Для детей и родителей дома!

Рекомендации родителям !

1. https://www.youtube.com/watch?v=oQDCVWxwfpg

Вода и масло. Волшебные опыты для детей. Эксперименты для дошкольников

2. https://www.youtube.com/watch?v=ftCLPS-A0jg

22 ВОЛШЕБНЫХ ОПЫТОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОВЕСТИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

3. https://www.youtube.com/watch?v=4prPdH_U2O4

Мыльные пузыри. Видео игрушки Миньоны опыты для детей

4. https://www.youtube.com/watch?v=vVaIV6Qslgo
ОПЫТ С ЙОДОМ И КРАХМАЛОМ 

5. https://www.youtube.com/watch?v=tIlScvOD5sA
Развивающее видео для малышей.

6. https://www.youtube.com/watch?v=2rkB_75NZJg

Насекомые для детей. Развивающее видео.

7.https://www.youtube.com/watch?v=XWgnc-4ZQlE

Животные и их детеныши.

8. https://www.youtube.com/watch?v=2K1ZVzV613g

Профессии

9. https://www.youtube.com/watch?v=kpeEXhpehg8

Учимся понимать время по часам.

10. https://www.youtube.com/watch?v=IMtunU-C2uQ

ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

11. https://www.youtube.com/watch?v=PYbBpCiVuv4

Птицы.

12. https://www.youtube.com/watch?v=XZZtMGzN39I

ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ

13. https://www.youtube.com/watch?v=dKTa5pmlCtA

Ягоды.

14. https://www.youtube.com/watch?v=wPhjes9zwtw

Овощи.

15. https://www.youtube.com/watch?v=M8a6HJgVF1E

ПОДВОДНЫЙ МИР! 

16. https://www.youtube.com/watch?v=RCVkRjl9cOo

ПОЛЯРНЫЕ ЖИВОТНЫЕ!

17. https://www.youtube.com/watch?v=jbFrucXFCUE

Изучаем транспорт и спецтехнику для детей

18. https://www.youtube.com/watch?v=3JVi_JIB7ok

Мультфильм "Времена года" - название месяцев.

19. https://www.youtube.com/channel/UCCdRHbJEGEppCJ-pL...
Канал Тетушки Совы!

20. https://www.youtube.com/watch?v=tkNDr2-ExSc

Настя и правила поведения для детей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Чем занять ребенка дома

(рекомендации родителям)

Утром не выспавшиеся малыши обычно капризничают, родители начинают нервничать, покрикивать на них. Утро испорчено для всей семьи! Что делать?

Конечно, отвлечь любимое чадо простыми играми.

Недавно ребёнок познакомился с некоторыми геометрическими формами?

Можно с ним по очереди называть все круглые предметы, которые повстречаете по

дороге в детский сад. Предложите найти среди окружающих предметов только

красные. Не надо называть сразу несколько цветов: лучше сначала показать только

один, например, красный, и потом несколько дней подряд искать красные

предметы. И когда малыш будет безошибочно называть и показывать их, можно

перейти к другому цвету. Точно так же можно отрабатывать у ребенка восприятие

размера.

Играем в ванной комнате.

Налейте в пластмассовое ведёрко воду и предложите малышу определить, сколько

стаканов воды содержится в нём, переливая воду в другое ведёрко. А затем

ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре вы знакомите

ребёнка с понятиями «полное-пустое», «много-мало» «половина», «на донышке».

В ёмкость с водой опустите несколько лёгких резиновых шариков, столько же

шариков ребенок держит в руках. Малыш бросает свои шарики, пытаясь попасть в

шарики, плавающие в воде. Если всё получается, шарики вынимают из воды, если

же нет, то и шарики малыша остаются в воде. Заканчивается игра, когда в ёмкости

не останется ни одного шарика.

Играем на кухне.

Известно, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня – это

отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки и знания. Конечно, здесь

требуются особые меры предосторожности. Если взрослые позаботятся о

безопасности, то получат ещё один шанс приятно и с пользой провести время с

детьми.

Раскрошенная скорлупа от варёных яиц, различные крупы послужат прекрасным

материалом для детских аппликаций. На картон нанесите тонкий слой пластилина –

это будет фон, а затем предложите малышу выложить узор или рисунок из крупы

или из скорлупы.

Можно выкладывать u1085 на столе или листе бумаги причудливые узоры разных форм,

размеров и цветов из макаронных изделий, попутно изучая цвета и формы.

Попробуйте вместе с ребенком приготовить необычный ужин: в названии блюд

должен быть звук «с». Что можно приготовить? Суп, салат, сырники, морс. Можно

придумать меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите

малышу убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чайник,

чашки, звук «л» (ложки, тарелки, вилки) и т. д.

Предложите ребёнку заменить первый звук в словах, которые вы назовёте, звуком

«щ» и произнести новое получившееся слово. Была тучка, получилась. щучка; был

кит, стал… щит; река… щека, венок… щенок, мель… щель.

Можно поискать слова на кухне. А вот и корзинка (мешочек, коробочка, в которую

мы будем их складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Салата? Плиты?

Кухонного шкафа?

Угостите друг друга «вкусными» словами. Пусть малыш называет «вкусное» слово и

«кладёт» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите»

всё. Можно поиграть и в «солёные», «кислые», «горькие» слова.

Как одним словом назвать прибор, который режет овощи? Овощерезка. Варит

кофе? Кофеварка. Выжимает сок? Соковыжималка. Мелет кофе? Кофемолка. Какой

сок получается из яблок? Яблочный. Из слив? Сливовый. Из груш? Грушевый, и т. д.

А затем наоборот: из чего получается апельсиновый сок?

Уважаемые папы и мамы! Надеемся, эти простые игры с вашими детками помогут вам весело, задорно и с пользой провести утро дома и по дороге в

детский сад!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики рук ребенка»

Уважаемые родители! Мелкая моторика рук тесно связана с развитием

речи и мышления детей. И если она плохо развита, ребенок

считается плохо подготовленным к школе. Это не только из-за того, что ему

будет трудно писать, но и из-за того, что ему вообще будет тяжело учиться.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите

пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно

больше заниматься с ребёнком дома. Используйте для этого каждую

свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша

просто бесценны. Рисование, конструирование, лепка, аппликация и создание

разных поделок из природного и бросового материала, рисунки нитью,

крупами,  квиллинг,  а так же различные упражнения (переборка круп,

застегивание пуговиц и т. д.) играют важную роль в развитии ребенка -

дошкольника. Все предметы, с которыми действует ваш малыш, и которые

создаются им в результате продуктивной деятельности, играют роль

наглядной опоры для речевых упражнений.

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм,

различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений

руки косвенным образом влияют на общее интеллектуальное, психическое

развитие и на развития речи ребенка. А также готовят его к овладению

навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем

школьного обучения.

Рекомендуемые занятия и упражнения для развития мелкой моторики

рук:

1. Рисование кистью, карандашами, пальцами, ладошкой, раскрашивание

картинок. Разнообразьте тематику рисунков, обратите внимание вашего

ребенка на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

2. Лепка из глины и пластилина, теста. В этом занятии развивается сила

кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук. Старайтесь

использовать мягкий пластилин или глину хорошего качества, и мягкое

теплое тесто, так как неокрепшая рука ребенка нуждается в щадящих

нагрузках. Зимой прекрасным материалом для лепки становится снег – лепка

снежков, снеговиков.

3. Изготовление поделок из бумаги, например, выполнение салфеточной

аппликации. Путем сминания кусочков бумажной салфетки получаются

комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка.

Рисование на мятом листе, вырезание ножницами, сминание, разрывание и

надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики способствуют

формированию координации движений кистей рук и пальчиков.

4. Изготавливайте вместе с ребенком поделки из природного материала:

жёлудей, шишек, соломы и других доступных материалов. В качестве

дополнительных материалов можно использовать: бумагу различного

качества и цвета, фольгу, пластилин, проволоку, нитки, камешки, клей и т. д.

Создавайте вместе с ребенком поделки и из бросового материала. Обратите

внимание на соблюдение техники безопасности в этом виде деятельности.

5. Конструирование - дети создают из различных материалов (бумаги,

картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов)

разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). В конструировании

развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное

воображение.

6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и

развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке; завинчивание и

развенчивание крышек банок и пузырьков; всасывание пипеткой воды;

открывание и закрывание дверцы или шкатулки – это хорошая тренировка

для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика

рук.

11. Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску

пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание

картин с помощью этих материалов. Делайте вместе с детьми бусы из

рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов, скрепок.

12. Плетение косичек из ниток, венков из цветов способствует укреплению

здоровья ребенка. Его иммунитет также находится на кончиках пальцев.

13. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д.,

для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д.

Рукоделие играет важную роль в развитии мелкой моторики: вышивка,

шитье, вязание. Рукоделие приучает детей к точности, аккуратности,

внимательности, настойчивости. При некотором количестве созданных

поделок можно организовать дома выставку и пригласить ваших родных и

друзей вашего ребенка.

14. Организуйте игры с песком в летнее время на улице, а в зимнее – в

домашней песочнице. Дети, сооружая сказочные замки и украшая их

мелкими камешками, прилагают при этом силу рук, ловкость пальцев,

воображение. Происходит релаксация, гармонизация эмоционально –

волевой сферы дошкольника.

14. Переборка круп. Насыпьте в небольшое блюдце, например, гороха,

гречки и риса и попросите ребёнка перебрать. Для будущих первоклассников

это тоже весьма полезное занятие.

15. «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками, пальцами

всё, о чём говорится в стихотворении. Так веселее, а значит, слова и смысл

запомнятся лучше. Такой маленький спектакль поможет вашему ребёнку

лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

16. Теневой театр. Он является одним из видов работы, который может

быть использован для развития мелкой моторики рук. Кроме того, что

теневой театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев

и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению

упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное

время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т. д.

17. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Все эти упражнения приносят

пользу ребёнку: развивают его руки, подготавливая к овладению письмом,

формируют у него художественный вкус. Детские физиологи утверждают,

что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только

тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны

приносить вашему ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики рук

малыша на потом. Это действительно очень важно для ребенка! Научите

ваших детей всему, что умеете сами!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»

 «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем

мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности». (Сухомлинский).

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть

только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители

поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как

можно больше знаний, помочь получить достойное образование. И как

сложно вашим детям, ведь они - ваша надежда и гордость! Они должны

получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но

нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться

этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы вы поиграли

вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре

приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя,

чувство коллективизма.

Ребёнку хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым,

строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а

товарища.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры

ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с

его возрастом и психическими особенностями.

"Похожие слова"

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие

по смыслу слова.

Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи

по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-

приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.

Приятель - друг - враг;

Грусть - радость - печаль;

Еда - очистки - пища;

Труд - завод - работа;

Танец - пляска - песня;

Бежать - мчаться - идти;

Думать - хотеть - размышлять;

Шагать - сидеть - ступать;

Слушать - глядеть - смотреть;

Трусливый - тихий - пугливый;

Старый - мудрый - умный;

Бестолковый - маленький - глупый;

Смешной - большой - огромный.

"Два приятеля"

Цель: развитие словаря синонимов.

Придумай слова-приятели к данным словам: крошечный - (маленький),

смелый - (храбрый), прекрасный - (красивый) и т.д.

"Семейная олимпиада"

Цель: уточнение связей прилагательного и существительного, развитие

словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет

способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих

должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на

вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?)

- зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая,

сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Два брата"

Цель: развитие словообразования при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК-.

Для этой игры нам понадобятся картинки двух разных человечков.

Предлагаем ребёнку послушать историю о двух братьях.

Жили-были два брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А

другого звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было

своё жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища - большой домище. У

Ика был носик, а у Ища - носище. У Ика были пальчики, а у Ища - пальчища.

Предлагаем ребёнку подумать, что могло бы быть у каждого из братьев в их

облике, доме. Если ребёнок затрудняется, можно продолжить дальше,

называя предмет только одного из братьев.

Глазик - глазище; ротик - ротище; зубик - зубище; котик - котище; кустик -

кустище; шарфик - шарфище; ножик - ножище; коврик - коврище; слоник -

слонище.

"Назови ласково"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным,

образование уменьшительных форм прилагательных.

Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:

Цветок красный, а цветочек красненький.

Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.

Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).

Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).

Ведро синее, а ведерко … (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).

Дом низкий, а домик … (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).

"Магазин посуды"

Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово,

развитие речевого внимания.

Для этой игры лучше использовать настоящую посуду.

Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна

посуда для супа - супница. Посуда для салата - салатница; посуда для хлеба -

хлебница; посуда для молока - молочник; посуда для масла - маслёнка;

посуда для конфет - конфетница; посуда для сухарей - сухарница; посуда для

соли - солонка; посуда для сахара - сахарница.

После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями.

Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды

самостоятельно.

"Найди по цвету"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде

и числе.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного

цвета.

Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род,

число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой

форме прилагательного. Например:

Красное - яблоко, кресло, платье.

Желтая - репа, краска, сумка.

Синий - василек, баклажан, карандаш.

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем

ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

"Найди картинку"

Цель: развитие анализа и синтеза.

Цель: развитие анализа и синтеза.

Нам понадобятся картинки с изображением различных видов транспорта.

Посмотри на картинки и назови ту, о которой можно рассказать, используя

слова:

аэропорт, небо, пилот, стюардесса, крылья, иллюминатор;

рельсы, купе, вокзал, вагон, проводник, перрон;

причал, море, капитан, палуба, моряк, берег;

шоссе, кондуктор, водитель, остановка;

эскалатор, турникет, платформа, поезд, станция, машинист.

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет

слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я

бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например:

темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ


Предварительный просмотр: