Продуктивная деятельность педагогического работника по развитию воспитанников

Гудкова Ирина Игоревна

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса

и детского развития
в группе «Лучики» ДОУ №11

Воспитатель: Гудкова Ирина Игоревна

Сроки проведения:

Сентябрь-май 2019-2020 гг. (вторая группа раннего развития с 2-3)

Сентябрь-май 2020-2021 гг. (средняя группа с 4-5)

сентябрь-май 2021 - 2022 гг. (старшая группа с 5-6 лет)

сентябрь-май 2022 - 2023 гг. (подготовительная группа 6-7 лет)

сентябрь 2023 гг. (вторая группа раннего возраста 2-3года)

Цель мониторинга: отслеживание динамики развития детей дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, определение уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования по областям:

  • «Социально–коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно–эстетическое развитие»»
  • «Физическое развитие».

В работе по проведению мониторинга использовались следующие методы:

  • наблюдение;
  • индивидуальные беседы;
  • упражнения в игровой форме;
  • анализ продуктивной деятельности воспитанников;
  • индивидуальные беседы;
  • беседы с родителями с учетом анкетирования;
  • систематическая обработка полученной информации.

Инструментарий педагогической диагностики – карты наблюдения детского развития, которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и дальнейшее развитие каждого ребенка в ходе:

  • игровой деятельности;
  • социально коммуникативной со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления контактов, разрешение конфликтов, принятие решения, установление лидерства и т.д.);
  • познавательной деятельности (процесс развития детских способностей и познавательной активности);
  • физическое развитие.

 Задачи мониторинга

  • анализ результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям;
  • определить уровень освоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга) по группе в целом.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные знания, умения и навыки воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста, посещающие группы ДОУ.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • знания, умения и навыки сформированы;
  • знания, умения и навыки находятся в стадии формирования;
  • знания, умения и навыки не сформированы.

Дата проведения: сентябрь-май 2019- 2020 гг. (вторая группа раннего возраста с 2-3 лет)

Характеристика группы.

В группе 23 ребенка младшего возраста (2-3 года). Из них 11 мальчиков и 12 девочек.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Не сформирован   15% (4) воспитанников

На стадии формирования   - 85% (19) воспитанника

Сформирован --0%  

Конец года:

Не сформирован   -15% (4) воспитанников

На стадии формирования   -60% (12) воспитанник

Сформирован - -25% (7) воспитанников

Образовательная область: «Речевое развитие»

Начало года:

Не сформирован   31% (8) воспитанников

На стадии формирования   - 69% (15) воспитанников

Сформирован -- 0%  

Конец года:

Не сформирован   - 15% (4) воспитанников

На стадии формирования   - 35% (6) воспитанников

Сформирован - -50% (13) воспитанников

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Начало года:

Не сформирован   29% (6) воспитанников

На стадии формирования   - 71% (17) воспитанников

Сформирован - -0%  

Конец года:

Не сформирован   10% (3) воспитанников

На стадии формирования   -66% (15) воспитанников

Сформирован --14% (5) воспитанников

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года:

Не сформирован   40% (9) воспитанников

На стадии формирования   - 60% (14) воспитанников

Сформирован - -0%  

Конец года:

Не сформирован   - 10% (3) воспитанников

На стадии формирования   - 55% (13) воспитанников

Сформирован --35% (7) воспитанников

Образовательная область: «Физическое развитие»

Начало года:

Не сформирован - 43% (9) воспитанников

На стадии формирования -57% (14) воспитанников

Сформирован --0%

Конец года:

Не сформирован   - 10% (3) воспитанник

На стадии формирования   - 65% (15) воспитанников

Сформирован - -25% (5) воспитанников

Вывод: сравнительный анализ результата мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития детей по основной образовательной программы ДОУ. Воспитательно-образовательная деятельность во второй группе раннего возраста реализуется на достаточном уровне.

Дата проведения: сентябрь-май 2020- 2021 гг. (средняя группа 3-4 года)

Характеристика группы.

В группе 23 ребенка среднего возраста (3-4 года). Из них 11 мальчиков и 12 девочек.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Не сформирован   6% (2) воспитанников

На стадии формирования   - 59% (12) воспитанника

Сформирован --35% (9) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   -1% (1) воспитанников

На стадии формирования   -31% (6) воспитанник

Сформирован - -68% (16) воспитанников

Образовательная область: «Речевое развитие»

Начало года:

Не сформирован   15% (3) воспитанников

На стадии формирования   - 65% (16) воспитанников

Сформирован -- 20% (4) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   - 5% (2) воспитанников

На стадии формирования   - 60% (15) воспитанников

Сформирован - -35% (6) воспитанников

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Начало года:

Не сформирован   4% (2) воспитанников

На стадии формирования   - 68% (16) воспитанников

Сформирован - -28% (5) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   1% (1) воспитанников

На стадии формирования   -45% (7) воспитанников

Сформирован --54% (15) воспитанников

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года:

Не сформирован   10% (2) воспитанников

На стадии формирования   - 75% (16) воспитанников

Сформирован - -15% (5) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   - 1% (1) воспитанников

На стадии формирования   - 55% (14) воспитанников

Сформирован --44% (8) воспитанников

Образовательная область: «Физическое развитие»

Начало года:

Не сформирован - 5% (2) воспитанников

На стадии формирования -60% (14) воспитанников

Сформирован --35% (7) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   - 1% (1) воспитанник

На стадии формирования   - 54% (13) воспитанников

Сформирован - -45% (9) воспитанников

Вывод: сравнительный анализ результата мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития детей по основной образовательной программы ДОУ. Воспитательно-образовательная деятельность в средней группе реализуется на достаточном уровне.

Дата проведения: сентябрь-май 2021- 2022 гг. (старшая группа 4-5 года)

Характеристика группы.

В группе 23 ребенка старшего возраста (4-5 года). Из них 11 мальчиков и 12 девочек.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Не сформирован   10% (12) воспитанников

На стадии формирования   - 30% (2) воспитанника

Сформирован --60% (9) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   -1% (14) воспитанников

На стадии формирования   -24% (1) воспитанник

Сформирован - -75% (8) воспитанников

Образовательная область: «Речевое развитие»

Начало года:

Не сформирован   15% (5) воспитанников

На стадии формирования   - 45% (8) воспитанников

Сформирован -- 40% (11) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   - 15% (1) воспитанников

На стадии формирования   - 35% (6) воспитанников

Сформирован - -50% (17) воспитанников

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Начало года:

Не сформирован   5% (6) воспитанников

На стадии формирования   - 41% (13) воспитанников

Сформирован - -54% (4) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   5% (2) воспитанников

На стадии формирования   -39% (7) воспитанников

Сформирован --56% (14) воспитанников

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года:

Не сформирован   15% (3) воспитанников

На стадии формирования   - 55% (13) воспитанников

Сформирован - -30% (7) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   - 5% (1) воспитанников

На стадии формирования   - 25% (5) воспитанников

Сформирован --70% (17) воспитанников

Образовательная область: «Физическое развитие»

Начало года:

Не сформирован - 5% (0) воспитанников

На стадии формирования -65% (14) воспитанников

Сформирован --15% (9) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   - 2% (1) воспитанник

На стадии формирования   - 33% (8) воспитанников

Сформирован - -65% (14) воспитанников

Вывод: сравнительный анализ результата мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития детей по основной образовательной программы ДОУ. Воспитательно-образовательная деятельность в старшей группе реализуется на достаточном уровне.

Дата проведения: сентябрь-май 2022 - 2023 г.г. подготовительная группа 6-7года)

Характеристика группы.

В группе 24 ребёнка подготовительного возраста (6 -7 лет). Из них 11 мальчиков и 13 девочек.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Не сформирован   - 24%(1) воспитанник

На стадии формирования   - 1% (4) воспитанников

Сформирован - -75% (19) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   -0% воспитанников  

На стадии формирования - 10% (3) воспитанников

Сформирован – 90% (21) воспитанников

Образовательная область: «Речевое развитие»

Начало года:

Не сформирован   - 10% (2) воспитанников

На стадии формирования    -45% (12) воспитанников

Сформирован - -45% (10) воспитанников

Конец года:

 Не сформирован – 1 % воспитанников

На стадии формирования   - 3% (6) воспитанников

Сформирован – 96% (18) воспитанников

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Начало года:

Не сформирован   - 4% (3) воспитанников

На стадии формирования   -45% (9) воспитанников

Сформирован - -51% (12) воспитанников

Конец года:

Не сформирован- 2% воспитанников

На стадии формирования -   15% (9) воспитанников

Сформирован -83% (15) воспитанников

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года:

Не сформирован   - 5% воспитанников

На стадии формирования   -35% (6) воспитанников

Сформирован - -60% (18) воспитанников

Конец года:

Не сформирован-10% воспитанников

На стадии формирования   - 5% (3) воспитанников

Сформирован – 94% (21) воспитанников

Образовательная область: «Физическое развитие»

Начало года:

Не сформирован - 1% (0) воспитанников

На стадии формирования - 25% (10) воспитанников

Сформирован -39% (14) воспитанников

Конец года:

Не сформирован -1% воспитанников

На стадии формирования - 4% (6) воспитанников

Сформирован – 95% (18) воспитанников

Вывод: сравнительный анализ результата мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития детей по основной образовательной программы ДОУ. Воспитательно-образовательная деятельность в подготовительной группе реализуется на достаточном уровне.

Дата проведения: сентябрь 2023 (вторая группа раннего возраста)

Характеристика группы.

В группе 22 ребенка младшего возраста (2-3 года) Из них 10 мальчиков и 12 девочек.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Не сформирован   6% (16) воспитанников

На стадии формирования - 70% (5) воспитанников

Сформирован --24% (1) воспитанников

Конец года:

Не сформирован  

На стадии формирования   

Сформирован --

Образовательная область: «Речевое развитие»

Начало года:

 Не сформирован   - 5% (8) воспитанников

На стадии формирования   - 40% (14) воспитанников

Сформирован - - 55% (1) воспитанников

Конец года:

Не сформирован  

На стадии формирования 

Сформирован 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Начало года:

Не сформирован   - 35% (8) воспитанников

На стадии формирования   - 60% (13) воспитанников

Сформирован - -5% (1) воспитанников

Конец года:

Не сформирован  

На стадии формирования   

Сформирован 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года:

Не сформирован   - 30% (7) воспитанников

На стадии формирования   - 60% (13) воспитанников

Сформирован - -10% (2) воспитанников

Конец года:

Не сформирован  

На стадии формирования   

Сформирован 

Образовательная область: «Физическое развитие»

Начало года:

 Не сформирован   20% (5) воспитанников

На стадии формирования   - 70% (14) воспитанников

Сформирован --10% (3) воспитанников

Конец года:

Не сформирован  

На стадии формирования   

Сформирован 



Предварительный просмотр:

Мониторинг и сводная   знаний детей за 4 года