Конспекты по ознакомлению с профессиями

Панфилова Ксения Викторовна

Методический материал для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОО (регион, город, посёлок и др.): г. Москва

Наименование ОО: ГБОУ Школа в Капотне

Должность, Ф.И.О. руководителя ОО: директор Тихонов Валерий Анатольевич

Должность, Ф.И.О. руководителя ДОО: старший воспитатель Турмасова Ирина    Владимировна

Ф.И.О. ответственного за инновационную деятельность в ОО: Турмасова Ирина   Владимировна

Ф.И.О. педагога: Жукова Наталья Константиновна

Электронный адрес педагога: natasha355@mail.ru 

Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область:  Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Тема: «Профессии. Служба спасения – 112. МЧС России»

Основные цели: 

  1. сформировать представление детей о профессии «Спасатель»;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
  3. тренировать умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, закрепить умение обращаться за помощью ко взрослым;
  4. тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, инициативность.

Дидактические материалы: презентация  «Спасатели», иллюстрации «Инструменты», игра «Профессии»

Оборудование: ноутбук

Краткая аннотация к работе: профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.  Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. На свете существует много профессий, о которых необходимо знать детям, для дальнейшей ориентации в жизни. В рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о работе спасателей; закрепляют умение набирать номер 112; формируют умение обращаться за помощью в службу спасения. 

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, где мы с вами сейчас находимся? (В детском саду)

- Расскажите, люди каких профессий тут работают? (ответы детей)

- Хотели бы вы иметь такие же профессии, когда станете взрослыми?

В группу вбегает растерянный Незнайка…

Незнайка: ребята, пожалуйста, срочно!  В Цветочном городе беда! Нам нужна ваша помощь!

Воспитатель: Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Ну! Нууу! Ой, я, кажется, забыл…

Воспитатель: В Цветочном городе случилась беда. Ребята, хотите помочь жителям Цветочного города?

- Сможете это сделать?

  1. Актуализация знаний.
  1. Игра  «Опасные ситуации».

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей об опасных ситуациях.

2) закрепить умение обращаться за помощью.

Воспитатель говорит,  для того, чтобы помочь жителям Цветочного города,  надо понять, что произошло в городе, в этом нам поможет игра «Опасные ситуации».

- Может быть, Незнайка вспомнит, что у них приключилось?

Дети подходят к столам и выбирают карточки, на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают, в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают цифры и составляют номера телефонов: 101- пожарная служба, 02-полилиция, 103-скорая помощь, 04-служба газа.

Воспитатель: Незнайка, ты вспомнил, что произошло в Цветочном городе?

Незнайка: Нет! Ой – ой -  ой! Что же делать?

  1. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: 

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представления о  профессии «Спасатель»;

 2) сформировать под руководством воспитателя  фиксацию затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

- В Цветочном городе произошла Чрезвычайная ситуация!!!

- В ней помогут разобраться люди этой профессии. Воспитатель показывает еще одну картинку (Спасатели).

- Люди какой профессии изображены на этой картинке?

Дети в затруднении. Они говорят, что не знают, что это за профессия.

- Смогли ли вы помочь жителям Цветочного города? (Не смогли)

- Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что не знаем, что случилось в Цветочном городе и что это за профессия изображена на картинке)

- Что нам сейчас нужно узнать? (Надо узнать, что случилось у Незнайки, и кто может придти на помощь.)

  1.  Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  1. сформировать представления о профессии «Спасатель».
  2. познакомить с работой службы спасения - МЧС.

- Как это можно сделать? (Можно спросить у того, кто знает, посмотреть в книге или найти в средствах массовой информации).

Воспитатель: ребята, у Незнайки случилась «чрезвычайная» ситуация. Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайная»?  (необычная, опасная, страшная. Та, которая случилась внезапно, неожиданно, быстро).

- Когда случаются подобные ситуации, то людям помогут спасатели МЧС.

- Спасатели МЧС - это сотрудники Министерства Чрезвычайных ситуаций, которые первыми приходят людям на помощь при наводнениях, пожарах, авариях, стихийных бедствиях, при необходимости оказывают медицинскую помощь пострадавшим. Телефон службы спасения с любого сотового телефона в любом месте нашей Родины 112.

-  Какой номер надо набрать на телефоне, чтобы вызвать службу спасения? (112)

 - Сейчас мы посмотрим презентацию  о службе МЧС и о профессии спасатель.

Просмотр презентации «Визитная карточка службы МЧС России»

    За помощью к спасателям мы обращаемся и в ситуациях, когда нет никаких бедствий. Сотрудников МЧС вызывают, чтобы взломать входную дверь, открыть квартиру, пробравшись через балкон соседей, кого-то достать из реки, снять с крыши, достать ребенка, застрявшего в лестничных перилах. Эти специалисты могут работать не только в городе. Они спасают заблудившихся в лесу людей, помогают рыбакам, которые оказались на отколовшихся льдинах. Отважные спасатели придут на помощь не только людям, но и животным (достанут щенка из трубы или кошку снимут с дерева).

Профессия спасатель — это молодая профессия, героическая, о которой мечтают многие ребята.  Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают  отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также смогут поддержать человека в беде и найти нужные слова.

Незнайка: Ой, ребята, я вспомнил!!! В Цветочном городе любимая кошка Пончика залезла высоко на дерево и не может никак спуститься.

  1. Включение нового знания в систему знаний.
  1. Игра «Позвони в службу спасения»

Дидактические задачи: 

1) сформировать опыт применения новых знаний в изменённых ситуациях;

2) закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, причину звонка, набирать номер телефона 112;

3) развивать мышление, память, речь, внимание.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что с кошкой случилась чрезвычайная ситуация, а для этого нужно вызвать службу спасения.

 - Кто из вас запомнил, как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать?

Дети по очереди берут телефон, набирают номера:101, 02, 103, 04, 112 и разговаривают, сообщая нужную информацию (свою фамилию, имя, возраст, домашний адрес и что случилось).

- Ребята, хочу вам напомнить, что играть с этим номером телефона ни в коем случае нельзя! Пока вы отнимаете время у оператора, в другом месте может случиться беда, и людям нужна будет срочная помощь.

  5.2 Игра «Кому что нужно для работы» 

Дидактические задачи:

  1. тренировать умение детей использовать полученные  знания  о разнообразных профессиях и инструментах, необходимых им для работы;
  2. закрепить представления о профессии «Спасатель»  и о том, какие инструменты ему нужны в работе.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки (лицевой стороной вниз) с изображенными на них людьми разных профессий. Дети выбирают картинку, переворачивают, подходят к другому столу и выбирают 3 карточки с предметами, необходимыми людям этой профессии.

После того, как все справятся с заданием, дети рассказывают о профессии и необходимых инструментах.

 

5.3 Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Дидактическая задача: учить детей ориентироваться в качествах необходимых спасателю.

Ход игры: дети называют качества, какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен):

Сильный (выносливый) - слабый;

смелый (мужественный, бесстрашный, отважный) - трусливый;

быстрый - медленный;

умный (знающий) — глупый;

ответственный - безответственный;

уверенный - сомневающийся.

  1. Осмысление (итог) занятия

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной  деятельности, фиксации достижения результата и условий, которые позволили его достичь.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кому нам удалось помочь?

- Почему мы смогли помочь жителям Цветочного города? (Потому что мы знаем, кто такие спасатели, и как их попросить о помощи). Воспитатель хвалит детей и говорит, что они сегодня узнали о еще одной очень важной профессии - спасатель.



Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация с дошкольниками Тема: « Мы спасатели »

  • (регион, город, поселок и др.):Иркутская область, Усть-Илимский район, р.п.Железнодорожный

Наименование ОО  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш»

Должность, Ф.И.О. руководителя ДОО: Заведующая Юзвенко Татьяна Алексеевна

Ф.И.О. ответственного за инновационную деятельность в ОО: Стародуб Светлана Михайловна, старший воспитатель

Ф.И.О. педагога: Звягинцева Оксана Владимировна

Электронный адрес педагога:zvyag _oksana@mail.ru

Номинация: Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа:старшая группа

Тема: « Мы спасатели »

Основные цели: 1) тренировать умение понимать и использовать символы, сформировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания. 2)сформировать опыт самостоятельного затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода,опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если не знаю, спрошу у кого-нибудь или придумаю сам»

3) тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь

Дидактические материалы: 5 иллюстраций домов, картинка котёнка

Оборудование: мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение.

Краткая аннотация к работе: Открытое занятие было показано 15.11.2018г. для педагогов МДОУ «Малыш» и родителей, в рамках Всероссийского фестиваля «Один день из жизни образовательной организации в технологиидеятельностного метода». Занятие разработано на основе деятельностного метода обучения в курсе математического развития дошкольников "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой, основного звена программы "Мир открытий".

Данный конспект актуальный, так как каждое задание требовало от детей активной мыслительной деятельности, рассуждений, раскрытия творческих способностей. В ходе занятия дети в игровой форме закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют  умение  сравнивать  свойства предметов и символов ,закрепляют знания геометрических фигур, обогащают игровой опыт, проявляют эмоциональное отношение к результату деятельности, формируют  навык высказывания.

Предварительная работа: дидактические игры с  геометрическими фигурами, игры с дорожными знаками.

Ход занятия:

1)Организационный момент. Социально-коммуникативная игра «Друг»

2) Введение в игровую ситуацию. Ребята кем вы хотите стать,  когда станете взрослыми? Люди, какой профессии должны быть сильными и мужественными? Дидактическая игра «Определи свое место». Спасатели должны быть очень внимательными займите свои места в команде. Маша встанет первой. Слева от нее встанет Сережа. Справа от Маши встанет Женя. За Женей встанет Артем. Справа от Артема встанет Витя. Ребенок сам определяет свое место  по отношению к другим детям.

3) Затруднение в игровой ситуации.  Котенку  нужна ваша помощь он не может найти  свой дом. Хотите помочь котенку? Сможете это сделать? Он помнит его  дом маленький, но не красный. Какой это дом? Какой это дом? Это дом не красный. Как обозначить на схеме не красный. Можете вы  (Схема) как обозначить фигуру не красный цвет . Смогли вы сделать задание? Почему не смогли? Значит, как надо узнать?  (спросить или придумать знак).

 4) Открытие нового знания

 Что нужно сделать, если ты чего-то не знаешь?  (спросить у кого-нибудь или придумать самим). Придумайте, как обозначить не красный цвет? Схема

 Вывод: Если говориться не красный, то удобнее перечеркнуть знак. Давайте , определим , где живет наш котенок?( котенок живет в голубом доме.)

 

5) Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра « Измени геометрическую фигуру»

Выберите себе  геометрическую фигуру  зачеркните ее и назовите  ее . Как она изменилась?

5.2. Игра « Построй забор». Спасатели хотят помочь котенку, который забрался на  забор. Выложите дощечки по порядку        

 маленький не красный квадрат

большой красный не квадрат

маленький желтый не прямоугольник

не маленький не желтый не квадрат

 не большой не маленький прямоугольник

На дощечке какого цвета сидит котенок? Как его достать. Сколько дощечек в заборе? Сколько в вашем заборе  квадратных дощечек? Сколько красных (желтых) дощечек?

5.3 Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Не длинный – короткий;
не большой – маленький;
не высокий – низкий;
широкий – узкий;
не толстый – худой;
не далеко – близко;
не легкий – тяжелый.

6. Итог занятия: Что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали? Кому было легко? Кому было трудно? 



Предварительный просмотр:

Педагог – инструктор по физической культуре (плаванию): Басова Людмила Константиновна.

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками.

Образовательная область: физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Тема: ШКОЛА ЮНОГО СПАСАТЕЛЯ 

Цели: систематизация  и обобщение представлений детей о способах плавания: кроль на груди, брасс, баттерфляй, плавание в ластах с трубкой, ныряние в длину и глубину; знакомство детей с новым способом плавания – спасение уставшего пловца.

Инвентарь  и  оборудование:   тоннель (соединение двух палок вместе), лейка с водой, вертикальный обруч, обручи, пластиковые бутылки - 2, дорожка,  плавательные доски, тонущие предметы (рыбки, крабы), спасательные жилеты, надувные круги, нудлы.

Ход образовательной ситуации.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Инструктор задаёт  вопросы:

- Кто  может  стать спасателем?  (хорошо  подготовленный  человек, пловец)

- Какими  качествами  должен  обладать  будущий  спасатель?  (смелым,  выносливым,  спортивным.)

- Что  должен  знать и уметь спасатель?  (отлично плавать, хорошо  ориентироваться  под водой, знать,  какие  способы плавания можно применить в экстренной обстановке, знать какой инвентарь и оборудование применять при буксировке.)

Инструктор  подводит  итог  беседы:

 - Правильно,  ребята,  у  спасателя  должно  быть  крепкое  здоровье,  он  должен  обязательно  уметь плавать и много тренироваться, быть закаленным, выносливым  и  трудолюбивым,  чтобы  переносить  в  воде перегрузки и перепады температуры.  Я  знаю,  что  вы  тоже  любите  плавать,  занимаетесь  спортом,  помогаете  друг  другу  в  трудную  минуту.  А  вы  хотите  отправиться  сегодня  в школу спасателей? Тогда  я  приглашаю  вас  в необыкновенное  путешествие.

  1. Актуализация  знаний.

Задачи: 

 обобщить и систематизировать знания детей о способах плавания;

 развивать основные физические качества: ловкость, силу, координацию, выносливость;

 создать условия для самоконтроля уровня сформированности двигательных умений и навыков детей.

Инструктор:

- Я  сейчас  вы  превратитесь  в  спасателей:

Вокруг  себя  повернись

И  в  спасателя превратись.

Друг за другом мы идем -

                               Все преграды мы пройдем.

Первое задание «Пройди водные преграды»:

  • проплыть через тоннель (связка палок лежащих на воде),
  • пройти через водопад (инструктор выливает водой из лейки),
  • через ледяной каньон (ходьба спиной вперед - противоход через вертикальный обруч).

Упражнение «торпеда» (с нестандартным оборудованием - пластиковой бутылкой):

Плывет, плывет кораблик в далекие края.
Кто капитан кораблика? Конечно, это я!

Упражнения «Волшебные кораблики». Дети встают по три человека у короткого бортика:

  •  держа бутылки под мышками на груди, ноги способом кроль;
  •  держа бутылки под мышками на спине, ноги способом кроль;
  • держа бутылки под мышками на груди, ноги способом брасс;
  •  держа бутылки под мышками на спине, ноги брассом.

 3.Затруднение  в  ситуации.

Задача: создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом плавания – спасение уставшего пловца.

Инструктор:

- Если вдруг вы увидите, что человек упал за борт лодки или устал и уже не может плыть дольше, что вы будете делать?

- Каким способом плавания надо подплывать к уставшему пловцу? (самым быстрым способом кролем, потому что он устал, может утонуть);

- Вы знаете, как будете возвращаться вместе? (нет, не знаем, какой способ плавания можно применить)

- Хотите узнать? (да)

4.Открытие  нового  знания.

- А  если  вы  чего-то  не  знаете,  как можете узнать? (нужно  спросить  у  того,  кто  знает.)  

Инструктор  побуждает  детей  к  тому,  чтобы  они  спросили  у   неё,  как проплыть, и показывает с  комментированием  своих  действий.

http://www.studfiles.ru/html/2706/828/html_1hQHnxZOx8.Irlu/htmlconvd-1T05yr_html_7fb47006.png

Инструктор: ВНИМАНИЕ! Человек за бортом!

Игра: «Спаси уставшего пловца» (начало)

Задача: сформировать представление о новом способе плавания и буксировки;

Дети делятся на пары (один – спасатель, другой – уставший пловец). Выбрав способ плавания, спасатель плывет к уставшему пловцу и буксирует к противоположному бортику.

5. Включение  нового  знания  в  систему  знаний.

Инструктор: Если кто попал в беду — скажем, стал тонуть в пруду,

                       Выручат спасатели.

Игра «Спаси уставшего пловца» (продолжение)

Задачи: - совершенствовать навыки детей в применении нового приёма плавания;

- развивать выносливость, ловкость, координацию движений;

- формировать дружеские  взаимоотношения.

Инструктор: Плаванье – навык нам необходим.
                      И маленьким детям, и даже большим,
                      Ведь это залог безопасности всех,
                      Ведь это здоровье, радость, успех!

 «Плавание в ластах с трубкой»

Задача: закрепить умение плавать в ластах с трубкой и согласовывать дыхание через трубку с движением ног.

 Инструктор: Запомните, ребята,  вам твердо надо знать,

                       Что в месте незнакомом  запрещено нырять!

                       Но я вам предлагаю в бассейне нырять

                       И со дна игрушки руками доставать!

 «Охота под водой» (ныряние в длину и на глубину в ластах).

Задачи:- закрепить умение нырять с задержкой дыхания;

- развивать умение открывать глаза в воде и ориентироваться под водой.

Инструктор: Чтоб проворным стать пловцом

                       Проведем мы эстафету.

                       Будем бегать быстро, дружно -

                       Победить нам очень нужно!

Эстафета: «Переправа на кругах»

Задачи: - совершенствовать навыки детей в совместной деятельности;

         - развивать настойчивость  в достижении положительных результатов,

         - развивать ответственность, организованность, целеустремленность.

6. Осмысление.

Свободное плавание в жилетах, с нудлами - снижение функциональной активности организма  детей;

Задачи: подведение итогов проведенного занятия.

Инструктор:

1.      Что вам  было выполнять сложнее  всего.

2.      Что  вам было выполнять легко.

3.      Что  нового вы открыли  для  себя  в процессе занятия.

4.      Понравилось ли вам занятие.



Предварительный просмотр:

ОО (регион, город, поселок и др.) Свердловская область, ГО Богданович

Наименование ОО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка»

Должность, Ф.И.О. руководителя ДОО: директор Койнова Марина Валерьевна

Ф.И.О. ответственного за инновационную деятельность в ОО: Перевалова Татьяна Владимировна

Ф.И.О. консультанта:

Ф.И.О. педагога: Гасанова Вероника Александровна

Электронный адрес педагога: tperevalova@bk.ru

Номинация: сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста, 6-7 лет

Тема: «Профессии театра»

Основные цели:

Цель педагога: Формирование у детей представления о профессиях «театрального закулисья».

Детская цель: приняв на себя роли (театральную профессию), познакомиться с их особенностями.

Задачи:

  • Познакомить детей с театральными профессиями.
  • Стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральной терминологией.
  • Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой театральной профессии. 
  • Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов.
  • Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.
  • Развить творческие способности, воображение, фантазию.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливая ролевые отношения.

Оборудование: наглядные: Лэпбук «Секреты театрального закулисья» развивающая игровая среда «Навигатум»

мультимедийные: ноутбук, проектор, экран (ПАК «Колибри»)

Костюмы, парики, грим, профессиональные атрибуты для театральных постановок (режиссер, бутафор, костюмер и т.п.)

Краткая аннотация к работе: Педагог предлагает детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра. Чтобы узнать тайну рождения спектакля, детям необходимо «примерить» на себя роли различных театральных профессий. Чтобы узнать суть каждой профессии, педагог предлагает детям различные источники для поиска информации. Получив новые знания, дети согласно выбранной профессии находят свою мастерскую. Перевоплотившись в костюмера, гримера, постижера, декоратора, бутафора, режиссера, дети создают образ для актрисы, роль которой выполняет педагог.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию 

Педагог (встречает детей). Здравствуйте, проходите, рассаживайтесь.

Ребята, вы когда-нибудь были в театре? Как вы думаете, что такое театр? зачем люди ходят в театр? (Ответы детей.) 

Правильно, театр – это праздник, большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль.

Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Мы отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса. Хотите? Сможете?

  1. Актуализация 

Но для некоторых людей театр – это работа. Я предлагаю вам поиграть: я с детства мечтала стать актрисой, можно я сегодня ею побуду? Сможете мне помочь исполнить детскую мечту? Как вы думаете, какая роль сказочного героя мне подойдет?

Предложите, пожалуйста, мне роли сказочных героев. 

(Выслушивает ответы детей и выбирает роль)

Подумайте, кто работает в театре?

(Ответы детей.)

У нас на столе лежат бейджики с названиями театральных профессий, которые необходимы для того, чтобы спектакль в театре был ярким и интересным. Я предлагаю вам подумать и взять на себя какую-нибудь роль.

Дети разбирают бейджики с названиями профессий. Делятся друг с другом, можно предложить детям поменяться друг с другом ролями до нала игры.

  1. Затруднение в ситуации

Какие роли вам достались? Займите свое рабочее место в соответствии с той профессией, которая у вас на бейджике.

Смогли вы определить, какое место вам занять? (нет, не смогли)

Почему не смогли? (потому что не знаем, чем занимается человек этой профессии, что ему для этого необходимо)

Значит, что нам нужно сделать? (узнать, чем занимаются люди театральных профессий – режиссер, гример, постижер, костюмер, декоратор, бутафор, какие атрибуты ему нужны)

Как мы можем узнать о театральных профессиях? (подумать самим, прочитать в книге, посмотреть в Интернете, спросить у взрослых)

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дети находят информацию из различных предложенных источников: книги, интернет, присутствующие взрослые, обобщают информацию и приходят к выводу.

Костюмер должен подобрать герою костюм.

Гример разработать эскиз грима.

Бутафор изготавливает атрибуты для спектакля.

Декоратор рисует декорации той сцены, которую ему определил режиссер.

Режиссер координирует деятельность всех «сотрудников» театра и показывает актрисе, как правильно говорить и двигаться.

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Как вы думаете, теперь вы сможете найти свое рабочее место?

Тогда я предлагаю вам занять свое рабочее место (свою мастерскую), согласно выбранной профессии.

Дети расходятся по мастерским.

Педагог еще раз акцентирует внимание детей на той роли, которую взял на себя педагог.

- Не забывайте, вы придумываете образ …

- Я предлагаю вам приступить к работе.

Во время выполнения детьми  педагог ненавязчиво координирует работу детей, постоянно обращаясь к совету режиссера. Педагог может соглашаться или не соглашаться с предлагаемым ему образом, просить внести изменения (в костюм, прическу, грим и т.п.).

- Уважаемый режиссер, помогите мне, пожалуйста, определить, как я должна себя вести и как говорить в этом образе. Педагог (говорит противоположным, взятой на себя роли, голосом и сопровождает неприсущими роли движениями).

Ребенок-режиссер корректирует поведение и голос героя.

Педагог, обойдя все мастерские собирает детей вместе.

Как вы думаете, я – вылитая ... Получилось у нас создать все, что мы с вами задумали?

  1. Осмысление

Педагог (обращается к детям). Кто я в этом костюме, парике, гриме?  А по настоящему кто я? (Снимает парик, одежду Бабы-Яги, стирает грим, начинает говорить своим голосом.)

Правильно, меня зовут… Сегодня, в нашем театре, я была актрисой, исполнявшей роль сказочного персонажа. Расскажите, кем вы сегодня были и что делали. (Ответы детей.) 

Как вы думаете, получилась бы из меня настоящая Баба-Яга, если бы в театре не было гримера (режиссера и т.д.)?

Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно.

Продолжите фразу: «Мне сегодня на занятии больше всего запомнилось…»

Мы с вами сегодня познакомились с новыми профессиями, и все они относятся к театру. Я предлагаю вам подойти к карте «Взросляндия». Карта состоит из пазлов. Каждый пазл – это какая-то профессия. Некоторые пазлы дети уже поставили. Нам же с вами нужно найти тот пазл, который символизирует театр и прикрепить его к карте.

Дети ищут и вставляют на карте пазл с изображением театра.

- А теперь я предлагаю вам оставить свои бейджики с названием профессий у порога театра, чтобы еще раз сюда вернуться.

На этом наша встреча-игра подошла к концу. Спасибо вам за работу, до свидания.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога: Мамасуева Наталья Владимировна

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: «Составление описательного рассказа о профессиях»

Основные цели:

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Задачи:

Образовательные:        

1. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

 2. Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

 3.Продолжать  учить детей анализировать, делать выводы.

 4.Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес.

2. Развивать память, мышление, внимание.  

3.Развивать и поддерживать активность и самостоятельность у детей.

4.Развивать любознательность.

5. Продолжать учить детей логично и грамотно излагать свои мысли.

6.Продолжать  учить детей логично и грамотно излагать свои мысли, используя доказательную речь с союзом потому что

Воспитательные:        

1.Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.                                                                    2.Воспитывать у детей интерес, бережное

Дидактические материалы, оборудование: 

  • демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
  • схема для составления описательных рассказов; шкатулка

Краткая аннотация к работе:

В ходе образовательной ситуации дети продолжают учиться составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Продолжают учиться использовать в речи связность, развёрнутость, непрерывность высказывания. Учатся анализировать, делать выводы.

 Продолжают учиться составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в игровую ситуацию                                                                      

- Ребята, сегодня  я приготовила для  вас волшебный мешочек. В нем, наверняка, что-то интересное. Хочется вам узнать, что там?  (да)

Открываю и показываю: Что это?

-  Ребята,  в этой шкатулке лежат инструменты.

Ребенок достает и говорит, для какой профессии необходим этот инструмент.

Мини  итог: Молодцы вы были внимательны , назвали  все инструменты, и какой профессии они необходимы. И сегодня ы будем говорить о профессиях разных людей.

-Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.)                                                                              Ребята  я  предлагает  вам поиграть в  необычную игру.                                                  ( воспитатель делит детей на три команды )

2.Актуализация

-Я предлагаю вам разделиться на три команды.  У вас под каждым стулом лежат фишки разного цвета. На столах такие же ориентиры. Найдите свое место.

 Каждая команда должна выполнить свое задание. На столе лежат картинки, ваша задача отобрать только те, картинки, которые необходимы для этой профессии.    (дети подходят к столам и отбирают картинки  к профессиям: парикмахер, врач, пожарный)                                                                                                                            - Один участник команды выходит с презентацией профессии (рассказывает, что они выбрали для данной профессии).                                                                                    Мини-итог: ваши команды поработали хорошо и справились с заданием.

-А сейчас, я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физ. минутка (воспитатель загадывает загадку, а дети выполняют  действия)

  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
  • Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )

-Мы свами хорошо отдохнули ,я предлагаю продолжить нашу беседу.

3.Затруднение в ситуации

-Ребята, в столе у меня лежит предмет (ножницы). Достаю.

- Как вы думаете, для работы,  какой профессии необходим это инструмент? (ответы детей)

-Ребята, рас вы затрудняетесь дать ответ, той профессии, которую я загадала.

-Как вы можете узнать? (можем спросить у того, кто знает)

-Я загадаю загадки, которые помогут вам догадаться,  что это за профессия.

(воспитатель показывает ножницы и кусочек ткани)

Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей —

Изделия отличные,

С фасонами приличными.

-Вы догадались, о какой профессии идет речь? (швея)  картинка  на доске.

4.«Открытие» нового знания                                                                          

Приготовить предметы: мел, машина, иголка с ниткой.

-А вам интересно узнать, что за профессия.

Что вам помогло догадаться, какая профессия была загадана? (знание инструментов, необходимых человеку этой профессии). Где работает швея? (в ателье).

-Швея одевает нас круглый год, и летом, и зимой , дарят нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.

-Вея может шить по индивидуальному заказу, может работать в ателье или на  швейной фабрике. Есть мастера, которые шьют только легкие платья блузки, сарафаны.

-А есть мастера, которые шьют верхнюю одежду.: пальто, плащи, пиджаки, куртки.

- Есть и те, которые шьют специальную одежду. Ее  коротко называют  спец одеждой, для рабочих разных специальностей (пожарных, спасателей, врачей). Наконец есть швея которая занята пошивом головных уборов.

  -Швея выполняет ручные работы с помощью иглы, ножниц, кусочка мела, кто – то работает на  швейных машинах –соединяет детали одежды при помощи швов и строчек, кто –то занят утюжкой платья, пальто или блузки. Важно, чтобы готовая вещь порадовала заказчика!

5.Включение нового знания                                                                                                                                     Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.  Эта схема поможет вам при составлении описательного рассказа. Ребята, вы можете пользоваться подсказками ,которые вы сами сделали.

  • Что эта за профессия?
  • Носят ли люди этой профессии спец. одежду?
  • Какие инструменты нужны людям этой профессии?
  • Эта какая профессия мужская женская или общая и почему?
  • Где работают люди этой профессии?.

Самостоятельные рассказы детей.

6.Осмысление                                                                                                                        

Молодцы,   у вас получились подробные  рассказы о профессиях Ребята, мы вместе свами оформим сюжетно –ролевую игру  «Ателье» и обязательно в нее поиграем.

Итог: Какая из профессий вас заинтересовала сегодня и почему?