Эссэ " Моя формула успеха"

Козлитина Ирина Петровна

Моё эссэ о том, какой я вижу свою формулу успеха. Мои размышления , рассуждения о моём творческом пути Воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссэ " Моя формула успеха"18.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ РЕМОНТНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД « РОДНИЧОК»

ЭССЭ на тему:

« Моя формула успеха»

Подготовила: воспитатель  I квалификационной категории

                                         Козлитина Ирина Петровна

                                          с. Ремонтное , 2020г.

«Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу,

то счастье само отыщет вас»

                                                                       Константин Дмитриевич Ушинский.

Мне предложили принять участие к конкурсе « Воспитатель года - 2020». Кого- то это удивит, а кто- то порадуется, а у меня возник вопрос: почему я принимаю участие? Я и сама не могу ответить на этот вопрос, может проверить себя, свои силы? Это первый опыт моего участия в конкурсах такого масштаба. Попытаюсь проявить себя достойно, ведь в первом его этапе я оказалась Победителем среди коллег своего Ремонтненского района. Не подвести тех, кто в меня верит.

   Тема эссэ звучит « Моя формула успеха». Но прежде , чем говорить о своей формуле, хотелось бы сказать « спасибо» всем тем, кто способствовал формированию моей формулы.

   А как же выглядит  формула успеха? Размышляя над этим и готовясь к конкурсу я задумалась , анализируя свою профессиональную деятельность, да и свою жизнь в целом. Возник вопрос «А успешна ли Я?» , могу ли я считать себя успешным человеком?

   Формула- это чёткий порядок, последовательность операций. Успех- это уровень чувства души, когда испытываешь ощущение  удовлетворённости. А в сочетании они имеют сложный философский смысл. Формула успеха- та грань, которая превращает счастливое стечение обстоятельств в успехи в жизни, в профессии.

   У каждого формула успеха своя. Прежде всего человек успешен, когда здоров и счастлив, а потом уже признание коллектива, одобрение семьи и удовлетворение  в своей работе.

   Моя формула успеха складывается из следующих ступеней:

I ступень- выбор профессии

С выбором профессии мне помогла мама. Когда в 11 классе передо мной стал выбор- куда пойти учиться? Она дала мне совет, и я рада, что воспользовалась ним. Так по окончании школы я поступила в Областной педагогический лицей города Таганрога. Но ,по окончании его, вернулась в своё село, где устроилась работать подменным воспитателем  в районный д/с « Родничок», в котором работаю уже 29 лет.

II ступень- коллектив

Я считаю, что формула успеха не может существовать без участия в ней коллектива. В моей работе это первый и единственный коллектив , который для меня стал родным, проявил свой профессионализм , дружелюбно встретил меня « зелёную» воспитательницу , учил , жалел, подсказывал, как достучаться до сердец моих ребят, донести главную мысль « любовь», любовь ко всему: к людям, к себе, к Родине, к природе- это и есть успех. В силу ряда обстоятельств, после декретного отпуска, мне пришлось работать младшим воспитателем долгих 16 лет! Но унывать – не моя черта характера. Ведь я по прежнему была среди детей, коллег, играла роли на утренниках, подменяла воспитателей в летний период, помогала делать поделки, рассказывала сказки, отвечала на вопросы почемучек , продолжала учиться у педагогов группы в которой работала. И когда руководителем в « Родничке» стала Кравченко Ирина Васильевна , с её « лёгкой» руки , окончив Педагогический колледж Х.Б. Канукова , я смогла продолжить работу Воспитателя.

III ступень – воспитанники

   Мой успех- это мои дети. Каждое утро, приходя в группу, я вижу их глаза. В одних – настороженность, в других- интерес, в третьих – надежду. Какие они все разные! И об этом нельзя забывать, ведь кто то ждёт твоего одобрения, кто то совета, а кому то нужно чтобы его просто обняли, пожалели. У каждого свой мир, который нельзя разрушать , а надо помочь раскрыться. Учу детей добру, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Радуюсь их победам и огорчаюсь неудачам. Но когда вижу как загораются глаза ребёнка при каком то важном для него открытии или при преодолении для него трудностей, понимаю, что иду верным « курсом».

IV ступень- моя семья

   Часть успеха- моя семья. Здоровая, счастливая, понимающая семья- это моя поддержка и опора, моё вдохновение и покорение новых вершин в работе. Мужчины мастерят для моих детей все , без чего не могу обойтись в группе, начиная от стендов до бизиборда  и кораблей для наших кругосветных путешествий с детьми. Дочь – учит меня компьютерным секретам. Моя семья терпеливо ждёт меня, когда готовлюсь к занятиям или утренникам, вдохновляют  на покорение новых вершин.

   И следующая часть успеха- это Я.

Я верю в себя и в свои силы, потому что сомнения ведут к проигрышу. Верю в то, что могу преодолеть много , не боюсь изменить свою жизнь, Когда веришь в свой успех, надо идти только вперёд и не откладывать на завтра то, что можно сделать уже сегодня. Я чувствую в себе уверенность , силу на достижение новых целей , которые встают передо мной .

  В моей ФОРМУЛЕ УСПЕХА нет последней ступени, она всё выше и выше. Это стремления к новым достижениям , которые для меня открываются каждый день.

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»