ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Якимец Валерия Викторовна

 

п/п

Название психолого-педагогических технологий

Результат применения образовательной технологии

(методическая и практическая направленность применения)

Сведения о публичных мероприятиях, отражающие внедрение образовательных технологий.

1

Диагностические технологии

 Индивидуальная диагностика детей и составление образовательного маршрута

1

Тренинговые технологии

- Проведение тренинговых занятий «Тренинг общения для родителей детей с ОВЗ» — это метод группового консультирования. На нем проводится обучение навыкам общения с учетом особых потребностей таких семей и корректируется Я-концепция участников. Цель данного метода — стимулировать раскрытие и использование всех внутренних резервов личности, оказать психологическую помощь. Тренинг помогает родителям  стать адекватными и эффективными помощниками своим детям и ценными партнерами педагогов.

- Проведение тренинговых занятий со слушателями региональной стажировочной площадки

- Тренинги с детьми старшего дошкольного возраста на взаимодействие, работу в команде, развитие эмоционально- волевой сферы (тренинги, основанные на мягких стилях воинских искусств, телесные тренинги)

- Применение элементов тренинга на тематических психологических занятиях

2

Игровые технологии

- Игры с использованием дидактического материала, направленные на развитие психических познавательных процессов

- Сюжетно- ролевые игры

- Игры на развитие речи

- Игры с использованием сенсорного оборудования

- Игровые логоритмические уражнения

- Игровые нейропсихологические упражнения

 

3

Здоровье-сберегающие технологии

- Совместно с инструктором по адаптированной физической культуре разработка программ, направленных на здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении

- Выступление на Конференции-совещании "Проектирование здоровьесберегающего пространства дошкольной организации" Областной департамент образования и науки Тюменской области. Тема: «Нейропсихологические аспекты развития современного ребёнка»

 - Занятия с опорой на общую физическую подготовку, использование дыхательной гимнастики, упражнений на работу с тонусом мышц

- Индивидуальные занятия, направленные на развитие навыков самоконтроля и регуляции по средствам нейропсихологической коррекции

4

Методы, направленные на запуск и развитие речи

- Логоритмика (с использованием элементов методик запуска речи у неговорящих детей)

- био- энерго - пластика

5

Коррекционно- развивающие технологии

- нейропсихологическая коррекция (двигательная, когнитивная)

- телесно_ ориентированная терапия и сенсорная интеграция

- флортайм

- сказкотерапия

- песочная терапия

- арт- терапия

- Theraplay

- TEACCH

- ABA терапия

- канис- терапия

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОПИСАНИЕ РАБОЧИХ ТЕХНОЛОГИЙ14.47 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Название психолого-педагогических технологий

Результат применения образовательной технологии

(методическая и практическая направленность применения)

Сведения о публичных мероприятиях, отражающие внедрение образовательных технологий.

1

Диагностические технологии

 Индивидуальная диагностика детей и составление образовательного маршрута

1

Тренинговые технологии

- Проведение тренинговых занятий «Тренинг общения для родителей детей с ОВЗ» — это метод группового консультирования. На нем проводится обучение навыкам общения с учетом особых потребностей таких семей и корректируется Я-концепция участников. Цель данного метода — стимулировать раскрытие и использование всех внутренних резервов личности, оказать психологическую помощь. Тренинг помогает родителям  стать адекватными и эффективными помощниками своим детям и ценными партнерами педагогов.

- Проведение тренинговых занятий со слушателями региональной стажировочной площадки

- Тренинги с детьми старшего дошкольного возраста на взаимодействие, работу в команде, развитие эмоционально- волевой сферы (тренинги, основанные на мягких стилях воинских искусств, телесные тренинги)

- Применение элементов тренинга на тематических психологических занятиях

2

Игровые технологии

- Игры с использованием дидактического материала, направленные на развитие психических познавательных процессов

- Сюжетно- ролевые игры

- Игры на развитие речи

- Игры с использованием сенсорного оборудования

- Игровые логоритмические уражнения

- Игровые нейропсихологические упражнения

3

Здоровье-сберегающие технологии

- Совместно с инструктором по адаптированной физической культуре разработка программ, направленных на здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении

- Выступление на Конференции-совещании "Проектирование здоровьесберегающего пространства дошкольной организации" Областной департамент образования и науки Тюменской области. Тема: «Нейропсихологические аспекты развития современного ребёнка»

 - Занятия с опорой на общую физическую подготовку, использование дыхательной гимнастики, упражнений на работу с тонусом мышц

- Индивидуальные занятия, направленные на развитие навыков самоконтроля и регуляции по средствам нейропсихологической коррекции

4

Методы, направленные на запуск и развитие речи

- Логоритмика (с использованием элементов методик запуска речи у неговорящих детей)

- био- энерго - пластика

5

Коррекционно- развивающие технологии

- нейропсихологическая коррекция (двигательная, когнитивная)

- телесно_ ориентированная терапия и сенсорная интеграция

- флортайм

- сказкотерапия

- песочная терапия

- арт- терапия

- Theraplay

- TEACCH

- ABA терапия

- канис- терапия