fynp=k∆1,

где ∆1 — удлинение тела (изменение его длины), k — коэффициент пропорциональности, который называется жесткостью.

Жесткость тела зависит от формы и размеров, а также от материала, из которого оно изготовлено.

Закон Гука справедлив только для упругой деформации. Если после прекращения действия сил, деформирующих тело, оно возвращается в исходное положение, то деформация является упругой.

Физкультминутка

А теперь давайте ответим на наш вопрос который мы поставили в начале урока: Почему прогнувшись, линейка не сломалась?

Задача 1. Под действием какой силы пружина, имеющая коэффициент жесткости 1000 Н/м, сжалась на 4 см?

Задача 2. Чему равен коэффициент жесткости стержня, если под действием груза 1000 Н он удлинился на 1 мм?

Л. 327, 330, 331, 332

Скажите чего нового мы сегодня узнали на уроке?

Мы смогли ответить на вопрос который ставили перед собой в начале урока?

Д/з   §25 Л 328, 329, 342

Гирю заставляет двигаться в низ сила тяжести.

Сила, с которой Земля притягивает к себе тело.

Сила является мерой взаимодействия тел.

F, в Ньютонах

Ответ: Потому что сила упругости уравновешивает силу тяжести

Ответ: 40 Н

Ответ: 1



Предварительный просмотр:

                         Урок  22/12                                     7 класс                              физика

Тема: Повторение темы «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

Форма учебного занятия: урок обобщение

Цели урока: обобщение знаний о скорости движения, массе тела, его плотности и оценка своих умений решать расчетные  и качественные задачи в пределах изученного учебного материала.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • проконтролировать уровень усвоения учебного материала, расширить и уточнить знания о взаимодействии тел, плотности тел;
  • продолжить работу по формированию умений работать с текстом, рисунками, лабораторным оборудованием, навыков самоконтроля;
  • продолжить работу по усвоению системы знаний и способов умственной практической деятельности, формирования и накопления опыта творческой деятельности.

2.Развивающие:

  • проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях;
  • продолжить работу по формированию ЗУН

3.Воспитательные:

  • содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;
  • воспитывать навыки творческого усвоения знаний, творческого применения знаний и умений решать учебные проблемы.
  • развитие функции общения на уроке, воспитание чувства товарищества.

Оборудование: презентация, картошка, весы с разновесами, мензурка с водой, мячи, высказывания, карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащегося

Примечание

Орг момент

 Актуализация знаний

В начале урока, при входе дети делятся на группы и обустраиваются.

Приветствие:

 -  Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? 

- Психологический настрой: «Ловля моли»

             Встанем в круг друг за дружком. Хозяйка, пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли”. Далее ведущий предлагает всем участникам группы “убить по 10 штук моли”, и  первый демонстрирует “убивание моли” хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам участников, по вещам в помещении и т.п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии. Прекращает упражнение ведущий с учетом меры вовлеченности всех участников в игру.

"Слон".

Ведущий спрашивает у детей: "Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?" Дети делятся на три части, каждая группа разучивает своё слово: 

первая - ящики 

вторая - хрящики 

третья - потащили 

А затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно - но каждая группа своё слово. Вот так чихает слон. 

Класс делится на 2 команды по 5 человек, выбирают по 1 капитану. Придумывают название кораблям.

- Ребята, я сегодня приглашаю вас в кругосветное путешествие на корабле «ФЮЗИС». Ваша команда должна пройти нелегкий путь, чтобы найти сокровище, которое спрятано в этом кабинете.

Команды «Движение» и «Плотность»

- Скажите, ребята, что вы ожидаете от нашего путешествия?

- Какие задачи поставим перед собой?

- Давайте договоримся, чья команда получает самое большое количество жетонов, та и побеждает, но при условии, что каждый игрок команды будет активно работать, в противном случае победа достанется противникам.

- Помните ребята, что вы команда «Один за всех и все за одного!»

 

- Вы готовы дети!   - Да капитан!

Делятся по признаку: движение и плотность

(3-5 мин)

Цель: активное вовлечение учеников  в игровой процесс, поднять общий тонус группы. 

Основной этап

Физминутка

Задание 1 острова «Формула успеха»: допишите недостающую физическую величину.

     За каждый правильный ответ команда получает жетон в виде якоря.

Задание 2 острова «Верно ли?»:

Индивидуальное задание:

15 км

15000 м

15000 м

0,5 т

50 кг

500 кг

108 км/ч

15 м/с

30 м/с

0,7 г/см3

700 кг/м3

700 кг/м3

3,5 ч

126 с

12600 с

25 км

25000 м

25000 м

0,7 т

7 кг

700 кг

126 км/ч

30 м/с

35 м/с

0,9 г/см3

900 кг/м3

900 кг/м3

2,7 ч

920 с

9720 с

Самопроверка (+ – - + –  ).

- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

Задание 3 острова «Эксперимент»:

1. Отгадайте загадка (про картошку)

Весной упрятали девицу

В сырую тёмную темницу,

А осенью из той темницы

Явились двадцать две сестрицы.

2. Найдите в кабинете.

3. Найдите массу, объем и плотность картофеля, используя весы с разновесами и мензурку с водой. Не забываем о технике безопасности.

Игра. Команды встают друг против друга, передаем мяч поверх головы, затем между ног.

Задание 4 острова «Веселая задачка»:

Работа в парах:

1. Князь Гвидон, превратившись в муху, летит через океан со скоростью 15 км/ч. Через какое время он прилетит на другой берег, если ширина океана 100 км.

2. Надя варит борщ в кастрюле объемом 0,001 м3 из 2 кг картошки, 1 кг свеклы и 1,5 кг капусты, масса воды 1 кг. Какой плотности борщ получит Надя?

Задание 5 острова  «Тонущий корабль».

Каждая команда должна составить синквейн к названию своего корабля по предложенной схеме.

Задания в конвертах

(1 – 3 мин)

(3-5 мин)

10 мин

(3-4 мин)

(5-7 мин)

(3-5 мин)

Рефлексия

- Ребята, вы все молодцы.

Скажите, а  что мы сегодня делали? (Повторяли темы механическое движение и плотность вещества)

Нашли ли мы сокровище? Где?

- Что вы можете сказать о ваших знаниях, и где они вам пригодятся?

Рефлексия «Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

Высказывания на стенах о знании

(3-6 мин)

Д/з

На листочках

Спасибо ребята вам за урок, надеюсь, вы получили много позитива и удовольствия.

1-2 мин

Из всех сокровищ знание всех драгоценнее, потому что оно не может быть ни похищено, ни потеряно, ни истреблено.     Индийское изречение

Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи; факты без идей — сор для головы и памяти.     В. Белинский

Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх.      В. Белинский

В делах человеческих разбирается не тот, кто больше прожил, а тот, кто больше наблюдал.   Ф. Бэкон


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

= S /t S= · t m= =m / V =m / V t=S/ · V Остров «Формула успеха» Допишите недостающую физическую величину.

Слайд 4

Остров «Верно ли?» 15 км 15000 м 0,5 т 50 кг 108 км/ч 15 м/с 0,7 г/см 3 700 кг/м 3 3,5 ч 126 с 25 км 25000 м 0,7 т 7 кг 126 км/ч 30 м/с 0,9 г/см 3 900 кг/м 3 2,7 ч 920 с

Слайд 5

Самопроверка (+ – - + – )

Слайд 6

О стров «Эксперимент» Отгадайте загадку: Весной упрятали девицу В сырую тёмную темницу, А осенью из той темницы Явились двадцать две сестрицы.

Слайд 7

Задание для эксперимента Найдите массу, объем и плотность картофеля, используя весы с разновесами и мензурку с водой. Не забываем о технике безопасности!!! масса объем плотность

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

Остров «Веселая задачка» 1. Князь Гвидон , превратившись в муху, летит через океан со скоростью 15 км/ч. Через какое время он прилетит на другой берег, если ширина океана 100 км. 2. Надя варит борщ в кастрюле объемом 0,001 м 3 из 2 кг картошки, 1 кг свеклы и 1,5 кг капусты, масса воды 1 кг. Какой плотности борщ получит Надя?

Слайд 10

О стров «Тонущий корабль» СИНКВЕЙН Одно слово и обязательно существительное (тема) Два прилагательных , которые раскрывают основную тему, описывают ее. Три глагола , которые описывают действия, относящиеся к теме Фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы. Одно слово , которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме.

Слайд 11

«Все в твоих руках » Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно…

Слайд 12

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физике           класс 8      дата 10.10.18 г.

Тема: Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива

Цели:

1. Дать понятия топлива и удельной теплоты сгорания топлива, вывести формулу.

2. Развивать внимание, речь, умение работать в группах и индивидуально.

3.Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение слушать оппонентов.

Оборудование: ПК, проектор, спички, спиртовая ватка, тарелка, фломастеры, бумага А4, цветные ручки.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг момент

Приветствие на фоне спокойной музыки.

- психологический настрой – игра

-присаживаются на группы

Выходят к доске, образуют круг, поворачиваются к соседу с права, поглаживая ласкательно называют его имя и говорят пожелание на урок, при этом поглаживая, сосед в ответ поворачивается выполняет тоже самое, но при этом говорит спасибо. (3-4 мин)

Актуализация

Провожу эксперимент: зажигаю спиртовую ватку, ребята должны описать что видят, заполняя рисунок в виде солнышка на столе. На лучиках записываете, то, что видите, а посередине назовите эти процессы одним словом.

Заполняют  рисунок – выступают группами (1-3 мин)

Вывод темы

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

- Ребята перед вами схема, заполните.

- Поставим задачи на урок.

- Топливо, виды топлива

- «Кластер» - ЧТО я знаю о топливе. (30 секунд) – выступают индивидуально.

- Узнать по больше о топливе……. (1-2 мин)

Изучение новой темы

Перед вами текст «Энергия топлива».

Задание 1: прочитать. Подчеркнуть при чтении слова ТОПЛИВО и ЭНЕРГИЯ, затем подсчитать сколько раз эти слова встречаются.

Задание 2: на листочках есть задания для работы с текстом, пожалуйста, выполните парами. (здесь же решают задачи)

Читают, подчеркивают, считают.  (7-9 мин)

- Отвечают.

- Выполняют задания, после выступают парами. (5-10 мин)

Проверка понимания прочитанного

По прочитанному тексту, группы давайте составим СИНКВЕЙН, схема лежит у вас на столе

Составляют синквейн по схеме (3-5 мин)

Рефлексия

- Опрос по изученной теме – 2-3- предложения.

- Ребята, вернемся к нашей схеме, пожалуйста, допишите теми понятиями, формулами, знаниями которые вы получили на уроке.

- Последний вопрос, где наши знания пригодятся?

- А мы справились с задачами урока?

Д/З  на листочках задания различных уровней, выбираете себе уровень и делаете.

Группы оцените свою работу на листочках и сдайте мне.

Выступают.

Заполняют кластер- выступают.

- Отвечают.

Записывают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Чтобы согреть других, свеча должна сгореть. Майкл Фарадей

Слайд 3

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Слайд 4

Задание 1. Прочитать текст. Выделить слова: топливо и энергия. Подсчитать сколько раз в тексте встречаются эти слова.

Слайд 5

Задание 2. 1.Верны ли утверждения? А) Источником тепловой энергии, является топливо. __________ Б) Топливо не используется людьми для получения тепла и света. _________ В) Первоначально в качестве топлива использовали жир рыб и животных. ________ Г) К твёрдому виду топлива относят: уголь, древесину, нефть, газ. ____________ Д) Удельная теплота сгорания топлива — это количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании 5 кг твёрдого или жидкого топлива или 1 м³ газообразного топлива. ______________

Слайд 6

2. Укажите стрелками соответствие левому столбцу из правого: C Сера N Водород O Углерод S Азот H кислород

Слайд 7

Допишите схему указывая стрелками:

Слайд 8

Выпишите формулу и обозначения величин с единицами измерения:

Слайд 9

5. Решите задачу. Какое количество теплоты делится при полном сгорании бензина массой 5 кг? (Удельная теплота сгорания бензина 46000000 Дж/кг)

Слайд 11

СПАСИБО ЗА УРОК!!! Желаю удачи!!



Предварительный просмотр:

9 класс.

Олчонова А.А., учитель физики и информатики, 1 КК, Республика Алтай, с.Курай

Тема:                      Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Цели:

Образовательная. Познакомить учащихся с понятием импульса тела и законом сохранения импульса. Выявить  

Развивающая. Развивать память, мышление, интерес к предмету.

Воспитательная. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Оборудование: использование ИКТ.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

Орг. Момент

  1. Физический диктант
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление (решение задач)
  4. Рефлексия

I Физический диктант

(нечетный – вариант1, четный- вариант 2).

  1. Искусственный спутник Земли – это…
  2. Чтобы тело стало ИСЗ необходимо…
  3. Первая космическая скорость – это та скорость …
  4. Вблизи Земли υ1  находят по формуле    
  5. На высоте h над Землей υ1 ищется по формуле…    
  6. Вторая космическая скорость – это…

II Изучение нового материала.

  1. Причины введения в науку величины, называемой импульсом, - сложность определения действующих на тело сил.
  2. Импульс тела:

  [кг*м/с]

Векторная физическая величина, являющаяся мерой механического движения (количество движения)

 - импульс тела

m – масса тела

-скорость тела

  1. Изменение импульсов тел при их взаимодействии (по рис. 42 уч.)
  2. Замкнутая (изолированная) система тел  - это такая система тел, в которой тела взаимодействуют только друг с другом и не взаимодействуют с другими телами, не входящими в эту систему.
  3. Закон сохранения энергии – следствие 2-го и 3-го законов Ньютона. Векторная сумма (геометрическая) импульсов тел в замкнутой системе остается величиной постоянной.

  - массы тел сисметы

- скорости тел до взаимодействия

 - скорости тел после взаимодействия

 

III Закрепление (решение задач)

  1. Упр. 20 (1)
  2. Упр. 21 (1)
  3. Вагон массой 20 т движется со скоростью 1,5 м/с и встречает стоящую на пути платформу массой 10 т. С какой скоростью станут двигаться после срабатывания автосцепки?  (1 м/с)

IV Рефлексия

д/з §20-21, упр.20 (2), 21 (2).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Импульс тела. Закон сохранения импульса

Слайд 2

Искусственный спутник Земли – это… Чтобы тело стало ИСЗ необходимо… Первая космическая скорость – это та скорость … Вблизи Земли υ 1 находят по формуле На высоте h над Землей υ 1 ищется по формуле… Вторая космическая скорость – это…

Слайд 3

Импульс тела: [ кг*м/с ] Векторная физическая величина, являющаяся мерой механического движения (количество движения) - импульс тела m – масса тела -скорость тела

Слайд 4

Замкнутая (изолированная) система тел - это такая система тел, в которой тела взаимодействуют только друг с другом и не взаимодействуют с другими телами, не входящими в эту систему.

Слайд 5

Закон сохранения энергии – следствие 2-го и 3-го законов Ньютона. Векторная сумма (геометрическая) импульсов тел в замкнутой системе остается величиной постоянной. - массы тел системы - скорости тел до взаимодействия - скорости тел после взаимодействия

Слайд 6

Упр. 20 (1) Упр. 21 (1) Вагон массой 20 т движется со скоростью 1,5 м/с и встречает стоящую на пути платформу массой 10 т. С какой скоростью станут двигаться после срабатывания автосцепки?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Форму твердого тела можно изменить, но для этого необходимо приложить усилие. Например, чтобы загнуть гвоздь, нужно приложить довольно большое усилие. В обычных условиях трудно сжать или растянуть твердое тело. Твердое тело имеет собственную форму и объем.

Слайд 5

В отличие от твердых тел жидкости легко меняют свою форму, они принимают форму сосуда, в котором находятся. Например, молоко, наполняющее бутылку, имеет форму бутылки. Налитое же в стакан, оно принимает форму стакана .Но, изменяя форму, жидкость сохраняет свой объем. В обычных условиях только маленькие капельки жидкости моют свою форму — шара! Это, например, капли дождя или капли, на которые разбивается струя жидкости. Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объем.

Слайд 6

Воздух, которым мы дышим, является газообразным веществом, или газом. Поскольку большинство газов бесцветны и прозрачны, то они невидимы. Присутствие воздуха можно почувствовать, стоя у открытого окна движущегося поезда. Газы в отличие от жидкостей легко изменяют свой объем. Когда мы сжимаем теннисный мячик, то тем самым меняем объем воздуха, наполняющего мяч. Газ, помещенный в закрытый сосуд, занимает весь его целиком. Газы не имеют собственной формы и постоянного объема. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объем.

Слайд 7

Объяснить свойства веществ можно, если знать их молекулярное строение. Одно и то же вещество может находиться в различных состояниях. Так, например, вода, замерзая, становится твердым телом (лед), при кипении обращается в газообразное состояние (пар). Это три состояния одного и того же вещества (воды), т. е. жидкое, твердое и газообразное. А если все три состояния воды — это состояния одного и того же вещества значит, и молекулы его не отличаются друг от друга. Отсюда можно сделать вывод, что различные свойства вещества во всех состояниях определяются тем, что его молекулы расположены иначе и движутся по-разному.

Слайд 8

Молекулы газа, двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу и заполняют весь сосуд.

Слайд 9

Молекулы жидкости не расходятся на большие расстояния, и жидкость в обычных условиях сохраняет свой объем.

Слайд 10

В твердых телах притяжение между молекулами (атомами) еще больше, чем у жидкостей. Поэтому в обычных условиях твердые тела сохраняют свою форму и объем.

Слайд 11

Расположение молекул воды в трех разных состояниях показано на рисунке 31: газообразном — водяной пар (рис. 31, а), жидком — вода (рис. 31, б) и твердом — лед (рис. 31, в).

Слайд 12

Решение задач Может ли мед быть твердым, а воздух — жидким? При каких условиях? 2. Какие из перечисленных ниже веществ обычно находятся в газообразном, твердом или жидком состоянии: олово, керосин, водород, серная кислота, парафин, полиэтилен, нефть, воздух, капрон? 3. Почему воздушный шарик, заполненный воздухом, сжать легче, чем заполненный водой? 4. Закрытая бутылка наполовину заполнена керосином. Можно ли утверждать, что в верхней половине бутылки керосин отсутствует?

Слайд 13

Л. 85. Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50% его вместимости? Л. 87. Могут ли быть в жидком состоянии кислород, азот? Л. 88. Могут ли быть в газообразном состоянии ртуть, железо, свинец? Л. 89. Летним вечером над болотом образовался туман. Какое это состояние воды? Л. 90. В зимний морозный день над полыньей в реке образовался туман. Какое это состояние воды? Л. 91. Свежий, хотя и невидимый, след (например, зайца) собака «берет». Однако со временем она его учуять не может. Объясните это явление. Л. 93. Кусок олова нагрели, и оно перешло в жидкое состояние. Как при этом менялось движение и расположение частиц олова относительно друг друга? Л. 94. Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы воды? Как изменилось их расположение и движение?

Слайд 14

Что интересного вы сегодня узнали? Что осталось для вас непонятным? Что хотелось бы вам еще узнать?

Слайд 15

Домашнее задание §11, 12 задание 3, Л.84. Повторить изученный материал