3.Методические материалы

Шайтанова Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

департамент образования администрации

Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

МПК-1

Конспект на тему

«Режимные процессы в первой половине дня»

Выполнила: Шайтанова Ирина

Студентка группы Д-32

Специальность: дошкольное образование

Дата проведение:_______________

Подпись :_______________

2018

Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в старшей группе №3 (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возращение с прогулки(раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать)

Утренний прием

Цель:

1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.                                                                                                     2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми

Проведение:

Приходи в группу заранее до приема детей, нужно проветрить помещение и приготовиться принимать детей .

Каждого ребенка встречаю  улыбаясь, обязательно здороваюсь с ними и конечно же с родителями детьми. У каждого ребенка спрашиваю : «Как твои дела? Выполнил ли ты, то что я задала тебе на дом?» и т.д.

После же, ребенка завожу в группу, предлагаю ему поиграть с другими детьми в игрушки ( машины, куклы и т.д). Если же ребенок не хочет расставаться с родителем, использую какой либо предмет ( «Ой,а смотри какая красивая машинка стоит, пойдем как ее рассмотрим и поиграем с ней»)

До зарядки у детей есть свободное пока что время и они могут пообщаться друг с другом и поиграть в какие-либо игрушки.

Наконец-то когда все дети подойдут, мы идем с детьми на зарядку в зал, или в спортивный зал или же в актовый зал.

Утренняя гимнастика

Цель:

1.Общеукрепляющие упражнения, эмоциональный настрой посредством музыки и игры на день, закрепление умения использовать различные спортивные атрибуты( мячи, скакалки, гимнастические палки и обручи…), обучение перестроению в 2-4 колонны.
2.Бег, прыжки, различные виды ходьбы.

Подготовка к завтраку

Цель

Обучение  детей под присмотром взрослых, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой ; беседы воспитателя о чистоте; положительная оценка деятельности детей. 

Проведение:

После зарядки придя в группу, дети берут свои стульчики и садятся возле коврика в кружок , пока им накрывают на стол, я провожу с ними беседу о том какая погода на улице и т.д.  Потом после того как стол  накрыли, я говорю девочкам чтобы шли мыть ручки, после же горю мальчикам. Я иду с ними и говорю им правило поведение в умывальной комнате: не бегать, не брызгаться водой, мыть ручки с мылом, а затем вытереть полотенчиком и т.д.

Завтрак

Цель:

1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности

Проведение:

«Все кто вымыл ручки, садитесь за стол. Спину держим ровно, ножки вместе поставьте»- перед завтраком спросить какая каша сегодня на завтрак и т.д, а затем «ложку берем в правую руку и приступаем кушать. Всем приятного аппетита!».

Завтрак, завтрак! Кто забыл-

Руки с мылом не помыл?

И конечно, всем понятно:

Есть мы будем аккуратно.

Не толкаться, не болтать,

Кашу с ложки не ронять.

Каша – просто красота.

Вкуснота!

Во время завтрака я слежу, как дети держат ложку в руках, не разговаривают ли они.

Я им рассказываю какая вкусная каша и т.д

Если же какой-либо ребенок не кушает, пытаюсь убедить ребенка, что хотя бы немного покушать или же выяснить причину, почему ребенок не хочет завтракать.

После же когда ребенок покушал, я должна сказать: «Какие молодцы, что все с кушали, теперь вы все будете большими и сильными, возьмите салфетку и вытрите ручки с ротиком, не забудьте сказать спасибо, сказать «спасибо»,убрать за собой тарелочки с бокалом и задвинуть стульчик за собой»

Подготовка к занятию

Все кто убрал за собой, говорю взять свои стульчики и сесть в кружок.

Эмоциональная настройка.

-Ребята, как у вас дела? Какое у вас настроение?(веселое, отличное). Ребята,а давайте встанем со стульчиков и поделимся хорошим настроение друг с другом.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

-Ребята, а что и кто может поднять нам настроение и подарить нам улыбку?(ответ детей: подарки, добрые слова и т.д)

Улыбаясь, мы дарим друг друга настроение хорошее.

«Познавательно развитие»

 Беседа о «Родной стране (Муром). Народная культура  традиция» (тема недели: человек без Родины, что соловей без песни).

Познавательное развитие:

Закреплять знание о своем родном городе, народны культур и традиции. Показать памятник «Ильи Муромца» и кратко рассказать о нем. Закрепить традиционные культуры в городе Мурома.

Развитие:

Расширять представления детей о родном городе.

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Материалы к занятию:

Письмо

Презентация с картинками «мой родной город Муром».

Ход совместной деятельности:

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

 Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.

 Воспитатель достает карту.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

 Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.

Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

 Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети:  Муром

Воспитатель: Правильно.

Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду наш город Муром. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки.

 

Муром – это наш большой дом, в нем живут очень много людей Все они – муромцы.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Ребята ,а давайте я вам расскажу историю создание нашего города Муром.

История города Муром берет свое начало с 862 года. Это один из древнейших городов современной России. История города Муром начинается еще в период Древнерусского государства. Первое упоминание о нем встречается в "Повести временных лет", его перечисляют вместе с другими городами, власть в которых к тому времени установил Рюрик. С этого времени и ведут историю возникновения города Муром. 

На наш город  нападали злые люди – это булгары и татары.

В этом нашем городе, в село Карачарово  жил самый известный богатырь Илья Муромец . Родился он  очень давно.

 Ребята, посмотри внимательно на него и поглядите, во что одет Илья Муромец? (ответ детей)

Правильно. В  Муроме посветили ему большой памятник. Его установили в 1999.  Скульптура исторической личности взгромоздилась над Муромом на высоту в 21 метр. Он  стоит с мечом и крестом в руке на страже Русских земель, смотря туда, где когда-то начинались чужие земли а сейчас, на правом берегу Оки расположилась Нижегородская область. Памятник сделан из бронзы. Илья Муромец предстает в образе богатыря-инока – в монашеской ризе, поверх которой надета кольчуга. В правой руке богатыря – поднятый над головой меч, в левой – прижатый к груди крест. Памятник установлен на высоком берегу Оки, где в древности проходила граница земли русской.

Так же, есть еще один самый известный памятник «Петре и Февронии». 7 июля 2012 в Муроме состоялось открытие памятника святым благоверным князьям Петру и княгине Февронии.

Вы знаете, что в городе муроме есть традиция отмечать праздник «День семи, любви и верности» (8 июля)  это, самая главная традиция.

Так же ребята, я хотела бы вам рассказать о культуре. В нашем городе очень много известных Монастырев. Самый известный монастырь:  Троицкий монастырь. Там лежат мощи «Петра и Февронии».

В  городе есть еще дворцы.

Первый из них «"ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ 1100-ЛЕТИЯ»

Там показывают интересные спектакли.

Были ли вы в театре и смотрели ли вы какой-нибудь спектакль? (ответ детей)

Ребята, а вы видели красивый и большой «Муромский калач»? Муромский калач считается одним из городских символов. Памятник лакомству установили в 2012 году неподалеку от центрального рынка. Он представляет собой 100-киллограмовый макет около 2 метров в высоту. Памятник появился в Муроме благодаря инициативе местного предпринимателя и был изготовлен на его средства. Существует поверье, что если подойти к скульптуре ближе, то можно почувствовать тепло и даже запах свежей выпечки.

А еще в нашем городе есть музей «Хлебная горница». Музей появился в муроме в 2010 году, инициаторам создания экспозиции выступило частное предприятие «Муромский пекарь».  Коллекция посвящена ремеслу, издавна процветавшему в Муроме, – изготовлению и выпечке разнообразных лакомств, прежде всего пряников и калачей. Для посетителей в музее проводят интересные тематические экскурсии, некоторые из них приурочены к народным праздникам.

Ребята, а когда вы выезжаете из города, вы видели большой, красивый мост?
Дети: да

Воспитатель: Его построили 1 октября 2009 года. Мост через Оку является частью объездной дороги вокруг Мурома, которая выводит основные транзитные транспортные потоки из центра города.

Понравилось экскурсия по нашему родному городу Муром?

Что вы увидели на презентации?

Как звали богатыря который жил в Муроме?

А сейчас я хочу вам рассказать сказку. Слушайте внимательно, а потом я задам вам вопросы. Но перед этим давайте сделаем физ.минутку:

Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

После рассказа сказки я задаю им вопросы.

Воспитатель : ребята вам понравилось занятие?  Вы что то новое узнали??

А теперь идем на второй завтрак.

Второй завтрак

Перед тем как идти на второй завтрак,я детям предлагаю вымыть ручки,сначала идут девочки, а потом идут мальчики.  После дети берут стульчики и садятся за стол. Во врем приему пищи я напоминаю правила поведение за столом.

После же дети готовятся к художественному занятию,где они будут рисовать  узоры хохломы на бумаги и т.д После занятие у них остается свободное время до прогулки, пока они могут играть в игрушки,но а потом идут одеваться на прогулку.

Подготовка к прогулке.

Цель:
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки, различные виды игр во время прогулки ; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Проведение:

Перед прогулкой,я детям предлагаю сходить в туалет. Затем мы все вместе идем в раздевалку, где я помогаю им одеться. Я соблюдаю принцип одеяние: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку,варжки, шарф. Если же ребенок не может сам одеться,то я ему помогаю.

Спрашиваю детей:

- Даша, какого цветам у тебя варежки и что на них нарисовано?

- Миша,что мы на деваем на ноги?

После одевание, мы все дружно выходим на улицу и идем в беседку. Пока мы идем я у детей спрашиваю:  «Холодно или тепло на улице? А поиграем ли мы в какие-нибудь игры?» и т.д.

Наблюдаю, как дети гуляют во время прогулки.

Возвращение с прогулки.

Цель:

Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

Проведение:

Перед тем как зайти в здание, говорю детям чтобы вытерли ноги.
- Ребята понравилась вам прогулка? (ответ детей) Мне тоже! Давайте вместе зайдем в раздевалку и начнем раздеваться.

Зайдя в раздевалку все дети начинают раздеваться и переодеваться, у кого не получается, помогаю им.

Если у ребенка грязное сто то, говорю «Ой, смотри, как ты испачкала свою курточку. В следующий раз постарайся  не пачкать свою одежду» и т.д

Когда дети все переоденутся, отвожу их в группу.

Обед.

Когда дети пришли все в группу,  предлагаю им пройти в умывальную комнату и вымыть ручки перед обедом. После пройтись к своему месту, идти, не толкаясь и сесть на свое место. Ну а если на столе еще не накрыли, то предлагаю детям сесть в круг и предлагаю им беседу о том что они узнали о своем городе и т.д

После, когда дети покушают, они идут умываться, в туалет, потом они берут свои стульчики и дут на ковер, ставят стульчики в круг.

Подготовка ко сну.

Цель:

Создание условий для организации сна(, чтение художественной литературы); укладывание спать.

Закрепление культурно- гигиенические навыки.

Проведение:

Перед тем как дети пойдут в спальную комнату ,дети возле своих стульчиках начинают снимать с себя  необходимую одежду( если есть пижама то необходимо надеть ее).Если же ребенок не может снять какую либо вещь ,то начинаю помогать ему. После же веду детей в спальную .

- Ребята, вы такие сегодня молодцы, вы так хорошо сегодня играли дружно и наше ручки, ножки устали. Давайте ляжем в кроватки и  укроемся одеялком чтобы было нам тепло и мы не замерзли.

Раз, два, три, четыре, пять!
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик – хочет спать,
Этот пальчик – лег в кровать,
Этот пальчик – чуть вздремнул,
Этот пальчик – уж уснул,
Этот пальчик – крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Пальчики вы не будите!

Во время сна слежу за детьми чтобы все спали и никто не разговаривал.

Источники:

1)http://сад99.рф/rezhimnyie-protsessyi-v-pervuyu-polovinu-dnya



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект:

« Проведения подвижной игры «Хитрая лиса» в

Старшей группе»

Выполнила: студентка группы Д-32

Шайтанова Ирина

Методист: Захарова Л.А

Проверила: Галкина А. Н.___________

2018г.
Г.Муром.

Задачи:

1.Образовательная: учить действовать в соответствии с правилами; закрепить умения бегать с увертыванием.

2.Развивающая: развивать ловкость, быстроту, координацию.

3.Воспитательная : взаимодействовать  друг с другом; воспитывать выдержку и терпение.

Содержание

Дозировка

Организационно- методическое сопровождение

Построение в круг.

10-12 сек

Зазываю детей на игру: Раз, два, три, четыре, пять-

Все бегите в круг вставать!

Поиграем, порезвимся

И со скукой мы простимся!

Построение в круг.

Я собрала всех детей, загадаю загадку про лису:

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую … (лису)

Построение в круг.

2-3мин.

Сейчас я объясню правила игры, слушайте внимательно. Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по сигналу  (бубна) закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису». Тот до кого я дотронусь, будет водящим – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По сигналу (бубна) все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там, где лежит обруч.

Как только вы услышите мои слова: «В круг» вы должны встать в круг и игра начнется снова.

Закрепление правил:

- Как вы должны встать в начале игры?

- Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, ты где?

- Как лиса должна ловить детей?

- Куда лиса будет отводить тех, кого поймает?

- На какие слова вы должны встать в круг?

Бег.

10-15 сек.

Проведение игры:

Дети встают в круг, по сигналу ( бубна) дети закрывают глаза, я обхожу круг и выбираю водящего « хитрую лису». Тот до кого я дотронулась, он водящий – хитрая лиса, Лиля молчит, что она и  есть хитрая лиса. По сигналу ( бубна) дети открывают глаза, и спрашивают « Хитрая лиса, ты где?» спрашивают 3 раза. После того как дети спросили, где хитрая лиса, Лиля выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит « Я здесь!». Все остальные разбегаются по площадки  если «хитрая лиса» словит 2-3человек. Тогда я говорю слово  « В круг» и игра начинается снова.

Построение в круг.

10-20 сек.

Итог игры:

Вопросы к детям:

« Ребята, а понравилась вам игра?» ( Да)

« Ловкой  ли была лиса?» ( Ловкой, если поймала 2-3 ребят).

« Какие ребята оказались ловкими?» ( те, кто успели убежать от лисы).



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА

  1. РОДИТЕЛИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ВЫБИРАЮТ СТИЛЬ И КРАСОЧНОСТЬ, ВЕДЬ ПОРТФОЛИО - ЭТО НЕ ТОЛЬКО «КОПИЛКА ДОСТИЖЕНИЙ», НО И «КРАСОЧНАЯ КНИГА».
  2. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ, НА КОТОРОМ НУЖНО УКАЗАТЬ ФАМИЛИЮ И ИМЯ РЕБЕНКА, ДАТУ РОЖДЕНИЯ, ДАТУ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ СБОРА ПОРТФОЛИО.
  3. НАПИСАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ РЕБЕНКА.
  4. ЗАТЕМ МОЖНО РАССКАЗАТЬ О БЛИЗКОМ ОКРУЖЕНИИ РЕБЕНКА: ЕГО СЕМЬЕ.
  5. В РАЗДЕЛ С ДОСТИЖЕНИЯМИ МОЖНО ПОМЕСТИТЬ УСПЕХИ ВАШЕГО РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  6. РАЗДЕЛ ТВОРЧЕСТВА  - САМЫЙ ВАЖНЫЙ ДЛЯ РЕБЕНКА. ЗДЕСЬ МОЖНО УВИДЕТЬ ЕГО УМЕНИЯ, НАВЫКИ, УСПЕХИ, ВЫРАЖЕННЫЕ В ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  7. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ В ПОРТФОЛИО НУЖНО РАСКЛАДЫВАТЬ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ, ПО ГРУППАМ. ПО ЖЕЛАНИЮ МОЖНО ВСТАВИТЬ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ (НАПРИМЕР, МОИ ПУТЕШЕСТВИЯ).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио Дошкольника Фамилия Имя Отчество Дата рождения Дата начала Дата окончания Место для фото

Слайд 2

Что означает мое имя? Значение имени ребенка

Слайд 3

Моя семья Папа Мама Брат/сестра

Слайд 4

Моя малая родина фото Мини сочинение

Слайд 5

Мои интересы Я люблю... Я умею... Я хочу научиться... Мне нравятся занятия... Когда я вырасту, я стану..... потому что....

Слайд 6

МОЕ ТВОРЧЕСТВО ФОТО РАБОТ

Слайд 7

Мои друзья

Слайд 8

Я расту Показатели развития 4 лет 5 лет 6лет 7 лет Рост. см Вес. кг фото фото фото фото