ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Ноздрина Ирина Анатольевна

Предварительный просмотр:

ТЕМА «НАШ ГОРОД»

Цель: расширять знания детей о городе, в котором мы живем, названии улиц и в честь кого эти улицы названы; учить понятию домашний адрес.

Словарь:

Существительные: Жуковский, герб, город, улица, дом, квартира, адрес, площадь, дорога, строительство, магазин, детский сад, школа, завод, институт, фонтан, памятник, парк, стадион, музей, театр, дворец культуры, музыкальная школа, летчик, космонавт, ученый.

Прилагательные: родной, красивый, зеленый, просторный, уютный, молодой, высокий, интересный.

Глаголы: строить, сажать, расти, развиваться, любить, уважать, охранять, помнить, почитать.

Наречия: высоко, красиво, весело, интересно.

Игровые технологии:        

- «Узнай на фото»

- «Слайды «Наш город»

- «Разрезные картинки»

- «назови улицу, названную в честь летчика»

- «Назови улицу, на которой живешь»

- «Чего в городе много?» (улиц, домов, школ, детских садов, магазинов и т.д.)

Координация речи с движением        

Мы идём по тротуару,                        шагают друг за другом;

Мы глядим по сторонам.                повороты головой в стороны;

Тут мы видим «Хозтовары» -                показать руками вправо;

Утюги и мыло там.

Ярко буквами белея,

Чуть левее – «Бакалея»,                показать руками влево;

Кукуруза там, рожки

И мука на пирожки.                        «лепить пирожки»;

Мы идём по тротуару                        шагают друг за другом;

Мы читаем как стихи:

«Канцелярские товары»,                хлопки в ладоши.

«Фрукты – овощи», «Цветы».

        

        Пальчиковая гимнастика

Город – это улицы, площади, дома,                ладонь правой руки лежит на столе,

                                                        поочередное постукивание пальцев;

Школы и музеи, парков тишина,                ладонь левой руки лежит на столе,

                                                        поочередное постукивание пальцев;

Блеск огромных стёкол, праздничных витрин,        разводить пальцы в стороны и

                                                                        соединять;

Быстрое движенье                        круговые движения руками, согнутыми в локтях;

Прохожих и машин.                        указательные и средние пальцы «бегут» по столу.

Раз – два – три – четыре – пять –                разжимать пальцы из кулачка, начиная с

Вышли пальчики гулять.                        мизинца;

Раз – два – три – четыре – пять –                постепенно сжимать в кулачок.

В домик спрятались опять.

Стихи

Городов на свете много,                        Он собрал людей великих,        

Но прекрасней всех один,                        Выдающихся людей:

Тот, в котором ты родился,                        Инженеров, космонавтов,        

Сделал шаг в чудесный мир.                        Летчиков, учителей.        

Имя городу родному                                Все стараются трудиться,

В честь Жуковского дано.                        Чтобы стал еще светлей,        

Но не только это имя                                Наш Жуковский – чудный город,        

Славу городу дало.                                Нет на свете нам родней!

Жура – Жура – журавель,

Облетел ты сто земель,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Художественная литература:

З. Александрова «Родина»

С. Михалков «Моя улица».

Гимн г. Жуковского

Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

С. Баруздин «Страна, где мы живём».



Предварительный просмотр:

ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»

Цель: расширять и уточнять обобщенные представления детей о насекомых; вспомнить, где они живут, чем питаются; рассказать о пользе насекомых для природы и для человека.

Словарь:

Существительные: насекомое, бабочка, жук, стрекоза, комар, муравей, муха, кузнечик, пчела, гусеница, голова, лапки, тельце, усы, крылья, хоботок, жало, муравейник, улей, растения, польза, вред.

Прилагательные: яркий, разноцветный, вредный, полезный, мохнатый.

Глаголы: летать, ползать, есть, порхать, прыгать, вредить, жужжать, пищать, кусать, пить, собирать, прятаться.

Наречия: полезно, вредно.

Физкультминутка                                

        «Кузнечики»

Поднимайте плечики,                выполнение движений по тексту.

Прыгайте, кузнечики.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Координация речи с движением

        «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,                сидят на корточках, медленно встают,

Больше спать не захотел.                        руки через стороны вверх, затем вниз;

Шевельнулся, потянулся,                        плавно потянутся вверх;

Взвился вверх и полетел.                        маховые движения руками, кружение;

Солнце утром лишь проснется –                руки вверх, пальцы в стороны;

Бабочка кружит и вьется.                        маховые движения руками, кружение.

        Пальчиковая гимнастика

 «Осы»

Осы любят сладкое,        сжать кулачок, указательный палец и мизинец
К сладкому летят,        
развести в стороны («усы»), шевелить «усами»;        
И укусят осы,                
выставить средний палец, зажать его
Если захотят                 
между указательным и безымянным,

вращать им в разные стороны.

Загадки

Очень маленький на вид,                        Шевельнулись у цветка

Надоедливо звенит,                                Все четыре лепестка.

Прилетает вновь и вновь,                        Я сорвать его хотел -

Чтобы выпить нашу кровь.                        Он вспорхнул и улетел.

                        (Комар)                                        (Бабочка)

С ветки – на тропинку,                                Вьётся, как верёвочка,

С травку – на былинку                                По листочку ловко,

Прыгает пружинка,                                Куколкой замрёт вся,

Зелёная спинка.                                        Бабочкой вернётся.

                (Кузнечик)                                                (Гусеница)

Сок цветов душистый пьёт,                        У неё четыре крыла,

Дарит нам и воск, и мёд!                        Тело тонкое, словно стрела,

Людям всем она мила,                                И большие, большие глаза.

А зовут её…                                        Называют её…

                (пчела)                                                (стрекоза)

В лесу у пня беготня, суетня:                        Не моторы, а шумят,

Народ рабочий весь день хлопочет,                Не пилоты, а летят,

Себе дом строит.                                        Не змеи, а жалят.

                (Муравьи)                                                (Осы)

Целый день летает,                                Целый день он спать не прочь,

Всем надоедает,                                        Но едва наступит ночь,

Ночь настанет –                                        Запоёт его смычок.

Тогда перестанет.                                Музыканта звать …

                (Муха)                                                (сверчок)

Чёрен, да не ворон,                                «Спинка в веснушках.

Рогат, да не бык,                                        Ах, как неловко!»

Шесть ног без копыт.                                И покраснела…

                (Жук)                                                (божья коровка)

Пословицы и поговорки        

  • Пчела маленькая, да мёд её сладок.
  • Муравей не велик, а горы копает.

Считалка                                                Закличка

На высокой кочке                                - Пчёлка, пчёлка,

Стоит большая бочка,                                Золотая холка,

Пчёлы бочку стерегут,                                Полети на лужок,

Мишке мёду не дают.                                Принеси мне медок!

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду тебя искать!

Художественная литература:

К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»

В. Бианки. «Приключение муравьишки»

В. Зотов «Майский жук», «Божья коровка», «Кузнечики» (из книги «Лесная мозаика»)

К. Ушинский «Пчёлки на разведках»

Н. Исаев «Муравейник»

К. Ушинский «Светлячок. Пчелка. Муха. Божья коровка»

Б. Заходер «Муха-чистюха»

О. Григорьев «Комары»

Г. Снегирев «Жук»

Н. Сладков «Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка»

И. Мазнин «Светлячок»

Л. Модзалевский «Мотылек»

М. Пляцкоский «Букашка, которая хотела стать большой», «Жужуля»

К. Паустовский «Похождения жука- носорога»

Л. Петрушевская «Козявочка»



Предварительный просмотр:

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

Цель: расширять представления детей о первых весенних цветах, их строении, местах произрастания; познакомить с понятием «Красная книга».

Словарь:

Существительные: цветок, подснежник, крокус, ландыш, мимоза, сирень, тюльпан, нарцисс, луковица, корень, стебель, листок, бутон, лепесток, тычинка, запах, аромат.

Прилагательные: первый, нежный, чудесный, красивый, крупный, мелкий, высокий, низкий, цветочный.

Глаголы: расцветать, появляться, цвести, сажать, поливать, ухаживать, беречь, любоваться, пахнуть, нюхать.

Наречия: красиво, нежно, ароматно.

Координация речи с движением

(имитация движений по тексту)

Снова солнце в небе улыбается,

Снег растаял, ручейки звенят.

И подснежник первый распускается,

С юга птицы с песнями летят.        

        Пальчиковая гимнастика

У нас в саду расцвел цветок                        пальцы вместе – «бутон»;

Чтоб стал красив он и высок,                        раскрыть пальчики;

Раскрыл наутро лепестки,                        пальцы врозь, вместе;

Должны работать корешки!                        пальцы вниз, тыльные стороны рук вместе.

        «Наши алые цветки»

Наши алые цветки                - локти и ладони вместе – «бутон»;

Раскрывают лепестки.                - развести пальцы в стороны;

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,                - соединить пальцы вместе;

Головой качают,                        - движения кистями рук;

Тихо засыпают.                        - положить ладошки под щеку.

Загадки

На проталинках лесных                        Жёлтый, белый, голубой;

Видим цветики весны:                                На земле растут пустой.

Беленькие, нежные                                У весны есть фокусы:

Первые…(подснежники)                        Распустились… (крокусы)

Под забором, у калитки,                        Над кустами гул стоит,

Вот, смотри и не дыши:                        Здесь для пчёлок стол накрыт:

Как горошины на нитке                        Ароматом целый день

Беленькие… (ландыши)                        Манит нежная… (сирень)

Жёлтые, пушистые                                Их в Голландии найдёте,

Шарики душистые.                                Там везде они в почёте.

Их укроет от мороза                                Словно яркие стаканы,

В своих веточках… (мимоза)                        В скверах там цветут… (тюльпаны)

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (нарцисс)

Пословицы и поговорки

  • Где цветок – там и медок.
  • Сначала цветочки – ягодки потом.

Стихи

Сиянье, плеск и щебет во дворе…                        Зимние морозы

А верба вся в пушистом серебре:                        Солнышко прогнало.

Вот-вот сорвутся да и улетят                                Хрупкая фиалка

Комочки этих сереньких утят.                        На полянке встала.

Притронешься, погладишь – как нежны                К солнцу синий венчик

Доверчивые первенцы весны!                        Тянется упрямо.

                        Е. Благинина                        Первую фиалку

                                                                Я сорву для мамы.

                                                                                В. Пасналеева

Художественная литература:        

                                

Р. н. сказка «У страха глаза велики»

В. Зотов «Мать-и-мачеха» (из книги «Лесная сказка»)

Э. Шим «Ландыш»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: