5. Педагогические технологии и опыт

Формина Ирина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Анализ работы по экологическому воспитанию дошкольников в МБДОУ д/с № 8 «Звездочка», г. Кулебаки

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Я считаю, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.

Педагоги МБДОУ детского сада №8 работают по проблеме экологического воспитания уже более 10 лет. В основе работы лежит Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, а также технологии парциальных программ С.Н. Николаевой «Юный эколог» и Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа».

За последние годы работы была создана целостная система, пронизывающая все виды детской деятельности и направленная на решение следующих задач:

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

- воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, чувства эмпатии;

- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.

Основными направлениями при построении системы экологической работы являются:

- Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.

- Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.

- Изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанно с практическими делами (практическое направление работы) - совместные с родителями акции по озеленению групповых комнат, территории ДОУ, работа на огороде и аптекарской клумбе, оформление цветников, акции по охране редких цветов, подкормке птиц, изготовление и развешивание кормушек и скворечников, способствуют привитию бережного отношения воспитанников к родной природе.

- Исследовательское направление работы осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, экскурсий в природу, фенологических наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

В ДОУ используются разнообразные формы работы: проведение экскурсий, участие в выставках, конкурсах, театрализованных представлениях.

Каждый год воспитанники детского сада принимают активное участие в выставках поделок из природного материала, конкурсах рисунков природоведческого содержания.

Следует отметить, что дети лучше усваивают экологические знания на конкретном и доступном материале, а непосредственный контакт с природой позволяет более успешно добиваться целей экологического воспитания.

Детский сад постоянно находится в режиме развития своей деятельности, использует современные методики и инновационные технологии.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоотчет по организации разных форм работы по экологическому воспитанию дошкольников в повседневной жизни Подготовила: Формина Ирина Анатольевна 2018 – 2019 гг.

Слайд 2

Дидактические игры по экологии

Слайд 3

Формирование умений и навыков по уходу за растениями

Слайд 4

Занятие по экологии «Покормим птиц»

Слайд 5

Календарь природы

Слайд 6

Работа с родителями: «Конкурс поделок из природного материала»



Предварительный просмотр:

Самоанализ по итогам практики

Я, Формина Ирина Анатольевна, проходила производственную практику в период с 12 ноября по 07 декабря 2018 года в детском саду №8 г. Кулебаки Нижегородской области. Во время практики я закрепила и углубила практические знания, сформировала умения ориентироваться в современной образовательной системе дошкольного образования, научилась планировать занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников (определение целей и задач, подбор содержания, методическое обеспечение, оформление конспекта), участвовала в обогащении предметно-развивающей среды в групповой комнате.

Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта воспитателя.

Мои первые впечатления от детского сада, воспитателей были только положительными. На протяжении всей практики воспитатели делились опытом по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Производственная практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в коллективе детского сада я чувствовала себя свободно.

Практика прошла позитивно, без особых сложностей.