МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНКУРСА ПЕДАГОГ ГОДА 2020 Г. ЮГОРСК

Панфилова Ксения Викторовна

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНКУРСА ПЕДАГОГ ГОДА 2020 Г. ЮГОРСК

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель: Мороз К. В.

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ – ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА  ТЕМУ: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»

Цель: формировать представление детей о профессии «инженера», о многообразии инженерных специальностей. Способствовать развитию интереса к творческой конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

- Формировать у детей представление о профессии инженер, представление о важности и пользе этой профессии для людей.

- Пробуждать у детей исследовательский интерес при работе с воздушным шаром.

- Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования с опорой на схему, конструктивного мышления и творческой инициативы.

- Формировать у детей навыки сотрудничества и партнерства.

- Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.

- Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между детьми.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа:

•          дети вместе с родителями беседуют о профессиях родителей, оформляют творческие работы «Профессии в моей семье», используя рисунки, фотографии, короткие рассказы;

•        просмотр видеосказки «Необыкновенные приключения Вити и Маши»;

•        экскурсия в кабинет физики  и информатики МБОУ  СОШ № 2;

•        создание построек из модулей Фребеля и разных видов конструктора;

•        проведение опытов и экспериментов по данной теме на базе детского сада;

Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, звуковая аппаратура, мультимедийный компонент: слайд-презентация (Power Point) «Колесо»; материал: конструкторы, схемы кабинок для пассажиров; изображения: схемы моделей из конструктора.

Этапы НОД

Цели и задачи этапа

Методы и формы приемы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, организация направленного внимания.

Беседа.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей кабинете светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому, я предлагаю вам улыбнутся  друг другу и подарить окружающим хорошее настроение!

-Участники приветствуют друг дрга и гостей.

Проблемная ситуация

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Игровой момент, создание проблемной ситуации, придание личной значимости предстоящей деятельности.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Кто же нам его прислал?

- Давайте откроем письмо! Что мы видим?

- Как можно назвать все одним словом?

- Кто придумал и разработал эту технику?

- Кто такой инженер?

- Может кто-то из Ваших родителей работает по этой профессии?

-Фиксик Нолик!

-Микроволновка, чайник, утюг, пылесос, фен и т.д.

- Электроприборы или техника.

- Инженер.

- Дети рассказывают стихи о профессии инженера.

- Ответы детей.

Основная часть

Разрешение проблемной ситуации

Беседа,

Приемы активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуация, выполнение заданий.

Воспитатель:  Вы, наверное, догадались, о ком мы с вами сегодня будем говорить?

-Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом промышленном предприятии.

Вдруг на экране звучит стук и появляется юный инженер Нолик.

-Ну что, друзья, поможем Нолику?

- Тогда отправимся в страну Фиксиков?

Инженер-физик: Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер-физик этого города. Меня зовут Софья Константиновна.

Воспитатель: Софья Константиновна, нам пришло письмо от Нолика, он рассказал, что потерялись запчасти от двигателя! Вы нигде их не видели?

Инженер-физик: Нет. Но я готова  вам помочь. А сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?

 

Воспитатель: А чем вы сейчас занимаетесь?

Инженер – физик: Я работаю над электричеством. Ребята, скажите, что такое электричество?

Воспитатель:  А что же такое энергия?

Инженер – физик: Помогите мне  получить  электричество. Для этого нам потребуется  воздушный шарик и мелкие части листа бумаги.

- А теперь скажите, что будет происходить с кусочками бумаги, если я поднесу к ним воздушный шар? Попробуем!

- А если я шар потру о шерстяную ткань?

- Давайте проверим. Натертый о ткань шарик подносим к бумаге и листочки притягиваются, прилипают к шарику. Фокус? Нет! Кто-то знает, почему они притягиваются?

- Это статические электричество.

Воспитатель: Все вокруг нас состоит из крошечных частиц. Если потереть вещи друг о друга, частички перемещаются с одного места на другое, дополняя друг друга. Это и есть статическое электричество.

Инженер-физик: Ребята, смотрите, к шарику прилепилась шестеренка. Ваша, наверное?

Воспитатель: Нам пора! Желаем вам множества открытий!

Инженер-конструктор: Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер-конструктор этого города. Меня зовут Максим Николаевич.

Воспитатель: Максим Николаевич нам пришло письмо от Нолика, он рассказал, что сломано колесо обозрения - потерялись запчасти от двигателя! Вы нигде их не видели?

Инженер-конструктор: Нет. Но я помогу вам найти шестеренки. А сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?

Инженер конструктор: Мне сегодня надо закончить свою работу: собрать кабинки для пассажиров у колеса обозрения и приниматься за новый проект. Вот если бы вы помогли мне с построением кабин, то я бы мог вам помочь разыскать шестеренку. Но, для начала, подготовим наши пальчики к работе:

- Об  инженерах.

- Дети слушают обращение Нолика.

- Поможем!

- Под музыку дети проходят в город, в котором живут Фиксики. Их встречает ребенок.

- Это очень увлекательная профессия. Инженеры – физики проводят эксперименты, создают различные установки, делают роботов – манипуляторов, изучают законы природы.

- Электричество – это одна из форм энергии.

- Энергия – источник движения, способность совершать работу.

- Ничего.

- Гипотезы детей.

-Магия? Фокус?

- Да, спасибо!

Под музыку дети проходят в город, в котором живут инженеры-конструкторы. Их встречает ребенок.

- Инженер-конструктор разрабатывает новые модели ракет и самолётов.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Игровые приемы

Пальчиковая игра «Много есть профессий»

— Много есть профессий знатных

— И полезных и приятных

— Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель

— Сразу всех не называю

— Вам продолжить предлагаю

- соединяют пальцы правой руки с большим

- соединяют пальцы левой руки с большим

- последовательно соединяют пальцы обеих рук с большим

- сжимать и разжимать кулачки

- вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Актуализация знаний

Актуализация знаний, создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Беседа, занимательные приемы

Воспитатель: Как же мы сможем собрать кабинки?

Инженер конструктор: Давайте посмотрим на экран и рассмотрим, какие детали нам пригодятся!

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила безопасной игры с конструктором!

Воспитатель: Молодцы! Садимся за столы и приступаем к работе.

Воспитатель: А пока Вы работает, я расскажу Вам интересные факты про колесо обозрения: первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, но в 4 раза меньше Эйфелевой башни.

- Нам нужна инструкция!

Дети смотрят на инструкцию и называют детали.

- При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

Дети собирают модель кабинки по инструкции.

Изучение нового материала и применение полученных знаний

Закрепление знаний, умений и навыков детей.

Фантазирование, решение проблемных ситуаций, беседа.

Инженер конструктор: кабинки для пассажиров на своих местах. Посмотрите, а вот и ваша шестеренка.

Воспитатель: Ребята, мы нашли пропавшие запчасти! Давайте поставим их на место и запустим колесо обозрения!

Нолик: Спасибо! Вы все такие молодцы, все выполнили задания, нашли запчасти. Теперь колесо обозрения снова будет работать. В моей посылке есть для вас сюрприз. До свиданья, ребята!

Запускаем колесо обозрения

Рефлексия

Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, умений, навыков.

Беседа, обсуждение.

Воспитатель: Но вот Нолик улетел домой. Я хочу поблагодарить вас всех за совместную работу, вы справились со всеми заданиями. А мы с вами подведем итоги! Кто обратился к нам за помощью? Что случилось у героя? О каких профессиях мы с вами вспомнили?  Что для вас было самым интересным или что вам больше всего понравилось? Что было сложным?

Всем спасибо! Молодцы!

-Участники высказываются по поводу НОД, делятся эмоциональным отношением к проделанной работе и полученными знаниями.


C:\Users\к\Desktop\Новая папка (3)\Attachments_moroz.ksu93@yandex.ru_2020-01-15_20-15-28\5B472E8D-D9D2-40F2-83C1-342B119DAA17.jpegC:\Users\к\Desktop\МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНКУРСА ПЕДАГОГ ГОДА 2020 Г. ЮГОРСК\XuQBm91FwvE.jpgC:\Users\к\Desktop\Новая папка (3)\Attachments_moroz.ksu93@yandex.ru_2020-01-15_20-15-28\0409C2B0-F712-485C-BA5E-0EC13850F98D.jpeg



Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=5XV9n66Liuc&feature=youtu.be