Педагогические разработки

Хебнева Надежда Сергеевна

Здесь собраны все педагогические разработки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(Эмоциональное развитие детей)

Уважаемые родители! Внимательно прочитайте вопросы, выберите или напишите правильный на ваш взгляд ответ. Заранее благодарим за работу!

1.Ф.И.О. ребенка __________________________________________________

2.Считаете ли вы своего ребенка эмоциональным?

  1. Да
  2. Нет
  3. Не могу сказать

3.Какие эмоции чаще всего испытывает ваш ребенок при общении со сверстниками? ___________________________________________________

4.Как часто вы обсуждаете со своим ребенком причины возникновения различных эмоциональных состояний?

  1. Часто
  2. Редко
  3. Никогда

5.Готов ли ваш ребенок учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нем?

  1. Да
  2. Нет
  3. Не могу сказать

6.Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения вашего ребенка?

Причины хорошего настроения: _______________________________________

__________________________________________________________________

Причины плохого настроения: ________________________________________

__________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Безопасность детей — общая забота». (ст.гр)

Цель: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Задачи:

-Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;

Сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность воспитателей, родителей и детей;

Привить детям устойчивые навыки безопасного поведения на улицах.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Материалы: ноутбук.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Всех присутствующих в зале объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. И их здоровье, безопасность на первомместе.

Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно общественным транспортом?

Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром общественного транспорта.Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Сегодня на собрании я хочу  довести до Вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах, в общественном транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми.

И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

Сейчас я Вам предлагаю поиграть в  «Дорожные знаки». Загадки» (Отгадать загадку и найти знак)

Красный круг,

А в круге пусто.

Всё бело,

Как лист капустный.

Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)

Красный круг, в нём цифра 20.

Что за странный знак такой?

Не могу я разобраться

Помоги мне дорогой. (Ограничение максимальной скорости)

Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь

Спрятал очень жадный царь?

(дорожный знак «Дорожные работы»)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может, вас здесь обижают?

(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

Спасибо Вам за участие!

На этом мы заканчиваем наше мероприятие. Я надеюсь, что сегодняшняя встреча поможет вам и вашим детям быть внимательными и осторожными на улице.

Я уверена, если мы будем вести такую совместную работу в данном направлении, дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи: обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на развитие ребенка-дошкольника;показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельности ребёнка;стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Форма проведения: консультация родителей с элементами игрового тренинга.

Материалы: ноутбук.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем родительском собрании. Тема родительского собрания, действительно заслуживает внимания. Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра «Цветок настроения»

Возьмите цветок – и с добрыми пожеланиями подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу.

Сегодня мы с Вами поговорим на тему: «Игра и игрушка в жизни дошкольника».

Опрос: -Любит ли ваш ребенок играть? Как часто он играет? В какие игры?

Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. В игре ребенок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными - по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений, и т. д.

Наша обязанность - наблюдать за ребенком, как он играет на улице, со сверстниками, умеет ли договариваться с детьми о выполнении своей роли. Помогать ему в этом. Но делать это незаметно, непринужденно. Ведь именно коллективная игра развивает у ребенка умение устанавливать отношения со сверстниками. Если у ребенка возникли трудности, взрослый должен помочь ему выбрать сюжет, объяснить, как лучше распределить роли, и, конечно же, стать партнером по игре. Помогая ребенку импровизировать по ходу игры, взрослый развивает творческое воображение малыша, способность быстро перестраивать отношения с партнерами.

Выступление на тему “Роль игрушки в жизни ребенка 3-4 лет”.

Давайте поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

1. Сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки

2. Технические игрушки. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

3. Игрушки-забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

4. Спортивно-моторные игрушки. Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

5. Театральные игрушки. Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

6. Музыкальные игрушки. Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Дидактические игрушки. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу.

– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.

– Если вы полагаете, что игрушка - это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.

– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.



Предварительный просмотр:

  1. Определится с видом портфолио;
  2. Рассказать о себе, о своей семье и друзьях;
  3. Выполнять работу совместно с родителями;
  4. Портфолио должно быть аккуратным, ярким и творческим;
  5. Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области;
  6. Обращаться к выполнению работы в хорошем настроении.