Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности

Алексеева Татьяна Раймондовна

Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной

 (в т.ч. в реализации социокультурных проектах) деятельности

Паспорт проекта сетевого инновационного объединения

Наименование проекта

Индивидуальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями на основе сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений

Участники проекта

 

пригородные дошкольные учреждения:

д/с №13 «Светлячок» д/с №73 «Светлячок», д/с №61 «Тропинка», д/с № 72 «Кэнчээри», д/с № 60 «Брусничка»;

Ресурсный центр

 

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №13  «Светлячок»

Основания для разработки (на решение каких проблем направлен)

 - увеличение числа воспитанников с особыми образовательными потребностями;

- организация работы ДОУ только по очным связям не обеспечивают тот уровень взаимодействия, который необходим для систематической эффективной работы педагогов и родителей. В связи с этим принято решение создать единую интернет-площадку проекта

«Калейдоскоп» - взаимодействие участников проекта на расстоянии.

Ключевая идея проекта

- создание модели качественного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ пригородных микрорайонов;

- обмен опытом ДОУ по психолого-педагогической помощи семьям с детьми с особыми образовательными потребностями;

- установление открытого социального партнёрства между участниками образовательного процесса через интернет-ресурсы.

Цель проекта

Создание необходимых условий для индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями на основе сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений пригородных микрорайонов

Задачи проекта

  1.  Создание методической базы доступной для всех педагогов сетевого сообщества;
  2. Разработка критериев мониторинга эффективности данной модели с использованием инструмента по онлайн-отслеживанию педагогов, родителей по программе SURVIO.COM;
  3.  Повышение профессиональной компетентности педагогов в области овладения современными информационно-коммуникативными технологиями (дистанционными);
  4.  Активизация использования сетевого сервера для взаимовыгодного обмена имеющимися ресурсами между дошкольными учреждениями.
  5.  Разработка модели сетевого взаимодействия ДОУ по работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Ожидаемый конечный результат реализации проекта (в отношении различных субъектов образовательного процесса и участников проекта

 

  1. Повышение качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование модели сетевого взаимодействия между дошкольными учреждениями.
  2. Обеспечение виртуальной открытости, доступности образовательного пространства для всех участников сетевого взаимодействия через интернет ресурсы.
  3.  Распространение опыта работы на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Система организации контроля за исполнением проекта

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов:

- мониторинг материально-технического и методического оснащения образовательного процесса (создание необходимой адаптивной среды в условиях ДОУ для детей с особыми образовательными потребностями);

- результаты онлайн-анкетирования педагогов, родителей по работе с детьми с особыми образовательными потребностями;

 - эмпирические и теоретические методы психолого- педагогического анализа; 

- мониторинг результативности работы сайта- (посещаемость, обновление, обратная связь, опрос и т.д.)

Оценка качества дошкольного образования в условиях реализации сетевого проекта (подходы, критерии, показатели)

Качество образовательного процесса:

-качество методической базы ДОУ (адаптированные образовательные программы, методики и технологии, применяемые в образовательном процессе с детьми с особыми образовательными потребностями;

-качество образовательной деятельности;

- качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми с особыми образовательными потребностями в процессе воспитания и обучения.

Качество образовательных условий:

- материально-технические условия- характеристика и оснащенность помещений оборудованием и методическими материалами;

- развивающая  среда в работе с детьми с особыми образовательными потребностями;

- кадровые условия – наличие соответствия профильных специалистов и необходимая квалификация педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Сроки и этапы реализации

2019 - 2021гг.

Разработана дорожная карта:

Первый этап – подготовительный

 (ноябрь 2019 -  февраль 2020гг.)

Второй этап – практический

 (март 2020- май 2021гг.)

Третий этап-оценочно-рефлексивный

(сентябрь2021- декабрь2021гг.)


План работы сетевого инновационного объединения

«Индивидуальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

на основе сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений»

на 2020-2021 учебный год

Мероприятие

Срок

Ответственные педагоги МБДОУ

Д/с №69 «Брусничка»

Ответственные ДОУ

1.

Разработка единой АОП

Март

Алексеева Н.А. – педагог-психолог

Психологи, учителя-логопеды

2.

Проект «Моя семья»

Март

Алексеева А.Н. – учитель-логопед

Павлова К.Н. – средняя группа

Рязанцева С.А. – средняя группа

Д/с №73 «Светлячок»

3.

Школа родителя  «Готовность ребенка к школе»

Апрель

Орлова Л.И. – круглосуточная группа

Чижова Е.В. – круглосуточная  группа

Д/с №13 «Светлячок»

4.

Блиц-игра для педагогов

Апрель

Пономарева Я.В. – инструктор по ФК

Тарская С.А. – 2 мл.группа

Никифорова Е.В. – 2 мл.группа

Д/с №69 «Брусничка»

5.

Педдесант психологов

Апрель

Алексеева Т.Р. -  старший  воспитатель

Мондарова Е.С. – младшая группа

Д/с №13 «Светлячок»

Д/с №72 «Кэнчээри»

6.

Конкурс чтецов, посвященный к  75-летию ВОВ «Мы о войне стихами говорим»

Май

Исакова Т.П. – старшая группа

Макарова Т.С. –старшая группа

Д/с №61 «Тропинка»

7.

Мастер-класс по развивающим играм

Май

Алексеева Т.Р. -  старший  воспитатель

Божедонова О.А. – 2 мл.группа

 

Д/с №69 «Брусничка»

8.

Банк данных семей с детьми с ОВЗ раннего возраста (неорганизованные»

Май

Все педагоги

Все сады

 

План работы сетевого инновационного объединения

«Индивидуальное сопровождение с особыми образовательными потребностями на основе сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений»

на 2021-2022 учебный год

 

Мероприятие

Форма проведения

Срок

Ответственные

1

Городской семинар «Индивидуальное сопровождение ребенка с особыми образовательными ресурсами»

ZOOM-платформа

Сентябрь

Д/с №13 «Светлячок»

2

Сбор базы данных воспитанников

Ватсап-группы

Октябрь

Психологи, учителя-логопеды

3

Конкурс декоративно-прикладного искусства для детей с ОВЗ «С любовью к Маме»

Заочный конкурс

Ноябрь

Д/с№4 «Сырдах»

4

Флешмоб новогодних маскарадов «Символ года»

Инстаграмм-страница

Декабрь

Д/с №69 «Брусничка»

5

Проект «Сказочный домик»

Сайт «Калейдоскоп»

Январь

Д/с№73 «Светлячок»

6

Мастер-классы специалистов «Педагогическая мастерская»

ZOOM-платформа

Январь

Д/с №4 «Сырдах»

7

Блиц-игра для педагогов

ZOOM-платформа

Февраль

Д/с №69 «Брусничка»

8

Онлайн-художественная декламация, посвященная к 100-летию К.Чуковского

Сайт «Калейдоскоп»

Март

Д/с №13 «Светлячок»

9

Проект «Моя семья»

Сбор видеоматериалов

Март

Д/с №73 «Светлячок»

10

Городской дистанционный семинар-практикум по КМЦ «Особенности организации центров общения с семьей как ресурс развития сети ДОО»

Семинар

Март

Д/с №13 «Светлячок»

ИРОи ПК им.С.Н.Донского-II

11

Школа родителя  «Готовность ребенка к школе»

ZOOM-платформа

Апрель

Д/с №13 «Светлячок»

12

Педдесант психологов, логопедов(раннее выявление и профилактика нарушений речи …)

 

Апрель

Д/с №13 «Светлячок»

Д/с №72 «Кэнчээри»

13

Семинар «Новые формы работы с родителями с детьми с ОВЗ» (инновации)

ZOOM-платформа

Май

Д/с №69 «Брусничка»

14

Конкурс чтецов, посвященный к 75-летию ВОВ «Мы о войне стихами говорим»

Заочный конкурс

Май

Д/с №61 «Тропинка»

15

Флешмоб ко дню Защиты детей

Инстаграмм-страница

июнь

Все сады