Мои инновации

Новый вид музыки "Плейтроника" для детей с 4-7 лет Музыкальные игрушки, инструменты своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pleytron_elektronnye_zvuki.docx16.56 КБ
Файл detskie_muz_instrumenty.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы  Монгун – Тайгинского кожууна Республики Тыва»

Педагогическая концепция

Тема: «Плейтрон» электронные звуки.

Музыкальный руководитель:

Хертек  Ачыты Одаг-оолович

с. Мугур-Аксы, 2018 г.

      Актуальность темы: Современные дети на сегодняшний день ведут малоактивный образ жизни, поэтому использование современных видов музыки актуальны, так как  «Плейтроника»электронные звуки развивает ребенка всесторонне.

Пейтронику создал художник-музыкант из Москвы Александр Пас в 2015 году. Устройства способен создавать предметы, которых нас окружают в музыкальные инструменты!

      Playtronica- это набор инструментов, который помогаетдетям и взрослым сделать предметы, оживляет материальные объекты вокруг и возвращает людям дух изобретательства!  интерактивными и дает обычным вещам собственный голос.

Эта версия разработана для образовательных мастер-классов с детьми от 4 лет. Подари друзьям и близким, воспитанникам в детских садов магию прикосновений новым устройством «Плейтрон»

         Этот вид музыки развивает не только слух и умения нотной грамоты.

Мы даем голос всему вокруг: фруктам и овощам, предметам мебели и нарисованным рисункам, игрушкам и даже частям собственного тела. Учить детей пользоваться инструментами для физического программирования, развивать сенсорное чувства пальцев, чтобы молодые изобретатели могли воплотить свои мечты в жизнь и подготовиться к будущему, в котором все предметы будут интерактивными.

         Окружающий нас мир состоит из звуков; громких и тихих, ласковых и тревожных, Музыка присутствует всюду. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Что бы понять это, достаточно чуть-чуть воображение и еще желание дать новую жизнь вещям, которых нас окружают дома и в детском саду, имея под рукой электронную устройства Плейтрон, дети могут играть на предметах так, как на музыкальных инструментах, дети продлевают эту радость во время музицирование на них. Перед ребенком открываются большие возможности — ощутить прелесть созидания, радость от возможности творчески мыслить через доступные формы музицирование,ребенок ощущает себя готовым обучению игре на музыкальных инструментах, знакомиться с обширными и многоликим миром музыки.

Для изготовления устройства я приобрёл обычную компьютерную клавиатуры и провода для подключения.

Далее разобрал, открутив винты.

     А внутри такая не простая схема в пленочном отделке.

Находим контакты клавиш й, ц, у, к, е, н, г, ш.

Так как знал ранее, что эти клавиши означают нотную гамму. А верхний ряд означают  «Черных клавиш на фортепиано» т е диезы.

Оказывается эти клавиши, которые мы пишем то же самые как на синтезаторе. Я припаял проводки к контактам в массу, и вот и получилось двух контактная простая схема который придает звук предметам.

Далее подключаем готовую клавиатуру «Плейтрон» к компьютеру или к ноутбуку, будем использовать Плейтрон с помощью музыкальной программы FLstudio 9, в программе находится виртуальные синтезаторы, которые способны издавать всех звуков: Сигнал машин, птичек и всех инструментов которые есть на свете.

Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей, метроритмического чувства, мелкой моторики рук, формирование элементарных навыков подигрывания на ударно — шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:
1. Знакомство детей с разновидностями детских  музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
2. Формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;
3. Пробуждение интереса к творческой музицированию и инструментальной деятельности;
4. Развитие музыкальных способностей у детей (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры;
5. Формирование художественного вкуса.
При помощи устройства Плейтрон ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:
1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему
3. Звуковая иллюстрация стихов
4. Творческие задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские музыкальные инструменты своими руками

Слайд 2

Необходимость изготовления самодельных инструментов Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов (ДМИ), но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому, да и необходимости в этом нет, ведь ребенок так быстро растет и развивается. А прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем. Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть-чуть выдумки! Итак, предлагаю вам проявить немного терпения и посмотрим. Что же может получиться… Начнем?

Слайд 3

Флейта Пана

Слайд 4

История возникновения инструмента Назван этот инструмент в честь древнегреческого бога Пана, покровителя пастухов и дикой природы. Этот бог с весёлым нравом, рогами на голове и с козлиными ногами. В честь него названо созвездие Козерога. Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс . Спасаясь от Пана, нимфа обратилась к богу реки с мольбой о спасении её, и тот превратил её в тростник. Пан сделал из этого тростника свирель и назвал её в память нимфы Сиринкс .

Слайд 5

Берём 7 соломинок для сока, картон, пластилин и скотч.

Слайд 6

Последовательность работы Отрезаем соломинки по длине так, чтобы разница между ними была около 1 см. Выкладываем их на полоске скотча в ряд по росту так, чтобы верхние концы были на одной линии.

Слайд 7

Продолжаем мастерить Обматываем весь ряд трубочек скотчем . Сверху трубок, спереди и сзади для жёсткости и красоты скотчем прикрепляем полоски картона, а нижнее отверстие трубок залепляем кусочками пластилина.

Слайд 8

Получаем вот такой инструмент

Слайд 9

Тувинские музыкальные инструменты Игил и Бызаанчы .

Слайд 10

Для изготовления Игила нам понадобился дерево :

Слайд 11

Бызаанчы Бызаанчы – тувинский национальный струнный смычковый инструмент. Символ быка.

Слайд 13

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАЛОЧЕК-ПОГРЕМУШЕК: Возьмите два использованных фломастера. Раскройте футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделайте отверстие меньшее резьбы корпуса фломастера. Ставьте в отверстие фломастер. Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем. Оформляем футляр тканью или цветной бумагой. Погремушка готова к использованию!

Слайд 14

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СВОИМИ РУКАМИ – – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!