Методические разработки

Гудкова Ирина Игоревна

Открытые занятия для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение № 11 «Созвездие»

города Дубны Московской области

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»

Подготовила: воспитатель

Гудкова Ирина Игоревна

2022 г.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: разгадывание загадок, составление рассказа о весне

Оборудование: карточки с цифрами; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал«письмо», иллюстрации.

Ход НОД

1. Организационно-мотивационный момент

Дети входят в группу под музыку (песня «Когда мои друзья со мной»)

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пошлем гостям улыбку и поприветствуем друг друга.

Минутка эмоционального настроя.

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли письмо, которое адресовано детям старшей группыИнтересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы работали на занятиях по математике, только вы сможете мне помочь, выполнив все задания. Жители математического королевства».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по королевству «Математика». Вы хотите там побывать? Это королевство состоит из небольших удивительных островов, которые называются«Посчитай-ка»«Узнавай-ка» «Отвечай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные математические обитатели. Они очень любят загадывать задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям. Предлагаю всем встать, показать глаз, ухо, ногу, руку.

Воспитатель. Вижу что вы готовы. Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (Нам необходим транспорт).

Воспитатель. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, машине, поезде).

Воспитатель. Ребята, на чем мы сейчас стоим? (Мы стоим на ковре).

Воспитатель. Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим. Говорим волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую (Посчитай) страну.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети с закрытыми глазами попадают в королевство(Дети садятся за столы)

Воспитатель. А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).

Воспитатель. Сосчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.

Дидактическая игра «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).

Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались Вами довольны.

Воспитатель. Но на этом острове живет еще и волшебник, который очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?

- Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (Дети обводят по точкам и получают рисунок «рыба»).

Воспитатель: Молодцы! У вас получились рисунки. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать – надо на носочки встать.

Воспитатель: Ну, что говорим волшебные слова и полетели на другой остров «Математического королевства»:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую (Узнавай) страну.

Воспитатель. А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель. Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Работа с карточками и в парах:

На верхнюю первую полоску положите 5 квадратов, на вторую, ниже первой, на 1 больше кругов, посчитать. Чего больше квадратов или кругов?

На третьей нижней полоске отсчитайте 7 треугольников, сколько вы отсчитали? Чего больше треугольников или квадратов? Чего больше квадратов или кругов? На сколько?

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

Воспитатель: Стойте, ребята! (загадочно) Этот остров охраняет могучая птица – орёл. Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит орёл (проводится гимнастика для глаз )воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево).

Воспитатель: Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка». А пока мы летим, я вам загадаю математические загадки. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (Две).

Воспитатель. Молодцы. Справились с заданием. А вот и остров «Отвечай-ка». Но здесь волшебные ворота, и чтобы поспасть на этот остров необходимо отгадать загадку, о каком времени года идет речь. (Загадку загадывает ребенок).

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярко светит,

Значит, к нам пришла….(весна).

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадку! Ребята, а вы рады весне? Интересно мне узнать, какие вы приметы знаете о Весне?

Ребенок: Весной ярко светит солнце.

Ребенок: Весной на деревьях набухают почки

Ребенок: Весной растет трава

Ребенок: Весной распускаются цветы

Ребенок: Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы

Ребенок: Весной появляются первые цветы

Ребенок: Весной люди сажают огороды

Воспитатель: Вот вы сказали, что люди весной сажают огороды. А что они сажают? (На огороде люди сажают семена, из которых вырастают овощи).

Воспитатель: Вот у меня в руках овощи, они не простые, на них написаны пословицы о труде. Давайте их вместе вспомним:

Сделал дело - гуляй смело.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Умение и труд все перетрут.

Делу время - потехе час….

Лучше поздно, чем никогда.

Поспешишь - людей насмешишь.

Какие труды - такие и плоды.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и следующее задание приготовил нам волшебник острова «Отвечай-ка». Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.

Игра «Один и много». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов, затем все вместе проговариваем. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Солнце – солнце

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья

Река-реки

Грач-грачи и т. д.

Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1

(Звучит волшебная мелодия).

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в Королевстве побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось?

Дети: Слушали музыку, играли в интересные игры, составляли рассказы о весне.

Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Как Вы считаете, хорошо ли Вы справились с заданиями?

Жители островов «Посчитай-ка»«Узнавай-ка»«Отвечай-ка» в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это медали - награды самым умным детям.

А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?

Дети: Дружба.

А когда мы держимся все вместе, дружбы становится больше. Пусть она никогда не покидает нас! (Песня о дружбе)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение № 11 «Созвездие»

города Дубны Московской области

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет

 «В гости к звуковичкам»

Подготовила: воспитатель

Гудкова Ирина Игоревна

2023 г.

Открытое занятие по развитию речи с детьми 4–5 лет

 «В гости к звуковичкам»

Ход занятия

Педагог: Пришла я сегодня в детский сад, а на столе лежит письмо. В нем написано, что нас приглашают в гости звуковички. Это необычные жители звукового леса.

Ребята, у нас будет необычное занятие. Мы с вами в течении года знакомились со звуками, учились правильно их произносить. Сегодня я приглашаю вас поиграть с ними. Звуки живут в Волшебном городе. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). Какие согласные звуки бывают?

В этой стране Звуковичков учатся правильно произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»:

Этот язычок пришел(высунуть язык),

Вправо он сейчас пошел (язычок вправо)

Все, что нужно увидал

И налево зашагал (тянемся язычком влево),

Он окно не закрывает,

Кверху язычок поднимает,

Книзу язычок опускает,

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке (цокаем язычком).

1. Игра «Домики».

     Нахождение места звука в слове.

Звуковички очень любят играть в игру «Домики», и мы поиграем. Ребята, вы называете картинку, определяете, где находится звук л (в начале, в середине или в конце слова) и проводите дорожку к нужному окну.

Слова: лук, стул, лошадь, молоток, колобок, лопата, лось, луна, полка, лампа.

2.Физкультминутка «Назови первый звук».

Воспитатель: - А теперь мы немножко поиграем. Я буду называть слово, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать первый звук этого слова и бросить мяч мне.

Берём стульчики и садимся за парты.

3.Игра «Слоговой паровоз».

    Деление слов на слоги.

Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них есть паровозик с чудесными вагончиками. С собой в путешествие Звуковички возьмут слова: кот, лиса, бегемот. Каждому слову нужно найти свой вагон.

А теперь с помощью фишек давайте выложим слово: кот.

Ребята, посмотрите у Звуковички принесли нам необычные карточки, сейчас мы с вами попробуем собрать слово фишками на этих карточках.

4. В волшебном лесу, возможно всё! Сейчас мы с вами попробуем превратиться в поэтов, поиграем в «Слова-рифмы».

5. У Звуковичков есть знакомые ребята: Рома и Лиза, им очень нравится играть, но убираться они не любят, давайте поможем им разобрать игрушки. У Ромы все игрушки со звуком Р, а у Лизы со звуком Л.

6. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

7. Игра «КАКОЙ ОДИНАКОВЫЙ ЗВУК ВО ВСЕХ СЛОВАХ?»

Правила игры: я произношу три – четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь, а вы внимательно слушаете и отвечаете.

Какой звук в каждом предложении встречается чаще других? (Произнесите предложения, пусть ребёнок их повторит)

У мамы мыло. Мама моет Милу.

Часовщик чинит часы очень часто.

Петя пень пилил пилой.

На окошке кошка ловит мошку.

Таня и Тоня танцуют танец.

Зина с корзиной пошла на базар.

В живом уголке жили ежи да ужи.

Гусята на лугу гогочут и голосят.

8. Пора отправляться в обратный путь, мы с вами попали в Зазеркалье и чтобы вернуться в детский сад, нужно правильно назвать слова.

Игра «Антонимы»

Да – нет

Начало – конец

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Хороший – плохой

Веселый – грустный

Тяжелый – легкий и т. д.

9. Подведение итогов занятия. Прощание.

10. Д/и «Скажи предложение правильно»
Логопед: Ребята, Маша написала рассказ о своей сестре Даши. Послушайте, я хочу вам его прочитать:
«Даша подарить кошка; Даша гулять с кошка; Она надевать на кошка штанишки; Даша любить кошка».
Что-то не понятный рассказ получился, наверно Маша хочет вас запутать, озорница! Попробуем исправить ошибки в тексте?
Дети: да!
Логопед читает предложения повторно, дети произносят их правильно.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение № 11 «Созвездие»

города Дубны Московской области

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Звуковая культура речи.

 Обучение грамоте»

Подготовила:

      Воспитатель 1 кв.категории

 Гудкова И.И.

                                                             

       

 Дубна 2023

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу волшебников на воздушном шаре»

Цель: создание условий, способствующих формировании звуковой культуры речи с использованием занимательных игровых упражнений.

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков общения и интонационной выразительности речи.

Обучающие: закрепить умение выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги (части), определять количество и последовательность слов в предложении.

Воспитательные: воспитывать умение слушать других детей, способствовать формированию умения работать в команде.

Оборудование: письмо, карточки со словами, сундучок, карточки для индивидуальной работы, подарок для детей- свидетельство волшебника.

Методы и приемы: словесный метод, наглядный метод и практический метод.

Предварительная работа: работа с предложением, разбор слова на слоги, определение последовательности звуков в словах, разучивание новой   игры (физминутки).

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук (гласный, согласный).

Форма  проведения занятия: игра-путешествие.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.

- Скоро вы пойдете в школу, у вас будут новые друзья, новые учителя, настоящие уроки. А я хочу чтобы вы вспоминали наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки и предлагаю вам отправимся в путешествие на воздушном шаре в школу волшебников. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

- (Ответ детей) Да, готовы.

-  «Кто лениться не привык, тот хороший …»

- (Ответ детей) Ученик.

-  Правильно. Молодцы!

Тогда все возьмемся за руки и отправимся в школу волшебников на воздушном шаре.

«Шар летел- летел- летел

В школу волшебников прилетел.»

- Вот мы и прилетели в школу волшебников.

-Что это на столе?

-(Ответ детей) Письмо.

- Посмотрим что в нем? Письмо от волшебника. Слушаем, что он  нам написал (воспитатель читает письмо детям):

«Дорогие будущие ученики! Рад Вас приветствовать в школе волшебников. Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы станете волшебниками. Вы готовы ? Тогда удачи.

За каждое выполненное задание, волшебник будет вручать, одну или несколько букв, нам нужно будет собрать слово, которое поможет нам открыть волшебный сундучок.

- Ну что ребята начнем испытание?

1.Первое испытание –  «Заколдованные звуки»

-Какие бывают звуки (гласные, согласные)

-Как можно разделить гласные звуки? (дающие мягкость и твёрдость согласным)

-Какие бывают согласные звуки? (глухие, звонкие, парные-непарные, мягкие, твёрдые)

- Какие буквы не имеют звука? (ь,ъ)

Какие вы молодцы! Получаем букву (С)

2.А вот и второе испытание!

- Волшебник хочет убедиться в том, что вы внимательны на занятиях и умеете работать самостоятельно. Вам нужно внимательно слушать слова, и определить в этих словах какие два звука сделали похожие по звучанию слова, но  разные по смыслу: ЛУК-СУК?

- Отвечать вы должны так: Л, С.

- Послушайте следующие пары слов и ответьте мне самостоятельно,  какие два звука сделали похожие по звучанию слова разными по смыслу : МАК-РАК (Ответ детей: М-Р), МАМА-ЛАМА (Ответ детей: М-Л), КОМ-ЛОМ (Ответ детей: К-Л), КОМ-СОМ (Ответ детей: К-С)

-  Молодцы, справились со вторым испытанием! Получаем две буквы (Е)

3. Третье испытание Игра «Звуковой анализ».

Воспитатель: Ребята, нас ждет еще одно задание. Нужно провести звуковой анализ в словах: обезьяна и улитка.

Отлично и с этим задание вы справились! Получаем букву (Д)

Физминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

-Занимайте свои места, будем проходить следующее испытание.

4.  Четвёртое испытание – «Звуковички»

- Волшебник  просит нас помочь ему составить слово и угадать, как называются его помощники.

1) Назови лишний предмет. (Корова, кошка, собака, зебра)(Зебра.) Определи первый звук в этом слове(З.) Ребёнок, выходит к доске и ставит букву З.

2) Назови одним словом. (Картофель, огурец, капуста, морковь, лук) (Овощи.) Определи второй звук в этом слове(В.)

3) Назови одним словом. (Сапоги, кроссовки, туфли, сандалии) (Обувь.) Какой второй гласный звук ты слышишь в названии? (У.)

4) Какой общий согласный звук присутствует в названиях этих птиц? (Кукушка, утка, канарейка, скворец) (К.)

5)  Чем кончается лето и начинается осень? (Звук О) На какой звук заканчивается Лето и на какой звук начинается Осень.

6) Назови одним словом.(Роза, лилия, ромашка, подснежник) (Цветы.) Определи второй звук в этом слове(Вь.)

7) Назови одним словом. (кондитер, учитель, повар, электрик, инженер) (Профессии.) Определи последний звук в этом слове(И.)

8) Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось? (Четыре) Определи первый звук(Ч)

9) Как каплю превратить в цаплю? (К) Какой звук мы заменили?

10)Белым снегом всё одето, значит наступает? (Зима) Найди второй звук в слове (И)

Логопед : – Из выложенных букв получилось слово. Прочитайте его.

Дети: - Звуковички.

Отлично! А вот и буква (О)

5. Пятое испытание – «Составь предложение»

Ребята, в волшебной стране пролетел ураган и раскидал все слова в разные стороны, а что можно составить из слов? Правильно – предложения!

  1. Дети ,в , дружно , песочнице , играли.
  2. Катя , клумбе ,цветы ,на ,поливала
  3. Разбудили, солнечные, Машу, лучи

Молодцы! Держите букву (И)

6. Шестое испытание – «Волшебные горошины»

Перед вами лежат карточки с картинками, все буквы и звуки разбежались, волшебник просит помочь ему собрать их на места. А также, чтобы родители не скучали, они будут выполнять такое же задание.

Молодцы и это задание вам по плечу! Получаем букву (В)

7. испытание -«Цепочка слов»

Игроки по очереди говорят по одному слову, которые связываются в «цепочку»: каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего. Например: зима — арбуз — заяц — цапля — яйцо — очки — игла

Ну что ж, вот мы и справились со всеми испытаниями. Вот две буквы (З)

Собираем слово созвездие, а вот и сундучок волшебника, что же в нём спрятано, посмотрите, это дипломы о том, что вы с отличием закончили школу волшебников и в простой школе вы сможете учиться без труда!

Итог занятия.

Вы сегодня были очень активны. Понравилось ли вам наше занятие?

Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое из заданий больше понравилось? Что вызвало затруднения?

- Какое у вас настроение? А хорошее настроение всегда у тех, кто отлично поработал. (Ответы детей)

-Прошли все испытания, вы стали настоящими волшебниками (вручение дипломов).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение № 11 «Созвездие»

города Дубны Московской области

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

в старшей группе

«Путешествие по России»

Подготовила и провела воспитатель:

 Гудкова И.И.

2021 год

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:  наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём селе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Дубна.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости!  (Руки к гостям)                                                                             Здравствуй, небо,  (Руки вверх)                                                                                           Здравствуй, земля,  (Приседают)                                                                                           Здравствуйте, мои друзья!  (Руки вперёд)

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?... В Испании живут?... В Китае живут?... В Италии живут?... В Германии живут?!... (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на машине,на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....)

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус?(Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта России.(Карта расположена на мольберте)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

!Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (
тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

 Мы садимся в самолет, (дети приседают)                                                                           Отправляемся в полет! (заводят самолет,встают)                                                                      Мы летим над облаками. (руки в стороны)                                                                                   Машем папе, машем маме. (машут руками)                                                                      Осторожнее: гора! (наклон)                                                                                                Приземляться нам пора.(приседают).

Остановка № 2: «Государственные символы России»

У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете.  (Ответы: герб, флаг и гимн)

Что это звучит?    (Это звучит гимн России.)                                                                                        А что такое гимн?     (Гимн -это главная песня страны.)                                                                                                                    Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь)Проявляя уважение. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Посмотрите пожалуйста на картинки. Выберите нужный символ. (Флаг России)

Дидактическая игра"Выбери нужное". Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.                              Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.

Какие цвета у флага России? (белый,синий,красный)

Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Что означает белый цвет?  - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности;

 И красный цвет,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других.                                                                                                                                    Подойдите к столу . Наша задача: из частей нужно собрать одно целое  и сказать, что мы собрали.

Игра "Собери картинку."  (собрали герб)

-Что у вас получилось?  -Герб России.                                                                                                  Ребятки, посмотрите на герб.                                                                                                         -Что изображено  на гербе?

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

 (Находим с ребятами ещё один лепесток)

Продолжаем наше путешествие по России. (На доске иллюстрация с изображением Москвы) 

- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)

Ребята, а почему город Москва - это главный город страны? -Там живет президент. Как зовут нашего президента?- Владимир Владимирович Путин?

Что делает президент? -Он руководит нашей страной.

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина. Показ портрета президента России.

Продолжаем наше путешествие по России. 

Станция 3."Праздничная"

Ребята ,а какой государственный праздник наш народ будет отмечать в мае?       9 мая -День Победы.

Правильно, молодцы. День Победы- великий праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, тех кто подарил нам мир.

А как мы с вами можем защищать нашу Родину?(Делая правильные, хорошие поступки, мы с вами  сможем защитить свою Родину)

Давайте поиграем в игру Защитники Родины"-Я буду называть ситуацию, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации:
1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2 Мальчик оставил открытым кран в доме;
3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
7 Мальчик ломает куст;
8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)

4.Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними?! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

Покажите свои ладошки (показывают)                                                                           Давайте потрем их друг о друга (трут)                                                                                                Что вы чувствуете? (тепло)                                                                                                                                 Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ,                                                                                                                                                   давайте передадим его друг другу и улыбнемся.                                                                           Какие вы молодцы! Вот теперь мы обязательно придем на выручку друг другу в пути.

(Дети путь начинают шагом на месте, а потом по канату, представляя переход реки по упавшему дереву в грозу. Оказывают помощь друг другу.)

Воспитатель: А вот и река. Упавшее дерево совсем узкое Нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!

Ну вот и полянка. (Звучит музыка природы)

Что растет на нашей полянке? -Цветы. Какие цветы растут на полянке? Ответы: .......                                                                                                                       Давайте почувствуем аромат цветов. Вдохнем и выдохнем. Набираем носиком воздух и выдыхаем.(2 раза) Дыхательная гимнастика.

Посмотрите вокруг. Что мы видим еще ? Еще мы видим Лес. -Что растет в лесу? Деревья, травы, цветы, ягоды.

Лес – это огромный дом.

А кто живет,ребята, в лесу?  -Животные и птицы.                                                             

Присядем на полянке. Рассматривание альбома "Мой край родной."

Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город? -Дубна. Правильно, ребята, город Дубна -это наша малая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

Как называется ваша малая Родина - город, в котором вы родились

Остановка № 4: «Малая РОДИНА»

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?(Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома.                                                                                                                                             

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Вероника читает стихотворение:                                                                                      Великую землю,                                                                                                                                Любимую землю,                                                                                                                                     Где мы родились и живем,                                                                                                                                                            Мы Родиной светлой,                                                                                                                         Мы Родиной милой,                                                                                                                                 Мы Родиной нашей зовем

Ева читает стихотворение:
«Малая родина» -
Малая родина-                                                                                                                                    Островок земли.
Под окном смородина,                                                                                                                              Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,                                                                                                                                       А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
 
Запомните:
Родина у каждого человека одна, как мама.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».                                                                            
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш посёлок.  

Я начинаю: «Мой город любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый , любимый ,гостеприимный ,замечательный и т. д.)

 Ситуация: "Собачка потерялась".
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес? Чтобы с вами такого не случилось! Давайте назовём свой домашний адрес.

Забираем собачку и доставляем ее по адресу в детский сад.

Остановка  "Детский сад"

Какие мы Все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет на туда замечательный поезд.

Поезд наш по рельсам мчится дружно смотрим мы в окно, Поезд наш остановился все мы вышли из него. И оказались на станции, которая называется " Детский сад"

- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке.

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:

«Я ЛЮБЛЮ Дубну!»

(На лепестках были заранее написаны буквы)

Воспитатель: Ромашка любит Дубну, потому, что она здесь выросла. Дубна - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)

-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были

– большими молодцами!

Итог: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение № 11 «Созвездие»

города Дубны Московской области

Мастер-класс

 по изготовлению

Мороженого совместно с детьми.

Подготовила:

Воспитатель 1 кв.категории

Гудкова И.И.

2023 г.

Цель: Познакомить детей с историей появления мороженого, со способами его получения. Узнать, какие бывают виды мороженого, и чем они отличаются друг от друга. Узнать правила употребления и подачи мороженого. Заинтересовать процессом производства мороженого, с его изготовлением. Познакомить детей с миксером. Учить с помощью миксера готовить коктейль. Знакомить с основами техники безопасности. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Предварительная работа. Беседы о правильном питании.

Что может быть лучше мороженого?

Специально для любителей мороженного теперь у каждого есть возможность приготовить его своими собственными руками. Мороженое может быть различных видов, при приготовлении сладкого десерта можно  проявить настоящее творчество, добавив в него любой из ингредиентов - сироп, орешки, кокосовую стружку, фрукты.

Вряд ли кто-то всерьез считал, сколько сортов мороженого существует в мире. Но совершенно точно известно, что мороженое  — одно из самых любимых сладких лакомств и у детей, и у взрослых. И если в нашей стране наиболее популярны традиционный пломбир в стаканчике, ягодный сорбет и эскимо в шоколаде, то во многих других этот холодный десерт готовят весьма необычными способами и из довольно экзотических ингредиентов.

В Мексике, например, мороженое жарят. Из него сначала формируют шарики, которые потом обваливают в панировке и непосредственно перед подачей быстро обжаривают во фритюре. Японцы любят томатное мороженое. Кроме помидоров в его состав входят чеснок и черный перец. Одно из самых популярных в мире — итальянское джелато. Но это мороженое снискало славу не из-за необычного состава, а скорее из-за своей нежной, кремообразной структуры. От привычного нам мороженого оно отличается тем, что содержит меньше жира и хранится при более высокой температуре.

Хочу поделиться опытом, приготовления мороженного совместно с детьми.  

Итак, приготовление:

Для приготовления мороженного нам понадобится

- сгущенное молоко и сливки, краситель, можно по желанию добавить фрукты (из расчета 1/1), сливки мы взяли жирностью 33%, и 20%. Блендер, формочки для мороженого. Ну и конечно же морозильная камера.

Сколько времени мы потратим:

На изготовление лакомства уйдет 10-20 минут, а наслаждаться вкусом можно долго.

Что мы получим в итоге:

Вкусное мороженое, которое не купишь в магазине.

Для начала, я показала и рассказала детям, что мы будем готовить и, что нам для этого понадобится.

Далее процесс приготовления. Сливки переливаем в емкость для взбивания, на большой скорости взбиваем сливки, в пену, когда они увеличатся в объеме в два раза, добавляем тонкой струйкой сгущённое молоко. И продолжаем взбивать, далее добавляем немного ягод или бананов, чтобы получить разные вкусы и цвет мороженого.

Разложили мороженное по формочкам и отправили его в морозильную камеру.

        А когда прошел тихий час, мороженое было уже готово.