5.Материал содержащий педагогический опыт.

Шайтанова Ирина Александровна

Материалы содержащие педагогический опыт и образовательные технологии в сфере дошкольного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ НОД в соответствии с ФГОС

Написать конспект не так трудно, как трудно воспитателю уйти от учебной модели построения занятия, точнее даже не самого занятия, а способа его проведения. Очень часто бывает: на бумаге - конспект идеален, но как только педагог начинает проводить занятие, вся идеальность пропадает (педагогу трудно идти за детьми, и в то же время вести детей за собой; педагогу трудно встать на одну ступень с ребенком - выстроить субъект-субъектные отношения; педагогу трудно придерживаться деятельностного принципа в проведении современного занятия; педагогу трудно делать не за ребенка, а вместе с ребенком). 

При организации образовательного процесса педагогу нужно постоянно помнить о том, что активное использование проектного метода обучения и воспитания позволяет развивать познавательный интерес у детей, формировать умения принимать и сохранять цели и задачи предлагаемой познавательно-исследовательской деятельности, искать способы их решения. Это в свою очередь способствует формированию универсальных предпосылок учебной деятельности. При этом образовательный процесс должен строиться с учетом основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры.

Одним из принципов организации педагогического процесса в образовательной программе является принцип деятельностного подхода, который изменил взгляды на роль воспитанника в образовательном процессе. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Учитывая ведущий вид мышления дошкольников – наглядно-действенное, наглядно-образное – одним из ведущих методов, используемых педагогами при организации познавательной деятельности в процессе реализации образовательной программы является метод наглядного моделирования, который позволяет обучать детей умению использовать знаково-символические средства изучаемой информации (создание моделей, схем). Это помогает ребенку осваивать явления окружающего мира, которые невозможно воспринимать непосредственно, а также формирует у детей понимание связей между явлениями окружающего мира, их особенности, умения устанавливать причинно-следственные связи. Одним из итоговых результатов дошкольного образования должно стать развитие у детей целеполагания (способности принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата. В этом помогает использование в работе с детьми схемы трудовых процессов, так называемые “пооперационные карты”, позволяющие ребенку воспринимать любую планируемую деятельность, трудовой процесс сначала поэтапно; дети учатся строить наглядно-схематическую, а затем и мысленную модель своей деятельности.

Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые будут, стимулировать их познавательную деятельность.

Надо предоставлять детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка.

Тематические игровые центры дадут детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) должны учитываться с интересами детей.

Интерьер группы надо организовать таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.

Карточка АНАЛИЗА  НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

  1. Виды детской деятельности ____________________________

Подчеркнуть используемые в занятии :

( двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).

2.Рабочее пространство при разной форме организации ОД.

_____________________________________________________________

Отметить используемое  в занятии:

(партнерская форма :

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге

 Разрешено свободное размещение детей

 Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности

 Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Школьно – урочная форма:

Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против

За детьми жестко закреплены рабочие места

Запрещено перемещение детей

Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины )

3.Форма организации обучения.

_____________________________________________________________

Подчеркнуть используемую  в занятии:

(индивидуальная, подгрупповая, фронтальная).

4. ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности.

_____________________________________________________________

Подчеркнуть используемые в занятии :

(ТРАДИЦИОННАЯ НОД: накопление детьми необходимого личностного опыта;

РАЗВИВАЮЩАЯ НОД: самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.)

5.ЗАДАЧИ непосредственно образовательной деятельности.

_____________________________________________________________

Подчеркнуть используемые в занятии:

(Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.

Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.)

6. МЕТОДЫ

__________________________________________________

Подчеркнуть используемые в занятии:

(МЕТОДЫ практические:  опыт, упражнение,  экспериментирование,

моделирование ; Методы наглядные: наблюдение,  демонстрация наглядных пособий; Методы словесные:  рассказ педагога ,беседа,  чтение художественной литературы; Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде .

7.МОТИВАЦИЯ

Подчеркнуть используемую в занятии:

(присутствие игровых персонажей, сюжеты, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемная ситуация, игра и.т.д.).

8.Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала

9.Содержание НОД____________________________________________

Подчеркнуть используемое в занятии:

Комбинированная НОД

(сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) .

Комплексная НОД

(реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме).

Интегрированная НОД

(соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .



Предварительный просмотр:

Отчет по производственной практике за первый семестр

Я, Шайтанова Ирина Александровна, студентка 3 курса дошкольного отделения. Я проходила производственную практику в ДОУ № 5. На этой практике я проводила много занятий, затруднения у меня конечно же были, так как это моя первая практика. Но самое сложное что вызвало у меня затруднения это физкультурное занятие. Так как, физкультурное занятие это сложный и очень длительный процесс. Мой воспитатель мне помогал и подсказывал как правильно и четко говорить команды, поправляла меня когда я что то делала не то, беседовала со мной после проведения любого из задания на производственной практике. Я, считаю чтобы не было затруднений, в проведение какого либо занятия нужно больше смотреть и пробовать проводить эти занятия на детях, им очень нравиться когда с ними играешь, гуляешь, общаешься.



Предварительный просмотр:

Отчет по производственной практике

второй семестр

Я, Шайтанова Ирина Александровна  в период с  16.01.2019г – по 23.05. 2019г находилась  на  производственной практике в МБДОУ № 5 в старшей группе № 5.

Коллектив детского сада приносит мне только положительные впечатления. Воспитатель и методист старались оказывать помощь в проведении всех занятий.

План педагогической практике мной выполнен полностью (музыкально- дидактическая игра, дидактическая игра с использованием ИКТ, проведение трудовой деятельности, игра на формирование адекватных межличностных отношений, продуктивные виды деятельности ( рисование, лепка, аппликация, конструирование), постановка теневого театра, сюжетно- ролевая игра). К каждому занятию я тщательно готовилась, составляла конспекты, изучала программу детского сада № 5. Особых проблем с проведением на занятии не было, поскольку я старалась подбирать красочный и интересный материал и использовать разнообразные методы и приемы  работы  на занятиях.

Основные трудности заключались в организации детей на деятельность. Воспитатель не отказывал в помощи.

Огромную поддержку мне оказал методист по практике Захарова Л.Н. Именно она подсказала какой справочной литературой лучше воспользоваться , какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит занятие.

За время прохождения производственной практике в дошкольном образовательном учреждении мне удалось понять специфику общения с детьми дошкольного возраста. Я смогла закрепить свои знания, полученные в теории, на практике. Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения.