Для родителей

Некоторые  советы родителям, которые хотят  помочь детям  в  выполнении  домашних  заданий  по  математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для родителей22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые советы родителям,

 которые хотят помочь детям в  выполнении  домашних заданий

  по  математике

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование  самостоятельными занятиями.

                                                                                    Н.Г.Чернышевский.

       

 Отработка навыков  усвоенного  учебного   материала осуществляется при  выполнении  домашних заданий.  Любой   навык  становится  прочным после достаточного выполнения  количества  упражнений.

  • Выполнение распорядка дня.

   Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться, Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.

   Надо заранее решить, делать ли  уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу.  Домашняя работа должна стать просто естественной частью  ежедневного расписания ребенка.

Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу.

  • Запаситесь терпением и выдумкой, чтобы превратить занятия не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам.

  • Какие бы отметки ребенок ни получил, поддержите его, проговорите

     план  исправления неудовлетворительных отметок.

 Важно, чтобы ребенок поверил, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе.

  • Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания.

 Подобные фразы никоим образом не стимулируют умственную деятельность ребенка, но значительно ухудшают его эмоциональное состояние.

  •  Если ребенок сделал ошибку, то взрослый должен помочь ему найти ее и исправить.

  •  Выполняя домашние задания с ребенком, придерживайтесь удобного для него темпа. Дайте ребенку возможность думать самостоятельно, не торопитесь помочь ему с решением и подсказывать ответ.

Если вы будете торопить и подгонять, это лишь создаст нервозную обстановку, не способствующую мыслительной работе, но вряд ли увеличит скорость выполнения.

  • Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки.

  Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит.

Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей.

  • Обязательно проверяйте   выполненную  домашнюю  работу.

 Проверить:  

-знание  правил и определений  по  теме;

-ответы  на  вопросы, расположенные  в конце  пункта;

- правильность  выполнения письменных  заданий.

  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания.

   Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

  • Создавайте комфортную  психологическую  обстановку, обстановку свободы, спокойствия, творчества, успеха, в которой можно учиться новому  без стресса.

 В такой атмосфере у ребенка развивается и усиливается интерес к новым знаниям и умениям.

  • Не пытайтесь выполнять домашнее задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.

  • Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания.

  • Используйте возможность дополнительных занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.

 Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребёнок

 испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.