Материалы для ЕГЭ и ОГЭ

Рощинская Валерия Юрьевна

Предварительный просмотр:

Вариант 4

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: гидроксид натрия, гидрокарбонат натрия, сера, сульфат кальция, хлорид бария. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32. Порошок металлического алюминия смешали с твердым йодом и добавили несколько капель воды. К полученной соли добавили раствор гидроксида натрия до выпадения осадка. Образовавшийся осадок растворили в соляной кислоте. При последующем добавлении раствора карбоната натрия вновь наблюдали выпадение осадка.

Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

              1200oС              t, кат.                                      изб. H2, кат.         O2,to,кат.                                  NH3

CH4                                X1                винилацетилен                  X2                         этановая кислота              X3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

34. При нагревании образца нитрата магния часть вещества разложилась. При этом образовался твердый осадок массой 53,6г. К остатку добавили 200г 24%-ного раствора гидроксида натрия. При этом образовался раствор с массой 206,4г и массовой долей гидроксида натрия 15,5%. Определите объем смеси газов (в пересчете на н.у.), выделившихся в результате частичного разложения нитрата магния.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35. При сгорании 4,68г органического вещества получили 4,48л углекислого газа(н.у.), 448мл азота(н.у.) и 3,96г воды. При нагревании с соляной кислотой данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соединение состава С2Н6NO2Сl и вторичный спирт.

На основании данных условия задания:

  1. Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;
  2. Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;
  3. Составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  4. Напишите уравнение реакции гидролиза исходного вещества в присутствии соляной кислоты, используя структурные формулы органических веществ.

Вариант 1

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: дихромат калия, хлороводород, сульфид натрия, нитрат серебра, йодид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32. Оксид меди(II) нагревали в токе угарного газа. Полученное вещество сожгли в атмосфере хлора. Продукт реакции растворили в воде. Полученный раствор разделили на две части. К одной части добавили раствор йодида калия, к другой ‒ раствор нитрата серебра. И в том, и в другом случае наблюдали образование осадка.

Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                           H2SO4(конц.),180oС       Br2.                                                                        H2O, Hg2+                   H2 ,кат.                

пропанол-1                              X1                 X2                           пропин                X3                             X4

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

34.При растворении в воде 114,8г цинкового купороса (ZnSO4·7H2O) получили 10%-ный раствор соли. К полученному раствору добавили 12г магния. После завершения реакции к полученной смеси прибавили 365г 20%-ного раствора хлороводородной кислоты. Определите массовую долю кислоты в образовавшемся растворе (процессами гидролиза пренебречь).

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35. При сгорании 4,12г органического вещества получили 3,584л углекислого газа(н.у.), 448мл азота(н.у.) и 3,24г воды. При нагревании с соляной кислотой данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соединение состава С2Н6NO2Сl и одноатомный спирт.

На основании данных условия задания:

1.        Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2.        Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3.        Составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4.        Напишите уравнение реакции гидролиза исходного вещества в присутствии соляной кислоты, используя структурные формулы органических веществ.

Вариант 2

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: серная кислота (конц.), карбонат натрия, бромид натрия, золото, нитрат кальция. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32. Нитрат меди(II) прокалили, образовавшееся твердое вещество растворили в разбавленной серной кислоте. Раствор полученной соли подвергли электролизу. Выделившееся на катоде вещество растворили в концентрированной азотной кислоте. Растворение протекало с выделением бурого газа. Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

          Br2, свет                 NH3(изб.)             HNO2                      CuO, to                KMnO4, H2SO4

X1                             СН3Br              X2                          X3                          H2CO                          X4

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

34. При нагревании образца гидрокарбоната натрия часть вещества разложилась. При этом выделилось 0,448л (н.у.) углекислого газа и образовалось 4,64г твердого безводного остатка. Остаток добавили к 0,15%-ному раствору гидроксида кальция. При этом в полученном растворе не осталось ионов кальция и карбонат-анионов. Определите массовую долю гидроксида натрия в конечном растворе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35. При сгорании 4,68г органического вещества получили 4,48л углекислого газа(н.у.), 448мл азота(н.у.) и 3,96г воды. При нагревании с соляной кислотой данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соединение состава С2Н6NO2Сl и первичный спирт.

На основании данных условия задания:

1.        Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2.        Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3.        Составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4.        Напишите уравнение реакции гидролиза исходного вещества в присутствии соляной кислоты, используя структурные формулы органических веществ.

Вариант 3

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: хлорид магния, манганат калия, бром, цинк, гидроксид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32. Железо сожгли в атмосфере хлора. Полученное вещество обработали избытком раствора гидроксида натрия. Образовался бурый осадок, который отфильтровали и прокалили. Остаток после прокаливания растворили в иодоводородной кислоте. Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                                                             HBr                HNO2                                            KMnO4, H2SO4, to   HNO3(конц.), H2SO4(конц.),to

C2H5OH             СН2= СН2                   X1                  этилбензол                        X2                                               X3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ

34. При нагревании образца гидрокарбоната натрия часть вещества разложилась. При этом выделилось 4,48л газа и образовалось 63,2г твердого безводного остатка. К полученному остатку добавили минимальный объем 20%-ного раствора соляной кислоты, необходимый для полного выделения углекислого газа. Определите массовую долю хлорида натрия в конечном растворе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35. Некоторый углеводород содержит 12,19% водорода по массе. Известно, что молекула этого углеводорода содержит один четвертичный атом углерода. Установлено, что этот углеводород может взаимодействовать с аммиачным раствором оксида серебра с образованием осадка.

На основании данных условия задания:

1.        Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2.        Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3.        Составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4.        Напишите уравнение реакции взаимодействияэтого  вещества с аммиачным раствором оксида серебра, используя структурные формулы органических веществ.

Вариант 5

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: йодид калия, нитрат магния, оксид марганца (IV), карбонат натрия, соляная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32.В результате неполного сгорания угля получили газ, в токе которого нагревали оксид железа (III). Полученное простое вещество растворили в горячей концентрированной серной кислоте. Образовавшийся раствор соли прореагировал с порошком меди. Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                   H2SO4, 180oС          кат., to              [Ag(NH3)2]OH               HCl                 KMnO4, H2O

этанол                  X1                     X2                          Ag2C2                     X2                                       X3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ

34.Пероксид натрия обработали избытком горячей воды. Выделившийся газ собрали, а образовавшийся раствор щелочи полностью нейтрализовали 10%-ным раствором серной кислоты объемом 300мл и плотностью 1,08 г/мл. Определите массу взятого для реакции пероксида натрия и объем собранного газа.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35. Углеводород нециклического строения массой 8,4г реагирует с водородом в одну стадию и способен присоединить 3,36л (н.у.) водорода в присутствии катализатора. Известно, что в результате присоединения бромоводорода к этому углеводороду образуется только одно бромопроизводное.

На основании данных условия задания:

1.        Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2.        Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3.        Составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4.        Напишите уравнение реакции взаимодействия исходного  вещества с бромоводородом, используя структурные формулы органических веществ.

Вариант 6

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: магний, хлорат калия, гидроксид кальция, карбонат натрия, соляная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32. Некоторое количество сульфида цинка разделили на две части. Одну из них обработали разбавленной серной кислотой, а другую подвергли обжигу на воздухе. При взаимодействии выделившихся газов образовалось простое вещество. Это вещество нагрели с концентрированной азотной кислотой, причем выделился бурый газ.Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

        H2O, Hg2+                                                                                H2,кат.                                                                         KOH (спирт.), to

Х1                          (CH3)2CO                X2                  (CH3)2CHBr                           X3                  X2

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ

34.  При нагревании образца нитрата железа (III) частьвещества разложилась. При этом образовалось 88,6г твердого остатка. Этот остаток может прореагировать с 225г 16%-ного раствора гидроксида натрия. Определите массу исходного образцанитрата железа (III) и объем выделившейся смеси газов (в пересчете на н.у.).

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35.При сгорании 40,95г органического вещества получили 39,2 л углекислого газа(н.у.), 3,92 л азота(н.у.) и 34,65 г воды. При нагревании с соляной кислотой данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соединение состава С2Н6NO2Сl и вторичный спирт.

На основании данных условия задания:

1.        Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2.        Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3.        Составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4.        Напишите уравнение реакции гидролиза исходного вещества в присутствии соляной кислоты, используя структурные формулы органических веществ.

Вариант 7

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: фтороводород, углерод, гидроксид калия, оксид кремния (IV), фосфат кальция. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32.  Серу сплавили с железом. Продукт реакции обработали соляной кислотой. Выделившийся при этом газ сожгли в избытке кислорода. Продукты горения поглотили водным раствором сульфата железа (III). Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                                                            H2,кат.,to                         NH 3,300oС,кат.                     CO2+ H2O                 to

CH3СHCl2                 CH3СHO               X1                                 C2H5NH2                          X2                         X3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ

34. При нагревании образца нитрата магния массой 44,4г часть вещества разложилась. При этом выделилось 13,44 л (в пересчете на н.у.) смеси газов. К полученному твердому остатку добавили 124,1 г 20%-ного раствора соляной кислоты. Определите массовую долю соляной кислоты в полученном растворе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35.Органическое вещество А содержит 13,58% азота, 8,8% водорода и 31,03% кислорода по массе и образуется при взаимодействии органического вещества Б с этанолом в молярном соотношении 1:1. Известно, что вещество Б имеет природное происхождение и способно взаимодействовать как с кислотами, так и со щелочами.

На основании данных условия задания:

1.        Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2.        Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3.        Составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4.        Напишите уравнение реакции получения вещества А из вещества Би этанола, используя структурные формулы органических веществ.

Вариант 9

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: оксид марганца (IV), хлорид алюминия, гидроксид калия, оксид серы (VI), хлор. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32. Натрий прореагировал с водой. Через образовавшийся раствор пропустили оксид серы (IV) до образования средней соли. Полученную при этом соль поместили в раствор, содержащий дихромат натрия и серную кислоту. Образовавшееся при этом соединение хрома вступило в реакцию с раствором карбоната натрия.Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                 H2O                KMnO4                                        H2SO4(конц.), ToС.                                                 H3PO4 (конц.)

CаC2                   X1                       K2C2O4                                         X2                           HCOOK                       Х3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ

34.Смесь кремния и алюминия определенной массы обработали избытком разбавленной серной кислоты. При этом выделилось 0,336 л (н.у.) газа. Если эту же смесь обработать избытком раствора гидроксида натрия, то выделится 0,672 л (н.у.) газа. Рассчитайте массовую долю алюминия в исходной смеси.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35.Органическое вещество А содержит 11,97% азота, 9,40% водорода и 27,35% кислорода по массе и образуется при взаимодействии органического вещества Б с пропанолом-2 в молярном соотношении 1:1. Известно, что вещество Б имеет природное происхождение и способно взаимодействовать как с кислотами, так и со щелочами.

На основании данных условия задания:

1.        Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2.        Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3.        Составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4.        Напишите уравнение реакции получения вещества А из вещества Би пропанола-2, используя структурные формулы органических веществ.

Вариант 10

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: оксид марганца (IV), серная кислота, гидрокарбонат калия, оксид меди (II), нитрит натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32. К раствору хлорида бария добавили раствор сульфата натрия. Осадок отделили, а из полученного раствора выделили соль, высушили её и обработали концентрированной серной кислотой. Образовавшийся газ растворили в воде и в полученный раствор поместили железную окалину. Одно из образовавшихся при этом веществ прореагировало с раствором, содержащим перманганат калия и соляную кислоту.Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                 1500oС               2Na, to                                                       KMnO4, H2SO4, to

метан                   X1                    X2                бутин-2                      X3                     хлоруксусная кислота

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ

34. Нитрид лития массой 3,5г растворили в 365г 10%-ного раствора соляной кислоты. К полученному раствору добавили 20г карбоната кальция. Определите массовую долю хлороводорода в полученном растворе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35.При сжигании образца некоторого органического соединения массой 2,55г получено 3,36 л (н.у.) углекислого газа и 3,15 г воды. Известно, что данное вещество не вступает в реакцию этерификации и не взаимодействует с металлическим натрием. Его можно получить в одну стадию из изопропанола.

На основании данных условия задания:

1.        Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2.        Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3.        Составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4.        Напишите уравнение реакции получения данного соединения из изопропанола, используя структурные формулы органических веществ.

Вариант 8

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: оксид азота (IV), фосфид кальция, перманганат натрия, гидроксид меди (II), хлороводород. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32.Железо сожгли в хлоре. Полученное вещество добавили к раствору карбоната натрия. Образовался бурый осадок, который отфильтровали и прокалили. Остаток после прокаливания растворили в иодоводородной кислоте. Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                    KOH (спирт.), to          H2O, Hg2+                KMnO4, H2SO4                         Cl2, свет

С2H4Br2                       X1                   X2                               CH3COOH                   X3       H2NCH2COOH

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

34. При растворении 5,75г натрия в воде получили раствор с массовой долей вещества 20%. К этому раствору добавили 44,5 г 15%-ного раствора хлорида алюминия. При этом образовался тетрагидроксоалюминат натрия. Определите массовую долю щелочи в полученном растворе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35.Органическое вещество А содержит 11,97% азота, 51,28% водорода и 27,35% кислорода по массе и образуется при взаимодействии органического вещества Б с пропанолом-1 в молярном соотношении 1:1. Известно, что вещество Б имеет природное происхождение и способно взаимодействовать как с кислотами, так и со щелочами.

На основании данных условия задания:

1.        Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2.        Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3.        Составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4.        Напишите уравнение реакции получения вещества А из вещества Би пропанола-1, используя структурные формулы органических веществ.

Вариант 11

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: нитрат натрия, нитрит натрия, перманганат натрия, азотная кислота, гидроксид бария. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32. К раствору сульфата железа (II) добавили раствор гидроксида натрия. Образовавшийся при этом осадок отделили и обработали пероксидом водорода, приэтом наблюдали изменение цвета осадка. Полученное бурое вещество обработали иодоводородной кислотой. Образовавшееся при этом простое вещество поместили в раствор гидроксида калия и нагрели.Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                         NaOH (спирт.), to                   KMnO4, H2SO4, to

1-хлорбутан                     X1                                      пропионовая кислота           изопропилпропионат

   NaOH (водн.), to                 NaOH (тв.), сплавление

                        Х2                                                   X3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

34.Карбонат кальция массой 10г растворили при нагревании в 150 мл хлороводородной кислоты, плотностью 1,04 г/мл с массовой долей 9%. Какова массовая доля хлороводорода в образовавшемся растворе?

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35.При сжигании образца органического соединения массой 29,6 г получено 70,4 г углекислого газа и 36,0 г воды. Известно, что относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2,552. В ходе исследования химических свойств этого вещества установлено, что при его взаимодействии с оксидом меди (II) образуется кетон.

На основании данных условия задания:

1.        Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2.        Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3.        Составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4.        Напишите уравнение реакции этого веществас оксидом меди (II), используя структурные формулы органических веществ.

Вариант 12

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: сульфат цинка, манганат калия, сульфид натрия, сульфат калия, карбонат бария. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32.К раствору нитрата кальция добавили раствор фосфата натрия. Выпавший осадок отделили, высушили и затем прокалили в присутствии углерода и оксида кремния. Полученное при этом простое вещество растворили в концентрированном растворе азотной кислоты, при этом выделился бурый газ. Полученный газ поглотили холодным раствором гидроксида бария.Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                                                                                      Na              Pt, 300оС                              KMnO4, H2SO4, to

циклопропан            1-бромпропан              X1            Х2               толуол                        X3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ

34.При взаимодействии 20 г пиролюзита (минерала, содержащего диоксид марганца) с избытком концентрированной соляной кислоты выделился хлор, поглощенный избытком горячего раствора гидроксида натрия. Последующее добавление к получившемуся раствору избытка раствора нитрата серебра привело к образованию 47,84 г осадка хлорида серебра. Какова массовая доля диоксида марганца в пиролюзите?

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35.При сжигании образца органического соединения А получено 4,48 л (н.у.) углекислого газа,  0,9  г воды и 16,2 г бромоводорода. Известно, что вещество А может быть получено присоединением избытка брома к соответствующему углеводороду Б. Также известно, что при бромировании этого углеводорода Б в условиях недостатка брома возможно образование структурных изомеров.

На основании данных условия задания:

1.        Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2.        Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3.        Составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4.        Напишите уравнение реакции получения данного вещества А взаимодействием соответствующего углеводорода Б с избытком брома, используя структурные формулы органических веществ.

Вариант 13

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: хлор, фтор, фтороводород, хлорат калия, гидроксид натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32.Силицид кальция поместили в воду. Образовавшийся при этом газ прореагировал с кислородом. Полученное твердое вещество сплавили с фосфатом кальция и углеродом. Образовавшееся при этом простое вещество обработали концентрированной азотной кислотой.

Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                                                                      KMnO4, H+        Cl2, P              NH3

CaC2              этин               этаналь              Х1                 X2                         X3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ

34. К 100мл 5%-ного раствора соляной кислоты (плотность 1,02 г/мл) добавили 6,4 г карбида кальция. Сколько миллилитров 15%-ной азотной кислоты (плотностью 1,08 г/мл) следует добавить к полученной смеси для ее полной нейтрализации?

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35.Некоторый углеводород содержит 87,81% углерода по массе. Известно, что молекула этого углеводорода содержит один четвертичный атом углерода. Установлено, что этот углеводород может взаимодействовать с аммиачным раствором оксида серебра с образованием осадка.

На основании данных условия задания:

1.        Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2.        Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3.        Составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4.        Напишите уравнение реакции полученияэтого вещества с аммиачным раствором оксида серебра, используя структурные формулы органических веществ.

Вариант 14

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: оксид магния, серная кислота, магний, водород, перманганат калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32. Фосфор смешали с кальцием и нагрели. Полученное при этом вещество поместили в воду. Выделившийся газ пропустили через раствор, содержащий перманганат натрия и гидроксид натрия, в результате чего раствор приобрёл зеленую окраску. Одну из полученных солей выделили и добавили к раствору сульфита натрия.Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                                            Pt, tоС           KMnO4, H2O           изб.HBr          2KOH (спирт.), to

С2H5Cl           C3H8                Х1                              X2                       X3                                 X4

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ

34. При растворении 25г медного купороса (CuSO4·5H2O) в воде был получен 20%-ный раствор соли. К этому раствору добавили измельченную смесь, образовавшуюся в результате прокаливания порошка алюминия массой 2,16г с оксидом железа (III) массой 6,4г. Определите массовую долю сульфата меди (II) в полученном растворе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35. Дегидрирование органического вещества приводит к образованию ароматического углеводорода, 0,3 моль которого имеют массу 27,6 г. Известно, что количество вещества водорода, выделившегося при дегидрировании исходного вещества, в 3 раза превышает количество вещества исходного углеводорода. Исходный углеводород не обесцвечивает бромную воду и раствор перманганата калия.

На основании данных условия задания:

1.        Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2.        Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3.        Составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4.        Напишите уравнение реакции дегидрирования исходного вещества, используя структурные формулы органических веществ.

Вариант 15

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: оксид хрома (III), сероводород, гидроксид натрия, оксид углерода(IV), пероксидводорода. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32. Через раствор сульфата железа(II) пропустили аммиак. Образовавшийся при этом осадок отделили и обработали необходимым количеством концентрированной азотной кислоты, приэтом наблюдали растворение осадка и выделение бурого газа. К полученному раствору добавили раствор карбоната калия, а бурый газ пропустили через раствор гидроксида кальция.

Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                                                                                                                                                     KMnO4, H+

C2H2                X1                X2                       C6H5CH3                    п-нитротолуол                        X3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

34. Смесь, состоящую из 78г порошка цинка и 32 г серы, прокалили без доступа воздуха, затем растворили в 365г  30% - ного раствора соляной кислоты. Определите массовую долю кислоты в образовавшемся растворе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35. При сгорании 40,95 г органического соединения получили 39,2 л углекислого газа (н.у.), 3,92 л азота (н.у.) и 34,65 г воды. При нагревании с соляной кислотой данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соединение состава С2H6NO2Cl и вторичный спирт.

На основании данных условия задания:

1.        Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2.        Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3.        Составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4.        Напишите уравнение реакциигидролиза исходного вещества в присутствии соляной кислоты, используя структурные формулы органических веществ.

Вариант 16

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ: сульфид натрия, нитрат магния, хлороводород, дихромат натрия, йодид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение только одной из возможных реакций.

32.Цинковую стружку растворили в растворе гидроксида калия. Через полученный раствор пропустили избыток сернистого газа.Выпавший осадок прокалили и полученный продукт растворили в избытке серной кислоты.Напишите уравнение четырех описанных реакций.

33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                               Н2O, KOH, ToC                                        1500oС             кат.                                           изб. Br2

пропилацетат                    X1                     CH4                          X2                    винилацетилен              X3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

34.Фосфид кальция массой 18,2 г растворили в 182,5 г 20% - ного раствора соляной кислоты. К полученному раствору добавили 200,2 г кристаллической соды (Na2CO3·10H2O). Определите массовую долю карбоната натрия в конечном растворе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35. При сгорании 21 г органического соединения получили 33,6 л углекислого газа (н.у.) и 27  г воды. Известно, что 1л (н.у.) паров этого вещества составляет 1,875г. В результате присоединения хлороводорода к этому веществу образуется только одно монохлорпроизводное.

На основании данных условия задания:

1.        Произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2.        Запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3.        Составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4.        Напишите уравнение взаимодействия исходного вещества с хлороводородом, используя структурные формулы органических веществ.



Предварительный просмотр:

Задания

Чистые  вещества  и  смеси. Правила  безопасной  работы  в школьной  лаборатории.

Лабораторная  посуда  и оборудование.  Человек  в  мире веществ,  материалов  и химических  реакций. Проблемы  безопасного использования  веществ  и химических  реакций  в повседневной  жизни. Разделение  смесей  и  очистка веществ.  Приготовление растворов.  Химическое загрязнение  окружающей среды и его последствия.

  1. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?                         А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ.                                                                                  Б. Воду можно кипятить в любой стеклянной посуде.                                                                                      1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  2. Верны ли следующие суждения об обращении с растворами щелочей?                                                           А. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть водой.                                                        Б. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть раствором соды.                                          1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  3. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?                       А. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.                                                   Б. С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному.                                                  1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  4. Верны ли следующие суждения о способах собирания газов в лаборатории?                                                          А. Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха.                                          Б.Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды.                                                                                                                                                                        1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  5. Верны ли следующие суждения о способах хранения щелочных металлов в лаборатории?                       А. Щелочные металлы хранят в плотно закрытых стеклянных банках.                                                         Б. Калий хранят под слоем керосина.                                                                                                                   1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  6. Верны ли следующие суждения об обращении с газами в процессе лабораторных опытов?                      А. Прежде, чем поджечь водород, его необходимо проверить на чистоту.                                                       Б. Получаемый из бертолетовой соли хлор нельзя определить по запаху.                                                           1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  7.  Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?             А. Метан образует взрывчатые смеси с воздухом.                                                                                                     Б. Растворять серную кислоту следует, добавляя к ней воду.                                                                             1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  8. Верны ли следующие суждения о способах получения углекислого газа в лаборатории?                             А. Углекислый газ в лаборатории получают разложением карбоната кальция при нагревании.                  Б. Для лабораторных опытов углекислый газ получают при нагревании карбоната аммония.                  1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  9. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?                  А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ.                                                                                 Б. Серную кислоту следует растворять в горячей воде.                                                                                        1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  10. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?                  А. В мензурке можно нагревать воду.                                                                                                                Б. Горящий натрий можно тушить водой.                                                                                                          1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.  
  11.  Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?                            А. Повышенное содержание в атмосфере оксидов азота является угрожающим фактром для здоровья человека.                                                                                                                                                 Б. Наличие неорганических кислот в промышленных стоках положительно влияет на жизнедеятельность рыб в водоемах.                                                                                                                         1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  12. Верны ли суждения о правилах безопасности работы с веществами и растворами?                                              А. Все работы, связанные с выделением вредных паров или газов, надо проводить в вытяжном шкафу.                      Б. Твердые реактивы можно брать руками.                                                                                                            1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.  
  13. Верны ли суждения о правилах безопасности работы в химическом кабинете?                                               А. Разрешен доступ посторонних лиц в кабинет в момент практической работы без ведома учителя.                    Б. Запрещен прием пищи в кабинете химии.                                                                       1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  14. Верны ли суждения о назначении оборудования в кабинете химии?                                                           А. Мерный цилиндр используется для измерения плотности жидкостей.                                                      Б. Делительная воронка используется для измерения объема жидкости.                                                        1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  15. Верны ли суждения об обращении с нагревательными приборами?                                                                   А. Запрещается перед нагреванием заполнять пробирки жидкостью более чем на одну треть.                 Б. Запрещается наклоняться над горящей спиртовкой или горелкой.                                                               1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  16. Верны ли суждения о правилах сборки приборов?                                                                                               А. Запрещается собирать и использовать прибор с оголенными проводами и клеммами.                                 Б. Пробирку надо закреплять в лапке штатива посередине пробирки.                                                              1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  17. Верны ли суждения о видах смесей?                                                                                                                А. При растворении в воде сульфата натрия образуется неоднородная смесь.                                                               Б. При приготовлении смеси серы с водой образуется однородная смесь.                                                            1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  18. Верны ли суждения о способах разделения смесей?                                                                                       А. Смесь железных опилок и медных опилок можно разделить действием магнита.                                     Б. Смесь воды и сахара можно разделить фильтрованием.                                                                                  1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  19. Верны ли суждения о правилах работы с веществами и растворами?                                                          А. При попадании кислот на кожу достаточно только смыть кислоту водой.                                                 Б. Пролитую кислоту или щелочь следует засыпать чистым песком.                                                                1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  20. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?                                                                      А. Чистые вещества состоят только из молекул данного вещества.                                                                  Б. В однородных смесях частицы компонентов можно обнаружить при помощи микроскопа.                  1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  21. Для разделения смеси двух жидкостей можно использовать способ:                                                          1) фильтрования,          2) кристаллизации,         3) выпаривания,              4) дистилляции.
  22. Верны ли суждения о правилах техники безопасности?                                                                                          А. В кабинете химии запрещен прием пищи.                                                                                                          Б. В кабинете химии вещества можно пробовать на вкус.                                                                               1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  23. Верны ли суждения о предназначении лабораторного оборудования?                                                               А. Для нагревания жидкости используют колбу.                                                                                                Б. Для измерения объема жидкостей используют мензурку.                                                                           1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  24. Для отделения раствора сахара от нерастворимых примесей можно использовать способ:                              1) фильтрования,          2) кристаллизации,        3) выпаривания,              4) хроматографии
  25. Верны ли суждения о правилах техники безопасности?                                                                                 А. В лаборатории запрещается находиться без защитных очков,                                                                         Б. Нельзя менять крышки от банок с реактивами.                                                                                              1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны    
  26.  Верны ли суждения о предназначении лабораторного оборудования?                                                         А. Для измерения объема жидкостей используют ареометр.                                                                            Б. Для измельчения твердых веществ используют химический стакан.                                                              1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны  
  27. Верны ли суждения о правилах техники безопасности?                                                                                А. В кабинете химии запрещено использовать склянки без этикеток.                                                         Б. В кабинете химии съедобные вещества можно пробовать на вкус.                                                                    1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  28. Методом вытеснения воды нельзя собирать:                                                                                                       1) кислород,             2) водород,          3) углекислый газ,            4) аммиак
  29. Смесь поваренной соли и кварцевого песка можно разделить:                                                                        1) обработкой водой и фильтрованием,      2) фильтрованием,      3) магнитом,      4) перегонкой.
  30. Смесь железа и серы можно разделить:                                                                                                          1) обработкой водой и фильтрованием,      2) фильтрованием,      3) магнитом,      4) перегонкой.
  31. При разбавлении концентрированной кислоты нужно:                                                                                             1) быстро приливать воду к кислоте,                          2) быстро приливать кислоту к воде,                           3) медленно при перемешивании вливать кислоту в воду,                                                                            4) медленно при перемешивании вливать воду в кислоту.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

4

4

1

3

2

3

1

4

4

4

1

1

2

4

3

1

4

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

1

2

1

4

1

3

1

2

4

1

4

1

3

3



Предварительный просмотр:

Задания

Чистые  вещества  и  смеси. Правила  безопасной  работы  в школьной  лаборатории.

Лабораторная  посуда  и оборудование.  Человек  в  мире веществ,  материалов  и химических  реакций. Проблемы  безопасного использования  веществ  и химических  реакций  в повседневной  жизни. Разделение  смесей  и  очистка веществ.  Приготовление растворов.  Химическое загрязнение  окружающей среды и его последствия.

  1. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?                         А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ.                                                                                  Б. Воду можно кипятить в любой стеклянной посуде.                                                                                      1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  2. Верны ли следующие суждения об обращении с растворами щелочей?                                                           А. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть водой.                                                        Б. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть раствором соды.                                          1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  3. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?                       А. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.                                                   Б. С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному.                                                  1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  4. Верны ли следующие суждения о способах собирания газов в лаборатории?                                                          А. Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха.                                          Б.Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды.                                                                                                                                                                        1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  5. Верны ли следующие суждения о способах хранения щелочных металлов в лаборатории?                       А. Щелочные металлы хранят в плотно закрытых стеклянных банках.                                                         Б. Калий хранят под слоем керосина.                                                                                                                   1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  6. Верны ли следующие суждения об обращении с газами в процессе лабораторных опытов?                      А. Прежде, чем поджечь водород, его необходимо проверить на чистоту.                                                       Б. Получаемый из бертолетовой соли хлор нельзя определить по запаху.                                                           1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  7.  Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?             А. Метан образует взрывчатые смеси с воздухом.                                                                                                     Б. Растворять серную кислоту следует, добавляя к ней воду.                                                                             1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  8. Верны ли следующие суждения о способах получения углекислого газа в лаборатории?                             А. Углекислый газ в лаборатории получают разложением карбоната кальция при нагревании.                  Б. Для лабораторных опытов углекислый газ получают при нагревании карбоната аммония.                  1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  9. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?                  А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ.                                                                                 Б. Серную кислоту следует растворять в горячей воде.                                                                                        1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  10. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?                  А. В мензурке можно нагревать воду.                                                                                                                Б. Горящий натрий можно тушить водой.                                                                                                          1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.  
  11.  Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?                            А. Повышенное содержание в атмосфере оксидов азота является угрожающим фактром для здоровья человека.                                                                                                                                                 Б. Наличие неорганических кислот в промышленных стоках положительно влияет на жизнедеятельность рыб в водоемах.                                                                                                                         1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.
  12. Верны ли суждения о правилах безопасности работы с веществами и растворами?                                              А. Все работы, связанные с выделением вредных паров или газов, надо проводить в вытяжном шкафу.                      Б. Твердые реактивы можно брать руками.                                                                                                            1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны.  
  13. Верны ли суждения о правилах безопасности работы в химическом кабинете?                                               А. Разрешен доступ посторонних лиц в кабинет в момент практической работы без ведома учителя.                    Б. Запрещен прием пищи в кабинете химии.                                                                       1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  14. Верны ли суждения о назначении оборудования в кабинете химии?                                                           А. Мерный цилиндр используется для измерения плотности жидкостей.                                                      Б. Делительная воронка используется для измерения объема жидкости.                                                        1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  15. Верны ли суждения об обращении с нагревательными приборами?                                                                   А. Запрещается перед нагреванием заполнять пробирки жидкостью более чем на одну треть.                 Б. Запрещается наклоняться над горящей спиртовкой или горелкой.                                                               1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  16. Верны ли суждения о правилах сборки приборов?                                                                                               А. Запрещается собирать и использовать прибор с оголенными проводами и клеммами.                                 Б. Пробирку надо закреплять в лапке штатива посередине пробирки.                                                              1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  17. Верны ли суждения о видах смесей?                                                                                                                А. При растворении в воде сульфата натрия образуется неоднородная смесь.                                                               Б. При приготовлении смеси серы с водой образуется однородная смесь.                                                            1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  18. Верны ли суждения о способах разделения смесей?                                                                                       А. Смесь железных опилок и медных опилок можно разделить действием магнита.                                     Б. Смесь воды и сахара можно разделить фильтрованием.                                                                                  1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  19. Верны ли суждения о правилах работы с веществами и растворами?                                                          А. При попадании кислот на кожу достаточно только смыть кислоту водой.                                                 Б. Пролитую кислоту или щелочь следует засыпать чистым песком.                                                                1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  20. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?                                                                      А. Чистые вещества состоят только из молекул данного вещества.                                                                  Б. В однородных смесях частицы компонентов можно обнаружить при помощи микроскопа.                  1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  21. Для разделения смеси двух жидкостей можно использовать способ:                                                          1) фильтрования,          2) кристаллизации,         3) выпаривания,              4) дистилляции.
  22. Верны ли суждения о правилах техники безопасности?                                                                                          А. В кабинете химии запрещен прием пищи.                                                                                                          Б. В кабинете химии вещества можно пробовать на вкус.                                                                               1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  23. Верны ли суждения о предназначении лабораторного оборудования?                                                               А. Для нагревания жидкости используют колбу.                                                                                                Б. Для измерения объема жидкостей используют мензурку.                                                                           1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  24. Для отделения раствора сахара от нерастворимых примесей можно использовать способ:                              1) фильтрования,          2) кристаллизации,        3) выпаривания,              4) хроматографии
  25. Верны ли суждения о правилах техники безопасности?                                                                                 А. В лаборатории запрещается находиться без защитных очков,                                                                         Б. Нельзя менять крышки от банок с реактивами.                                                                                              1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны    
  26.  Верны ли суждения о предназначении лабораторного оборудования?                                                         А. Для измерения объема жидкостей используют ареометр.                                                                            Б. Для измельчения твердых веществ используют химический стакан.                                                              1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны  
  27. Верны ли суждения о правилах техники безопасности?                                                                                А. В кабинете химии запрещено использовать склянки без этикеток.                                                         Б. В кабинете химии съедобные вещества можно пробовать на вкус.                                                                    1) верно только А,       2) верно только Б,       3) верны оба суждения,      4) оба суждения неверны
  28. Методом вытеснения воды нельзя собирать:                                                                                                       1) кислород,             2) водород,          3) углекислый газ,            4) аммиак
  29. Смесь поваренной соли и кварцевого песка можно разделить:                                                                        1) обработкой водой и фильтрованием,      2) фильтрованием,      3) магнитом,      4) перегонкой.
  30. Смесь железа и серы можно разделить:                                                                                                          1) обработкой водой и фильтрованием,      2) фильтрованием,      3) магнитом,      4) перегонкой.
  31. При разбавлении концентрированной кислоты нужно:                                                                                             1) быстро приливать воду к кислоте,                          2) быстро приливать кислоту к воде,                           3) медленно при перемешивании вливать кислоту в воду,                                                                            4) медленно при перемешивании вливать воду в кислоту.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

4

4

1

3

2

3

1

4

4

4

1

1

2

4

3

1

4

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

1

2

1

4

1

3

1

2

4

1

4

1

3

3