Лобанова Ирина Никандровна

Лобанова Ирина Никандровна

Что делать если ребенок не говорит?

Определить задержку речевого развития (ЗРР) можно только после проведения комплексного обследования следующих специалистов: невропатолога, психоневролога, сурдолога, логопеда и психолога. Комплексное обследование помогает выявить причины и выбрать оптимальные методы коррекции. Часто за задержкой речевого развития скрывается очень серьезное нарушение речи – алалия. Задержку речевого развития от алалии отличить довольно сложно. Основной критерий здесь – время. Задержка речевого развития преодолевается со временем самостоятельно, а вот алалия – нет. Думать о наличии у малыша алалии можно, начиная с трех лет. Занятия с логопедом дадут толчок развитию речи у ребенка с задержкой ее развития, а ребенок с алалией получит шанс развить полноценную речь.
Задержка речевого развития (ЗРР) – это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития осваивают речь позже, чем дети без проблем в речевом развитии, и развивается она медленней. Бытует мнение, что к логопеду нужно обращаться после 5 лет, но если у ребенка есть задержка речевого развития, то в 5 лет время будет безвозвратно упущено. Примерно до 5 лет остается надежда на доразвитие нервных структур, ответственных за речь и полное формирование речевой функции.
Чем опасна задержка речевого развития?
Отставание от возрастной нормы формирования речи в раннем возрасте приводит к искаженному не правильному формированию речевой функции в будущем, одни нарушения тянут за собой другие более грубые нарушения. Дети с ЗРР в очень большой степени подвержены: негативизму к речевому общению, трудностям адаптации в детском коллективе, своеобразной вторичной задержке познавательной деятельности, недоразвитием эмоционально-волевой сферы.

Добавить запись

Защита от спам-роботов