Методические материалы

Хебнева Надежда Сергеевна

Материалы для работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx18.2 КБ
Файл lepka.docx19.04 КБ
Файл mezhl.otn_.docx14.38 КБ
Файл muz.did_.igra_konspekt.docx16.05 КБ
Файл risovanie.docx16.16 КБ
Файл teatr.docx17.25 КБ
Файл trud.docx18.23 КБ
Файл proekt_sbalansirovannoe_pitanie.pptx2.81 МБ
Файл skazka.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

департамент образования администрации

Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в старшей группе.

Подготовила студентка группы Д-31:

Хебнева Надежда

Проверила: Михеева Л.К.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу».

Цель: Создание условий для совершенствования у детей приёмов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Задачи:

Образовательная: Закреплять у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых. Упражнять в умении вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.

Развивающая: Развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы: Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, клеёнки, фломастеры, панорама « Наш луг»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Летний луг»; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга; подготовка композиционной основы наш луг.

Методические приемы: художественное слово, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться на луг, посмотреть какие насекомые там обитают, вы согласны?

-Ответы детей

(показ панорамы, чтение стихотворения про луг)

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?

-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)

-А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?

-ответы детей (насекомые)

-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?

- (ответы детей)

Затем Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.

Основная часть.

-Давайте создадим с вами красивую композицию «Бабочки-красавицы».

Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).

Давайте Обратим внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки

- (ответы детей)

А нижние - (ответы детей)

-Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

-А теперь давайте прогуляемся по лугу (дети встают)

Физминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

А теперь давайте приступим к работе.

Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

После этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.

-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)

-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

(дети приклеивают аппликативные элементы)

-Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.

(Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).

Итог занятия:

-Дети, какие красивые у вас получились бабочки!

-Что мы с вами сегодня делали?

-Как мы вырезали бабочек из бумаги?

-Расскажите о получившейся композиции.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации

Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Заяц».

Подготовила студентка группы Д-31:

Хебнева Надежда

Проверила: Михеева Л.К.

Цель: расширять представления детей о диких животных, используя пластические средства выразительности

Задачи:

Образовательная: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы). Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их.

Развивающая: развитие мелкой моторики, развивать творческие способности, развивать связную и выразительную речь.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, аккуратность, доводить начатое до конца.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, вопросы, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка, изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши, хвост.

Предварительная работа:отгадывание загадок,чтение сказок и стихотворений о зайцах.

Ход занятия: 

Вводная часть. Игровая ситуация:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

Дети: - Зайчик.

II. Основная часть.

Воспитатель:- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:- Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель:- Скажите, какой формы голова? Туловище? Уши? Лапки? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:- Какая часть тела самая большая?

Дети:- Туловище.

Воспитатель:-Что идет потом?

Дети:- После туловища по величине идет голова, потом – уши, лапки и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:- Ребята, что сначала будем лепить?

Дети:- Туловище. Потом голову, уши, лапки и последним – хвостик.

Воспитатель:- На сколько частей нужно разделить пластилин?

Дети:- 3 (туловище, голова и третью часть поделим на уши, лапки и хвост.)

Воспитатель:- С помощью чего мы будем делить пластилин?

Дети:- Стеки

Воспитатель:- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Уши? Лапки? Хвост?

Ответы детей.

- Туловище нужно лепить так: раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. (Предложить детям в воздухе продемонстрировать движения)

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, к голове – ушки, затем передние, задние лапки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. А для начала мы с вами подготовим наши руки и пальцы.

Физминутка: (проводится стоя)

“ЗамОк”

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

Воспитатель:- Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела, (имя ребенка) ты начнешь лепить?

Ребенок:- С туловища (ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:- Теперь продолжим. (Имя ребенка), какую следующую часть будешь лепить?

Ребенок:- Голову. (ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:- Ушки (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:- За какую часть приметесь теперь?

Дети:- Лапки. (Дети лепят).

Воспитатель:- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

III. Заключительная часть.

Воспитатель:- Что у тебя получилось лучше всего?

- Что не получалось? / Что получилось не сразу?

- Почему?

Воспитатель берет игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставку.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации

Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект проведения игры на межличностное отношение детей старшего дошкольного возраста на тему: «Похвалялки»

Подготовила студентка группы Д-31

Хебнева Надежда

Проверила: Игонина Л.Н

Конспект проведения игры на межличностное отношение детей старшего дошкольного возраста на тему: «Похвалялки».

Цель: способствовать повышению самооценки у ребёнка.

Игровая задача: похвалить своего соседа за хорошие качества или внешность.

Ход игры:

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится когда вас хвалят?

Дети: Да!

Воспитатель: От хороших и добрых слов у нас поднимается настроение! Кто знает какие есть хорошие слова, за что можно похвалить?

Ответы детей:….

Далее каждого ребёнка по очереди приглашают встать в центр круга. Каждый готов высказать ему своё восхищение, как его внешностью, так и личностными качествами. Это можно сделать как вербальным («Мне нравится твоё платье!» или «Миша, ты очень хороший друг!»), так и невербальным способом, например, погладить по голове, улыбнуться ему, подойти обнять.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации

Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект музыкально-дидактической игры «Весёлый бубен» в старшей группе

Подготовила студентка группы Д-31

Хебнева Надежда

Проверила: Захарова Л.А.

Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «Весёлый бубен»

Цель: развитие чувства ритма.

Задачи:

Образовательная: учить исполнять ритмический рисунок в движении за счёт бубна.

Развивающая: развивать слуховое внимание, музыкальную память, чувство ритма.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Оборудование: бубен.

Ход занятия: 

Ну-ка, бубен наш весёлый,

Покажись во всей красе.

Города, деревни, сёла-

Про тебя слыхали все:

И маленькие детки,

И старенькие дедки,

И звёздная эстрада,

И дети из детсада.

Эй, ведущий, не зевай,

Ритм весёлый отбивай!

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в музыкально-дидактическую игру, которая называется «Весёлый бубен». Заключается она в том, что я буду отстукивать вам ритмический рисунок, а вы будете повторять, показывая. Но для начала я вам покажу какие это будут ритмические рисунки. Послушайте и посмотрите внимательно.

Воспитатель отстукивает 3 разных ритмических рисунков за счёт бубна (ходьба на месте, подскоки на месте, стойка на месте, не двигаясь). Дети повторяют.

Воспитатель: Ну что ребята, приготовились? Раз, два, три, игру начни!

Воспитатель, перемешивая, отстукивает детям ритмические рисунки, дети показывают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам!



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации

Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Вечный огонь».

Подготовила студентка группы Д-31

Хебнева Надежда

Проверила: Михеева Л.К.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вечный огонь».

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветеранами Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательная: познакомить с традициями празднования Дня Победы, формировать патриотическое самосознание и любовь к Родине у детей.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение подбирать краски по цветовой гамме.

Воспитательная: воспитывать у детей нравственные и патриотические чувства, вызывать интерес к истории своей страны.

Оборудование: фотографии и открытки, отражающие традиции праздника Дня Победы, фотографии Вечного огня, краски, кисточки для рисования, бумага.

Ход занятия: Воспитатель рассказывает детям о том, что День Победы отмечается 9 мая в память о победе над фашизмом. Люди возлагают цвету к Вечному огню, к могиле Неизвестного солдата, чествуют ветеранов. На Красной Площади проходит военный парад: маршируют солдаты, летят самолеты.

А вечером во всех городах России раздаются пушечные залпы, а в небе – праздничный салют. Предлагает детям рассмотреть фотографии и открытки, посвященные Великой Отечественной Войне.

Мы очень благодарны воинам, которые защитили нашу страну в страшной войне, что часто наряду с мужчинами воевали и женщины, работали медсестрами в госпиталях, летчиками и связистками.

Воспитатель читает стихотворение Андрея Усачева «День Победы»:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Затем предлагает детям нарисовать Вечный огонь, символ того, что ни один солдат, погибший на войне, никогда не будет забыт.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации

Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе.

Подготовила студентка группы Д-31

Хебнева Надежда

Проверила: Федотова Е.Н.

Конспект театрализованной деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.

Задачи:

Образовательные: Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие: Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в  победе доброго начала.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, правилах поведения в театре.

Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо.

Ход игры: 

1 этап.

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

(за ширмой):

Сказительница: Здравствуйте ребята, мы пригласили вас в гости, чтобы вы посмотрели нашу сказку «Маша и Медведь»

Сказительница: Жили – были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Собрались подружки в лес по грибы, и стали Машеньку у дедушки с бабушкой отпрашивать.

Подружки: Бабушка и дедушка, отпустите Машеньку с нами в лес?

Бабушка: Смотри Машенька, от подружек далеко не уходи, а то заблудишься.

Сказительница: Ходят девушки по лесу, собирают грибочки, а Машенька елочка за елочку и заблудилась. Стала Маша подружек аукать.

Маша: Ау, подруженьки.

Сказительница: И пошла Маша по лесу, шла, шла и пришла к избушке. Постучала Маша, никто не открывает. Толкнула Маша дверь и зашла в избу. Села она на стульчик и думает?

Машенька: - Кто же здесь живет?

Сказительница: А в это время из лесу вернулся Медведь.

Медведь: Как тебя зовут?

Маша: Машенька. Я в лесу заблудилась.

Медведь: Теперь будешь у меня жить, печку топить, меня кашей кормить!

Сказительница: Собрался медведь в лес, а Маше наказывает.

Медведь: Смотри, из дома не выходи, а то поймаю и съем.

Сказительница: Села Машенька к окошку и стала думать, как медведя обхитрить. Думала, думала, и придумала! Напекла она пирожков и стала дожидаться Медведя. Пришел Медведь из лесу, а Машенька ему говорит.

Маша: Мишенька, я пирожков испекла, отнеси их бабушке и дедушке. Выйди на крылечко, посмотри не идёт ли дождик?

Сказительница : вышел Медведь на улицу, а Маша приготовила короб, залезла в него, а пирожки сверху поставила. Зашёл медведь в дом, взвалил короб, и пошёл в деревню. Идет он между ёлок. Шёл, шёл, устал и говорит.

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок?

Сказительница: А Машенька ему говорит.

Машенька: Вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!

Медведь: Ишь какая глазастая, всё видит, всё слышит.

Сказительница: И пошел медведь дальше в деревню. Шёл, шёл и говорит.

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок?

Сказительница: А Машенька ему говорит.

Машенька: Вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушки!

Медведь: Ишь какая глазастая, всё видит, всё слышит.

Сказительница: Пришел медведь в деревню, постучал в дверь, а собаки почуяли медведя, да как залаяли. Испугался Медведь, поставил короб и убежал в лес. Вышли бабушка и дедушка, видят короб стоит, поднял дед крышку, а там Машенька сидит. Стали они Машеньку обнимать и умницей называть. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

2 этап.

Воспитатель предлагает детям попробовать показать сказку самим. Дает детям возможность самостоятельно распределить роли.

3 этап. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации

Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе на тему "Книжная больница".

Подготовила студентка группы Д-31

Хебнева Надежда

Проверила: Шалахова О.П.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе на тему "Книжная больница".

Цель: Научить любить труд, испытывать чувство удовлетворения от участия в нём, от положительного результата деятельности.

Программные  задачи:

  1. Формировать умения самостоятельно подклеивать книги, подтачивать карандаши, скручивать салфетки.
  2. Обучать умению экономно и рационально расходовать материалы.
  3. Воспитывать желание заниматься ручным трудом, стремление к общению в труде.

Оборудование: Карандаши, точилки, посуда для стружек, салфетки, полоски, ножницы, клей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам загадать загадку:

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.

Взял я чернильную резинку и с друга

пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга   бережно рукою и в шкаф на полку положил.

Кто это?

Дети: Книга!

Воспитатель: Совершенно верно! А сейчас мы с вами превратимся в докторов и будем лечить, но не людей, а книжки!

Основная  часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила работы с книгой.

-Не рисовать, не писать ничего в книгах;

-Не вырывать листы, не вырезать картинки;

-Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

-Не читать книги во время еды;

-Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

-Пользоваться закладкой.

Воспитатель: (Показываю разорванную книжку). У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам.    Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (Показываю подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг.

Воспитатель: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

Дети: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.

Воспитатель: Правильно. Ребята, я вам уже приготовила полоски и сломала карандаши, нам нужно их подточить. И еще нужно подкрутить салфетки для удаления лишнего клея и для ужина.

Напоминаю, что нужно брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать полоску нужной длины, затем смазываем ее клеем и приклеиваем, карандаши точим осторожно, стружку собираем в тарелочку, салфетки скручиваем аккуратно.

Воспитатель: Ну что же, приступайте к работе.

(По окончании работы, осматривая «вылеченные» книжки читаю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.)

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья». А теперь необходимо поставить их обратно на полку. Карандаши наточены, можно ими рисовать, но и салфетки готовы к ужину. Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в подготовительной к школе группы «Сбалансированное питание – здоровые дети» Авторы проекта: студентки группы Д-41 специальности 44.02.01 Дошкольное образование Хебнева Надежда Сергеевна

Слайд 2

Тема: «Сбалансированное питание – здоровые дети». Вид проекта : познавательно-творческий. Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников. Продолжительность проекта : средней продолжительности. Возраст детей: 6-7 лет Паспорт проекта:

Слайд 3

Актуальность проекта: «Я такое не ем!» «Мама мне такое не готовит!» «Я это не люблю!»

Слайд 4

Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни. Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются. Проблема:

Слайд 5

Цель проекта: формирование ценностей здорового образа жизни и здорового питания воспитанников в детском саду и семье, создание устойчивой мотивации в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, создание кулинарной книги «Любимое блюдо семьи ». Задачи проекта: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни и здоровом питании; сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания; гармонизация детско-родительских отношений; повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей; развитие познавательной, творческой активности воспитанников и родителей.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья воспитанников детского сада вовлечение родителей в создание кулинарной книги семьи. формирование у воспитанников и их родителей желания заботится о своем здоровье и здоровье окружающих; расширение и активизация словаря по теме «Здоровое питание». знакомство с правилами здорового образа жизни, основами правильного питания; установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

Слайд 7

Этапы реализации проекта. 1 этап подготовительный: -выявление уровня знаний и интересов детей по теме «О вкусной и здоровой пище» с помощью устного опроса. -подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Слайд 8

2 этап организационный: - Уточнение представлений детей о здоровом и сбалансированном питании, о пользе витаминов и вкусной еде. - Беседы «О пользе овощей и фруктов», «Режим питания», «Полезная и вредная пища», «Молочные продукты».

Слайд 9

Создание предметно - развивающей среды: - предметные и сюжетные картинки по теме: «Витамины », муляжи продуктов питания и др. -Пополнение уголка для сюжетно - ролевых игр: «Кулинария», «Кафе», «Овощной магазин».

Слайд 10

Совместная деятельность с детьми: - Чтение детской литературы: Д. Грачев «Обед», б. Гримм «Горшок каши».

Слайд 11

Совместная деятельность родителей и детей: - Рассматривание иллюстраций, детских газет и журналов о здоровом питании, просмотр мультфильмов о здоровом питании. - Чтение художественной литературы по теме.

Слайд 12

Взаимодействие с семьями воспитанников: Изготовление папки-передвижки.

Слайд 13

3 этап заключительный: Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности с детьми.

Слайд 14

Совместная деятельность с детьми: -НОД. Лепка «Корзина продуктов питания ». Создание продуктов питания из пластилина. - Дидактические игры и упражнения: « Полезные и вредные продукты», дыхательная гимнастика «Остуди борщ». - Сюжетно - ролевая игра: «Овощной магазин».

Слайд 15

Совместная деятельность родителей и детей: - оформление рецепта любимого блюда семьи; - создание кулинарной книги «Любимое блюдо семьи» участниками проекта .

Слайд 16

Результаты осуществления проекта: С истематизация знаний воспитанников, родителей по организации правильного питания; С оздание кулинарной книги «Любимое блюдо семьи» с рецептами полезных, вкусных блюд для практического использования в семьях воспитанников детского О бмен семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни . сада;


Предварительный просмотр: