Работа с родителями

Прокуронова Светлана Вячеславовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой дом – моя семья Родительское собрание «УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА»

Слайд 2

Цели: 1. Расширить психологические знания родителей. 2. Помочь наладить отношения детей и родителей в семье. 3. Дать возможность родителям поделиться своим опытом воспитания детей-подростков.

Слайд 4

Общение детей и родителей в лицах С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким. По-вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

Слайд 5

Вывод психолога

Слайд 6

Поддерживают такие фразы: Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь всё хорошо Это серьёзный вызов. Но я уверена, что ты готов к нему Ты делаешь это очень хорошо Ты справишься с этим, у тебя всё получится Я горжусь тобой Я рада твоей помощи Всё идёт прекрасно

Слайд 7

Слова и фразы «разрушения»: Ты мог бы сделать это намного лучше Чем тебя просить, лучше сам сделаю Эта идея никогда не может быть реализована Мне сейчас некогда Ты мог бы сделать это намного лучше Чем тебя просить, лучше сам сделаю Эта идея никогда не может быть реализована Мне сейчас некогда

Слайд 8

Формула родительской любви Понимание и уважение личности ребенка Желание понять и оценить мир его глазами

Слайд 10

Памятка родителям 1.Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, Вы должны научиться сдерживать себя. 2. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый не должен показывать ребенку, что он сомневается в чем-либо. 3. Снимите контроль там, где он не так важен. Гнев редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное воздействие. 4. Поддерживайте ребенка. Старайтесь понять его переживания, когда дела у ребенка идут не очень хорошо.



Предварительный просмотр:

Режим дня школьника начальных классов

     Переходя из садика в школу, у ребенка резко меняется распорядок дня и появляется дополнительная умственная нагрузка. Чтобы этот переход произошёл легко для ребенка, нужно четко распланировать часы учебы и отдыха. Весь день младшего школьника должен быть расписан буквально по часам и минутам, с обязательными перерывами на прогулку и свободную деятельность в виде игр. Так малышу будет легче втянуться в учебный процесс и адаптироваться к новым условиям.

Чтобы успеваемость ребенка в школе была максимальной, ему нужно обеспечить полноценный отдых и сон. У ребенка младших классов он должен составлять не менее 11 часов в сутки. Это полезно для поддержания иммунитета ребенка, поэтому ему рекомендуется дневной сон после школьных занятий.

Утренние сборы

режим дня для школьника

    Ребенку легче было привыкнуть к новому распорядку дня, если все действия будут четко запланированы по времени, и родители изо дня в день будут придерживаться примерно одинакового распорядка дня. Нагрузки в школе очень сильно влияют на нервную систему младшего школьника. Чтобы не перегружать ее еще больше и не затевать лишние споры дома, старайтесь создать сборы в школу максимально удобными и комфортными для сына или дочки.

  • Готовьте школьную форму с вечера и вешайте ее всегда на одно и то же место.
  • Сбор необходимых книжек и тетрадок для занятий тоже должен осуществляться с вечера.
  • Обязательно проводите утреннюю зарядку с ребенком, это поможет ему быстрей проснуться и зарядиться силами и энергией на весь день.
  • Завтракайте правильно. Потому что это самый важный прием пищи для младшего школьника, и он должен быть очень питательным и что немало важно, полезным. Например, каша с фруктами, сырники с творогом или бутерброд с твердым сыром станут залогом успешного дня в школе.

Отдых и свободное время

режим дня для детей начальной школы

   Каждый учебный день школьника обязательно должен содержать в себе время для отдыха, от 1 до 1,5 часов. Этот период лучше провести в спокойной обстановке. Если ребенок соглашается на дневной сон, то это идеальный вариант. Потому что отдыхать должен весь организм. В случае если дочка или сын считают себя уже достаточно взрослыми и не желают спать днем, то все равно лучше обеспечить спокойное времяпрепровождение без гаджетов, книжек и телевизора. Чтобы успели отдохнуть глаза и нервная система юного школьника.

  Так же для младших школьников очень важно проводить свободное время на свежем воздухе. Причем полезны как активные спортивные игры, так и спокойные прогулки по парку. В этот момент головной мозг насыщается кислородом и юный ученик вновь готов к решению сложных задач и умственным нагрузкам.

Выполнение уроков

   Переходя на новый режим дня, ребенку первое время тяжело перестроиться и привыкнуть к четкому выполнению домашних заданий каждый день. Отличной идеей станет расписание, нарисованное своими руками или специальная готовая таблица, заполненная от руки. Повесить ее нужно на видное место, чтобы ваш ребенок легко сам смог по ней сориентироваться. Так же немало важную роль играет домашнее рабочее место юного ученика. Ведь стола и стул должны быть удобными для школьника и соответствовать его росту. Только в таком случае, ему будет комфортно выполнять уроки, и он не будет уставать.

   Подготовка домашних заданий, как правило, занимает у школьников начальных классов от 1 до 3 часов в день. За этот промежуток времени они должны успеть выполнить математические задачи, письменные задания по русскому языку и выучить устные предметы. Но только прежде чем приступать к ним, детям нужно как следует отдохнуть от занятий в школе. На это отводиться как минимум 2,5 часа.

Для наглядности обычного распорядка дня школьника младших классов, представим таблицу:

Подъем

7.00

Умываемся и делаем зарядку

7-7.30

Завтрак

7.30-7.50

Дорога в школу

7.50-8.20

Уроки в школе

8.30-12.30

Дорога домой

12.30-13.00

Обед

13-13.30

Дневной сон или отдых

13.30-15.00

Прогулка на свежем воздухе

15.00-16.00

Полдник

16.00-16.15

Выполнение домашних заданий

16.15-18.30

Ужин

18.30-19.00

Свободное время (игры, чтение, секции)

19.00- 20.30

Подготовка к завтрашнему учебному дню и ко сну

20.30-21.00

Сон

с 21.00

Для учеников 1 смены

 

Для учеников 2 смены

Подъем

7.00

Зарядка, гигиенические процедуры

7.00-7.20

Завтрак

7.20-7.35

Выполнение домашних заданий

8.00-10.00

Свободное время (игры или прогулка)

10.00-11.00

Второй завтрак

11.00-11.30

Подготовка к школе

11.30-12.00

Обед

12.00-12.30

Дорога в школу

12.30 -13.00

Занятия в школе

13.00-18.00

Дорога домой

18.00-18.30

Ужин

18.30-19.00

Занятия по интересам (секция, чтение или подготовка домашних заданий на завтра)

19.30-20.00

Прогулка или спокойные игры

20.00-21.00

Подготовка ко сну

21.00-21.15

Сон

с 21.15

Вторая смена: привыкаем к новому распорядку

   Для некоторых родителей и их детей обучение в школе во вторую смену становится настоящим испытанием. Так как по всем правилам правильного распорядка дня, домашние задания в таком случае должны выполняться с утра. Но как показывает практика, именно в это время юным ученикам хочется подольше поспать, особенно если родители уже ушли на работу и никто не контролирует выполнение уроков.

В таком случае тоже нужно придерживаться режима смены труда и отдыха, чтобы придя со школы, ребенок успевал отвлечься от занятий. Но все-таки в вечернее время тоже придется немного поработать над домашним заданием и выполнить хотя бы ее часть. А какую именно решают родители. Потому что работающим мамам и папам удобнее всего решить с вечера более сложные примеры, а на утро оставить самые легкие, с которыми ребенок справится самостоятельно. А для тех кто, например, работает по свободному графику и находится дома в первой половине дня, проще учить все уроки с детьми именно в это время.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.

Слайд 2

Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев

Слайд 3

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется… Януш Корчак

Слайд 4

Тест «Какие мы родители» Часто ли вы задумываетесь над тем, хорошие ли вы родители для наших детей и справляетесь ли вы со своими обязанностями воспитателей? Итак, какие вы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда. 1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если ребенок предлагает вам помощь, примите ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться? 4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? 5. Используете ли вы формулу запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? 6. Считаете ли вы что последовательность, есть один из педагогических принципов? 7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? 8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? 9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка? 10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

Слайд 5

Ключ к тесту. За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «Иногда» и отрицательный – 0. Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать ни когда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением образования в этой области. От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупны ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас за это полностью вознаградят. Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не останавливайтесь на достигнутом.

Слайд 6

Идеальный ребенок (по мнению опрошенных родителей)– это ребенок, который: Слушается во всем своих родителей; Выполняет все то, что ему поручают в школе и дома; Помогает старшим братьям и сестрам и взрослым, не обижает младших; Умеет отвечать за свои поступки; Самостоятелен и активен; Имеет друзей и дорожит ими; В любой ситуации всегда говорит правду; Дорожит своей семьей , родными и близкими ему людьми, бережно относится к своим родителям; Имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится; Знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться; Умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни.

Слайд 7

Идеальными родителями (из 100 опрошенных учащихся) считают: Понимают своих детей (78 учащихся); Любят своих детей (60 учащихся); Помогают решать проблемы (23 учащихся); Не кричат на своих детей (60 учащихся); Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей (82 учащихся); Не читают нотации (20 учащихся); Не пьют (18 учащихся).

Слайд 8

Это исследование показало, Что зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.

Слайд 9

Для этого достаточно всем членам семьи выполнять Следующие очень простые правила, которые, однако, требуют определенных усилий от всех членов семьи:

Слайд 10

Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга По поводу и без повода

Слайд 11

Не увлекаться критикой; Маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.

Слайд 12

Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.

Слайд 13

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Слайд 14

Здоровья Вам и удачи в воспитании ваших детей!

Слайд 15

С первыми осенними каникулами.

Слайд 16

Родительское собрание подготовлено Учителем начальных классов МОУ СОШ № 73 г. Краснодара Астанаевой Татьяной Геннадьевной


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание по теме «Самостоятельность детей» Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое? II. Результаты обучения в I – полугодии и как мы относимся к отметкам ребенка III. Разное

Слайд 2

Родительское собрание №3 Тема: Самостоятельность ребёнка

Слайд 3

Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начинать воспитание с самого себя А. Н. Островский

Слайд 4

Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое? Учебная самостоятельность – включает умение ставить перед собой различные учебные задачи и решать их вне опоры на побуждение и помощь извне, это потребность человека выполнять действия по собственному осознанному побуждению, проявлять инициативу и творчество

Слайд 5

Обязательные характеристики самостоятельности ребенка - инициатива; - сосредоточенность; - предвиденье; - творчество

Слайд 6

Результаты анкетирования учащихся Ты всегда делаешь, то что тебе велят родители? Всегда делаю – Нет, никогда не делаю – Иногда не выполняю (если родители этого не замечают) – Иногда заставляют кушать, а я не хочу; Меня заставляют чистить зубы, а я не хочу. 2. Бывает ли так, что родители делают за тебя то, что ты должен сделать сам? Нет, за меня родители не делают, я всё делаю сам – За меня делают родители – За меня выполняют домашнее задание; За меня убирают игрушки; За меня рисуют рисунки; 3. Что тебе родители разрешают делать самостоятельно? Гулять – Ходить в магазин – Ходить в школу – Делать уборку – Готовить – Выполнять уроки – Разрешают всё – Ничего не разрешают -

Слайд 7

Результаты анкетирования учащихся 4. Что тебе хочется делать самостоятельно? Играть в компьютер – 8; Гулять без родителей – 3; Ходить самостоятельно из школы и в школу – 2; Делать домашнее задание – 5; Готовить еду - 2; Вырезать бумажки – 1; Разрешают всё!!! – 1 5. Нравится ли тебе, когда родители советуют как тебе поступить в той или иной ситуации? Мне нравятся советы родителей – 8; Родители всегда дают хорошие советы – 3; Родители всегда правы – 1; Я не знаю как поступить в некоторых ситуациях, советы нужны – 1; Мне нужны советы, потому что я могу придумать такую глупость! –1 Нет , мне не нужны советы взрослых – 6; Родители дают советы долго и нудно – 2; Я не люблю советы мне их нужно писать, и я их могу забыть – 1; Иногда нужны, иногда нет – 2

Слайд 8

Результаты анкетирования учащихся 6. Хочется ли тебе помочь родителям, если они выполняют какую-то работу? Хочется – родителям трудно – Это же родители – Я их люблю – Вместе можно сделать работу быстрее – 7. Как выражается благодарность за твою помощь? Благодарят словами – Купили книжку, шоколад – Разрешают играть в компьютер, смотреть телевизор – Дают деньги – 8. Ты самостоятельный человек? Самостоятельный – Не самостоятельный – Я не самостоятельный человек, я плохо читаю; Иногда самостоятельный, иногда нет, потому что я могу приготовить бутерброды, посидеть с братом, и мне не разрешают гулять одному; Я хочу стать самостоятельным, потому что мне мама постоянно говорит что я ничего не могу; Я не самостоятельная, потому что я маленькая; По жизни я самостоятельная; Я на половину самостоятельный человек; я жарю яичницу, хожу по магазинам, а вот из школы и в школу мне одному ходить не разрешают.

Слайд 9

Из книги В. В. Коробковой "Подсказка для родителей" Что можно сделать для воспитания учебной самостоятельности? Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается , и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам

Слайд 10

Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи . Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промахов Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен , то он самостоятелен во всём , а не только за письменным столом

Слайд 11

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. «Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он при этом напрягся» М.Цветаева

Слайд 12

Как относиться к отметкам ребенка в школе Отношение к отметкам должно быть рабочим. Отметка, расстроившая ребёнка, уже сама по себе наказание и не стоит лишний раз попрекать его Для сохранения хороших отношений в семье не устраивающую вас отметку лучше проигнорировать, иногда она должна вызвать сочувствие, а иногда ей можно... даже обрадоваться Не перегибайте палку, решив, что Ваш ребенок гуманитарий, потому что ему не удается математика

Слайд 13

Помогите маленькому школьнику реализоваться в том, что у него хорошо получается Никогда не наказывайте его запретом посещать любимый кружок, если он получил двойку или тройку Помните: важно сделать предметом своей заботы не отметки, а развитие ребенка, его интересов и способностей Учитесь выделять в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных действий

Слайд 14

Спасибо за работу…



Предварительный просмотр:

                                             

                                                                         

                                                       

                               

                                         

               

                                                                                                   

Цель:

  1. Познакомить родителей с основными признаками нарушения осанки.
  2. Познакомить родителей с результатами контроля  динамики функционального состояния отдельных звеньев опорно-двигательного аппарата детей.
  3. Изучить в ходе собрания упражнения, способствующие предупреждению нарушений осанки.
  4. Актуализировать проблему профилактики искривления позвоночника.

  1. Выступление учителя.

Уважаемые родители, дети. Сегодня мы собрались с вами поговорить о красивой осанке, о проблемах, приводящих  к искривлению позвоночника, о профилактике и коррекции осанки.

Как бы не труден был путь больного человека, всегда есть и остаётся возможность повернуть назад, в страну Здоровья – и в этом целесообразная мудрость Жизни и наше человеческое счастье.

  1. Выступление детей.
  • Это я.
  • Я выбираю здоровый образ жизни!
  • С собой в дорогу я возьму:
  • хорошее настроение,
  • доброту,
  • смелость,
  • знания,
  • уверенность,
  • трудолюбие,
  • силу воли,
  • любовь.
  • Это обеспечит моё здоровье.
  • Я знаю, на моём пути будут встречаться трудности, неудачи, проблемы, но я готов с ними бороться  и побеждать их. В этом мне помогут мои близкие, родные люди и мои друзья.

  1. Выступление учителя.

Сегодня мы пригласили к нам в гости врача,  который познакомит и покажет вам материал о неправильной и правильной осанке.

  1. Выступление врача.

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о проблеме нарушения осанки. Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы  ваш ребёнок вырос красивым, здоровым, стройным. Каждый из нас уже сегодня должен об этом задуматься.

   Формы тела человека с правильной осанкой пропорциональны, голова расположена прямо, плечи развёрнуты, слегка отодвинуты назад, грудь выпуклая, живот подобран. Нормальная осанка характеризуется такими признаками:

  • прямым расположением головы;
  • симметричностью плечевого пояса;
  • одинаковой длиной рук и ног;
  • симметричным расположением таза;
  • симметричностью обеих лопаток;
  • одинаковой формой треугольников, образующих боковой поверхностью туловища и внутренней поверхностью опущенных рук.

Что приводит к неправильной осанке?

Не приспособлена для роста ребёнка мебель, длительное нахождение в положении сидя, стоять длительно и прямо утомительно, неправильно сидят за рабочим столом, сутулятся, страдая близорукостью, часами просиживают за музыкальным инструментом или мольбертом, длительное пребывание в неудобной напряженной позе.

         Оценку своего функционального состояния позвоночника можно провести путём самоконтроля за эффективностью воздействия физических упражнений на опорно - двигательный аппарат, используя функционально-диагностические тесты (по Г.А. Горяной, 1994 г.). Понимая сущность нарушений, объективно оценивая состояние опорно-двигательного аппарата вы сможете правильно решать вопросы профилактики. Состояние опорно-двигательного аппарата при тестировании оценивается в баллах, которые соответствуют его различным уровням:

высокий 35-41 б.

средний 29–34  б.

низкий 15-28 б.

              У каждого из вас есть результаты теста вашего ребенка. Показать упражнения функционально-двигательного теста, которые выполняли ваши дети, мне поможет …

Упражнения для проверки гибкости позвоночника (крестцово-поясничный  отдел).

  1. Наклониться вперёд, пытаясь коснуться руками пола (ноги не сгибать).

2б.- если руки опущены на расстоянии 10 см от пола;

4б. – пальцы рук касаются пола;

5б. – кулаки касаются пола;

6б. – ладони лежат на полу.

  1. Наклониться в сторону (руки скользят вдоль туловища).

2б. – средний палец касается колена;

4б. – большой палец касается колена;

5б. – средний палец достаёт до середины голени.

             

Грудной отдел.

  1. Встать боком к стене, касаясь её бедром, повернуть верхнюю часть туловища и прижаться грудью и плечами к стене, руки развести в стороны, не изменяя положение бедер.

3 б. – одно плечо прижато к стене, другое расположено в 10см от стены;

5б. – одно плечо прижато к стене, другое расположено на расстоянии менее 10 см от неё.

6 б. – плечи и обе руки плотно прижаты к стене.

Шейный отдел.

  1. Встать прямо и максимально  повернуть голову вправо  (подбородок опущен).

2 б. – поворот головы с движением плеч.

4 б. – то же на 20 – 25;

5 б. – то же на 25 – 35;

6б. – то же на 35 – 45.

  1. Встать прямо и максимально повернуть голову влево (подбородок опущен)

2 б. – поворот головы с движением плеч;

4 б. – то же на 20-25;

5 б. – то же на 25-35;

6 б – то же на 35-45.

  1. Наклонить голову максимально вправо, стремясь ухом коснуться плеча (плечи неподвижны)

2б. – наклон головы с движением плеч;

4б. – то же на 5-10;

5б. – то же на 10-18;

6б – то же на 18 и больше.

  1. Наклонить голову максимально влево, стремясь ухом коснуться плеча

( плечи неподвижны)

2б. – наклон головы с движением плеч;

4б. – то же на 5-10;

5б. – то же на 10-18;

6б. – то же на 18 и больше.

   Контроль за динамикой функционального состояния отдельных звеньев опорно-двигательного аппарата, даёт возможность самостоятельно выбирать  комплексы физических упражнений, направленных на восстановление наиболее выраженных поражений, дозировать объём физических нагрузок.

  1. Выступление учителя.

Иметь красивую осанку очень важно! Хотя приобрести её не так уж просто. Приятно смотреть на девочку, которая идёт легко, спинка у неё прямая, плечики развёрнуты, на лице улыбка. Мальчик тоже выглядит стройнее, мужественнее, если имеет хорошую осанку. За своей осанкой  нужно следить постоянно, особенно когда вы сидите. Следствием неправильной осанки у ребёнка развивается сколиоз. Развитие и закрепление неправильной осанки нередко начинается уже с раннего детства, когда туго спеленатого грудного ребёнка оставляют неподвижно лежать в одной позе или укачивая ребёнка, часто, по несколько часов в день, его носят на одной и той же стороне, не окрепшего и не готового  к этому малыша усаживают надолго в подушки. Этим родители закладывают у ребёнка основы формирования сколиоза.

          Этот процесс продолжается, если дети спят на раскладушках или на пружинных кроватях. В школе ребёнок часами сидит в вынужденной позе, часто за неудобной партой. Добавьте к этому выполнение домашнего задания, посещение музыкальной школы, просмотр телепередач по телевизору и при этом крайне слабую физическую активность, а последствие этих состояний для будущего здоровья ребёнка – самые плачевные.

      При нарушении осанки ребёнок может напряжением мышц выпрямить позвоночник полностью. Но если вовремя  не принять мер для исправления осанки, могут возникнуть изменения в межпозвоночных дисках и костной ткани.

      Избавиться от нарушения осанки как и от начинающего сколиоза возможно лишь созданием хорошего мышечного корсета, благодаря которому позвоночник будет прочно удерживаться мышцами в правильном положении. Очень полезны разнообразные физические упражнения.

       Гибкость – одно из основных двигательных качеств позвоночника. «До сих пор, пока позвоночник гибкий, человек молод, но как только исчезает гибкость – человек стареет» – говорят индийские йоги.

   

Я предлагаю комплекс упражнений, которые необходимы для развития гибкости позвоночника детей, а следовательно для исправления осанки. Показать упражнение мне поможет ... Предлагаемые упражнения сопровождаются иллюстрациями и рекомендациями по их выполнению:

1.Ляг на коврик спиной, носки ног потяни на себя. Руки подними вверх за голову. Потянись руками и пятками одновременно. Расслабься. Повтори 5-10 раз.

2.Исходное положение то же. Потянись правой рукой и левой ногой ( левая рука и правая нога расслаблены). Затем поменяй руку и ногу и сделай то же самое. Повтори 10 раз.

3.Исходное положение то же. Скрепи в замок обе руки и положи под шею. Подвигай всем телом, как это делает рыбка в воде при передвижении. Начинай движение со ступней ног в течение 1 минуты.

4.Исходное положение то же. Положи под голову твёрдую подушечку, подними руки и ноги вверх. Потряси ими в течение 1 минуты, точно ты стряхиваешь капельки воды.

5.Исходное положение то же. Ноги согни в коленях, руки подними вверх за голову. Ноги отведи вправо, а руки и голову поверни влево. Вернись в исходное положение. Затем сделай то же в противоположном направлении. Повтори 10 раз.

      Сколиоз, появляющийся в школьные годы, характеризуется искривлением  грудного отдела позвоночника вправо и поясничного отдела влево. Школьники длительное время  находятся в позе, когда правое плечо находится  впереди и выше левого, а корпус развёрнут влево. Это ассиметричная поза в сочетании со слабостью мышц, идущих вдоль позвоночника и приводит к сколиозу. Для того, чтобы ребёнка не развивался сколиоз, ему необходимо как можно  более активно двигаться.

       Рабочее место для выполнения уроков должно соответствовать росту ребёнка. Очень важно выработать привычку правильно сидеть за письменным столом. Не поднимать правую ногу или перекидывать её через левую. Нужно следить, чтобы левая рука лежала на столе дальше правой и ребёнок не нагибался к правой руке. И, наконец, не пожалеть времени и усилий, и выполнять комплекс упражнений.

6.Практические упражнения с детьми.

Для исправления осанки детей при сколиозе предлагаю следующие упражнения:

1.Лёжа на животе, а) руки на пояснице, б) руки на затылке, в) руки вытянуты перед собой. На вдохе прогнуться назад, задержать дыхание на 5-7 секунд. Повторить 6-8 раз в каждой позиции.

2.Лёжа на животе одновременно поднять и вытянуть левую руку и правую ногу (ногу тянуть назад и влево) с задержкой дыхания на 5-7 секунд. Повторите 6-8 раз.

3.Стоя на четвереньках на кушетке с опорой на кисти, руки прямые, свод левой стопы на голени правой. Делать плавные и равномерные движения левым коленом вниз мимо кушетки 15-20 раз в среднем темпе.

4.Стоя прямо. Руки опущены вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Кисти левой и правой руки одновременно развёрнуты вправо по часовой стрелке. Стараясь при этом поднять правое плечо и опустить левое. Корпус неподвижен, в движении участвуют только руки, плечи и лопатки.

4.Одновременное вращение прямыми руками – левая идёт вперед, а правая – назад, время – 1 минута.

5.Левая рука согнута в локте перед грудью и заведена за правое плечо, правая рука согнута в локте за спиной. Ухватившись кистями обеих рук друг за друга  на вдохе, тянуть руки в разные стороны в течение 5-7 секунд, на выдохе расслабиться и, перехватившись кистями ещё более усилить заведение рук. Повторить 3-5 раз.

6.Лёжа на спине, подложить мяч под более выпуклую половину грудной клетки и покататься на нём, разминая и массируя спину. Ноги согнуты в коленях и упираются в пол.

Конечно, к этим специальным упражнениям обязательно нужно добавлять общеразвивающие и упражнения на перекладине.

Читать книгу лучше на левом боку, положив голову на кисть левой руки, упирающейся в диван согнутым локтем

Следующий вид искривления позвоночника, который считается самым невыгодным – это плоская спина. При плоской спине позвоночник лишён физической кривизны, приближается в профиль к прямой линии. Грудная клетка узкая, лопатки приобретают крыловидную форму и часто выступают под кожей. Мышцы спины развиты слабо, угол наклона таза уменьшён, живот втянут, ягодицы чрезмерно выпячены назад. Ребёнок с такой осанкой держится напряжённо, подчёркнуто прямо. Движения его неуклюжи. Для предупреждения развития  плоской спины предлагаем выполнять следующие упражнения:

1. И. п. Стойка ноги врозь. 1-2 встать на носки, руки вперёд, скруглить спину, наклонить голову назад, 3-4 полуприсед, руки в стороны, прогнуться в пояснице, наклонить голову вперёд. – 8-16 раз.

  1. И.п. полуприсед, руки на бёдрах. 1- скруглить спину, 2- и.п., 3- прогнуться в пояснице, 4- и.п.  8-16 раз.
  2. И.п. основная стойка, руки в стороны: 1- мах правой согнутой ногой вперед, хлопок в ладоши по бедрам, 2 – и.п., 3- мах правой ногой вперёд, хлопок в ладоши под бедром 4- и.п. То же с левой ноги. По 8 раз.
  3. И.п.: стойка на коленях. 1-2- наклон назад, руки назад, коснуться  руками пяток; 3-4 и.п. По 4- 8 раз.
  4. И.п. упор на коленях 1- мах правой ногой назад, 2- скруглить спину, наклонить голову вперёд, мах правой согнутой ногой вперёд. То же с левой ноги. По 8 раз.
  5. И.п. лёжа на спине, согнув ноги врозь, руки за голову. 1-2 сесть, не отрывая стоп от пола, руки вперёд, 3-4  и.п., 8 раз.
  6. И.п. лёжа на спине. Поочерёдные скрёстные махи ногами над полом. То же стопы разогнуты  8 раз.
  7. И.п. о. с. спиной к стене на расстоянии полушага, мяч между стеной и поясницей. 1-2- свести лопатки, прижать мяч поясницей к стене, 3-4 – и.п.   8 раз.

Следующий тип нарушения осанки – это круглая спина. При круглой спине голова и плечи наклонены вперёд, лопатки отстоят от позвоночника. Спина дугообразная, живот выпячен, ягодицы плоские, ноги слегка согнуты в коленях, грудная клетка впалая, недоразвитая. Это отражается на дыхании. Оно становится поверхностным. Сдавленные лёгкие не могут обеспечить организм достаточным количеством кислорода. Функции сердца затруднены. Дети с круглой спиной не могут поднять руки вверх до отказа.

   

Предлагаемый ниже комплекс упражнений так же способствует предупреждению развития этого заболевания.

  1. И.п. 1-2- руки вверх, два хлопка в ладоши над головой; 3-4- полуприсед руки назад, два хлопка в ладоши за спиной.   8-16 раз.
  2. И.п. стойка ноги врозь. 1- полуприсед, руки к плечам, 2- стойка на носках, руки вверх, пальцы врозь, 3 то же, что на счёт 1, 4- стойка на носках, правая рука в сторону, левая рука вверх, поворот головы направо.
  3. И.п.: о.с. руки за спину, кисти в замке. 1-2 наклон вперёд прямым туловищем, руки назад, 3-4- и.п., прогнуться в пояснице. То же с  передвижением вправо и влево. По 8-16 раз.
  4. И.п.: о.с., руки к плечам, 1 – полуприсед, прогнувшись в пояснице, лопатки свести; 2-3- пружинящий полуприсед, руки назад, пальцы врозь; 4- и.п.   8-16 раз.
  5. И.п.: о.с. ленту за спину, 1- прогнуться в пояснице, ленту назад; 2- и.п.; 3- полуприсед, ленту назад, 4- и.п..   8-16 раз.
  6. И.п. : сесть, ленту вверх, 1-2- лечь на спину, ленту вниз, ноги вперёд; 3-4- и.п.   8 раз.
  7. И.п.: лёжа на спине 1-2- руки вверх, потянуться вверх, 3-4 прогнуться в грудном отделе позвоночника, 5-6 – и.п., расслабиться.    4-8 раз.

7. Выступление учителя.

В завершении нашего разговора о формировании правильной и красивой осанки я предлагаю вам следующие рекомендации: (раздать памятки)

  1. Соблюдать распорядок дня.
  2. Вести подвижный образ жизни.
  3. Заниматься физической культурой.
  4. Как можно часто заниматься на турнике.
  5. Носить ортопедическую обувь.
  6. Спать на жесткой постели.
  7. Под головой вместо пуховой подушки должен быть валик 50х15 см.
  8. Ношу (сумки, пакеты, ведра) носить одинаковым весом в обеих руках.
  9. Правильно следить за своей осанкой при ходьбе, сидя за столом.

Уважаемые родители! Я хочу познакомить вас с литературой, которая поможет вам более глубоко изучить проблему нарушения осанки и её коррекции.

  1. Л.В. Николайчук «Остеохондроз».
  2. М. Стюарт, М. Тобиас «Растягивайся и расслабляйся».
  3. Лопуга Е.В. «Валеология: к здоровью через движение»
  4. Н. Абаскалова « Я учусь, расту и развиваюсь» (дневник наблюдений).

  1. Принимается решение родительского собрания.
  1. Учить ребёнка самостоятельно, ежедневно выполнять рекомендованные упражнения.
  2. Использовать подготовленные памятки для занятий с детьми.
  3. Периодически проводить функционально-двигательный тест.


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Как воспитать у ребенка любовь к чтению».

Цели:

  1. Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников.
    2. Познакомить родителей с требованиями программы по чтению.
    3. Поделиться опытом семейного воспитания по данной проблеме.
    4. Дать рекомендации родителям плохо читающих детей.

Форма проведения: круглый стол

Литература:

1.  Научно – практический журнал «Завуч начальной школы»

 2.   Научно – методический журнал «Классный руководитель»

Оборудование: анкеты учащихся, памятки для родителей.

План проведения собрания.

1. Лекция для родителей «Воспитание у детей интереса к чтению»

2. Обмен опытом «Из семейного опыта…»

3. Требования программы по чтению.

4. Рекомендации и советы родителям «Если чтение дается плохо…»

5. Итог собрания.

Оформление доски.

1. Тема собрания.

2.  Пословицы:

 «Чтение – вот лучшее учение».

 «Испокон века книга растит человека».

«Кто много читает, тот много и знает».

Ход собрания.

1.Приветствие родителей, объявление темы и цели собрания.

2. Лекция для родителей  «Воспитание у детей интереса к чтению»

Те родители, которые упорно не понимают этого и не находят времени, чтобы почитать вместе с ребенком, разрушают любовь к книге и  чтению.        

Техника чтения, как и вся техническая задача, второстепенна по отношению к общим задачам развития ребенка в обучении. Но, тем не менее, отрицать ее важность в образовательном процессе было бы неправильно.

Изменившиеся социальные условия предъявляют иные, чем в прошлом, количественные и качественные требования к объему и способу восприятия информации. Слабочитающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет если не тонуть, то захлебываться в потоке информации. Надеяться «на авось», на то, что с годами беглость чтения придет сама, не стоит. Ученики начальных классов  находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости. Они имеют практически неисчерпаемый резерв повышения техники чтения. Если будет упущено это время, некоторые дети не достигнут даже необходимого минимума в 90 слов в минуту к концу 4-го класса.

В среднем ежемесячный прирост техники чтения должен составлять не менее 5 – 7  слов в минуту. Есть ряд технологических приемов, научно подтвержденных, апробированных, которые помогают овладеть навыками беглого чтения. Вот некоторые из них:

- ежедневные частные тренировки – важна  не длительность,  а частота;

- самозамеры;

- чтение перед сном.  

Если скорость чтения достигла 50-60 слов в минуту и далее не растет, то не исключена возможность резонансного барьера. Его суть состоит в том, что ребенок читает в такт своим собственным колебаниям. Иногда эти колебания можно наблюдать как раскачивания туловища, но чаще они носят незримый, внутренний характер. Чтение в темпе собственных колебаний может стать устойчивой, труднопреодолимой привычкой, в этом случае надо систематически использовать многократное чтение коротких отрывков текста. Хорошо помогает рецепт: «Три отрывка ежедневно, по три раза подряд». Выполняется это так.

Ребенок читает выбранный текст в течение одной минуты, при этом определяется время чтения. Далее следует внушить мысль, что, если прочитать второй раз, то результат будет лучше. Следует второе чтение этого же отрывка, опять определяется скорость, которая действительно увеличилась. Теперь ребенка надо обязательно похвалить. И предложить прочесть в третий раз. И конечно, третий замер обнаруживает еще прибавку.

 Кстати, о выборе текстов для замеров скорости чтения. От  правильности этого выбора зависит полученный вами результат. Он  должен отвечать следующим требованиям:

- быть незнакомым, но все слова должны быть знакомы;

- числительных быть не должно;

-прилагательных может быть от 8 до 12 °/о (то есть на 100 слов текста 8 -12 прилагательных).

Короткие слова надо учитывать, написанные через дефис (ну-ка, из-за), считать как два слова. Если в начале замера скорость мала, то надо дать ребенку «вчитаться», (то есть «втянуться»  в чтение) и только после этого проводить замер.

Второй аспект, характеризующий оптимальное чтение, - это выразительность. Иногда бывает, что ребенок с выразительной речью читает невыразительно. Это свидетельствует о том, что он либо плохо ориентируется в тексте, либо имеет артикуляционные затруднения. Чтобы их устранить, надо в первом случае использовать многократное чтение небольшого отрывка, во втором - читать в темпе скороговорки. После такой тренировки легко достигается не только выразительность, но и возрастает скорость чтения. Рассмотрим  данные  упражнения подробнее.

После того как начало нового рассказа прочитано вами и осмыслено ребенком, вы предлагаете начать чтение и продолжать его в течение минуты. Ребенок отмечает карандашом, до какого места он дошел, затем следует повторное чтение этого отрывка, и сравниваются результаты первого и второго прочтения. Естественно, во второй раз прочитано на несколько слов больше - это вызывает положительные эмоции. Ребенок увереннее ориентируется в тексте. На этом же кусочке текста выполняется упражнение для снятия артикуляционных трудностей: чтение в темпе скороговорки в течение всего 20 секунд. При этом не ставится задача выразительного чтения, но контролируются четкость проговаривания окончаний слов. Похвалив ребенка, переходите к последнему, самому ответственному упражнению: снова нужно читать сначала чуть медленнее, но красиво, выразительно. Ребенок, прочитав знакомую часть текста до конца, переходит на незнакомую. Повышенная скорость чтения и выразительность, приобретенные при выполнении первых двух упражнений, сохраняются, но ненадолго - на 1-2 строчки незнакомого текста. Однако при ежедневном выполнении этих упражнений длительность выразительного чтения с повышенной скоростью увеличивается.

И наконец, осмысленность чтения достигается применением традиционных упражнений: пересказ текста, ответы на вопросы и составление вопросов тексту. Судя по результатам анкетирования, подавляющее большинство (79 %) родителей обсуждают прочитанное с детьми. Наряду с ними 19% не делают этого и 2% обсуждают, но редко. Должна сказать этому 21 %, что они совершают большую ошибку. Пусть ребенок уже научился бегло читать, но он долго еще будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, выслушивали его взволнованные замечания, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном, ненавязчиво приоткрывая маленькому  читателю тайны большой литературы.

Почему же многие дети неохотно и мало читают? Существует ряд причин, в том числе и социальных. Общий спад интереса к учению, обилие источников информации, помимо книг, и т. д.

- Как же в этой ситуации воспитать интерес к чтению?

Вот несколько советов.

1. Некоторые родители считают, что любое чтение полезно но, а это ошибка. Нужно оградить ребенка от книг, предназначенных не для него. Напрасно некоторые родители гордятся тем, что их дети читают книги для взрослых. Чаще всего это не приносит пользы младшим школьникам, так как они воспринимают художественное произведение поверхностно, следят главным образом за развитием сюжета и улавливают лишь основное содержание книги. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описание природы, характеристики героев, рассуждения автора. Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики. Особенно надо обращать внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе.

В выборе книги для своего ребенка, прежде всего, руководствуйтесь следующим принципом: книга с первой же страницы должна заинтриговать ребенка. Если интрига возникает на десятой странице, первые девять прочтите сами, дойдите до интригующего места, начните его читать и прервитесь на самом интересном, предоставив ребенку читать дальше самостоятельно. Следите, чтобы ребенок читал книгу внимательно, не торопясь. Часто младшие школьники, прочитав 5-6 страниц, заглядывают на последнюю страницу: чем все закончилось? Прочитав окончание и узнав судьбу героев, дети, естественно, продолжают читать менее внимательно, пропуская целые абзацы или главы книги, а иногда просто оставляют ее.

2. Очень хорошо, если в семье практикуется совместное чтение вслух. Это сближает родителей и детей, помотает лучше узнать ребят, понять их интересы и увлечения.

- Как читать вместе?

Прежде всего, выбирается интересная и занимательная  книга, чтобы дети с удовольствием  ждали вечера. Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух - полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко выразительно, четко. Продолжительность домашнего чтения не больше 45 мин., чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

И конечно, невозможно воспитать любовь к книге, без навыков культурного обращения с ней. Надо приучить детей беречь книгу.

Вспоминаются слова Василия Александровича Сухомлинского, великого педагога современности, о том, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда.

3. Из семейного опыта.

 Слово предоставляется трём родителям из класса. Они делятся своим опытом по данному вопросу. Рассказывают о том, как привили детям любовь к чтению, развивают интерес к книгам.

4. Требования программы по чтению.

 Курс литературного чтения (обеспечивается учебниками «Родная речь» авторов В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.Ф.Климановой) призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства. Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые стоятся на основе двух ведущих принципов: художественно – эстетического и литературоведческого.

Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Задача учителя - развивать чтение правильное, беглое, сознательное и выразительное. В первом классе не учитывается скорость чтения текста.

Класс

Входной контроль

I полугодие

II полугодие

1

-

-

30 (40)

2

30 (40)

40 (50)

50 (60)

3

50 (60)

60 (70)

70 (80)

4

70 (80)

80 (90)

90-100 (100 -110)

В круг чтения для детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная литература. Значительное место отведено произведениям современных писателей.

5. Рекомендации и советы родителям  «Если чтение дается плохо…»

 - Уметь читать и хотеть читать - это не одно и тоже. К умению читать, надо добавить желание читать, желание общаться с книгой, рассматривать картинки в ней, узнавать что-то новое интересное.
Что же делать, если ребенок не любит читать?
а) Оценить уровень речевого развития ребенка. Если уровень развития низкий и ребенок плохо читает, то он не понимает смысла прочитанного. Для речевого развития можно использовать следующие игры:

«Я ласка, все вещи называю ласково: книга – книжечка и т.д. У меня увеличительные очки. Все вокруг вижу в большом объеме. Например, дом – домище и т.д. У каждой вещи свой характер. Например, у книжки – книжный и т.д.»

Игры в ударение: правильное и неправильное.

Выделение в словах звуков. Например, как бы это слово произнес иностранец…

б) Показывать сначала детям яркие, хорошо иллюстрированные книги, где мало текста и много картинок.

в) Соблюдать возрастной подбор при выборе книг для чтения.
г) Использовать прием прерванного чтения: взрослый дочитал до самого интересного места и прекратил чтение, предложив ребенку самому дочитать книгу.
д) Попросить почитать книгу младшим братьям или бабушке, которая плохо видит.
е) Использовать метод подбадривания, похвалу, поощрение.

Анализ анкет для детей.

Анкета для учеников.
а) Что ты больше любишь?
- читать сам
- слушать чтение взрослых

б) Как ведут себя родители во время твоего чтения?
- хвалят тебя
- отвлекают

в) Кто помогает тебе выбрать книгу для чтения?
- родители
- учитель
- библиотекарь
- сам выбираешь

г) О чем или о ком ты больше всего любишь читать? (подчеркни )
(Сказки, фантастику, приключения, о природе, о детях, о войне, о космосе, стихи, исторические книги)

д) Читают ли в вашей семье книги вслух?
- читают
- не читают

е)Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал, и ее автора?
- да
- нет

 6.  Итог собрания.

Составление совместно с родителями памятки

«Как привить интерес к чтению?»

1. В доме должна быть создана читающая атмосфера: чтение книг вслух, обсуждение прочитанного, обмен мнениями. Дети должны чувствовать, что родители проявляют интерес к книгам, газетам, журналам.

2. Дома должна быть библиотека не только взрослых книг, но и детских. Подбор книг для детского чтения должен соответствовать возрасту, быть разнообразным по жанру и тематике.

3. При знакомстве с новой книгой научите ребенка рассматривать обложку, читать фамилию и инициалы автора, название книги.

4. Учите ребенка внимательно рассматривать иллюстрации.

5. Читайте вслух с ребенком не менее 20 – 30 минут ежедневно.

6. Объясните смысл трудных и непонятных слов, фраз и выражений.

7. Хвалите ребенка за хорошее чтение, исправляйте ошибки, если он их допустил. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее узнал.

8. Учите наизусть стихи, так как они развивают речь, память, творческое воображение и фантазию.