Родителям на заметку

Сыроватская Наталия Владимировна

Информация в помощь родителям для воспитания и развития своих детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Движение – это жизнь!

Чем активнее мы развиваем физические качества дошколят, тем больше шансов даётся в дальнейшем физическом развитии подрастающему поколению.

С давних времён известно, что выносливый, гибкий, меткий и, к примеру, координированный в движениях человек более продуктивно справлялся с трудностями. В охоте, в борьбе, в состязаниях с правилами он был уверен, силён и быстр.

В современном мире всё это больше переносится в спортивные игры.

Поэтому родители часто к выбору спортивных секций подходят с рассудительностью.

Одни считают, что динамичные спортивные игры сжигают излишнюю энергию малышей, для других важен коллективный дух командных спортивных игр. И то, и другое не будет максимально полезно без развития физических качеств ребёнка.

Сила, ловкость, выносливость, быстрота, гибкость и равновесие – вот основные качества физического развития детей.

Все эти качества ребятишки отрабатывают в ходе повседневности:

— перепрыгивая широкую лужу

— быстро добегая до остановки

— гибко дотягиваясь до нужного предмета

— пройтись по бордюру, удержав равновесие

— ловко прокатиться на роликах или коньках.

Из всего этого понятно, что хорошо развитые физические качества помогают в различных жизненных ситуациях.

Чем раньше начать заниматься воспитанием и развитием физических качеств, тем больше шансов на успех в этом полезном деле. Педагоги и родители в тесном сотрудничестве помогают малышам становится более спортивно уверенными.

А теперь несколько советов для развития физических качеств!

  1. Быстрота.

Родителям необходимо поддерживать интерес детей к быстроте движений.

Это пригодится для игры в теннис, волейбол, пионербол, баскетбол, футбол.

Для развития быстроты можно использовать такие упражнения, как:

«Успей поймать!»«Успевай первым»«Добеги и подпрыгни»«Кто быстрее?»

  1. Ловкость.

Для проявления ловкости очень нужна хорошая координированность.

Развивая ловкость – развивается точность движения. И в этом помогут:

ходьба «змейкой», бег с препятствиями, а также любые виды лазания.

  1. Сила.

Например, дошколята 6-7 лет уже обладают некоторой мышечной силой.

Развивать силу возможно с такими упражнениями, как:

«Допрыгни до цели!»«Ловишки с мячом»«Кто дальше бросит?», еще езда на велосипеде, роликах и коньках.

Выполняя эти и другие упражнения, дети становятся более выносливыми, сильными, быстрыми и ловкими.

Хочется пожелать уверенной последовательности в организации спортивного режима.

Без движения жизнь становится ограниченной.

Кому как не малышам не ведом страх! Развивая физические качества мы, взрослые, помогаем смело и любопытно познавать окружающую действительность.



Предварительный просмотр:

Весёлая игра

Проведём одну игру:

Все присядем , скажем: «у – у – у»

Быстро встанем, скажем: «а – а – а»

Нам пора уж за дела.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – лень прогоним.

Девять, десять – тихо сесть.

Лягушки

Слова

Действия

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки.

Прыжки на месте

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Наклон вперёд, имитация

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Движения по тексту

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзья физкульт - привет

Ходьба на месте

Дрова

Слова

Действия

Мы теперь бревно осилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Встать парами, взяться за руки.

Движение вперёд, назад.

А потом топор возьмём,

И дрова рубить начнём.

Упражнение «лесоруб»

Раз, два, раз, два.

Будут на зиму дрова.

Тоже

Развиваем мышцы

( движения по тексту)

А теперь, ребята, встать,                Поднимаясь на носки,

Будем мышцы развивать.               Руки в стороны держи.

Чтобы сильными нам быть,           Опускаясь на ступни,

С физкультурою дружить.             Руки за спиной сведи.

Раз – вперёд поднимем руки,        А теперь на место сядь.

Два – к плечам поставим их.         Занятие будем продолжать.

Вправо сделаем наклоны,

Влево тоже повторим.

Весёлая считалочка

Слова

Действия

Ветер дует, ветер стонет,

Деревцо качает.

Сколько сделаем наклонов,

Вместе посчитаем.

Наклоны под счёт, 4-6 в каждую сторону

Наивысший пилотаж

Нам покажет экипаж.

В поднебесье самолёт

Детям крылышком махнёт.

Посчитаем, сколько раз

Поприветствует он нас.

Руки в стороны, повороты, наклоны

Отдохнуло наше тело.

Что же, примемся за дело.

Сесть на место

Медвежата

Слова

Действия

Медвежата в чаще жили,

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так,

Медвежата те дружили.

Дети стоят парами, пожимают друг другу руки.

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так,

Дружно яблоньку качали.

Наклоны вправо, влево

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Эти мишки воду пили.

Ходьба вперевалочку, наклон вперёд

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Лапы к солнцу поднимали.

Пружинка, встать на носочки, руки вверх

Кошкины повадки

Слова

Действия

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ – топ – топ,

Хвостик к низу: оп – оп – оп.

Ходьба на цыпочках с имитацией движений кошки

Но подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

Мягкие прыжки на месте в чередовании с ходьбой

 

Кто за кем идёт

Слова

Действия

Цыплёнок на цыпочках

Крался за кошкой,

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Дети крадутся на цыпочках друг за другом по кругу

Теперь повернёмся,

Пойдём по-другому.

Разворачиваются на месте

На пятках за кошкой

Плетётся Антошка.

За бедным цыплёнком

Усатая кошка.

Идут по кругу на пятках

Цыплёнок от страха

Забрался в корзину.

Присесть, руки к полу

Сердитая кошечка

Выгнула спину.

Не отрывая рук, встать

Олень

Слова

Действия

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окно.

Руки над головой – рога.

Правая рука над глазами у лба

Зайка по полю бежит

И от страха весь дрожит.

Прыжки на месте

Тук – тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Имитация стука в дверь.

Показать назад, за спину.

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай.

Пожимаем руки

Цок – цок – цок

Слова

Действия

Громко цокают копытца,

По мосту лошадка мчится.

Прямой галоп

Цок – цок – цок

За ней вприпрыжку

Жеребёнок и мальчишка.

Подскоки на месте

Цок – копытце жеребёнка,

Цок – каблук о доски звонко.

Топнуть левой ногой.

Топнуть правой ногой.

Понеслись, лишь

Пыль клубится.

«Моталочка» руками

Всем пришлось посторонится.

Шаги назад

Зайцы

Слова

Действия

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Прыжки на месте на 2 ногах

Прыг-скок, прыг-скок,

Встал зайчонок на пенёк.

Прыжки вперёд, назад

Всех построил по-порядку,

Стал показывать зарядку.

Встать прямо

Раз – шагают все на месте.

Шаги на месте

Два – руками машут вместе.

«Ножницы» руками

Три – присели, дружно встали.

Присесть, встать

Все за ухом почесали.

Почесать за ухом

На четыре – потянулись

Пять – прогнулись и нагнулись.

Прогнуться, наклон

Зайка

Слова

Действия

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал.

Руки у груди, подскоки

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Ладошки приставить к голове

Шорох тихий раздаётся,

Кто-то по лесу крадётся.

Ходьба на носочках

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Подскоки,  петляя

Прыгнул в бок и обернулся.

Прыжок в сторону

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог!

Присесть

Лиса

Слова

Действия

Вот красавица лиса,

У ней шубка хороша.

Перекаты с пятки на носок

Вот проснулась, потянулась,

С боку на бок повернулась.

Потягивание, прогибание спины

А потом притопнет лапкой,

И вот эдак и вот так.

Приставной шаг

И по кругу все бегом,

И в припрыжку и ползком.

Подскоки по кругу

Притаилась под окном,

Хочет знать,

Пришёл кто в дом.

Присесть, ладонь к уху

Звериная зарядка

Слова

Действия

Раз – присядка, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка.

Прыжки в чередовании с приседаниями

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет.

Подскоки.

Махи руками

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка.

Прыжки

Белки скачут очень быстро.

Машут хвостиком пушистым.

Галоп

Целый час играют в прятки –

Это Белкина зарядка.

Закрыть глаза руками

А вы так сумеете?

Открыть

Гуси на прогулке

( движения по тексту)

Гуси – домашние птицы.

Ходят дружной вереницей.

- Гуси, гуси?

- Га – га – га

- Хорошо вам?

-  Да – да – да

Ну летите веселей

На лужочек  поскорей.

Гуси важно зашагали,

Травку быстро защипали,

Лапочки встряхнули,

Пёрышки почистили,

Поплавали, поели,

Домой полетели.

Считаем двигаясь

(Движения по тексту)

1.  До пяти мы все считаем,

                                Дружно гири поднимаем.

  1. Сколько раз ударю в бубен.

                      Столько раз дрова мы рубим.

  1. Сколько клеток до черты,

                      Столько раз подпрыгни ты.

  1. Сколько точек будет в круге,

                               Столько раз поднимем руки.

  1. Сколько ёлочек зелёных,

                      Столько сделаем наклонов.

  1. Приседаем столько раз,

                      Сколько бабочек у нас.

  1. Сколько покажу кружков,

                      Столько сделаем прыжков.

Медведь и заяц

У медведя дом большой – (потянуться)

А у зайки маленький – (присесть)

Наш медведь пошёл домой – ( ходьба)

Поскакал и заинька.

                                Рыбки

Рыбки весело плескались –

(движения руками)

В тёплой чистенькой воде.

То сойдутся, разойдутся –

(в круги обратно)

То зароются в песке. – (присесть)

              Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Поклонился и пошёл.

Гуси

(Движения по тексту)

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

Посидели, отдохнули.

Снова крыльями взмахнули.

Наше поле опустело,

Опустел наш лес и сад.

На юг гуси улетели,

А мы на место сели.

              Жук

(Движения по тексту)

На лужайке, по ромашкам,

Жук летел в цветной рубашке.

На ветру качался,

Низко наклонялся.

Жу - Жу - Жу

Жу - Жу - Жу

Я с ромашками дружу.

        

Что вы делали, ребята?

(Движения по тексту)

Попрошу я вас, ребятки,        Поворачивали тело,

Рассказать мне по порядку         То направо, то налево.

Например, как вы сегодня         Дело делали умело

Утром делали зарядку.         Саша, Катя, Ксюша, Сева

Руки вверх мы поднимали,

Раз примерно, целых пять,

А, подняв, не забывали

Опускать их вниз опять.

.

Обезьянки

(Движения по тексту)

                                  Рано утром на полянке

                                 Так резвятся обезьянки:

                                 Левой ножкой – топ-топ!

                                 Правой ножкой – топ-топ!

                                 Руки вверх, вверх, вверх.

                                 Кто поднимет выше всех.

                                 Руки вниз и наклонились,

                                 На пол руки положили.

                                А теперь на четвереньках

                                Погуляем хорошенько.

                                А потом мы отдохнём,

                                Посидим и спать пойдём



Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для родителей

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Цель: знакомство родителей обучающихся с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

  1. формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей;
  2. показать приёмы и методы проведения утренней, дыхательной и пальчиковой гимнастик.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги!

Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!»

А сейчас давайте поздороваемся:

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии - это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, подвижные игры и другие.

Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих технологий: дыхательную гимнастику, точечный самомассаж, пальчиковую гимнастику.

Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомасаж.

Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да!

(растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна!

(хлопки в ладоши)

А сейчас посмотрим видеоролик и выполним точечный самомассаж.

Демонстрация видеоролика «Точечный самомассаж по А. А. Умановой»

Большие возможности в здоровьесбережение детей предоставляет дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Предлагаю вашему вниманию видео презентацию дыхательной гимнастики, которую в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком. А сейчас смотрим на экран и выполним дыхательные упражнения.

Демонстрация презентации «Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания»

1. «Каша» - Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,

пыхчу, всех вас угостить хочу!

Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.

2. «Греем руки» - На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.

Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.

3. «Ворон» - Я ворона «Кар» кричу, громче крикнуть я хочу.

Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести «Кар».

4. «Шарик» - На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.

Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю

Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Еще один из видов здоровьесберегающих технологий - пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

Сейчас я бы хотела показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики – попробуйте повторять за мной.

Помощница

Я уже совсем большая.

(Выполняют хлопки)

Дома маме помогаю.

(Выполняют удары кулачками)

Я стараюсь, не ленюсь.

Мыть посуду я учусь.

(Трут ладонь о ладонь)

В понедельник мыла блюдца.

(Загибают большой палец на левой руке)

Почему же блюдца бьются?

(Пожимают плечами)

А во вторник мыла чашки.

(Загибают указательный палец на левой руке)

Две разбились. Вот бедняжки!

(Сокрушенно качают головой)

В среду я разбила вазу

(Загибают средний палец на левой руке)

И призналась маме сразу.

(Машут правой рукой)

А в четверг тарелки мыла.

(Загибают безымянный палец на левой руке)

Все тарелки я разбила.

(Вновь качают головой)

В пятницу же, вот несчастье,

(Загибают мизинец на левой руке)

Разлетелся стол на части.

Он стеклянным был, ребята,

(Пожимают плечами)

В общем, я не виновата!

(Машут правой рукой)

Просто наваждение,

(Выполняют хлопки)

Был в субботу день рождения.

(Выполняют удары кулачками)

Я разбила два стакана

(Загибают большой и указательный пальцы на правой руке)

И креманки для сметаны.

(Загибают остальные пальцы на правой руке)

После было воскресенье.

(Выполняют хлопки)

В это день на удивленье

(Выполняют удары кулачками)

Я посуду перемыла,

(Трут ладонь о ладонь)

Перемыла, не разбила.

Я стараюсь, не ленюсь.

(Выполняют хлопки)

Мыть посуду я учусь.

(Выполняют удары кулачками).

А сейчас смотрим на экран и повторяем движения.

Пальчиковая гимнастика «Паучок» (видеоролик)

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!