Методический материал

Карасева Алена Валерьевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-игры "Хоровод зверей" для детей 5-6 лет


Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, воспитателей и педагогов дополнительного образования.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок реализовывает себя, может показать свои способности, проявить с другой стороны. Занятия, выстроенные в игровой форме помогают педагогу найти индивидуальный подход к каждому ребенку, что так важно в период введения государственного стандарта. С помощью занятия-игры педагог может не только выполнить поставленные задачи, но и спланировать будущую работу в нужном направлении. Особенно, игровые занятия помогают выстроить направленность РППС в группе, ребенок с интересом знакомится с новыми предметами и картинками, таким образом, педагог мотивирует ребенка на контакт заранее.

Цель: закрепить знания детей о животном мире через игру.

Задачи: 
* Учить видеть сходство и различие между разными группами животных.
* Знать характерные особенности зверей, их возможности.
* Развивать фантазию, речь, умение с помощью мимики и пантомимики передать образ животного.
* Воспитывать глубокий интерес, бережное отношение к животному миру, ассоциативное мышление.

Ход игры:

-Сегодня я вам расскажу необычную историю, которая произошла однажды в лесу.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/25605_d4b5ba68f1c61ecca0107aae5faaa0da.jpg.jpg


Лиса решила устроить лесной бал для всех четвероногих. 
Что значит «Четвероногие?»
Она дала задание сороке известить всех о том, что на большой поляне будет бал. Сорока полетела и застрекотала.
- Как? Произнесите.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/25605_749e4db9751c9d09d04edc0cfc8f2044.png.jpg


Звери всех лесов, полей, лугов, пустынь и льдов,
Домашние, лесные, кто на бал идти готов?
Звери маленькие, не пугайтесь и от страха избавляйтесь.
Вас сейчас никто не тронет и никто вас не догонит.

Ждут вас всех веселье, да гулянье и забавные соревнования.

Звери все потянулись на поляну. А хитрая лиса придумала: хоть на один день подружить всех четвероногих и на поляну всем сказала выходить парами: дикий зверь да домашний и чтоб друг на друга чем-то были похожи. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/25605_e3a1e3171ba9f0f1b1d8e578078d082e.jpg.jpg


-Трудное задание придумала лиса. Думаю, что зверям понадобится наша помощь.

Детям раздаются картинки домашних и диких животных, чтобы всем хватило для распределения по парам.

- Попробуем помочь зверям: «Все дикие звери встаньте в одну шеренгу, а все домашние напротив, в другую шеренгу. Посмотрите друг на друга внимательно. Кто на кого похож?». Домашние звери по очереди находят себе пару.

Например: кролик-заяц, собака-волк, свинья-кабан, лошадь- олень, лось, рысь, тигр – кошка, лошадь – зебра, кенгуру-кролик и т.д., пары могут повторяться.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/25605_8a97c45d3beaf43160c414b184686c3a.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/25605_7bdfed656f4baeced3974e3931b7047f.jpg.jpg


«Не могли, - продолжает воспитатель, - найти себе пары только слон, обезьяна и крокодил.»

Дети с картинками-парами садятся на пенечки-стулья на лесной полянке.

Чтобы не обидно было слону, обезьянке и крокодилу быть без пары, лиса предложила им поиграть в прятки. Они спрятались, а все остальные должны были их найти.

-Как вы думаете, куда спрятался крокодил, что его долго не мог никто найти? А слон А обезьяна? [/i

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/25605_7e6eed09ade28b06420381a6da17d68e.jpg.jpg


ВАЖНО! Поощрять нестандартные ответы детей, например: «Слон зашел в парк и превратился в горку для детей или фонтан и т.п. 

-Очень хорошо спрятались наши герои, что пришлось нашим зверям признаться в своем поражении. Но это никого не огорчило, потому что начались веселые соревнования. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/25605_a437be498e133162bf14d114e6e7474c.jpg.jpg


Первое соревнование: Кто дальше прыгнет? Вперед вышли самые лучшие прыгуны. (Дети с картинками животных, умеющих прыгать, выходят вперёд). Как вы думаете, кто победит в этом соревновании? Отмечают ловкого зверя, а потом дети соревнуются в прыжках.

Второе соревнование: Кто быстрее пробежит? Снова вышли самые быстрые. (Дети выходят с картинками, самостоятельно определяя, кто из зверей самый быстрый).

Далее можно провести соревнования: Кто тише ходит? Кто громче рычит? Кто поднимает самый тяжелый груз? И т.д.

В конце бала началось угощение и веселые танцы. Звери благодарили лису за прекрасный бал. Им очень понравился такой мирный, веселый праздник, где никто ни на кого не нападает, все смеются и радуются.

В следующий период можно предложить ребятам нарисовать такой бал зверей.

К занятию желательно подключить музыку, где каждый зверь-ребенок в веселой пляске изобразит выбранного зверя.

В заключении занятия детям можно подарить подарки - открытки или картинки с изображением редких животных.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Сказочная рыбка»

Образовательные задачи:
- Уточнение представления детей о рыбах.
- Закреплять умение работать с бросовым  материалом.
- Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным  материалом.
- Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Развивающие задачи:
- Развитие  мелкой  моторику рук.
- Развитие фантазии и воображения.
- Развивать усидчивость и творческие способности.

Воспитательные задачи:
- Формирование аккуратности и бережного отношения к материалам.
- Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением рыб (золотой рыбки). Беседа о рыбах.
Лепка «Золотая рыбка» с использованием бросового материала.  Просмотр слайдов о рыбах. Чтение сказки А.С. Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке» Прослушивание шума  морского прибоя.

Демонстрационный материал:
Слайды, аудиозаписи шум морского прибоя, картинки с изображением золотой рыбки. 
Оборудование:
Голубой картон с изображением трафарета рыбки, паетки, лоскутки ткани, кисть для клея ПВА, клей, бумажные салфетки,  ножницы, клеёнка.

Ход занятия:

Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель - Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?  
Ответы детей. Это шумит море.                                                              
Воспитатель –  Правильно. А сейчас, мы с вами немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо, под ногами тёплый  песок,  впереди – море. Как красиво!  Давайте вспомним сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель  - Ребята, о чём эта сказка? 
Ответы детей. О старике, старухе, золотой рыбке.                                                                                                                                                                                                                                                        
Воспитатель - Да, эта сказка о золотой рыбке,  которая исполняет все желания. 
Воспитатель -  В море живут  самые разные рыбы.  Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб. 
Ответы детей. Минтай, горбуша, окунь и т. д.
Воспитатель - Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Воспитатель - Да, рыб в океанах и морях обитает много.
Воспитатель - А сейчас мы с вами посмотрим слайды с изображением рыб. 
Воспитатель - Ребята, а каких рыб вы увидели на слайдах.
Ответы детей. Акула, дельфин,  кит  и т. д.
Воспитатель - Видите ребята, какой удивительный и очень красивый морской мир.
Воспитатель – Ребята, давайте вспомним,  какие части тела есть у рыб и для чего они им служат.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?
Ответы детей. Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
Воспитатель - Сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка:
«Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
Воспитатель - А сейчас, мы с вами будем выполнять аппликацию «Сказочная  рыбка» У вас на столах лежат готовые трафареты рыбок. Вам надо с помощью паеток показать у рыбки чешую, хвост мы с вами сделаем из кальки. Затем покажем водоросли  и камешки в аквариуме, для этого у вас есть полоски зелёной бумаги и лоскутки ткани.  Всё понятно, тогда приступаем. Во время работы слежу за деятельностью детей,  по необходимости помогаю. После выполнения аппликации, раскладываем работы на столах и рассматриваем их.

Итог занятия:
Обобщающие вопросы:
Воспитатель - Ребята, что нового вы узнали о рыбах? 
Ответы детей. Рыбы бывают разные. Опасные для человека. Съедобные рыбы.
Воспитатель - Ребята, вам понравилось работать с необычным материалом? 
Ответы детей. Да, интересно.
Воспитатель - Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки  ваших товарищей?
Ответы детей. Понравились. 
Воспитатель - Сегодня вы очень хорошо постарались,  и я приготовила вам небольшие подарки.
Воспитатель достаёт из мешочка наклейки разных рыб и раздаёт их детям.



Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности в старшей группе.

Тема: «Генеральная уборка группы»

Виды деятельности: трудовая, коммуникативная.

Формы проведения: коллективный труд.

Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Задачи:

1) Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и пособия в шкафах.

2) Закреплять умение детей планировать деятельность, договариваться о распределении обязанностей. Понимать, что работа подгруппы является частью общего дела.

3) Развивать аккуратность, старательность.

4) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: 4 картинки-подсказки, алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки.

1 этап. Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: «Ребята, какой праздник мы будет отмечать в конце ноября? (День Матери).

Как мы к нему готовимся? (Нарисовали портреты мам, сделали открытки, учим стихи, готовим концерт). В этот день ваши мамы придут к нам в гости. А все ли в группе готово к приходу гостей?»

2 этап.  Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: «Как подготовить группу к приходу гостей?

Что нужно сделать? (Навести порядок. Расставить игрушки и т.д.)

А, вы, согласны сделать нашу группу чистой, аккуратной, уютной?»

3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: «Вы сказали, что нужно навести порядок. А что конкретно нужно сделать?»

(Если дети что-то не назовут, то предложить им рассмотреть картинки-подсказки. Например, нарисованы стулья, а рядом тазик, мыло и тряпочка).

Воспитатель: «Что нам нужно сегодня сделать?» (Помыть стулья).

Аналогично рассматриваются еще 3 картинки: нарисован шкаф с кукольной посудой, рядом тазик, мыло и тряпочка –помыть кукольную посуду. Также навести порядок в уголке ПДД и протереть пыль в шкафах с игрушками.

Воспитатель: «Как мы сегодня будем работать? Как будет удобней, быстрей?» (Ответы детей). Предлагаю разделиться на бригады. Бригадиров выберем с помощью жеребьевки. (Выбирают). Сейчас я приглашаю бригадиров, чтобы вы выбрали картинку, где будет трудиться ваша бригада. (Бригадиры выходят и поочередно выбирают). Бригадиры, я прошу вас выбрать к себе в бригады помощников. (Называют имена детей)

Воспитатель: «У нас есть бригады, есть бригадиры. Каждая бригада знает, где будет трудиться. Мы можем браться за дело? У нас все готово?» (Нет).

Что еще необходимо сделать, чтобы начать трудиться? (Надеть фартуки). А еще?

(Если дети затрудняются, то предложить им помощь).

Воспитатель: «Посмотрите, нас есть картинки, они нам помогут. Что они означают?»

(1-надеть фартук, 2 - подготовить место, 3 - подготовить оборудование, 4 - распределить этапы работы и выполнить ее, 5 - убрать свое рабочее место, 6-снять фартук, 7- помыть руки).

Воспитатель: «Приглашаю каждую бригаду выбрать все необходимое и пройти на свои рабочие места.» (Бригады поочередно выходят и выбирают себе инвентарь для труда).

Уборку рекомендуется начинать в хорошем настроении, и в этом нам поможет –музыка.

Пока играет музыка - работаем, если музыка закончилась- заканчиваем, наводим порядок.

4 этап. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой музыки. Во время работы координирую работу звеньев, помогаю в организации, напоминаю порядок работы (использую карточки - схемы). Завершение работы.

Воспитатель: «Ребята, музыка закончилась. Что нужно сделать?» (Убрать свое рабочее место, отнести инвентарь на место)

5 этап. Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов.

Воспитатель: «Давайте пройдем по группе и посмотрим на результаты вашей работы.

Чья бригада наводила здесь порядок? Все ли вы успели? Довели начатое дело до конца?»

(Аналогично подводятся итоги по всем бригадам).

Воспитатель: «Ну, а теперь наша группа готова к проходу гостей? Понравится вашим мамам у нас в группе? Что мы сделали для того, чтобы в нашей группе стало чисто и аккуратно? (Ответы детей). Каждый из вас сделал маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело».

А, сейчас я прошу оценить себя. Если вы считаете, что все у вас получилось, вы довольны своей работой -  похлопайте себе. Если вы считаете, что у вас не все получилось, вы недовольны своей работой - просто помолчите и подумайте, что нужно сделать в следующий раз, чтобы все получилось.



Предварительный просмотр:

Конспект - развлечения  «В гостях у Чистюли»

Конспект развлечение

1. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.  Помочь  детям вырасти крепкими и здоровыми, дать  понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

2. Виды деятельности:

_-игровая деятельность

-двигательная деятельность

-коммуникативная деятельность

-познавательная деятельность

3. Предварительная работа совместно с родителями: изучение стихов, потешек, изготовление атрибутов, костюмов, украшение зала.

4. Материалы оборудования: «Паровозик», дерево с предметами гигиены (мыло, полотенце, мочалка, расческа, зеркальце, зубная щетка, носовой платок, шампунь, зубная паста, вода, шнуровка. (костюмы для сюжетно ролевых игр).

Ход:

5. Ведущая:  (Воспитатель: ) Действие в музыкальном зале.

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день-день чистоты и здоровья.

Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

И вам совет такой даю!

До свиданья! Чистюля!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

В гости к ним я не приду

-Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище? », что это означает?

Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться?

6. Звучит музыка, появляется Чистюля

Чистюля - Здравствуйте, ребята!

Я рада  повстречаться,

С вами милые друзья,

К гигиене приобщаться

Ведь, наверное, не зря,

Чистюлей звать меня.

- Я живу в стране чистоты и здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Дети в своих группах перестраиваются парами. Далее двигаются парами по залу.

7. Коммуникативная игра «Здравствуй! »

Кого ни повстречаем, (идти в парах по группе)

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся - говорят ребята (повернуться друг к другу и поздороваться правыми руками) .

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга) .

Чистюля 

Девочки и мальчики, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! В мою страну «Чистюлию»! А поедем мы на нашем паровозике!

Ведущая:

Как весело, как весело!

Отправиться с друзьями.

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с нами!

- Наш паровозик отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет отпра-виться с нами в путешествие. Чух - чух - чух!

Чистюля

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят  

Везут в страну «Чистюлию» компанию ребят.

Мы едим, едим, едим в далекие края,

Веселые ребятки и лучшие друзья.

– Вот мы и приехали к нашей первой остановки. Ребята, а как вы думаете какая же наша первая остановка?

- Наша первая остановка Гигиеническая.

8. Остановка «Гигиеническая»

Чистюля: - Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

От простой воды и мыла

 У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

А вы, ребята, моете руки перед едой?

9. Ведущая, а сейчас предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика "Моем пальчики" .

Мыла мышка мылом лапки,

каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

самый грязный он, наверно.

Безымянный мыли пастой.

Кожа сразу стала красной.

И мизинчик долго мыли.

Очень он боялся мыла.

Чистюля: - Молодцы ребята! А теперь мы отправляемся дальше. Скорее проходим все в вагончики и занимаем свои места. Чух чух –чух!

- Вот мы и доехали к нашей следующей станции. Выходим все скорее из вагончиков и узнаем, как же называется наша следующая остановка. Что вы видите здесь ребята? И как можно назвать эту станцию?

Чистюля: - А вы молодцы ребята догадливые эта станция называется «Дерево чистоты».

10. Станция «Дерево чистоты»

Ведущая:

- Ребята, посмотрите, какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья? А давайте посмотрим, что на нем растет?

- Зубные щетки, зубные пасты, расчески, мыло, полотенце, зеркало.

-Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?

 - Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- А почему нужно чистить зубы?

Чистюля

- Ай да какие вы Молодцы ребята все то, вы знаете.

 А теперь настало время отправляться. Проходим скорее все в свои вагончики. Чух- чух-чух! Выходим все из вагончиков.

11. Мы прибыли на станцию «Топ-хлоп»

Чистюля: - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) ложкой кушают суп. (хлоп)

б) во время еды ставят локти на стол. (топ)

в) вилкой кушают кашу. (топ)

г) ложкой не стучят по тарелке (хлоп)

д) использованную салфетку кидают на пол (топ)

е) во время еды соседа не отвлекают (хлоп)

ж) во время еды разговаривают. (топ)

З) еду пережевывают с закрытым ртом (хлоп)

Ведущая:

- Весело мы с вами поиграли. Молодцы! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики.

12. Станция: «Загадок»

Чистюля: А я  знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

1.Целых 25 зубков

 Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

 Лягут волосы рядком.

 (расческа)

2.Гладкое, душистое, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

3.Непоседа Акулина

 Пошла гулять по спинке

 И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

 (мочалка)

13. Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Чистюля: - Какие вы молодцы ребята! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики.

14.Эстафета «чистюли».

Материалы оборудования: Дерево с  предметами:  книга, мыло, игрушка, шампунь, зубная щётка, мяч, расчёска и т.д. Дети делятся на 2 команды. Задание: сорвать с дерева только предметы личной гигиены.

- Наше путешествие подошло к концу и вам пора ребята возвращаться в детский сад. Садимся скорее все в вагончики. Чух-чух-чух!

- И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось вам наше путешествие?

Чистюля: - Ну а теперь. Вам пора ребята возвращаться в детский сад. До свидания! А напоследок я вам всем приготовила сладкие подарки. Дарит подарки (чупа чупсы).


Предварительный просмотр: