Рабочие материалы

Рабочие материалы 2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы  Монгун – Тайгинского кожууна Республики Тыва»

Сценарий праздничного концерта ко дню матери и ко дню отцов

«Я люблю Вас Мамочка и Папочка»

Музыкальный руководитель:

Хертек  Ачыты  Одаг-оолович

с.Мугур-Аксы, 2018г.

Пояснительная записка

      Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия смешанного вида детского сада №5 «Хамнаарак».

 В концерте участвуют дети от 2 – 6 лет, коллектив детского сада.

Тема:  Сценарий праздничного концерта ко «Дню Матери и Отцов»  

Место проведения: Спортивно-музыкальный зал детского сада.

Цель мероприятия:  развивать эмоциональную сферу, артистизм детей.

Задачи мероприятия:

  1. учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по                отношению к близким;
  2. воспитывать коллективизм, сплоченность воспитанников;
  3. развивать опыт сценических выступлений;
  4. воспитывать грамотного слушателя;
  5. формирование общей культуры личности и собственной системы; нравственных и эстетических ценностей;
  6. привлечение родителей в процесс обучения;

показать ценность семейных отношений.

Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию, баян, ноутбук, видеопроектор.

Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с воспитанниками  использованием технических средств обучения.

Педагогические технологии: активные методы обучения.

Результативность: в результате проведенного массового мероприятия поставленные цели были достигнуты. Участники приобрели определенный актерский опыт.

2

Сценарный план:

Название: « Я люблю Вас Мамочка и Папочка»

Ответственные: педагогический состав учреждения:

  1. Организация: Старший воспитатель: Ондар Чодураа Борисовна.

                           Музыкальный руководитель: Хертек Ачыты Одаг-оолович.

  1.  Оформление зала: Воспитатели всех групп:

Документовед: Донгак Октябрина Орлан-ооловна.

  1. Вокал, музыкальное оформление: Музыкальный руководитель: Хертек Ачыты Одаг-оолович

 

  1. Ведущие: Муз-рук Хертек Ачыты Одаг-оолович

                  Воспитатель ср. гр. Николаева Виктория Алексеевна.

  1. Разучивание стихи, песен и танцев:

Воспитатели групп:  

Декорации: рисунок мамы, цветочки сделанные из бумаг и салфеток, 2 куклы, воздушные шарики разного света, экран видеопроектора.

3

Сценарий праздничного концерта ко Дню матери и отцов.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие

                   Наши мамочки и папочки родные!

                   Сегодня мы вас пригласили,

                   Чтоб громко и дружно сказать:

                   Любимые мамы! Любимые папы мы вас поздравляем

                   И счастья хотим пожелать!

Ведущая: От чистого сердца, простыми словами,
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою – 
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама, 
Мы крепко и нежно любим её.

Ведущий: На нашем празднике сегодня

                 Не разрешается скучать.

               Хотим, чтоб ваше настроение

               Имело лишь оценку «пять».

               Разрешите вас поздравить

               Радость вам в душе оставить.

               Пусть исчезнет грусти тень

               В этот праздничный ваш день!

Песня «Мама» исполняет наша подготовительная к школе группа!

Ведущая: Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.

                  Слушайте, мамы, слушайте – вас поздравляют дети!

                  Для ребят дороже мамы никого на свете нет.

                  Шлют детишки нашего сада танцевальный свой привет

Средняя группа «Вальс»

4

Ведущий: Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

Дети нашей второй младшей группы споет вам песенку «Ачамга»

Ведущая:      Концерт веселый продолжаем,

                       Следующий номер мы объявляем

 Детишки младшей группы споет вам песенку «Ава-ава»

Ведущая:      Весь мир начинается с мамы…

И в сердце хранится портрет

Той женщины ласковой самой,

Которой родней в мире нет…

И с первой минуты рожденья,

Она словно ангел земной,

Подарит любовь и терпенье…

Она за ребенка стеной

Поздравление от нашего коллектива «Частушки»

Ведущая:  Голос ласковый и нежный

Вьется птицей надо мной

Как легко и безмятежно

Рядом с мамочкой родной.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Первый снег»

Ведущий: Мамины руки – тепло,

                   Мамины очи – светло,

                   Мамина сказка во сне,

                   Мамины гены во мне,

                   Мамины мысли со мной,

                   Маме поклон мой земной.

5

Поздравление от второй младшей группы песенка «Ах какая мама»

Ведущая: Знаешь, мама, день обычный

                   Без тебя нам не прожить!

                   Слово мама так привычно

                   С первых дней нам говорить!

Песня « Ог-булевис кежик чолу» исполняет Айлан маргыс

Ведущий: Стоит только приглядеться, -

                   Целый мир согрет вокруг

                   Теплотою маминого сердца,

                   Нежных, добрых рук…

Песня «Мы запели песенку» средняя группа

Ведущая:   Любит музыку мой папа

От него не отстаю:

Он играет на гитаре,

А я песенки пою.

Наш папа лучше всех на свете,

Хороший, добрый и родной,

Его все любят: мама, дети,

Для нас он самый дорогой!

Поздравления папам:

Танец «Листопад» вторая младшая группа.

Ведущий:   Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг

                   

                     Мама, - друга нет дороже

                     Веришь ты наш каждый взлет!

                     Кто еще как ты поможет?!

                     Кто еще как ты поймет?!

Стишок « Ава» первая младшая группа.

Ведущий:  Папа если хочет, может песню спеть,

Если холодно, теплом своим согреть.

Папа может сказку почитать,

Мне без папы трудно засыпать.

6

Поздравления папам от нашего коллектива, современный танец.

               

Ведущая: На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.

Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.

За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.

Милые мамы! Примите в подарок песню «Осень» средняя группа.

Дети выручают открытки для своих мам.

Ведущая: Пусть зорьки лучистые, ясные

 Над вами восходят звеня.

 Все самое чистое, ясное, лучшее

 Согрето теплом ваших глаз.

Подготовительная группа танец «…

Ведущий:   Завершаем представленье, что же нам ещё сказать?                                             Разрешите на прощанье всем вам счастья пожелать!                                             Не болейте! Не старейте! Не сердитесь никогда!

                    И такими молодыми оставайтесь навсегда!

                    Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

Еще раз с праздником мамы и папы!!!

7

Список используемой литературы

  1. Companiator.ru\5 шагов на подготовку и проведение мероприятия. Практика и советы
  2. http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=130553
  3. Кузнецова В.А. «Сценарии детских праздников», Ростов-на-Дону, 2001
  4. Никитина Б.А «Театр, где играют дети», Москва, 2001
  5. Слуцкая Н.Б. «Будет день – будет и праздник!», Ростов-на-Дону, 2006
  6. http://doshvozrast.ru/prazdniki/prazdniki.htm

8



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы Монгун – Тайгинского кожууна

Республики Тыва»

СЦЕНАРИЙ

музыкально-игровой программы

для родителей ко Дню матери

«Угадай мелодию»

Музыкальный руководитель:

ХертекАчытыОдаг-оолович

Мугур-Аксы

2019 г.

Цель: Реализация творческого потенциала родителей в процессе досуговой деятельности.

Задачи: Создавать праздничное настроение.

Необходимые материалы и реквизит:

  1. Оформление сцены.
  2. Музыкальная аппаратура.
  3. Фонограммы к конкурсам «Караоке», «Угадай мелодию».
  4. Сувениры, грамоты, призы.

Участники: В конкурсе принимают участие 12 человек «мамы».

Порядок проведения конкурса:

Категории песен к конкурсу:

Детские песни, песни 80-х Тыва, песни 80 русские, Тувинские современные песни, патриотические песни военных лет.

Конкурс проводится в 2 тура.

I тройка игроков «Отборочный» - участвуют все.

Состоит из 2-х раундов:

Звучит первая композиция «Бузурелдиг ынакшыл»

Звучит вторая композиция «Три танкиста»

Звучит третья композиция «Теректер»

Трое кто угадали, участвуют первые.

«Музыкальные загадки» - ведущий задает вопросы, связанные с музыкой, отвечает, которая первая поднимает руку.

1 тур «Музыкальные загадки».

  1. Герой, какой книги из мультфильма пел песенку «Носорог рог-рог идет»?

Ответ:  львенок.

  1. Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным киноактером, но и эстрадным певцом?

Ответ:  зайцы.

2

  1. Как называется шоу-группа, организованная  Барри Алибасовым?

Ответ:  «На-на».

  1. Как музыканты называют 5 линий, на которых пишутся ноты?

Ответ:  нотный стан.

  1. Как называется музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск?

Ответ:  марш.

  1. Какую песенку пела белочка в сказке А.С. Пушкина

«Сказка о царе Салтане…»?

Ответ:  «Во саду ли, в огороде…»

2 тур: «Угадай мелодию» 

(Кто угадал тот выбирает категории)

Победитель тура сразу переходит в финал.

2 тройка игроков «Отборочный» - участвуют все кроме первые тройки игроков.

Звучит первая композиция «Хамнаарак»

Звучит вторая композиция «Победа»

Звучит третья композиция «Чурук»

Трое  кто угадали, участвуют.

Второе тройка игроков так же определяется.

1 тур:

Отвечают на следующие вопросы:

  1. Напойте песенку, которую пел Крошка Енот.

Ответ:  «Улыбка».

  1. Из какого кинофильма песня «Крылатые качели»?

Ответ:  «Приключения Электроника».

  1. Как называют страстного любителя музыки?

Ответ:  меломан.

  1. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?

Ответ:  аккордеон.

  1. О ком пел мамонтенок в известном мультфильме?

Ответ:  о маме.

  1. Какую известную телепередачу ведет Юрий Николаев?

Ответ:  «Утренняя звезда»

2 тур: «Угадай мелодию»

(Кто угадал тот выбирает категории)

Победитель тура сразу переходит в финал.

3

3. тройка игроков «Отборочный» - участвуют все кроме первые тройки игроков.

Звучит первая композиция «Сайлык»

Звучит вторая композиция «Священная война»

Звучит третья композиция «Келин кыстар»

Трое  кто угадали, участвуют.

Третье тройка игроков так же определяется.

1 тур:

Отвечают на следующие вопросы:

  1. Кто исполняет песню «Маленькая страна»?

Ответ:  Наташа Королева.

  1. Каким музыкальным инструментов владел Садко, герой известной сказки?

Ответ:  гусли.

  1. Название, какой рок-группы напрямую связанно с именем известной писательницы, автора детективных романов?

Ответ:  «Агата Кристи».

  1. Какой песней Крокодила Гены принято поздравлять именинников?

Ответ:  «Пусть бегут неуклюже…»

  1. Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером?

Ответ:  оркестр.

  1. Как называется песенный парад?

Ответ:  хит-парад.

2 тур: «Угадай мелодию»

(Кто угадал, тот выбирает категории)

Победитель тура сразу переходит в финал.

4. тройка игроков «Отборочный» - участвуют все кроме первые тройки игроков.

Четвертые тройка играют.

1 тур:

Отвечают на следующие вопросы:

  1. Как называется народный трехструнный музыкальный инструмент?

Ответ:  балалайка.

  1. Назовите фамилию лидера группы «ДДТ».

Ответ:  Юрий Шевчук.

  1. Какой сказочный герой любил сочинять песни на все случаи жизни: сопелки, причалки, ворчалки и т.д.?

Ответ:  Винни-пух.

  1. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?

Ответ:  ноты.

4

  1. Как называется здание, где происходят службы, сопровождаемые красивым пением, служащим для оправления христианского религиозного культа?

Ответ:  церковь.

  1. Как называют уроки, на которых принято заниматься развитием слуха?

Ответ:  сольфеджио.

2 тур: «Угадай мелодию»

(Кто угадал, тот выбирает категории)

Победитель тура сразу переходит в финал.

2 тур Финал.

В Финале участвуют 4 победителя из тройки игроков.

Вопросы:

  1. Песня вымершего животного, которое искало самого дорого человека.

Ответ:  песня мамонтенка.

  1. Песня об ожидании ближайшей родственницы,  с целью попить горячительного напитка.

Ответ:  Игорек «Подождем твою мать».

  1. Песня об упорном и долгом умственном напряжении девушки.

Ответ:  «Руки вверх» песня «Думала».

  1. Песня о самом сказочном празднике в году.

Ответ:  «Дискотека авария» песня «Новогодняя».

Далее отгадывают случайные песни.

За 1, 2, 3, 4. Место.

5



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №5 «Хамнаарак» с. Мугур-АксыМонгун – Тайгинскогокожууна Республики Тыва»

Мастер-класс на тему:

«Плейтрон» электронные звуки.

Музыкальный руководитель:

ХертекАчытыОдаг-оолович

Мугур-Аксы

2019 г.

Цель:Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактических игр, на электронно-шумовых предметах.

Обучение участников мастер-класса применению использования самодельного электронного устройства в музыкальной обучении детей дошкольного возраста игре на предметах как на музыкальных инструментах в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Задачи:

Приобщать воспитателей к современному виду музыки, расширять их кругозор, познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности.

       Познакомить участников мастер-класса с новым видам музыкальной деятельности.

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике самодельных инструментов.

Материалы к мастер-классу:
Демонстрационный –  презентация PowerPoint, видеоролик использование устройства Плейтрон.

Продуктивность: Овощи и фрукты, металлические посуды: стакан, ложка, тарелка, кувшин с водой.
Технические средства — мультимедийный проектор, колонки, экран, ноутбук, самодельная устройства из компьютернойклавиатуры.
Время проведения: 7минут.

Вводная часть:
Актуальность темы:
Современные дети на сегодняшний день ведут малоактивный образ жизни, поэтому использование современных видов музыки актуальны, так как  «Плейтроника»электронные звуки развивает ребенка всесторонне.

Пейтронику создал художник-музыкант из Москвы Александр Пас в 2015 году.
Устройства способен создавать предметы, которых нас окружают в музыкальные инструменты!

Playtronica- это набор инструментов, который помогаетдетям и взрослым сделать предметы, оживляет материальные объекты вокруг и возвращает людям дух изобретательства!  интерактивными и дает обычным вещам собственный голос.

Эта версия разработана для образовательных мастер-классов с детьми от 4 лет. Подари друзьям и близким, воспитанникам в детских садов магию прикосновений новым устройством «Плейтрон»

Этот вид музыки развивает не только слух и умения нотной грамоты.

Мы даем голос всему вокруг: фруктам и овощам, предметам мебели и нарисованным рисункам, игрушкам и даже частям собственного тела. Учить детей пользоваться инструментами для физического программирования, развивать сенсорное чувства пальцев, чтобы молодые изобретатели могли воплотить свои мечты в жизнь и подготовиться к будущему, в котором все предметы будут интерактивными.

Окружающий нас мир состоит из звуков; громких и тихих, ласковых и тревожных, Музыка присутствует всюду. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Что бы понять это, достаточно чуть-чуть воображение и еще желание дать новую жизнь вещям, которых нас окружают дома и в детском саду, имея под рукой электронную устройства Плейтрон, дети могут играть на предметах так, как на музыкальных инструментах, дети продлевают эту радость во время музицирование на них. Перед ребенком открываются большие возможности — ощутить прелесть созидания, радость от возможности творчески мыслить через доступные формы музицирование,ребенок ощущает себя готовым обучению игре на музыкальных инструментах, знакомиться с обширными и многоликим миром музыки.

Для изготовления устройства я приобрёл обычную компьютерную клавиатуры и провода для подключения.

Далее разобрал, открутив винты.

А внутри такая не простая схема в пленочном отделке.

Находим контакты клавиш й, ц, у, к, е, н, г, ш.

Так как знал ранее, что эти клавиши означают нотную гамму. А верхний ряд означают  «Черных клавиш на фортепиано» т е диезы.

Оказывается эти клавиши, которые мы пишем то же самые как на синтезаторе. Я припаял проводки к контактам в массу, и вот и получилось двух контактная простая схема который придает звук предметам.

Далее подключаем готовую клавиатуру «Плейтрон» к компьютеру или к ноутбуку, будем использовать Плейтрон с помощью музыкальной программы FLstudio 9, в программе находится виртуальные синтезаторы, которые способны издавать всех звуков: Сигнал машин, птичек и всех инструментов которые есть на свете.

           Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей, метроритмического чувства, мелкой моторики рук, формирование элементарных навыков подигрывания на ударно — шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:
1. Знакомство детей с разновидностями детских  музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
2. Формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;
3. Пробуждение интереса к творческой музицированию и инструментальной деятельности;
4. Развитие музыкальных способностей у детей (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры;
5. Формирование художественного вкуса.
При помощи устройства Плейтрон ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:
1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему
3. Звуковая иллюстрация стихов
4. Творческие задания

Основная часть мастер – класса:

        Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности как игра на предметах как на музыкальных инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, подключенных фруктам и овощам.
Так что же такое шум?

Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д, а с помощью устройства «Плейтрон»,мы с можем изменить их звуков и совершенствовать как музыкальные инструменты на пример пианино, гитара, баян, ударные инструменты барабаны и т д. Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы приобучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.

Играя на шумовых инструментах дети:
• во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),
• во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,
• в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Электронное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Подведение итогов

Уважаемые коллеги, подведем итоги мастер-класс. Сегодня мы с вами познакомились с «Плейтрон» электронные звуки, научились применять ее для обучения детей. Предлагаю вам продолжить фразу: «Меня заинтересовала технология, потому что…» или «Меня не заинтересовала технология, потому что…»

Заключительная часть. Вопросы для рефлексии:
1. Как вы думаете можно ли использовать такие инструменты в музыкальном развитии детей?
2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали?
3. Возник ли у вас интерес к использованию самодельных музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности детей?

Желаю вам  успехов в применении «Плейтрон» электронные звуки для работы с детьми.

Использованная литература:

1. Ищук В. Игра на детских музыкальных инструментах //Дошк. воспитание. — 1994. — №
2. — С. 68—72.
3. Интернет ресурс Playtronica.ru
М., 1990.
4. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. — М., 1991.
5. Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Академия.
2000.