Методические материалы
Материалы для работы с детьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.2 КБ | |
| 19.04 КБ | |
| 14.38 КБ | |
| 16.05 КБ | |
| 16.16 КБ | |
| 17.25 КБ | |
| 18.23 КБ | |
| 2.81 МБ | |
| 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации
Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в старшей группе.
Подготовила студентка группы Д-31:
Хебнева Надежда
Проверила: Михеева Л.К.
Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу».
Цель: Создание условий для совершенствования у детей приёмов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.
Задачи:
Образовательная: Закреплять у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых. Упражнять в умении вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.
Развивающая: Развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы: Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, клеёнки, фломастеры, панорама « Наш луг»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Летний луг»; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга; подготовка композиционной основы наш луг.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться на луг, посмотреть какие насекомые там обитают, вы согласны?
-Ответы детей
(показ панорамы, чтение стихотворения про луг)
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?
-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)
-А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?
-ответы детей (насекомые)
-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?
- (ответы детей)
Затем Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.
Основная часть.
-Давайте создадим с вами красивую композицию «Бабочки-красавицы».
Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).
Давайте Обратим внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки
- (ответы детей)
А нижние - (ответы детей)
-Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.
-А теперь давайте прогуляемся по лугу (дети встают)
Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
А теперь давайте приступим к работе.
Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.
После этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.
-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)
-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
(дети приклеивают аппликативные элементы)
-Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.
(Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).
Итог занятия:
-Дети, какие красивые у вас получились бабочки!
-Что мы с вами сегодня делали?
-Как мы вырезали бабочек из бумаги?
-Расскажите о получившейся композиции.
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации
Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Заяц».
Подготовила студентка группы Д-31:
Хебнева Надежда
Проверила: Михеева Л.К.
Цель: расширять представления детей о диких животных, используя пластические средства выразительности
Задачи:
Образовательная: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы). Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их.
Развивающая: развитие мелкой моторики, развивать творческие способности, развивать связную и выразительную речь.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, аккуратность, доводить начатое до конца.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, вопросы, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка, изобразительная деятельность детей, подведение итогов.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши, хвост.
Предварительная работа:отгадывание загадок,чтение сказок и стихотворений о зайцах.
Ход занятия:
Вводная часть. Игровая ситуация:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)
Дети: - Зайчик.
II. Основная часть.
Воспитатель:- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети:- Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.
Воспитатель:- Скажите, какой формы голова? Туловище? Уши? Лапки? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:- Какая часть тела самая большая?
Дети:- Туловище.
Воспитатель:-Что идет потом?
Дети:- После туловища по величине идет голова, потом – уши, лапки и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель берет заранее подготовленные части:- Ребята, что сначала будем лепить?
Дети:- Туловище. Потом голову, уши, лапки и последним – хвостик.
Воспитатель:- На сколько частей нужно разделить пластилин?
Дети:- 3 (туловище, голова и третью часть поделим на уши, лапки и хвост.)
Воспитатель:- С помощью чего мы будем делить пластилин?
Дети:- Стеки
Воспитатель:- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Уши? Лапки? Хвост?
Ответы детей.
- Туловище нужно лепить так: раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. (Предложить детям в воздухе продемонстрировать движения)
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, к голове – ушки, затем передние, задние лапки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. А для начала мы с вами подготовим наши руки и пальцы.
Физминутка: (проводится стоя)
“ЗамОк”
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
Воспитатель:- Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела, (имя ребенка) ты начнешь лепить?
Ребенок:- С туловища (ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:- Теперь продолжим. (Имя ребенка), какую следующую часть будешь лепить?
Ребенок:- Голову. (ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети:- Ушки (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:- За какую часть приметесь теперь?
Дети:- Лапки. (Дети лепят).
Воспитатель:- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети:- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
III. Заключительная часть.
Воспитатель:- Что у тебя получилось лучше всего?
- Что не получалось? / Что получилось не сразу?
- Почему?
Воспитатель берет игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставку.
Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации
Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект проведения игры на межличностное отношение детей старшего дошкольного возраста на тему: «Похвалялки»
Подготовила студентка группы Д-31
Хебнева Надежда
Проверила: Игонина Л.Н
Конспект проведения игры на межличностное отношение детей старшего дошкольного возраста на тему: «Похвалялки».
Цель: способствовать повышению самооценки у ребёнка.
Игровая задача: похвалить своего соседа за хорошие качества или внешность.
Ход игры:
Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится когда вас хвалят?
Дети: Да!
Воспитатель: От хороших и добрых слов у нас поднимается настроение! Кто знает какие есть хорошие слова, за что можно похвалить?
Ответы детей:….
Далее каждого ребёнка по очереди приглашают встать в центр круга. Каждый готов высказать ему своё восхищение, как его внешностью, так и личностными качествами. Это можно сделать как вербальным («Мне нравится твоё платье!» или «Миша, ты очень хороший друг!»), так и невербальным способом, например, погладить по голове, улыбнуться ему, подойти обнять.
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации
Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект музыкально-дидактической игры «Весёлый бубен» в старшей группе
Подготовила студентка группы Д-31
Хебнева Надежда
Проверила: Захарова Л.А.
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «Весёлый бубен»
Цель: развитие чувства ритма.
Задачи:
Образовательная: учить исполнять ритмический рисунок в движении за счёт бубна.
Развивающая: развивать слуховое внимание, музыкальную память, чувство ритма.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Оборудование: бубен.
Ход занятия:
Ну-ка, бубен наш весёлый,
Покажись во всей красе.
Города, деревни, сёла-
Про тебя слыхали все:
И маленькие детки,
И старенькие дедки,
И звёздная эстрада,
И дети из детсада.
Эй, ведущий, не зевай,
Ритм весёлый отбивай!
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в музыкально-дидактическую игру, которая называется «Весёлый бубен». Заключается она в том, что я буду отстукивать вам ритмический рисунок, а вы будете повторять, показывая. Но для начала я вам покажу какие это будут ритмические рисунки. Послушайте и посмотрите внимательно.
Воспитатель отстукивает 3 разных ритмических рисунков за счёт бубна (ходьба на месте, подскоки на месте, стойка на месте, не двигаясь). Дети повторяют.
Воспитатель: Ну что ребята, приготовились? Раз, два, три, игру начни!
Воспитатель, перемешивая, отстукивает детям ритмические рисунки, дети показывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам!
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации
Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Вечный огонь».
Подготовила студентка группы Д-31
Хебнева Надежда
Проверила: Михеева Л.К.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вечный огонь».
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветеранами Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательная: познакомить с традициями празднования Дня Победы, формировать патриотическое самосознание и любовь к Родине у детей.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение подбирать краски по цветовой гамме.
Воспитательная: воспитывать у детей нравственные и патриотические чувства, вызывать интерес к истории своей страны.
Оборудование: фотографии и открытки, отражающие традиции праздника Дня Победы, фотографии Вечного огня, краски, кисточки для рисования, бумага.
Ход занятия: Воспитатель рассказывает детям о том, что День Победы отмечается 9 мая в память о победе над фашизмом. Люди возлагают цвету к Вечному огню, к могиле Неизвестного солдата, чествуют ветеранов. На Красной Площади проходит военный парад: маршируют солдаты, летят самолеты.
А вечером во всех городах России раздаются пушечные залпы, а в небе – праздничный салют. Предлагает детям рассмотреть фотографии и открытки, посвященные Великой Отечественной Войне.
Мы очень благодарны воинам, которые защитили нашу страну в страшной войне, что часто наряду с мужчинами воевали и женщины, работали медсестрами в госпиталях, летчиками и связистками.
Воспитатель читает стихотворение Андрея Усачева «День Победы»:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Затем предлагает детям нарисовать Вечный огонь, символ того, что ни один солдат, погибший на войне, никогда не будет забыт.
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации
Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект театрализованной деятельности по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе.
Подготовила студентка группы Д-31
Хебнева Надежда
Проверила: Федотова Е.Н.
Конспект театрализованной деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.
Задачи:
Образовательные: Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
Развивающие: Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, правилах поведения в театре.
Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо.
Ход игры:
1 этап.
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
(за ширмой):
Сказительница: Здравствуйте ребята, мы пригласили вас в гости, чтобы вы посмотрели нашу сказку «Маша и Медведь»
Сказительница: Жили – были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Собрались подружки в лес по грибы, и стали Машеньку у дедушки с бабушкой отпрашивать.
Подружки: Бабушка и дедушка, отпустите Машеньку с нами в лес?
Бабушка: Смотри Машенька, от подружек далеко не уходи, а то заблудишься.
Сказительница: Ходят девушки по лесу, собирают грибочки, а Машенька елочка за елочку и заблудилась. Стала Маша подружек аукать.
Маша: Ау, подруженьки.
Сказительница: И пошла Маша по лесу, шла, шла и пришла к избушке. Постучала Маша, никто не открывает. Толкнула Маша дверь и зашла в избу. Села она на стульчик и думает?
Машенька: - Кто же здесь живет?
Сказительница: А в это время из лесу вернулся Медведь.
Медведь: Как тебя зовут?
Маша: Машенька. Я в лесу заблудилась.
Медведь: Теперь будешь у меня жить, печку топить, меня кашей кормить!
Сказительница: Собрался медведь в лес, а Маше наказывает.
Медведь: Смотри, из дома не выходи, а то поймаю и съем.
Сказительница: Села Машенька к окошку и стала думать, как медведя обхитрить. Думала, думала, и придумала! Напекла она пирожков и стала дожидаться Медведя. Пришел Медведь из лесу, а Машенька ему говорит.
Маша: Мишенька, я пирожков испекла, отнеси их бабушке и дедушке. Выйди на крылечко, посмотри не идёт ли дождик?
Сказительница : вышел Медведь на улицу, а Маша приготовила короб, залезла в него, а пирожки сверху поставила. Зашёл медведь в дом, взвалил короб, и пошёл в деревню. Идет он между ёлок. Шёл, шёл, устал и говорит.
Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок?
Сказительница: А Машенька ему говорит.
Машенька: Вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!
Медведь: Ишь какая глазастая, всё видит, всё слышит.
Сказительница: И пошел медведь дальше в деревню. Шёл, шёл и говорит.
Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок?
Сказительница: А Машенька ему говорит.
Машенька: Вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушки!
Медведь: Ишь какая глазастая, всё видит, всё слышит.
Сказительница: Пришел медведь в деревню, постучал в дверь, а собаки почуяли медведя, да как залаяли. Испугался Медведь, поставил короб и убежал в лес. Вышли бабушка и дедушка, видят короб стоит, поднял дед крышку, а там Машенька сидит. Стали они Машеньку обнимать и умницей называть. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
2 этап.
Воспитатель предлагает детям попробовать показать сказку самим. Дает детям возможность самостоятельно распределить роли.
3 этап. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации
Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе на тему "Книжная больница".
Подготовила студентка группы Д-31
Хебнева Надежда
Проверила: Шалахова О.П.
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе на тему "Книжная больница".
Цель: Научить любить труд, испытывать чувство удовлетворения от участия в нём, от положительного результата деятельности.
Программные задачи:
- Формировать умения самостоятельно подклеивать книги, подтачивать карандаши, скручивать салфетки.
- Обучать умению экономно и рационально расходовать материалы.
- Воспитывать желание заниматься ручным трудом, стремление к общению в труде.
Оборудование: Карандаши, точилки, посуда для стружек, салфетки, полоски, ножницы, клей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, я хочу вам загадать загадку:
За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.
Взял я чернильную резинку и с друга
пятнышки все стёр.
Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.
Кто это?
Дети: Книга!
Воспитатель: Совершенно верно! А сейчас мы с вами превратимся в докторов и будем лечить, но не людей, а книжки!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила работы с книгой.
-Не рисовать, не писать ничего в книгах;
-Не вырывать листы, не вырезать картинки;
-Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
-Не читать книги во время еды;
-Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
-Пользоваться закладкой.
Воспитатель: (Показываю разорванную книжку). У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (Показываю подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг.
Воспитатель: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.
Дети: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.
Воспитатель: Правильно. Ребята, я вам уже приготовила полоски и сломала карандаши, нам нужно их подточить. И еще нужно подкрутить салфетки для удаления лишнего клея и для ужина.
Напоминаю, что нужно брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать полоску нужной длины, затем смазываем ее клеем и приклеиваем, карандаши точим осторожно, стружку собираем в тарелочку, салфетки скручиваем аккуратно.
Воспитатель: Ну что же, приступайте к работе.
(По окончании работы, осматривая «вылеченные» книжки читаю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.)
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали.
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья». А теперь необходимо поставить их обратно на полку. Карандаши наточены, можно ими рисовать, но и салфетки готовы к ужину. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Сбалансированное питание – здоровые дети». Вид проекта : познавательно-творческий. Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников. Продолжительность проекта : средней продолжительности. Возраст детей: 6-7 лет Паспорт проекта:
Актуальность проекта: «Я такое не ем!» «Мама мне такое не готовит!» «Я это не люблю!»
Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни. Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются. Проблема:
Цель проекта: формирование ценностей здорового образа жизни и здорового питания воспитанников в детском саду и семье, создание устойчивой мотивации в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, создание кулинарной книги «Любимое блюдо семьи ». Задачи проекта: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни и здоровом питании; сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания; гармонизация детско-родительских отношений; повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей; развитие познавательной, творческой активности воспитанников и родителей.
Ожидаемые результаты: повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья воспитанников детского сада вовлечение родителей в создание кулинарной книги семьи. формирование у воспитанников и их родителей желания заботится о своем здоровье и здоровье окружающих; расширение и активизация словаря по теме «Здоровое питание». знакомство с правилами здорового образа жизни, основами правильного питания; установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
Этапы реализации проекта. 1 этап подготовительный: -выявление уровня знаний и интересов детей по теме «О вкусной и здоровой пище» с помощью устного опроса. -подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
2 этап организационный: - Уточнение представлений детей о здоровом и сбалансированном питании, о пользе витаминов и вкусной еде. - Беседы «О пользе овощей и фруктов», «Режим питания», «Полезная и вредная пища», «Молочные продукты».
Создание предметно - развивающей среды: - предметные и сюжетные картинки по теме: «Витамины », муляжи продуктов питания и др. -Пополнение уголка для сюжетно - ролевых игр: «Кулинария», «Кафе», «Овощной магазин».
Совместная деятельность с детьми: - Чтение детской литературы: Д. Грачев «Обед», б. Гримм «Горшок каши».
Совместная деятельность родителей и детей: - Рассматривание иллюстраций, детских газет и журналов о здоровом питании, просмотр мультфильмов о здоровом питании. - Чтение художественной литературы по теме.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Изготовление папки-передвижки.
3 этап заключительный: Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности с детьми.
Совместная деятельность с детьми: -НОД. Лепка «Корзина продуктов питания ». Создание продуктов питания из пластилина. - Дидактические игры и упражнения: « Полезные и вредные продукты», дыхательная гимнастика «Остуди борщ». - Сюжетно - ролевая игра: «Овощной магазин».
Совместная деятельность родителей и детей: - оформление рецепта любимого блюда семьи; - создание кулинарной книги «Любимое блюдо семьи» участниками проекта .
Результаты осуществления проекта: С истематизация знаний воспитанников, родителей по организации правильного питания; С оздание кулинарной книги «Любимое блюдо семьи» с рецептами полезных, вкусных блюд для практического использования в семьях воспитанников детского О бмен семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни . сада;
