Страничка для учащихся

Тарбаев Бато-Мунхэ Гомбоевич

Подготовка к олимпиадам, видеоуроки, тесты, проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_tvorcheskiy_proekt._etapy_proekta.pptx83.69 КБ
Microsoft Office document icon 5_klass.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon 6_kl.doc37 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass.doc765.5 КБ
Microsoft Office document icon 8_klass.doc1.95 МБ
Microsoft Office document icon 9_klass.doc772.5 КБ
Microsoft Office document icon 10_klass.doc278 КБ
Microsoft Office document icon 11_klass.doc1.8 МБ
Файл otvety_na_olimpiadnye_zadaniya_po_tehnologii_5-11.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое творческий проект? «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь». Конфуций

Слайд 2

Проект – лат . projectus — брошенный вперёд 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо изделия. 2 ) Предварительный текст какого-либо документа. 3 ) Замысел , план . Что такое проект?

Слайд 3

Что такое проект? Проект - это самостоятельная работа учащегося, направленная на поиск решений поставленной проблемы для удовлетворения возникшей потребности , состоящая из последовательности шагов от замысла до реализации и завершающаяся получением определённого продукта.

Слайд 4

Проектирование - это процесс решения возникшей проблемы. Что такое проект?

Слайд 5

Поисковый этап Технологический этап Заключительный этап Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия. Формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. Подбор материалов и инструментов. Организация рабочего места. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. Окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта. Этапы проектирования

Слайд 6

Проект — состоит из двух частей: теоретической и практической . Теоретической частью проекта является пояснительная записка , а практической конкретная модель, макет, изделие .

Слайд 7

Изделие Практическая Пояснительная записка Текстовый документ ( Microsoft Word.docx ; и др.)или р укописный вариант (лист А4) Теоретическая Работа Компьютерная презентация Microsoft PowerPoint.pptx Проект это…

Слайд 8

Работа над проектом Всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то , что , по его мнению, может улучшить работу.



Предварительный просмотр:

Школьный этап

Технология (мальчики)

5 класс

Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько).

  1. Как называется профессия рабочего занятого ручной обработкой древесины?

а) столяр;

б) распиловщик;

в) токарь.

  1. Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

 а) столярный верстак;

 б) кресло;

 в) заготовка.

 

  1. Какая из пород древесины не является хвойной?

  а) сосна;

  б) кедр;

       в) ольха.

 4. Что такое пиление?

  а) образование опилок  в процессе работы пилой;

  б) разрезание древесины на части при помощи пилы;

  в) обработка заготовки по разметке.

       5. Как называется приспособление для пиления под углом 45º и 90º?

  а) рейсмус;

  б) упор;

  в) стусло.

  1. Чем отличается ножовки для продольного и поперечного пиления?

   а) числом зубьев;

   б) формой зубьев;

   в) толщиной полотна.

        7. Что такое строгание?

    а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких

       слоёв древесины;

    б) выравнивание поверхности заготовки;

    в) разделение заготовки на части с образованием стружки.

  1. Какой из инструментов не используется для сверления?

   а) коловорот;

   б) сверло;

   в) дрель;

   г) отвёртка.

  1. Какие основные части  имеет гвоздь?

    а) головка, стержень, остриё;

    б) шляпка, основание, остриё;

    в) головка, стержень, лезвие.

   10. Какой инструмент применяется для забивания гвоздей?

    а) клещи;

    б) молоток;

    в) ножницы;

    г) ножовка.

Практическая работа для учащихся 5 классов

Разметка прямых углов на  материале по шаблону.

Материалы: фанера, доска.

Инструменты: линейка, угольник, карандаш.

Задание:

  1. Изготовить из картона шаблон  детали прямоугольной формы размером  25×15 см.  - 1,5 балла
  2. Выполнить  по шаблону разметку  детали прямоугольной формы на материале. – 1 балл

Итого: 2,5 балла



Предварительный просмотр:

Школьный этап

Технология (мальчики)

6 класс

Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько).

1. Укажите правильные ответы. Какие из предложенных пород древесины мягкие?

        а) ель;

        б) дуб;

        в) сосна;

        г) берёза;

        д) осина;

        е) ольха

2. Видом художественной обработки древесины является:

          а) резьба;

          б) сверление;  

          в) точение;  

          г) пиление.

3. Укажите положительные качества древесины как конструкционного материала:

      а) малая плотность, хорошая обрабатываемость, низкая теплопроводность, упругость, стойкость к кислоте;

      б) малая плотность, низкая теплопроводность, упругость, коробление, гниение;

      в) пороки древесины, усушка, коробление, лёгкая возгораемость, гниение;

      г) простота, надёжность, лёгкость в изготовлении, дешевизна, эргономичность, типизация.

4.  Укажите твёрдые лиственные породы древесины:

          а) дуб;

          б) липа;

          в) берёза;

          г) граб;

         д) осина.

5. Укажите в таблице правильную последовательность изготовления кухонной разделочной доски:  

  1. выпилить контур изделия;
  2. зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы;
  3. разметить контур изделия по шаблону;
  4. выбрать заготовку из доски или фанеры;
  5. наколоть шилом центр отверстия на ручке, высверлить отверстие.

6.  Что относится к технологическим машинам?

     а) эскалатор;

     б) мотоцикл;

     в) токарный станок;  

     г) космический корабль.

7. Что относится к энергетическим машинам?

     а) токарный станок;  

     б) швейная машина;

     в) сверлильный станок;

     г) генератор.

8. Способом создания мозаики по дереву является:

          а) воскование;  

          б) полирование;

          в) выполнение инкрустации;

          г) резьба;

         д) роспись.

9. Какой предмет можно сделать в технике пропильной обработки?

          а) подсвечник;

          б) ажурный крючок;

          в) кронштейн;

          г) накладку.

10. Где используется тепловое действие электрического тока?

         а) генераторах;

         б) электроутюгах;  

         в) электродвигателях;  

         г) трансформаторах.

Практическая работа для учащихся 6 классов

Изготовление крестовины для ёлки (соединение вполдерева). Размеры выбрать произвольно.

Критерии:

  1. Выполнение чертежа -10 баллов
  2. Соблюдение технологических приемов – 10 баллов
  3. Соблюдение Т/Б при работе  с инструментами – 10 баллов
  4. Качество обработки – 10 баллов

Итого: 40 баллов



Предварительный просмотр:

Школьный этап

Технология  (мальчики)

7 класс

Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько).

1.Что показывает процент влажности древесины?  

а) Сколько граммов влаги содержится в 100 г абсолютно сухой древесины?

б) Сколько граммов влаги содержится в 100 г древесины?

в) Сколько граммов влаги содержится в древесине?

2. Найдите соответствие между номерами рисунка строения ствола дерева на поперечном разрезе и их названиями.

ядро

заболонь

сердцевина

сердцевинные лучи

годичные кольца

  1. Укажите правильный ответ. Столярный инструмент для грубого срезания древесины.

а) рубанок;

б) фуганок;

в) шерхебель.

  1. Укажите правильный ответ. Величина угла спиливания заготовки на   соединяемых концах в шиповом соединении на «ус».

а) 45°                                            в) 90°

б) 60°                                            г) 135°

  1.  Впишите недостающие ответы элементов шипового соединения.

1.торец

2.

3.

4.

5. дно проушины

 6. Найдите соответствие между инструментами для сверления и их  

   Названиями .

Бурав

Коловорот

Буравчик

Дрель

Сверлилка

7. Укажите правильные ответы. Малоусыхающие породы древесины:

а) дуб;

б) ель;

в) осина;

г) кедр.

8. Укажите правильный ответ. Строгание так относится к резанию, как относится к отделке.

а) пиление;

б) выжигание;

в) долбление;

г) сверление.

9.  Что общего в конструкциях технологических машин?

а) Передаточный механизм движения.

б) Двигатель, передаточный или преобразующей механизм.

в) Электродвигатель, преобразующий механизм.

  1. Найдите соответствие между породами древесины и их характерными признаками.

Порода древесины

Характерными признаками

1. ель

а) Древесина красновато-желтая, имеет небольшое количество сучков. Применяется в строительстве мостов, вагонов, судов, в настилке полов.

2. сосна

б) Древесина коричневато-серая, твердая. Применяется для изготовления и отделки мебели, получения изделий, на которые действуют большие нагрузки (паркет, конструкции мостов, вагонов).

3. дуб

в) Древесина белая, с желтоватым оттенком, сучковатая. Применяется для изготовления музыкальных инструментов, строительных деталей и др.

4. липа

г) Древесина белая, с буроватым оттенком, твердая. Применяется для изготовления фанеры, спортивного инвентаря, ручек для инструментов, мебели, посуды.

5.береза

д) Древесина белая, с нежно-розовым оттенком, мягкая. Применяется для изготовления чертежных досок, карандашей, как материал для резьбы.

 1 -       ;   2 -       ;  3  -        ;  4  -       ;  5  -        .

Практическая работа для учащихся 7 классов

Изготовить разделочную доску. Размеры выбрать произвольно.

  1. Соблюдение размеров по собственному чертежу -10 баллов
  2. Соблюдение технологических приемов – 10 баллов
  3. Соблюдение Т/Б при работе  с инструментами – 10 баллов
  4. Качество обработки – 10 баллов

Итого: 40 баллов


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Школьный этап

Технология (юноши)

9 класс

  1.  Найдите соответствие между породами древесины и их характерными признаками.

Порода древесины

Характерными признаками

1. ель

а) Древесина красновато-желтая, имеет небольшое количество сучков. Применяется в строительстве мостов, вагонов, судов, в настилке полов.

2. сосна

б) Древесина коричневато-серая, твердая. Применяется для изготовления и отделки мебели, получения изделий, на которые действуют большие нагрузки (паркет, конструкции мостов, вагонов).

3. дуб

в) Древесина белая, с желтоватым оттенком, сучковатая. Применяется для изготовления музыкальных инструментов, строительных деталей и др.

4. липа

г) Древесина белая, с буроватым оттенком, твердая. Применяется для изготовления фанеры, спортивного инвентаря, ручек для инструментов, мебели, посуды.

5.береза

д) Древесина белая, с нежно-розовым оттенком, мягкая. Применяется для изготовления чертежных досок, карандашей, как материал для резьбы.

 

1 –

 2 –

           3 –                          

           4 –

 5 –

  1. Укажите правильный ответ.  Рыхлый и мягкий центр дерева.

а.  ядро

б. сердцевина

в. камбий

     г.  кора

  1. Впишите недостающие этапы последовательности наладки рубанка.

а. разборка

б. .........................

в. проверка «на глаз» положения лезвия

г.  .......................................

д. устранение неровности закрепления ножа.

  1. Вставьте пропущенное слово.

Инструмент, предназначенный для выборки пазов, гнезд, шипов в процессе операции долбления древесины - ...............................  

  1. Укажите правильный ответ.  

Соединение брусков, досок в щиты — это операция ...............

а. строгание

б. склеивание

в. скрепление

         г. сплачивание

  1. Найдите соответствие между номерами рисунка строения ствола дерева на поперечном разрезе и их названиями.

ядро

заболонь

сердцевина

сердцевинные лучи

годичные кольца

  1. Укажите правильный ответ. Столярный инструмент для грубого срезания древесины.

а) рубанок

б) фуганок

в) шерхебель

  1.  Впишите недостающие ответы элементов шипового соединения.

1.торец

2. заплечики

3. щечки

4. ушки

5. дно проушины

.        

  1. Укажите правильный ответ. Величина угла спиливания заготовки на   соединяемых концах в шиповом соединении на «ус».

а) 45°                                           в) 90°

б) 60°                                            г) 135°

  

 10. Найдите соответствие между инструментами для сверления и их  

   названиями.

Бурав

Коловорот

Буравчик

Дрель

Сверлилка

       

Практическое задание для юношей 9 класс

Разработать эскиз и технологическую карту полки под цветочное кашпо.

Схема технологической карты

Последовательность

выполнения работ

Эскиз обработки

Обору-

дование

При-

способ-

ления

Инструмент

Режущий и вспомога-

тельный

Измери-

тельный

Критерии оценки.

1.Составление эскиза – 10 баллов.

2. Технологической карты – 30 баллов.

Итого: 40 балов.



Предварительный просмотр:

Школьный этап

  1. Тесты для проведения  школьного этапа олимпиады
  2. по технологии (юноши), 10 класс

  1. Найдите соответствия между цифрами на рисунке и понятиями столбца.

А — ядро

Б — камбий

В — пробковый слой

Г — сердцевина

Д — годичные кольца

Е — сердцевинные кольца

Ж — лубяной слой

                                                                         

1  -      ,  2 -      ,  3  -      , 4  -      ,  5 -      , 6 -       ,  7 -        .

  1. Укажите правильный ответ.

Вид пилы, предназначенный для поперечного и продольного распиливания древесины.

а) узкая ножовка

б) широкая ножовка

в) размашная пила

г) лучковая пила

д) ножовка-наградка

 

  1. Укажите правильный ответ.

Листовой древесный материал, полученный горячим прессованием древесных стружек с синтетической смолой.

      а) ДВП

б) ДСП

     в) фанера

       4.  Вставьте пропущенное слово.

Чем плотнее древесина, тем ……………….  ворсистости она дает при обработке.

      5.  Укажите правильный ответ.

Количество массы материала в единице объема – это………...

а) влажность

б) сопротивление

в) плотность

г) твердость

      6.  Укажите правильный ответ.

Винтовое сверло.                                    

     7. Укажите правильный ответ.

Порода древесины, соответствующая следующим свойствам: мягкая, прочная, смолистая, желтовато-красноватого цвета, мало сучков.

а) сосна

б) береза

в) ель

г) липа

  1. Вставьте пропущенное слово.

Конструкционный материал из нескольких слоев шпона - ……………..

      9. Найдите соответствия между буквами на рисунке и цифрами в столбце.

Виды строгальных инструментов.

  1. фуганок

     2.  рубанок

                                   

                             

                    1 -      , 2 -       .

     10.  Вставьте  пропущенное слово.

Сплав железа с углеродом, содержащий до 2.1% углерода — это ………….

     11. Найдите соответствия между цифрами на рисунке и  названиями в

             столбце.

 Слесарные тиски

рукоятка

ходовой винт

неподвижная губка

подвижная губка          

опорная плита  

съёмные губки

     12.  Укажите правильный ответ.

Нажим на напильник при окончании рабочего движения.

                               

Практическое задание для юношей 10 класс

1.Разработайте эскиз и технологическую карту декоративной хозяйственной лопаточки.

2. Разработайте способ крепления на стену.

Схема технологической карты

Последовательность

выполнения работ

Эскиз обработки

Обору-

дование

При-

способ-

ления

Инструмент

Режущий и вспомога-

тельный

Измери-

тельный

Критерии оценки.

1.Составление эскиза – 10 баллов.

2. Технологической карты – 20 баллов.

3. Способ крепления – 10 баллов.

 Итого: 40 балов.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ответы на олимпиадные задания по технологии (мальчики),

 5 класс

  1. а;
  2. а;
  3. в;
  4. б;
  5. в;
  6. в;
  7. а;
  8. г;
  9. а;
  10. б.

Итого: 10 х 0,5 баллов=5 баллов

Ответы на олимпиадные задания по технологии (мальчики),

 6 класс

  1. а; в; д; е;     1 балл
  2. а;   0,5 баллов
  3.  а;  0,5 баллов
  4. а; в; г;   1 балл
  5.    

4

3

1

5

2

2 балла

  1. в; 0,5 баллов
  2. г;  0,5 баллов
  3. в;  0,5 баллов
  4. г;  0,5 баллов
  5. б.   1 балл

Итого: 8 баллов


Ответы на олимпиадные задания по технологии (мальчики),

7 класс

  1. а;      0,5 баллов

2.   2 балла

ядро

3

 заболонь

4

сердцевина

1

  сердцевинные лучи

2

годичные кольца

5

  1. в;   0,5 баллов
  2. в;   0,5 баллов
  3. 2. заплечики

               3. щечки            

                4. ушки      1,5 балла

           

  1.    2 балла  

Бурав

4

Коловорот

2

Буравчик

5

Дрель

1

Сверлилка

3

  1. б, г;      1 балл                
  2. б;    0,5 баллов
  3. б;    0,5 баллов
  4.    1 – в

         2 – а

                   3 – б                        

                   4 – д

         5 – г      2 балла

Итого: 11 баллов


Ответы на олимпиадные задания по технологии (юноши),

8класс

1.

3

Грань

4

Пятка

6

Хвостовик

 1,5 балла

2. в              0,5 баллов

3.    

1

2

3

4

5

6

7

г

б

в

а

ж

е

д

 2 балла

4. г  0,5 баллов

5. а    0,5 баллов

6.  

3

1

4

2

2  баллов
7. б            0,5 баллов

8. б           0,5 баллов

9. б             0,5 баллов

10. а             0,5 баллов

Итого: 9 баллов


Ответы на олимпиадные задания по технологии (юноши),

9 класс

1. 1 – в

 2 – а

           3 – б                          3 балла

           4 – д

  1. – г

2. б                               0,5 балла

  1. б. установка ножа

г.  закрепление ножа                 1 балл

  1. долото                    0,5 балла
  2. г                              0,5 балла
  3.                                2 балла

ядро

3

заболонь

4

сердцевина

1

  сердцевинные лучи

2

годичные кольца

5

  1.  в                               0,5 балла

     8.         2. заплечики

                 3. щечки            1,5 балла

            4. ушки

9.    в                              0,5 балла

10.                                  2 балла

Бурав

4

Коловорот

2

Буравчик

5

Дрель

1

Сверлилка

3

Итого: 12 баллов


Ответы на олимпиадные задания по технологии (юноши),

10 класс

        1. 1 — Г      1,5 балла

 2 — Е

 3 — А

 4 — Д          

 5 — Б

 6 — Ж

 7 — В

2. г         0,5 балла

3. б  0,5 балла

4. меньше    1 балл

5. в  0,5 балла

6. б  0,5 балла

7. а   0,5 балла

8. фанера   0,5 балла

9. 1 — в        1 балл                            

    2 — б

10. сталь     1.5 балла                                

11. 1 — ходовой винт               1,5 балла

       2 — рукоятка

       3 — подвижная губка          

       4 — опорная плита

       5 — неподвижная губка

       6 — съёмные губки

  1. б          0,5 балла          

Итого:  10 баллов


Ответы на олимпиадные задания по технологии (юноши),

11 класс

1. 1- в  

         2 – г                     2 балла

         3 – б

         4 – а

     2.   а                          0,5 балла

     3.   б                         0,5 балла      

     4.   б                         0,5 балла

     5.   в                         0,5 балла

     6.    г                         0,5 балла

     7.    в                        0,5 балла

     8.   б                         0,5 балла

    9.                              1,5 балла    

3

Грань

4

Пятка

6

Хвостовик

10.                                1,5 балла

1

Упор

3

Привод с рукояткой

4

Шпиндель

5

Патрон

11.  в                         0,5 балла

12.                              1,5 балла

2

Верхняя неподвижная губка

4

Подвижная рамка

5

Зажимной винт рамки

8

Нижняя подвижная губка

9

Нижняя неподвижная губка

Итого: 10,5 баллов