Социальный проект "Дом, в котором мы живем"

Родина Анна Николаевна

Социальный проект "Дом, в котором мы живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dodelali_sotsialnyy_proekt.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»

Утверждаю:

Директор школы:__________Тимофеева В.Н._____________

Рабочая программа социально-значимого интегрированного  проекта по экологии и литературе

«Дом, в котором мы живем»

составитель:

учитель русского языка

Родина А.Н.

Сроки реализации: 2018-2019 учебный год

Цель:

- исследовать экологическую ситуацию в регионе;

- содействовать повышению уровня информированности обучающихся по вопросам экологической безопасности через произведения современных писателей, публицистов и поэтов;

- установить причинно-следственные связи между деятельностью человека и уровнем нравственного и интеллектуального развития;

- создать собственные литературные и публицистические тексты с целью привлечения внимания общественности к проблемам экологии в регионе.

Сроки реализации и место социально-значимого проекта:

МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»,  2018-2019 год

Участники проекта: обучающиеся 5-9 классов.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

По составу участников: групповой.

По срокам проведения: долгосрочный.

Ресурсное обеспечение проекта:

Заместитель директора по воспитательной работе;

Учителя географии, биологии, химии и литературы, изобразительного искусства ;

Старшая вожатая;

Классные руководители.

№ пп

Мероприятие

Ответственные

Дата исполнения

1.

Составление плана мероприятий по социально-значимому проекту. Выбор ответственных.

Классные руководители 5-9 класса;

руководитель проекта

Родина А.Н.

обучающиеся 5-9 классов

сентябрь 2018 г

2.

Распределение обязанностей между членами-участниками социального проекта.

5-6 класс-сбор фото и видео-материалов.

7 класс-определение источников информации по изучению экологической ситуации в регионе.

8 класс – подбор художественных произведений на заданную тему.

9 класс-сбор и систематизация материалов. Составление презентаций на основе собранной информации.

Классные руководители 5-9 класса;

руководитель проекта

Родина А.Н.

обучающиеся 5-9 классов

октябрь- апрель 2018-2019 учебный год.

3.

Участие в акциях «Чистое село», «Чистый берег».

Классные руководители 5-9 класса;

руководитель проекта

Родина А.Н.

обучающиеся 5-9 классов,

старшая вожатая Петрова Т.Е.

октябрь 2018

3.

Создание плакатов «Мы против мусора», с целью привлечения жителей села к проблемам по его экологии.

Классные руководители 5-9 класса;

руководитель проекта

Родина А.Н.

обучающиеся 5-9 классов, учитель изобразительного искусства – Лисина Н.А..

ноябрь 2018

4.

Проведение эко-уроков «Экологический след человека в начальных классов».

Обучающиеся 9 класса, руководитель проекта

Родина А.Н.

декабрь, 2018 год

5.

Литературные вечера посвященные чтению произведений русских классиков и современных писателей, затрагивающих в своих произведениях темы экологических катастроф нашей страны.

Классные руководители 5-9 класса;

руководитель проекта

Родина А.Н.

обучающиеся 5-9 классов,

старшая вожатая Петрова Т.Е.

январь 2018

6.

Предметная неделя «Экологии и филологии»

Классные руководители 5-9 класса;

руководитель проекта

Родина А.Н.

Учитель географии – Лисина Н.А., Соловьева В.Н., биологии – Полосуев Ю.А.

февраль 2019

7.

Конкурс поделок из отходов.

Руководитель проекта

Родина А.Н. обучающиеся 7-9 классов

март 2019

8.

Экологическая конференция обучающихся 5-9 классов (на основе собранных материалов и прочитанных литературных произведений. Итоговая презентация).

Классные руководители 5-9 класса;

руководитель проекта

Родина А.Н.

обучающиеся 5-9 классов,

старшая вожатая Петрова Т.Е.

апрель 2019 г

9.

Просветительская и пропагандистская работа с населением села с целью улучшения экологической ситуации в районе.

«Трудовые десанты», «экологические субботники».

Классные руководители 5-9 класса;

руководитель проекта

Родина А.Н.

обучающиеся 5-9 классов,

старшая вожатая Петрова Т.Е.

май 2019

Результаты реализации проекта.

  1. Привлечение жителей села и обучающихся школы к экологическим проблемам региона.
  2. Развитие творческих способностей обучающихся в рамках создания творческих работ во время реализации проекта.
  3. Взаимодействие старшеклассников с обучающимися младших классов, улучшение отношений, благодаря организации совместных дел.
  4. Облагораживание территории села.
  5. Развитие творческих  способностей обучающихся во время исследовательского проекта.