Методические разработки уроков
В данном разделе вы сможете найти и скачать необходимые разработки уроков по дисциплинам начальной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Плеск морских волн»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для овладения новыми изобразительными навыками и умениями.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся изготавливать эскизы костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства.
Метапредметные:
Познавательные: будут развивать умения осуществлять поиска существенной информации из рассказа учителя и наглядного материала.
Регулятивные: научатся планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом.
Коммуникативные: научатся пользоваться терминологическим языком; уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Личностные: научатся вырабатывать адекватную позитивную самооценку; расширяют познавательные интересы.
Материально-техническое обеспечение: альбом, кисти, гуашь, карандаш, компьютер, наглядный материал.
Класс:2Д
Сценарий урока:
- Самоопределение к деятельности.
-Здравствуйте! Рада всех вас видеть!
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем рисовать, трудиться.
II.Актуализация знаний
- С каким видом изобразительного искусства вы познакомились на прошлом уроке?
- С каким иллюстратором ?
- Чьи книги он иллюстрировал?
III.Открытие темы и целей урока
- А как вы думаете, что такое иллюстрация ?( наглядное пояснение чего-либо, яркий пример)
- Как называют художников, которые рисуют иллюстрации? (иллюстраторы)
- А как вы думаете что можно проиллюстрировать ?
- Предположите , какая тема сегодняшнего урока и какие задачи мы поставим перед собой? ( Нарисовать иллюстрацию к сказке)
IV.Вступительная беседа
- А что бы узнать какую сказку мы проиллюстрируем отгадайте загадку :
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха отрыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу.
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась,
Взбунтовалась-
Море синее почернело,
Взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о …(Рыбаке и рыбке)
- Верно, сегодня на уроке мы будем рисовать сказку о рыбаке и рыбке.
- Обратите внимание на доску, так проиллюстрировал сказку Владимир Конашевич.
- Давайте вспомним, что обещала старику рыбка для того чтобы он её отпустил?
- Что бабка потребовала старуха первый раз? ( новое корыто)
- Что потребовала второй раз ? ( Новую избу)
- Третий раз? ( столбовою дворянкой и послала старика служить в конюшню)
- Четвёртый раз ?( царицей)
- Пятый раз? ( Стать владычицей морской и чтобы рыбка ей служила)
- Выполнила ли рыбка её желание? ( нет)
- Что же случилось дальше? ( Старуха осталась ни с чем , возле разбитого корыта)
- К чему призывает эта сказка? ( не быть жадным и корыстным)
V.Объяснение нового материала
- Каждое новое желание старухи сопровождалось изменениями на море
- Давайте посмотрим, как менялось море вместе с желаниями старухи.
«… Вот пошёл он к синему морю;
Видит, - море слегка разыгралось.»
«…Вот пошёл он к синему морю,
Помутилося синее море»
- Как это помутилось?(стало неясным, смутным)
«… Пошёл старик к синему морю;
Не спокойно синее море»
- Почему море было не спокойно?
«…Старичок отправился к морю,
Почернело синее море»
-От чего почернело море?
«… Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.»
- Каким вы видите море?
Физкультминутка
Раз- поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть.
VI.Самостоятельная работа
Практический показ
- Сейчас я вам покажу пример, что вы можете изобразить.
- И так, теперь представьте, что вы иллюстраторы детских книг и нарисуйте иллюстрацию к этой сказке.
-Первый ряд рисует старуху и новый дом .
- Второй ряд рисует старуху-дворянку.
- И третий ряд рисует старуху-царицу.
- На заднем плане обязательно изображайте море, его настроение , старика можете нарисовать по желанию.
Перед тем, как начать наше практическое занятие мы с вами повторим основные правила безопасности:
- нельзя размахивать кисточками;
- осторожно обращаться с баночками с водой;
- все оборудование должно находиться с правой стороны.
VII.Итог урока
- Что такое иллюстрация ?
- Кто такие иллюстраторы ?
VIII.Выставка и анализ работ
Предварительный просмотр:
Тема: «Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Серебряковой «За обедом» »
Тип урока:открытие новых знаний
Цель:научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового портрета; показать особенности построения текста сравнительного характера; обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка; ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.
Планируемые результаты:
Предметные:проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
Метапредметные:
- Познавательные:извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию;оформляют свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные:проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Русский Язык 2 класс Школа Росии
Класс: 2В
Ход работы:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- Проверьте, чтоб у вас на партах был все необходимые принадлежности для урока русского языка. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
| – Кто из вас был в картинной галерее? Что вы там видели? -Что произвело на вас особое впечатление? - Давайте представим, что мы оказались в картинной галерее. Я – экскурсовод. - Вы знаете чем занимается экскурсовод? - Верно и я расскажу вам о картине Зинаиды Серебряковой «За обедом». | Отвечают на вопросы учителя. Проводит экскурсии, рассказывает о картинах. |
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
- Зинаида Евгеньевна Серебрякова- русская художница. | |
| Работа по учебнику: № 1 (устно) | |
| №2 (письменно 1 и 2. 1 вариант, 3 и 4 вариант 2) № 3 Анализ задачи №6 по рядам 1р.-1 стл. И т.д. Проверка. Физкультминутка Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Отдохнули? Не устали? Подышали, ровно встали. Что ж, продолжим наш урок, Все должны успеть мы в срок. | Работа с карточками. |
| -Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? -Чему ты научился на уроке? -Что ты повторил? -Откройте дневник, запишите домашнее задание: | Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в рефлексии. Записывают домашнее задание. |
| ||
|
Предварительный просмотр:
Тема: «Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель:: Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания трёхзначных чисел .
Планируемые результаты:
Предметные:научатся выполнять сложение трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы ;
Метапредметные:
- Познавательные:используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные:учатся формулировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные:проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе.
Материально-техническое обеспечение:учебник Математика 4 класс(2 часть) В.Н. Рудницкая
Класс: 3 А
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация «Ваза с тюльпанами»
Цель: создать условия для овладения обучающимися приёмом изготовления цветов в технике оригами.
Задачи:
Образовательная: формировать умение составлять композицию, пользоваться чертежом;
Развивающая: создать условия для развития художественной и конструкторской деятельности.
Воспитательная: способствовать развитию ответственности за результат учебного труда; развивать аккуратность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе
Предметные результаты:
- научатся размечать детали по шаблону;
- научатся изготавливать цветы в технике оригами;
- изготовят аппликацию «Ваза с цветами»;
Метопредметные результаты:
Познавательные:
- развивать эстетический вкус и мелкую моторику;
-воспитывать терпение и аккуратность;
Коммуникативные:
-уметь сотрудничать вступать в диалог с учителем;
-Отвечать на вопросы учителя;
Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;
Личностные:
-соблюдать гигиену учебного труда;
- знать основные моральные нормы поведения, правила техники безопасности на уроке;
Тип урока: комбинированный
Оборудование:картон, ножницы, линейка, карандаш, клей, цветная бумага, шаблон вазы, образцы изделий.
Сценарий урока:
- Организация класса и проверка готовности к уроку.
- Приветствие
- Здравствуйте, ребята меня зовут Александра Александровна и сегодня урок технологии проведу у вас я.
2) Проверка готовности к уроку
- У вас на столе должны быть: картон, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, линейка, шаблоны.
3) Постановка темы и целей урока
- Ребята, а для того чтобы узнать тему нашего урока вам необходимо отгадать загадку:
-Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)
- Ребята, что первым весной появляется из под снега? (цветы)
- А какие весенние цветы вы знаете ? (подснежник, пролеска, ландыш, нарцисс, тюльпан)
- Ребята, а для того чтобы узнать какой именно весенний цветок мы с вами будем изготавливать, отгадайте загадку:
С правильными лепестками
Стройный словно пан,
Я красуюсь на поляне
И зовусь я …( тюльпан)
- Сегодня на нашем уроке мы с вами изготовим аппликацию в технике оригами « Ваза с тюльпанами »
- Вводный инструктаж.
- Обсуждение
- Ребята, вы знаете, что такое аппликация ?
Аппликация - вид декоративно-прикладного искусства, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
- А вы знаете, что такое оригами?
Оригами – это искусство складывания бумаги в различные формы и фигуры.
В Японии оригами называют «искусством целого листа». Это означает, что фигурка оригами складывается из одного квадратного листа бумаги, без клея, ножниц и совмещения с другими фигурами.
Одной из древнейших является фигурка журавля оригами. Отсюда, возможно, и пошел обычай дарить бумажного журавлика с пожеланием счастья и долгой жизни.
Со временем этот метод распространился по всему миру и стад доступен для всех.
Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила.
2) Освоение приема разметки
- Для того, чтобы сделать вазу нам необходимо будет разметить ее по шаблону.
- Для того, чтобы разметить деталь по шаблону, необходимо шаблон приложить к изнаночной стороне заготовки, как можно ближе к краю, удерживая всеми пальцами левой руки шаблон и обвести карандашом по краю шаблона и затем вырезать заготовку по линии реза.
3) Анализ образца
- Ребята, в какой технике выполнено это изделие?
- Что изображено на данной аппликации?
- Из каких материалов она выполнена?
- Сколько деталей, и какой формы?
- Как лучше соединить детали клеем: намазать середину или всю деталь?
4) Инструкция по выполнению изделия
1) Выберите фон, для своей аппликации , для этого возьмите картон яркого цвета, я для своей аппликации подобрала картон цвета;
2) При помощи шаблона изготовить вазу, для этого возьмите шаблон который лежит у вас на партах, экономно используя бумагу расположите шаблон у края листа, обведите его простым карандашом, после того как вы обвели шаблон возьмите ножницы и по контуру вырежете заготовку для вазы;
3) В технике оригами сложить тюльпаны , для этого возьмите заготовку которая лежит у вас на столе, сложите её так, чтобы получился треугольник, затем берём левый край и загибаем его вправо, а теперь правый край загибаем влево;
4) Распределите детали аппликации на фоне, так чтобы ваза была в центре;
5) Приклейте детали начиная со стеблей, затем цветы тюльпана и вазу;
6) Высушите аппликацию под прессом;
5) Инструкция по технике безопасности
- Ребята, не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами.
6) Повторение плана работы
Блиц опрос обучающихся.
- Практическая часть
В ходе выполнения практического задания я осуществляю контроль и коррекцию выполнения учащимися изделия, оказываю индивидуальную помощь.
- Итог урока
- Беседа по изученному материалу
- Что такое аппликация?
- Что такое оригами?
- Какие цветы мы с вами выполняли в технике оригами?
- Выставка работ
Выставка лучших работ учащихся (Общественно полезная направленность)
- Уборка рабочих мест
- Дети, на этом наш урок окончен. Мне было приятно с вами поработать.
- А сейчас приведите в порядок свои рабочие места.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие -Ребята, прочитайте выражение на слайде. Как вы его понимаете? Наш мир создан не словом, а деянием, трудом. М. Горький | Приветствие -Добиться каких-либо результатов можно только благодаря тому, что мы будем трудиться. Словами ничего нельзя сделать, создать. |
|
1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность? 2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50? 3.На сколько 52 меньше 85? 4.Сколько будет, если 27 разделить на 3? 5. Найди периметр треугольника со сторонами 12, 14, 15 см. 6. Мальчик прошел по дороге 12 км, а на велосипеде проехал 27 км. Сколько всего километров прошел и проехал мальчик? 7. Делимое 45, делитель 5. Чему равно частное? 8. на слайде Сколько фигур на рисунке? | -18 -21 -на 33 -9 -41 -39 -9 - 13 треугольников |
| -Ребята, я предлагаю вам прослушать весёлую песенку. -Мы прослушали песенку, кто догадается, какова же тема нашего урока? Что мы будем закреплять на сегодняшнем уроке? -Какую цель вы перед собой поставите? -Ребята, к вам на урок пришёл гость из мультфильма. Посмотрите, вы знаете, как его зовут? -Верно, это Сластёна. Он любит готовить вкусные блюда для смурфиков. Но сегодня он принёс нам рецепт зелья знаний. Мы попробуем его приготовить. Вспомним наш девиз ещё раз. -Хорошо, я думаю. У нас всё получится! | -Таблица умножения. -Мы будем закреплять умение использовать таблицу умножения для решения задач и примеров. |
|
-Я раздала вам таблицу с числами от 1 до 100. Обведите числа, которые являются значениями произведений табличного умножения. Проверка по слайду Индивидуальное задание -Ребятам, которым я раздала карточки выполняют задание самостоятелен. 25:х=5 Х*6=42 48:х=6 -Первый ингредиент нашего зелья – это внимательность. А также умение решать уравнения. Добавляем их в наш котелок. Идём дальше!
-Рассмотрите рисунок под номером 5. Ответьте на вопрос. -Какие действием вы определили, во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз.
-Решим задачу №3. -0 чём говорится в задаче? -Что известно о свекле в корзине? -что известно о свёкле в ящиках? -Что нам нужно узнать? -Выделим опорные слова, для краткой записи. -Составим краткое условие к задаче. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -А можем ли мы узнать, сколько в одном ящике? -Каким действием? -Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Следующих ингредиент зелья знаний – это смекалка и умение решать задачи. Добавляем в казанок. | 2,4, -в 3 раза -делением 25:х=5 х*6=42 48:х=6 Х=25:5 х=42:6 х=48:6 Х=5 х=7 х=8
-о свёкле - в корзине 5 кг свёклы -в ящиках 60 кг свёклы Вопрос задачи -Корзина, 6 ящиков. -нет. Нам неизвестно, сколько кг свёклы в одном ящике. -Можем. -Делением. Можем. -Делением. Корзина – 5 кг 1 ящик –?
|
| Работа в парах -Я раздала вам карточки с иллюстрациями. Раскрасьте её, решив примеры. Каждому ответу соответствует цвет. -Следующий ингредиент нашего зелья – упорство. Добавляем его в казанок. | |
| -Какая была цель урока? -Что мы делали, чтобы её достичь? -Какие умения вы закрепили на нашем уроке? -Достигли ли вы поставленной цели? | -Закрепить умения использовать таблицу умножения. Решали примеры, задачи. |
| -У вас на столах лежат карточки со словами: трудился, работал не в полную силу, ленился. Поднимите карточку, которой вы охарактеризовали бы свою работу. -Ребята, эти слова являются одним из ингредиентов зелья знаний, пожалуйста добавьте их в котелок. Дети получают конфеты. | Самооценка |
| Стр. 68 №4 |
Тема: табличное умножение. Закрепление
Цель: создать условия для закрепления знания таблицы умножения и умения её применят для решения задач и примеров.
Планируемые результаты:
Предметные:
-закрепят умения решат задачи изученных видов;
-будут учиться распознавать, называть геометрические фигуры;
-анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий;
Метапредметные:
Познавательные:
-учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
-развивать логическое мышление;
Регулятивные:
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Коммуникативные:
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Личностные:
-воспитывать положительное отношение к математике.
Материально-техническое обеспечение: учебник математики «Школы России» 3 класс 1 часть, карточки с заданиями, иллюстрация, презентация, аудиозапись.
Формы работы: коллективная, самостоятельная, индивидуальная, парная.
Методы работы: словесный, практический.
Приёмы работы: беседа, упражнение, творческое задание, проблемная ситуация, самооценка деятельности.
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока математики ,
проведенного 23.11.2018 г. В 3 «Г» классе,
обучающейся 41 группы
Якушевой Ириной Вячеславовной
Тема:«Табличное умножение. Закрепление»
Учитель __________________ Судовцева Е.В.
Методист __________________ Крапивина И.В.
Оценка _____________
Предварительный просмотр:
Тема: сочетательное свойство сложения
Цель:создать условия для знакомства обучающихся с сочетательным свойством сложения
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомятся с сочетательным свойством сложения;
-научатся применять сочетательное свойство сложения при нахождении значений выражений и решении задач.
Метапредметные:
Познавательные:
- будут развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;
-искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные:
-дети научатся ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
-принимать и сохранять учебную задачу;
-осуществлять контроль по результату и способу действия.
Коммуникативные:
-обучающиеся будут формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Личностные:
-дети будут развивать положительное отношение к математике и познавательный интерес.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Приветствие | Приветствие |
| Устный счет | |
| -Решите примеры (слайд) (50+40)+8=98 (40+50)+6=96 (35+14)+16=65 (45+15)+12=72 35+(14+16)= -Посмотрите на значения выражений. Ребята, какую особенность вы заметили. - Оратите внимание .. Выражение (35+14)+16=65 и 35+(14+16)=65 имеют одинаковую сумму. А чем отличаются эти выражения? -Кто помнит как называется это свойство сложения? -С каким свойством мы будем работать ? -Сформулируйте тему урока, цель, задачи. | |
| Работа с учебником -Откройте учебник на странице 79. Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопрос. -Выполним упражнение 2. -рассмотрим Первое выражение. Какой результат получится в скобках? Прибавим третье слагаемое к сумме, что получилось? -второе выражение. Какой результат получился в скобках? Прибавляем первое слагаемое, что получилось? Изменилась ли сумма? -Самостоятельно проанализируйте остальные выражения. -Какой вывод можем сделать? Сравним его с правилом учебника -Прочитайте правило. | |
| Решение примеров -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Выполним упражнение 3, чтобы закрепить новый материал. Первый показать Решение примеров в парах -Откройте учебник на странице 80. Решите примеры в парах. -Один человек решает данное выражение, а второй решает это же выражение, используя сочетательный закон сложения. Второе выражение решаете наоборот. -Что мы можем сказать? Решение задачи -Выполним упражнение 5. Решим первую задачу. Прочитайте её. -О чем говорится в задаче? -Что нам известно о ящиках? -Сколько красных яблок в первом ящике? Сколько жёлтых? -Сколько яблок во втором ящике? -Что нужно найти? -Выдели опорные слова для краткой записи. Составим условие. -Можем ли мы сразу узнать, сколько яблок в двух ящиках? Каким действием? -Запишите решение. -Запишите второй способ решения. -Какое свойство сложения мы использовали для решения задачи? | |
| Работа в тетради на печатной основе - Выполните упражнение 116. 1 вариант выполняет первый столбик, 2 вариант – второй столбик. | |
| ||
| ||
|
Предварительный просмотр:
Тема: «Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель:: Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания трёхзначных чисел .
Планируемые результаты:
Предметные:научатся выполнять сложение трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы ;
Метапредметные:
- Познавательные:используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные:учатся формулировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные:проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе.
Материально-техническое обеспечение:учебник Математика 4 класс(2 часть) В.Н. Рудницкая
Класс: 3 А
Предварительный просмотр:
Тема: Обучение технике «Висы и упоры». П/и «Тише едешь, дальше будешь».
Цель: создать условия для знакомства учащихся с правилами поведения на уроках в спортивном зале, используя учебное оборудование и инвентарь; изучат технику выполнения упражнения упор присев; познакомятся с новой игре.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся выполнять технику упор присев.
Метапреметные:
Познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения перекат в группировке.
Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (перекат в группировке).
Личностные: научаться в доступной форме объяснять технику выполнения перекат в группировке, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
Задачи урока:
1. Образовательная: Закрепить технику выполнения упора присев, познакомить с новой игрой « Тише едешь, дальше будешь».
2. Развивающая: Развивать координацию, ловкость, быстроту реакции.
3. Воспитательная: Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Тип: комплексный.
Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты.
Сценарий занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему урока: - Сегодня на уроке мы изучим технику выполнения упора присев, познакомимся с новой игрой. Создание эмоционального настроя на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. - класс «Равняйся!», «Смирно!». -Класс, в обход по залу шагом марш. походный шаг; на носках, руки вверх; на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы, руки на поясе; на внутренней стороне стопы, руки на поясе; в полуприседе, руки на поясе; в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног: вперёд, руки за спину; назад, руки перед грудью; в стороны, руки на поясе. ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 2 шеренги Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. – о.с., ноги на ширине плечь, руки на поясе; 1,2,3,4- круговые движения в правую сторону; 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону. б) И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз: 1,2- отведение рук назад (рывки); 3,4- смена положения рук. в) И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой: 1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно); 1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно); 1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно). г) И.п.-о.с. ноги на ширине плеч. 1- становление на носочки, поднятие левой руки вверх, правой в сторону. 2-принятие исходного положения. 3- становление на носочки, поднятие правой руки вверх, левую в сторону. 4- принятие исходного положения. д) И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх; 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх. е) И.п. – о.с., руки на поясе: 1,2,3,4- круговые движения туловища вправо; 1,2,3,4- круговые движения туловища влево. е) И.п.- о.с., руки на поясе: 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево; 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо. ж) И.п. – ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью: 1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу; 1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу. з) И.п.- о.с.: 1,2,3,4- прыжки на правой ноге; 1,2,3,4- прыжки на левой ноге; 1,2,3,4- прыжки на двух ногах. и) И.п. –о.с.: 1,2,3- короткие прыжки на двух ногах; 4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º. | Выполняют команды учителя. |
| - И так техника выполнения упора присев. присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. а) демонстрация упражнения; 1. «Тише едешь, дальше будешь» Для игры понадобится площадка, очерченная с двух сторон линиями, как в игре «Светофор». Расстояние между линиями может быть разным: от 20 до 50 метров, в зависимости от размеров площадки или двора. Выбирается водящий, он встает за одной из линий и поворачивается спиной, все остальные игроки занимают место за другой линией. Водящий начинает говорить : «Тише едешь, дальше будешь. СТОП! (или ЗАМРИ!)». Пока водящий произносит свои слова, игроки бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее достичь полосы, за которой он стоит. Как только водящий произнес слово «СТОП!», все бегущие должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановится. Если он замечает чье-то движение, то этот игрок выбывает из игры (в другом варианте игры — отправляется обратно на старт). Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим. Задача водящего — запутать игроков для того, чтобы их подловить и застать врасплох бегущими. Для этого произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», можно по-разному: много раз подряд, с разным темпом, намерянно затягивая, например, первую половину и быстро проговаривая окончание. 2. «Запрещённые движения» Ход игры: играющие стоят в шеренге или строятся по кругу (полукругу). Учитель находится перед ними. Он называет и выполняет ряд движений (типа зарядки), которые все играющие повторяют вслед за ним. Перед началом оговаривается одно или два «запрещенных движения», которые играющие делать не должны (например: «Руки на пояс», «Наклон вперед» и т. п.). Игрок, допустивший ошибку и выполнивший вслед за педагогом «запрещенное движение», должен сделать шаг вперед. | Выполняют упражнения |
| 1.Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов | Восстанавливают дыхание. Подводят итог урока. |
.
Предварительный просмотр:
Тема: Древнейшая песнь материнства.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с особенностью воплощения образов матерей в музыке; воспитывать тонкое и чуткое отношение к матери;развивать творческие способности, музыкальную память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся понимать содержание музыкального произведения;эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивать способность смыслового восприятия музыки;
Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других.
Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук,проектор, презентация, аудиозаписи, карточки с текстами песен.
Организационная структура урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте ребята, хочу наш урок начать с высказывания: Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Б.Ауэрбах) - Как вы его понимайте? | Приветствуют учителя |
| –Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам прослушать стихотворение; -Пусть ей вечно солнце рукоплещет! Так она и будет жить в веках Самая прекрасная из женщин, Женщина с ребенком на руках. (Сергей Островой) – Как вы думайте, какая тема сегодняшнего урока? Чему мы научимся? – Тема материнства от века к веку волновала художников, поэтов, музыкантов. Почему эта тема близка нам? (Ответы детей) | Слушают стихотворение; отвечают на вопросы учителя; открывают тему урока, ставят цели урока. |
|
- Предлагаю вам прослушать музыкальное произведение, композитором которого является Сергей Рахманинов. Определите, где можно услышать эту музыку. – Как можно назвать музыкальное произведение, которое исполняется в храме? (молитва) – Кто исполняет эту музыкальнуюмолитву? (хор) -Есть ли музыкальное сопровождение? (Нет) - Такое исполнение хора, без сопровождения называется «acapella». - К кому обращена молитва?(к Божьей матери). - А кто такая Богородица? Что вы о ней знаете? (Ответы детей). Богородица – это, прежде всего мать, поэтому и чтят ее образ во всех странах, как вечный символ страдающей матери. - Прослушайте еще раз и скажите какими интонациями пронизана эта молитва? - Какие чувств будит музыка в вас? Какая была эта музыка? (нежная, плавная, задушевная) - Чему должна радоваться Богородица? (рождению Сына-Иисуса) 2) Беседа по картине и чтение стихотворения - Посмотрите на картину в презентации. Кто изображен на ней? - Какой вам представляется Дева Мария здесь? - Прочитаем стихотворение А.С. Пушкина - Как вы думайте, что хотел передать нам Пушкин этими словами? В этих строках поэт А.С. Пушкин передаёт своё преклонение перед образом Богородицы, воспевая её вселенскую любовь к людям. - Скажите, ребята, а без чего мы себе не можем представить храм?(без иконы) - А что такое икона? - Слово «икона» по-гречески – образ. Образы святых людей сопровождали человека повсюду – в храме, в доме, в дороге. 3) Слушание «Аве Мария» Ф. Шуберта. - К образу Девы Марии обращались и западноевропейские композиторы. Например австрийский композитор Ф. Шуберт. - Сейчас мы послушаем его произведение «Аве Мария» в исполнении итальянского мальчика РобертиноЛоретти. - Какие чувства у вас вызвало это произведение? - Что вы представили? - Чем похожи эти два произведения?
| Слушают музыкальное произведение; Отвечают на вопросы учителя; Рассматривают картину; Отвечают на вопросы учителя; Чтение стихотворения Слушание композиции; отвечают на вопросы учителя |
| а) Распевание - Вспомним правила пения. - Сейчас мы с вами подготовим свой голос к пению с помощью распевки. б) Слушание и разучивание песни - Сегодня мы с вами разучим песню «Мама». Прослушайтеее и подумайте, какие чувства у вас вызывает эта песня. (Ответы детей) | Вспоминают правила пения; отвечают на вопросы учителя; слушают песню «Мама», разучивают ее вместе с учителем; |
| – О чем мы сегодня говорили с вами на уроке? Достигли ли мы целей, поставленных в начале? – Что вам показалось наиболее интересным? Если у вас на уроке возникали затруднения, положите руки на стол. Если же вам урок дался легко, похлопайте, только тихо. | Отвечают на вопросы учителя, осуществляют рефлексию. |
Предварительный просмотр:
Ход работы:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- Проверьте, чтоб у вас на партах был все необходимые принадлежности для урока русского языка. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
|
- Ребята, откройте тетрадь. Запишите число и классная работа. Проведем с вами минутку чистописания. - Половину от жука, Составляет буква… - Повторим написание заглавной буквы к. - Далее, на второй строке напишите слова, которые изображены на экране. Поставьте в них ударения. Словарная работа. - На следующей строке записываем слово словарь, двоеточие. (биография, богатство, бутерброд, готов, желать, изображение, искусство, истина, недоумевать, неволить, ненавидеть, негодовать) - Мне сдадут тетради для проверки … - Остальные поменяются тетрадями с соседом и проведём проверку. Проверка домашнего задания. -Дома вы выполняли упражнение 3. Давайте проверим его. | |
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Догадайтесь, о какой части речи это стихотворение? Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт. (Глагол обозначает действие предмета или его состояние). Летят снежинки, Засыпают здания, Метель метёт. -Сегодня мы будем говорить о глаголе, а о чём конкретно мы будем говорить вы сейчас узнаете. - Самостоятельно прочитайте урок 49 на странице 123. - Кто из девочек не прав? (я считаю, что правы обе девочки, так как мы можем узнать спряжение и по начальной форме глагола и по его окончанию. Вы так же считаете? - Прочитайте рубрику «давай подумаем». Вы можете ответить на вопрос? - Так какая тема сегодняшнего урока? (спряжение глаголов) - Давайте поставим перед собой цели. ( узнать больше о глаголах, их спряжениях, научиться определять спряжение глагола с безударным окончанием.) | |
| - Выполним упражнение 1 на странице 124. Запиши в два столбика слова. В первый: глаголы с ударными личными окончаниями, во второй: с безударным окончанием. Проверка. - Прочитаем правило. Как же определить спряжение у глагола с безударным окончанием. - Есть ли исключения из этого правила? Какие? - А чтобы вам было проще запомнить эти слова, вы запомните стихотворение.(слайд)
Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Отдохнули? Не устали? Подышали, ровно встали. Что ж, продолжим наш урок, Все должны успеть мы в срок. | |
| - Выполните в парах упражнение 2. Определите спряжение глаголов с безударным личным окончанием. Как ты определишь? | |
| - Выполните упражнение 3. Проверим. | |
| - Наш урок подходит к концу. - Запишите домашнее задание: учебник страница 126 упражнение 4 и учить правила. - Так как определить безударное окончание глагола? - Добились ли мы поставленных целей? - Я вижу у вас на столах карандаши, поднимите зелёный карандаш, если вы научились определять безударное окончание глагола и урок вам понравился, поднимите синий карандаш, если вы ещё не освоили эту тему. |
Предварительный просмотр:
Ход работы:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный этап | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Проверьте всё ли у вас готово к уроку. -Прозвенел уже звонок, Позвал детей всех на урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись все и сели. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
II.Актуализация знаний | Проверка домашнего задания. -Сейчас мы с вами проведем устный счет.
3+1= 5+1= 9+1= 6-1= 9-1= 7-1=
| |
III.Постановка цели и задач урока | -Посмотрите на слайд. К 3 птичкам прилетели 2 птички. Сколько птичек прилетело? Какой получается пример? (3+2) -Потом другие две птички улетели. Сколько осталось? Какой получился пример? (5-2) - Значит какие примеры мы сегодня будет решать? Какое действие мы выполняли? С каким числом? - Какие цели поставим перед собой? | |
IV.Первичное усвоение новых знаний | - Посмотрите на рисунок на странице 84.(Девочка и игрушки) Сколько всего игрушек на картинке? (6) Сколько забрала девочка? (2) Как мы это запишем? (6-2). - Давайте с помощью кружочков решим этот пример. Сколько всего кружочков? Сколько зачеркнули? Как мы можем решить этот пример?( вычтем сначала -1, потом ещё -1) -Посмотрите, сколько машинок на дорожке? Сколько туда ещё едут? Как мы это запишем? (8+2) - Давайте с помощью кружочков решим этот пример. Сколько красных кружочков? Сколько синих? Как нам прибавить красные кружочки к синим? (Добавим сначала один кружок, потом ещё один) - Давайте устно выполним №1. - Сколько всего кружочков на домино? Сколько синих? Как узнать сколько красных?(8-2) А как мы можем решить этот пример? ( Сначала отнять один синий кружочек, потом второй) | |
V.Первичная проверка понимания | - Откройте ваши тетради на странице 31. Решим с вами №1. Сколько ласточек сидит на ветке? Сколько прилетело? Сколько стало ласточек? Как мы это решим? (Сначала добавим одну, потом ещё одну) Запишите. - Сколько яиц всего было? Сколько вылупилось? Как узнать сколько яиц осталось? ( Сначала отнимем одно яйцо, потом второе) Запишите. - Решим следующий номер. Покажи разным цветом, как можно по-разному получить число 4. Возьмите синий, зелёный и красный карандаши. Из чего состоит число 4? (3+1, 1+1+1+1, 2+2) Закрасьте. Физкультминутка Наш Мишутка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в стороны развел – Видно, меда не нашел. Мишка в улей влез, и вот Каплет с лапы сладкий мед. - Давайте измерим отрезки на странице 31. Сколько сантиметров в 1 отрезке? Записываем. Во втором? В третьем? - Теперь откройте учебник на странице 84. Измерьте сколько сантиметров в этих отрезках. | |
VI.Итог урока | - Вот и подошёл к концу наш урок. Чему вы научились? - Какие цели мы ставили перед собой? - Достигли ли мы поставленных целей. - Давайте оценим свою работу на уроке, на столе у вас лежат кружочки. Кто считает, что освоил тему и кому понравился урок, закрашивают кружок зелёным, а кому было непонятно, тот закрашивает красным. |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
| Приветствие | Приветствие | Регулятивные: создание эмоционального настроя. | |
|
-Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Запишите строчку буквы ж. -Напишите строчку сочетаний жи, же.
-Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Расставьте ударение. Адр…с, г…реть, т…релка, ж…лезо,к…мандир электр..воз. | АдрЕс, гОреть, тАрелка, жЕлезо, кОмандир, электрОвоз. | ||
| -Ребята, сколько склонений имён существительных в русском языке? -Найдите в словарных словах, которые мы записали существительное 1-го склонения. -Посмотрите на слайд. Прочитайте слова, как они изменяются? Что у них меняется? Тарелка, тарелки, тарелке, тарелку, тарелкой, о тарелке. -Как вы думаете, какая тема урока? -Какую цель мы перед собой поставим? | -Окончания. -Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | Регулятивные: активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений. | |
|
-Откройте учебник на странице 91. Рассмотрим таблицу падежных окончаний существительных 1-склонения. -Именительный падеж. На какой вопрос отвечает? -Прочитайте сущ. женского рода. Какие у них окончания? У сущ мужского рода? -Какой вывод можем сделать? -Имена существительного 1-го склонения в И.п. имеют окончания –а, -я. (Самостоятельно анализ. ) -Ребята, обратите внимания, куда падает ударение в слове звезда? -в слове ваза, ударение падает на окончание? -А отличается ли написание окончаний? -Посмотрите на слова заря и няня. Что вы можете сказать? Самостоятельно анализируют остальные падежи. -Какой вывод мы можем сделать? -Прочитайте правило. | -У них одинаковые окончания. -Ударные и безударные окончания пишутся одинаково. | Познавательные: находить необходимую информацию для ответов на вопросы. Коммуникативные: научить строить логичное, чёткое и понятное речевое высказывание. | |
|
-Откройте учебник на странице 92. Выполним упражнение 159. -Запишите в столбик падежи. Разделите страницу напополам. Запишите падежные вопросы, как указано в образце . -Просклоняем существительное стена. Склонение оставшихся слов.
-Ребята, я раздала вам карточки с заданием. Вам необходимо соотнести падежное окончание с основой слова. Проверка по слайду. | Выполнение упражнения Выполнение задания. | Познавательные: | |
|
-Выполните задания на карточках. Прочитайте. Спишите, вставьте пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имен Существительных. Плыл на пароход.., книги для библиотек.., прыгал с ветк.. на ветк.., рассказал о побед.., скакал на лошад.., прыгнул с кочк.., летала от ро- машк.. к ромашк.., на обложк.. книг.., гулял по полян.., дошел до дерев... Спишите, вставьте пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имен Существительных. Плыл на пароход.., книги для библиотек.., прыгал с ветк.. на ветк.., рассказал о побед.., скакал на лошад.., прыгнул с кочк.., летала от ро- машк.. к ромашк.., на обложк.. книг.., гулял по полян.., дошел до дерев... Спишите, вставьте пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имен существительных. Книги для библиотек.., прыгал с ветк.. на ветк.., рассказал о побед.., прыгнул с кочк.., на обложк.. книг.., гулял по полян..
-Ребята, выполнят индивидуальное задание.
|
о книге – книга, П.п., оконч. е | ||
| -Расскажите, какие существительные относятся к 1 -му склонению? Приведите примеры. -Как пишутся ударные и безударные падежные окончания существительных? -Как проверить безударные окончания? | |||
| Выбери соответствующий свой работе на уроке фразеологизм. | Самоанализ. | ||
| Стр. 92, упр. 160 |
Предварительный просмотр:
Тема: изготовление салфетки с использованием различных видов отделки.
Цель: расширить знания обучающихся о применении салфеток
Задачи:
Образовательная: Повторение ранее усвоенных знаний о ткани, видах швов
Развивающая: Развитие координации кистей рук, точности и плавности движений; формирование умения анализировать готовое изделие по вопросам учителя;
Воспитательная: Воспитание умения видеть красоту окружающих нас предметов.
Планируемые результаты:
Личностные:
-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
-знать основные моральные нормы поведения, правила техники безопасности на уроке;
Коммуникативные:
-уметь сотрудничать и вступать в диалог с учителем;
-отвечать на вопросы учителя, одноклассников.
Познавательные:
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.
Оборудование: доска, проектор, презентация, ткань, ножницы, картон, карандаш, мел, иглы, нитки, элементы декора.
Ход урока
- Организация класса
- Приветствие
-Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Вячеславовна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.
- Проверка готовности к уроку
- Проверьте, все ли, что на сегодня необходимо, лежит у вас на партах? (ткань, ножницы, линейка, карандаш, иголки в игольнице, нитки).
- Вступительная беседа. Определение темы и целей урока
-Ребята, посмотрите на слайд, что на нем изображено? (салфетки) слайд 1
-Вы знаете, что такое салфетки? Для чего они нам нужны?
-Салфетки – это изделия, которые применяются в быту. Салфетки бывают различных видов: салфетки повседневного пользования – ими пользуются во время еды, накрывают хлеб, на них ставят посуду и нарядные салфетки – служат для украшения праздничного стола или жилища, слайд 2.
-Салфетки бывают разные по форме и размеру. Их изготавливают из разных материалов (ткани, бумаги, нити, клеенки) и используют разные способы отделки (аппликация, вышивка, плетение, вязание) в соответствии с предназначением, слайд 3.
-Вы догадались, какая тема урока? (ответы детей)
-Сегодня мы будем изготавливать салфетку с использованием различных видов отделки.
- Рассмотрение образца
-Посмотрите на образцы салфеток.
- Какую форму имеют салфетки?
-Какой вид отделки для них используют? (ответы детей)
-Из какого материала они сделаны?
-Какой способ отделки использован?
Отделывают их вышивкой, кружевом, аппликацией.
детей
- Планирование работы
-Прежде чем приступить к изготовлению салфетки, давайте наметим план выполнения работы. Как вы думаете, с чего мы начнем?
-Мы начнем с изготовления выкройки. Салфетка будет квадратной формы, 10x10 см. На картоне чертим квадрат 10x10 см.
-Затем мы разметим ткань, для того чтобы вырезать салфетку. Для этого нужно наметить линии реза с помощью мела и линейки, приложив к ткани вырезанный квадрат.
-После этого вырезать салфетку, при этом ткань должна лежать на парте, на опоре.
-После того как мы вырежем салфетку, можно приступать к отделке. Первым этапом отделки будет обшивка краев салфетки. Используем шов «через край».
-Следующим этапом отделки будет украшение основной части салфетки. Для этого вы используете раздаточный материал – цветы, бусины, паетки.
Инструктаж по ТБ
-Ребята, на слайде вы видите правила обращения с ножницами и иглами. Прочитайте их.
- Практическое выполнение обучающимися работы.
-Мы наметили с вами план выполнения работы, теперь вы можете приступить к изготовлению салфетки. На слайде представлении план выполнения работы. (Обучающиеся выполняют работу, я наблюдаю и помогаю в случае возникновения затруднений).
- Подведение итогов
- Выставка работ
(Предварительно выбираю 5-6 человек)
-Ребята, обратите внимание, у доски
2. Подведение итогов занятия
-У кого на занятии возникли затруднения?
-Кто не доделал свою работу? Вы можете доделать ее дома.
3. Уборка рабочих мест
-Теперь уберите за собой рабочие места.
Предварительный просмотр:
Тема: аппликация «Чебурашка»
Цели
Образовательная: учить приемам выполнения аппликации; отрабатывать приемы резания и склеивания бумаги
Развивающая: развивать мелкую моторику, координацию движений кистей, развитие пространственного воображения и творческих способностей.
Воспитательная:
Планируемые результаты:
Личностные:
-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
Коммуникативные:
-уметь сотрудничать и вступать в диалог с учителем;
-отвечать на вопросы учителя, одноклассников
Познавательные:
-развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук;
Регулятивные:
-в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом
Оборудование: доска, проектор, презентация, цветная бумага, цветной картон, циркуль, карандаш, клей, кисточка, линейка, фломастер черного цвета.
Ход урока
- Организация класса
- Приветствие
-Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Вячеславовна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.
- Проверка готовности к уроку
-Ребята, проверьте свои рабочие места. Все необходимое на сегодняшний урок находится у вас на партах?
- Вступительная беседа. Определение темы и целей урока
-Отгадайте загадку
Знают взрослые и дети –
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужно ему рубашка –
Он игрушка … (Чебурашка)
-Скажите ребята, вы смотрели мультфильм о Чебурашке?
-А как же он называется? («Чебурашка»)
-Правильно, он так и называется – «Чебурашка».
-А какой отличительной особенностью обладает Чебурашка? (у него большие уши)
-Так что же это за зверь, кто-нибудь знает?
-Ребята, Чебурашка – это выдуманный персонаж мультфильма, на самом деле такого зверя не существует. Чебурашка – это милая, забавная игрушка, которая со всеми дружила.
-Скажите, вы догадались, чем мы займемся на уроке? (ответ детей)
-Мы сегодня будем делать аппликации «Чебурашка».
- Рассмотрение образца
-Прежде чем мы начнем работу, посмотрите на образец.
-Из какого материала сделана аппликация Чебурашка?
-Из скольки деталей она состоит? (из 12)
-Посмотрите на лицо Чебурашки, зрачки, нос, улыбка нарисованы.
-А так же, обратите внимание, в поделке присутствует рамка.
- Планирование работы
-Наметим план работы.
-Для начала нужно выбрать фон аппликации, фон выберете любой, кроме коричневого, потому что Чебурашка будет коричневого цвета и аппликация сольется с фоном.
-Начертите две линии шириной 2,5 см и длинной вашего листа картона. Эти линии наклеим вертикально по краям картона.
-Начертите две линии шириной 2,5 см и длинной, равной ширине вашего листа картона.
-Возьмите бумагу коричневого цвета и нарисуйте 3 круга одинакового размера, для этого используйте циркуль. Из этих кругов мы сделаем голову и уши Чебурашки.
-Затем нарисуйте один большой овал - это будет тело и 4 овала меньшего размера для рук и ног.
-Возьмите бумагу оранжевого и белого цвета, элементы этих цветов будем использовать для отделки лица.
-Циркулем начертите круг, который немного меньше круга коричневого цвета, им отделаем лицо.
-Нарисуйте два маленьких круга, это будут глаза.
-После того, как вы начертите все элементы аппликации, вы можете их вырезать.
-Затем их нужно выложить на картоне – оформить аппликацию.
-Затем приклеить. Начать нужно с рамки. Перед тем как ее оформлять, нужно обрезать углы полос, который будет приклеены по ширине картона. Не забывайте, клей на бумагу наносим кисточкой.
-После того, как вы склеите Чебурашку, возьмите фломастер черного цвета и дорисуйте ему нос, зрачки и улыбку.
- Практическое выполнение обучающимися работы.
-Вы можете приступить к работе. Инструкция выполнения изображена на слайде.
1. Выбор фона
2. Начертите 4 линии шириной 2,5 см: 2 для вертикального оклеивания рамки, 2 для горизонтального
3. Начертите 3 больших круга коричневого цвета с помощью циркуля для головы и ушей
4. Нарисуйте один большой овал
5. Нарисуйте 4 меньших овала: руки и ноги
6. На бумаге оранжевого цвета начертите круг, немного меньший коричневого круга
7. На бумаге белого цвета нарисуйте два маленьких круга – глаза
8. Вырежьте все элементы
9. Соберите аппликацию
10. Приклейте все элементы. Начинайте с рамки. Клей наносите кистью
11. Фломастером дорисуйте зрачки, нос и улыбку Чебурашке.
Дети выполняют работу, я наблюдаю и помогаю
- Подведение итогов
- Выставка работ
Предварительно выбираются 6-7 работ.
-Ребята, у доски стоят ваши товарищи, у которых наиболее аккуратно выполнены работы.
2. Подведение итогов занятия
-Ребята, посмотрите, какие замечательные работу у вас у всех получились, вы все старались и вы все большие молодцы. если кто-то не успел доделать аппликацию, доделайте ее дома, оценки получите на следующий урок.
3. Уборка рабочих мест
Предварительный просмотр:
Тема: твёрдый звук [ж]. Буквы Ж, ж.
Цель: создать условия для знакомства обучающихся с твёрдым звуком [ж]?, буквами Ж, ж.
Планируемые результаты:
Предметные:
-дети научатся читать слова с новой буквой;
-будут отрабатывать умения читать предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Метапредметные:
Познавательные:
-расширят знания об использовании знако-символических схем;
-научатся, находить, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква.
Регулятивные:
-научатся работать по плану, выделять главное;
-формулировать и удерживать учебную задачу урока.
Коммуникативные:
-научатся высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-работать самостоятельно и в парах
Личностные:
-развивать положительное отношение к учёбе.
Материально-техническое обеспечение: «Азбука», раздаточный материал, презентация, аудиозаписи.
Формы: коллективная, парная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие | Приветствие |
| -отгадайте загадку Буква эта – прям как жук: Только испугалась вдруг. От испуга вся дрожит, И как жук, она жужжит! -Как вы думаете, с какой буквой мы будем знакомиться на сегодняшнем уроке? -Ребята, сегодня вы будете не простыми учениками, а исследователями, мы с вами будем исследовать букву Ж и звуки, которые она обозначает. Наша исследовательская команда называется Всезнайки. Для начала поставим перед собой цель. -Теперь, как настоящие исследователи, наметим план работы. 1. познакомиться со звуками, которые обозначает буква ж. 2. познакомиться с буквой ж. 3. познакомиться с написанием буквы ж с другими буквами. 4. научиться читать слоги, слова с буквой ж. | Ответы детей |
|
-ребята, на странице 25 посмотрите на картинку в рамочке, как вы думаете, в какую игру играет мальчик? -знаете ли вы, что это за игра? -Играли ли вы в неё когда-нибудь?
Произнесите слово жмурки по слогам. Определим их количество. -произнесем слово по слогам ещё раз и выделим ударный слог. Произнесите первый слог. Какой звук вы слышите?
-Послушайте, как я произношу звук ж. -Что вы заметили? Он какой? (согласный, глухой, звонкий, мягкий или твёрдый ). -Ребята, звук [ж] всегда твёрдый.
Игра «Кто отправится в полёт?» Игра «Поймай звук». -Молодцы ребята! Мы с вами выполнили первый пункт плана.
-Ребята, на письме, для обозначения звука [ж] используется буква ж. найдите её в кассе букв. -Рассмотрим алфавит и исследуем, где же находится буква ж. За какой буквой она следует? -Обратите внимание на слайд. Ж- это заглавная буква, ж- строчная. -Давайте подумаем и скажем, на что похожа буква ж? -Буква Ж всех веселит,
-На доске вы видите гласный буквы. Прочитаем слоги с буквой ж. -Хорошо, мы познакомились с буквой ж и выполнили второй пункт плана.
-Откройте учебник на странице 26. В рамке вверху страницы прочитайте правило. -Что вы узнали? -Прочитаем ниже предложения. Прочитаем слова, которые соответствуют изученному правилу. | -жмурки -жмур-ки -жмур-ки (1 слог ударный) -звук ж -согласный, звонкий, твёрдый. -За буквой Ё. -На жука, на снежинку. -жа, жо, жу, же, жи, аж, ож, уж, еж, иж. -жи, ши пиши с буквой и. |
| Чтение текста -На странице 25 прочитаем текст. Выполнение задания к тексту. -мы справились и с последним пунктом плана. | Чтение текста. Дети, Жене, лужа, стали, разбежались. |
| -Я предлагаю вам выполнить интересное задание. Я раздала вам ребусы, ваша задача – разгадать их. Работать вы будете в парах. -Знаете ли вы, что такое гроза? Слайд и аудиозапись. -В какое время года чаще всего встречается такое погодное явление? | -бабочка, гроза, экран, крот. -Осенью. |
| -Ребята, что мы делали в ходе нашего урока для достижения цели исследования? -С какой буквой мы познакомились? С каким звуком? | -Работали со схемой, читали слова, слоги. |
| -Посмотрите на слайд, скажите, какой картине соответствует ваше настроение после нашего исследования? | Самооценка |
Предварительный просмотр:
Тема: И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».
Цель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова и познакомить обучающихся с басней «Мартышка и очки».
Планируемые результаты:
Предметные:
-научатся выявлять характер героев произведения;
-видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении;
- сформируют умение читать по ролям, навык выразительного и осознанного чтения.
Метапредметные:
Познавательные:
-научатся определять эмоциональный характер и нравственный смысл текста.
-рассуждать о значении тех или иных нравственных качеств.
Регулятивные:
-научатся понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Коммуникативные:
-обмениваться мнениями по поводу прочитанного текста.
Личностные:
- научатся осмысливать поступки героев.
Средства обучения: учебник литературного чтения по программе «Школа России» 3 класс, карточки с планом работы, маски героев, фишки и мишень для рефлексии, медаль, презентация, аудиозапись.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие -Ребята, как вы понимаете выражение. «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле». Автор Сенека слайд 1 -Я предлагаю вам сделать это выражение девизом нашего урока. | Приветствие -Чтобы узнать, что ты можешь сделать нужно попробовать это сделать. |
| -С каким автором вы познакомились на прошлом уроке литературного чтения? -С какой басней вы работали? -Скажите, ребята, какие пороки высмеивает Иван Андреевич Крылов в своих баснях? (пороки, недостатки) | -Иван Андреевич Крылов. -«Мартышка и очки» -Глупость, лень, самоуверенность, жадность. |
| -Сегодня мы продолжим работать с творчеством И.А Крылова и познакомимся ещё с одной басней. Вы будете не простыми учениками, а исследователями. Первое задание для исследователей: определите название басни, разгадав шифр. Слайд 2 -Сегодня мы будем знакомиться с басней И.А. Крылова «Зеркало и Обезьяна». - Поставьте цель нашего урока-исследования. -Наметим план исследования. План исследования:
-Мы наметили план работы нашей исследовательской команды и поэтому можем смело приступить к работе. | Разгадывание шифра. -Исследовать басню И.А. Крылова, ей содержание и главную мысль, пороки, которые высмеивает автор в этой басне. |
|
-Прочитайте название басни. Исследуем его. -Как вы думаете, о чем будет говориться в басне? -Что может происходить между зеркалом и обезьяной? -Мы выполнили первый пункт плана нашей исследовательской работы
-Прослушайте чтение басни артистом.
-Какие эмоции возникли у вас, при прослушивании чтения басни «Обезьяна и зеркало»? -Чем вам понравилось чтение басни артистом? -Мы исследовали второй пункт плана. Идём дальше.
-Прочитайте басню «Обезьяна и зеркало» про себя. - Из скольких частей состоит басня? -Прочитайте 1 часть. - Почему Зеркало с большой буквы? - Кого мартышка увидела в зеркале? - Понравилось ли обезьяне её отражение в зеркале? - Узнала ли она себя в нём? - Докажите словами из текста. - Обезьяна не догадалась, что это она сама и стала над собой смеяться. Она умна или глупа? - Как Обезьяна характеризует тот образ, который увидела в Зеркале, прочитайте только эти слова. - Про кого обезьяна так говорит? - Докажите словами из текста. - Кому на самом деле она даёт такую характеристику.
- Прочитайте строки, в которых обезьяна говорит о том, что она лучше других. -Можно ли назвать её самоуверенной или самовлюблённой? -А вот ещё один герой. В заголовке о нём ничего не говорится. Кто он? - Прочитайте, какой совет дал ей Мишка? Как вы понимаете? -Как вы думаете, почему Обезьяна не прислушалась к нему? -Так какой же автор изобразил Обезьяну? - Глупость, самоуверенность – это пороки, от них надо избавляться.
- Умела обезьяна видеть свои недостатки? - А у людей вы встречали такое качество? - А вы всегда видите свои недостатки или только в других их замечаете? -Какой бы вы дали совет человеку, который осуждает других, хотя сам ничуть не лучше поступает? -Мы исследовали содержание басни, какой вывод мы можем сделать? О каких пороках пытался донести через образ Обезьяны? - Какова же главная мысль басни? Прочитайте.
-Это был совет медведя. Медведь – это автор и это его оценка поведению обезьяны.
-Обратимся ко 2-ой части. Как называется эта часть? Что такое мораль? - Таких людей, как эта обезьяна много. -Какой пример приводит Крылов в подтверждение этих слов? Как его поняли, расскажите своими словами. - Прочитайте только мораль -Мы исследовали содержание и мораль басни. Подведём итог нашего исследования. Что хотел нам донести автор? О каких пороках пытался рассказать? -Почему от них нужно избавляться?
-Исследуем язык басни. Какие слова вам были непонятны? -Как вы понимаете слово образ? -Слово кум? -Знаете ли вы, что значит слово ужимки? -Что такое сатира? -Как вы понимаете выражение «на руку не чист». Слайд 3 (определения слов) | -«Зеркало и обезьяна». -Обезьяна использует зеркало, чтобы полюбоваться собой. -Слушание басни. -Поведение Обезьяны вызвало смех, потому что она вела себя невежественно. -Чтение было выразительным, эмоциональным. -Можем. Читают басню про себя. Отвечают на вопросы. -Из 2 частей. -Это герой, который помогает увидеть Обезьяне саму себя. -Саму себя, свой образ. -Нет, ей не понравилось отражение. Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой! -Глупая. -Что это там за рожа? -По кумушек. -А ведь, признайся, есть -Самой себе. -Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа. -Можно. -Медведь. -Чем кумушек считать трудиться, -Она была слишком глупа и самоуверенна. -Глупой, кривлякой, самоуверенной. -Нет. -Да. -Ответы детей. -Такому человеку нужно посмотреть на себя со стороны и подумать над своим поведением. Ведь никого нельзя осуждать, это некрасиво и делает человека глупым и невоспитанным. -Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не в состоянии это признать. -«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ли на се бя, кума, оборотиться?» -Мораль. Мораль – вывод или поучение, где объясняется смысл басни. -Про взятки. Человек, который действительно ворует, обманывает других и клевещет на неповинного человека. -Не любит узнавать никто себя в сатире. -Автор пытался донести до нас, что невежество, глупость, самовлюблённость - это некрасиво, и они характеризуют человека, как невоспитанного. Ответы детей. |
|
- А теперь нам осталось выполнить последний пункт исследовательской работы. Перечитайте басню и подготовьтесь к конкурсу на лучшего чтеца. Лучший чтец станет капитаном нашей исследовательской команды. - Как нужно читать слова Обезьяны? - Меняется ли её интонация? Как? - Послушаем чтецов (по одному человеку от ряда). Победителю вручается медаль. 2. Инсценирование басни -Сейчас предлагаю разделиться на исследовательские группы. Каждая группа попробует инсценировать, то есть разыграть басню. -Послушайте, как вы будете выполнять это задание. Выберите в группе 4 человек, распределите роли: автор, мартышка, зеркало, медведь. -Автор будет читать басню, а остальные герои будут показывать всё, что он говорит. | Учащиеся читают басню про себя. Группы инсценируют басню. |
| - Ребята, что мы выяснили в ходе нашего исследования? -Достигли ли мы поставленной цели? | -То, что обезьяна самовлюблённая, глупая, невежественная и эти пороки встречаются у людей. |
| «Мишень» -На доске вы видите мишень. Синяя зона – у вас на уроке ничего не получилось. Красная зона – вам было трудно, многое непонятно, но цель почти достигнута, а жёлтая - у вас всё получилось, вам было интересно, и вы достигли поставленной цели. -Оцените свою деятельность, прикрепив фишки в соответствующей зоне. | Самооценка деятельности. |
| Выразительное чтение басни, кто желает, может выучить наизусть. |
Предварительный просмотр:
Л.Н. Толстой "Прыжок".
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого “Прыжок”; учить анализировать и оценивать прочитанное, понимать особенности художественного рассказа, его сюжета, совершенствовать технику чтения; развивать речь. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт; |
Личностные | Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. |
Универсальные | Регулятивные:понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Познавательные:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
Основное содержание темы, понятия | Л.Н. Толстой "Прыжок". |
Образовательные |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Утро – лучшая пора Для зарядки и учёбы. И поэтому с утра Мы идём с тобою в школу. Утра доброго тебе! Бодрости и настроения! Будь в делах на высоте, И имей во всём терпенье! | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности |
II. Речевая разминка | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | Проведем речевую разминку. Для чего она нужна? (Ответы детей). Нелегко снимать зверей. Заяц просит: «Поскорей»! Мышь пищит: « Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка». «Уколю,- грозится ёж,- Если снимок не пришлешь». Валентин Дмитриевич Берестов - Прочитайте про себя, вслух выразительно, по ролям (в парах). - Ребята, а чтобы могла сказать и сделать обезьянка? (Предположения детей). - А в каких произведениях мы видели как ведут себя обезьяны? (Басни Крылова: «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна»). | Слушают стихотво- | Распознают | Фронтальный. Устные ответы |
III. Определение темы и целей урока | Фронтальная, индивидуальная. Практичес- | На доске написаны слова: Мачта, капитан, палуба, каюта, матросы, море. - Прочитайте слова. На какую тему все эти слова? (Корабль) Первые корабли – небольшие деревянные суда различной формы, приводимые в движение с помощью вёсел, появились за долго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и в Древнем Риме. В V веке до н. э. появились корабли с несколькими рядами вёсел. Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сот человек. В VІI в. в Венеции был создан более быстроходный корабль – галера. Кроме вёсел, были две мачты с косыми парусами -Какую роль на корабле выполняет капитан? (Ответы учащихся) - Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством какого писателя? (Льва Николаевича Толстого). | Руки сложить в замок, переплетая пальцы. | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражне- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
кий, словес-ный. Упражнение для открытия темы | -Постарайтесь отгадать название и открыть тему нашего сегодняшнего урока. JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК (нужно выбрать русские буквы) | ||||
Изучение нового материала | Индивидуальная. Практический | - Откройте в учебнике стр. - Обратите внимание на подзаголовок «быль». Как вы его понимаете? (Быль – то, что было; рассказ о действительном происшествии). - Какие цели поставим на уроке? (Познакомится с произведением, выяснить главную мысль). - Как вы думаете, где будут происходить события? (На корабле) - Можно ли по названию сделать предположение, о чем это произведение? - Что означает слово “прыжок”? | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
V.Словарная работа | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, | - Прежде чем начать читать текст, уточним значение незнакомых слов. Мачта- стоячее бревно на судне для подъёма парусов. Палуба-пол на корабле Каюта-комната на корабле Перекладина-доска, положенная поперёк для перехода. Аршин- старорусская мера длины, равная 71 см Два аршина - около полутора метров. (Показать) Вдребезги- разлететься на мелкие осколки. Раззадорилась, разобрал задор – возбуждение Физкультминутка | Слушают объяснение учителя, следят за на- | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква | Фронтальный. Наблюдение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Первичное восприятие текста | практичес-кий. Объяснение | Сели ровно, выпрямились. Сначала прочитайте текст про себя.Приготовились следить по тексту. - Как вы думаете, откуда на корабле взялась обезьяна? (Корабль возвращался из кругосветного путешествия, и, наверное, где-то в жарких странах её взял). -Как понимаете выражение «еще больше расходилась»? (Значит ещё больше корчилась, прыгала и т. д.) - Каков жанр произведения? (Рассказ) -Как называется этот рассказ? (Рассказ «Прыжок») -Предположите, что будет дальше? (Предположения детей). - Продолжаем работать над текстом. (Читает один из учеников). - Оправдались ли наши предположения? (Ответы детей) | |||
VII.Работа над содержанием текста | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | - Почему мальчик залез на мачту корабля? (Обезьяна сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. А все стали смеяться) - Какие чувства при этом испытал мальчик? (Он обиделся на смех матросов) - Найдите в тексте слова, описывающие его действия на этот момент (Покраснел, скинул куртку…) - Что мы знаем про мальчика? (Он сын капитана, ему 12 лет) - Кто был виноват, что мальчик оказался в опасной ситуации? (Мальчик и матросы) -Какие слова из текста описывают, что отношение окружающих изменилось к происходящему? (Все молча смотрели, "кто-то ахнул от страха") - Какая опасность подстерегала мальчика? (Разбиться) - Кто же спас его? (Отец – капитан). - Каким образом он сделал это? Прочитайте отрывок. - О какой черте характера говорит поступок капитана? (О решительности, находчивости) - Как вы думаете, почему капитан заплакал? (Пережил сильное потрясение, очень испугался за сына) | Отвечают на вопросы учителя. | Анализируют рассказ, | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Самоконтроль |
VIII. Итог урока. | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. | - С каким произведением мы знакомились сегодня на уроке? - Какая главная мысль рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»? (Учит не совершать необдуманных поступков; надо очень быстро принимать решения, ведь от этого может зависеть жизнь, учит управлять собой, своими эмоциями.) - Какие цели мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы их? - Какая пословица подходит к рассказу? Будь храбр по уму и сердцу. Гордится отец, что сын — храбрец. Кому потеха, а мне не до смеха. | Выполняют анализ прочитанного рассказа, подводят итоги урока | Выполняют анализ рассказа | Фронтальный, индивидуальный. устные ответы |
Рефлексия | Коллективная. Практический | - А сейчас сами оцените свою работу на уроке: Отлично работал, и многое понял – зелёный парус. Хорошо работал – жёлтый парус. Остались ещё вопросы и к автору, и к себе – красный парус. | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления, | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |